ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы The Fall Of Creation "Philosophy Of Being"

27-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Истории о сотворении мира нам всем рассказывали ещё отцы дума из Candlemass на своём “Tales of Creation”, но, как известно, повторение – мать учения, и сегодня калининградские умельцы предлагают нам окунуться во всё тот же креационизм, но с привкусом гностической элитарности. The Fall of Creation долго блуждали незнамо где, подобно Гендальфу Серому, готовящемуся стать Гендальфом Белым после фатальной встречи с Барлогом, и вот они действительно возвращаются во всеоружии и с новой, обновлённой концепцией.

Почти четыре года минуло с момента выхода их альбома ”Killer Inside”, и они явно не сидели сложа руки эти четыре долгих года. Визуальные отсылки к SepticFlesh приятны и радостны, стилизованный Платон с гностическим нимбом a la гравюры Гюстава Доре убедителен и серьёзен, а название трека “Философия бытия” обещает много и разного, ну а я тем временем уже окунаюсь в бурлящие воды композиции, и это очень приятный околодэтовый гротеск с готичными инсинуациями. Много грува, хриплые гитары и такой же простуженный вокал, шершавая ритм-секция…

Да, они максимально лаконичны в своих описаниях себя, и на их ресурсах самый минимум информации, но всё это ещё больше раззадоривает аппетит и пробуждает жажду познаний и открытий. И собственно, все эти открытия встретят вас сейчас с распростёртыми объятьями в “Philosophy of Being”, в звучании которой намного больше, чем в нигилистичном и всё отрицающем тексте композиции. Чистая магия звука, первозданный шаманский ритм, настоящий рок-н-ролльный кач, ну а текст… зачем вообще вслушиваться в текст, если есть драйв, объём и вайб, который качает?!

На концертах авторы “Philosophy of Being” гремят в антураже полуразрушенного готического собора и в свете, напоминающем блики лампад. Видимо, группе действительно очень хочется погрузить своих слушателей в атмосферу старых алхимиков, безумных некромантов и богословствующих еретиков, а мне как человеку, давно питающему страсть ко всей этой тематике, данное тематическое направление, безусловно, кажется перспективным и интригующим. Оккультный At The Gates с адским лаем на авансцене получился у The Fall of Creation ярким и мелодичным.

Стоит отдельно упомянуть заковыристое и многоплановое соло на гитаре, где всполохи хаоса органично дополняют традиционную мдм-мелодичность, и в данном случае именно этот гитарный манифест стал вишенкой на торте и самым лакомым кусочком во всей нашей актуальной алхимической вакханалии. Хронометраж композиции доходит до соло, и всё тут же преображается, расцветает чёрными цветами изысканности и многократно усиливает все свои грани, давая понять слушателю, что штампами и проверенными решениями дело тут не ограничится.

А они тем временем обещают ещё и клип на “Philosophy Of Being”, и я думаю, что это будет ярко и философично – художественный арт обязывает, да и вообще громкое и размашистое начало обещает такое же громкое продолжение, и мне, привыкшему воспринимать музыку в альбомном варианте, уже не терпится поскорее приобщиться к полноформатнику этих современных нигилистов. Пачка вот таких увесистых и крепко сбитых треков, подобных “Философии бытия”, наверняка будет очень колоритно смотреться на диске с эффектным артом. Ну а в том, что он будет эффектным, я не сомневаюсь. Тут размах классицизма, тут амбиции седых учений далёких эпох, и авторы последовательно стараются соответствовать всей этой эстетике.

Рецензия на сингл группы Existenter "Герой"

23-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Курские альтернативщики из Existenter продолжают выпускать синглы практически нон-стоп, и сегодня у нас очередной их трек, который называется “Герой”. Я уже давно свыкся с мыслью, что теперь с электроникой в их звучании придётся смириться, поэтому воспринимаю её как должное, однако их свежее творение всё равно удивило меня и даже потрясло. Да, у нас всё тот же модерн-рок с изобилием электронных фишек, но в этот раз всё снова стало чуть-чуть иначе, и вновь нам предлагается немного освежить своё восприятие давно ставших привычными вещей.

Начинаешь слушать песню, а там так и слышится «да у тебя же мама – педагог, да у тебя же папа – пианист…» По крайней мере, вокальная мелодия явно имеет сходство с той незатейливой попсовой песенкой. Никакой хэви-метал-героики, никаких винтажных клише, всё очень просто, смело и по-своему, по-экзистентеровски, но в то же время всё-таки героически и на тему самого настоящего героизма. Перед нами новое прочтение классической для тяжёлого рока героической темы, и Existenter сегодня действительно заметно обновили её понимание и трактовку.

В рецензии на их предыдущий сингл я упоминал уже тот факт, что в своей современной конфигурации Existenter это не столько метал-группа или рок-команда, сколько просто коллектив, который будет совершенно неуместно засовывать на какую-то конкретную полку с каким-то конкретным жанровым ярлыком, и их нынешний трек это очень отчётливо демонстрирует. В треке есть интересная восточная вставка в бридже с гитарным соло, но по общему звучанию и по стилю перед нами практически поздний ТаТу. Точнее мужской вариант ТаТу в современном варианте.

Нечто отдалённо отдающее роком и имеющее к нему некоторое отношение, хорошо и талантливо записанное и великолепно спродюсированное, но совершенно не заморачивающееся по поводу каких-то жанровых критериев и ориентиров. И всё-таки звучит эта вещь жёстко и качает очень и очень неплохо. Existenter отрываются и креативят на славу, и в отсутствии куража их трек уж точно не обвинить, как, впрочем, и в отсутствии смысла. Они делают ставку на песни с определённым месседжем и с глубоким экзистенциальным переживанием, и “Герой” очень яркий пример именно такого плана.

Интересно, что вдохновлён этот трек был совсем не дуэтом Юли Волковой и Лены Катиной, а группой We Came As Romans и их песней “Black Hole”. Нашим сегодняшним героям из Existenter захотелось записать трек к 23 февраля, но рассказать не просто о героях войны или о каком-то героическом поступке, а о девушке, ждущей своего героя и мечтающей о нём, ну и, конечно, о герое, влюблённом в такую девушку. Военная тематика присутствует в треке, но не является первостепенной, как бы оттеняя и дополняя лирично-романтические переживания персонажа.

Композиция рассказывает о героизме солдат, но делает это не в плакатном и традиционном ключе, а в более мейнстрим-современном. Тем не менее, Existenter серьёзны и тему трактуют максимально ответственно. Они возвеличивают доблесть и самоотверженность наших воинов, восхищаются их героизмом и вновь напоминают про него, но напоминают так, чтобы вот этим специфическим экзистенциальным месседжем смог проникнуться абсолютно каждый, и в том числе даже тот, кто слышать ничего не хочет о патриотизме, считая это слишком серьёзной и сложной темой.

Всё указывает на то, что совсем скоро у нас будет самый настоящий полноформатный альбом, и это будет что-то мощное, целостное и сокрушительное. На данный момент у ребят уже четыре сингла в их новой, современной инкарнации (“Аму Хаджи”, “Царь”, “Оставь былое” и “Герой”) и пять треков (“Царь” был макси-синглом), и всё указывает на то, что совсем скоро мы увидим явление лонгплея, и они, наконец, сделают громкий и полномасштабный ход. Признаться, я жду именно альбом, и мне кажется, именно в альбомном варианте все составные части этого пазла встанут, наконец, на свои места и обретут смысл, сложившись в целостную картину.

Рецензия на мини-альбом проекта Космобароны "Мир снов"

23-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Никогда бы не подумал, что группа с таким названием считает своими главными вдохновителями и ориентирами Katatonia, но всё обстоит именно так! И, кстати, продолжатели и последователи у депрессивно-меланхоличных шведов у нас в данном случае на самом деле весьма талантливые, а мне их дебютный русскоязычный мини-альбом понравился даже больше релизов самих кататоничных северян. У Космобаронов очень эффектный и отстранённый женский вокал, медитативная музыка и задумчивые аранжировки, что в общих очертаниях напоминает Antimatter, позднюю Anathema, Katatonia и отчасти Alas, и перед нами действительно альбом для той же целевой аудитории, но с некоторыми медитативными нюансами.

Открывает альбом очень нежная и романтичная “Звезда”, и в ней уже отчётливо видна вся эта авторская акцентуация. Атмосферы и сентиментальных рифм в этом треке так много, что в сознании как будто воцаряется звёздная ночь, а голос вокалистки ведёт и уводит за собой слушателя, словно нить Ариадны. И уже в этой вещи появляются монументальные бриджи, которые так напомнили мне Aesma Daeva, прорастают повествовательные разговорные фрагменты и становится заметна особая магия ночи. Перед нами альбом, посвящёный самому тёмному времени суток «от и до», и “Мир снов” знает толк в красоте, вкрадчивой доверительности и очаровании.

Под эти звуки очень легко и естественно общаться со звёздами и наслаждаться лунным светом, и я бы даже сказал, что перед нами саундтрек для медитаций в звенящую лунную полночь премиум класса. Упрекнуть EP практически не в чем, всё очень слаженно, красиво, величественно и мягко. Слушаешь эти треки, и кожей ощущаешь, как тьма крадётся на мягких лапах, как перешёптываются ночные цветы, и радуется ночной прохладе горькая роса. Этот альбом просто невозможно не полюбить, если вы хотя бы раз в жизни чувствовали, как жаль ложиться спать и тем убивать эту ночь, как много смыслов и откровений есть в бессонных полночных размышлениях, и как по-особому всё открывается и представляется, когда большинство из нас спит.

Мужской вокал эпизодически появляется во втором треке под названием “Инсомния”, и это очень чувственный и медитативный диалог на фоне по-настоящему глубоководного ночного саунда. Вкрадчивый перебор журчит, словно струйки прозрачного горного ручейка, затем его оттеняет грозовой дисторшн, появляется призрачный женский голос, и мы слышим тонкую и изящную лирику, где “время замерло, и осталась только тьма”. В эти звуки входишь, словно в величественный чёрный собор владычицы ночи, и тут уже действительно очень много от прогрессивных и давно любимых мной Aesma Daeva, от их раскидистых звуковых ландшафтов и влекущих инструментальных каскадов, в переплетении которых проглядывают странные и потусторонние реалии.

Третья вещь “Океан грёз” не сильно отличается от “Инсомнии” и предлагает всё тот же неспешный, бессонный и ночной материал, в котором так хочется тонуть и растворяться, но это не признак самоповторения или однообразия. Никаких самоповторов, просто альбом выполнен в едином ключе сонной рефлексии, и одно здесь очень органично и элегантно перетекает в другое, создавая единую канву причудливых и завораживающих видений с привкусом прозы Лавкрафта. И не случайно их более свежий сингл “Шаг в бездну” заговорил про морские глубины и их обитателей – весь этот водный антураж был у Космобаронов с самого начала их творческой деятельности, а мне всё это настойчиво напоминало прогулку по затонувшей Атлантиде уже во времена их дебюта. Здесь так много отстранённости и так много тайн, как может быть только под водой.

Ещё больше тихих, нежных и таинственных перестуков слышится в завершающей альбом “Объятья пустоты”, а её кода приглашает слушателя в чистейшую магию лунного света, где всё растворяется в перезвонах самого тёмного и таинственного времени суток. Я никогда не ощущал подобного восторга по ходу прослушивания опусов Katatonia, и “Мир снов” как будто ещё углубляет и расширяет всё то, что мы слышали с вами у Antimatter, Katatonia и других упоминавшихся сегодня групп. Сами авторы характеризуют себя как космический метал, и материал их EP соответствует данному определению на все сто. Как The Gathering времён “How To Measure A Planet?”, только чуть мелодичнее, тоньше, мистичнее и на русском.

Если всё это чуть-чуть утяжелить, получится Echoes Of Eternity и Alas, но наши сегодняшние герои не желают идти таким первобытным путём, и настроение бессонной ночи им важнее тяжёлых гитар и отсылок к патриархам дэт-дум-рефлексии. По сути, они делают то же самое, чем занимались наши соотечественники из NeNasty на своём альбоме “Сны жестоки”, а теперь занимаются группы вроде МАЯRА и Эзосфера, но делают всё это с каким-то особым космическим привкусом. Совершенно заслуженный высший балл, моё почтение и рекомендации всем интересующимся подобной музыкой. Ждём новейший диск, который, как обещают авторы, уже совсем не за горами, наслаждаемся магией ночи и проникаемся сказочным очарованием бессонных скитаний.

Рецензия на сингл Сергея Бобунца и Джанго "Мы вернёмся"

20-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Бывают дни, когда невозможно не быть патриотом. Когда Родина переживает сложные времена, начинаешь иначе воспринимать всё то, что слышал в детстве или читал где-то про патриотизм, да и сам патриотизм начинает восприниматься уже совсем по-другому. Можно быть аполитичным человеком и иметь какие угодны взгляды, но когда у дверей твоей страны реальная опасность, приходит понимание, что все мы в одной лодке, а другой альтернативы у тебя просто нет.

Прославившийся в рядах Смысловых Галлюцинаций Сергей Бобунец со своей новой командой решил записать большую и важную песню на эту тему, а по сути написал настоящий гимн с размахом и огнём лучших произведений Константина Симонова (вы наверняка помните, что всем известное с детства стихотворение “жди меня, и я вернусь” написано именно им), который звучит сейчас как мощный, форсированный, душевный и универсальный манифест от всех нас и для всех нас.

Ну а для того чтобы всё звучало ещё убедительнее и масштабнее, Сергей пригласил для совместного вокального исполнения Алексея Поддубного, известного под псевдонимом Джанго, и музыкант, который никогда не скрывал своего скептического отношения к фитам, просто не смог отказаться. Уверенность, размах и поэтический дар Сергея соединились с харизмой и напором Джанго и стали источником новой, заразительной и сметающей всё на своём пути музыкальной магии.

Всё начинается как лёгкий, раздольный и фолковый, но качающий рок, очень скоро в саунде трека начинают прорастать современные электронные фишки, а затем в ход идёт и вовсе нечто очень напоминающее настоящее этно. Отголоски характерного стиля Любэ и узнаваемые нотки Николая Расторгуева буквально врываются в трек во второй части композиции, и этот факт действительно как будто усиливает всю патетику песни в несколько раз, перенося её в какое-то новое вневременное и межкультурное измерение.

Сергей и Алексей поют и своей песней стараются не просто дотронуться до сердец, утешить, воодушевить и пробудить лучшие чувства в своих слушателях, но и “показать всем, как надо Родину любить”. Да, перед нами песня про любовь к родной стране, а я бы даже сказал, что это и есть любовь к Родине в чистом виде. Здесь практически нет ничего надуманного, всё очень просто, жизненно, понятно и с потрясающим привкусом правды, который не спутать ни с чем.

У музыкантов получился очень мощный и современный рок, но в нём очень много той самой классической поэзии и вневременных традиций, которые и сделали в своё время строки Симонова такими популярными, любимыми и крылатыми. Тогда в годы Великой Отечественной войны люди были точно уверены, что в его стихах говорит русская душа, и сейчас, много лет спустя, Сергею удалось вновь реанимировать и вернуть в эфир все эти славные традиции.

«В эти непростые времена по-особому чувствуешь смысл этих строк» – с восхищением пишут слушатели под постом с треком в социальных сетях, и с этим утверждением трудно не согласиться. Сергею удалось очень чётко, красиво и доходчиво выразить мысли и настроение миллиона простых людей, которые чувствуют в точности то же самое, и это на самом деле тот самый случай, когда песня появляется потому, что не могла не появиться – её время пришло.

Те месседжи и тот пафос, которые могли восприниматься неоднозначно ещё десять и пять лет назад, теперь обрели совсем иную тональность, и это действительно тема и настрой, который сейчас, в 2024 году запросто объединяет группы вроде Алисы, Арии и Любэ. Рокеры, металлисты и грозные жители подмосковных Люберец сходятся в том, что все мы русские, все мы любим нашу Родину, и все мы желаем победы нашей великой и прекрасной стране. Хорошая песня, хороший дуэт, всё получилось и удалось. Музыка снова объединяет, зажигает и воодушевляет.

Кстати, несколько дней назад появилась информация, что в данный момент музыканты работают над клипом на свой актуальный трек, и уже сейчас можно точно сказать, что уже буквально завтра нас всех ждёт большая и горячая премьера видео-варианта “Мы вернёмся”. Что ж, это действительно стоит подождать, а я думаю, что уже 23 февраля клип, скорее всего, появится на официальных ресурсах коллектива Сергея, и это будет очень интересное и значительное видео.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Phantom Days "Phantom Days"

18-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта группа характеризует своё музыкальное кредо как punk / grunge decadence и именно такое декадентство представляет на своём дебютном восьмитрековом альбоме. И не случайно в более расширенном варианте этого самоопределения они вспоминают и про метал, ведь в их музыке нет какой-то особой саунд-грязи, совсем нет панковой инструментальной какофоничности, а звучат они порой почти как Sentenced, Poisonblack и чуть ли не Metallica. Что-то нереальное, розово-марганцовочное виднеется на обложке их альбома, и в первый момент я даже не знал, что и думать по поводу такого арта, однако когда из колонок послышался звук, всё вдруг встало на свои места. Вероятно, как раз так и должны выглядеть и звучать фантомные дни, которые ты помнишь с полной отчётливостью и даже скучаешь по ним, но которых нет ни в одном календаре.

Я по-прежнему не знаю, откуда эти цвета и что они делают на картинке, ставшей в итоге обложкой их альбома, но к эклектичной музыке этой команды они подходят очень аутентично! Вокал у Phantom Days разом и напоминает Хэтфилда, и не напоминает, в риффах чувствуется метал и готичная меланхолия, но в то же время очень много расслабленности и тусовочного огня – что ж, этот альбом действительно как будто соткан из разных музыкальных полюсов, но всё вместе это выглядит и звучит очень даже гармонично! Отстранённая “Spades” начинает свой рассказ издалека и как будто отсылает нас к The 69 Eyes, намёки на фанк, System Of A Down и речитатив в “Wave In The Dark” сменяются почти металликовскими риффами и отвязной дурашливостью в традициях NOFX в “Run On A Blade”, но всё это Phantom Days, и везде они моментально узнаются.

Первые признаки сознательной активности от Phantom Days стали проявляться в конце 2022 года, но уже сейчас коллектив звучит так, будто бы штурмовал сценические подмостки очень долго. Их не упрекнуть в несыгранности или отсутствии идей, они не кажутся третьесортной калькой с Nirvana или Soundgarden, и уже это огромное достижение, если мы говорим о команде, которая решила пробовать себя именно в направлении гранжа, панка и альтернативы. А завершается всё у них на альбоме пространным инструменталом в лучших психоделично-мистических традициях Alice In Chains, и это великолепное многоточие после такого преисполненного точек, запятых, восклицательных и вопросительных знаков релиза. Адекватнее спровоцировать желание продолжения у авторов вряд ли бы получилось. Хотя всё-таки получилось.

Ведь они ещё сняли красочный клип на второй трек с диска. Трек называется “Heroes”, и клип на него действительно оставляет очень приятное впечатление. Тут и девушка в белом платье a la Алиса Льюиса Кэролла, и карлик, и музыканты, играющие на какой-то заброшке, а всё вместе это складывается в красочный и обладающий достаточно нетривиальным сюжетом мини-фильм, от которого в итоге остаётся весьма симпатичное послевкусие. Драйвовый звукоряд, не менее драйвовый видеоряд, съёмки и режиссерская работа на высоте, игра задействованных в клипе актёров на уровне, вплотную приближающемся к профессиональному, а в конце ещё и своеобразное видео-послесловие, эдакий PS-бонус, и вот в итоге перед нами видеоролик, который хочется пересматривать снова и снова, а воспринимается он как музыкальный артхаус.

У этих ребят очень забавные, хаотично-рассредоточенные барабаны, одна музыкальная тема запросто сменяется на альбоме бриджем как будто совершенно из другого жанра (что, кстати говоря, очень характерно происходит в “Wave In The Dark” и в той же “Run On A Blade”, где цитаты из Red Hot Chilli Peppers совершенно естественно уживаются с катастрофическим панковым раздолбайством, в отдельных фрагментах практически дотягивающемся до территорий The Exploited). А в целом перед нами очень сочные, плотные, риффовые и кайфовые треки, плотный и адекватный звук, а такие вещи как “My Way” это настоящие хиты и вершины альбома, и я даже по ходу первого прослушивания не удержался от того, чтобы переслушать эту песню трижды – очень уж хороша! Всё звучит как олдовый вариант Metallica на минималках, но в этом очень много своей особой прелести.

Я никогда особо не любил панк и гранж, но дебютная работа Phantom Days мне понравилась, хорошо запомнилась и вызвала желание возвращаться к ней снова, что связано как раз с умением музыкантов капеллы быть ядерными, разными и непредсказуемыми. Не просто панк, не чистый гранж, но что-то между, рядом, около и двумя ногами увязшее в каждом из данных направлений. И, кстати, такие треки как “JoyRide” могли бы впечатлить даже Хэтфилда с Ульрихом, ведь по своему стилю и звучанию они имеют достаточно много общего с их легендарным “Garage Days Re-Visited” и с множеством вдохновлявших в те времена “металликовцев” панк-коллективов. Я в курсе, что никто не поверит тому, что какой-то безвестный коллектив из ниоткуда может честно получить 5 из 5 со своим дебютом, но по-другому просто не могу. Альбом крутой.

Рецензия на альбом проекта Mifious "Shadow Play"

16-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Участник этого таинственного неоклассического проекта Яков Босых очень любит музыку на виниле и с удовольствием издаёт свои собственные релизы в этом формате. Разговоры о звучании хорошей и правильной неоклассики на пластинках мы с ним вели ещё в 2016 году, когда, помнится, выходил его альбом “Phantasmagoria”, который был тогда доступен и на CD, и на виниле, но с немного отличающимися треклистами, а Mifious праздновал своё десятилетие. Яков никогда не скрывал своего особого пиетета по поводу виниловых пластинок и откровенно говорил, что гордится тем, как звучит его музыка на этих винтажных кругляшах, ну а сейчас у нас с вами есть замечательная возможность убедиться в том, что гордится он не зря.

Итак, я достаю с полки полученный пару дней назад на почте экземпляр “Shadow Play”, с удовольствием отмечаю, как удовлётворённо хмыкает моё эстетическое чувство при визуальном контакте с этой медно-красной пластинкой, зажигаю свечи в красивых средневековых канделябрах и готовлюсь внимать музыке. И я не случайно про свечи и канделябры. Воспринимать музыкальный материал Mifious на самом деле желательно в соответствующем антураже, и даже сам автор позирует на обратной стороне пластинки на фоне старинных книг и обретающихся в непосредственной близости от него черепов – обстановка при прослушивании в данном случае на самом деле имеет серьёзное значение и может очень поспособствовать адекватному восприятию музыки.

Но не ждите от “Shadow Play” чего-то слишком мрачного, зловещего или гнетущего. У меня первой ассоциацией по ходу прослушивания нового релиза музыканта и вовсе был Ричард Клайдерман и воспоминания о том, как я впервые знакомился с его творчеством в раннем детстве. Всё очень легко, мечтательно, светло и достаточно однозначно, но в этой простоте как раз и кроется в данном случае какая-то особая и чарующая сила. Просто набор музыкальных скетчей и этюдов, в которых отражены такие же фрагментарные мысли, переживания, эмоции, но всё вместе это складывается в очень впечатляющую работу, которая воспринимается целостно и монолитно, а при вдумчивом прослушивании в час ночной способна дать слушателю много глубины и восторга.

Композиции на “Shadow Play” отличаются друг от друга достаточно сильно, но все они всё-таки следуют примерно в одном ключе упоительной и честной рефлексии. Здесь нет каких-то особых усложнений, нет вокала и каких-то инфернальных диссонансов, только чистая печаль и такая же чистая романтичность без привязки к какому-то стилю или какой-то определённой эстетике. Почти чистая и даже академическая неоклассика, лишь с редкими и робкими проблесками эмбиента, электроники, да с призрачными намёками на дарквейв. Мне показалось, что музыканту на “Shadow Play” захотелось отойти от клише тяжёлой и мрачной музыки, максимально уйти от всего стандартного и стереотипного, с тем чтобы попытаться передать свои чувства на языке чистых архетипов.

Собственно, именно это он и предложил нам всем на своём новом альбоме – чистую и первозданную музыку таких же чистых чувств, которые даже не думали о том, чтобы стать словами или даже примерить на себя одежду слов. Трудно отделаться от аналогий с поздним творчеством Lacrimosa, и когда дело доходит до второй стороны пластинки, эти аллюзии усиливаются многократно (так и кажется, что вот-вот послышится знакомый голос Тило Вольффа), однако завершается всё очень авангардно, и мне по ходу звучания последнего трека даже вспомнились Шнитке и Скрябин. Что ж, вечер или ночь за роялем действительно могут быть очень даже увлекательными, и Mifious своим актуальным релизом всё это нам продемонстрировал.

Есть что-то от Queen и от их интеллигентной сдержанности в треках, в звучании и в построении композиций “Shadow Play”, но в случае с сегодняшним релизом перед нами всё-таки не рок и не арт-рок, а нечто вплотную примыкающее к классике и к готическим интерлюдиям Lacrimosa времён “Echoes”. Как если бы кто-то вдруг задумал переиграть швейцарских готов на одном только фортепиано, не прибегая ни к каким более дополнительным средствам выразительности и всё заключив в этом грандиозном минимализме, и, кстати говоря, именно в минимализме в данном случае вся соль и весь специфический колорит рецензируемого лонгплея. Ничего лишнего, всё очень камерно, сфокусировано, сконцентрировано и сосредоточено – предельное погружение в тему.

И я вновь могу согласиться, что Яков не зря так ратует за винил и так гордится своими релизами в данном формате – звучит его материал на пластинке действительно первоклассно, а впечатляющее оформление поблёскивающего через слюду упаковки арта, довершает большое и патетическое впечатление от альбома. Ну а лично мне очень импонирует как раз простота и прямолинейность “Shadow Play”, вот это отсутствие каких-то чрезмерных или надуманных пассажей, абсолютное нежелание автора мудрствовать лукаво и искать сложное в простом. Эта музыка чиста как лунный свет и прозрачна как печаль, и в этом смысле она прекрасна. Музыка, которая не нуждается в словах и пояснениях, а самодостаточна уже самим фактом своего бытия, словно музыкальная шкатулка из далёкого и прекрасного детства.

Показать ещё