ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ungoliantha "Through The Chaos, Through Time, Through The Death"

Ungoliantha, Through The Chaos, Through Time, Through The Death

05-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

UNGOLIANTHA - 2017
Black metal / sympho black metal
"THROUGH THE CHAOS, THROUGH TIME, THROUGH THE DEATH"
MORE HATE PRODUCTIONS
Украина, Киев

Сейчас перед нами ветераны украинской сцены. Группа ведёт свою историю аж с 1996 года, однако помимо демо-записей и многочисленных концертов она вплоть до 2013 года практически не сделала ничего, чем можно было бы похвастаться.  Именно в том году и был сочинён и записан дебютный альбом “Through The Chaos, Through Time, Through The Death”, который вышел однако только спустя два года, а сейчас переиздан стараниями Mare Hate Productions.

Само собой, такой исторический материал, который действительно буквально прошёл сквозь хаос, время и смерть, будет звучать как минимум неплохо. Так оно и оказалось. Мрачновато-торжественное клавишное вступление предваряет минималистический блэк в симфоничном обрамлении, который в первые минуты звучания напомнил мне сочетанием вокала и музыки то, что делали Butterfly Temple на альбоме “Колесо Чернобога”.

Понятно, что язычества у Ungoliantha никакого нет - только антиклерикализм, сатанизм и проклятия в адрес христианства. Такое чувство, что главное в творчестве этой группы как раз таки смысловой наполнение треков. Да не смущают вас англоязычные названия на самом CD - на самом деле большинство композиций имеет достаточно прямолинейную русскоязычную лирику, вокруг которой и громоздятся блэковые риффы и симфо-аранжировки.

Уже в третьей вещи команда как будто вспоминает о собственно композиторском аспекте, и мы слышим долгий и красивый инструментальный проигрыш, а в лирическом плане тоже происходит некоторое отступление от основной стези, и вокалист Lord Sinned вещает о космических тайнах в духе Bal-Sagoth: “Мысли, образы, может, виденья разрывают космический мрак, устремляются к тайным вселенным, что оставили след в миражах.”

В четвёртой и шестой песнях группа представляет нам своё англоязычное творчество, которое звучит чуть более фирменно, но уже не так понятно русскому уху. В целом же пластинка следует в ровном симфо-блэковом ключе, не содержит никаких революционных сюрпризов, но звучит качественно и на уровне. Учитывая то, сколько группа шла к выпуску своего дебютного лонгплея, можно сказать, что всё вышло на славу.

Выделяется на альбоме шестой трек “Black Winds” - это полубалладная вещица с красивой гитарной работой и даже с использованием чистого вокала (!), которая однако очень быстро переходит в традиционный блэковый скриминг-шреддинг. Эту композицию можно однозначно назвать вершиной диска в том числе за мелодичнее проигрыши в середине и в конце. Кстати, заслуживает внимания и трек “Through The Death” своим органным вступлением и среднетемповыми проигрышами в середине.

В составе Ungoliantha в разное время играли люди, которые затем засветились в рядах Benighted Sky, Nocturnal Amentia, Темнiч, Dark Temple, Ciчгарт, ну а сами киевцы продолжают свой путь и уже анонсировали в ближайшее время выход мини-альбома. Пожелаем им удачи и будем надеяться на то, их что новая работа будет ещё более интересной и сильной, а сами ребята ещё более приблизятся к величию своих соотечественником из Nokturnal Mortum, с которыми они в своё время даже выступали на одной сцене.