ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Азон "Навсегда!"

25-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЗОН * * * * *
Релиз
“НАВСЕГДА!”
Год
2024
Стиль
Punk rock
Лейбл
СОЮЗ МЬЮЗИК
Страна, город
Россия, Москва

Я уже много раз делился с нашими читателями своими восторгами и восхищениями по поводу творчества группы Азон, и сейчас с удовольствием сделаю это ещё раз, тем более, что повод у нас с вами для этого просто отличный – у команды выходит новейший долгожданный полноформатник, и это вновь собрание самых настоящих панк-хитов, которые наверняка очень надолго пропишутся у вас в плейлисте и принесут вам немало приятнейших впечатлений. И неслучайно обложка новейшего лонгплея Азон так напоминает классический диск Deep Purple “In rock” – музыка в данном случае тоже основательна и убедительна в той же самой степени, а ребята прилагают все усилия для того, чтобы войти в зал славы рок-н-ролла и отложиться таким образом в истории своего направления.

В открывающей диск “Нах!” очень активно используется ненормативная лексика, но это совсем не от того, что авторы не могут, не умеют или не в состоянии сказать иначе, и не от скудости их словарного запаса, а от буйства эмоций и креатива, от какой-то переполняющей изнутри полноты воодушевления, и это очень чувствуется. Ну а я никогда не любил обсценную лексику, однако даже обилие ненормативных слов совсем не помешало мне насладиться альбомом “Навсегда!” и по-настоящему полюбить его, а причина тому – какое-то удивительное и потрясающее ощущение восторга, буквально сочащееся из этих песен, – то самое буйство подкорки, когда тебе всё интересно, всё воодушевляет и пробуждает пытливость первооткрывателя, а за каждым забором как будто ждёт неведомая и удивительная страна.

Участники Азон и их лидер Павел Захаров остались подростками, совершенно не растеряв тот юношеский, пылающий энтузиазмом максимализм, на волне которого мы все однажды полюбили тяжёлую музыку. Во всём этом присутствует какой-то квант ностальгии, и она постоянно ощущается, но Азон это точно не ностальгическая музыка и не попытка войти снова в ту же самую реку – здесь не играют в воспоминания и не грустят о безвозвратно канувшем в Лету, здесь радуются жизни, хулиганят, наслаждаются собой и прекрасно проводят время под звуки жизнерадостного и воодушевляющего панк-рока. И альбом воспринимается в итоге именно как праздник и отвязная вечеринка, где вам точно не придётся скучать, а впечатлений будет столько, что в них хоть ныряй.

Даже в самых раздолбайских песнях с альбома, вроде поставленной вторым номером “Навсегда со мной!”, находится возможность для лирических инсинуаций, а в качестве жирной россыпи изюма на диске присутствует ряд интереснейших фитов – творческая коллаборация Азона с группой Смех, вылившаяся в совместный эпик “Навсегда со мной!”, посвящение Юрию Клинских “Его звали Хой”, записанное совместно с Сектором Газовой Атаки и Бродячим Цирком, шикарная баллада “Прощай, Алиса”, ставшая результатом совместной работы с KDRR, и, наконец, феерический гимн молодости и Градскому “Как молоды”, созданный совместно с Саней Болтом, что в очередной раз подтверждает впечатление, что мы попали на весёлую панк-вечеринку для лучших друзей.

Азон, без сомнений, является одной из самых ярких современных панк-команд на постсоветском пространстве, и впечатляют они, в первую очередь, своей искренностью и потрясающей открытостью. В этих риффах и ритмах слышится что-то настолько открытое, простое, естественное и правдивое, что не полюбить их просто невозможно. Ну а сравнить… Мне совсем не хочется с кем-то сравнивать сегодняшний Азон, хотя одну параллель я всё-таки приведу. Слаженность, убедительность и задор такого уровня я слышал, наверное, только у Toy Dolls, когда они перепевали “The Final Countdown”, и у Nofx. Вот что-то подобное исполняют сейчас и музыканты под предводительством Павла Захарова, только делают это на русском и очень по-русски, а значит – от души и с душой.

Альбом очень яркий, мощный и концентрированный, и я знакомился с ним с огромным удовольствием, пожалев только о том, что он так быстро и стремительно завершился. Было приятно послушать одну и ту же вещь аж трижды по ходу прослушивания данного опуса (открывающая альбом “Нах!” присутствует на пластинке в том числе в отцензуренной и инструментальной версиях), было интересно посмотреть на эволюцию не изменяющих себе и своим симпатиям Азон, и это действительно было громко, ярко и в их лучших традициях. Всё то, за что я любил эту группу раньше, присутствует на альбоме “Навсегда!”, но нигде это не кажется самоповтором. Рекомендую команду и альбом всем интересующимся подобными вещами.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz