ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Зеркальный лабиринт "Мёртвые Скалы"

Зеркальный лабиринт "Мёртвые Скалы"

10-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ
Релиз
“МЁРТВЫЕ СКАЛЫ”
Год
2018
Стиль
Hard-n-heavy / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Даже самые ленивые не забывают ругать ортодоксальный хэви-метал за его ортодоксальность и консервативность.  Лично я разговоры о том, что хэви безнадёжно устарел слышу вот уже двадцать лет, а следы подобного мировоззрения можно увидеть ещё в конце 80-х, когда некоторые личности уже сетовали на то, что хард-н-хэви не соответствует пульсу современности, (помните выпуск “Ералаша”, где деда с бабкой, рубившихся под Slayer, осудили как отсталых и дремучих?) среди которых были даже “именитые” музыкальные критики и обозреватели.

Сейчас перед нами очередной повод упрекнуть хард-н-хэви в хрестоматийности или насладиться простой, прямолинейной, не всегда ровной и слаженной, но искренней и энергичной тяжёлой музыкой. Эти воронежцы собрались почти десять лет назад, но до запуска дебютного полноформатного шаттла дело дошло только сейчас, что, понятно дело, не могло не отразиться на его содержании, которое получилось очевидно компилятивным и несколько лоскутным, ретроспективным.

Ребята не скрывают, что черпают вдохновение в творчестве ранней Арии, Легиона, Мастера, Эпидемии, Manowar и Iron Maiden, что слышно совершенно невооружённым ухом, однако при этом амбициозно заявляют о своём желании создавать современную музыку, не ограничивающую себя следованием проверенным идеалам пусть славного, но всё-таки прошлого. Тем не менее, на актуальном лонгплее правят бал арийские интонации, грозные риффы, тяжеловесная ритм-секция и отчаянный, немного охрипший голос вокалиста.

Ну а я при звуках открывающей пластинку “Гнев Хранителя” вспомнил не только и не столько Арию, сколько расчудесный белгородский Шторм, который очень радовал меня своими демо-тейпами в кассетном формате и как будто совмещал олдскульный хэви и свободные вокальные традиции, характерные для творчества менестрелей. Давно и не мной замечено, насколько большое значение имеет для хэви-группы яркий, сильный и харизматичный голос, и стремление делать вокальные линии ещё более выпуклыми, живыми и резкими можно на самом деле только приветствовать, ведь материал, получив такую прививку вокальной театральности, на самом деле становится очень впечатляющим!

Стоит оговориться и сказать, что на альбоме не обошлось без огрех и неровностей, порой Зеркальный Лабиринт всё ещё звучит достаточно наивно и сыро, но именно в этом особое очарование рецензируемого компакта. И даже сырость не вредит команде, которая уже сейчас с лёгкостью выдаёт такие блистательные номера, как “Ангел-Хранитель”, а в таких треках, как “Ненависть” готовится шагнуть на пограничные трэшевые территории (правда а-ля крупновские вокальные зарисовки мне не показались таким уж удачным решением), вспоминая времена пристовского “Jugulator”.

Да, по качеству звучания и сведения рецензируемая работа далека от техничного индустриализированного “Жугулятора”, а саунд-снобы наверняка только поморщатся, однако самая соль здесь совсем не в этом. Представьте, как могли бы звучать 99%, если бы решили играть как Judas Priest образца 1997 года и получили бы в своё распоряжение современную аппаратуру. При всей своей лёгкой архаичности песни, попавшие на “Мёртвые Скалы”, интересны и хороши, хотя над аранжировками ещё стоило бы поработать и что-то где-то подтянуть (особенно это касается самой абстрактной вещи на альбоме под названием “Лунный Зверь”).

Нет сомнений, что этим и займутся воронежские тяжёлые рокеры, которые в данный момент ещё явно находятся в поиске собственного творческого лица, бросаясь то в пиратский эпичный метал (“На Тортугу”), то в околотрэш Чёрного Обелиска (“Ненависть”), то в пророческий надрыв a la Catharsis (“Мёртвые Скалы”), то в альтернативу (“Ради Чего”). Облегчённая версия “Ненависти” и на сладкое заявленная почему-то как бонус неплохая, хотя и ещё по-прежнему очень “самодеятельная” лирическая баллада “Пешком До Луны” – вот итог девяти лет поисков, работы и технического самосовершенствования: перед нами своеобразный рок-отчёт. Отрадно видеть неслабый и действительно заметный прогресс по сравнению с материалом EP 2015 года, что лишний раз убеждает, что от этой группы можно ждать многого. Главное не уподобляться лебедю, щуке и раку из басни Крылова и выбрать всё-таки какое-то единое направление.