ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Эвриала "Дорога В Рай"

Эвриала "Дорога В Рай"

01-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЭВРИАЛА
Релиз
“ДОРОГА В РАЙ” (EP)
Год
2018
Стиль
Heavy metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Нижний Новгород

Поклонники и слушатели тяжёлой музыки недаром считаются самыми преданными, честными и верными – на фоне массированного спада интереса к железным делам и в нашей стране, и за бугром и там, и здесь по-прежнему творят целые легионы метал-рыцарей, которые и не думают переходить в другую веру или вводить в свои песни коммерческие элементы. Одни из таких неподкупных и несгибаемых крестоносцев сегодня представляют нам свой четырёхтрековый EP, скроенный по всем законам сталелитейного жанра.

Эвриала ведёт свою историю с 2007 года и считается одной из старейших (!) хэви-групп Нижнего Новгорода, имея неслабую репутацию отвязных хэдбэнгеров, которые могут и умеют зажигать вживую. Видимо, как раз-таки в силу своей немалой симпатии к живым выступлениям, студийная деятельность у группы на данный момент пока ещё находится не на столь высоком уровне и не впечатляет количеством номерных релизов, однако актуальный миник с канонической железной обложкой должен стать шагом в сторону исправления этого досадного недоразумения.

Не долго думая (или наоборот долго?), ребята выбрали для актуального EP свои самые бронебойные и давно обкатанные на гигах вещи, которые все завсегдатаи их выступлений уже знают вдоль и поперёк, а народ, на этих выступлениях не бывавший в силу своей занятости или иных географических широт, расстилающихся у него за окном, сейчас наконец получил возможность познакомиться практически с живой классикой Эвриалы и оценить её со всеми потрохами и прелестями качественного студийного звучания.

Альбом стартует с пространного инструментального вступления песни “Дорога в рай” – массированный риффинг сдвоенных гитар и выпуклый рокот техничной ритм-секции постепенно подводят нас к тому моменту, когда появляется несколько помпезный и форсированный вокал. Хотя в помпезности этой на самом деле нет ничего плохого – звучание голоса напомнило мне одну из любимейших моих немецких метал-банд, а именно Sacred Steel и дико порадовало этим неожиданным сходством.

В отличие от Manowar и Арии, с которыми Эвриала тоже имеет немало общего, нижегородцы делают ставку на куда более изысканный и гурманский материал, созданный не просто “for Ария fans”, а с ориентацией на куда более серьёзных, продвинутых и понимающих металломанов, с ностальгией вспоминающих времена винила и бобин, когда творили патриархи и первопроходцы жанра. Как будто именно для таких людей и написана следующая на альбоме вещь “Колизей” – своего рода тру-метал-отражение известнейшей арийской песенной новеллы.

Несколько отстранённый и самозабвенный хэви-гимн “Тяжёлый метал”, словно катком раскатывающий всё на своём пути и ревущий как взбесившаяся бор-машина, переходит в прямое цитирование из анналов тяжёлой металлической истории, а именно в кавер на мановаровскую “Kings Of Metal”, которая практически не отличается от оригинала, а точнее не пускается ни в какие коверкания, а просто строго, канонично и правильно переигрывает эту знаковую вещь, лишь незначительно усиливая некоторые оттенки и тем самым придавая ей индивидуальность.

А в итоге мы имеем крепкий, плотный и очень неплохой, но пока ещё не блестящий ретроспективный сборник, с помощью которого Эвриала возвестила о себе поклонникам и почитателям ортодоксального хэви-металла, ну а понимать их послание стоило бы так: “мы – Эвриала, мы любим настоящий канонический метал и будем играть только его, ждите наш полноформатник, там будет круто, здорово и жарко!” И ведь всё вполне может в точности так и быть, только предварительно музыкантам стоит немного поработать над вокалом и чуть больше внимания уделить оригинальности и уникальности контента, чтобы уж точно не отстать от тех же Sacred Steel.