ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы WILDSTAR "Woes And Vices"

06-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Традиции европейского хайр-металла 80-х очень успешно живут и развиваются в современной России, и амбициозные столичные новички из Wildstar на примере своего второго официального сингла готовы в очередной раз продемонстрировать всем нам, что это действительно так. Всё, за что вы любите хороший, крепкий, в меру металлизированный и уверенный в себе хард-н-хэви-глэм представлено у них в одной из своих самых впечатляющих вариаций и, на мой взгляд, выглядит совершенно безукоризненно. В довершение ко всему они ещё и вступление к своей новой вещи добавили кинематографическое, и тем ещё сильнее подлили перца в этот котёл, сделав всё ещё острее и убедительнее. Но давайте пойдём по порядку.

Почти боевик-блокбастер, настоящие погони, стычки и дымная атмосфера безудержной жажды жизни, но всё это очень чётко и размеренно, а мне временами даже слышались в “Woes And Vices” отсылки к моим давним любимцам из Ugly Kid Joe, с альбома “As Ugly As They Wanna Be” которых когда-то давно в 1993 году началось моё знакомство с тяжёлой и бунтарской музыкой. Ну а если вы уже слышали дебютный сингл Wildstar “Devil Lover”, то уже, наверняка, знаете, чего ждать от них и точно не будете разочарованы, ведь сегодня тут всё ещё круче и мощнее. Немного от Элиса Купера с его прилипчивыми мелодиями времён “Hey Stupid!”, немного от S.A.D.O., провокационная рок-н-ролльная романтика и всё это очень чётко, драйвово и зажигательно.

Реалистичная обложка “Woes And Vices” сразу же даёт понять, что комиксов и шаржей сегодня у нас не будет, а ждёт слушателей нечто очень серьёзное и реальное, однако по итогу я всё равно был немного удивлён. Никакой излишней спешки, галопирующих ритмов и мажущих мимо нот гитар, всё исключительно с чувством, с толком и с расстановкой, но при этом совершенно без какого-либо стариковского нафталина и с бьющей через край энергией. Я переслушивал трек снова и снова, и всё никак не мог привыкнуть к этому удивительному противоречию, задающему очень интересный настрой и делающему композицию ещё более запоминающейся и оригинальной. Как будто смесь Van Halen и L.A.Guns, но с какой-то почти академ.выдержкой.

В “Woes And Vices” есть задор, харизма, душа, осмысленность и необходимый уровень профессионализма, а в итоге и звучит он соответствующе. Увлечённость – большое дело, и увлечённости своим делом у Wildstar столько, что от их новейшего трека разве что искры вокруг не летят, а всё остальное очень даже успешно и всесторонне происходит. Маленький праздник большого хард-н-хэви в одной, отдельно взятой музыкальной композиции – вот что такое “Woes And Vices”, а звук гитар и общий саунд у этой вещи просто феноменальный. Много я слышал необычно и сочно звучащих команд вроде Maineeaxe, Cities и Scavenger, но звучность и смачность саунда Wildstar, пожалуй, всем им даст фору! В этот звук можно влюбиться уже в сам по себе.

Когда слушаешь эту вещь, в голову сами собой лезут ассоциации с самыми разными командами 80-х от Zodiac Mindwarp and the Love Reaction и Cinderella времён “Night Songs” до White Lion, TNT и чуть ли не W.A.S.P.. Они действительно тяжелы и массивны, но в то же время легки для восприятия, отвязны и разухабисты в лучших традициях Ratt, Poison и Guns N’Roses, а что самое главное – они знают, как заставить фишки из арсенала своих любимых коллективов 80-х играть яркими красками и выглядеть актуальными именно здесь и именно сейчас. Когда звучит эта вещь, в первую очередь ты задумываешься не о том, что там происходит в тексте, а лишь о том, как всё-таки хорошо, что 80-е никуда не уходили, а у нас до сих пор есть такие сильные и жаркие песни.

В тексте же авторы отрываются на все сто, и дело здесь даже не в том, что в лирике композиции присутствуют «whores and sluts», а также «money, power, anger, woes and vices» и не в активно используемых разговорных оборотах вроде gotta be expected и резкого слова на букву «f», а в какой-то особой, очень лихой и отвязной манере изложения мыслей, в которой на самом деле как будто угадывается что-то очень жаркое, восьмидесятническое и калифорнийское. И при всём при этом текст с полным на то основанием можно назвать маленькой притчей в лучших традициях наших отечественных хард-глэм-классиков вроде Э.В.М., ЛиДер, Jocker и Young Guns.

Приятно когда хулиганы и бунтари становятся настоящими профессионалами и выражают свои хулиганства на таком высоком уровне, и Wildstar на самом деле порадовали и вдохновили меня своим новейшим треком так, что вечер засиял новыми красками, а веры в чудеса в сердце стало чуть больше. И очень здорово, что подобных коллективов в нашей стране в данный момент достаточно много, ведь такими слаженными и убедительными усилиями все эти группы вроде Wildstar, Bosphorus Night и Early Grey обязательно вернут классическому хард-н-хэви 80-х былую мощь и его легендарное величие. Хотя в плане обложек всё-таки хотелось бы чего-то поярче и поэкспрессивнее. На мой взгляд, арт “Woes And Vices” всё-таки слегка уступает самому треку.

Рецензия на альбом группы N-616 "Braindance"

06-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Наконец-то это случилось, и долго-долго тянувшие и кормившие нас синглами электронно-готические рокеры из N-616 представляют свой долгожданный полноформатник! Пространное вступление, в котором мне послышалось даже что-то от Lacrimosa образца 1995 года пополам с жёстким, агрессивным и чеканящим индастриалом в духе Laibach, предваряет набор очень красочных и сочных готик-метал-хитов, и я уверен, что для очень многих любителей хорошей и качественной готики в славных традициях 90-х этот релиз станет невероятно приятным событием, к которому захочется возвращаться снова и снова.

Чуть более двух лет назад, в начале октября 2022 года вышел числившийся последним до нынешнего времени альбом N-616 “Heartbreaker”, а затем Владимир, Михаил, Илья и Дарья с головой погрузились в новые темы и новые песни, выпуская то и дело синглы, о которых мы и писали все эти два года, ничего и нигде не пропуская. Тем не менее, лонгплей есть лонгплей, о любой группе стоит говорить только с точки зрения альбомного мышления, и сейчас снова конец года, и час икс, наконец, настал, а у нас с вами горячий, свежий и многообещающий диск N-616, в котором вы без труда найдёте всё, за что когда-то полюбили эту команду.

На альбом вошли все мои любимые треки группы недавнего времени, о которых я уже писал в формате синглов – “Frozen Sun”, “Late Night Killa”, “Sick Sad World”, “Knife”, “World Of Illusion”, “Neon Dreamscape”, “One Step” и “Egregore” – а помимо них были представлены совершенно новые и эксклюзивные “Chrome Sun” (это как раз и есть то самое возвышенно-патетическое интро, о котором я упоминал выше), вкрадчивая, как будто напоминающая по стилю группы вроде Pilori и Weltenbrand “Just A Machine”и финальная“Damage Done”, которая удивила меня своими до предела утяжелёнными риффами, болезненным мужским вокалом и тревожной атмосферой.

Треки расположены на альбоме очень продумано и адекватно с точки зрения музыкального маркетинга, и после помпезной, ещё не знакомой слушателю “Chrome Sun” следует пачка проверенных временем чартбрейкеров, между ними встречается новый и ещё не заезженный в наших проигрывателях медляк “Just A Machine”, явно отсылающий нас к Theatre Of Tragedy времён их экспериментальных “[‘mju:zik]” и “Assembly”, а финиширует всё достаточно необычным для этой группы и таким, почти тиаматовским, как будто совмещающим стилистику альбома “A Deeper Kind Of Slumber” и трека “Sixshooter” “Damage Done”.

Достаточно простые и даже местами дискотечные аранжировки, упрощённый, даже плоский кое-где кибер-саунд, гипнотический вокал – всё это делает “Braindance” очень крутой, универсальной и доходчивой штукой, которую можно слушать бесконечно, а достаточно увесистый звук и тяжёлые гитары совершенно не кажутся какими-то довлеющими и гнетущими на фоне мечтательной меланхолии вокальных мелодий в исполнении Дарьи. Здесь всё ирреально-рафинировано до максимума, но в этой хрупкости как раз и заключается весь смысл – авторы приглашают нас в готическое Зазеркалье своих фантазий, и это впечатляет.

Элементарные электронные биты, мощные готические гитары, отстранённая чувственность женского вокала, и всё это с каким-то очень медитативным и размеренным настроем, от которого на душе становится очень легко, светло и хорошо. Как будто смесь Dido, Тату, The Gallery, The Breath Of Life, The Dreamside и, конечно же, поздних Tiamat с их беспроигрышными гармониями и потрясающими воображения текстами. И при всём при этом этот альбом очень и очень тяжёл и монолитен, и перед нами действительно самый настоящий готик-метал, лишь из любви к мелодиям решившийся на такие мозговые танцы.

Десять отличных треков в едином и достаточно непротиворечиво-стройном стиле (немного выбивается разве что чуть более жёсткая и кибер-готическая “Late Night Killa”) в совокупности складываются в прекрасный альбом, на котором вы уже не услышите таких громких и однозначных экспериментов, какой была во времена “Heartbreaker” русскоязычная “Чёрное всё”, но в то же время ничуть не сдающий своих рубежей. Это всё те же старые и добрые N-616, за творчеством которых я слежу уже почти десять лет, и в этот раз они сильны, точны, прицельны и основательны как никогда, углубляясь до предела в современные и кибернетические вайбы.

В последнее время вокруг постоянно слышатся разговоры о том, какую опасность несёт настоящим авторам и признанным музыкантам музыка, созданная искусственным интеллектом, а N-616 как будто решили пофантазировать о том, какие песни могли бы сочинять люди, решившие воздать должное нейросетям с их компьютерным и упрощённо-пластиковым сознанием. И в итоге перед нами как будто тот же “Heartbreaker”, но записанный Владимиром, Михаилом, Ильёй и Дарьей в сотрудничестве с современными компьютерными программами. Получилось по меньшей мере интересно, и мне при моей давней симпатии к латексным кибер-штукам зашло на все сто!

Немного жаль, что на альбом не вошли би-сайды синглов “Memphis”, “Explode”, но по большому счёту это, конечно, мелочи и нюансы, и я вновь очень рад, что в преддверии нового года одна из моих любимых групп разродилась таким шикарным и звучным полноформатником. Для меня стало уже чем-то вроде традиции слушать N-616 накануне новогодних праздников, и нынешний декабрь тоже не стал исключением. Отличный альбом, безупречно выдержанный фирменный стиль группы и просто красивые мелодии и эффектные риффы – всё как мы любим. Отличный саундтрек для ностальгии, рефлексии и сладких грёз в свете гирлянд и праздничных фужеров.

Рецензия на альбом группы Bastartd Folk "Млечное море"

06-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мне очень понравился дебютный полноформатник этой интересной команды с её ещё более интересным названием, а сейчас, спустя почти три года после выхода того памятного опуса, коллектив представляет свой очередной лонгплей, и я снова с интересом направляю свой слух в сторону стереосистемы, в которой начинает плескаться “Млечное море”. Да уж, в плане названий эти ребята совершенно точно знают толк, а что самое интересное – и музыку играют ничуть не хуже. Всё то, чем меня так порадовал их первый диск, я в полной мере нашёл и на их второй пластинке, и даже скажу больше – в этот раз всё было круче и интереснее раз в десять.

Я даже нарочно переслушал дебютник Bastard Folk “Трактир на перекрёстке”, ещё раз окунулся в атмосферу тех, ничуть не потускневших с момента своей записи и выхода песен, и сейчас могу с полной уверенностью констатировать, что прогресс у этой группы более чем очевиден – они смогли стать мощнее, разнообразнее и интереснее, ничего при этом не потеряв. Если в прошлый раз я поставил их диску 4 из 5, то теперь с удовольствием рисую напротив рецензируемой работы высший балл и сейчас постараюсь объяснить, чем же так порадовал и понравился мне новый набор трактирных баек от Bastard Folk.

Всё начинается в этот раз с удивительного и забавного трека “Грибы-людоеды”, и этот юмористический настрой тут же улыбает и располагает к себе, мощно задавая тон всему последующему альбому. Они сказительны и ироничны, неспешны и уверены в себе, и эта ироничная уверенность зажигает и располагает к себе буквально с пол-оборота. Во второй вещи “Браголей” мне послышалось даже что-то от регги, но эти отсылки в данном случае исключительно эпизодические, а правит бал в треке всё-таки жёсткий и очень конкретный фолк-метал с мощными риффами и моментально цепляющими текстами.

Именно такой отменный металлический фолк в духе зарубежных метал-менестрелей с волынками наперевес слышим мы в титульной вещи, поставленной на диске третьим номером, и это самый настоящий хит в subway to sally-стиле. Собственно, если вам по душе Тролль Гнёт Ель, Subway To Sally, Tanzwut, In Extremo, Saltatio Mortis и другие подобные коллективы, нет совершенно никаких причин медлить с прослушиванием “Млечного моря”, ведь этот альбом совершенно точно уже через пару минут прочно обоснуется у вас в плейлисте. Здесь нет явных заимствований из упомянутых групп, но по духу у нас именно такой волшебный, слегка забродивший фолк-настой.

Расслабленная “День рождения”, тягуче-эпичная “Северный ветер”, стёбная “Tetris” и импозантно-экспериментальная “Bastard Folk”, как будто созданная под впечатлением от Faith No More демонстрируют потрясающее разнообразие “Млечного моря”, и этот альбом действительно не даст никому заскучать. Жаркий, искренний и естественный, этот диск максимально однозначен и доходчив, но в то же время потрясающе пластичен и органичен, не имея недостатка в своей собственной харизме и узнаваемых авторских фишках, в то же время виртуозно жонглируя самыми неожиданными и в то же время характерными находками своих забугорных коллег.

В набор застольных откровений “Млечное море” вошли короткие и однозначные треки, которые не будут никому надоедать и станут просто великолепным саундтреком для любых дружеских посиделок в тёплой и радушной компании. На диске присутствуют и тяжёлые риффы, и залихватские волынки, и зажигательный драйв, вроде того, что так характерно проявляет себя в треке “Хоровод”, а финиширует всё просто превосходной кинематографичной вещью “Волшебный лес (Alan Waters Atmospheric slow mix)”, которая для меня стала просто жемчужиной альбома, встав рядом с вершинами Eluveitie и других подобных зарубежных команд первого эшелона.

И меня очень радует, что ребята из Bastard Folk не боятся экспериментировать, ступая на совершенно незнакомые для себя и нехарактерные для своего жанра стилистические территории. Почти фанк и почти регги, электроника, звуки тетриса, народные мелодии, европейские волынки и юмористичные, почти комичные вставки в том же “Браголее” – всё здесь преследует только одну-единственную цель – сделать ваш вечер по-настоящему тёплым, расслабленным и животворящим, а ваш отдых – глубоким, всесторонним и потрясающим воображение. И всех этих целей авторы, на мой взгляд, с блеском смогли достичь.

Очень творческий, самобытный и в чём-то даже удивительный альбом, в котором я услышал местами отсылки к диску “В костях у сказки” белорусов Солнце Находит Себе Глаза и Weltenbrand. На первый взгляд всё очень просто и даже разухабисто, но сравнивать с Korpiklaani или ещё с кем-то подобным Bastard Folk в данный момент уже совершенно не представляется возможным. Здесь другое. И самого настоящего волшебства на этом альбоме на самом деле очень много, а ирония авторов абсолютно не вредит их способности быть проводниками для совершенно удивительных и парадоксальных вещей. Чем дальше в лес, тем больше грибов-людоедов!

Рецензия на альбом проекта Hiholl "Hypnagogia"

05-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

«Сон – это маленькая смерть» – не устают повторять мистики и тёмные романтики, а наш старый знакомый Александр Хихол решил посвятить данной теме свой новейший шеститрековый альбом. Его диск мистичен, но вот романтичен вряд ли. Скорее, звучит он как мрачная похоронная процессия на фоне серого города, в котором вовсю свирепствует чума, да и, собственно, материал релиза на самом деле похож на какой-то инфернально-упаднический похоронный марш.

«Рисунки снов, иллюзии и эхо эмоций в новых треках раскрываются в фирменном звучании и аккуратно оставленных подсказках» – вводит нас сам автор в атмосферу своей работы, но мы бы и без всяких подсказок легко догадались, что в этот раз нас ждут лабиринты, минотавры, квесты и загадки во тьме. Каждый, просыпаясь, обретает свою реальность. Но насколько реально то, что мы видим? И насколько нереальны те кошмары и мечты, которые мы встречаем в своих снах?

Если начать раздумывать о таких вещах, становится понятно, что всё сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и “Hypnogogia” как будто нарочно ещё сильнее обостряет все острые края и доводит эту парадоксальность до какого-то гротеска, словно бросая слушателя в бездну… А ведь Александр может быть и нежен, и романтичен, и обходителен, и даже кротко-ласков… Но нет, только не в этот раз и только не сейчас – его нынешний диск обжигает, шокирует и пугает.

На своём новейшем альбоме автор прямолинеен и даже суров, все мелодии и музыкальнее переходы у него на “Hypnogogia” очень чёткие, жёсткие и однозначные, а в их переплетениях как будто слышится что-то катастрофическое и неотвратимое. Похоже, наследие великого Данте, к которому он обращался на своём недавнем EP "Illusion Of Fire. Lost Forever", всерьёз укоренилось в творческой концепции Hiholl, и сегодня нас ждёт продолжение тех горьких размышлений.

Ты слушаешь эти треки и как будто проваливаешься в летаргический сон, который так похож на смерть и так фатально страшен для каждого из нас своей цепкой и безвозвратной глубиной. Чем больше вслушиваешься в “Hypnogogia”, тем больше привыкаешь к его мраморному и леденящему величию, но от этого он не становится менее холодным, менее монолитным и довлеющим, а его иссиня-чёрные провалы кажутся ещё более страшными и бездонными.

Чем дальше, тем мрачнее, и этот отстранённый, трагичный, подчёркнуто серьёзный, местами откровенно угрожающий саунд, являющийся характерной фишкой Hiholl времён “Hypnagogia”, доходит до апофеоза своей апокалиптичности в пятом, предпоследнем треке “Temple Of Love”, который не просто является самой яркой и неоднозначной вещью с альбома, но и его парадоксальной, как будто даже доходящей местами до своей изнанки, кульминацией.

Лидер Hiholl Александр всё глубже проникает в серьёзные и предельные темы, размышляет о вечности и метафизике, а в этот раз он попробовал примерить на себя интересное творческое амплуа морозного и почти могильного неоклассик-эмбиента, который максимально сближает с хоррор-эмбиентом, но ни разу так и не переходит ту зыбкую и заветную грань, за которой нас ждут уже откровенные ужасы и страшилки. Нет, здесь будут только намёки и многоточия, не более, но именно эта интеллигентная сдержанность как раз и привлекает больше всего.

Мне понравился альбом, и я ни сколько не сомневался, что понравится. Не имеет значения, о чём и как рассказывает нам с помощью своей музыки лидер и единственный участник этого проекта, всё это будет интересно, хорошо и занимательно, а его месседжи глубоко проберутся к вам в душу и останутся там надолго. Всё познаётся в сравнении, и для того, чтобы научиться по-настоящему ценить светлые радости нашей жизни, каждому из нас нужно испить до дна такую чашу сонного одиночества, что как раз и предлагает нам с вами сделать сегодня Hiholl.

Мне импонирует интеллигентная монолитность этой музыки, которая уже давно стала особой отличительной чертой творчества Hiholl, её честность, глубина и потрясающая эмпатия, мне нравится то, что разные люди в этих треках найдут, вероятно, совершенно разные вещи, и эта вариативность возможных трактовок тоже кажется мне признаком особой универсальности и значимости данного релиза. Можно бесконечно смотреть и всматриваться в эти ночные бездны вечных снов, и каждый раз ты будешь находить и замечать там что-то новое и неожиданное.

Рецензия на альбом проекта TALSUR "Lighthouse for a Charon's Boat"

29-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

«Никто не может объять необъятное» - любил повторять Козьма Прутков, и я сейчас вновь в этом убедился. Величественный one-man-проект Talsur существует вот уже девять лет, имеет солидную дискографию, но мне на глаза его творчество попалось только сейчас, и я тут же пожалел, что не слышал работы коллектива ранее. Нужно отметить, что послушать их действительно стоит, и в большей степени относится это к новейшему полноформатнику Talsur “Lighthouse for a Charon’s Boat”, о котором мы сейчас и поговорим.

Мастермайнд и вокалист проекта любит Anathema, но сам исполняет всё-таки нечто немного другое. Вязкие и атмосферные риффы Talsur вкупе с шикарными чистоголосыми партиями достаточно низкого регистра напомнили мне Tristitia пополам с Tristania эпохи “World Of Glass”, а попутно эпизодически вызывали в памяти целый ряд отличных думовых команд из 90-х вроде Cemetary Of Scream и Via Mistica, в то время открывающая альбом вещь “Forgotten Shore” и вовсе напомнила мне менестрельскими переборами Estatic Fear.

И всё-таки кое-что очень важное от Anathema времён великолепного “Judgement” у Talsur есть, и это «что-то» – вокальные мелодии и тембр чистого вокала. На альбоме “Lighthouse For A Charon’s Boat” очень тонко и удачно пойман тот самый искренний, вкрадчивый, такой уставший от одиночества и рефлексирующе-страдающий голос, что так цеплял и восхищал меня в треках “Judgement”, “Alternative 4” и отчасти “Eternity”. Сходство по атмосфере и духу поразительное, но в то же время это не калька, не плагиат и даже не подражание – у Talsur свой стиль и своё видение.

Я был просто очарован их мягким саундом (слушать такое на hi-res-аппарате Panasonic просто блаженство) и чудесными чистоголосыми переливами на фоне меланхоличных клавишных, к которым то и дело примешивается превосходный печальный рык. Давно замечено и не мной, что гроулить грустно – особое искусство, и Talsur в очередной раз нам всем об этом напоминают, попутно демонстрируя, каким изысканным, красивым и филигранным может быть обрамление у таких безысходных и потерянных переживаний, ставших в итоге голосом твоей потерянности.

Мега-замедленные ритмы, достаточно простые, но эффектные гитарные риффы немного в духе второго диска Grave Flowers (“Erase Myself”), чистоголосые вокальные наслоения, создающие эффект хора (“Inside The Darkness”), вкрадчивые жалобы-стенания в лучших традициях анафемовского “Judgement”, и всё это очень стильно, красиво и практически безупречно – вот что такое “Lighthouse For A Charon’s Boat”, и это по-настоящему красиво и величественно, а их мелодии свежи и соборны словно самые прекрасные и покинутые всеми богами часовни (“Boundless Sleep”).

Можно добавить к списку моих ассоциаций-аллюзий Avrigus, Decadens и отечественных умельцев из Inner Missing, но это совершенно не обязательно и ни на что особо уже не повлияет. Talsur хороши и самобытны, в меру преемственны по отношению к традициям и истории мировой готик-дум-эпопеи, а самое главное – искренни и честны в том, что они делают. Горячая любовь к дум-эстетике и к философии данного жанра ощущается буквально в каждой ноте рецензируемого альбома, и этот жар действительно не может оставить равнодушным, зажигая и воспламеняя душу.

Хороша, прозрачна и меланхолична титульная вещь, изумительна романтична, почти балладна “Traces”, выразительны и медитативны голоса сирен в финале “Longing Siren”, а финиширует всё уже практически чистой атараксией под названием “Keeper’s Song”, где все фирменные элементы проекта замедляются и разрежаются на атомы уже по максимуму, превращаясь в итоге почти в фьюнерал-дум-метал-гимн – вбирают в себя всё лучшее от его потусторонней медитативности, но совершенно не имеют при этом ничего общего с занудством или самоповторами.

На альбоме не так много ревущего гроула, но те моменты, где он всё-таки есть, становятся в итоге просто оазисами мрачной красоты и эстетики привлекательного упадка, мастерски расставляя акценты и подчёркивая и без того впечатляюще рельефные эмоциональные всплески блуждающей, ищущей и ностальгирующей меланхолии “Lighthouse For A Charon’s Boat”, основной посыл которой – это всё-таки лиричность, мелодии и грустная красота. Никаких чрезмерных утяжелений или попыток выехать на риффовых штампах – только чистые океаны бесконечной как ноябрьское небо печали и такая же бесконечная влюблённость в эту печаль.

Я с удовольствием приплюсовываю сейчас Talsur к набирающей силу волне дум-метал-возрождения в нашей стране, куда раньше уже относил реинкарнировавших Autumnal Discord, Halter, I’m Fine, Thunder Volt и иже с ними. Это высший балл, это безусловный претендент на вхождение в наш топ по итогам уходящего 2024 года (причём на его самых верхних строчках), это очень сильный и эмоциональный манускрипт первозданного дума, и, в конце концов, это просто приятно на слух и очень красиво. Наверное, более впечатляющего саундтрека для уходящего ноября и вступающего в свои права странника-декабря просто не придумать. Eternal Pain, Fatal Bereavement And Resultless Lust, как сказал бы Дэнни Кавана.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2025). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл проекта Mifious "Spring Wind"

27-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Таинственный и утончённый проект Mifious возвращается со своим очередным релизом, и в этот раз у нас переосмысление композиции, в оригинале вышедшей почти 15 лет назад, в 2010 году. Как это часто бывает, музыкант просто не имел возможности записать всё на соответствующем уровне в том давнем и лохматом году своей карьеры, а теперь вернулся к прежним идеям с точки зрения современных технических возможностей, возросших исполнительских умений и усовершенствовавшегося за эти годы музыкального мышления. Вообще всегда занятно, как музыкант воспринимает собственное творчество по прошествии многих лет, и каким образом его переосмысливает, и сегодня у нас есть прекрасная возможность увидеть это на примере Mifious.

Нужно сразу сказать, что на мой взгляд “Весенний ветер” – одна из красивейших композиций авторства Якова, и уже её вариант 2010 года длительностью 3:24 очень впечатлял меня своей свежестью, ненавязчивой мелодией и прозрачными неоклассическими аранжировками с лёгким и едва уловимым привкусом классической Lacrimosa, ну а сейчас ничуть не растеряв всю эту сезонную красоту, трек заиграл новыми красками, как будто стал глубже и размашистее, не только нарастив длительность почти в два раза, но и заметно разнообразив аранжировки, а помимо всего прочего, ещё и найдя время и место для экспериментов со звуком и с исполнением. Новые инструменты, новые звуки, новые приёмы и подходы – и всё это в рамках старого и привычного.

Аллюзии к группе Тило Вольффа никуда не делись, но помимо них появились очень явные отголоски серьёзной неоклассики в духе Ричарда Клайдермана, «Одинокого пастуха», «Шервудских зонтиков» и других знакомых всем с раннего детства мелодий. Разнообразие и размах обновлённого “Spring Wind” трудно не заметить, саунд тут по-настоящему впечатляющий, объёмный и в лучших традициях Electric Light Orchestra симфонический, а в довершение ко всему в композиции присутствует огненное соло на электрогитаре, рельефное басовое соло (!) и занимательное развитие основной темы, и это всё при том, что основополагающее настроение трека по-прежнему располагается где-то на территориях фламенко и традиционной неоклассики.

Наверное, немного странно слышать сейчас в середине ноября, в этот самый кромешный, безрадостный и гнетущий месяц, когда дни такие короткие, снега в средней полосе России ещё почти нет, а атмосфера столь тяжёлая и гнетущая, вот такой нежный и жизнеутверждающий трек, но я думаю, никакой ошибки в том, что переработанная версия “Spring Wind” вышла именно сейчас, нет, и ни малейшего когнитивного диссонанса тут быть не должно. Как мне показалось, музыкант хотелось напомнить своим слушателям, что свет и цветение сильнее всех самых беспросветных ветров, и даже в самую чёрную ночь должно быть место для надежды и веры, что самым лучшим и предельным образом как раз и выразил на языке музыки без слов.

Да в данном случае и не нужны слова – они бы только помешали и затемнили чистоту тех смыслов, которые автор очень доходчиво вложил в своё творение, а теперь усилил и ещё более конкретизировал. Очевидно, что работа над “Spring Wind” была проделана фундаментальная, и трек был настолько всесторонне переработан, что фактически изменился до неузнаваемости. Конечно, изначальная мелодия никуда не делась, но аранжировки в данном случае решают всё или почти всё, и общая подача, как и реализация, действительно стала намного более мощной, современной, профессиональной и академической, как будто перенеся “Весенний ветер” в совершенно другую весовую категорию и открыв его для более взыскательной, серьёзной и придирчивой аудитории.

Тем не менее, мне не хотелось бы отвергать и перечёркивать изначальный вариант данной вещи – в ней тоже есть своё особое очарование и свой специфический шарм. При всей своей простоте и где-то в чём-то даже безыскусности “Spring Wind” образца 2010 года мне нравится и тоже вызывает у меня массу положительных эмоций, а также приятнейших ассоциаций с ранней Lacrimosa, Pilori, Tenhi, Empyrium и другими проектами на стыке фолка, готики и дарквейва. Я бы сказал, что на данный момент в дискографии Mifious присутствует два трека с одинаковым названием, но с разным посылом и музыкальной структурой. Стоит слушать и знать их оба, и в эти суровые ноябрьские деньки они обе действительно уместны и ценны как никогда.

“Spring Wind” – это правильная и нужная музыка о правильном и нужном. О том, что свет и весна всегда прекраснее и сильнее любой тьмы и нравственной непогоды. Поставил высший балл 5 из 5 за всё в совокупности – за идею, за реализацию, за пост-обработку/переосмысление и за настрой трека/его эмоциональный месседж, в котором действительно органически ощущаешь всё то, что чувствовал и вкладывал в свою работу автор. Я думаю, такие треки в данный момент важны каждому из нас и всей нашей планете в космическом масштабе тоже. В “Spring Wind” очень легко, естественно и ненавязчиво, без какого-либо излишнего пафоса лидеру и единственному участнику Mifious Якову Босых удалось выразить что-то очень важное, существенное, ценное и глобальное, что не описать словами, но можно почувствовать душой, приобщившись магии его “Весеннего ветра”.

Показать ещё