ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Галифакс "Краски Стёрты"

Галифакс "Краски Стёрты"

03-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ГАЛИФАКС
Релиз
“КРАСКИ СТЁРТЫ”
Год
2018
Стиль
Melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Казань

Во главе этого проекта, который первоначально носил название Арьергард, стоит талантливый композитор и поэт Сергей Кузьмин из Казани, а что более всего интересно, сам он в составе Галифакса ни на чём не играет, не поёт, а только пишет музыку и тексты – иногда полностью сам, иногда с кем-то в соавторстве, но всегда оставляя за собой финальное решение по поводу того, как будет выглядеть материал на конечной стадии. После того как слова и ноты написаны, профессиональные музыканты помогают им обрести жизнь и зазвучать осязаемо из ваших стереосистем. Именно таким “макаром” в разных составах Галифакс выпустил уже три полноформатных диска, последний из которых сейчас перед нами.

И состав после выхода альбома “Металлические Слёзы” (2015) действительно снова обновился. Теперь Галифакс это Андрей “AndyVortex” Лобашёв в качестве фронтмена, Дмитрий Кондрусев наперевес с гитарой и басом, Рустам Галимов за ударной установкой, за сведение и мастеринг отвечает Михаил Мышалов, ну а в общем и целом перед нами всё тот же прочувствованный (читай чувственный), нежный и слегка наивный русскоязычный аор-мелодик-метал в лучших традициях Эпидемии, хотя сейчас влияний пауэр-металла стало ещё больше, а звучание проекта окончательно укоренилось на металлической почве с вытекающими вокально-гитарными последствиями в виде изрядно повысившейся пронзительности голоса и заливистости соло-партий.

Отрадно встречать актуальную работу состава по достаточно стильному и вообще неплохому арту в отличие от явно любительского оформления “Металлических Слёз”, приятно слышать однозначно повысившийся инструментально-вокальный уровень сегодняшнего Галифакса, но ещё более здорово, что Сергей и его музыканты не растеряли изначальную душевность и мелодичность, вокруг которых творчество проекта и строилось с самого начала. Набор неплохих и однозначно хороших песен, объединённых в компиляцию под названием “Краски стёрты” кроме всего прочего радует изящной работой бас-гитариста, чей уверенный рокот, не считающий необходимым дублировать гитарные риффы, на самом деле весьма и весьма кстати.

Итак – “Краски стёрты”. Несмотря на такое пессимистическое название, диск не станет напрягать слушателя монотонностью или однообразием. С акцентами, смысловыми ударениями и яркими инструментальными пассажами на пластинке всё в порядке: ревущая ностальгическая открывашка “Приход ночи” звучит почти как пиратский хэви-гимн и действительно немало качает, особенно когда дело доходит до припева, сменяющая её “Троя” напоминает самый неоценённый альбом Manowar “The Triumph Of Steel” и характерные для него пространно-патетические повествования на тему мифических дел давно минувших лет, а в “Исчезнувшем” в ход идут крепкие спидметаллические риффы, напомнившие мне славные деньки Steeler, Asgard и  Brainfever.

Титульный трек сбавляет темп, но при этом ничуть не теряет эпичной воинственности, которая, как кажется, намертво вшита в вокальную манеру фронтмена, балладно-фэнтезийные мотивы повышаются в “Герое”, где сразу же становится ясно, что Андрей Лобашёв не зря и не случайно столь много времени и сил уделяет рок-операм (нечто от Айрэ и Сарумана и классических менестрельских постановок “Тампля” и “Финрод-Зонга” здесь слышится совершенно очевидно), а пространная, почти восьмиминутная “Наваждение” напоминает деятельность серьёзных забугорных прогрессивщиков из Queensryche, Fates Warning и Crimson Glory, делая солидный размах в сторону глубокого, по-настоящему художественного повествования.

Двухминутная лирическая зарисовка в виде интересного инструментала “Дорога к звёздам”, и вот пластинка выходит на финишную прямую, где тяжёлая баллада “Мечтатель” и заключительная экспрессивно-взрывная, чуть ли не арийская (вспоминается что-то в духе Арии 90-х и таких их вещей, как “Грязь” или “Король дороги”) вещь “Знай!” оставляют последние штрихи к этому монументальному фэнтезийно-музыкальному полотну. Кстати, в финале последнего трека присутствует небольшой инструментальный сюрприз в виде прогрессивно-глубокомысленной коды, растянувшейся почти на две минуты и обрывающейся, казалось бы, на самом пике своего развития, что воспринимается как многообещающее многоточие и надпись “to be continued…”.

Могу только повториться: радостно и приятно видеть, как человек с сильными и благородными идеями выходит на такой уровень, где его замыслы начинают воплощаться с должной долей профессионализма и уверенности, не теряя при этом нюансов содержания за огрехами исполнения или записи. Галифакс долго шёл к записи рецензируемого компакта, много мечей и копий было сломано, но мастермайнд проекта не забывал учиться на своих ошибках и извлекать из них все возможные уроки, и вот перед нами глубокая и интересная работа со своим собственным лицом и рядом сильных сторон. До высот “premium-уровня” по-прежнему ещё предстоит добраться, но он уже явно не за горами! Твёрдая 4 из 5!