ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ulvegr "Titahion: Khaos Manifest"

Ulvegr, Titahion: Khaos Manifest

22-08-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ULVEGR
Релиз
"TITAHION: KHAOS MANIFEST"
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
ASHEN DOMINION
Страна, город
Украина, Харьков

История харьковской блэк-метал формации Ulvegr начинается в 2009 г., когда гитарист Helg (Khors, Ygg, Kzohh) и барабанщик Odalv (ex-Nokturnal Mortum, Ygg, Kzohh) объединились для создания нового проекта. Первые три альбома, мастерски исполненные в стиле мощного и атмосферного блэка, тяготеющего к скандинавской сцене, принесли группе первые плоды известности. И, хоть творчество Ulvegr не блистало какой-то особой оригинальностью, их серьезный и проникновенный подход пришелся по вкусу многим почитателям "темного искусства".

После выхода "The Call Of Glacial Emptiness" активность группы заметно снизилась. Ходили слухи, что Ulvegr вовсе не намерены продолжать свою деятельность. Хотя, возможно, не последнюю роль здесь играла занятость ее участников в других проектах или же поиск новых композиторских идей. Так или иначе, но в этом году на радость всем поклонникам Ulvegr возвращаются в значительно преображенном облике, о чем можно судить по их новейшему альбому ''Titahion: Khaos Manifest''.

Уже по одному названию можно предугадать, что нам придется иметь дело с чем-то более глубоким и интеллектуальным, чем суровые, но набившие оскомину вирши о первородных льдах и бесстрашных нордических воинах. Помимо постоянных участников группы, в работе над альбомом принял гостевое участие вокалист Ermunaz, он же Zhoth (Kzohh), гитарист Astargh (Elderblood), а также клавишник Hyozt (Kzohh, Nokturnal Mortum), который внес достаточно весомый вклад в создание этой пластинки. Это очень сильная и разноплановая работа, инспирированная ритуальным мистицизмом древних цивилизаций, в частности Древнего Египта, в том числе мифических культов богов лавкрафтианского пантеона.

Эмбиентное интро ''Sol In Signo Sagittari'' погружает нас в таинственный "архаичный" мир посредством мощного клавишного фона, горлового пения и ритуальных барабанных перестуков. После чего в колонки врывается сокрушительный трек ''Throne Among The Void'', оскалившийся созвучиями острых тремоло, шквалом бластбитов и громоподобных маршевых барабанов. Раскатистый, в духе Аббата, скриминг Helg'а, мощные риффы с оттенками забойного трэша, а также торжественно-грозные взывания к Йог-Сототу, Хранителю Врат Миров, навевают ассоциации с классическими работами Bal-Sagoth.

Cледующая композиция ''Thousand Aeons In Transcedent Abyss" оказывается еще одной эмбиентной интерлюдией, хотя по своей продолжительности вполне тянет на самостоятельный трек. Снова мы слышим гулкий фон, наполненный минималистичными перкуссиями, отдаленным горловым пением и диалогом двух неземных существ, заключенных  в космической пустоте. Идущий за ним ''When Stars Will Turn To Ashes'' снова обрушивает на нас шквал варварского блэка с "циркулярными", но не лишенными мелодичности тремоло, звучащими словно рой злющих ос, и мрачно-эпическими отступлениями с гнетущими аккордами, формирующими классический облик "черного метала" еще со времен Darkthrone или Dissection.

Зато мрачный эпик "She, Who Grants Sufferings" демонстрирует нам возрожденный и более прогрессивный Ulvegr во всей своей мощи. Атмосферное вступление с элементами шаманизма перерастает в размеренный тяжеловесный риффинг a-la Nokturnal Mortum, вокал трансформируется в захлебывающийся злобой харш, а аккуратные импровизационные соло на восточный манер грамотно чередуются с декламацией древних заклинаний, прочитанных высокопарным могучим слогом, переходящим в змеиный шепот.

Еще одна атмосферная интерлюдия ''U-tuk-ku Lim-nu'', и мы снова подвергаемся натиску ураганного боевика ''Manifestation Of Havoc'', твердо вознамерившегося оглушить слушателя убийственной ударной атакой Odalv'а и распотрошить  бритвенно-острыми тремоло в стиле Dark Funeral. Завывающие, словно агонизирующие соло и монументальный клавишный фон на заднем плане довершают эту смертоносную картину, которая проносится на одном дыхании.

Мистический инструментал ''Bloodcult. Initation'', щедро начиненный сэмплами, определенно вдохновляет своей запоминающейся центральной темой, хоровыми распевами и четким ритуальным рисунком и повествует об инициации молодого воина, выходца из племени почитателей крови. Напоследок же музыканты предлагают нам великолепный номер ''Black Light Of A Dying Sun'', напрямую отсылающий нас к раннему творчеству украинцев, а именно к альбому ''Арктогея''. Только проникнувшись этой мелодично-суровой и мрачной атмосферой, рисующей в памяти очертания скалистых берегов, омываемых холодным северным морем, начинаешь осознавать разницу между тем и нынешним оккультным Ulvegr, напоминающим о представителях греческой сцены.

Правильно сбалансированный и мастерски поданный материал в лучших европейских традициях, сочетающий хтоническую мощь и первобытный блэковый напор, "варварский" мелодизм и безграничность космического хаоса приблизил звучание Ulvegr к их соотечественникам Blood Of Kingu и Balfor, однако вполне гармоничная эклектика этого альбома выгодно выделяет команду из плеяды собратьев по жанру.

Наверное, в этом и состоит главная особенность украинской блэковой сцены – заимствовать только лучшее и перерабатывать это по собственному образу и подобию, создавая таким образом инновационные музыкальные виды. Так и Ulvegr не стали исключением из правил, продемонстрировав поистине сильный творческий потенциал и не менее сильный характер, благодаря чему команда переходит на совершенно иной уровень.