ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Зеркальный лабиринт "Ради чего"

Зеркальный лабиринт "Ради чего"

31-12-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ— 2015 * * * *
Hard’n’heavy
"РАДИ ЧЕГО" (EP)
SELFLEREASED
 

Зеркальный лабиринт – одна из таких молодых команд, о которых говорят как о подающих надежды. И в данном конкретном случае имеет смысл разобраться детально в том, какие надежды и кому подаёт эта команда.

Коллектив стартовал в 2010 году в Воронеже и сейчас представляет свой дебютный четырёхпесенный EP “Ради чего”, на котором исполняет свежий и вдохновенный хард-н-хэви в духе раннего Accept и их российских адептов из Скорой Помощи. Хриплый вокал, который напоминает не только незабвенного Удо, но даже больше Блэки Лоулесса (W.A.S.P.) и Тома Кейфера (Cinderella), выдаёт смелые, цепляющие вокализы с не менее цепляющими текстами.

На альбоме представлены три великолепных трека в духе ностальгического хэви-металла с жирными риффами, стремительными соло и заводными мелодиями. Открывает альбом резкая, воинственная “Повелитель стихий”, которую можно назвать главным козырем этой пластинки, программным треком Зеркального Лабиринта:

“Вспышки молний над головой,
Раскаты грома у вас за спиной.
Это я играю с небесами.
Шквал огня, сгорают дома,
Вновь меня окутала тьма.
И я с огнём играю.

Адский шторм, волны ревут,
Ветра плети о скалы вас бьют.
Это я ветром забавляюсь.
Гром, шторм, пляшет земля,
Молот бьёт, скалы звенят.
Это я молотом играю”
(с) “Повелитель стихий”

За ней следует “Связанные клятвой” с лёгким привкусом Арии, встречающая слушателя более сложной и извилистой мелодией c переходами и разными – тяжёлыми и более лёгкими, медленными и скоростными – фрагментами.

Полубалладная, среднетемповая вещь “Пятый угол боли” немного напоминает “Nobody’s Fool” американской Золушки и даже “Sleeping In The Fire” W.A.S.P., но в целом следует в намного более категоричном и жёстком ключе. Настоящая тяжёлая баллада без ванили и ненужного пафоса.

А четвёртый титульный трек вносит в общую идиллическую общую картину легкий диссонанс. Как будто современный ветер перемен ворвался в рок-клуб и на фоне классических риффов появляется почти речитатив и даже симфонические элементы, что с одной стороны удивляет и немного настораживает, а с другой стороны, градус экспериментальности не переходит критическую отметку, возвращая в припеве слушателя в металл-альма-матер, и вполне умещается в каноны и рамки хард-н-хэви.

На сегодняшний день в Зеркальном лабиринте лишь один минотавр-недостаток: не самый качественный звук, который по стандартам сегодняшнего дня выглядит немного старомодным, но для многих ностальгирующих металл-адептов именно этот “замечательный старомодный шум” станет источником великой радости и несказанного блаженства от прикосновения к прекрасной аутентичной музыке, равных по силе восторгу от знакомства с “Night Songs” Cinderella.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев