ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Venom "100 Miles To Hell"

Venom "100 Miles To Hell"

08-05-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
VENOM
Релиз
"100 MILES TO HELL" (EP)
Год
2017
Стиль
Speed metal / thrash metal
Лейбл
SPINEFARM RECORDS
Страна, город
Великобритания, Ньюкасл

Несмотря на свой почти что сорокалетний стаж, ядовитое трио из Ньюкасла под предводительством несгибаемого Кроноса продолжает свой бой со всеми силами света. Уже давным-давно наследие Новой Волны Британского Хэви Метала, исторгнувшей на свет сей коллектив, сменилось новыми поколениями, с трудом помнящими о своих корнях, в то время как сами Venom с завидным упорством гнули свою линию, и тем самым обрели статус легенд. Ну а о заслугах этой легенды и ее непосредственном влиянии на экстремальную сцену в сотый раз говорить излишне.

Примечательно, что чем старше становится эта группа, тем интереснее ее слушать. Сказывается ли здесь солидный опыт или действует принцип хорошего вина, утверждать трудно. Важно то, что эти первопроходцы спид-трэша и авторы термина "black metal" по прошествии времени остаются по-настоящему крутыми и по-олдскульному харизматичными. Об этом свидетельствовал очень мощный студийник 2015-го г. ''From The Very Depths'', который заставил многих пересмотреть свои взгляды в отношении Venom. И о том же недвусмысленно говорит их новый EP ''100 Miles To Hell'', вышедший в декабре 2017 г.

Как мы видим, название вполне в духе британцев, да и глупо ожидать от них чего-то другого. Что касается материала, то Кронос и Ко остались верны своему стилю до последней дьявольской ноты. Только представьте себе на минуту для общего контраста: на дворе XXI век, музыкальная индустрия изменилась чуть ли до неузнаваемости, а из колонок словно из гулких недр преисподней рвется убийственный грохот, рев и металлический лязг, заставляя усомниться в прочности четырех стен.

Да-да, миньон  британцев звучит в лучших традициях их классического наследия начала 80-х и частично 90-хх гг. И хотя нынешний звук намного лучше читаем и в разы мощнее, он в полной мере сумел сохранить тот самый первобытный напор, дикую энергетику и животную необузданность, за счет которых Venom в свое время и сделали себе имя, а после нажили легионы последователей. Воистину, этот миньон получился сокрушительным, отменно тяжелым и бескомпромиссным.

Узнаваемый густой рык Кроноса и его рокочущий подобно двигателю бульдозера бас (сравнение самое что ни на есть подходящее) с периодическими перегрузами,  брутальные "примитивные" риффы и заливистые соло Рэйджа, а также жестко вколачиваемые, "сухие" ударные Данте. К слову сказать, редко у кого сейчас можно услышать столь естественный, сырой, не оскверненный какими-либо обработками,  саунд барабанов – самый смак для прожженных тру-металлеров. Фирменный гибридный сплав хэви и прото-трэша, забористые скоростные прогоны, за которыми можно разглядеть острия кабаньих клыков Motorhead, и незамысловатые, но эффектные чистокровные трэш-риффаки с мрачными отступлениями, а также простецкие припевы – все это вместе образует железный скелет свирепого трехглавого монстра, опьяненного своей яростью. Его бросок стремителен и беспощаден, без малейших колебаний и сомнений.

Миньон звучит предельно драйвово, демонстративно грубо, без малейших провисаний и вымученностей, на одном дыхании и, на мой скромный взгляд, - все же поубедительнее, нежели дебютная работа целиком бывших коллег Кроноса, ныне выступающих под вывеской Venom Inc. Убийственный трушный звук и обложка первым делом напоминают о виниле, на котором, собственно, ''100 Miles To Hell'' и был издан. Иметь такого зверя в своей коллекции было бы совсем нелишне. Вот только одиннадцати  с небольшим минут все-таки крайне мало, чтобы быстро и с ветерком покрыть расстояние в 100 миль по дороге в ад. Тут нужен именно полноформатник, желательно такой как ''From The Very Depths'', но, думаю, Кронос и его банда не заставят долго ждать продолжения банкета.