ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Waking Dream "Castle Of Fear"

Waking Dream, Castle Of Fear

02-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

WAKING DREAM – 2016 * * * * *
Melodic power-speed metal
“CASTLE OF FEAR” (EP)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Московская команда Waking Dream ведёт свою историю с 2012 года, когда основатели коллектива Александр Имайкин и Ольга Карбушева оставили свою прежнюю панк-команду Hamster Attack для того, чтобы исполнять более разноплановую и интересную музыку. Waking Dream долгое время выступали в качестве акустического дуэта, вплетая в свою музыкальную канву даже элементы ска, поп-музыки и диско, но в итоге состав капеллы был расширен до четырёх человек, группа стала использовать стандартный рок-инструментарий и сделала радикальный крен от своего панк-прошлого в сторону серьёзного и концептуального творчества.

О том, насколько серьёзны и решительны сейчас Waking Dream можно понять уже по тегам, сопровождающим их новейший мини-альбом “Castle Of Fear”: #heavymetal #thrashmetal #speedmetal #powermetal #hardrock и по строкам из пресс-релиза: “Основными источниками вдохновения являются группы Iron Maiden, Judas Priest, Nightwish, Ramones, Toy Dolls и Metallica.” Признаюсь честно, поначалу я подумал, что это сильное преувеличение и эти сравнения весьма далеки от истины, но уже при первых звуках открывающей пластинку “Vai A Trieste”, все мои сомнения разлетелись как карточный домик под порывом ворвавшегося в окно шквального морского ветра.

На своём новом EP Waking Dream играет музыку, не имеющую к панку уже никакого отношения. Их материал сейчас это быстрые, динамичные, чувственные вещи с необычным женским вокалом и резкими, кромсающими, почти спид-металлическими гитарами. Более всего содержимое “Castle Of Fear” напоминает мне культовую в определённых кругах группу Almora (и такие их вещи, как “Isek Ver Bana”, “Golden Era”), ранние альбомы Forgotten Tales, Xandria, Sacred Steel, White Skull, Magica, Falсoner и даже некоторые вещи Therion с альбома “Crowning Of Atlantis”.

Главное отличие Waking Dream от всех вышеперечисленных групп - это блистательная вокалистка Ольга Карбушева, сильный и богатый оттенками голос которой действительно превращает каждый трек этой команды в целый мир, полный красок, эмоций, чувств, переживаний и размышлений. Много нареканий вызывает у “господ критиков” якобы сильный акцент певицы. Меня же, никогда не ратовавшего за безусловную правильность и идеальность во всём (ибо где абсолютная правильность, там нет души и нет человека), акцент Ольги только радует. Я убеждён, что в том числе и в её акценте содержится определённый шарм и неуловимое своеобразие этой команды, и в случае если произношение станет более “правильным”, непоправимо и безвозвратно уйдёт что-то очень важное и ценное.

Waking Dream не боятся экспериментировать и выходить за рамки жёстких железных канонов, и их с виду канонический и вполне соответствующий всем требованиям жанра мелодичного спид-пауэр-металла материал на деле оказывается гораздо более глубок и интересен, чем даже у признанных корифеев из Nightwish, Xandria и Within Temptation. В чём тут секрет? В отсутствии перепродюсированности, вылизанности и отрепетированности по самое “не могу”. Чувствуется, что песни действительно радуют в первую очередь самих музыкантов, чувствуется, что они исполняют свои произведения с душой и “с огоньком”, именно потому, что “душа просит”, а не по каким-то другим не очень музыкальным, а скорее связанным с функционированием шоубиза причинам.

Задорные искрящиеся треки плавно и органично переходят один в другой, радуя с одной стороны стилистическим и вокальным постоянством, а с другой – языковой переменчивостью: первая и третья композиции исполнены на итальянском, а вторая и четвёртая – на английском. От песен буквально веет чем-то нездешним, таинственным и волшебным, что (внимание!), в какой-то момент даже навеяло мне некую параллель между современным творчеством Waking Dream и тем, что вот уже почти четверть века исполняют Blackmore’s Night. Эту музыку нужно слушать сердцем, а не только ушами, и тогда вы услышите и почувствуете ту неуловимую прелесть и красоту, которые живут в этих звуках и заставляют их сиять и светиться изнутри.

И Blackmore’s Night, и Waking Dream исполняют музыку королей, принцесс, королев, менестрелей, рыцарей, замков с привидениями, таинственных лесных огоньков – музыку ожившей, проснувшейся мечты. Блэкмор и Кэндис делают это мягко, фолково и более романтично, Waking Dream же представляют “молодую кровь” от мира магии, стали и огня, где любовь не удовлетворяется пышными балами и танцами под луной, а жаждет страсти, испытаний и настоящих крыльев, способных нести и уносить в настоящие, полные опасностей и неожиданностей, не картонные небеса. В их музыке вообще нет ничего стилизованного и нарочитого, надуманного и неестественного. Waking Dream звучит не больше и не меньше как сама жизнь в её стремительности, непредсказуемости и многообразии.

По мере прослушивания альбома очень трудно поверить, что играет российская группа, и даже использование итальянского и английского языка ничуть не способны разрушить стойкую уверенность, что перед нами румынская, хорватская или латвийская команда. Поразительным образом Waking Dream смогли стать для меня даже более “румынскими”, чем та же Magica. Кстати, возможно если бы Indica играла спид-пауэр, то могла бы звучать как Waking Dream. Всё те же мечтательные, чарующие мелодии, явно идущие от сердца и трогающие душу, но исполненные с соответствующим железным антуражем и на предельной спид-скорости, впрочем, не исключающей и более мелодичные, среднетемповые фрагменты (“Flamme Alti”, “Uncertainity”).

“Castle Of Fear” лично для меня стал одним из главных открытий этого года, и это действительно очень мощный, интересный, качественный и нестандартный релиз, который почти наверняка войдёт в мой персональный top-10 по итогам 2016 года. Waking Dream – это музыка, которая вдохновляет, создаёт настроение, восхищает и заставляет снова поверить в мечту, даже когда крылья, казалось бы, безнадёжно сожжены, и реанимации не подлежат. Семикратное прослушивание новейшего мини-альбома этой интереснейшей команды для меня стало сродни прикосновению к чуду и прошло на одном дыхании. Только весьма поздний ночной час, уже приближающийся к раннему, заставил меня прерваться и поставить точку в этой рецензии. Но лишь затем чтобы вновь вернуться в мир “Castle Of Fear” при первой же новой возможности.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев