РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы In a Breath "Stay Out"
Обнинские кроссжанровые альтернативщики из In a Breath существуют не так давно, но явно очень воодушевлены своим совместным музицированием. Сегодня они выпускают всего-навсего седьмой трек в своей не слишком обширной пока ещё дискографии, но их свежий сингл представляет собой на удивление уверенный и мелодичный альтернативный рок, который местами даже напомнил мне любимые треки Lacuna Coil. Ярко, красноречиво и прицельно они жонглируют своими фирменными фишками, а между делом добавляют к ним что-то новенькое и свеженькое.
Ну а если выражаться проще и понятнее, то характерный качающе-готичный саунд Lacuna Coil наши сегодняшние герои очень интересно смешивают с экспериментальными «лунными» клавишными, а слегка гранжевые оттенки в вокале, отдалённо напоминающие Alice In Chains и Corrosion Of Conformity, привносят сюда дополнительную толику расслабленной гаражной меланхолии, ещё сильнее и интереснее расширяя стилистический диапазон композиции, в которую авторы даже пробуют эпизодически разбавлять элементами поп-рока.
А что касается упомянутой мной выше готичности, то это совсем не случайность и не фигура речи – все композиции In a Breath в той или иной степени готичны, что порой проявляется и на уровне оформления их релизов, и особенно ярко бросается в глаза, например, в “Waiting for you”, однако больше привлекают и интересуют музыкантов этой группы всё-таки более резкие и энергичные пассажи вроде тех, что были так характерно задокументированы ими для истории в треке “Brave New World”, а сегодня будут уравновешиваются с их нежной и романтичной стороной.
In A Breath – это не самый простой и элементарный альтернатив-рок, в их музыке много разных элементов, и они с лёгкостью переходят от готик-рока и готик-металла к гранжу, инди-року и хард-року, временами даже выдавая такие интересные и нетривиальные альтернативные баллады как “Боль” и “Сквозь снег”. Ну а что касается поп-веяний, то никакой особой попсовости я у In A Breath не заметил, хотя отрицать то, что воспринимается их творчество очень легко и естественно, конечно же, было бы очень трудно. У них много всякого и разного, но это не вредит их простоте.
В арсенале группы присутствуют как англоязычные, так и русскоязычные композиции, но сегодня у нас англоязычный номер, и, на мой взгляд, это более выигрышная и интересная грань команды. Когда они поют на английском, то кажутся смелее, фирменнее и увереннее, а вот в русскоязычных вещах и в той же балладной “Боль”, например, намного больше чувственности и нашей знаменитой русской душевности, что наверняка придётся по душе тем, для кого на первом месте стоит русскоязычная лирика и эмоции, ну а сегодня в “Stay Out” упор сделан на драйв и кач.
Впрочем, недостатка в эмоциях и у “Stay Out” тоже не наблюдается. Чувств и переживаний тут много, и нынешний трек действительно стал особенным релизом для In a Breath уже по той причине, что он смело бросается в далеко не самое характерное для коллектива звучание, углубляя и распространяя те фишки, что когда-то авторы опробовали в более простой и мягкой “Я почти ослеп”. По большому счёту, сейчас перед нами всё та же “Я почти ослеп”, но более зрелая, взрослая, уверенная, динамичная и исполненная уже совсем с другой подачей и с другим градусом накала эмоций.
И в этом плане на самом деле очень интересно проследить, как изменились In A Breath и их стиль со времён трека “Я ослеп”, насколько глубже и разнообразнее стал их саунд, как легко и естественно они вплетают в свой окологотический гранж отдалённые намёки на Metallica, а тягучий и тоскливый припев просто однозначно хорош. Местами их новая вещь даже робко пробует ступать на тонкий лёд симфо-металла, но всё это совершенно не приводит к звуковым нагромождениям и неудобоваримой эклектике, ничуть не вредя целостности композиции.
In A Breath пластичны и энергичны, они запросто меняют эмоциональный вектор в рамках даже одной, отдельно взятой композиции и ныряют в пучину влекущих их эмоций с неистовством настоящих энтузиастов своего дела, и именно этот энтузиазм в итоге и становится причиной, благодаря которой вы запомните эту группу и станете возвращаться к их песням снова и снова. В случае с In A Breath могут быть какие-то вопросы по поводу аранжировок или исполнения, но в эмоциональном плане и в том, что касается настроения, их композиции упрекнуть не в чем.
Для любителей романтичного альт-гот-рока вроде The Birthday Massacre, Autumn, Cell Division, Lacuna Coil и т.д. (к коим я и себя тоже с большим удовольствием отношу) In A Breath очень и очень удачная находка. Их седьмой сингл стал особенным и прорывным релизом, полностью оправдав мистическое и судьбоносное значение, традиционно приписываемое данной цифре, и, вероятно, “Stay Out” можно было бы назвать самым интересным треком In a Breath на данный момент, а также их выходом на новый, более качественный уровень.
В данный момент группа анонсирует полноформатник, и время для выхода лонгплея действительно уже подошло – музыканты явно готовы представить все свои идеи и замыслы в целостном и концептуальном виде лонгплея. Ставлю “Stay Out” пока что 4 из 5, но не сомневаюсь, что полноформатник будет на голову сильнее и интереснее. Я думаю, именно полноформатник покажет нам In A Breath во всей красе, и это действительно будет разнообразно, убедительно и мощно, а разного рода сюрпризов будет ещё очень и очень много.

Рецензия на сингл группы Awake "Мой мир"
Наши старые знакомые из группы Awake окончательно освоились в своём немного подкорректированном пришедшей в их коллектив новой вокалисткой Светланой Берсеневой музыкальном амплуа и теперь представляют свой очередной сингл, своеобразно развивающий их фирменный стиль пассивной агрессивности. Участники группы исследуют мягкое в жёстком и напористое в деликатном, а их актуальный трек выводит это стремление вскрывать внутреннюю диалектику повседневных явлений на новый уровень качества реализации и глубины анализа.
И всё это видно уже на стадии самого первого, визуально-ознакомительного и «шапочного» знакомства с синглом – обложка сходу настраивает нас на то, что речь в данном случае пойдёт о взаимопроникновении микрокосма и макрокосма, и арт красноречиво напоминает, что в каждой самой маленькой клетке нашего с вами организма содержится целая Вселенная, а весь безграничный космос запросто можно сжать до размера атома и поместить в своё сердце, если ты по-настоящему этого хочешь.
«Космос – мой дом, холод и чужое одиночество, в этом мире я ищу свое место среди звездного сияния. Космос – мой темный мир, заполняющий меня, пустота – вечный спутник, моя тень и мой свет» – чеканят Awake, и композиция действительно имеет внушительный и глобальный размах, устремляясь, а вместе с тем устремляя и внимание своего слушателя куда-то по страницам Майкла Ньютона, Циолковского и прочих космистов-глобалистов, и всё это в фирменном для Awake стиле железобетонного психоанализа, приправленного мистикой и спиритуализмом.
“Мой мир” – это максимально эффектное сочетание предельной жёсткости и такой же предельной мелодичности. Очень низкий и грубый риффинг, такой же грубый и низкий по частотам вокал, а когда дело доходит до припева, всё вдруг расцветает очень красивым, эмоциональным и мелодичным чистоголосьем. Awake продолжают свои эксперименты со хтоническими гармониями в духе Tool, не забывают о себе прежних, но в то же время не перестают двигаться вперёд, о чём и свидетельствует сейчас их новейший сингл “Мой мир”.
Этот трек жесток, мрачен и груб, но в то же время воздушен и полётно-мечтателен. Здесь запросто сходятся противоположности, а выражены они предельно характерно, однозначно и рельефно. И эта доходчивая, порой почти эмблематическая однозначность совсем не кажется примитивной или элементарной. Скорее, тут случай из серии «всё гениальное просто» и попытка сделать свои идеи настолько универсальными и ясными, что смысл композиции будет интуитивно понятен абсолютно каждому, даже если вы совсем ничего не знаете про Awake и их «генетик-метал».
И, пожалуй, “Мой мир” это самый яркий и убедительный из всех релизов Awake последнего времени – по крайней мере, мне он однозначно понравился больше других. Есть в нём что-то цепляющее и берущее за душу, а этот доведённый до максимума контраст грубого и мечтательного кажется здесь близким к гениальному, настолько всё выражено в “Моём мире” чётко и изящно. Почти традиционный хэви-метал в духе Judas Priest, но утрамбованный в такие глубокие и жёсткие регистры, что по ходу прослушивания только диву даёшься, насколько здесь всё мрачно.
«Зло и жестокость, доблесть и честь… были и есть» – пели классики отечественного тяжмета из группы Мастер, а Awake сказали и показали всё то же самое на языке современного хтонического, но не лишённого чувств и чувственности металла. В их мире страшно и холодно, но в то же время там вы точно не будете скучать, а тёмная красота напомнит вам о самых удачных эпизодах легендарной клиповой серии Beauty In Darkness и её эстетической концепции. “Мой мир” красив и даже прекрасен, но это антиномичная и парадоксальная красота не без привкуса горечи и слёз.
Примерно о том же самом писал в своё время Всеволод Гаршин в сказке про жабу и розу, о том же тосковал фатально разочаровавшийся в жизни и в людях в свои 24 года Вейнингер, и именно об этом говорят нам сейчас любители бескомпромиссной тяжести из Awake. Вышло жёстко и конкретно, и это как раз тот самый случай, когда ничего пояснять и распространять уже не нужно – даже текст не так уж важен: великое сразу же видится в малом, незначительное оказывает основополагающее влияние на грандиозное, а дьявол в своей неподражаемой манере обитает в мелочах. И всё это существенно и масштабно, словно свалившееся на твою голову звёздное небо.

Рецензия на альбом группы ЕРЪ "Рельсы"
Эта группа, ведущая свои истоки и историю ещё из 90-х, стала для меня вместе со своим альбомом “Рельсы” просто прекрасной экскурсией в мир русского рока, его особой философии и его ни с чем несравнимой душевности. Автор музыки и текстов “Рельсов” – поэт и музыкант Алексей Блинов, с которым музыканты ЕРЪ играли в 90-х. Он пишет книги, а его музыкальное наследие включает в себя около 50 песен, первая порция которых как раз сейчас и предлагается нашему с вами вниманию. Я так понимаю, вновь собравшиеся в 2024 году рок-ветераны из ЕРЪ действительно задумали некую антологию, и всё это станет большим и далеко идущим проектом, и материал у них действительно именно такой – эпохальный и антологический.
Алексей любит Цоя, The Doors и Янку Дягилеву, и отсюда его поэтичные, по-настоящему глубокие и изобилующие интересными образами тексты, а вот в плане музыки у нас в случае с альбомом “Рельсы” очень простой и доходчивый, почти народный русский рок, который периодически (например, в треке “Плясы”) как будто на самом деле сворачивает куда-то в народность и в фолк. Уверенная ритм-секция, эпичный вокал, слегка напомнивший мне группу Оддис (послушайте хотя бы “Долюшка”), напевные гитары – всё это рок в самом широком смысле слова, и даже подход к записи, который сами музыканты называют «табуретным (записанным на табуретке) роком», полностью соответствует стандартам данного жанра, не скатываясь, впрочем, в какой-то окончательный лоу-фай и андеграунд.
Альбом построен как календарь – очень весеннее и цветущее начало постепенно переносит нас в лето, радует плеском “Моря”, беззаботной цикличностью “От лета до лета” и “Большой страны”, затем окунается в осень, предлагает тушить свет и готовиться ко сну, а заканчивается всё совсем уж заснеженными и меланхоличными пейзажами “Зимы”. Впрочем, в гармониях этой зимней композиции, что завершает альбом, слышатся практически те же самые интонации, что присутствовали и в открывающей диск “Открой мне дверь”, разве что первый трек звучал бодрее, ярче и энергичнее, а завершается всё однозначной усталостью и даже почти упадком “Конечной” и “Зимы”, наводящими на размышления о вечном.
«В этом чужом городе
Мне без тебя холодно.
Тянутся дни долгие,
Слёзы мои горькие.
Россыпей звёзд отражение,
Мысли внахлёст о сближении.
Сяду в трамвай цвета млечного,
Пусть увезёт на конечную.
В этом большом городе
Всё хорошо, вроде бы,
Плачет в груди колокол –
Мне без тебя холодно.
В небе твоё отражение.
Сердце поёт о сближении.
Там за мостом цвета млечного
Наша с тобой конечная!»
(c) ЕРЪ – “Конечная” (А.Блинов)
И, кстати, именно эти отсылки к вечному и непреходящему понравились мне у ЕРЪ больше всего. Конечно, русский рок как таковой всегда имел определённое тяготение к таким мировоззренческим темам, но мало у кого получалось освещать их и ставить эти проблемы настолько прямо и убедительно, как получилось сейчас у авторов рецензируемого альбома в той же “Конечной”, в “Ветер волк” или в “Зиме”. Эти три трека стали моими самыми любимыми на альбоме “Рельсы”, они великолепны и пронзительны по максимуму, но я не могу сказать, что другие композиции здесь хуже или слабее. В каждом из них есть своё собственное очарование и своя особая изюминка, а фавориты у каждого из слушателей, наверняка, будут свои.
Диск имеет закольцованную структуру, показывая слушателю, что в любое время года можно найти целый ряд самых разных причин для рефлексии, хорошего настроения и вдумчивого отношения к этой жизни, и основной настрой данной песенной компиляции, получившей в итоге вид альбома, как мне показалось, это наслаждение жизнью во всём её порой противоречивом и меняющемся от сезона к сезону великолепии. Авторы пытаются осмысливать происходящее, находить какие-то закономерности в том, что видят, они размышляют и делятся друг с другом своими переживаниями, но на первом плане здесь всё-таки чувства и эмоции – большое и глубокое ощущение единства с миром, с природой и с вечным космосом.
На альбоме много отличных баллад (“Море”, “Осень”, “Зима”, “Маленький поэт”), в “Большой стране” слышатся влияния Сектора Газа, прекрасна пронзительная и влекущая тоска “Ветер волк”, а в целом альбом стал для меня именно реминисценцией к таким группам, как Возвращение, Калинов Мост, Сектор Газа, Оддис и к Алисе времён “Дурня”. Я не услышал в этих песнях практически ничего от Кино или от The Doors, а вот природного, вот такого слегка деревенского и разухабистого фолк-панк-рока на диске очень и очень много. Временами мне даже слышалось у ЕРЪ нечто родственное группам вроде Сварги, и их произведения на самом деле порой достаточно тяжелы, хотя грань, отделяющую рок от металла, они всё-таки так ни разу и не пересекают.
Перед нами именно русский рок, но это тяжёлая и рельефная рок-музыка, которая не чурается стилистических заимствований из народной песни и вообще чувствует органичную связь с народом и с родной землёй всеми фибрами своей души. На альбоме много от Башлачёва, Бутусова и от Майка, и я думаю, в каком-то смысле всё это действительно можно было бы назвать нашим русским и русскоязычным ответом Джиму Моррисону. Музыканты не стараются подражать прославленному предводителю «Дверей», да и в текстах, как я уже отмечал выше, нет особых отсылок к The Doors, но вот по духу всё это на самом деле напоминает нечто столь же шаманское, органичное, аутентичное и вековое, что получалось в своё время у команды Моррисона. Настоящий рок. Грустный, экзистенциальный, напоминающий о небе и вечности.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2025). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на мини-альбом группы Пердящая Базука "Нам нужно поговорить"
У этой группы громкое и слегка алогичное название, и если музыканты хотели таким образом привлечь к себе внимание, у них это, определённо, получилось. И пусть пенсионеры сколько угодно морщат свои носы, цитируя Фрекен Бок и её знаменитое «Фу, как некультурно!», кого-то наверняка привлечёт как раз-таки именно самопровозглашение коллектива, ну а меня в данном случае интересует другой вопрос: что помимо эпатажа и гротескного бунта против норм стариковской морали хотели заложить авторы в название своей команды? Конечно, я могу только предполагать, но, сдаётся мне, тут что-то в духе метафизического реализма Юрия Мамлеева (в его книгах лексика примерно такого же плана), и тексты альбома “Нам нужно поговорить” тоже дают мне основания так думать.
Ну а в плане музыки перед нами натуральный Grateful Dead, то есть очень сырой, искренний и пульсирующий психоделик-рок, наверняка сыгранный и записанный где-то в подвале в ходе очень весёлых, глубокомысленных и насыщенных сейшнов. Здесь нет каких-то особенных технических или исполнительских находок, нет попыток прыгнуть выше головы и кого-то чем-то затмить, а вместо этого нам предлагается просто документально зафиксированный для себя и истории отрезок жизненного пути авторов, их совместные чаяния и искания, их общие шутки, радости и печали – словом, всё то, из чего и состоит наша с вами жизни, и что делает нашу юность таким прекрасным и блаженным временем, какой бы трудной и несносной она ни была объективно.
Сами участники Пердящей Базуки, что на английском, кстати, будет как Farting Bazooka, утверждают, что их цель – идти через тернии к звёздам с тем, чтобы найти в хитросплетениях жанров и экспериментов свой собственный философский камень древних алхимиков, но в музыке. Они смешивают психоделик-рок с мидвест эмо и инди-роком, но не изменяют при этом своей импровизационно-шумовой и импульсивной сущности. Три трека с текстом, два достаточно пространных инструментала, ну а самое интересное в данном случае всё-таки заключается в текстах и в общей атмосфере данного релиза. На что это всё похоже? Вероятно, тут лучше предоставить слово самим исполнителям и авторам всей этой причудливой фантасмагории:
«Я шёл без тёмных душ,
Я пошёл ламперуж,
Ногти как звёзды.
Звёзды электронных систем,
Ноги как кошки
Оконных ран и дел,
Жареные звёзды
Струились по часам,
Коварные оковы
Ходили тут и там.
Вей или не помни
Жареных ворот,
Типичные застолья,
Никто нас не возьмёт.
Никто нас не поймёт!
Никто нас не найдёт.»
(с) Пердящая Базука – “Биполярка”
И даже отсылки к “Американскому пирогу” и постоянно фигурировавшей там маме Стифлера в “Осколках”, на мой взгляд, тоже совсем не так и плохи. Даже тот одиозный фильм в итоге был не так уж и безыдеен, выводя в конце концов даже своеобразную мораль: гормоны гормонами, а дружба, понимание, искренность, взаимовыручка и настоящая симпатия всё-таки важнее всего. Вот примерно так получается и на альбоме “Нам нужно поговорить”, чего не отменяет и самая неоднозначная в текстовом плане на альбоме “Алиса”. Можно долго думать, как лучше интерпретировать, что же такое стать «суперморой», снова и снова перечитывать и пересматривать классику Туве Янсен, но посыл данного трека, я думаю, понятен безо всяких пояснений: плохое – это плохо, хорошее – хорошо, но даже в чём-то очень плохом, есть что-то хорошее (и наоборот).
Музыканты вызывают своих слушателей на серьёзный разговор, но, судя по текстам, сказать им особо нечего. Точнее, говорят они о чём угодно, но не о важном и не о серьёзном. И вновь это индикатор глобальной проблемы – неумения современной молодёжи высказать свои страхи, опасения и тревоги. Они говорят загадками, экивоками, повседневными примерами и вроде бы не так и не о том, но в этом-то как раз и заключается всё самое интересное и характерное. Невысказанная боль поколения соцсетей, утонувшего в водовороте бесполезной информации ещё до своего рождения – вот что пытается донести до нас альбом “Нам нужно поговорить”, и получается у него это очень остро и ярко даже в своих самых смазанных, косноязычных и невразумительных фрагментах. И да, я не был слишком впечатлён и покорён их лирикой или рифами, хотя их эмоциональность и искренность даже меня не оставила равнодушным.
Но зачем тогда писать про такое и рецензировать такой релиз? Вряд ли я буду переслушивать “Нам нужно поговорить”, это совершенно не моя музыка, и даже в свои 16 и 17 я не интересовался подобными месседжами и таким творчеством, но всё-таки прослушивание альбома было для меня небесполезным и небезынтересным, потому что навело на целый ряд интереснейших мыслей. Каково это быть современным подростком, когда на тебя одновременно обрушиваются мировая социальная нестабильность, сходящие с ума гормоны, страх перед неопределённостью будущего, шквал непроверенной, а порой откровенной вредной и агрессивной информации из социальных сетей, придирки взрослых в консолидации с преподавателями, а также груз всех остальных мировых проблем? В данном случае у нас больше философия, чем музыка, и это хорошо.
Говорят, что под аккомпанемент классики очень хорошо думается, ну а мне отлично думалось и размышлялось под музыку альбома “Нам нужно поговорить”, и наши сегодняшние герои смогли очень доходчиво и характерно нарисовать портрет мятущейся души современного тинейджера. Я слушал их треки, вспоминал позднего Мережковского с его апокалиптическим опусом “Атлантида-Европа”, находил отсылки к Достоевскому и к его современной инкарнации в лице Мамлеева, вспоминал апологетов магического реализма от Маркеса до Кортассара и Борхеса, ну а выводов у меня в итоге было два: 1) теперь я знаю, что чувствует современная молодёжь и 2) заветы и чаяния Grateful Dead живы, современны и актуальны как никогда даже в 2025 году.
Не уверен, что седовласые почитатели Благодарного Мертвеца будут с таким уж большим удовольствием слушать “Нам нужно поговорить” (для них тут, скорее всего, будет слишком много emo-фишек), а вот более молодым слушателям он вполне может понравиться. Не уверен, что они смогут прочесть все имеющиеся в его сбивках и текстовых пассажах пасхалки-месседжи, но даже если он им просто покажется забавным (эдакой вариацией на тему Звуков Му, Странных Игр, Курёхина и Облачного Края, но в духе современности), уже это будет неплохо. Похожий юмор, помнится, присутствовал в культовой для не одного поколения рокеров «Ассе», ну а Пердящая Базука лишь слегка осовременивает всё те же самые характерные моменты и всё тот же юношеский бунтующий максимализм, пренебрежительно фыркающий в сторону «Старика Козлодоева». Великолепный срез своей эпохи и отличная пища для ума.

Рецензия на альбом проекта Хтонь "Хорошее время, хорошее место"
В металле всегда было достаточно индивидуалистов, которым хочется максимальной свободы во всём (вспомнить хоть финнов из Waltari, Diablo Swing Orchestra, Stolen Babies, Angizia или Atrox ) и сегодня у нас именно такой случай – анонимный one-man-проект Хтонь, который предлагает сейчас всем интересующимся подобными делами свой дебютный полноформатный альбом, планирующийся, кроме того, и к выходу на CD. Лидер и вокалист проекта, скрывающийся за псевдонимом Глубоководный 1, позирует на обложке в жутковатой маске инопланетного крокодила-ныряльщика, но она не просто жутковата – она иронично-художественна.
Специфическое выражение морды этого монстра говорит о многом, и именно это непростое выражение с соответствующей ей эмоцией и старается выразить в своём творчестве Хтонь. А в плане жанра у нас в данном случае как раз нечто в духе Waltari и отчасти симфо-экспериментов Hollenthon с вокалом и почерком a la Haggard, но звучит это именно как Waltari, вдруг поймавшие свинг-кураж и джаз-задор Diablo Swing Orchestra, и временами не чурающиеся прямых ниспадений в панк, что, помнится, очень даже немелко проявлялось у них даже в “Death Metal Symphony”.
Кое-где на альбоме мне вспоминались итальянцы Dark Lunacy, а в “Поцелуях” подобных аналогий стало особенно много. Оно, собственно, и неудивительно – вдохновляется автор по большей части не традиционным металлом, а военными советскими песнями (помните, как Dark Lunacy вставляли в свой трек нашу знаменитую “Едут по полю герои, красной Армии герои”) вроде “Катюши” и “Смуглянки”, которые при последующей метал-обработке и с участием приглашённых музыкантов (сэмплированные духовые (труба, валторна, тромбон, туба) и стандартный рок-инструментарий + гостевые музыканты, отвечающие за соло-гитары, свист, баян) обретают по-настоящему гротескный и причудливый вид.
И получается у проекта всё это совсем не в духе Бони Нем, перепевающих “День Победы” в русле жёсткого металла – отнюдь. Если уж с кем-то и сравнивать автора рецензируемого альбома, то с KYPCK (только вот монументальная российская депрессия у Хтонь переходит в свою маниакальную фазу) или с Dark Reality, переигрывавшими на флейте средневековые темы и мотивы. Конечно, Хтонь копает далеко не так глубоко в анналы истории, до средневековья Глубоководный 1 не доходит, однако от советской эстрады и песенной киноклассики времён СССР в его треках очень и очень много.
Тем не менее, внимательное ухо заинтересованного слушателя наверняка заметит на этом альбоме цитаты из Моцарта, Паганини и Шопена, и данное обстоятельство в очередной раз отсылает нас к Haggard, запросто встраивавших в свой симфонический дэт-дум “вижу свет в ночи туманной, не прогнать мне призрак странный” и прочую нашу классику. От металла в данном случае взята только форма и приёмы, в остальном же перед нами… чистая хтонь, и свою генеалогию она ведёт из совершенно других источников.
То, за что мы так любили в 90-е Pan.Thy. Monium и тех же Waltari, расцветает пышным цветом на альбоме “Хорошее время, хорошее место”, но происходит это в очень авторском и самобытном стиле, который уж точно не является калькой с чего бы то ни было. Здесь не подражание и не погоня за оригинальностью в попытках вылепить из нетривиальных составляющих, задействованных в непривычных сочетаниях, нечто ещё более оригинальное и смелое – здесь попытка выразить себя и свою душу – поэзия горящей души и исповедь пылающего сердца.
Особого упоминания заслуживает текстовая составляющая альбома, которую автор изначально совсем не планировал публиковать и кому-либо показывать, и в буклет поместил тоже с изрядной и порой даже довлеющей самоцензурой. На первый взгляд, это юмор и гротескные шалости в духе знаменитой в определённых кругах группы NAKKA. И это действительно такие же грубоватые, а порой удивляющие своей прямотой шаржи, но – такие же они только на первый взгляд. На деле же в этой шутке юмора только доля шутки и очень незначительная примесь юмора.
Конечно, на альбоме “Хорошее время, хорошее место” не обошлось без хулиганств, и мне временами по ходу прослушивания очень уж ярко вспоминались разного рода gore-панки. Однако не хулиганствами и не чудачествами едиными жив в данном случае проект, а все шутки, юмор и сарказм в данном случае, как я понимаю, служат лишь указателями на очень даже серьёзные и глубинные обстоятельства с не менее серьёзным бэкграундом. Суровая музыка, горячие и парадоксальные в своей прямоте, но не менее серьёзные тексты, и всё это нужно прочувствовать.
Альбом развлекает и пытается создать хорошее настроение метал-гурманам, но в то же время он призывает задуматься и зовёт за собой по тропинкам мировоззренческих размышлений, за что в итоге я и поставил релизу высший балл. Однозначно, очень солидный релиз, который мы просто обязаны были включить в топ по итогам минувшего 2024 года и интересный продолжатель вектора магического реализма в духе Юрия Мамлеева, тиражируемого сейчас в качестве «нового Достоевского». Что ж, есть о чём подумать, есть что послушать, есть чему удивиться, а страсти и огненного максимализма здесь просто тонны.
И это уж точно лучше, чем глуповатый и слишком прямолинейный Rammstein, отсылки к которому тоже то и дело проскакивают на альбоме. Нет, у Глубоководного 1 тут, скорее, утончённое нечто в духе Stahlhammer, но очень по-русски, по-мамлеевски, как у Поезда Родина и других наших философствующих печальников. Тоска, доходящая до самого предельного края и там обращающаяся в свою противоположность, вспыхивая безумной птицей феникс и разрождаясь вселенским хохотом над пустыми и обречёнными залами космического небытия. Та самая неистовая маниакальность, которая жаждет беспредельного и сама сгорает в этом вселенском пожаре стремления к абсолютному, как метко замечал психолог Н.В.Хамитов.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2025). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом проекта Fast Food "Eat 'Em All"
Наш старый знакомый Владимир Рябинин со своим астраханским проектом Brainteasers с самого начала своего творческого пути делал ставку на саунд-квесты и музыкальные пазлы ,а вот теперь этот музыкант возвращается с совершенно другим проектом, который творит в ином стиле, но делает это со всё той же изобретательностью. Лёгкий реверанс в сторону дебютника Металлики встречает нас уже на стадии визуального знакомства с релизом (посмотрите, как эти отсылки обыгрывает их мерч!), ну а дальше всё закручивается просто с геометрической прогрессией.
И кстати, Металлика в данном случае очень даже неслучайна! Fast Food нарезают американизированный трэш в лучших традициях 80-х, а стилистически простираются где-то от D.R.I. до Testament, Flotsam & Jetsam и даже до Slayer. Очень упругий звук и отменный риффинг, прекрасный вокал в лучших традициях штатовских групп тех лет, грамотная работа ударника, напомнившего мне своими перестуками Дейва Ломбардо и безупречный накал всего этого действа гарантируют любителям подобных аудио-упражнений совершеннейший восторг.
Их “Eat ’em All” это действительно как будто чуть прикроссоверенный в сторону D.R.I. Slayer. Скорости тут всё такие же бешенные, и именно этим ребята, в первую очередь, здорово смахивают на группу Тома Арайи, а вдобавок ко всему ещё и вокал своей отрывистой манерой весьма напоминает легендарного фронтмена «Слесаря». Чистого трэша у Fast Food не меньше, чем у Slayer, он точно такой же ядерный и интенсивный, но не такой мрачный и инфернальный, а все те, кому «слесари» казались слишком мрачными и жестокими, наверняка примут и полюбят “Eat ’em All”.
Не обошлось без интересных инструментальных решений, что начинает происходить на альбоме уже в районе третьего трека “Coma”, занятно экспериментирующем со среднетемповыми риффовыми размышлениями в контрасте с повышенными скоростями, а в треке “Obey” ребята уверенно выруливают на вершины хитовости, предлагая своим слушателям очень чёткий и качёвый номер с лёгким привкусом Kreator образца “Coma Of Souls” (!) в плане общего почерка и вокала. А я уверен, такой вещи не постеснялись бы даже Testament на “Souls Of Black”!
Панк особенно заметно поднимает голову на альбоме в “Another Crack In the Wall” и в “Obese’ness’man” с её хоровыми подпевками, но даже там нашему вниманию предлагаются очень мелодичные соло и всё тот же ритмичный кач, которым так выгодно отличается данный релиз. Что и говорить, слушать этот диск одно удовольствие, а уж если вам по душе Lawnmower Deth, Cro-Mags, хулиганства французов из Asshole, Tankard образца 1990 года и прочий трэш-металлизированный панк, я думаю, вы будете просто в восторге от “Eat’Em All”, найдя на нём множество поводов для восторга.
Кстати, чем дальше я продвигался по хронометражу пластинки, тем больше мне слышалось на нём фишек как раз из арсенала Tankard времён моего любимого из всей их дискографии “The Meaning Of Life”. Они начали как Slayer, продолжили как Tankard, а чем ближе к концу альбома мы продвигаемся, тем больше там слышится хоровых выкриков и вокальной кроссовер-разнузданности, что так ярко и характерно проявляет себя в в жёсткой, суровой и ритмичной, но всё равно очень хаотичной, раздолбайской и панковской “Metalhead”.
И именно на этой жёсткой жужжащей, вполне себе трэшевой, но всё равно очень припанкованной ноте в итоге и финиширует “Eat ‘Em All” в треке “Fuck The Tolerance”, где в начале трека авторы вставили зачем-то рождественскую мелодию jingle bells. Что ж, это весело, энергично и забористо в лучших трэшевых традициях 80-х, и мне понравился альбом Fast Food. Он не скучен, задора и куража ему не занимать, звук у группы просто шикарный (объёмный, грузный, упругий и в то же время так приятно глуховато долбящий по барабанным перепонкам) – всё в лучших традициях жанра.
На любителя? Конечно, на любителя, и в первую очередь на любителя хулиганских штук с эстетикой Acid Drinkers и вообще вот таких Anthrax-подобных вещей, но сделано всё круто и здорово, а в своей нише кроссовер-трэша и шортов-бейсболок с черепами эти астраханские молодцы всё делают аутентично и правильно, совершенно без какой-либо лишней скромности заявляя о себе как о лучшем варианте данного трэш-подстиля в наших российских краях. Их энергетика говорит сама за себя, и комментарии в данном случае на самом деле уже просто излишни.
Ну а в общем и целом, диск действительно выглядит очень уверенно и фирменно – понять чисто по звучанию или по оформлению, что играет современная отечественная группа практически нереально, и я сам расценил альбом как первоклассный привет из 80-х, когда подобное играли часто и много, но мало кто был способен нарулить всё на таком высоком уровне, и так уверенно выдержать планку качества на всём протяжении всей пластинки. Можно с уверенностью рекомендовать гурманам и знатокам трэша, а также самой широкой рок-аудитории.