ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Wicked Rumble "Blues Meets Metal"

Wicked Rumble "Blues Meets Metal"

13-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
WICKED RUMBLE
Релиз
“BLUES MEETS METAL”
Год
2019
Стиль
Blues metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Блюзметаллический оркестр Wicked Rumble долго шёл к записи своего полноформатника и наконец это случилось. Смесь тяжёлых металлических риффов с элементами джаза, блюза, свинга, кантри и рок-н-ролла, которую задумали для исполнения эти двенадцать хулиганствующих музыкантов, по определению должна была получиться занятной и цепляющей в виде полновесного аудиоснаряда, так оно и вышло. 10 композиций, включая те, что мы уже слышали на их дебютном EP, расположены в таком порядке и записаны так, чтобы устроить настоящую рок-н-ролльную вечеринку в кантри-н-вестерн стиле, на что однозначно намекает и название пластинки (не усмотреть аллюзию к любимым музыкантами Rebel Meets Rebel в имени диска практически невозможно).

Как и на мини-альбоме “Authentic Russian Bluesmen” Wicked Rumble зажигают по полной и грустить отнюдь не намерены. Масса инструментальных линий, искрящийся рок-н-ролльный задор и умело стилизованные под разухабистые импровизации звуковые переплетения – пожалуй, на “Blues Meets Metal” действительно есть всё, что только может пожелать душа подгулявшего металхэда, которому вдруг захотелось страсти, огня и диких плясок на столах. Ну а начинается всё с разудалого гимна байкеров “Two-wheeled Horse”, который “во все тяжкие” не бросается, однако вполне представительно демонстрирует большинство из заготовленных авторами для компакта звуковых красот: губную гармошку, духовые, зажигательные гитарные и винтажные клавишные соло, etc., а затем в ход идёт одна из самых отвязных и эффектных “If You Don't Start Drinkin' (I'm Gonna Leave”), на которую был не так давно снят разудалый party-клип.

Не желая медлить, ей вдогонку уже спешат так же знакомые нам “Gold Mine” и “Alright, Okay, You Win”, о которых я уже достаточно отзывался в рецензии на “Authentic Russian Bluesmen”, а вот дальше начинаются сюрпризы: “Black Velvet” сохраняет все основные габаритные очертания особого стиля Wicked Rumble, однако по духу и настрою значительно отличается от уже знакомых нам пьес, направляясь к более традиционным хардроковым берегам с обязательной примесью саксофона и полным набором джазово-блюзовых штучек-дрючек. До боли знакомые мелодии “Hit The Road Jack”, которая многим наверняка известна в исполнении Рэя Чарльза, это по совместительству и сюрприз, и приятная минутка ностальгии, и радость от внедрения в музыкальную палитру коллектива очень неплохого женского вокала и типичных свинговых ходов в духе Diablo Swing Orchestra.

Ещё один знакомый трек в лице “Authentic Russian Bluesmen”, которая была эффектно представлена минувшей осенью в сопровождении весьма неплохого лирик-видео, добавляет альбому искромётной иронии (вслушайтесь в текст, и даже в том случае, если в инглише вы не сильны, смысл иронии наверняка станет вам понятен). Типичный дорожный буги “Railway Boogie” всячески продолжает продолжать, а попутно не забывает о фишках Diablo Swing Orchestra и женском вокале, после чего наступает время ещё одного звёздного кавера на все времена – “Oh, Pretty Woman” Альберта Кинга, мотив которого наверняка знаком и известен абсолютно каждому. И снова Рэй Чарльз – кавер на его “Leave My Woman Alone” завершает диск на просто сногсшибательной ноте (не пуститься в пляс под звуки этой вещи совершенно невозможно) и добавляет в привычный стиль Wicked Rumble ещё больше металла и качающих пантероподобных риффов.

Не скажу, что на “Blues Meets Metal” присутствуют какие-то экстраординарные решения или мозгодробительные выверты, но тем не менее, альбом действительно выглядит более живо и интересно, чем тоже весьма неплохой “Authentic Russian Bluesmen”. Не знаю, что в точности повлияло на такое моё восприятие пластинки, утяжелившийся ли саунд, беспроигрышные ли хиты, выбранные музыкантами для интерпретации, или массированное внедрение женского вокала, но результат очевиден: Wicked Rumble записали первоклассный диск, который наверняка придётся по душе самой широкой слушательской аудитории. Теперь их саунд стал плотнее и жёстче, а это значит, что фэны Diablo Swing Orchestra и Stolen Babies останутся довольны, ну а всех иных и прочих релиз наверняка зацепит своей сногсшибательной энергетикой и бессмертным рок-н-ролльным задором.

Как сказала моя соседка-пенсионерка, когда я в ответ на её стук по батареям в три часа ночи умерил громкость “Blues Meets Metal”: “слушать такое тихо – преступление. Давай сделаем погромче, и пусть весь мир услышит драйв нашей молодости!”. А ведь оно так и есть, права старушка, а автор этих строк мечтал услышать нечто подобное аж целых 25 лет – аккурат с тех самых пор, как в 1993 году адски рубился под Ugly Kid Joe и их “As Ugly As They Wanna Be” (не совсем то, конечно, но вы наверняка понимаете, что я сейчас имею ввиду и помните их блистательные вокальные a la джаз упражнения в “Everything About You” и мощнейшую рок-н-роллльную энергетику “Mad Man”). Мечты сбываются, молодость возвращается даже к тем, кто о ней и думать забыл, а ощущение вечного непреходящего праздника приятно щекочет нервы  - вывод здесь может быть только один: лонгплей удался, и Wicked Rumble определённо быть!