ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Vedmak "Род Изгоев"

Vedmak, Род Изгоев

29-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VEDMAK
Релиз
“РОД ИЗГОЕВ”
Год
2017
Стиль
Black metal / death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Ижевск

В наше время стало модно вешать на разного рода продукцию и даже на паблики ВК стикеры в духе +18, +12, +6, +0. Я видел подобное даже на школьных учебниках (это вроде как учебник по английскому для 8 класса для третьеклашек уже не комильфо). Маразм? Да, что-то вроде того, но рациональное зерно во всём этом всё-таки есть. Тем самым третьеклашкам вряд ли стоит слушать яростный блэковый холокост от Vedmak, а сама группа в своей эволюции сейчас дошла до 18-летней выдержки, что однозначно свидетельствует о том, что опыта и способностей у них хоть отбавляй, а помимо всего прочего, им доступны все радости и все скрытые уровни/бонусы +18 и даже больше.

Масштабный тур, линейка мерча, расширенный тираж – всё указывает на то, что “Род Изгоев” стал особенным для группы. Пресс-релиз гласит про ненависть и “чистопородную звериную ярость”, а сама группа поясняет: “На сцене мы - демоны, в жизни мы – люди”. Что тут сказать: взрослая позиция взрослых людей, которые, вполне вероятно, исполняют взрослую и проверенную “в боях” музыку. А что же на деле? Восьмизарядный огнедышащий напалмом фаустпатрон Ведьмака имеет русскоязычную лирику, неплохо различаемую на слух, и однозначно базируется на блэковых территориях с незначительными вкраплениями дэтовой прямолинейности и трэшевого драйва, что в совокупности напоминает смесь Marduk и Behemoth, но на русском.

Аперитив в виде “Смерть Как Спасение” уже названием напомнил мне ранний Kreator (помните “Death Is Your Savior”?), а по музыке укрепил данные ассоциации благодаря трэшевым риффам с характерным, чуть скрипучим звуком. Сдвоенный вокал клокочет, бурлит и как будто доносится из адских глубин, а качающая ритмика отлично дополняет техничные проигрыши и вылезающие, словно из старого дивана, пружины басовых пассажей. Вторая боеголовка под названием “Из Чрева Ярости” не переплюнет Marduk по части злобы и количества бластбитов, но изюминка тут в другом. Ребята явно любят шероховатый олдскульный саунд с немного ностальгическим звучанием гитар, обильными басовыми линиями и виртуозными гитарными атаками, а мощь и шквал зла как таковые не являются у них самоцелью.

Больше трэша, первозданного блэка и дьявольского угара в “Причащении Огнём”, которая звучит как настоящий хит, но на удивление совсем не кажется пародией на Venom, Bathory или Darkthrone. Кстати, разница у наших героев из Удмуртии по отношению к перечисленным группам заключается не только в более одиозном и патетичном вокальном сопровождении, но и в какофонично-абстрактных гитарных хитросплетениях, умело заключённых в ритмичную оправу первозданного трэш-блэка. Впрочем, если вы не знакомы с историей чёрного металла и не страдаете ностальгией, то подобные параллели можете не увидеть вовсе, восприняв и “Причащение Огнём”, и “Рукопись Отвергнутых” как вполне современное и самостоятельное явление.

Титульная вещь хороша и примечательна, насколько вообще может быть хороша и примечательна композиция в стиле трэш-дэт-блэк, записанная в 2017 году, но с оглядкой на славные подвиги первопроходцев жанра. А вот уже следующая “Вина Разума” звучит совершенно иначе,пустившись в прогрессивно-металлические (!) изыскания на основе всё того же трэш-блэка. Однако не стоит думать, что Vedmak увяз в экспериментах: уже в следующей “Скитания Отвергнутых” все фирменные фишки вернутся на свои места и закружат кровавый вихрь аудиального бесчестия и святотатства с тем, чтобы расставить все точки над Ы в финальном эпике со странным сочетанием букв “Алагнасар утчангур” (“утчангур” = “восстань” с удмуртского) в качестве названия.

Мне принципиально не хотелось бы ни с кем сравнивать новейшее творение Vedmak, хотя параллелей и к западным гигантам, и к таким российским актам, как Bloodrain, Asmodey, Hellbomb и Ram-Page на диске достаточно. Все эти аллюзии достаточно прозрачны и призрачны для того, чтобы упоминать о них или проводить какие-то официальные аналогии. Скорее они тянут на роль свободных ассоциаций, не более. Группа давно нашла свой собственный стиль и теперь эволюционирует в рамках своего особого бренда очень вдохновенно, умело и свободно. Отличный, хотя немного схематичный в верхней своей части арт хорошо дополняет крепкий и уверенный, а главное разнообразный и вдохновенный полноформатник.

В последнее время я довольно часто писал рецензии на классику отечественного и сопредельного (украинского, белорусского, казахского и т.д) блэка и находил немало приятных и занимательных экземпляров, но даже на их фоне Vedmak со своей новейшей работой выглядит очень выигрышно и значительно. Сейчас я сравню бульдога с носорогом (вещи в принципе несравнимые и разнородные, находящиеся в разных плоскостях), но по мере прослушивания “Рода Изгоев” мне часто вспоминался актуальный релиз Verminous Mind. Конечно, к блэку эти ветераны смертельного металла никакого отношения не имеют, да и поют о совершенно других вещах, но та огненная убедительность и сокрушительная подача, которые отличают их музыку, на самом деле роднят их последний LP с рецензируемым лонгплеем чёрной легенды из Удмуртии.