ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Tol Galen "At The Rainbow's End"

27-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TOL GALEN * * * * *
Релиз
“AT THE RAINBOW’S END” (Single)
Год
2024
Стиль
Dungeon metal / melodic black / fantasy black / atmospheric black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Суровые данжн-мелодик-блэк-металлисты из Tol Galen продолжают свои фантазии на тему мрачного, но всё равно очень приятного и фантастического блэк-металла, и в этой связи представляют нам для ознакомления свой очередной сингл про путешествие к концу радуги. Что там говорить, кто из нас не мечтал в детстве дойти до конца этого постдождевого многоколора и узнать, что же там такое находится, и с тех самых пор само словосочетание “конец радуги” стало синонимом веры и мечты, нашей чистой и детской увлечённости своими грёзами и миром собственного воображения. И пусть все мы давно в курсе, что до конца радуги не дойти, данный образ всё равно маячит где-то в сознании и не перестаёт манить нас туда, где в небесах растут дожди, а ветра шёпотом зовут нас по имени.

Хмурый саунд промозглых катакомб, эмоциональный хрип, словно доносящийся из бездонного колодца, но всё это очень мелодично и с намёком на какие-то очень фэнтезийные и возвышенные обстоятельства, а ещё мне бы хотелось отметить, что есть что-то в подаче и в исполнении данного трека, да и в целом в творчестве Tol Galen, что однозначно даёт понять слушателю – в “At The Rainbows End” не будет скрежета, злобы и дьявольского напора настоящего блэк-металла, тут у нас скорее игра, все мечи картонные, да и звёзды нарисованы на фанерном очаге, однако в такой игрушечности как раз и заключается в данном случае весь смысл и своя особая притягательность. Авторы рисуют с помощью звуков и слов оживший мир нашей юношеской мечты, и это прекрасно.

И здесь всё как в хорошем фэнтези-фильме, максимально приближенном к реальности, только ещё более явственно и реалистично, потому что в “At The Rainbow’s End” нет актёров и выдуманных сюжетов, а исполнители экзистенциально переживают все озвучиваемые реалии, по максимуму вживаясь в них. Здесь нет никаких посредников, всё максимально прозрачно и обнажённо, а запредельные фантасмагорические реалии приближаются к слушателю по ходу прослушивания на самом деле максимально близко. Мрак нагнетается перманентно, мелодии кружат словно голодные нетопыри, а ведущий скрим знай себе вещает свои тёмные и возвышенные прокламации про верность мечте и красоту следования высшей идее…

Они держат свой стиль, активно записывают каверы, а попутно стараются немного расширять сферу своего влияния и осваивать прилегающие концептуально-стилистические территории, что и демонстрирует нам сейчас “At The Rainbow’s End”. И актуальный, попавший к нам сейчас на рецензию сингл действительно показывает Tol Galen с их уже привычного данжн-метал-ракурса, но чуть-чуть всё меняет и слегка смещает угол зрения на интересующую авторов тематику. Их уютный данжн-метал-мир всё больше обрастает нюансами и деталями, его специфическая Вселенная детализируется, а стиль группы растёт и крепнет, осваиваясь в выбранной концептуальной нише и оттачивая свою собственную мифологию.

Ну а я просто не могу поставить данному треку и вообще любому треку Tol Galen что-то меньшее, нежели высший балл, так как всегда любил толкиеновский метал, был без ума от Mythotyn и Waylander, ну а попытка возвести сейчас всё это в абсолют в творчестве Tol Galen меня несказанно радует. Ребята давно играли и фанатели по той же самой музыке, что и я, а в итоге пришли к своему стилю очень осознанно и планомерно, а это значит, что ничего случайного тут у нас с вами не будет и не может быть, а ожидаются в плане материала этой команды только глубокие и прочувствованные гимны эскапизма. Музыканты делают всё настолько круто, что уже сейчас их можно провозгласить королями эскапист-металла, и я с удовольствием сейчас это и делаю!