ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл группы Вайолет и Леди Кэп "Вольные Птицы"

Вайолет и Леди Кэп "Вольные Птицы"

11-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВАЙОЛЕТ И ЛЕДИ КЭП
Релиз
“ВОЛЬНЫЕ ПТИЦЫ” (Single)
Год
2018
Стиль
Folk rock / folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом Вайолет? Главная героиня фильма “Лемони Сникетт или 33 несчастья”, “Вайолет и Дейзи”, “Ультрафиолет”, фиалковое вино или английские стишки-рифмовки на цветочную тематику? Нет, нет и ещё раз нет! В нашем сегодняшнем случае Вайолет это творческий псевдоним бывшей вокалистки группы Кот-Баюн Надежды Львовой, которая отправилась не так давно в сольное плавание и исполняет весьма интересный околофолковый материал.

На данный момент Вайолет только в начале своего пути – Надежда записала в 2016 году одно демо, в 2017 ещё одно, и по всему видно, что количество ради количества совсем не является для неё самоцелью, а настроена она исключительно на создание качественного и детально срежиссированного материала. Трек “Сердце воина” (2016) отличался массивной оркестровой проработкой, а сингл “Драккары” интересно вплетал элементы симфонического металла в фолк-рок в традициях Blackmore’s Night и Мельницы, что приводило к созданию саунда и материала, напоминающих такие группы, как Lyriel и Unshine.

Тем временем проект развивался и осваивал новые жанровые территории, обращаясь за вдохновение к симфоническому арт-року и прог-року, а в декабре минувшего 2018 года увидел свет актуальный сингл “Вольные птицы”, записанный совместно с вокалисткой Марко Поло Людмилой “Леди Кэп” Савостьяновой, имя которой наверняка ассоциируется у многих с фолком самого высокого качества и с музыкальными путешествиями на грани реальности и 3D-моделирования, что служит ещё одним, дополнительным гарантом ультимативного качества данного релиза, оснащённого интересной шарж-иллюстрацией, где Надежда и Людмила представлены в виде странствующих воительниц.

Оставаясь в рамках традиционного фолк-рока с арфами-виолончелями и тёплыми, располагающими к себе вокальными мелодиями, Вайолет и Леди Кэп нарулили в итоге весьма неплохой трек с красивыми проигрышами и умело задвинутыми на задний план металлическими гитарами. “Вольные птицы” это действительно скорее фолк-рок, чем фолк-метал, однако намёки на риффинг классических Nightwish, симфоническая объёмность, арт-полифиничность  и искусное переплетение голосов Надежды и Людмилы сделали своё дело, привнеся нужный квант оригинальности в общий котёл Вайолет.

Лёгкие, эфирные, словно скользящие по облакам мелодии и ненавязчивые аранжировки в совокупности оставляют ощущение чего-то давно знакомого и почти архетипического, но поданного уже совсем под другим соусом. Думаю, даже те из вас, кто заслушал “Дорогу сна” и “Королевну” до дыр не удержатся и похвалят свежесть и симфоническую объёмность “птиц” – оно и не мудрено, хвалить есть за что. И я на самом деле думаю, что сейчас Вайолет весьма близки к берегам симфонического арт-рока, что без сомнения является делом редким и славным.

Надежда не стала перегружать песню текстом и экспериментами, и её ставка на здоровый минимализм оправдывает себя в данном случае на все сто процентов. Когда слушаешь рецензируемый номер, автоматически появляется ощущение, что внимаешь красивой древней легенде или доброй сказке у костра, изображённого на обложке альбома Blind Guardian “Somewhere Far Beyond”. Конечно, никакой это не фолк-метал, но кто сказал, что симфонический артовый фолк-рок хуже? Магия - предмет для понимания достаточно простой: она либо действует, либо нет. В данном случае всё действует, а это главное.