ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Balance Interruption "Door 218"

Balance Interruption, Door 218

10-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BALANCE INTERRUPTION – 2016
Avant-garde black metal
"DOOR 218"
SATANATH RECORDS / ABSTRUSE EERIE RADIANCE
Украина, Киев

Уже после беглого взгляда на обложку этого компакта становится очевидно, что перед нами не очередные плагиаторы и подражатели, а настоящие творцы от мира авангардного тяжмета. Арт и внутренности сопровождающих CD картонок дышат нездешней метафизикой и глубиной познаний о “тёмной стороне силы”, а музыка, едва стартовав, предлагает нам феерический блэк-метал, объединяющий воедино Morgul, Pan.Thy.Monium, Arcturus и The Butcher’s Ballroom.

Плотный, вполне прямолинейный, но не примитивный кач, эпизодическое использование саксофона (!), басовые соло с применением тэппинга, порывистый дьявольский скрим в духе того же Morgul времён “Sketch Of Supposed Murderer” и наброски, “скетчи” странных демонов, похожих на сумасшедших стариков, детей, у которых видны сухожилия, мышцы, а иногда даже и сам скелет, и прочие радости всех почитателей чёрной духовности – это Balance Interruption.

Кто-то может сказать, что после всё тех же Morgul, Pan.Thy.Monium, Arcturus и The Butcher’s Ballroom эксперименты и откровения этого потустороннего трио уже не могут похвастаться былой свежестью и звучать так же новаторски и одухотворённо. И будет не прав. Подобная музыка – музыка, имеющая в себе некую вертикаль, веяние духа – по определению не может потерять актуальность и притягательность, поскольку актуален её исток – источник, питающий её.

Послушайте потрясающую “D.U.S.T.” – за такие риффы и такое восхитительное изломанное великолепие попытался бы переписать свой контракт с князем мира сего даже сам Дэни Филт. Звон, гул и грохот стоит такой, как будто мы оказались в преисподней, а плачущий, словно доносящийся из соседнего, более зрелого и цивильного ада, саксофон напоминает, что не всё в этой жизни грубо делится на чёрное и белое. Есть ещё и полутона. И в них как раз и вся соль.

Безжалостное басовое соло окончательно провозглашает триумф хаоса и распада, что подтверждает своеобразный логотип команды, где буквы их названия затейливо оплетают перевёрнутую фигуру раскинувшего руки человека, некогда изображённого маэстро Да Винчи. Треки катятся по нарастающей, и уже в следующей за “D.U.S.T.” “suicidealer” мне почудился чуть ли не индастриал с его железным стенанием тысяч мануфактур и непременным саксофоном.

“Душе где проклятой, болезненной душе найти покой? Убежище где духу сокрушённому найти и сад в огне? Где успокоиться, уснуть и видеть сны душе болезненной, исчадью сатаны? ” – на этот вечно актуальный для каждого не ищущего лёгких путей в своём поиске Истины индивида вопрос отвечает трек с говорящим названием “morbid soul shelter”, продолжая начатые ещё в прошлом номере эксперименты с электроникой и жёстким ebm, дублирующим яростный блэковый шторм.

Четвёртый альбом этой киевской капеллы, ведущей свою историю ещё с 2005 года получился по-настоящему кровосмесительным, страшным и совершенно автономным. Это действительно именно такой редкий случай, когда, воспринимая материал, не думаешь о всякого рода сопутствующих деталях и прочей поверхностной земной шелухе. И я вновь тысячу раз согласен с теми, кто считает, что именно так и должно быть.

Поистине гениальную музыку на этом лонгплее дополняет шикарно выполненный диджибук, который в своём адском минимализме даже заставляет забыть об отсутствующем буклете с текстами. Бог с ними, с текстами. За эту музыку и за эту группу более чем красноречиво говорит их стафф. И роскошное издание, ставящее ещё одну галочку напротив сентенции о необходимости приобретения этого CD. Поверьте, сомнений тут быть не может. Это настоящий шедевр во плоти.