ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Мужчины в Металле "Сибирь"

25-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Екатеринбургская группа со странным названием Мужчины в Металле играет на удивление качественный и пристойный материал, стилистически относящийся к невероятно убедительному и жаркому пауэру в традициях зрелых Gamma Ray и Helloween. Их первый альбом “Пусть душа расправит крылья” был лиричен, напорист и основателен, вокальные данные фронтмена буквально на автомате заставляли взять команду на заметку, а инструментальная работа лишь довершала данное впечатление. И всё это как будто в пику откровенно стёбному самоименованию, от группы с коим, казалось бы, просто по определению ждать ничего серьёзного нельзя.

И самым примечательным в случае с МвМ лично для меня является тот факт, что музыканты не просто копируют риффы и атмосферу классических пластинок Гамма Луча, а зрят исключительно в корень и перенимают, в первую очередь, ироничную улыбку Кая Хансена вкупе с его способностью относиться ко всему в этом мире с лёгким налётом позитивного юмора. “Сибирь” - это действительно хэппи-пауэр в самом широком, органичном и серьёзном смысле слова, и глубокое, по-настоящему взрослое понимание участниками группы смысла данного определения мне невероятно импонирует и добавляет дополнительный плюс рецензируемому альбому, хотя, если честно, совсем не в плюсах и не в задействованных ингредиентах тут дело.

Сказочная, мультяшная, но уже достаточно серьёзная по сравнению с первым альбомом обложка скорее дестабилизирует, чем настраивает на что-то определённое, ну а далее уже сама за себя говорит музыка. Галопирующий темп, заливистые соло, узнаваемые буквально на раз-два гаммареевские мотивы и вдумчивые русскоязычные тексты в совокупности оставляют приятное впечатление стабильности, уверенности, зрелости и (сколько раз я уже использовал это слово?) качества, а затем ты погружаешься в лазерные дорожки альбома ещё глубже, видишь его как бы изнутри, и перед тобой разворачивается впечатляющая фантасмагория смыслов, красок, необычных сочетаний и невероятных отсылок к лиричному прог-року 70-х (“Дорога в полночь”).

Неминуемый привкус вторичности ничего по большому счёту не портит, и о существовании самого этого привкуса меньше всего задумываешься, когда слушаешь “Сибирь”, при условии, конечно, что вы любите и цените подобную музыку и понимаете данный жанр. Хорошие, даже солидные риффы, фирменная подача, разнообразные мелодии - меня так и подмывает сказать, что за такую музыку на русском многие душу готовы были прозакладывать в 90-х, и это действительно так. Альбом очень ровный и монолитный, никаких радикальных экспериментов, юмористических шалостей a la Павля-бородавля с прошлого релиза здесь вы не найдёте, а все песни объединяет воедино какая-то подспудная задумчивость и лёгкая печаль, свойственная мыслителям и философам всех времён и галактик.

Нет сомнений, что те, у кого в CD-коллекции давно имеются альбомы Nostradameus, Lost Horizon и, тому подобных последователей и интерпретаторов тыквоголовых немцев, с огромной радостью воспримут и выход “Сибири”, а МвМ запишут в свои непременные и постоянные любимцы, но я бы добавил к этому, что на самом деле потенциал пластинки и группы в целом всё-таки шире и глубже. О самобытности и широте взглядов авторов актуального полноформатника свидетельствует уже третий по счёту трек на пластинке, в котором, на мой взгляд, содержится куда больше отсылок к классическому хард-року и легендарным отечественным рок-первопроходцам, вроде Легиона (только мне послышалась здесь прозрачная и едва уловимая отсылка к “Листопаду”?) и Нового Завета, нежели к классической немецкой пауэр-сцене.

Вердикт же в целом будет даже, наверное, более оптимистичен и радужен, чем можно было предполагать. Перед нами не просто отличный альбом и практически безукоризненная работа - екатеринбургский коллектив представил всем интересующимся великолепный образчик современного пауэр-металла, не чуждого эволюции, прогресса и самобытности, который в то же время не забывает держаться своих корней и сохранять габаритные очертания любимых истовыми приверженцами жанра команд. И получилось просто здорово. То, за что я так люблю и котирую курский Хаме-Леон, уральские фанаты Хансена сделали на уровне не ниже и всё с той же непременной искоркой, способной зажигать сердце и вдохновлять ум. Bravissimo!

Рецензия на мини-альбом проекта Антифаза "Обескровленный мир"

25-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть такое понятие в музыке как “концентрация”. Впрочем, не только в музыке, а вообще практически во всех сферах нашей жизни, будь то разведение соков дистиллированной водой, собранность на экзамене в автошколе или готовность оперативно отреагировать на просьбу друга и сгонять по необходимости в магазин за внезапно закончившимся лимонадом. И вот концентрации у молодого one-man-проекта Антифаза очень и очень немало. В какой-то момент знакомства с его творчеством у меня даже сложилось впечатление, что собранности и сосредоточенности, которые обычно и подразумеваются под концентрацией, у них буквально выше крыши, и их треки целиком сотканы из неё, являя собой воплощение монументальной осмысленности.

Смыслы, переживания, эмоции, обнажённая боль, и всё это в максимально чистом виде и без каких-либо посторонних примесей, что в итоге создаёт впечатление мощного потока сознания в лучших традициях знаменитых философов и драматургов - вот что мы находим на дебютном полноформатнике Антифазы “Побег из бесконечности”, а дальше стало может быть не больше, но в том же самом духе - точно. Лидер проекта задумал трилогию, и сейчас предлагает своим слушателям её вторую часть, которую почему-то решил выпустить в виде лаконичного четырёхтрекового мини-альбома с дополнительным CD-бонусом в качестве поощрения для любителей изданий в физических форматах. Скажу сразу, такого от склонного к всяческой основательности Ника я не ожидал, и тем удивительнее стал для меня “Обескровленный мир”.

Исходя из изначальной настроенности на трилогию, в которую должны сложиться первые три альбома проекта, “Обескровленный мир” радикально не отличается по материалу от своего предшественника, но по ходу прослушивания данной работы у меня осталось ощущение большей свободы и экспериментальности, которую теперь позволяет себе, пригласивший в Антифазу гостевого гитариста Ник. Как свидетельствуют альбомные “credits”, музыку для одного из треков в этот раз написала штатная художница проекта, и такое вливание “свежей крови” в композиторском и исполнительском плане, конечно, не могло не отразиться на том, как зазвучит в итоге актуальная пластинка. Всё та же альтернативная электроника, тревожные ритмы дарквейва, угрожающие гитары и нонкомформистская читка, что и в начале года на “Побеге из бесконечности”, но как будто под другим углом.

Почти синти-поп в “Анестезии”, сумрачный полуавангардный психодел в “Ангеле”, дарк-нуар-дарквейв-кабаре с провокационным альтернативным речитативом и восточными мелодиями в “Забытом пути” и, наконец, неожиданный глубокомысленно-медитативный инструментал в “Heartmachine” - вот что ждёт нас в недрах лазерных дорожек “Обескровленного мира”, а в плане музыкальных решений альбом, как ни странно, оставляет более светлое ощущение в силу своего большего разнообразия и разбросанности цитируемых жанров. На свежем диске больше смелых мелодичных припевов, больше саунд-поисков и попыток выйти за грани изначального найденного сплетения жанров, и как и любая эволюция в творчестве, пластинка словно изнутри наполнена динамикой, сообщая слушателям желание расти над собой, меняться и сбрасывать омертвевшую кожу прошлых дней.

Нужно сказать, что подобные вещи я привык видеть только у одного российского проекта, а именно у Сумеречной Депрессии, и пусть Антифаза переосмысливает и развивает найденные Денисом Ядровым метафизические посылы совершенно по-своему и с удивительным славянофильским свободолюбием, сомнений в том, что перед нами сейчас всё тот же интеллектуальный некрофилический театр самокопаний и поисков вечных истин не возникает никаких. И дебютный полноформатник проекта, и его нынешний, несколько редуцированный по длительности EP отличаются искренностью, повышенной тревожностью на грани аффекта, столь характерной для отечественных литературных классиков жаждой предельных смыслов и болезненным неприятием повседневной реальности, и в этом смысле Антифаза замечательна и прекрасна.

Да, “Обескровленный мир” - это тот же “Побег из бесконечности”, но в варианте light-версии, с более простыми структурами треков и с хитовыми мелодиями, и тем не менее даже за этой видимой и кажущейся простотой без труда просматриваются резкие интонации, нежелание идти на компромиссы и больная неуспокоенность настоящих странников и искателей. Конечно, “Обескровленный мир” легче воспринимать, и в его лазерных дорожках определённо присутствует нечто от радиоформатности мейнстрима, а потому вы уж решайте сами, с какого бока вам подступиться к этой музыке, и нужна ли она вам вообще. Скорбей и внутренних терзаний от знаний, выпущенных под эгидой Антифазы, у вас определённо станет больше (о чём, кстати, предупреждал ещё премудрый царь Соломон в своём “Экклезиасте”), но ни один отпивший однажды из подобного источника, уже не захочет светлого и бессмысленного существования.

Рецензия на альбом группы Авантаж "Дети пыльных городов"

18-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Романтики были, есть и будут. На их бытие и существование никак не влияют прогнозы погоды, коронавирусные сводки, геополитические процессы и состояние мировой экономики, и как раз в этом и заключается несравненная прелесть их особого способа пребывания в нашем мире. Если среди ваших знакомых есть хотя бы один романтик, вы наверняка не испытываете ни малейшего недостатка в поучительных историях, рассказах о высоких идеалах и рассуждениях о настоящей дружбе, а посиделки на кухне и у костра гарантированно проходят насыщенно и содержательно. Люди подобного плана всегда полны энтузиазма и способны превратить самые скучные клише в нечто сияющее и увлекательное, что вызывает у людей более прагматичного толка не только недоумение, но и восхищение, и я могу подтвердить: эти ребята способны восхищать.

О том, что столичный музыкальный фрегат с профранцузской вывеской Авантаж относится к когорте убеждённых идеалистов и романтиков, даёт понять уже его название, а обложка их дебютного альбома лишь укрепляет данные ассоциации. Все мы родом из детства - утверждали заслуженные и умудрённые многотрудным опытом педагоги-дидакты, а рок-альпинисты из Авантаж попробовали по-своему интерпретировать и воплотить их убеждения в своём творчестве, где веры в мечту, непосредственности и светлой сентиментальности порой не меньше, чем у Экзюпери и Гаршина. Вы тоже увидели нечто родственное в детишках с глубокомысленного арта их пластинки? В таком случае, у вас уже нет выбора, и его придётся послушать!

И нужно заметить, что открывающий диск трек “Возвращайся” как две капли пива смахивает на классические записи динозавров отечественного условно тяжёлого металла из Арии и виной тому характерный тембр и специфические интонации их фронтмена Михаила Сидоренко. В первые минуты звучания альбома я слушал его с совершенно круглыми от удивления глазами и едва успевал загибать пальцы, перечисляя фишки из вокального арсенала Кипелова, которые прижились, окопались и самым активным образом эксплуатируются ныне у Авантаж, и чем дальше, тем больше росло моё удивление, однако, едва альбом стал приближаться к своей середине, данные аллюзии начали слабеть и, наконец, окончательно исчезли.

Нельзя не сказать, что и музыка у наших героев из Авантаж чуть легче, размереннее и атмосфернее, чем у Арии, и по своим габаритным очертаниям она больше напоминает хард-рок 99%, Тяжёлого Дня, Саботаж и даже где-то ещё более лёгких и компромиссных коллективов вроде Рондо (“Мотыльки”, инструментал “Однажды”, “Сталкер”, “Город ночной”). Как некогда британские герои раннего NWOBHM, чьё название переводится на великий и могучий как Глухой Леопард, нынешние Авантаж демонстрируют в рамках одного-единственного альбома творческую эволюцию от жёсткого, почти хэвиметаллического харда до мягких и компромиссных поп-рок-аор-хитов в духе и традициях поздних “леппардов”.

Существует ли хэви-метал, который без проблем можно издавать в серии “Легенды русского рока” вместе с записями Виктора Цоя, Калинова Моста и ДДТ? Опытные меломаны точно знают, что ответ на этот вопрос предполагается утвердительный, а теперь помимо великой и вездесущей Арии в данном категории уютно расположились ещё и Авантаж. Конечно, Авантаж это совсем не Саватаж (отдельные, не особо сознательные и сведущие в английском слушатели именно так именуют американскую группу Savatage) и даже не Саботаж, но своя изюминка у них определённо присутствует, а у каждого из их треков есть собственное лицо и чёткая песенная основа, которая словно ракетный носитель, готова обеспечить ему путь к сердцам потенциальных слушателей.

Их диску не вредит колоссальная эклектичность, а нечто общее у всех, попавших на рецензируемую пластинку треков, просматривается без особых усилий. Трудно отрицать тот простой и очевидный факт, что играют Авантаж классно, и я с удовольствием рекомендую их дебютник любителям и знатокам хорошего отечественного хард-рока, которые уже открыли для себя Республику Марс, Early Grey и Lavender. Песни группы драматичны и разнообразны, в них достаточно динамики, чувств, эмоций, технического совершенства, а иногда и некоторой особой сюрпризности, благодаря которой прослушивание музыкальных произведений напоминает долгое и увлекательное путешествие с массой неожиданных, но приятных приключений.

Ребята выбрали не самую популярную и очевидно топовую сейчас в 2021 году стилистическую нишу, но своё дело они, очевидно, знают и любят. Мне было приятно прогуляться с ними по звёздным дорожкам и ночным мечтам от Валерия Кипелова до Александра Иванова, а некоторые из композиций в итоге мне даже захотелось сохранить себе для облегчения скорого к ним возвращения. Оставим на их романтической совести историю, изложенную в “Мотыльках” (как ни крути, даже самое возвышенное и завуалированное повествование о представительницах прекрасной профессии на альбоме из серии “для вас, женщины” есть шаг рискованный) и порадуемся тому, что старый добрый хард всё ещё жив и превосходно себя чувствует.

Рецензия на альбом группы Iznutri "Reach The End"

13-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Хорошее название для группы всегда или почти всегда - половина успеха этой группы и гарант её заметности для целевой аудитории, а деятели, скрывающиеся за вывеской Iznutri, кажется, всё сделали верно и нашли правильное имя для своего музыкального фрегата. На своём уже третьем по счёту полнофоматнике модерн-металлисты из Ухты продолжают оказывать всестороннее влияние на своих слушателей, и в приоритете у них по-прежнему действие изнутри на слуховые нейроны и мозговые рецепторы, отвечающие за восприятие и анализ поступающих к нам из внешнего мира звуков, что получается у них максимально кричаще, однозначно, ярко и доходчиво.

“Массаж продолжился уже изнутри” - заметила бы по данному поводу ироничная, находчивая и острая на язык Ольга Арефьева, ну а Iznutri очень мало внимания обращают на иронию и попытки каламбурить по поводу своего названия, а знай себе наяривают слегка осовремененный и как будто поюжневший вариант позднеклассической Metallica с жёсткими риффами, слегка психоделичными интонациями в голосе и забористыми хэмметовскими соло. Следуя заветам своих старших учителей, ухтынские металлурги стараются в первую очередь работать качественно и слаженно, не забывая о том, что командная работа это, прежде всего, коллективный труд, и в результате участники Iznutri предлагают своим слушателям чёткий сплав ритма и мелодики без сучка и задоринки.

Чтобы оправдать свой имидж горячих южных парней на концертах, Iznutri активно ищут знакомств с красивыми и стильными девушками, которых потом приглашают принять участие в своих гигах в качестве подтанцовки, а в клипах в каких-нибудь эпизодических, но запоминающихся ролях. В итоге получается ярко, интересно, а градус восприятия визуальной составляющей, связанной с коллективом, заметно повышается, уверенно склоняясь к эмоциям с позитивной и приятной колористикой. Смотришь их лайвовые перформансы и сразу же вспоминаешь классические видео White Zombie и других подобных команд начала 90-х, а параллели всё сплошь приятные, ностальгические и фирмовые - что ни говори, а времена западных метал-гигантов и vhs-вечеров наедине с ними ни с чем не сравнишь.

Metallica c влияниями Bullet For My Valentine, Alter Bridge, P.O.D. и System Of A Down в исполнении Iznutri может быть не только бородатой и брутальной как Mastodon, но и по-настоящему лиричной, в чём вас, наверняка, без проблем убедит великолепная баллада “Here And Everywhere”, а их недавний клип, запущенный вдогонку к альбому, покажет ещё и немалый уровень креативных идей и профессионализма. Но всё это, насколько я понимаю, в данном случае совсем не главное, а основной интерес и овации Iznutri будут вызывать своим повышенным уровнем драйва, тестостерона и искрящейся пульсирующей харизмы. Что ж, этого у них действительно не отнять - что есть, то есть - а это значит, что “Reach The End” действительно близится к максимуму и апофеозу с точки зрения своих же критериев и стандартов.

Мощно, уверенно, по-мужски, но не без оттенков меланхолии, мечтательности и гранжевой отстранённости Alice In Chains участники Iznutri во главе со своим харизматичным фронтменом Алексеем Дугиным уверенно зажигают сознание внимающих им любителей тяжмета, и нужно отметить, что навыки шоуменов и соответствующая харизма у Алексея и его музыкальных однополчан не только присутствуют, но и прогрессируют. Их приятно слушать, их видео интересно смотреть, ну а на концертах остаться в стороне от льющейся со сцены энергетической экспрессии уже просто невозможно. Iznutri - это громко и жарко, и на месте старика Оззи я бы обязательно присмотрелся к ним, да и пригласил бы их на свой очередной Ozzfest вместо каких-нибудь сомнительных ню-метал-новичков.

Рецензия на альбом группы Firiath "Beyond The Line"

11-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Одни из самых амбициозных и интересных новичков отечественного мелодичного дэт-металла в лице Firiath, наконец, сделали то, что от них всех ждали, и представляют свой официальный дебютный лонгплей. “Чудо чудное, диво дивное” - помнится, писали журналисты про первые работы Ensiferum, Turisas, Finntroll, In Flames и Dark Tranquillity, и я готов вслед за ними кричать и скандировать то же самое про “Beyond The Line”. Сомнительный арт времён прошлого сингла канул в Лету, и вот теперь перед нами полнейшая визуально-звуковая и эстетическая идиллия с прекрасным саундом, адекватным мастерингом, великолепными соло и массой головокружительных мелодий, где можно без труда рассмотреть элементы фирменного стиля всех перечисленных выше групп.

Firiath вдохновляют. В их риффах и хриплых возгласах нет чего-то супер-оригинального, но пропорции соблюдены очень здорово, а за струнными и барабанными перекличками угадывается нечто, что позволяет утверждать, что ребята не забыли добавить в свои песни убеждённость, ярость, задор и пару ведёр живой огнедышащей крови, добытой на горячих полях сражений. “Beyond The Line” звучит мягко и мелодично, с некоторой долей воинственного лесного мистицизма, но всё равно очень напористо и батально. Пожалуй, даже настолько батально, что я бы использовал для характеристики выплавленного командой симбиоза стилей уже обкатанное “туризасами” battle metal и даже не добавлял бы к нему никаких пояснений. Мелодэт, викинг, паган-метал? Не надо мучиться определениями и дефинициями, доставайте свой меч и вперёд!

В чём главное отличие Firiath от Amon Amarth, поздних Unleashed, Suidakra или, скажем, тех же Turisas? Возможно, в некоторой легковесной гитарности Firiath и особой певучей полётности их риффов, которые порой даже напомнили мне любимцев из Mithotyn с их неподражаемой гитарной работой и ни с чем не сравнимыми мелодиями. Вокал у Firiath не отличается какой-то сногсшибательной уникальностью, но он гордо реет на уровне их провокационно вздёрнутого над ордами неприятелей флага, и упрекать их за качество хрипов и взрыков в голову совершенно не приходит. А вот за что группу стоило бы похвалить, так это за то вдохновенное разнообразие, которое бросается в уши решивших познакомиться с их пластинкой слушателей практически с первых же минут и секунд её звучания.

”Beyond The Line” действительно находчив и хамелеонист. Время от времени в звуковой палитре пластинки даже прорисовываются интересные чистоголосые фрагменты, почти прогрессивные экзерсисы и настойчивые нотки призрачной меланхолии, которые очень парадоксально, но уместно слушаются на фоне достаточно бодрых и скоростных риффовых прочёсов, а всё вместе то грандиозное мело-великолепие, которое стало в итоге их альбомом, оставляет ощущение пусть и несколько простоватой и не слишком оригинальной, но однозначно приятной и на совесть выкованной штуковины, в которой есть и душа, и изобретательность, и своя доля сталелитейного мастерства. Может быть, где-то что-то можно было дожать сильнее и убедительнее, вероятно, в каких-то моментах всё могло быть ещё чуть более хитово и однозначно, но мне понравилась
недосказанность альбома. В этом тоже есть своя магия и своя особая притягательность.

Представительный логотип, отличная тематическая обложка, безукоризненное сведение Сергея Лазаря и категорическое желание участников Firiath не просто записывать треки, а сочинять настоящие боевые гимны в совокупности стали в итоге той причиной, по которой я в конце концов всё-таки поставил рецензируемому альбому высший балл. Эти слегка отстранённые и как будто пропитанные морозным дыханием нежити ритмы прочно ассоциируются у меня с ранним Mithotyn, приправленным патетикой Stormlord, Throne Of Chaos и Suidakra, а впечатление по ходу прослушивания складывается такое, будто наблюдаешь в непосредственной близости за ордами марширующих толкиеновских мёртвых воинов, что были рады вступить в битву, отдать, наконец, гнетущий их долг и обрести покой на экране эпопеи про Властелина колец. Интересные аналогии, добротная музыка, хороший уровень, смелые чистоголосые зарисовки - всё найс и гут. Такой некротический мело-бэттл-метал нам точно не помешает.

Рецензия на альбом группы Галифакс "Остров проклятых"

08-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Самобытный поэт и композитор Сергей Кузьмин вновь возвращается в мир звука и изящных вербальных оборотов, представляя очередной релиз своего вокально-инструментального детища по имени Галифакс. Очень мало что меняется с течением времени в концептуальном и мировоззренческом плане в творчестве этого специфичного one-man-коллектива, где один человек руководит всем, а помогают ему разные профессионалы своего дела, которых он нанимает по своему вкусу и настроению, но стабильность и верность себе в данном случае это однозначно плюс, ведь вряд ли кто-то ждёт от подобных составов каких-то невразумительных экспериментов и радикальных жанровых переломов.

В ответ на все соответствующие ожидания и мечты, “Остров проклятых” - представляет собой немного наивный, но чистый, искренний, светлый и однозначно неформатный хэви-метал с явной и однозначной приставкой “мелодик”, в рамках которого воплощаются самые смелые и разнообразные идеи автора на тему креативного современного металла и виден однозначный упор на филигранные гитарные дела. Можно было бы сравнить Галифакс с Beto Vasquez Infinity с одной лишь только той разницей, что основной руководитель всего происходящего на альбомах проекта действа сам ни на чём не играет, а лишь только сочиняет и руководит, и мне такая параллель действительно кажется всё более уместной и подходящей.

Место у микрофона в нынешнем Галифаксе всё так же занимает небезызвестный Андрей Лобашёв, за ударными по-прежнему Рустам Галимов, что определённо можно считать признаком стабильности и постоянства, и лишь Дмитрия Кондрусева за гитарой и басом сменил ныне Никита Урбанский. Не обошлось без фитов, сюрпризов и экстренно переделанных (и даже переименованных!) вещей, и гостевой вокал Устинны в “Мосте в небо” как и сам этот трек, стал, вероятно, главным сюрпризом и неожиданностью альбома. При более внимательном и заинтересованном рассмотрении подобных сюрпризных нюансов выйдет из тени ещё немало, однако в целом полноформатник всё-таки получилась ровный, основательный и самоидентичный.

Название пластинки сходу намекает на то, что нас ждёт рок-опера или, как минимум, концептуальный релиз, но это не совсем так. По крайней мере, авторский подход Сергея уже сам по себе значительно отдаляет работу его проекта от большей части того, что происходит сегодня в современном мелодик-металле, сообщая Галифаксу максимум разнообразия, пластичности и непредсказуемости. Релиз разнообразен как тематически, так и аудиально, и по ходу прослушивания работы звуковые дорожки компакта порадуют вас самыми разными ходами и композиторскими решениями, среди которых и хоровые распевки, и сумасшедшие инструментальные гонки, и душевные баллады, и горячие боевики, брызжущие энергией.

Временами альбом настолько стремителен и техничен, что начинает смахивать на безумную неоклассическую какофонию, и в такие моменты пауэр-составляющая сильнее всего выходит на первый план, вызывая в памяти эксперименты Dark Moor, Dragonforce и… классиков отечественного одухотворённого хэви вроде Мономах, Новый Завет, Александр Невский, Кредо и иже с ними. От “наших” сердце и душу, от иностранцев технику, амбиции и профессионализм - как будто устанавливает сам для себя ориентир автор музыки и слов “Острова Проклятых” Сергей Кузьмин, и звучит это хоть и порой угловато, но с неизменной искренностью и внушающим уважением энтузиазмом, которого у Галифакса действительно не отнять.

Далеко не всегда саунд альбома и звучание гитар соответствуют высоким притязанием автора и музыкантов, но мне это не показалось такой уж большой бедой (группы вроде Аспид умудрялись записывать нетленную классику со звуком куда более подвального и специфического качества), хотя временами чересчур сложные и навороченные партии всё-таки звучат несколько скомкано из-за недостатков звука и сведения. Их харизма и желание достичь предела в выбранном жанре поистине зашкаливают, и тем хуже для всех тех дивайсов и материальных составляющих, которые не хотят или не могут за ними поспеть, словно возвращая нас во времена Гегеля, очень мало заботившегося о кометах и астероидах, не вписывающихся в его концепцию мира.

“Имидж и технический пафос - ничто, вдохновение и дух - всё” - любили повторять любители светлого металла, отдававшего приоритет духовной составляющей, и Сергей со своей группой на своём нынешнем альбоме ориентируется именно на них. Если вы уже записали себе в любимцы такие команды, как Virgin Steele, Diamond Head и Brocas Helm, Галифаксу сам бог велел тоже прописаться среди ваших любимцев. Может быть, это не самый совершенный и идеальный альбом в своей стилистической колее, но его авторское дерзновение не позволяет нам пройти мимо и оставить его без внимания, ведь шаблоны, клише и слегка уставшие с течением времени от пламенных битв стандарты эпик-мелодик-хэви-металла по-настоящему сияют в руках у этих умельцев, а каноны направления кажутся свежими и юными.

Показать ещё