ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл проекта MIDAEV "Space"

23-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа MIDAEV была основана в 2023 году в ОАЭ Русланом Мидаевым и Анастасией Мидаевой, и мы уже как-то писали про их сингл “Ты далеко” у нас на ASTARTA. Основной стилистикой проекта является изящное переплетение поп-рока с лаунжем, а сильной стороной коллектива всегда были эмоциональные клавишные экзерсисы, и сейчас у нас с вами есть превосходная возможность вновь во всём этом убедиться на свежем и конкретном примере. То, что у Black Sabbath называлось “Planet Caravan”, у MIDAEV теперь звучит просто как “Space” и повествует о всё той же космической беспредельности и о бездонной звёздной глубине нашего мироздания, и это будет вкрадчиво, нежно и чувственно.

Неспешный ритм, глубоководный вокал с очаровательной вокальной мелодией, атмосферные риффы и глубокомысленное гитарное соло, а всё это вместе складывается в зовущий и затягивающий водоворот космических стихий. Есть что-то гипнотическое в лежащем в основе “Space”, словно разворачивающемся по спирали, темпе и в том, как взаимодействует с ним вокал, а бархатный тембр голоса лишь довершает и без того идиллическое ощущение от композиции. Здесь релакс, восторг и восхищение красотой космоса сливаются воедино и отражаются друг в друге, словно в зеркале бесконечных космических океанов.

Так звучит разговор со Вселенной и с самим собой, так выглядит тишина ушедшей от мирской суеты души, и в “Space” действительно есть нечто очень искреннее, глубокое и настоящее, что очень трудно выразить с помощью слов и как-то оформить в какие-то конкретные образы. И я думаю, что образы и ассоциации от данного трека действительно будут очень разными и весьма интимными у каждого слушателя. “Space” заставляет задуматься о самом важном и сокровенном, «обернуть глаза зрачками в душу», по слову Шекспира, а это значит, что стоять на «репите» у вас данный трек будет долго, и двумя-тремя прослушиваниями дело тут явно не ограничится.

Я слушал эту вещь, вспоминал дуэт Шерил Кроу с Вилли Нельсоном в “Lonely Alone” и других своих любимых исполнителей с их шикарными балладами, и что было интересно, так это подбор ассоциаций и групп. От классического рока до блюза и джаза, и от чистого, рефлексирующего лаунжа до соула, фолка и трип-хопа – в данном случае далеко не так важен стиль и какие-то стилистические нюансы, намного важнее та душевность и та степень погружения музыкантов в выбранную тему, которая как раз и отличает упомянутый только что “Lonely Alone” и рецензируемый сейчас “Space”. Любое дело нужно делать с душой, и это точно про MIDAEV.

И неслучайно я вспомнил выше про блэксэббетовский “Planet Caravan” – эту вещь очень атмосферно переделывали в своё время Pantera, а попутно снабдили её впечатляющим звёздным клипом. Похожим образом поступили сейчас и MIDAEV, добавив к своему “Space” сгенерированный нейросетью видеоряд. Получилось масштабно и зрелищно, образы прекрасно дополняют эмоциональный посыл композиции, и каждый зритель данной видео-зарисовки тут же погружается в бездну звёзд и туманностей, можно сказать, на автомате. Музыка на грани с магией и гипнозом, и просмотр данного видеоролика действительно сродни сеансу гипнотерапии.

Трек был выпущен в День космонавтики и приурочен к нему, но его точно не стоит считать ситуативным или жёстко привязанным к какому-то конкретному поводу. Здесь всё шире и глубже, намного более универсально и ёмко. Каждый из нас микрокосм, в каждом из нас мини-копия всей нашей Вселенной, и с этой точки зрения нынешний сингл MIDAEV относится к каждому из нас. Песня про космос нашей души, наших мыслей и нашего подсознания, про потайные глубины нашего разума и про неисследованные возможности человеческой психики, которые до сих пор продолжают поражать учёных, да и нас самих тоже. Сильная вещь и прекрасное исполнение.

Рецензия на сингл проекта ВСЕРDЦАХ "Бей"

22-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

После дебютного сингла “Молодость” молодой one-man-проект ВСЕРDЦАХ возвращается с очередным сингловым сгустком энергии, и перед нами вновь ностальгический ню-метал нулевых a la 7000$ и размышления по поводу философии Льва Толстова с его непротивлением злу насилием, а точнее, её харизматичное опровержение. “Добро должно быть с кулаками” – считает единственный участник ВСЕРDЦАХ Ярослав, а для того чтобы данный тезис зазвучал ещё ярче и убедительнее, записал про это свой актуальный сингл. “Бей!”, в который уместил маленькую историю большого противостояния человека на протяжении всей его жизни окружающим его агрессорам.

Здесь рассказ про подростковый буллинг, абьюз в зрелом возрасте, а также про борьбу с самим собой, как с главным антагонистом, чьи сомнения и страхи мешают идти вперёд и быть первым, а в итоге быть личностью. Ну а мне всегда нравился хардкор в духе Carnivore и Cro-Mags, я никогда не был особым фанатом 7000$, однако “Бей!” и предварявший его несколько ранее сингл “Молодость” всё равно зацепили и привлекли внимание, а причина тому – искренность музыканта и его интеллектуальная подкованность. Не просто грув ради грува и накал ради накала, а нечто вдумчивое, осмысленное и обильно сдобренное соответствующими размышлениями, а также определёнными автобиографическими переживаниями, что в итоге как раз и цепляет.

По сравнению с упоминавшимся выше дебютным релизом, нынешний трек ВСЕРDЦАХ более напорист, прямолинеен и жесток, здесь больше драйва, мощи и намного меньше вокальной мелодичности. Основной посыл композиции заключается именно в демонстрации силы и решимости, и как раз на эту самую решимость тут и делается упор. «Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать «руки прочь!», ты должен отстаивать свои интересы и защищать границы своего личного пространства» - как будто говорит сейчас своей новейшей песней Ярослав, и все эти месседжи, конечно же, очень легко увязать с нашей повседневной действительностью и с политической ситуацией в мире, как, впрочем, и с классикой нулевых в лице Origami, Amatori, Stigmata и Korea.

Я бы даже сказал, что музыкант записал песню на злобу дня, и быть актуальным и современным у него получается, несмотря на все его ностальгические реверансы в сторону уже не раз упоминавшихся сегодня 7000$. И если “Молодость” была скорее ню-металлом с сильным креном в альтернативный рок, то сейчас у нас по большей части ершистый хардкор с оттенками Biohazard и других корифеев направления. Ну а мне в рецензируемом треке послышались даже отголоски классики Чёрного Обелиска с их “Войной” с легендарного альбома “Ещё один день”. И, кстати, такие ассоциации не так уж и случайны – мастермайнд ВСЕРDЦАХ Ярослав тоже очень даже начитан и философичен, а в прошлом треке “Молодость” даже упоминал старика Ницше.

Не так давно подобный материал мне присылали для рецензирования на виниле из Великих Лук, это была группа Район На Район, ну а сегодня у нас такой же честный и забористый материал, но уже без следов подвальной сырости и без аллюзий в сторону чистого панка. Ню-метал и хардкор в духе особой романтики 00-х, о которой столь многие ностальгируют у нас сегодня, но без нафталина и чрезмерного ретроградства. «Берём из прошлого лучшее, превращаем его в нечто современное и забористое» – будто говорит нам сейчас Ярослав, а мне так и слышится во всём этом бессмертный и нестареющий Крупнов: «сегодня все боятся всех, и все воюют кругом, и скоро ты, того не зная, станешь чьим-то врагом…. Стискивай зубы, готовься к войне!»

Рецензия на сингл группы NEIROMAZE "The Crawl The Creep"

21-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мы уже писали как-то про NEIROMAZE, про присоединившуюся к ним Аполлинарию Чикунову (ex-Awake) и даже делали с ними интервью, ну а сейчас у нас очень необычный повод вспомнить об этой группе. Коллектив разродился перезаписанной версией своего прежнего трека “The Crawl The Creep”, у которой и так уже было целых два варианта в 9:34 и 9:09 по длительности, и уже сам этот факт очень громко говорит нам о том, что сделано это было явно неспроста. Особенная вещь, особенная длительность, непростые месседжи, а если присмотреться внимательнее, всё ещё более непросто.

Кстати, в том, что касается хронометража, теперь всё стало немного короче (всего 7:58), но хтони, шаманизма и атмосферы стало, пожалуй, даже больше. Пространное оккультное вступление басовых переборов и шаманских причитаний, а затем мы слышим всё тот же шаманизм и все те же камлания, но уже с вокалом, после чего на нас обрушивается рок-инструментарий в духе классики Tool и Madder Mortem с напевами-начитками Аполлинарии, очень бережно и деликатно подкорректировавшей, кстати, изначальный текст Анны Казаковой, не изменяя его специфики, основного посыла и важных нюансов.

И получился внушительный монумент с шикарными басами, прекрасными низкочастотными гитарами (в прошлых версиях в звучании гитар было больше от 90-х и от несколько корявого звучания полуподпольных металлических авангардистов тех лет) и превосходной вокальной составляющей в исполнении Аполлинарии. Про creep и crawl, про salvage в значении salvation, про пустыни потерянных надежд и грёз, и все эти извилистые лингвистические нюансы ведут нас к не менее извилистым духовным реалиям ищущего себя и своё место в хитросплетениях духовных практик человека.

Все три версии хороши и авангардны, в каждой из них по-своему раскрывалась предельная космическая хтонь мироздания, но нынешний вариант всё-таки по-настоящему основателен и монументален, обладая самым внушительным звучанием и самым интересным вокальным решением. Самый длинный и самый старый вариант оказался самым скрипучим и пронзительным с точки зрения вокала, напоминая своими спешными, перекрывающими друг друга вокализами Atrox и Siegfried с Сандрой Шлеретт, версия длительностью 9:09 больше всего похожа на нынешний вариант, но с другим вступлением и с совсем другим саундом.

Версия 9:09 действительно похожа на нынешнюю, но звук всё-таки совершенно другой, а в итоге меняется и атмосфера, и впечатление уже совершенно другое. Новейший же ремейк звучит куда основательнее, плотнее, серьёзнее и внушительнее, буквально не оставляя слушателю шанса не утонуть в этих саунд-глубинах. Как раньше мы тонули в пустынях Сета на терионовском “Theli”, теперь теряемся в мистических звуковых перекличках “The Crawl The Creep”, словно взывающих из бездн нашего подсознания, а затем уводящих нас по млечным дорожкам космических странствий Майкла Ньютона.

И по поводу «самого интересного вокального решения» это, конечно же, исключительно мой личный вкус и мои собственные предпочтения, но мне на самом деле очень по душе такой низкий, прохладный в плане эмоционального спектра тембр и в то же время такой потрясающий профессионализм и разнообразие голоса Аполлинарии, который, как мне кажется, просто прекрасно подходит сейчас этой группе и их шаманско-авангардным задумкам, тут же выделяя их на фоне подобных коллективов. Как будто Dido, Лана Дел Рэй и Хелена Ногуэрра в металлическом трип-хоп-этно-джазе, который и решили теперь исполнять наши сегодняшние герои.

И для меня как для большого любителя Left Hand Solution, Atrox, In The Woods…, Lethe, Cellar Darling, Alas, Eths и других полуавангардных групп, всё это стало просто нектаром и усладой для ушей, хотя я и понимаю, что вдохновлялись NEIROMAZE совсем другими группами. Здесь много от Tool, от Porcupine Tree и от других, более современных проектов, ну а для меня всё это просто настоящая шаманский отрыв, настоящий авангардный метал и настоящий мистицизм, ставший в итоге таким же настоящим искусством. Я не слишком много понял из текста песни, как далеко не всё понимал в лирике классических альбомов Therion, и это тоже стало дополнительным плюсом треку.

Нас привлекает таинственное и непонятное, наше воображение дорисовывает непонятое, и это интригует. И у меня нет сомнений, что NEIROMAZE давно стали в одном ряду с упоминавшимися сегодня Lethe, с нестареющей классикой тоже упоминавшихся выше Left Hand Solution и вообще со всеми группами, которые я знаю и ещё только готовлюсь узнать, раскопав их на безмерных просторах мировой паутины. Прекрасные аранжировки, масса звуковых нюансов, отличная техника исполнения и неустанно прогрессирующая как вокалистка Аполлинария в совокупности составляют прекрасный звуковой пейзаж, где появляются вот такие зачарованные цветы печали.

В плане качества рецензируемый сейчас “The Crawl The Creep” и вообще всё творчество нынешних NEIROMAZE это однозначно топ и никак не меньше, их идеи интересны и глубоки, а вокал намного лучше вписывается в музыку, чем, скажем, у Мартины Хорнбахер-Астнер во времена её сотрудничества с Эриком Рутаном в Alas («зачем пытаться петь сопрано, если у тебя изначально совсем другой голос» - недоумевал кто-то из рецензентов после выхода “Absolute Purity”), и этот отменный низкочастотный колорит получается у NEIROMAZE просто потрясающе. Много басов, много игр с оттенками низких регистров и медитативных битов, напрямую бьющих по подсознанию. Сильная и психотерапевтическая версия и без того крутой вещи.

Рецензия на сингл группы Bosphorus Night "Let’s Burn This Place"

19-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

После пятилетнего пребывания в архивах владимирские олдскульные рокеры возвращают свой старый трек к жизни и представляют его в качестве своего новейшего сингла, и при этом провозглашают данный релиз началом новейшей эры в истории своего коллектива. Изначально трек был написан и исполнен на концерте пять лет назад, но с тех пор утекло много воды, а сейчас “Let’s Burn This Place” оказалась переработана и обрела нынешние очертания, попутно превратившись в гимн желающих обновлений и перемен Bosphorus Night.

“Let’s Burn this Place” – это старый добрый хард-рок в духе White Lion, Bonfire и TNT, и заходит он просто на “ура”. Ребята явно знают толк в своём деле и умеют подать себя самым лучшим и выгодным образом, о чём сейчас нам с вами и напомнит их актуальный трек. Плотные, почти металлические риффы, отличная сыгранность инструменталистов, уверенный вокал – уже в первые секунды звучания этой вещи я вспомнил даже любимцев из Kingdom, Pretty Maids и Axxis, а дальше всё было ещё жарче и интереснее.

Взрывной припев, вечнозелёные мелодии, скупая мужская сентиментальность и очень интересный саунд делают треки этой группы уникальными, и “Let’s Burn This Place” особенно хорош с данной точки зрения. В чём перемены и в чём же новизна данной вещи? Стал плотнее и жёстче, но в то же время органичнее саунд, как будто чуть уменьшилась удельная доля глэма и риффов в духе Scorpions, которые, помнится, так эффектно правили у них бал в “Break The Rules”, а идеи Bosphorus Night в целом стали конкретнее, объёмнее и фиксированнее, не желая размениваться на простенькие стадионные кричалки, но в то же время не утратив связи с датчанами из Pretty Maids.

И ведь “новую эру” своего развития Bosphorus Night провозгласили ещё прошлогодним полноформатником “New Era”, а сейчас, судя по всему, решили всё повторить на «бис» и попутно всё это как следует отпраздновать. Старая вещь стала новой, их антигерой обновил свою маску, а их саунд подобрался и подбоченился, избавившись от слишком дискотечных клавишных и слишком попсовых мелодий “My Home’s Inside My Veins”, ничего при этом не потеряв и не утратив свой фирменный, по-прежнему всё ещё очень и очень мелодичный стиль.

Я внимательно ознакомился с бэк-каталогом Bosphorus Night, и отметил про себя, что у них практически каждый трек является потенциальным хитом. Они играют американизированный хард (что-то вроде Accept времён “Eat The Heat”) с примесью скандинавского мелорокового звучания, и то, как они это делают, вызывает большое уважение. Создавать музыку с таким куражом и на соответствующем уровне сейчас не всегда могут даже признанные ветераны направления, ну а наши сегодняшние герои показывают, что даже невозможное – возможно, а если очень захотеть, можно в космос полететь.

Не случайно они когда-то перепевали Guns ‘N Roses – есть что-то в голосе их фронтмена от Эксла Роуза, и ощущается это не только в балладах вроде “No Reason To Stay”, но и в нынешнем, переработанном треке, где мне очень пришлись по душе и их звучание, и их серьёзность. Немного невнятная обложка со схематизмом в духе Bonfire и Pretty Maids, тем не менее, моментально настраивает слушателей на нужный лад, намекая на стилистику и олдскульность авторов, и если кто-то распознает этот графический код, явно не будет разочарован содержимым релиза.

Лично мне в плане оформления хотелось бы больше изобразительности в духе арта “Drive”, но и так вполне хорошо. Я думаю, после такой «зажигалочки» очень скоро последует не менее зажигательное продолжение, и очень скоро у нас с вами появится прекрасная возможность повторить эту вечеринку под ещё один свежий номер в исполнении Ночи Босфора. Вот такую ностальгию и такой хард-рок я люблю, да и не хард-рок это, а скорее хард-н-хэви, ведь стремительности и мега-мелодичности здесь намного больше, чем у среднестатистических неторопливых хардовиков 80-х. Спасибо «босфорцам» за путешествие в атмосферу легендарных групп моего детства и юности.

Рецензия на сингл группы Existenter "Тонкий лёд"

19-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мы продолжаем знакомиться с синглами Existenter, которые в итоге должны сложиться в 2025 году в целых три больших и тематических релиза, и сегодня у нас второй трек с мотивирующего альбома Existenter “Пробуждение”, некоторое представление о котором мы с вами уже могли составить, приобщившись не так давно к их синглу “Вселенная”, тоже записанному для этого альбома. Вкрадчивый, очень личный и очень космичный, этот трек стал отличным введением и превосходной затравкой к готовящемуся лонгплею, а сейчас, когда магические две недели, отведённые «экзистенторами» для промежутков между синлами-песнями, прошли, перед нами “Тонкий лёд”, и я нажимаю на “play” и словно попадаю в увлекательный реалити-шоу-сериал. Я как будто возвращаюсь к “Вселенной” и слышу продолжение увлекательной истории из жизни.

Вкрадчивое вступление “Тонкого льда” уносит нас к тому лиричному и даже сентиментальному повествованию, которое предлагала нам “Вселенная”, но в этот раз всё мощнее, контрастнее, ярче и энергичнее. Основное настроение “Тонкого льда” и его эмоциональный посыл можно описать как лёд и пламень, и трек на самом деле глубоко завязан на контрасте жёстких, по-настоящему грувовых риффов, стремительных пассажей и экстремального вокала местами даже как будто с оттенком Amon Amarth, с одной стороны, и нежных, вкрадчивых, а порой чуть ли не исповедальных пассажей, с другой. Где тонко, там и рвётся, а прогулки по тонкому льду непременно сопряжены с неизбежной опасностью фатального погружения в ледяные воды, несущие гибель сухопутным существам, и Existenter сейчас размышляют на ту же самую тему.

“Тонкий лёд” действительно как будто стартует в точности там, где совсем недавно остановилась “Вселенная”, предлагает нам один куплет в том же самом ностальгическом стиле светлой романтики, а затем с новыми силами и с совершенно безудержной страстью бросается в пучину водоворота страстей и противоречий, что отдалённо напомнило мне по атмосфере книги мотивирующей психологии и фильмы вроде “Мирного воина”. Никаких картонных прокламаций, всё очень живо, реалистично, автобиографично, честно и экзистенциально, и всё это о самом важном, насущном и предельном – о том, что касается каждого из нас и проглядывает из глубин подсознания в бессонные ночные часы. И всё это в духе максимально живого, хитового и взрывного альтернативного рока для самой широкой аудитории, но с серьёзными месседжами.

Existenter как будто записывают свои композиции и сочиняют тексты к ним, в первую очередь, для себя – сами ищут смысл жизни, рассматривают противоречия нашего мира, пытаются примирить друг с другом его антиномии и найти какой-то брод между ними, а затем делятся результатом этих изысканий со слушателями. Именно данное обстоятельство больше всего подкупает и привлекает в их современном творчестве, и треки, готовящиеся для альбома “Пробуждение” подходят под это описание самым лучшим, точным и предельным образом. У группы действительно шаг за шагом вырисовывается альбом, способный пробуждать наш разум и нашу душу к подлинной жизни и к восприятию этого мира самым правильным и адекватным образом. И, кстати, насколько я знаю, через две недели нас ждёт ещё один трек с “Пробуждения”, и это будет ещё один эмоциональный сиквел “Вселенной” и “Тонкого льда”.

Рецензия на сингл группы Tears Of Asclepius "All For Yourself"

18-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта достаточно молодая столичная команда позиционирует свой стиль как хэви-метал, но звучит их новейший сингл совсем не в духе традиционного хэви. Мне послышалось тут нечто от дарк-металла, от групп вроде Ashes To Ashes, а в риффах теперь вовсю пламенеет нечто очень помпезное и почти соборное, как у ранних дум-металлистов вроде Candlemass и Solitude Aeturnus, и, кстати, все эти ассоциации неслучайны – участники Tears Of Asclepius в преддверии выхода новейшего сингла заявили, что в данный момент готовят альбом в более тяжёлом, мрачном и даже готическом стиле, а “All For Yourself” станет первым синглом с этого грандиозного эпика.

Впрочем, если мы посмотрим на их недавние творения вроде трека “Грех” или песни “Запретный плод”, там вырисовывается практически та же самая музыкально-идеологическая картина с оттенками прото-дума, эпик-дума и кинематик-металла. Те же качающие риффы, монументальные вокальные партии, чёткие и резкие сбивки, а вот в лирическом плане их новейший трек по-настоящему интересен и даже уникален. Никаких соборных прокламаций и задумчивых стенаний о тщетности всего сущего, а очень уверенный, прямолинейный и жёсткий манифест против эгоистов и эгоизма, но тоже вполне в духе вот такого «сакрального металла».

Трек настолько напорист и энергичен, что его посылу поневоле начинаешь верить, и уж точно не воспринимаешь эту вещь как типичный хэви-метал. Здесь всё яростнее, энергичнее, концентрированнее и в какой-то степени даже злее. Чувствуется, что тема песни на самом деле близка авторам и давно набила оскомину, успев, вероятно, даже стать больной мозолью, а потому трек на данную тему получился таким жарким, острым и личностно-окрашенным, а музыканты в этой вещи осуждает эгоизм человека, готового на всё, чтобы добиться своего, так яростно и непримиримо, делая далеко идущее обобщение, что тенденция большинства наших сограждан идти по головам, чтобы чего-то добиться в современном мире.

Интересно, что проект Tears Of Asclepius был запущен студентами-медиками, и изначальная задумка у них состояла в том, чтобы создать группу, транслирующую в мир нечто медицинское – излить в музыку все свои страхи и переживания и таким образом помочь слушателям тоже избавиться от фобий и гнетущих их переживаний. И получается у них сейчас отличный аналог Morgana Lefay времён “Maleficium”, где было так много качающего величия и строгого готического очарования. Уже раньше, в треке “Avenger”, например, у них проскакивали явные элементы дум-металла в духе Tristitia, ну а сейчас всё чуть бодрее, жарче, но не менее заDoomчиво и обречённо.

Ну а мне, как давнему поклоннику Morgana Lefay, услышать такой материал от отечественного коллектива на самом деле было очень и очень приятно. Кстати, насколько я знаю. На данный момент наши сегодняшние герои окончательно перешли на русский язык в творчестве и готовят именно русскоязычный альбом, инглиш же было решено оставить для вот таких одиночных синглов, каким и стал сейчас “All For Yourself”. Стоит оценить по достоинству редкий теперь уже иноязычный опыт Tears Of Asclepius и подождать готовящегося альбома с тем, чтобы посмотреть, к чему же придут медики и примкнувшие к ним не так давно представители других специальностей, но я думаю, что нас ожидает нечто очень и очень крутое.

Им определённо стоит поработать над логотипом и чуть серьёзнее отнестись к художественной составляющей обложек своих релизов, ну а в музыке всё очень и очень круто уже сейчас. Упрекнуть группу просто не в чем. Я с огромным удовольствием прослушал их бэк-каталог, восхитился и проникся бодрой энергетикой таких треков, как “Grave Digger”, “Berserk” и “Vikings” и после всех этих прослушиваний ещё сильнее полюбил новейший “All For Yourself”, который на самом деле стал для меня отличным гимном анти-эгоизма, под который можно великолепно «поругаться» на всех, не желающих считаться с человеческими чувствами современников.

Показать ещё