ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Волшебники Изумрудного Города "Рождённый Жаждой"

Волшебники Изумрудного Города, Рождённый Жаждой

27-02-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВОЛШЕБНИКИ ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА
Релиз
“РОЖДЁННЫЙ ЖАЖДОЙ”
Год
2018
Стиль
Rock / hard rock
Лейбл
NIKITIN MUSIC GROUP
Страна, город
Россия, Одинцово

Предыдущая пластинка этой хард-н-панковой команды оставила у меня очень приятные впечатления – настолько приятные, что, перечитывая сейчас собственную рецензию на тот диск, я  сам усомнился в своей адекватности: неужели всё было настолько хорошо и блестяще, да быть того не может! Но переслушивать “Узнай Себя” (2016) не стал, ведь как раз в эти самые февральские дни 2018 года ребята обнародовали свой очередной, третий по счёту релиз, на примере которого я и вознамерился проверить свою беспристрастность. Сказано - сделано, и я с разящим мечом критического слова наперевес устремился в сообщество команды ВКонтакте.

Так, ну что у нас там – скептически взглянул я на обложку, кликнул на “play” и… Мой скепсис как рукой сняло уже в первые секунды звучания открывающей пластинку титульной пьесы. Бодрый, почти металлический риффинг, играющий оттенками хриплый вокал, немного напоминающий классику Короля и Шута, детально продуманные, почти философские тексты и просто море драйва, позитива и искромётного отрыва – вот, что я услышал в этой вещи. Эндорфины стали множиться и плодиться у меня в крови, и уже к концу звучания трека я с трудом вспомнил о своём намерении критически рассмотреть и, если понадобится, разгромить своим скепсисом диск.

Не хочется нахваливать и перехваливать ребят (я уже сполна сделал это в рецензии на их предыдущий диск), но песни на их новейшем полноформатнике на самом деле впечатляют. Простые и доходчивые слова вкупе с таким же простым и доходчивым гитарным чёсом зажигают так, что остаётся только пылать, гореть и пламенеть, не задумываясь ни о чём другом. Даже старые как мир хардовые риффы в “Не Вам Меня Судить” не кажутся пыльной архаикой, а звучат очень пронзительно и горячо, что достигается во многом благодаря надрывному хрипу вокалиста, который буквально готов взорваться перед микрофоном и вкладывает в пение всю душу.

Чуть более спокойная баллада “Путь В Никуда” добавляет альбому лиричной глубины, а гимновая “Наш Рок” воспринимается как старый и добрый знакомый, которого не видел со школьных времён, а сейчас случайно встретил, вспомнил, узнал и дико рад этому. Стройные хоры в припеве пеcни “Боль” звучат необычно и обеспечивают диску надлежащую долю будоражущей новизны, благодаря которой всё хорошо забытое старое действительно начинает восприниматься как новое и не известное. Ещё один отличный зубодробительно-ревущий эпик “Обречённый Быть Один” впрыснет в сознание очередную порцию качественного тяжёлого рока, а затем перейдёт в ритмичную, почти нарочитую и великолепно стилизованную романтику “Как Сильно Любишь Ты”.

“Я пытался всё понять и принять, я старался на тебя себя обращать,
Но слезами не держи - я знаю, я знаю, как сильно любишь ты.
В твоих глазах всегда любовь, в моих - печаль, в тебе желанье видеть вновь меня, а жаль,
Жаль, что рву твои мечты - я знаю, я знаю, как сильно любишь ты.”

(с) Волшебники Изумрудного Города – “Как Сильно Любишь Ты”

Чтобы сочинять такие песни, нужно быть очень неслабым композитором, дружить с мелодиями и гармониями и иметь неплохой интеллектуальный бэкграунд. Всё это было, например, у Вадима Степанцова, который написал замечательный трек “Моя Принцесса” (она же “Дьявольская Месса”), и нечто подобное невооружённым ухом прослушивается у Волшебников Изумрудного Города. Аллюзии к хуковым бриджам Чёрного Обелиска времён их культового альбома “Ещё Один День” без труда угадываются в жёсткой “Лицемер”, а релаксация финальной “Отдай Всё Мне” подводит жирную черту и завершает диск на очень многозначительной и светлой ноте.

Девять песен с массой интереснейших афоризмов в текстах (зацените хотя бы эти взятые наугад: “Лететь по сердцу на слух и оставаться собой”, “Встречал пустоту с ней же наедине”, “Право куда смотреть, куда бросать, себя сберечь или прилюдно разорвать”, “Хрипом режет боль твою надежду, рвёт слезой зажжённую мечту, да травит сердце взгляда лёд и слово “нет”, и ты терпел, ты терпел, ты терпел”) и исполненные на разрыв сердца, на надрыв души с продирающей до дна мужественной хрипотцой – это больше, чем просто хороший альбом, хотя обложка всё-таки могла бы быть и получше. Но кому из нас будет дело до арта, когда “душа поёт, а сердце плачет”? Подтверждаю свой восторг и категорическое “да” группе – молодцы, так держать!