ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Witches’ Sabbath "Witches’ Sabbath"

Witches’ Sabbath

09-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

WITCHES’ SABBATH – 2016
Black metal / death metal
“WITCHES’ SABBATH”
MORE HATE PRODUCTIONS
Испания, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария

Эта мрачная испанская капелла активна на сцене уже 20 лет (организована в 1997 году, а по другим источникам аж в 1992!), взяв себе имя, видимо в память о незабвенной испанской инквизиции, а сейчас, как я полагаю, в честь своеобразного юбилея своей творческой активности команда разродилась одноимённым альбомом, что всегда свидетельствует о том или ином подведении итогов или даже новом старте.  Несмотря на столь солидный возраст, квартет имеет в своём арсенале на данный момент всего лишь три полноформатника (включая рецензируемый сейчас), один мини-альбом и дебютный демо-тейп 1998 года.

Стиль команды заявлен как блэк-дэт, но на самом деле материал, представленный на “Witches’ Sabbath” мало что имеет с творчеством классических блэк и дэт составов. С первых же аккордов вполне явственно и очевидно ощущаются корни испанцев, которые уходят к таким титанам, как Black Sabbath, Cathedral, Babylon Whores. Уже в десятый раз прослушивая этот релиз, я не могу отделаться от навязчивого призрака стоунера, который неотступно следует за мной, едва я загружу в CD-проигрыватель диск этих воинственно-мистичных конкистадоров. Возможно, их музыка не так уж революционна для блэк-дэта, но своеобразная подача делает её совершенно гурманской и специфичной.

По глубине эмоций и накалу страстей я сравнил бы “Witches' Sabbath” с эпохальной работой шведов из Morgana Lefay под названием “Maleficium”. Совсем не похожие на своих северных коллег эти горячие парни из Испании явно делают с ними одно и то же дело, которое в целом звучит даже ещё более интересно и целостно. Мелодичные гитары, навевающие атмосферу сырых и холодных подвалов жестоких карателей-инквизиторов, и выразительный вокал, далёкий, как от канонического скрима, так и от гроула, а скорее напоминающий тех же Cathedral (Вспомните “Hopkins (Witchfinder General)”, ткут свою паутину столь же уверенно и самобытно, сколь профессионально и качественно.

И хоровые чистоголосые напевы-начитки парадоксальным образом только усиливают эту ассоциацию. Я не знаю, для кого как, но мне, как человеку немного подуставшему от обилия совершенно серых по своей сути чернушных актов, иной раз просто необходим этот глоток свежего пив….воздуха, который великодушно поставляют нам группы наподобие Witches’ Sabbath. Харизматичный вокал, моментами напоминающий даже некоего субъекта по имени Танели Ярва, известного по своему участию в записи альбома Sentenced “Amok” (1995 год) и по группе The Black League, некогда весьма котировавшейся в среде почитателей финских музыкальных прелестей, рельефно выделяется на фоне архаичных думоподобных раскатов.

Действие на пластинке разворачивается неспешно и даже как будто театрально: совершенно стоунеровые меланхоличные проигрыши в “Entrance” переходят в неспешное и отчётливое металлическое повествование в гимноподобной “We The Underground” (нечто сродни возгласу Брендана Фрейзера в фильме “Пустоголовые”, кадры из которого Лемми затем вставил в один из своих клипов, поскольку сам промелькнул в одном из них: “Я – рок-н-ролл!”). Блэковые влияния ощущаются лёгким окаймлением, которое почти незаметно угадываются за мелодичными соло и трэшево-стоунеровыми проигрышами и возгласами, чем-то напомнившими мне польских ветеранов из KAT.

Начало пятого трека под названием “Wolf’s Path” своими эпичными риффами и далёкими колоколами напомнило мне великих основателей дум-металла из Candlemass и их классические работы с Мессией Марколиным: “Nightfall” и “Tales Of Creation”. И, кстати, именно на этом моменте пластинки меня вдруг осенило по поводу того, ссылки на чей материал снова и снова всплывают в моём сознании под сумрачные повествования Witches’ Sabbath. Они напоминают практически все, так или иначе связанные с великим оззиковским “саббатом” команды, начиная с конца 60-х и до наших дней. Да, эти влияния скрываются под обильным хворостом чёрных заклинаний, но они, определённо, присутствуют в каждом треке на этом CD. Я бы даже назвал Witches’ Sabbath кэндэлмессом от блэка. Стафф практически тот же, но вокал иной.

Прекрасное оформление буклета, стильный артворк и противолежащая ему с другой стороны коробочки CD часть идеально дополняют атмосферное лиходействие, запущенное этим перекочевавшим ныне в формат дуэта историческим коллективом, некогда выступавшим на одной сцене даже с Kreator и другими не менее именитыми составами, не прекращая своей активной концертной деятельности на всём протяжении своего существования. Не так важно, начал ли этот бронепоезд своё движение в 1992 или в 1997 году. Их величие, мощь и зрелая глубина ныне уже не поддаются никаким сомнениям, и если испанцы решили этим одноимённым с группой релизом подтвердить свои некогда произнесённые брачные клятвы колдовскому, ведьминскому металлу, то вышло у них это просто великолепно! Настоящий метал-шабаш.