ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Вихрь Грёз "Легенды Забытого Города"

Вихрь Грёз Легенды Забытого Города

12-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВИХРЬ ГРЁЗ
Релиз
“ЛЕГЕНДЫ ЗАБЫТОГО ГОРОДА”
Год
2018
Стиль
Heavy metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Украина, Киев

Киевский Вихрь Грёз потрудился на славу для своего актуального лонгплея и записал для него в общей сложности аж 19 треков, однако не только количеством одним привлекателен и интересен данный релиз. С самого начала своего творческого пути данный коллектив делал ставку на фэнтезийно-повествовательный метал с элементами, характерными для ролевиков-менестрелей, метал-опер и электронной музыки (!). Что касается последнего, то электроника в данном случае не ставит себе целью привнести в музыкальную палитру коллектива нечто экспериментальное и неслыханное, а просто является аналогом несколько набивших оскомину симфонических оркестровок, ставших столь модными и часто используемыми в наши дни.

Ничуть не мудрствуя лукаво, музыканты взяли за основу своих любимых Iron Maiden, ранних Blind Guardian, Rhapsody и Hammerfall, да и стали нарезать такой же олдскульный, ностальгический и гипермелодичный материал. Никаких ненужных усложнений или современного модернметаллического саунда на актуальном диске вы не найдёте – только ортодоксальные напевы боевых металлических гитар, мужественные хоры, саундтрековые инструментальные переливы и достаточно просто, но эффектно и доходчиво срифмованные тексты на традиционные для подобного жанра темы. Убийцы, оборотни, воины, барды, вампиры, бессонные ночи, внутренние терзания, искушения, смертельные схватки – вот в какой мир зовёт нас Вихрь Грёз.

Патетически-диалоговое интро на уровне радио-спектакля, и слушатель погружается в водоворот кипучих страстей, опасных приключений и неожиданных поворотов сюжета. Электронно-симфоническая “Наследие тёмных веков” со стремительными, ревущими словно ветры судьбы вокальными линиями переходит в скоростную оду великому Одину. Прямые отсылки к мейденовской классике в “Голоде” и другие явные цитаты с исторических пластинок не менее исторических групп не воспринимаются как плагиат, а скорее выглядят как дань уважения в адрес любимых и уважаемых составов, а вот своим квантом оригинальности команда, безусловно, обязана клавишнику и его обильным и часто оригинальным проигрышам.

Если вам доводилось слушать (возможно, даже ещё на самописных аудиокассетах) таких деятелей как Лора Провансаль, Ниенна (Элхе Ниеннах), Иллет, Йовин, Тэм Гринхилл или рок-оперы наподобие “Тампль” и “Финрод-Зонг”, вы без труда сможете представить себе содержимое рецензируемой пластинки. Участники Вихря Грёз взяли все те возвышенные, искренние и чистые порывы, которыми вдохновлялись перечисленные исполнители, добавили к ним красивые, хотя и не слишком изобретательные металлические аранжировки и вуаля – мы имеем вдохновенный лонгплей, под завязку забитый фэнтезийными прелестями. Стоит отметить, что ребята не перебарщивают с металлом, не стараются играть и звучать как трушники наподобие Sacred Steel, а потому их материал может впечатлить самую разную слушательскую аудиторию.

Не самые сильные и профессиональные вокальные линии тем не менее звучат очень убедительно, фишка с одновременным использованием двух голосов – это настоящая находка команды. Не так всё плохо и с точки зрения инструментала – в финале “Тайны запертой двери” слышится даже неоклассический проигрыш, кое-где присутствуют басовые соло, весьма неплохи, хоть и не блистательны гитарные партии, барабаны воздушны и ненавязчивы, а в целом “Легенды забытого города” можно воспринимать как не такой южный, слащавый и пафосно-батальный вариант ранних Rhapsody, где вместо перечисленных качеств сделан упор на мистику и мечтательность. Если Rhapsody это что-то вроде комиксов, то Вихрь Грёз ориентируются скорее на Толкиена, Льюиса и Киплинга, создавая материал в духе “сказки старой Англии”.

Несмотря на обильно присутствующие в данной рецензии критические реплики, материал “Легенд забытого города” мне весьма понравился и даже в чём-то приятно удивил. Безусловно, музыканты не хватают звёзд с неба и до высот ранних Blind Guardian им далеко, но их искренность с успехом покрывает всё. Даже имея на борту такое серьёзное количество полноценных песенных треков, актуальный лонгплей не кажется затянутым или нудным – наоборот, численность разномастных историй-композиций оказывается дополнительным аргументом в пользу того, чтобы полюбить этот диск и возвращаться к нему ещё чащё. Настолько внушительное собрание отличных песен без упора на инструментальные партии, но с грамотными саундтрековыми аранжировками можно считать отличным подарком для ролевиков.

Если отбросить снобизм, то действительно придётся признать, что актуальный релиз практически не имеет недостатков – не считать же таковым тот факт, что звучат Вихрь Грёз не так как современные Blind Guardian – и отлично справляется с задачей создания и поддержания соответствующего настроения. Метал-ортодоксы и фанаты гипервиртуозных гитарных запилов могут быть разочарованы (хотя даже для них на диске есть пара-тройка номеров), ну а для всех остальных можно с чистым сердцем рекомендовать “Легенды забытого города” в качестве источника концентрированных волшебных впечатлений. Не будучи концептуальным в собственном смысле данного слова, альбом тем не менее воспринимается очень целостно и действительно напоминает толстую и интересную книгу с отличным набором страшных городских легенд из потусторонней реальности.