ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

"Умственное развитие и человеческое отношение к людям!" Интервью с Lucifer's Dungeon

29-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ростовский проект Lucifer’s Dungeon буквально ворвался в мир чёрного металла и почти без перерыва сделал четыре мощнейших выстрела разнообразными и во многом уникальными по звучанию и по оригинальности представленного на них сплава разных стилей компактами. Предводитель коллектива и автор всего материала Cain Black смахивает на современного Пифагора от металла: он всячески внедряет в свои тексты и в музыку математические закономерности, а его “прометеевское” понимание люциферианства отличается осмысленностью и рациональностью. Cain не очень разговорчив и многословен, но в этом интервью максимально приоткрыл завесу тайны по поводу основных концептуальных узлов своего творчества. Кстати, уже буквально на днях стартует масштабный российский тур Lucifer’s Dungeon, в ходе которого они появятся помимо всего прочего, на московском Black Metal Convention, и именно с разговора об этом мы и начали наше интервью!

- Приветствую, Cain! Как бодрость духа и настрой перед вашим августовским туром?

Приветствую. Благодарю за уделенное время.

Дух в бодрости. Готовимся к концертам.

- Какие города уже окончательно подтверждены и сколько городов, вероятнее всего, будет в финальном списке?

Ростов, Москва, Тамбов….Осенью в Крым. А там видно будет. С турами как-то тяжело выходит сейчас. Многие клубы закрываются. Кто-то боится. Кто-то просто не особо активен. Да и попс все больше в теме.

- Какого концерта, в каком месте ждёте с особым энтузиазмом и почему?

Москва. Там фест будет Black Metal Convention. Я решил, почему б его не открыть нам…а дальше на остальных поглядеть.

- Как надолго планируете задержаться в Москве и будет ли время и желание устроить себе какой-то культурный досуг в рамках этого феста и в рамках пребывания  в Москве в этот раз?

Я в Москве не раз был. Если кто-то из группы захочет прогуляться, пока мы там, пожалуйста. Но вообще мы отыграем, посмотрим концерт со стороны и поедем дальше.

- Будут ли ваши выступления в ходе тура в поддержку нового альбома “Within Vast Abyss” как-то отличаться от концертов годичной и двухгодичной давности и в чём будет разница?

Первое отличие - это состав. У нас новый концертный барабанщик из группы Пустошь. Отличный драммер, на лету схватывает. На гитаре, в этой не большой серии концертов, будет мой давний товарищ, который в общем-то сводил 4й альбом. Поиграем 4 новых трека. Так же из нового…я думаю звук. Я над ним поработал.

- Да, кстати о звуке – звучание “Within Vast Abyss” на самом деле впечатляет! На концертах будете стремиться приблизить саунд к студийному или тут какие-то свои особые планы и намётки?

Уж я точно максимально постараюсь приблизить к студийному звуку. Да, думаю, и остальные с этим справятся.

- Насколько сетлист будет состоять из новых песен и какие старые композиции прозвучат на этих концертах?

Из нового… 4 мощных трека будет. И по 2-3 трека из прошлых альбомов. Сет лист – 11 треков. Но в МСК группам по 30 мин дают (стандарт), вот мы 4 новых и 2 старых поиграем

Приходите, сами все услышите.

- Как насчёт исполнения каверов на ближайших выступлениях в рамках “Within Vast Abyss” и будет ли шанс услышать новейшую кавер-версию на Satanic Warmaster?

Я думаю, что не в этот раз. А вот в следующем туре, я полагаю, что да…1-2 кавера можно сделать.

- Уже есть предположения, что это могут быть за каверы?

Мы вот играли Burzum – “War”, Gorgoroth – “Unchain My Hear”. Может что-то из этого, может что-то из Dark Funeral (“Atrum Regina”, например).

- А ведь тем временем с момента нашего прошлого интервью прошёл почти год, что нового и интересного произошло за этот год?

Смена состава. Вот GothGhost меня не бросает. Предыдущий барабанщик переехал в Питер, с ним по-прежнему в хороших отношениях. Кто знает, может в будущем еще поиграем с ним. Но и новый – отличный.  Работаю над новым альбомом, “Music of Lost Spirits P.2”. Сразу скажу, что я не планирую вставлять туда акустические или ambient вставки, как на 1й части. Ну разве что интро какое-нибудь.

- А в чём будет заключаться преемственность “Music Of Lost Spirits” и “Music Of Lost Spirits Pt.2”?

Поживем - увидим))))) Пока не хочу все раскрывать о следующем альбоме.

- Почему “Within Vast Abyss” вышел не в конце 2018 года, как планировалось, а только летом нынешнего? Почему всё так затянулось?

Все просто. Мои придирки к сведению. Искал немного другое звучание. Сейчас вроде не плохо звучит. Хотя недавно, «поковырялся» с эквалайзером и нашел еще пару интересных звучаний, подходящих мне. Поглядим на 5м альбоме как будет.

- Стоит снова ждать изменений в звучании? Насколько кардинальны и радикальны они могут быть и в каком направлении станете экспериментировать?

Очень хотелось бы смешать (постараться) black и heavy 80х.  Со звучанием, не думаю, что сильно будет отличаться от “Within Vast Abyss”. Но поживем - увидим.

- В чём причина, что “Within Black Abyss” издаётся уже не на Dark Cellar?

Dark Cellar – это метафизический издатель…Самиздат по-сути. Но вот группа Introspection со мной сотрудничают, например. Помогаю им как могу.

- Как так вышло, что “Within Vast Abyss” получился настолько думовым и гнетущим? Это был продуманный тактический ход или без элемента случайности всё-таки не обошлось?

Случайно. Я пишу так как чувствую в данный период времени. Видимо я был думером тогда. Но именно такой метал мне нравится. И этот альбом мне нравится гораздо больше предыдущих.

- При сближении блэк-металла и дума как правило получается дарк-метал, так вышло и у вас на “Within Vast Abyss”, у меня даже осталось чувство, что именно такой сплав и такой материал наиболее характерен и близок для Lucifer’s Dungeon, и теперь под вывеской проекта всё время будет нечто подобное даркметаллическое, так ли это?

Я на это надеюсь. А там как выйдет. Но именно такая музыка меня устраивает. Есть и быстрые моменты, есть и думовые… мелодичные.

Вообще я хотел бы смешать дарк-метал, как вы назвали, с быстрыми соло партиями (shred). Я думаю, неплохо получится.

- Теперь Lucifer’s Dungeon это полноценный гастролирующий коллектив или всё-таки по-прежнему one-man-проект + сессионщики?

One-man-band в плане того, что я пишу все тексты и музыку… Кроме барабанов. В них я - ноль.

А музыканты… те, кто свободен. И всем очень благодарен, кто был, и кто есть.

- Стоит ли искать на “Within Vast Abyss” влияния других участников Lucifer’s Dungeon или этот альбом вновь является единоличным манифестом одного?

Я его достаточно быстро написал. За пару-тройку месяцев. Влияние может только визуальное от каждого участника на концертах. Ну или вот на репетициях, GothGhost меня поправляет, например, когда задумаюсь и играю часть трека дольше нужного. Бывает.

- А почему всё-таки пришлось убрать из альбомного треклиста кавер? Неужели дело в авторских правах, и Satanic Warmaster были против включения кавера на их трек в ваш диск?

Дело не в правах. Дело в том, что SW много где забанены из-за взглядов Werewolf. Не особо хотелось бы стать забанеными и обвиненными в разном… Обидчивое же общество.

- Это единственный случай, когда пришлось подчиниться цензуре и пересмотреть свои планы, как-то урезать и откорректировать свой курс или бывали и другие?

Впервые. Я до последнего хотел его оставить, но один очень хороший человек намекнул, что лучше не надо. Есть люди, которые достаточно давно в металле… и их периодически нужно слышать.

- Тексты и подход к их написанию на новом альбоме как-то отличаются от лирики первым трёх дисков?

В этом альбоме я сначала тексты написал. В основном альбом посвящен Lucifer. Соблюдал все ту же математику, но уже и в самих текстах.

- Интересно! А в чём проявляется математика в текстах сейчас?

Например, через каждые 6 строк какая-то фраза повторяется. Скажем куплет на 4 трёхстишья, вот 1 и 3, 2 и 4 начинаются с главных фраз. Причем рифма идет своя в каждой из 3х строк. Это пример трека “Legion of Lucifer”.

- Выходит, что Lucifer’s Dungeon становится всё более математичным, зрелым и взрослым, совершенным? Стоит ли ждать, что тексты и музыка на готовящемся пятом альбоме ещё дальше продвинутся в этом направлении?

Я полагаю они будут более мелодичными, некоторые с долей эпичности. Надеюсь, слушателю понравится.

- Вы упоминали в своём прошлом интервью, что некогда даже посещали православную гимназию, а что такое соприкосновение с христианством дало Вашему мировоззрению, как повлияло на тексты Luciger’s Dungeon?

Я думаю, не стоит в России как-то высказываться об отдельных моментах. Уж очень обидчивое общество, особенно в России.

- Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о вашем разделении антихристианства и сатанизма. Можно ли считать Lucifer’s Dungeon сатанинским, антихристианским или люциферианским  проектом?

Так хочется процитировать Е. Летова: “Все что не анархия – то фашизм”. Ну так вот для них…все что не христианство, мусульманство (авраамические религии), то сатанизм. Пусть делают что хотят. Каждый живет (без грубого слова) как он хочет. В сатанизме тоже много сект и прочего…есть даже на самом деле ужасные. А Люцифер – это тот же Прометей, например…Что плохого он сделал? Дал огонь и получил по печёнке. Это ж тоже раскрывает идеи религий.

- Что за идеология Black Flame, о которой Вы упоминали год назад, и в чём состоит её суть?

Об этом очень много информации в сети. Пусть читатели изучают и находят свой путь.

- Какие треки с нового диска “Within Vast Abyss” наиболее важны для понимания концепции альбома, в каких из них наиболее важный message?

“The Great Accuser”, я думаю, это главный трек альбома. Хотя все треки не разделимы и каждый интересен по-своему.

- Кому посвящён этот трек, что это за Великий Обвинитель? Нет ли тут каких-то скрытых параллелей к Великому Инквизитору Достоевского?

Отличный вопрос!!! Трек о том, кого из рая изгнали. Я как-то читал Энн Райс (в раннем возрасте не приходилось сталкиваться) “Вампирские Хроники” или кто-то так. В общем, есть книга из серии, Мемнох-Дьявол (есть очень противные моменты). Вот в ней очень интересная позиция Мемноха (там как одно из имен Люцифера, Дьявола – ну христианская версия) с которой я солидарен. Она то меня и мотивировала написать “The Great Accuser”.

- Нет ли планов делать посты-публикации с разъяснением собственной лирики и как считаете, нужно ли это?

О таком не думал.

- Насколько готов уже материал для пятого диска Lucifer’s Dungeon и что за материал ждёт слушателей на этом релизе?

Я над ним работаю. 6 или 7 треков готовы. Возможно что-то добавлю, что-то уберу в музыкальной части. Но я думаю долго не придется ждать.

- А какова в целом Ваша политическая позиция и политические воззрения?

Человеческое отношение к людям. Вклад в образование, науку и медицину…а не выклад)))))

- И эти темы будут подниматься на “Music Of Lost Spirits Part 2”? Вы ведь как-то упомянули, что тексты этого диска будут политическими.

Ну, о медицине и науке black или dark metal смутно себе представляю. Но в целом умственное развитие в любой сфере это как лозунг. Как Михалок спел: не быть скотом!!! Поэтому и нужно умственное развитие, сознание – Black Flame, что и дал Lucifer, Prometeus.

- Правда ли, что на обложке этого диска будет присутствовать дьявол, Люцифер, и как расценивать такой переход от абстракций в сторону более конкретных и явных образов, Lucifer’s Dungeon собирается стать более яростным, мрачным, дьявольским и злым?

Я думаю на 5-м будет Пан, который на 2-м альбоме был. Но теперь он будет смотреть на нас.

- А стоит ли проводить какую-то параллель между Паном и Люцифером? Образ панов, фавнов уж очень напоминает эдакий языческий вариант христианских дьяволов, бесов, вероятно даже самого Люцифера… вы тоже решили использовать это сходство и подобные аналогии?

Ох…Так ведь боги то все одинаковые были, только имена разнились. У всех одинаково было…будь то Греция, Рим, Скандинавия, Русь. Вот Пан – греческий, это по сути Велес, например. Ну естественно, с приходом христианства старые боги стали бесами, а праздники прошли ребрендинг.

- А как насчёт сближения с язычеством? Обычно свои песни посвящают Пану языческие группы…

Именно Пану я еще не посвящал треков. Вот GothGhost (бассист наш) посвятил трек “Unchained”. А по поводу язычества…. Оно мне ближе всего.

- С каким настроением Вы работаете над пятым альбомом и с каким настроением работали над “Within Vast Abyss”? Если описать одним словом суть и внутреннюю атмосферу “Within Vast Abyss” и “Music Of Lost Spirits Pt2”, то какие это будут слова?

“Within Vast Abyss” писал в основном в каком-нибудь гневе (хахахахаха), как и предыдущие. Вот чувствуешь себя не очень – написал трек и хорошо, и спокойно. А новый пишу более спокойно и осознанно.

- Какие интересные книги Вы прочитали за минувший год, что понравилось, зацепило, что наоборот разочаровало?

Мне очень нравятся Саксонские Хроники. Недавно новая книга вышла. Год почти ждал. Вот пока ждал читал Задорнова – “Рюрик”, а сейчас “Руны Олега”. Очень рекомендую Джайлс Кристиан – “Ворон” (серия книг).

- Что в ближайших планах и когда можно ждать выхода нового, пятого по счёту полноформатника?

Надеюсь весной 2020. Надо же дописать, записать, свести, 100 раз прослушать и еще раз свести.

- Ваши финальные слова и пожелания тем, кто нас читает?

Hail, Bringer of Light.

- Спасибо за интервью!

Благодарю.