ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Vociphera "Evil Thoughts"

Vociphera Evil Thoughts

09-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

VOCIPHERA – 2016
Thrash metal / death metal
"EVIL THOUGHTS"
MORE HATE PRODUCTIONS / GROTESQUE SOUNDS PROD. / NARCOLEPTICA PROD
Бразилия, Ресифи

Бразилия очень рано заявила о себе на метал-небосклоне. По большому счёту это произошло благодаря агрессорам из Sepultura, которые ещё в середине 80-х начали сверхактивную деятельность по своему продвижению в Европу. “Мы сидели с Максом по ночам и писали письма разным лейблам, журналам, радиостанциям, рассылали им наше демо…” – говорил по этому поводу Игорь Кавалера. Естественно, не одной сепультурой славится земля бразильская. Уже в тех же 90-х годах в тех краях вели активную деятельность Sarcophago и множество других брутальных команд, а сейчас вес и высокий статус Бразилии на международной метал-сцене уже не подлежит никаким сомнениям, что произошло благодаря деятельности Krisiun, Soulfly, Nailbomb, Violator, Nervosa и многих других замечательных бразильских актов.

Думаю, после триумфальных визитов в Москву бразильской all-female-банды по имени Nervosa, подобная экзотика уже не будет столь сильно удивлять отечественных слушателей. Однако, уже в 2011 году у Nervosa появились не менее талантливые и жестокие последовательницы, озаглавившие свой коллектив как Vocifera. В 2012 году было выпущено демо EP, а сейчас нашему вниманию предлагается их дебютный полноформатный альбом “Evil Thought”, на котором в качестве бонуса представлены оба трека с того самого исторического мини-альбома: “Corruption” и “Hypocrisy”, уже по названию которых легко догадаться о текстовой направленности деятельности этой формации. Собственно, о чём и петь-то сейчас бразильцам? Впрочем, как и россиянам: коррупция, лицемерие – темы на все времена. В любой стране.

Без лишних слов и долгих вступлений скажу, что Vocifera и их “Evil Thought” это настоящая бомба! В совокупность с миньоном диск тянет на 36 минут, влетает в одно ухо как сверхзвуковая торпеда, и вылетает из другого, как сверхновый бомбардировщик. А в голове тем временем остаётся ощущение прикосновения к первобытному трэшу, исполненному с такой страстью и упоением, что только гвозди остаётся головой забивать. Нет, не думайте, что Vocifera играет нечто дико скоростное! Открывающая альбом вещь “The Agony” исполнена на умеренных скоростях и сходу напомнила мне японскую группу Shadow – настолько же форсированный, играющий хрипами на связках женский вокал, убедительные риффы и лаконичные соло.

Vocifera – это предельно ностальгирующий трэш-дэт, который как бы находится вне времени, и слушая его, никогда не станешь задаваться вопросом, когда это было записано. Звучит и воспринимается всё вполне современно, качественно и далеко не архаично, но играть такое теоретически могли бы и в начале 90-х, и даже в конце 80-х. Музыка группы предельно проста и как будто медитативна. Мне совершенно не в тему вспоминается другая японская группа – Gallhammer. Это тоже all-female коллектив, но в отличие от Восиферы исполняет это трио из страны восходящего солнца депрессивный, полуритуальный блэк-метал, а на концертах вокалистка впадает в состояние, близкое к трансу.

К чему они мне вспомнились? А вот к чему. Материал бразильских бруталлерос звучит настолько же размеренно-монохромно, напоминая своего рода вариант трайбл-металла от канонического трэш-металла. Никаких аллюзий к деятельности Sepultura времён их “Roots”, который, как считается, и положил начало “племенному металлу” как таковому, у Vocifera нет и в помине, но необыкновенные, прочувствованные, хотя при этом достаточно однообразные взрыкивания на связках в исполнении Рей Торрес, их вокалистки, звучат на удивление медитативно, что опять-таки возвращает меня к сравнению наших бразильских трэш-амазонок с японцами из Shadow (в большей степени) и Gallhammer (из-за ощущения своеобразной ритуальной вертикали).

Если сравнивать Vocifera и Nervosa, то первые, являясь квинтетом, а не трио, в отличие от своих соплеменниц, исполняют всё-таки не настолько неистовую, а более продуманную и сосредоточенную музыку (хотя параллели налицо), в которой намного больше аллюзий к олдскулу (В треке “All Pain” мы и вовсе слышим почти хардовые риффы a la Motorhead и ранние Venom и Bulldozer). Композиции Восиферы звучат как нечто созданное и записанное перфекционистом, помешанном на идеальном ритме. Я ничуть не сомневаюсь, что концерт этой команды будет настоящим раем для истинных хэдбенгеров, которые предпочитают всем остальным видам времяпрепровождения на “тяжёлых” сейшнах именно конвульсивные встряски башкой: а тут можно трясти хайром в едином ритме целый час и совершенно не менять изначально заданного ритма.

Что касается бонусного EP, то музыка на нём довольно сильно отличается от основной программы этого CD. Качество записи заметно и вполне предсказуемо хуже, а вот вокал звучит совершенно иначе: более жёстко, утробно и зло, слегка напоминая даже классические вокальные упражнения Сабины Классен из легендарных Holy Moses. Инструментальные партии вполне узнаваемы, но дух и направленность песен заметно склоняется в воинственную, более эмоциональную сторону, в отличие от отстранённых, почти самозабвенных зверских молитв, представленных на “Evil Thought”. Под смертельный драйв и грохот “Corruption” и “Hypocrisy”, кстати, немного напоминающих таки классическую Sepultura времён “Arise”, вполне могли бы идти на штурм танки и прочая бронетехника. Приятный бонус в заключение не менее приятного альбома.

Мне всегда нравилось брутальное горловое пение на связках подобное тому, что выдавали Moray Eel, Legion Of The Damned, Necrodeath и те же Shadow, что сделало Vocifera для меня не просто счастливым и приятным открытием, но настоящим шедевром, который можно слушать, ничуть не уставая и не пресыщаясь воспринимаемым стаффом не только целыми днями, но и неделями напролёт. А на сегодняшний день эти молодые трэшевые девицы массированно выдвинулись сразу на первое место в моём личном топе бразильских групп, слегка потеснив весьма уважаемую и котируемую мной Nervosa и давно сдувшуюся и почивающую на собственных лаврах Sepultura. Отличный альбом, превосходный вокал, интересные тексты. Да не смущает вас не самая яркая и интересная обложка этого компакта – его содержание намного глубже и привлекательнее!