ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Железный Поток "Чёрная Сила"

Железный Поток, Чёрная Сила

15-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК – 2016 (1988)
Speed/thrash metal
"ЧЁРНАЯ СИЛА"
METAL RACE
Россия, Красногорск

Являясь убеждённым поклонником олдскульных метал-направлений вот уже более двадцати лет, я всегда особо ценил и уважал в развитии мирового тяжмета именно 1988 год. Со мной могут спорить знатоки и металловеды, убеждая, что “Master Of Puppets” это 1986 год, “Into The Pandemonium” – 1987-ой, а “Rust In Peace” и вовсе 90-й, а это-таки краеугольные для всего мирового трэша пластинки, они, конечно, станут уверять меня, что 1988 – это начало конца, и время, когда в лагере трэшеров появились первые проплешины, которые затем привели к “официальной смерти жанра” в 90-х. Но как сказал бы некто Малахов, “пусть говорят”. Уже за один одноимённый релиз Apocalypse, за “To Dust You Will Decay” от Angel Dust, за “No Place For Disgrace” от Flotsam And Jetsam и за легендарный слееровский “South Of Heaven” я считаю 1988 год самым лучшим и прекрасным для всякого “не совсем типичного” трэшера, коим я себя с удовольствием и считаю.

А что же происходило в том приснопамятном, уже столько раз сегодня упоминавшемся 1988 году, на ниве нелёгких металлических направлений в пост-Российской Империи? Творилась истинная стальная красота! Вовсю гудела Коррозия Металла, яростно громыхали Чёрный Обелиск, Тяжёлый День, Мафия, Аспид, Фронт, Триумфальная Арка, изощрённо нарезали Shah, а главное вышел великолепный дебютный альбом группы Мастер. Впрочем, именно сейчас главное не это. Ведь в том же самом году разродились своим дебютником и другие именитые и даже легендарные российские трэшеры, позаимствовавшие своё название у Александра Серафимовича, — Железный Поток, о которых мы с вами и ведём сейчас речь.

Скажу сразу, эта их первая проба пера далеко не сразу увидела свет. Команда во главе с Дмитрием Куликовым и всегда бережно опекаемая и поддерживаемая его мамой – Лидией Васильевной, просто не могла позволить себе дать своим слушателям материал, не на 100% выверенный и слаженный. Только осмелев после выхода своего второго лонгплея в 1993 году, одновременно с выпуском третьего Дмитрий и Ко обнародовали и свой исторический полноформатник под названием “Чёрная сила”, который сейчас и предлагается нашему с вами вниманию в роскошном CD-варианте с необыкновенным глянцевым буклетом, текстами и кучей раритетных фото, благодаря лейблу Metal Race, а на стадии Дай Records был произведён тотальный ремастеринг всего материала, так выгодно отличающий звук предлагаемого нашему прослушиванию диска от кассетного варианта.

Железный Поток всегда стоял особняком на российской трэш-сцене, почти сразу же получив абсолютно культовый статус благодаря уникальному вокалу Дмитрия (а много ли вы знаете команд в трэше, вокаллер которых по-настоящему оригинален и ни на кого не похож?) и бронебойной музыке, словно сплавившей воедино классическую Metallica, Testament, Exodus и Over Kill со своим неповторимым (но не совковым!) колоритом и невероятными, осмысленными текстами, которые ярко выделяются на фоне уверенного дисторшена даже на их рецензируемом ныне дебюте “Чёрная сила”, когда участникам коллектива было всего по 15-16 лет. Череп с крыльями a la Over Kill на обложке, режущий, словно ощетинившийся ножами логотип в духе канонической Sepultura и по-настоящему прочувствованные, искренние треки – команде Железного Потока было нечего стесняться, тем более в том раритетном 1988-м. Но на то они и перфекционисты, чтобы всё доводить до совершенства. И всё-таки я безмерно рад и счастлив, что в конце концов и в общем итоге “Чёрная Сила” всё-таки нашла своего слушателя, а сейчас приобрела вот такой презентабельный и, прямо скажем, роскошный вид.

Естественно, звук на диске отдаёт некоей специфичной архаикой весьма сильно, но я слушал демки Trauma (первая группа Клиффа Бертона, и там всё было гораздо хуже), поэтому для тех, у кого есть, с чем сравнивать, всё будет вполне на уровне. Уже вполне узнаваемый характерный музыкальный и вокальный стиль Железного Потока представлен на альбоме “Чёрная Сила” в своей наиболее сырой и первобытной ипостаси. Это и плюс, и минус одновременно. Меня, к слову сказать, весьма порадовали чистоголосые, почти оперные распевки Дмитрия, немелко напомнившие мне даже самого Кинга Даймонда (“Человек”, “Вой гиены”), чуть ли не народная разудалая мелодия в треке “Волки”, впечатляющее драм-интро и инструментальный напор в “Железном Потоке”, замечательная гитарная работа в песне “Атомный убийца” и, конечно, великолепная, завершающая пластинку титульная вещь, навевающая ассоциации с эпиками Over Kill и вдохновенными опусами Чёрного Кофе. Невероятно, но уже на своём первом релизе у Железного Потока вышел вполне самобытный и слушабельный спид-трэш с заметным собственным колоритом и явно прослушиваемой, весьма неслабой концепцией.

Песни, сочинённые для “Чёрной силы” в 1988-м, были записаны на старой студии Чёрного Обелиска только в 1989 и выпущены, как я уже говорил, одновременно с альбомом “Бесконечная боль”. Я не буду спорить с журналистами “Железного Марша”, которые говорили о сырости, наивности и раритетности этой пластинки. Конечно, “Чёрная Сила” это далеко не Metallica и не Slayer, (и даже не “Бесконечная Боль”), но если вы действительно любите и цените настоящий трэш во всём его смертоносно-колючем великолепии, этот альбом придётся вам в самый раз.

Более того: ежели вы, как и я когда-то, пали перед непередаваемым очарованием альбома “Бесконечной Боли” и даже до сих пор где-то храните ту заезженную и затёртую кассету, то сейчас в самый раз начать собирать дискографию этого отличного коллектива на CD. Тем более, что группа (увы, уже без Куликова) снова в строю. И тем более, что Metal Race уже выпустил помимо этого, ещё два диска этого красногорского дивизиона смерти – новейший “Перезагрузка” (2016) и классический “Знамение” (1991), а в скором времени вас ждёт и главный сюрприз – сама “Бесконечная боль”(1993) со множеством эксклюзивных бонус-треков!