ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Wicked Rumble "Authentic Russian Bluesmen"

Wicked Rumble "Authentic Russian Bluesmen"

21-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
WICKED RUMBLE
Релиз
“AUTHENTIC RUSSIAN BLUESMEN” (EP)
Год
2018
Стиль
Blues metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Этот коллектив называет себя блюз-металлическим оркестром, в составе Wicked Rumble музицируют двенадцать человек, и я, будучи большим любителем подобных экспериментов и в частности джаз-металла в лице Diablo Swing Orchestra, просто не мог пройти мимо, не ознакомившись с такой многообещающей капеллой. В данный момент коллектив только-только начинает свой путь, и, хотя уже в 2015 году выходили синглы и были официальные студийные записи, именно рецензируемый EP стоит считать визитной карточкой состава, его своего рода портфолио, и мы сейчас не спеша пройдёмся по каждой из четырёх глав данного релиза, и в ходе данного действа станет понятно, почему это так.

Стартует мини-альбом с начинающейся как неспешная баллада вестерновой вещицы “Gold Mine”, и поначалу ничто не предвещает ничего, слышится шум рукоплещущей академической аудитории, а харизматичное пение вполне укладывается в рамки камерных джазовых сейшенов, но нет, менее чем через минуту трек словно срывается с цепи: темп бросается в отвязный дьявольский свинг, голос вокалиста великолепно хрипит, гитары и ритм беснуются, а пианист и не думает отставать от них. В припеве композиция звучит почти как брутальный метал, но в целом это всё-таки просто утяжелённый свинг. Классические рок-н-ролльные ходы, немного джаза и блюза, щепотку рокабилли и регтайма, ностальгическое соло на духовых – такова “Gold Mine”.

Запущенная вторым номером “Aright, okay, you win” полна зажигательных рок-н-ролльных мелодий с самого начала, а искрящиеся партии духовых добавляют задора и огня в этот ностальгический по своей сути, но ставший таким современным и модным с лёгкой подачи Wicked Rumble, трек. Металлические гитары и влияния тяжёлого рока как таковые здесь почти не присутствуют, а композиция наверняка понравится даже радикальным адептам Чака Берри и Элвиса, ведь следует она именно в их традиции, и традицию эту практически никак не ломает и не изменяет. Если предыдущий номер местами действительно приближался к экстремальным рубежам Diablo Swing Orchestra и Stolen Babies, то здесь перед нами нечто в духе Eläkeläiset.

Обогащённая отвязным лирик-видео, а по сути полноценным клипом “If You Don't Start Drinkin (I'm Gonna Leave)” выглядит чуть более жёстко, однако сомнений в том, что музыканты вдохновляются именно классическим рок-н-роллом и его свинг-интерпретацией, нет совершенно никаких. Забористые соло на губной гармонике, много разнообразных музыкальных линий, среди которых и дисторшновые гитары, и ставшие уже привычными духовые, переплетаясь между собой, создают ощущение настоящего праздника, а вид дурачащихся в клипе музыкантов оказывается весьма кстати и колоритно дополняет соответствующую атмосферу. Как я уже говорил, лирик-видео тянет на полновесный режиссёрский клип, и потому крайне рекомендую его к просмотру.

Финальная “Authentic Russian Bluesmen” приносит характерные женские хоры-подпевки, которые так украшают правильный чёрный блюз, но в остальном остаётся всё в тех же привычных рамках слегка утяжелённого драйвового блюз-металла, не делая никаких радикальных движений в ту или иную сторону от выбранного изначально alma mater. “Вы когда-нибудь слышали о русском блюзе? Это блюз серьёзных людей, которым нечего терять!” – начинает вокалист своё неспешное повествование (вокальная мелодия, кстати говоря, самым неожиданным образом напомнила мне незабвенного Б.Г.), а лирик-видео (на этот раз вполне каноничное, но тоже совсем не скучное) помогает настроиться на нужную волну и проникнуться шармом аутентичных русских блюзменов.

Я думаю, что Би Би Кинг гордился бы такими продолжателями и интерпретаторами своего дела, а вот если ваши представления о блюзе и познания в данной сфере строятся исключительно на хитах Гэри Мура, то я спешу вас разочаровать – ничего подобного на данном EP нет. Даже то минутное камерное вступление к “Gold Mine”, о котором я уже упоминал, кажется намного более тёплым, радужным и благожелательным. “Authentic Russian Bluesmen” – это точно совсем не альбом для грусти или сожалений о бесцельно прожитой жизни. Под такие треки устраивают шумные вечеринки, оголтело празднуют все возможные праздники, обильно накачиваются хорошим брэндовым алкоголем, а о грусти даже не вспоминают. Кстати для грядущих новогодних праздников рецензируемый EP подошёл бы идеально – имеет смысл запомнить его именно для этой цели.