ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Unleashed "The Hunt For White Christ"

Unleashed "The Hunt For White Christ"

04-02-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
UNLEASHED
Релиз
"THE HUNT FOR WHITE CHRIST"
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Швеция, Стокгольм/Кунгсоген

Человек склонен избегать воспоминаний, имеющих весьма неприятный оттенок. Он  готов всецело отдаваться покою и стабильности, находя спасение в чуждых ему многовековых устоях и традициях, забывая при этом о законах совести и предпочитая закрывать глаза на ту невосполнимую цену, что заплатили его предки, дабы отстоять свою свободу. Однако такая идиллическая картина может быть разрушена в два счета: благополучие, душевная слепота и размеренная сытая жизнь убивают в человеке внутреннего хищника и делают его жертвой тех, кто как раз сохранил зверя внутри себя.

Почему-то именно такие мысли пришли в голову автору этих строк при изучении обложки тринадцатого студийного альбома корифеев шведского дэт-метала, легендарных и несгибаемых Unleashed. От этих бескомпромиссных ветеранов, готовящихся отметить 30-летний юбилей своей боевой деятельности, давно уже не ждут чего-то особенного, а те в свою очередь и не стремятся поразить зажравшуюся аудиторию чем-то удивительным, но это вовсе не значит, что они растеряли былой пыл. Unleashed снова на тропе войны и на этот раз открыли настоящий сезон охоты на Белого Христа.

Новая работа является отличным образцом грозного и сурового дэт-метала старой школы, который Unleashed в полном соответствии со своим названием безжалостно спускают на слушателя. Это уже четвертая глава в истории вымышленного мира Одалхейма, созданного воображением вокалиста/басиста и автора текстов Джонни Хедлунда, собравшего воедино наследие славной эпохи викингов и боевой опыт настоящего.  Получилась она намного ярче и убедительнее, чем это было на альбоме 2015 г., который оставил довольно слабое впечатление и породил мысли, что-де шведы выжали из себя все соки.

С одной стороны "The Hunt For White Christ" сохранил в себе свирепую необузданность и спонтанность ранних работ Unleashed, с другой - в нем явно прослеживается этакая взвешенная продуманность и зрелая велеречивость. Бескомпромиссность и скорость идут бок о бок с размеренностью темпов и захватывающими дух величественно-мрачными,  жесткими пассажами, а инструментальные переходы выполнены на удивление ловко и непринужденно.

Плотная бронебойная ритм-секция (особенно хочется выделить убийственную работу драммера Андерса Шульца) внушает неподдельное восхищение, башкотрясные риффы и жирные тремоло щедро сочатся первобытной агрессией. И в то же время чувствуется, что Хедлунд полноценному беснующемуся гроулингу чаще предпочитает хриплый чеканный харш в повествовательной манере, используя характерные рефрены, а сольные темы Фредрика Фолкаре стали более развернутыми и мелодичными, наводя на размышления о классике хэви-метал.

Более того, под дубленой дэтовой шкурой композиций проступают прочные жилы чистокровного трэша ("You Will Fall", "Stand Your Ground"), блэк-метала ("The Hunt For White Christ") и, что уж тут говорить, самого настоящего MDM (''They Rope The Land''), в котором можно уловить черты  Amon Amarth и Arch Enemy. Музыкантам не чужды и более техничные эпики (''The City Of Jorsala Shall Fall''), выдаваемые с характерной сдержанностью и грубостью, без лишних слов и воды. Мастера своего дела, они хорошо знают, как нагнать мрака, как напитать слушателя яростью, как подавить неискушенную аудиторию своим натиском,  и по-прежнему стойко избегают "форматов", созданных для удобства восприятия их экстремального творчества.

В числе прочего хочется похвалить гитарный саунд, который в этот раз стал как будто более современным и подчищенным, но одновременно сохранил традиционную шероховатость и дикость Unleashed. Риффы Томаса Масгорда остались такими же брутальными, какими им и полагается быть, а соло Фредрика Фолкаре - более выразительными и гармоничными. Неистовые шведы проделали хорошую работу и представили крепкую серьезную пластинку, по-олдскульному основательную и надежную. Unleashed продолжают отстаивать собственные идеалы классического death metal и, как и раньше, им абсолютно плевать на тех, кто не разделяет их или считает морально устаревшими.

''The Hunt…" нисколько не посрамил чести старых вояк, но и приблизиться к таким выдающимся работам позднего периода как ''Midvinterblot'', "Hammer Batallion" и тот же "Odalheim" ему точно не светит. По-настоящему запоминающиеся и хваткие мотивы можно пересчитать по пальцам одной руки, а доминирующая упертая прямолинейность мало способствует желанию как можно чаще возвращаться к прослушиванию этой пластинки. Как и вооруженный отряд норманнов, проходящий кровавым маршем через полыхающие поселения, практически не оставляет после себя ничего ценного, так и данная работа, несмотря на свою отменную агрессию, мало что оставляет в памяти после себя. Жаль, а хотелось бы большего…