ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Волчья Сотня "Печаль Ангела"

Волчья Сотня, Печаль Ангела

07-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ВОЛЧЬЯ СОТНЯ – 2016 * * * *
Heavy metal
"ПЕЧАЛЬ АНГЕЛА"
MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Москва

Поначалу взглянув на обложку этого компакта, я подумал, что передо мной новый альбом группы Вольная Стая. Уж очень похоже написание логотипа и первые буквы двух слов, из которых состоят названия этих команд. Но, как выяснилось минутой позже, это всего лишь обман зрения и ничего больше. Однако я тут же был снова немало удивлён, когда увидел на диске этой явно исполняющей хэви метал группы значок лейбла More Hate Productions, который, как правило, специализируется на более экстремальных разновидностях тяжмета и делает ставку на дэт, блэк, дум, дарк и их различные модификации. Если уж More Hate взялся выпускать такое, то это явно неспроста, подумал я и отправил CD в недра своего музыкального центра.

И что же я слышу? Коллектив исполняет достаточно прямолинейный, но при этом мелодичный и хитовый хэви-метал с изрядным влиянием клавишных и эпичными хоровыми припевами. Открывающая альбом величественная почти арийская “Рагнарок” переходит в окологотическую проникновенную “Выбор Твой”, напоминающую баллады с первого альбома группы Арда, чтобы затем рассыпаться бисерной россыпью красивейших и разнообразных треков с интересными текстами и романтическим флёром нового романтизма и светлой печали.

А теперь немного фактов. Волчья Сотня была создана в Москве в 2010 году экс-гитаристом группы Штиль Александром Капом и экс-вокалистом группы Аркаим Евгением Смагиным. Свой стиль музыканты характеризуют, как “современный мелодичный heavy-metal с сильным мужским вокалом и насыщенными клавишными партиями”.  Коллектив принял участие в ряде трибьютов таким заслуженным российским исполнителям, как Ария, Скорая помощь, Черный Обелиск, Мастер и Сергей Маврин, а в 2016 году представил свою дебютную работу, получившую название "Печаль ангела", над которой Волчья Сотня работала почти три года.

Волчью сотню отличает характерная, немного меланхоличная мелодика в духе позднего Iron Maiden и Fort Royal, красивые инструментальные проигрыши (“Выбор твой”), правильные соло и грамотные аранжировки. В каждой ноте чувствуется, что эту музыку делали настоящие профессионалы, но при всём при этом альбому как будто не хватает энергетики, чем, по моему мнению, очень страдали альбомы Iron Maiden, записанные с Блейзом Бейли. Всё там вроде было хорошо и правильно, но чего-то не хватало, и они не очень-то западали в душу. Их не хотелось переслушивать снова и снова, как “Powerslave” и “Fear Of The Dark”.

Своим эпическим симфонизмом Волчья Сотня в отдельных треках (“Иди к мечте”) напомнила мне даже раннюю Rhapsody. Пожалуй, даже некоторые находки нашей Сотни будут поинтереснее, чем бравые симфонические упражнения Луки Турилли и его коллег. Чего не отнять у Волчей Сотни, так это профессионализма и слаженности, которой могли бы позавидовать многие и многие как западные, так и отечественные команды, но эта правильность и приглаженность в то же время являются и недостатком произведений команды. Альбом звучит слишком ровно и гладко. Ему как будто не хватает резкости и столь характерной для настоящего металла железной шероховатости.

Мне кажется, было бы более правильно и адекватно сравнивать Волчью Сотню не с Арией и Iron Maiden,  а с такими околохэвиметаллическими прогрессивными группами, как Royal Hunt, Rough Silk и, возможно, проектом Валерия Кипелова и Сергея Маврина “Смутное Время”. Альбом этого проекта точно так же отличало доминирование клавиш и сравнительно мягкий, как будто шёлковый звук гитар. А вот достоинство это или недостаток, полагаю, каждый слушатель сможет решить только самостоятельно. Тот, кому пластинки Manowar, Gamma Ray и Iron Saviour всегда казались слишком жёсткими и агрессивными, думаю, с удовольствием примет “Печаль Ангела”, которая станет для него настоящим открытием, ну а для всех других… Лучше самому послушать этот диск и оценить, насколько вам близок материал этой почти супер-группы.

Из всей Ария family Волчья Сотня выделяется своим клавишным симфонизмом и доступной, ненавязчивой прогрессивностью. На альбоме есть как бодрые качёвые треки (“Правил нет”, “Инквизиция”), так и проникновенные баллады (“Герои после войны”, “Нежность”), а в целом диск общей длительностью почти в час воспринимается как очень зрелая и выверенная работа, но не лишённая, на мой взгляд, ещё одного важного недостатка – гиперсерьёзности, которая на слух воспринимается как однотонность, однообразие и смазанность. Возможно, уже на следующем альбоме музыканты смогут преодолеть этот порок и сделают свои треки более яркими и выпуклыми. И, кстати, было бы очень неплохо слегка утяжелить-таки звук. Клавиши бы не потерялись, а материал стал бы звучать намного современнее и интереснее.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев