ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом V-Ego "Диктатура Желаний"

V-Ego, Диктатура Желаний

21-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

V-EGO – 2017
Gothic / doom metal
"ДИКТАТУРА ЖЕЛАНИЙ"
FONO LTD.
Россия, Киров

Эта кировская капелла представляет сейчас уже свой второй полноформатный альбом, который следует за многообещающим дебютом под названием “Отречение”. Стиль команды завис где-то между двумя крайностями – gothic и dark metal и обозначается, как dark gothic. Хорошо это или плохо? С одной стороны, мы не имеем новый прорыв в отечественном дум-андеграунде, как это можно было бы подумать по тегам, и обитатели подземелий из тех мест могут вздохнуть спокойно, не царапая себе сердце ещё одним разочарованием, а с другой – перед нами действительно очень сильный готик-металлический релиз, который обязательно стоит послушать всем, кто не поспешил отдать свою душу на откуп верности идеалам ранних My Dying Bride и Paradise Lost, а следует канонам более демократичного мировоззрения.

Чтобы со спокойной совестью окунуться в мир, созданный V-Ego, постараемся абстрагироваться от претендующей на атмосферность серой обложки с грубовато стилизованным гробом (?) посреди вполне приличных лесных туманностей и категорически контрастирующего со стильным логотипом начертания названия альбома, выполненного буквами в стиле “Happy Halloween”. А вот музыка на этом CD действительно стоит того, чтобы заблудиться в её океане меланхолии и стилизованной грусти. Резкие и на удивление зрелые гитары, атмосферные клавишные, красивый женский вокал, запоминающиеся тексты и главное – совершенно правильная и профессионально воссозданная картина романтичного готик-металла в его наиболее приятном и востребованном воплощении.

Если вы были среди тек, кто поражался в начале нулевых тому, насколько хитово и даже попсово удаётся звучать норвежским деятелям из Sirenia, при этом не впадая в ересь усреднённого ширпотреба и вкладывая в свои тексты такие бездны, в которых можно тонуть бесконечно, то вам, определённо понравится то, что делает на своём новейшем лонгплее V-Ego. Второй трек “Новый Нулевой Предел” искрится почти индустриальными ритмами, на фоне которых такой же механический и стальной мужской вокал выдаёт свои эпичные готические вирши. Женское пение в этой композиции выполняет роль фасада, оттеняющего и дополняющего основные вокальные рисунки, и ему это удаётся на все сто, дополняя ассоциации с творчеством Deform.

Третья глава под названием “Сияние Пустых Страниц Жизни” приносит нам ещё один классический готик-трек, преисполненный красивых инструментальных изысканий и меланхолично-индустриальных чередований обработанного мужского вокала, который на этот раз близится к проникновенной чувственности, и неожиданных мелодических и ритмических решений. От пригрезившихся мне в начале прослушивания диска Sirenia и Deform не осталось и следа, а вместо них появились аналогии с Deathstars и даже Umbra Et Imago. От “Сияния…” веет чем-то оккультно-эротичным, и пространные проигрыши в духе пинкфлойдовской психоделики только усиливают это ощущения костюмированного фетиш-шабаша для готов-аристократов.

Эх, напрасно-напрасно я поспешил отказаться от присутствия “Мёртвой Романтики” в списке аналогий абзацем выше – уже первые аккорды “Временного Рая” не оставляют сомнений по поводу того, что и как хотят исполнять на своём новом диске эти кировские музыканты. Меланхолично-металлическая кибер-гитика, под завязку загруженная синтетикой и дискотечным ритмом мистических синтезаторов и сэмплоподобным женским вокалом вполне сгодилась бы на роль тяжёлой фетишной Планки или Барто, и только по мере осознания данного факта приходит понимание того, как жестоко пошутила судьба с маэстро Тило Вольфом, который думал покорить целевую аудиторию V-Gego своим однообразным и сереньким Snakeskin. Здесь правит настолько безусловная стилизованная хитовость, что даже Theatres Des Vampires блекнут на их фоне.

Чем далее мы продвигаемся по мере прослушивания “Диктатуры Желаний”, тем меньше остаётся в песнях готик-металла и собственно металла как такового, хотя тяжёлые гитары всё ещё присутствуют в пятой композиции “Забытый Кодекс”, но эта вещь напоминает уже скорее Сумеречную Депрессию и Биопсихоз, смешанные с эпизодическими влияниями Morgul времён “Sketch Of Supposed Murderer”, In The Woods… и прочего авангарда от металла. Былая хитовость и гипернаэлектризованная чувственность преломляются в контролируемый хаос, над которым парит всё тот же экстатический мужской вокал, который наверняка заставит многих слушательниц этого готического манифеста нервно ёрзать в поисках уединения.

И слово “манифест” здесь использовано совершенно не случайно. Альбом всё более напоминает оккультную прокламацию, что превосходно иллюстрирует “Туманное Сознание”. Тут уже впору говорить не о готик-металле, а об индустриальном эмбиенте  или даже ebm наподобие Coph Nia и Alien Vampires. Сомнений в том, что эту музыку исполняют вампиры и что адресована она таким же продвинутым современным кибер-кровопийцам, которые читают Майринка, Кроули и Лавея, на шестом круге этого музыкального ада уже не вызывает сомнений. Синтетические ударные, шумовой фон, дисторшеновый харш-вокал и отстранённое пианино – если как-то и охарактеризовать стиль этой группы, то только с помощью определения “Strange In Stereo”.

“Искусство Падших” возвращает тяжёлый гитарный риффинг в музыкальную палитру коллектива, но в обрамлении обильных клавишных и ударов колокола они играют далеко не главную и не ведущую роль. Лидирующий харизматичный мужской вокал и хоровые женские бэки в целом напоминают dark metal в духе Moonspell, а в середине трека нас ждёт неожиданная тишина, после которой наступает время мистической ночной симфонии, где таинственное пианино соседствует с призрачными звуками кейбордов, а затем и гитарными пассажами. Атмосферность безусловно самая сильная черта V-Ego, и именно такие атмосферные сюиты, где нет строгой песенной структуры и каких-то нерушимых правил, получаются у них лучше всего.

Ещё один задумчивый кинематичный эпик под названием “Танцующая Со Смертью” представляет нам классический дуэт “красавица и чудовище”, который в своё время так удачно ввели в обиход Theatre Of Tragedy, и звучит он тут действительно очень приятно и красиво, вызывая в памяти легендарные работы Раймонда и Лив Кристин, но с характерными для V-Ego прогрессивно-неоклассическими интерлюдиями. А вот завершает пластинку нечто необычное – почти семнадцатиминутная тяжёлая опера под названием “Война Моих Миров” – самая монументальная и впечатляющая часть диска, за которую V-Ego заслуживают всяческих похвал и восторженных отзывов, однако адекватно описать с помощью слов это возвышенное музыкальное действо вряд ли представляется возможным.

“Диктатура Желаний” вне всяких сомнений представляет собой очень яркий и интересный релиз, который достоин самой высшей оценки, и даже его эпизодическая экспериментальность и эклектичность не делает альбом хуже. V-Ego смогли соединить воедино мелодичную русскоязычную готику в духе Septem Voices с тяжёлым и сложным стафом в духе Trail Of Tears, Morgul, In The Woods… и Theatre Of Tragedy, а где-то в середине умудрились даже добавить в свою музыку harsh ebm и экстатическую вампирскую атмосферу. Этот альбом вполне сможет стать идеальным саундтреком для всех романтически настроенных адептов готического мировоззрения и для завсегдатаев тематических вечеринок в мрачных VIP-клубах.