ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Unikeys "Detonation"

Unikeys "Detonation"

15-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
UNIKEYS
Релиз
“DETONATION”
Год
2019
Стиль
Hard rock / melodic metal / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Музыку, которую исполняют эти начинающие московские рокеры, принято называть мелодик-металлом: плотный галопирующий темп, довольно увесистые риффы, ритм-секция в духе классических Iron Maiden, высокий вокал – всё здесь почти как у героев и первопроходцев NWOBHM и классического хэви-металла, но чуть мягче, чуть мелодичнее, чуть напевнее. Немного забегая вперёд, скажу, что не всегда в случае с “Detonation” это будет действительно “чуть” - порой Unikeys будут очень даже софтовы и легки - однако упор на выверенные гитарные пассажи и общую музыкальность отличает все без исключения треки Unikeys, а их гармонии и бриджи действительно можно расценивать как универсальные ключи к волшебному миру.

Ребята исполняют свои воздушно-виртуозные сюиты то на русском, то на английском (если быть точным, на данном восьмитрековом альбоме пять композиций с русскоязычными и три трека с англоязычными текстами), но язык, на котором написана лирика, тут на самом деле имеет очень небольшое значение, поскольку вся соль в случае с подобной музыкой заключается в общем настроении и в том лёгком весеннем ощущении, которое авторы выстраивают с помощью своих вокально-инструментальных средств выразительности. Пульсирующая синтезаторная подкладка добавляет нашим звёздным корсарам убедительности и объёма, а их детская непосредственность и вера в мечты на самом деле способны окрылять и воодушевлять.

Открывающая диск “Stellar” как будто взята из неизданных вещей авторства Харриса-Диккинсона времён “Somewhere In Time” – эти призывно алармирующие гитары, гулкий бас и раскатистые ударные на самом деле очень трудно с кем-то спутать, но вот вступает вокал, инструментальный террор отступает на задний план, и появляются ассоциации со Stratovarius. Научно-фантастическая тематика в текстах и правильные, каноничные, не сильно разнообразные, но эффектные риффы с мелодиями вызывают в памяти целый спектр самых разных мелодик-метал-коллективов от Impellitteri до Elegy.

Соло в “Stellar” выглядит очень грамотно и на самом деле способно напомнить как Impellitteri, так и его ближайших сподвижников в лице MARS, Racer X и Сатриани. Таинственное инструментальное вступление “Летучего голландца” настраивает на мистический лад, и москвичи на самом деле активно используют в этом номере наработки железнодевцев и их “Fear Of The Dark”, но в чуть более компромиссном ключе. Хитовый припев с узнаваемыми нотками сирены ПВО, масса сочных инструментальных проигрышей, сменяющие друг друга соло – кажется, что ничего кроме цитат из богатого творчества Iron Maiden на диске не будет, но это далеко не так.

Уже размещённая третьим номером на пластинке титульная англоязычная вещь звучит совершенно в ином духе и немелко сквозит альтернативными мотивами пополам с характерной для позднего Megadeth качающей хитовостью. Сменяющая её “Симфония Металла” это почти что рок-опера с характерными ходами в духе эпосов Savatage, Queensryche и группы Айрэ и Саруман, а англоязычная “There’s Nothing Better Than To Dream” неожиданно стартует чуть ли не в духе кантри, отдалённо напоминая баллады поздней Metallica и классику фолк-первопроходцев в лице Боба Дилана и Саймона с Гарфункелем.

Смесь такого же прото-фолка, блюза, харда в духе Heart, Meat Loaf и Bon Jovi и ненавязчивой софт-альтернативы слышится в ещё одной англоязычной вещи “When My Father Closed The Door Last Time”, а затем наступает черёд лирической баллады “Словно во сне, словно в бреду”, выдержанной в лучших традициях медляков героев и патриархов евро-пауэра, а завершается всё несколько флегматичной тяжёлой вещицей “Голос отражения”, в которой отчётливо прослушиваются влияния таких знаковых прог-метал-коллективов, как Fates Warning. Когда идей слишком много и хочется вопреки заветам Козьмы Пруткова объять необъятное, получаются вот такие эклектичные диски, но в случае с “Detonation” это не кажется такой уж большой бедой.

Чувствуется, конечно, что нынешние Unikeys только-только намереваются войти в мир современного шоубиза и ещё не сильно искушены в плане промоушна и грамотного продвижения своего творчества  - ни о какой особой фирмовости или просто стилистической самоидентичности в случае с “Detonation” не идёт и речи, но это совсем не минус и не недостаток. Вместо идеально выверенного и выхолощенного до безобразия музыкального продукта ребята предлагают своим слушателям очень искренний и на самом деле не так уж провально реализованный лонгплей, который воспринимается как сборник-компиляция. Звук и сведение находятся на достаточном для комфортного прослушивания уровне, а с diy-обложкой и стилистическим винегретом в песнях вполне можно жить.

Самое главное, что ребята всерьёз увлечены тем, что делают, умеют очень неплохо обращаться со своими музыкальными инструментами и филонить не собираются. Некоторые лирические ходы у них сейчас выглядят несколько наивно, не обошлось без общих мест, шаблонов и некоторой сырости в плане инструментальных партий, но таких погрешностей на диске минимум (особенно учитывая, что это дебютная работа группы, которая начала свой путь всего лишь два года назад), а вот соло-партии и эксперименты авторов впечатляют. Не буду выделять какие-то отдельные треки – все композиции по-своему интересны, хороши и заслуживают внимания, и, кстати, намного больше меня интересует теперь вопрос, куда же двинутся Unikeys на своём втором диске, материала для которого, как уверяют музыканты, уже предостаточно.

Презентация альбома: Москва, клуб Glastonberry, 19:00, все подробности здесь: http://glastonberry.ru/