ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Veritamorph "Исповедь"

Veritamorph, Исповедь

17-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

VERITAMORPH —2016 * * * * *
Thrash metal
"ИСПОВЕДЬ"
SELFRELEASED
Россия, Томск

Молодая томская команда Veritamorph уже наделала немало шума своим дебютным альбомом “Берсерк”, которому я уже пропел совсем недавно пламенные дифирамбы в своей рецензии для журнала РокКор, и вот перед нами второй полноформатный альбом этой интересной группы – “Исповедь”, а потому к прослушиванию диска я подходил с особым трепетом и пиететом.

“Исповедь” – это всё тот же старый добрый buhurt metal – смесь thrash, groove и алкогольного pagan/folk в духе Korpiklaani, Ensiferum и Turisas. На своём втором альбоме команда продолжает свои же собственные традиции, и по сути делает то же самое, что делали и делают Изморозь и Infornal Fuckъ, но выходит это у томских сталеваров без лишних перегибов и без мата – более чётко, целенаправленно, слаженно и, если уж на то пошло, ещё более трэшево.

Современный Veritamorph предлагает своему слушателю всё ту же забористую солянку, что так порадовала меня на его предшественнике: хриплый a la Анатолий Крупнов ведущий вокал, вторящий ему характерный и узнаваемый чистый голос, переходящий временами на горловое пение, увесистые цепляющие риффы, открытая и доброжелательная атмосфера и расчудесные тексты, которые со времён дебютника стали ещё интереснее и разнообразнее:

“Закат горит огнем
Весь мир сгорает в нем
Мы выпьем и споем
Про кровь и гром
Мы чуем шторм”
(c) “Шторм”

По сравнению с дебютом “Исповедь” звучит ещё более объёмно и целостно. Стало больше эпичных хоровых моментов (“Карнавал”, “Ложная истина”), больше разноплановых, почти экспериментальных композиций (взять хоть смешивающий трэш с плавающими гитарами и традиции скоморохов трек “Цирк”, полифоничную с необычной вокальной мелодией песню “Вор” и неожиданно прогрессивную вещь “Ложная истина”), в то время как трек “Рыцарь” мне и вовсе напомнил притрэшёванный Король и Шут, а “Менестрели” – кого-то из легиона немецких метал-фолкеров a la In Extremo, Subway To Sally и Saltatio Mortis, и этот номер для меня вообще стал в каком-то смысле сюрпризом и главным открытием на альбоме.

Диск явился для группы явным и очевидным шагом вперёд по сравнению с “Берсерком”, что заметно уже невооружённым звуковоспроизводящей аппаратурой глазом по великолепной обложке, которая не только на голову, но и на две головы выше оформления дебютного LP. И музыкальный материал, представленный на пластинке, на 100% оправдывает то первое благоприятное впечатление, которое оставляет артворк.

“Исповедь” полностью посвящена средневековью и теперь напоминает мне не столько Battlelore, с которым даже в плане оформления имел некоторое сходство дебютный диск Veritamorph, сколько шедевральный релиз Morgana Lefay “Maleficium”. Спору нет, эти аналогии весьма прозрачны, но отдельные общие элементы здесь определённо присутствуют. Послушайте хотя бы “Легион” и “Карнавал”, которые пусть отдалённо, но напоминают шведскую Моргану Лафэй образца 1996 года.

Но естественно есть и важное, я бы даже сказал, кардинальное отличие. Veritamorph играет более стремительно, не так задумчиво, а скорее наоборот отличается своей фирменной залихвастской хриплой бодростью, но чистоголосые и особенно хоровые фрагменты добавляют их новому творению особой “средневековой” эпичности и глубины.

А в титульном треке команда вновь делает на этот раз гораздо более самобытную и неочевидную отсылку к “Цезарю” Чёрного Обелиска, что, вполне возможно, станет теперь доброй традицией веритаморфов. На этот раз уже нет явных аллюзий с этим треком, но достаточно продолжительная разговорная часть этой композиции всё равно так или иначе, вызывает определённые ассоциации с тем знаковым треком классического Чёрного Обелиска.

Но есть на альбоме и чисто трэшевые вещи, свободные ото всяких экспериментов и поисков, что не даёт “Исповеди” улететь в неведомо далёкие стилистические дали и делает этот диск вполне удобоваримой и желанной позицией даже в аудиоколлекциях трэш-ортодоксов. Открывающая альбом “Изгнанник” и завершающая его “Золото” являются прекрасным примером традиционализма и верности трэш-истокам.

Что сказать, Veritamorph нашли свой собственный путь в мире тяжёлого рока и следуют ему с завидным постоянством и упорством, выпуская альбомы с редкой для мира современного музпрома периодичностью. “Исповедь” – уже не многообещающий дебют начинающей группы, а зрелая работа, демонстрирующая устоявшийся стиль и множество свежих как лирических, так и музыкальных идей.

Возможно, этот диск вызвал у меня чуть меньше восторгов, чем его предшественник, но релиз определённо превосходит прошлогоднюю пластинку по всем даже теоретически возможным пунктам, и слушать его я буду гораздо чаще, поскольку звучит он ещё более уверенно, массивно и зрело. Для фанатов “buhurt metal” совершенно необходимая к приобретению вещь, ну а для всех остальных – вещь не менее необходимая. Послушать этот альбом стоит каждому. Хотя бы для общего развития и расширения собственного музыкального кругозора.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев