ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Pantheon "Hopelessness"

28-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PANTHEON
Релиз
“HOPELESSNESS”
Год
2019
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Израиль, Иерусалим

Очень странный альбом вышел у этой очень странной еврейской группы. И ведь участники Pantheon далеко не новички на тяжёлой сцене, более того, одни из корифеев в своей стране и в своём жанре, а про вокалиста, скрывающегося под ником DarkDevil, в некоторых источниках даже говорят как про первопроходца украинской (!) метал-сцены. Вы тоже удивляетесь, как израильтянина занесло на Украину (или украинца в Израиль?) На вашем месте я бы не переставал удивляться и не спешил оправляться от изумления, ведь странно будет практически всё, что связано с деятельностью Pantheon, а чёрные клише и злобные стандарты будут гнуться и преломляться как стебли подсолнухов в бурю.

На обложку своего дебютного альбома названного “Безнадёга” иудеи поместили кусок какого-то дымного облака, который непонятно как занесло на серый закатный клок сумрачной серой плащ-палатки, а сверху, предварительно максимально увеличив, прилепили свой логотип. И да, если вы ждёте от “Hopelessness” канонической блэковой какофонии, то вы вряд ли найдёте на этом CD то, что ищете, по этому поводу можете быть совершенно спокойны! Начинается альбом с глубокомысленных акустических переборов, и по ходу звучания этого скорострельного 25-минутного лонгплея вам предстоит ещё не раз с головой окунуться в гитарные арпеджио, которым израильские дьяволы с удовольствием промакивают свои злобные демонические риффы.

Чувствуется, что DarkDevil, Tyrant и Nazghoul (именно так величают сами себя ветераны из Pantheon) делают на “Hopelessness” исключительно то, к чему тяготеет их чёрная олдскульная душа и чего хочет их мятежное сердце, ведь логики и попыток нащупать хоть какую-то потенциальную целевую аудиторию здесь нет вовсе, а есть совершенно алогичный и непредсказуемый материал, который лихорадит из стороны в сторону как утлое судёнышко, забравшееся в самую гущу суровых морских волн в страшный ночной шторм. Вокал далёк от традиционного блэкового скрима точно так же, как и риффы инструменталистов из Pantheon, а в целом “Hopelessness” – это очень ностальгический блэк родом из начала 90-х или даже из 80-х.

Как-то лидер польской трэш-блэк-группы Empheris Адриан сказал мне в интервью, что олдскульный блэк это такая прекрасная и неисчерпаемая штука, что копать там и находить всё новые и новые самородки можно бесконечно, и, кажется, Pantheon думают точно так же. Вокал у них похож на стенание злобного адского демона, который так увлёкся, отправляя грешников на раскалённые сковородки, что ненароком сам оказался в одной такой садистской штуковине. Многие привыкли, что олдскульный блэк похож на Bathory и звучит трэшево, но Pantheon ломают этот стереотип и стремятся ещё дальше – в глубины хэви-металла, где в тёмной-тёмной, покинутой всеми богами часовне лежат первые пластинки Mercyful Fate.

“Hopelessness” совсем не похож на альбом, а скорее смахивает на демо-EP, но этот сыроватый демонстрационный миник интересен и хорош. Есть своя доля оригинальности и в акустических вставках, и в хриплой манере изъясняться ТёмногоДиавола, и особенно в тех фрагментах, когда в ход идёт чистоголосое пение (“Enthroning Of The Mighty One”), а в целом релиз оставил у меня очень приятное впечатление и желание следить за творчеством израильтян в дальнейшем. Им бы чуть побольше собранности и внимательного отношения к собственным идеям, и покрытый болотной ряской и глубоководной тиной алмаз Pantheon засияет во всей красе и наверняка принесёт немало радости ностальгирующим бм-фэнам со стажем и фантазией.

Слушать такое приятно, чувствуется, что авторы сами получают немало радости и восторга от своей музыки, и материал проекта при всей его сырости, странности и непричёсанности способен вдохновлять и будить энтузиазм в старых, замшелых, но ещё не утративших окончательно порох пороховницах. Я не нашёл ни в музыке, ни в текстах ничего похожего на особый еврейский колорит, мелодии в духе Melechesh и Orphaned Land ребята не практикуют, но своя самобытность у команды всё-таки имеется (взять ту же “Enthroning Of The Mighty One”), а тексты свободны от тупоумных сатанинских клише, больше упирая на таинственность и мистику древних алтарей. Подождём, что предложат нам иудеи на своём втором диске. Действительно интересно.