ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы V стихий "Колыбель Времён"

5 стихий

23-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

V СТИХИЙ – 2016 * * * * *
Melodic heavy metal
"КОЛЫБЕЛЬ ВРЕМЁН"
CD-MAXIMUM
Россия, Мичуринск

Столько всего было играно-переиграно в стиле русскоязычного heavy-melodic- metal, что даже упёртые фэны означенного жанра стали смотреть со скепсисом на стайки новых female-fronted-metal групп, замелькавших в чартах и на журнальных страницах. Уже 10 лет назад кризис жанра усилился настолько, что речь уже шла о продюсерских проектах по созданию супер-групп a la Блестящие и Виа Сливки, только в русле тяжёлого металлического рока.

И именно в это время появилась группа V стихий, которая смогла сломать все стереотипы и заставила замолчать всех чуть было приосанившихся скептиков. Их “Феникс” полюбили все: от убеждённых тру-металлистов и прожженных дэтстеров до утончённых готических барышень, для которых V стихий встали в один ряд с группами наподобие The 69 Eyes и Septem Voices. Что сказать, команда действительно была хороша. Коллектив, основанный в 2007 году экс-лидером группы Аркаим Сергеем Медведевым в городе Мичуринске Тамбовской области, уже на своём дебютном альбоме, вышедшем в 2008 году, добился невероятных успехов, удивив отчасти даже ко всему привыкших и слегка вальяжных маститых критиков.

Второй альбом, “Пепел и снег” (2011), разумеется, не был копией дебютной работы, но оказался не только не слабее, а как будто стал даже чуть более зрелым, как в композиторском, так и в исполнительском плане, сделав группу ещё более доступной и понятной широким кругам меломанов, чему немало поспособствовали шедевральная баллада “Пепел и снег” и эпичные треки “Бегущая по волнам” и “Время”, закрепив успех V стихий и их громкую славу перфекционистов и настоящих профессионалов.

И вот спустя почти 5 лет после выхода предыдущей номерной работы коллектив предлагает своим изголодавшимся фэнам новый долгожданный полноформатник - “Колыбель времён”, интерес к которому был умело подогрет ласточками-синглами, первая из которых была выпущена ещё в 2011 году. Однако на новом альбоме конечные версии этих треков существенно отличаются от того, что вы уже могли слышать ранее в single-версиях.

Группа на своей новой пластинке окончательно отошла от “стихийной” концепции в её изначальной интерпретации, и новый релиз уже не посвящён какой-либо определённой стихии. Альбом стал своего рода смешением всех “пяти стихий”: на этом диске присутствуют как уже полюбившиеся слушателям огненные и воздушно-земные мотивы, так и совершенно свежие веяния, привнесённые в звучание состава новой вокалисткой Олесей “Элис” Алексеевой.

Открывает пластинку мощный стремительный трек “Сольвейг”, который стал программным номером команды и своими жёсткими риффами и более прямолинейными по сравнению с ранними работами мелодиями недвусмысленно намекает на то, что эфирная готичность ныне осталась далеко в прошлом, а инструментальная отсылка к Эдварду Григу и его “В пещере горного короля” хоть и не столь уже оригинальна в плане интерпретации в среде тяжёлых рокеров, но вписалась в трек как нельзя кстати. “Сгори” удивляет почти неоклассическими прогонами клавиш, которые на фоне всё того же жёсткого и холодного хэви-драйва звучат очень изысканно и притязательно, привнося в музыкальную палитру коллектива power-интонации и даже как будто что-то от Nightwish. Вот уж не было печали. Но уже следующая вещь “Дух свободы” переходит в midtempo, играя вокальными и ритмическими рисунками, вновь доказывая, что V стихий никогда не были чужды экспериментам и саунд-поискам и остались таковыми до сих пор.

Прекрасная баллада “Отпусти” стала одной из главных жемчужин альбома, и если бы в наше время практиковался, как лет двадцать назад, выпуск сборников наподобие “Russian Metal Ballads”, то “Отпусти” с полным на то основанием застолбила бы себе место на одной из таких аудиокомпилляций. А завершает альбом прекрасная, воинственная и в то же время очень позитивная “Поднимайся, воин!”, в которой вновь читаются отсылки к классическому “огненному” Nightwish, и хоровой фрагмент в конце трека, видимо, указывает на то, что на данном этапе V стихий уже можно воспринимать “sub specie aeternitas” – с точки зрения вечности, и они уже вписали своё имя в книгу истории великого Heavy metal. Что же, возможно, такое громкое заявление не далеко от истины.

“Колыбель времён” в целом удивляет своим более тяжёлым, чем мы обычно этого привыкли ждать от коллектива, звуком и быстрым темпом, но такая модернизация идёт группе только на пользу, делая её звучание действительно более мощным и современным, при этом не забывая и об отсылках к классике, а лучше сказать, к классикам heavy и power-metal (лично мне отчётливо слышатся весьма прозрачные, но всё же весомые аллюзии к Iron Maiden и к Арии). Но это и не случайно. В пресс-релизе музыканты цитируют великого зачинателя испанского магического реализма Хулио Кортасара, и, дополняя мэтра, указывают на то, что их новый альбом – это попытка человека найти себя, осознав своё настоящее, проанализировав прошлое и посредством этих мыслительных манипуляций прийти к пониманию возможного будущего.

Группа оставила горизонталь разных, но лежащих в единой плоскости стихий ради вертикали восхождения по лестнице времени от материального к духовному. И выбор состава можно только приветствовать. Это действительно взвешенное решение зрелого коллектива, который, несмотря на относительную молодость своих участников, уже сейчас близок к тому, чтобы стать живым классиком современного melodic heavy metal.

Альбом стал переломом в творчестве команды, многое изменилось и многое в карьере этой замечательной формации, как говорится всё в той же “Отпусти”, “уже не будет прежним”, но новая фронтвумен с честью выдержала крещение огнём и уже сейчас можно сказать, что V стихий обрели своё новое лицо и как никогда прочно стоят на ногах, устремляясь к новым вершинам и новым победам.

Только время, о котором так любят говорить сейчас наши мелодичные тамбовцы и которому посвящён новый альбом, сможет показать, станет ли V стихий образца 2016 года сильнейшим и любимейшим, классическим, но сейчас у них на то есть все шансы. С другой стороны, даже Iron Maiden не были бы собой, если бы штамповали только “The Number Of The Beast”. А я, взвесив все “за” и “против”, всё же голосую за новый вариант стихийности, за Олесю Алексееву и за “Колыбель времён”, не забывая, впрочем и прежних хрипло-надрывных достижений Валерии.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев