ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Vodka Users "Коктейли & Мечты"

Vodka Users, Коктейли & Мечты

08-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VODKA USERS
Релиз
“КОКТЕЙЛИ & МЕЧТЫ”
Год
2017
Стиль
Punk-rock / thrash metal / crossover / punk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Рязань

Борис Борисович Гребенщиков в своей песне “Некоторые Женятся (А Некоторые Так)” пел очень интересные вещи, где между прочим были и такие слова: “Раньше мы жили завтра, а теперь и сегодня — вчера, вместо Роллингов — хакеры, вместо Битлов — юзера”. Однако сейчас перед нами не простые юзеры, а пользователи водки – Vodka Users из Рязани. Они исполняют утяжелённый панк, который сами то и дело провозглашают алкотрэшем. На самом деле трэша как и кроссовера с хардкором тут не очень много, но песни команды звучат максимально напористо и колко.

Стоит добавить, что группа обладает очень узнаваемым и харизматичным вокалом, который и является той самой изюминкой, выделяющей их из ряда подобных составов и возвышающей над ними. Такое чувство, что поёт сильно пьяный Карлсон с выбитыми зубами, он сильно регрессирует (впадает в детство) и о цензуре не слышал никогда от слова “на цензуру наплевать”. Получается весело, задорно и взрывоопасно. Конечно, колесо группа не изобретает, а просто ярко и с огоньком эксплуатирует идеи и фишки Sex Pistols, Ramones и Rancid.

Начинает диск настоящий панк-хит “Нет Времени Для Разбитых Сердец” с актуальным лозунгом (Нет времени для разбитых сердец, когда твоей стране peacedeath), огненным припевом и весёлыми куплетами. Трек несётся как сошедший с рельс локомотив и даёт такую дозу позитива и эндорфинов, что устоять перед ними очень трудно. Есть только одно “но” – в этой вещи коллектив как будто противоречит себе и отрицает свою излюбленную тему (а что это за тема, вы можете легко догадаться по обложке.)

Однако уже во второй композиции “Она полюбит тебя под MDMA” всё возвращается в правильное русло, и слушателя ждёт ядерный коктейль из эротики, алкоголя и веселья. Никакой передышки на этом диске не предвидится и композиция почти не сбавляет темп, продолжая нестись во весь опор. А вот “Девушка в майке Ramones” это ещё один идеальный хит – песня звучит как типичный панк-гимн a la “Anarchy In The UK” всем известной группы. Хоровые припевы и издевательский вокал делают эту вещь настоящей бомбой для фанатов жанра.

И снова ядрёная панк-эротика в номере под названием “Законы Жанра” со знойным припевом в духе The Offspring и Green Day. Рязанские панки умудряются совмещать в своём творчестве цивильный поп-панк и драйв времён зарождения направления, что выходит интересно и своеобразно. А вот в треке “В Горы” вас ждёт сюрприз – нежданно-негаданно появляются растаманские регги-мотивы и неспешно качающий (неспешно для скоростной лавины звука Vodka Users) драйв.

“НАТО И Медведи” возвращается к сибирской тематике и отвязно рулит по сугробам в сторону русского алко-угара с влияниями буги, рок-н-ролла и твиста. Песня напоминает времена стиляг, а вот следующий номер “То, Что Нужно” это привет таким группам, как Bad Religion и Nofx: простой, незатейливый и весёлый материал со стадионными припевами. Чем заканчивается любая удачная вечеринка? Правильно, головной болью! Так и называется финальная вещь на пластинке – “Похмелье 2.0”, быстрая, отчаянная вещь с актуальным текстом и интересным вокальным дуэтом.

По поводу данного CD двух мнений быть не может: его нужно брать, активно юзать и дико котировать. Можно отнести к недостаткам достаточно однообразное с точки зрения темпа решение абсолютного большинства треков с альбома, но для панк-рока этот момент никогда не являлся недостатком, а если речь идёт о сейшне или тусовке, то медляки очень могут оказаться не в тему, и скоростная напряжённость Vodka Users окажется как нельзя более кстати. Всё остальное – дело вкуса. Если чувствуешь себя грустно и злобно, лучше слушать группу П.Е.Т.Л.Я., если появилось желание выплеснуть негатив – подойдёт Reasons Of Anger, ну а когда хочется смачно отдохнуть и почувствовать романтику, то лучше, конечно, Vodka Users или The Shockers.