ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Utburd "The Horrors Untold"

Utburd "The Horrors Untold"

14-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
UTBURD
Релиз
“THE HORRORS UNTOLD”
Год
2018
Стиль
Atmospheric black metal
Лейбл
SATANATH RECORDS
Страна, город
Россия, Оленегорск

Атмосферно-блэковый трибьют творчеству Лавкрафта в виде нового, второго по счёту альбома one-man-проекта Utburd меня очень долго не хотел цеплять, а происходило это по одной простой и даже элементарной причине: не было времени отложить дела, сесть и настроиться на музыку, ни на что не отвлекаясь. Когда отступать было уже дальше некуда, тянуть с рецензией более не представлялось возможным, и я таки оказался в кресле напротив колонок, из которых на меня вот-вот готовы были в очередной раз снизойти “несказанные ужасы” авторства Туора (так зовут мастермайнда Utburd), релиз соблаговолил, наконец, раскрыться передо мной во всём своём тёмном очаровании. Я развернул буклет, завернулся в синий иней иллюстраций от Paint-It-Black Design и сам себе стал напоминать позой и выражением лица запечатлённого в буклете Туора.

Музыка проекта достаточно специфична и с традиционным блэком общего имеет крайне мало, не очень по-блэковому звучит и хриплый голос вокалиста, лишь изредка переходящий на скрим, а музыка представляет собой атмосферно-экспериментальный саундтрек с отдельными тремоло-вставками. Помнится, из недавнего интервью с лидером Lucifer’s Dungeon я узнал, что его называют бардом от блэк-металла за склонность к пространным повествованиям и вообще за повышенный интерес к текстам, концепциям, месседжам, etc, так вот, Туор и его Utburd, как я мыслю, на блэк-бардов похож не меньше, а может, даже и больше, поскольку тот неспешный повествовательный материал, который представлен на “The Horrors Untold”, уж очень напоминает бардовские напевы под гитару обо всём, что интересует, заботит и тревожит.

Очень неспешно, с чувством, с толком и с расстановкой, Utburd проведёт терпеливого слушателя по тёмным улочкам вымерших городов, где промозглой ночной порой бродят призраки и прочая нежить, нагонят лондонского тумана и заставят поплотнее завернуться в тёплый вязаный бабушкин шарф. Барабаны-колотушки выстукивают как тамтамы впадающего в летаргию престарелого шамана, неоклассические клавишные появляются не слишком часто и тоже никуда не спешат и отнюдь не думают сеять смуту и суету, а наоборот добавляют релизу необходимый объём и глубину, в то время как гитары стараются быть и мелодичными, и доходчивыми, и разнообразными, и драйвовыми, да и вообще изощряются что есть сил. В итоге альбом воспринимается очень целостно и не скучно (при условии, что вы помните, что ритм жизни на “The Horrors Untold” совсем не такой как у современного человека, а намного более slow).

Кстати говоря, в качестве бонуса на диске представлен весьма занятный трек – инструментальное демо “He, who paint in red” с адским скрежетом подвального дисторшна и красивым гитарным перебором. Не очень понимаю, почему издающий лейбл сравнивает “The Horrors Untold” с Behemoth, а вот параллелей с The Vision Bleak на альбоме можно найти немало. Если у вас наблюдается возможность для медитаций в компании с вашей стересистемой и присутствует пара-другая качественного брендового алкоголя, который можно было бы с удовольствием распить под соответствующий аккомпанемент, смело покупайте этот CD и наслаждайтесь. Любители одиноких прогулок в наушниках по заброшенным паркам и мокрым осенним улицам также не будут разочарованы, а вот слушать этот поэтический бард-блэк мимоходом и абы как категорически не рекомендуется – нужно вникать и вслушиваться. Очень достойный диск.