ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Hellbomb "Darkness Grinds Within"

27-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HELLBOMB
Релиз
“DARKNESS GRINDS WITHIN”
Год
2019
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эти изначально столичные, а ныне питерские металлические злыдни так радикально сменили логотип, что я вертел их новый диск в руках минут пятнадцать так и эдак, прежде чем до меня дошло, что это действительно те же самые АдскиеБобмы, все три релиза которых стоят на почётном месте в моей фонотеке и на два из которых я писал очень даже благодушные и тёплые ревью. Они всегда очень ответственно относились к оформлению своих CD – уже их первое трёхпесенное демо было очень даже привлекательно и стильно оформлено, а когда хэллбомбы перебрались под крыло More Hate Productions, всё и вовсе стало “лучше лучшего” – на их компакты любо дорого поглядеть и листать буклеты к ним и вовсе сплошное удовольствие, и, пожалуй, это единственное, что есть общего у прежних Hellbomb ещё образца 2017 года и нынешних Hellbomb времён “Darkness Grinds Within”.

Они действительно изменились. С приходом Евгения Каженцева из Infiltration в музыке группы изменилось практически всё. Канули в прошлое резвые, едкие и ядовитые сбивки эпохи “Crown Of Skulls”, нет и намёка на грязноватый дисторшновый напор “Hatebombs From Hell”, радикально поменялся вокал Андрея Ковалёва, полностью исчезли хоровые бэки, более того - оказалась полностью и тотально перекроена общая атмосфера их музыки и вместо тягучих, иезуитских и сардонических перехлёстов мы теперь имеем основательный, среднетемповый, атмосферный и невероятно патетический дэт. Никакого хардкора, никакого олдскула, никакого блэкового скрежета – теперь Hellbomb исключительно основательны и ценят в первую (а также во вторую, в третью и в последнюю) очередь мощь, силу и грозную грозовую ярость. Никаких лишних движений и ненужной суеты – только взрослый и серьёзный монолит царственного дэт-металла.

Изменился звук гитар, и они как будто ушли с первого плана куда-то в тень, однозначно предпочитая теперь вместо очевидного “кулак тебе в челюсть” более страшное, непредсказуемое и дьявольское “спицу тебе в бок” или даже “факел тебе в….кхм…в солому, что сложена у твоих ног, в то время как ты связан по рукам и ногам и прочно зафиксирован у этого деревянного шеста”. Безапелляционный – это ещё одно слово, которое прекрасно подходит чтобы описать то, что исполняют нынешние Hellbomb. Питерцы как будто вещают с трона, не спеша, с чувством, с толком и с расстановкой шаг за шагом доказывая, что мир идёт ко дну, шансов на спасение ни малейших, а смысла дёргать и пытаться что-то изменить и предотвратить просто нет. Ещё Достоевский изобрёл термин “восторг гибели”, а Hellbomb досконально прочувствовали эту фразеологическую единицу и представили нам впечатляющую звуковую зарисовку на заданную тему.

“Darkness Grinds Within” хорош и авторитетен, этого не отнять, но я настолько обескуражен столь радикальными переменами, что даже не знаю, что сказать. У Hellbomb не просто сменился логотип, с приходом Евгения как будто напрочь изменилось лицо команды и сама эта команда. Да, они стали взрослее и серьёзнее, солиднее, мрачнее и основательнее, да, во всём этом есть своё очарование и немалая харизма, и уже за это стоит любить, принимать и котировать “Darkness Grinds Within” наравне (не ниже) со ставшими для меня уже классическими прежними релизами “бомб”, а к тяжкой, плотно обступающей свинцовой беспросветностью, фундаментальности их новейшего релиза просто нужно привыкнуть. Сесть, отключить мобильный, повесить на двери табличку “don’t disturb” и не спеша погружаться стакан за стаканом в этот организованный хаос нюансов, красивейших инструментальных фишек и неожиданных вкраплений.

У меня осталось ощущение от рецензируемого компакта как будто Bestial Deform скрестили с Ancient Ceremony времён “Третьего Завета”, и это, как вы понимаете, очень даже неплохие ассоциации. Когда-то Celtic Frost называли хамелеонами трэша, а теперь поиграть в хамелеонов решили Hellbomb, и это их право. Главное – их музыка по-прежнему на высоте и всё так же эмоциональна, качественна и самобытна, а уж “кулак тебе в челюсть”, “топор тебе в череп” или “подайте Сократу цикуту” так ли это важно? “Нам хоть водка, хоть пулемёт – главное чтобы с ног сшибало” – говорят бывалые олдскуллеры и экстрим-метал-маньяки, и это на все сто подходит к новейшему релизу Hellbomb и соответствует ему. Он сшибает с ног и на достигнутом не останавливается, продолжая жарить и поливать всё напалмом до полного дистроя, попутно ещё цитируя великих и отпуская ироничные ухмылки в связи с этими цитатами. Вот такое вот изуверство. В хорошем смысле, конечно же.