ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на мини-альбом группы RENEWAL "Противостояние"

06-02-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

С апреля прошлого года я внимательно следил за творчеством этой олдскульной команды из Орла, ведущей свою историю ещё из 90-х, считал дни до выхода их долгожданного EP, и вот, наконец, это произошло! И я думаю, одного-единственного беглого прослушивания в данном случае будет достаточно для того чтобы понять, почему я назвал этот лаконичный пятитрековый миник долгожданным. Похожую музыку играют сейчас многие группы, но RENEWAL всё равно смогли сделать свой напористый притрэшёванный хэви-метал с хриплыми экзистенциальностями на правах лирики по-настоящему живым и берущим за душу, проиллюстрировав тему, давшую название EP, не только в текстах, но и в риффах, что получилось мощно, реалистично и здорово.

Основной автор всего этого действа фронтмен RENEWAL Дмитрий объясняет происходящее тем, что он человек старой формации и вырос на классике отечественного трэша, и вероятно, во многом это действительно так – старые дрожжи начала 90-х, когда творили только-только отпочковавшийся от Арии Мастер, Мафия и Shah, где-то поблизости Чёрный Обелиск записывал “Стену” и “Ещё один день”, а Фронт гремели под открытым небом фестиваля “Наполним небо добротой”, в воздухе была какая-то особая, ни с чем не сравнимая магия тяжёлого металлического воодушевления, которую удалось очень точно и убедительно передать на своём EP нашим сегодняшним героям, то и дело переходящим на своём EP почти на спид-метал.

Альбом очень лаконичен, а завершается всё полутораминутным басовым соло (очень неплохим, кстати!), но и этого вполне достаточно для того, чтобы составить представление о том, что же такое RENAWAL (с одноимённым альбомом Kreator экспериментального толка сравнивать их точно не стоит), а энергетика группы, я уверен, убедит даже самых непрошибаемых скептиков. Авторы смогли скомпоновать вполне традиционные для своего жанра фишки очень складно, а в итоге зазвучали они даже в какой-то степени оригинально. Хриплая, но всё равно очень мелодичная вокальная составляющая с оттенками Пиви Вагнера отлично ложится на такой же Rage-подобный материал, местами реально напоминая их классику времён “Secrets In A Weird World”.

Особо хочется отметить басовые и гитарные соло RENEWAL, а одно из них даже специально записал для альбома Роман Новичков (Restless Mind, Инсайт), занимавшийся сведением и мастерингом EP. И лид-гитары действительно получились осмысленными, «говорящими» и создающими настроение, что тоже напомнило мне эпоху зарождения и расцвета жанра вместе с подвигами гуру выбранного для себя командой направления. Они играют форсировано, рельефно, жёстко, даже агрессивно и местами угрюмо, но мелодий в вокале и в соло-партиях столько, что на выходе этот драйв реально наводит на благородные и светлые размышления, как бы зовя за собой к высокому и вечному, что в итоге меня как раз больше всего и покорило в “Противостоянии”.

«Солнца блеск и неба синь надо головой.
Ты теперь один, и никого нет за спиной.
Воля, смелость, твердость духа – всё что есть,
Не осталось сил, но осталась честь!»
RENEWAL – “Кто ты?”

Я бы не стал называть участников этой группы интеллектуалами от хэви и трэша, тут всё-таки немного другое, однако отказать в осмысленности их текстам совершенно точно не сможет никто, а у меня по ходу прослушивания “Противостояния” были сильные ассоциации с Гердой Романа Сергеева и с правдорубами вроде Урсус. Нечто столь же искреннее, правдивое и в духе Бажина с его “…есть и те, кто готов при случае рискнуть собственным благополучием”. Их тексты при всей своей простоте, доступности и где-то даже безыскусности всё равно пробирают очень глубоко, а запоминаются тут же и надолго, а что самое главное – в них нет ничего случайного и абсолютного никаких жанровых клише, вставленных в трек «просто чтобы было».

«Ты очень часто говоришь
Потоком лишних слов,
А ты не понял до сих пор,
Что нужно лишь одно!»
(с) RENEWAL – “Честность”

Кстати, фронтмен команды Дмитрий против того, чтобы его пение называлось вокалом, принципиально упирая на то, что это просто «голос». Ну что ж, может, и голос, ничего принципиально это не меняет (мы же не оперу тут рецензируем в самом-то деле). Кстати, чувствуете, как сразу же после использования данного слова в воздухе запахло чем-то крупновским – не “фанаты”, а “болельщики”, не “вокал”, а “голос”, не “Энигилэйтор”, а “Аннигилятор”, как выражался в своих интервью Анатолий. И ведь общего у RENEWAL с классическим Чёрным Обелиском или, скажем, с Мафией, действительно немало, и стиль они транслируют сейчас очень похожий – thrashing heavy или heavy thrashing speed – примерно то же самое, на что всегда делали ставку и немцы из Rage.

Ну а аналогий с упоминавшимися выше Фронт добавляет олдскуллерам из RENEWAL тот факт, что за барабанами у них тоже очень симпатичная представительница прекрасного пола (думаю, все помнят Лену Вильчик в составе Фронта и её выступление на том же “Наполним небо добротой”), но на самом деле сравнивать сейчас с кем-то создателей “Противостояния” мне не хочется. Тут всё-таки не Фронт, не Мафия и не Эшафот – у альбома другое настроение, другие риффы, да и характер совсем другой. Нечто ревущее, низкочастотное, скрежещущее, жёсткое и сердитое, но всё равно очень слаженное, мелодичное и пропитанное верой в добро и в свет, чем наши сегодняшние герои принципиально отличаются от Мафии и от их раннего программного трека “Укол в мозг”, например.

«Зачем писать такие тексты и такие риффы, как будто ты дегенерат? Металлика у нас что, дегенераты? А зачем тогда делать вид, что трэш – это музыка для дегенератов?» – риторически возмущался Анатолий Крупнов в интервью журналу РокАда в 1993 году, и что-то подобное, сдаётся мне, мог бы сказать сейчас и Дмитрий Зайченков. Ребята под его началом записали не шибко умствующий, но всё равно очень умный и душевный материал для седеющих металломанов, ностальгирующих по временам больших колонок, ламповых усилителей и физических носителей, и я очень рад выходу такого яркого EP. Материала, конечно, маловато, но, я не сомневаюсь, уже очень скоро RENEWAL это исправят, а их очередной релиз уже не за горами! Просто находка для болельщиков Герды, Урсус, Тяжёлого Дня, позднего Крупнова и Rage!

Рецензия на сингл группы Insomnia Continuum "The More Loving One"

06-02-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

У новейшего сингла Insomnia Continuum очень романтично-поэтичное оформление, да вдобавок и вдохновение для их нынешнего трека дало одноимённое стихотворение англо-американского поэта Уистена Хью Одена, жившего и творившего в середине XX века, чего же ждать от такого релиза? Но нет, здесь не будет меланхолии, декламаций и атмосферы литературных вечеров столетней давности – сами же музыканты позиционируют свою новейшую работу как самую драйвовую песню о любви, которую нам только доводилось слышать, и это на самом деле правда.

Гитарист Роман Гурьев из Arida Vortex, приглашённый для участия в записи данного трека, уделил много внимания напористости и повышенной проникающей способности гитарных партий, и результат у группы в итоге получился на самом деле очень атакующий, мощный и пауэр-экспрессивный. Я бы даже сказал, есть что-то в этом от Wintersun и даже от Ensiferum и Suidakra, а звучат гитары просто шикарно. Это не типичный пауэр-метал-звук, и в этом его достоинство в том числе. Много шероховатых нюансов и низкочастотных флюидов, что в итоге сказывается на настроении песни в целом.

Вокал Бориса Сергеева хорошо гармонирует с галопирующими гитарами и с вторящей им ритм-секцией в исполнении Леонида Бажоры и Фёдора Боровского, и всё бы вполне укладывалось в рамки стиля Sonata Arctica, но в дело вмешивается знаменитая экспериментальность Insomnia Continuum, и вот эти-то парадоксальные сбивки как раз и вносят в музыкальную канву “The More Loving One” необходимый квант оригинальности, а вместе с тем какую-то искорку жизни, воспламеняющую в итоге всё вокруг. Это не просто найтвишевский дуэт “The beauty and the beast” с фронтменом Арктический Сонаты, исполненный без beauty, тут всё глубже и ярче.

Кстати, про аналогии с «Красавицей и чудовищем». В оригинале Одена тоже говорится именно об этом или почти об этом – «Looking up at the stars, I know quite well that, for all they care, I can go to hell, but on earth indifference is the least we have to dread from man or beast». В целом же оригинал интересен и наводит скорее на меланхоличные размышления, а вот у Insomnia Continuum получился очень конкретный и огненный вариант, который, как мне показалось, целиком пропитан оденовской строчкой «If equal affection cannot be, let the more loving one be me».

Лирический герой как будто старается прыгнуть выше головы и воплотить в себе всю страсть мироздания, его переполняет сияющая энергия любви, и отсюда вот эти перепады, сломы и нестандартные ритмические решения, как бы свидетельствующие о том, насколько всё наполнено и насыщенно в его сердце. Наверное, так любить могут только звёзды, которые сгорают во тьме Вселенной, превращаясь в чёрные дыры, а перед этим отдают окружающему космосу столько жара и восхищения, что ещё многие сотни лет их свет идёт к нам и освещает наши ночи.

Хорошие риффы, отличное соло, интересное звучание гитар, прерывистый ритмический рисунок и певучая мечтательность вокальной линии дополняют друг друга и делают всё в данном треке настолько яростно, быстро, огненно и концентрированно, что… он реально как будто обжигает и проносится безумным вихрем по недрам подсознания. Эту вещь сложно как-то охарактеризовать и описать словами, но в ней определённо есть какая-то магия – что-то вроде гипнотической мелодии сэббэтовского “Paranoid”, но в жгуче-романтизированном стиле авторского пауэра.

Композиция слушается на одном дыхании, однако после того, как вы её прослушаете, неровно дышать к данном треку вы будете ещё очень долго. Неслучайно любовь издавна ассоциировалась у самых разных людей с прерывистым дыханием, вздохами умиления и потребностью задержать дыхание – вся эта разнокалиберная аритмия была мастерски воплощена и выражена участниками Insomnia Continuum с их новым музыкальным соратником Романом Гурьевым. Получилось мощно и практически безукоризненно – ничего лишнего и мимолётно как самый прекрасный сон.

Мне немного жаль, что женский вокал в данном треке не присутствует, а эксперименты с саундом становятся всё более узконаправленными, но отрицать рост их профессионализма не представляется возможным, и группа действительно растёт и развивается просто семимильными шагами, уверенно продвигаясь к высотам самых впечатляющих стандартов звучания и продюсирования. Они напористы, обходительны и сентиментальны в одно и то же время, не забывая при этом продвигать свой собственный шарм и колорит.

Если вы любите пауэр-метал с душой и харизмой, вам определённо стоит послушать “The More Loving One”, и я думаю, разочарованы вы не будете. Трек поэтичен и самобытен ровно в той самой степени, в какой должен быть, чтобы не переставать при этом плыть в русле традиционного romantic power metal, и все самые придирчивые фанаты данного жанра наверняка согласятся с тем, что Insomnia Continuum смогли сказать своё веское слово в проблемном поле между Nightwish, Rhapsody, Elvenking, Persuader и Nivaira, а Марина Павлова вновь подарила нам чудесные аранжировки. А вот читать Одена лучше всего в оригинале – переводы очень неточны.

Рецензия на альбом проекта Lost Temple "Все дороги ведут в Амбер"

02-02-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Несколько лет лидер Lost Temple Евгений Некрасов работал над своей концептуальной музыкальной эпопеей, основанной на классике Роберта Желязны, выпускал синглы и EP, и вот теперь заветный час настал, и в свободное плавание по интернету выпущен не просто полноформатный, а прямо-таки мега-полноформатный гигант “Все дороги ведут в Амбер”. Уверен, многие из вас уже знакомы с отдельными частями этой масштабной работы и читали наши рецензии на них, но сейчас всё равно будет особенно приятно услышать это внушительное повествование от начала до конца и насладиться размахом творческой мысли маэстро Некрасова и непреходящей эпистолярной магией Желязны, которая в его интерпретации как будто обрела второе дыхание и с уверенностью расправила свои крылья под уверенный арт-рок и хард-н-хэви.

Я поудобнее устраиваюсь в кресле и готовлюсь слушать 35-трековый альбом длительностью 3,5 часа, ни на что не отвлекаясь. Атмосфера в данном случае действительно важна и желательна, и я бы даже рекомендовал потенциальным слушателям рецензируемого опуса дождаться вечернего времени суток, задёрнуть шторы и включить какое-то особое приглушённое освещение для того, чтобы сделать своё путешествие к янтарной вершине ещё более захватывающим и приятным. Вот звучит открывающий диск инструментал “Amber’s Overture”, и я с удовольствием настраиваюсь на нужную волну под эти неспешные, слегка Queensryche-вские риффы с щедрыми россыпями прога и арт-рока, дающие в сжатой и обзорной форме представление обо всём альбоме, который на первый взгляд хоть и похож на работы вроде “Тампль” и “Финрод-зонг”, на деле сильно от них отличается.

В отличие от большинства метал-опер, “Все дороги ведут в Амбер” отличается сквозной арт-роковой расслабленностью, прог-неспешностью и симфо-рок-разреженностью. Здесь всё прозрачно, рассудительно, обходительно и литературно, а когда слушаешь альбом, ощущение создаётся такое, как будто ты не спеша читаешь и перечитываешь любимую книгу, в то время как звучащая вокруг музыка проистекает прямиком из твоего воображения, полностью соответствуя описываемым в произведении событиям и явлениям. Нечто отдалённо похожее в плане стиля и подхода я слышал на альбомах Virgin Steele, у Factory Of Dreams и на сольниках Брюса Дикинсона, но ключевое слово в данном случае – “отдалённо”. У Евгения намного больше прога, арт-рока и чистой, ничем не детерминированной фантазии, а рамками стилей ограничивать себя он точно не собирается.

Кроссжанровый синтез музыки, литературы, поэзии и творчества с целью создания эскапист-шедевра был реализован вполне успешно, и в итоге перед нами предстал набор из отличных треков, которые очень приятно слушать друг за другом в том порядке, который определил для них автор, но вполне можно и вытаскивать из контекста для единичных повторных воспроизведений вне соответствующей обстановки. Много разговорных фрагментов, неожиданных вставок, ещё более делающих похожим этот альбом на хороший аудио-спектакль, и по ходу прослушивания я с большим удовольствием вспоминал и Queensryche, и Savatage, и Trans Siberian Orchestra. Диск реально интригует, уверенно увлекая за собой уже с первой же повествовательной “Intermezzo One”, а дальше всё становится ещё интереснее, планомерно разворачиваясь по всем направлениям.

Длительность… Да, 3,5 часа это очень немало. Тут нужна усидчивость, вдумчивость, определённый опыт восприятия больших произведений и, конечно же, желание их воспринимать, но я бы не назвал этот релиз таким уж сложным и не стал бы провозглашать его “Войной и миром” в формате рок-альбома. Здесь интереснее и живее. Если вам по душе группы вроде Fates Warning, Dream Theater, и всё тех же Savatage, конечно же. И я не буду разбирать каждый трек с данной эпопеи в отдельности, это было бы слишком долго, скажу только, что по звучанию и исполнению альбом находится на очень хорошем и даже солидном уровне, а в его хронометраже вас ждёт немало интереснейших сюрпризов и открытий (и я не только про женский вокал или, скажем, басовые соло), а в целом релиз наверняка станет отличным подарком для всех любителей фэнтези и рок-мюзиклов.

“Все дороги ведут в Амбер” – это отнюдь не дитя своей эпохи и не альбом для человека с клиповым сознанием образца 2025 года, и, вероятно, в том, что релиз состоялся не когда-нибудь, а именно 31 декабря 2024 года, когда большинству из нас совсем не до вдумчивого восприятия настолько масштабных музыкальных творений, тоже есть свой особый смысл. Когда слушаешь этот диск, время как будто застывает и останавливается, а ты целиком погружаешься в мир чистых чувств, горячей доблести и волнующих сюжетных переплетений, где возможно всё самое невозможное, а ты юн, полон сил и влюблён. Как раз нечто подобное я ощущал, когда в подростковом возрасте открывал для себя в 90-х классику Шекли, Гаррисона, Бредбери, Лейбера и всё того же Желязны, а мир вокруг казался таким удивительным и полным волшебства. Спасибо автору за этот монументальный труд и за вложенную в него любовь к литературе. Редко и сильно.

Рецензия на сингл группы Кронос "Оживает тьма"

31-01-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Наступил очередной год, и титаны трэш-метал-возмездия из Кронос снова тут как тут со своим очередным макси-синглом, а его хрестоматийное для своего жанра название “Тьма оживает” сразу же настраивает на нужный, слегка отдающий склепом и упырями, лад. Традиции Sodom и раннего Крюгера команда соблюдает более чем аккуратно, и результат тому перед нами – их свежие треки звучат очень мрачно и даже зверски, но исполняются с каким-то особым пиететом и чуть ли не с арт-роковой осмотрительностью.

Долгое и какое-то словно блуждающее вокруг да около вступление открывающего альбом номера “В бездну” запрягает с чисто русской неспешностью, но вот прошло ещё немного времени, и перед нами именно то, за что мы так любим эту группу – жар, риффинг, напор и вообще «дистрой» в самом широком и вольном понимании слова, где запросто возможны ситуативные колебания до самого что ни на есть хэви и абсолютного что ни на есть дэта, а конкретно в данном треке делается деликатный и обходительный крен как раз куда-то в сторону Judas Priest.

Титульная вещь раскочегаривается на трэш-металлических рельсах как полагается и чадит вовсю, но всё равно никуда с этих самых рельсов не сходит, тщательно стараясь следовать по проторенным путям и ни на секунду не сбиться с выбранной траектории. Кронос исполняет эдакий локомотив-трэш с гулкими риффами и чёткими сбивками, словно специально созданный для хэдбэнгинга, и, я думаю, на обложке релиза вполне можно было бы прилепить стикер “headbanging guaranteed”, как это случалось в 80-х с пластинками Iron Angel, например.

Музыка для слэма и дикой тряски растительностью, произрастающей на черепе – вот, что такое “Оживает тьма”, а скрипучие хэви-металлические поползновения в открывающей альбом композиции как будто добавляют сюда иронии в духе старых советских групп Never и Trashmachine. Немного поулыбались, размялись и пора с головой нырять в хриплый ад трэш-метал-мясорубки в титульной вещи – это если в двух словах о том, что ждёт нас с вами на этом макси-сингле, который авторы почему-то называют EP-альбомом.

Если вам уже раньше доводилось слушать эту группу, то сейчас вам вновь предстоит окунуться во всё то же плюс/минус-самое – всё те же хриплые регистры, намёки на дэт, увязнувшие по колено в трэше избушки на курьих ножках и вообще – прелестное сказочное трэш-метал-мракобесие, которое мы так любим. Всё сделано чётко и хрестоматийно, но в то же время очень живо, современно и с огоньком, и когда звучит “Оживает тьма” с двумя треками на борту, создаётся полнейшее ощущение, что на дворе у нас 90-е, а на троне всё так же Slayer, Possessed и Sodom.

Ну а по тематике, эстетике и звучанию у нас вновь стопроцентный мастхэв для всех кому по душе старый добрый русскоязычный трэш-дэт и такие команды как Крюгер, Фантазм, Холостой Выстрел и Эшафот. Здесь есть определённые отсылки к Sodom и другим забугорным мэтрам, но всё-таки перед нами именно отечественная школа трэша, в самобытности которой лично я никогда и ни на секунду не сомневался. Музыка для заживо погребённых в тяжёлом металлическом роке и до сих пор с любовью гоняющих старые винилы всё тех же Крюгер, Trashmachine и Hellraiser.

Кронос жив, о чём и не устаёт нам то и дело напоминать своими новинками. В последнее время это происходит у них как по расписанию раз в год, но в этот раз у всех болельщиков команды есть основания полагать, что порочный круг одного релиза в 12 месяцев будет, наконец, разорван, и в нынешнем 2025 году мы все услышим от команды ещё что-то новенькое – благо, календарь только-только повешен на стену, и времени у наших сегодняшних героев для этого предостаточно. И сдаётся мне, они эту возможность не упустят, а ближе к лету ещё разок накатят ядрёного старорежимного трэша в своём фирменном стиле, вновь подарив нам повод вспомнить про себя.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2025). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом проекта ИльинК "Black"

31-01-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Интернет-проект ИльинК не упрекнуть в недостатке идей – релизы выходят у Константина Ильина, словно на конвейере. Логотип коллектива то и дело мелькает в пабликах, стараясь если не засесть в подкорке, то хотя бы набить оскомину, настойчиво требует внимания, и, наверное, можно было бы смело проходить мимо, но есть одно существенное «но» – песни этой группы по-настоящему приятно слушать, а искать какие-то недостатки в них совершенно не хочется. Да, они достаточно просты, но назвать их примитивными язык не поворачивается, а изъезженные клише самых изъезженных жанров ИльинК транслирует с такой увлечённостью и с такой любовью, что остаться равнодушным тут просто невозможно. Кричащее и универсальное “Black” в названии настраивает на большое и универсальное, и в итоге всё именно так и оказывается на этом десятитрековом LP.

Альбом очень удачно стартует с трека “Боль”, записанного с женским вокалом, и эта вещь по-настоящему порадовала меня, что я могу с уверенностью сказать и про сменяющую её “Великая Русь”, которая нежно и деликатно обыгрывает животрепещущую проблему патриотизма, предлагая своё собственное авторское понимание извечной темы любви к Родине. На пластинке есть и полубалладные медляки вроде очень хрестоматийных и даже плакатных, но всё равно очень здоровских “Время” и “Майская ночь”, и совсем уж баллады a la “Закат”, и драматичные эпики в духе “Дороги домой” (трек реально воспринимается как мини-спектакль), а шикарная вещь “Мастер и Маргарита” вполне могла бы стать саундтреком для очередного фильма по бессмертной книге Булгакова, мастерски дополнив и проиллюстрировав заслуженный роман.

Можно сказать, что ИльинК делает то же самое, что и наши соотечественники из Аллюзиона, эксплуатируя книжных и кинематографичных героев, и приверженность данной концепции для меня тоже однозначно плюс (даже думать не хочу, кто был в данном тренде первым и кому стоит воздавать все почести изобретателя, а кого клеймить плагиатором – не о том тут речь, да и нет смысла воспринимать подобные вещи в подобных категориях), поскольку даёт дополнительный простор для воображения, ещё сильнее подстёгивая и без того разыгравшихся в животе романтичных бабочек. Отсылки к «Вию» и «Мастеру и Маргарите», а в финале нас ждёт экзистенциальная хэви-метал-драма про мёртвого металлиста, которая получилась у ИльинК по-настоящему впечатляюще и очень кинематографично, даже без цитат и отсылок.

Мне нравится слушать композиции с “Black”, и когда они звучат, я совершенно не думаю о том, настоящие ли тут ударные или это программинг, приложила ли руку ко всему этому нейросеть и насколько всё это оригинально. У Константина получился мега-мелодичный хэви-метал-аналог хоррор-сказок Misfits, Samhain, Короля и Шута и других подобных групп, и на мой вкус, всё вышло просто замечательно. Много драйва, много мелодий, много куража и разнообразия, и, как мне показалось, много искренности в рамках напористого и достаточно качёвого эстрадного хэви-металла в духе Battle Beast с нотками мелодик-пауэра a la Nivaira. Женский вокал вновь возвращается на альбом в седьмом треке “Когда затихают мечты”, и это был очень приятный и долгожданный для меня момент на альбоме.

Претензий к вокалу Константина у меня совершенно никаких, но когда в творениях проекта проявляется женское пение, всё становится ещё интереснее, динамичнее и… да, романтичнее. Как было у Nivaira в “Endless Ice”, у Visions Of Atlantis на их первом альбоме и у множества других подобных групп, фантазировавших о пауэр-варианте диалога романтических героев, вроде того, что в готик-металле принято характеризовать как дуэт Красавицы и Чудовища. Но нет, ИльинК не бросается в такие очевидные игры со штампами и не старается довести всё до финального предела абсурдности масла масляного, предпочитая всем другим добродетелям умеренность, и в итоге альбом у него в этот раз получился ещё более сбалансированным и выверенным, чем это случалось у данного проекта когда-либо в прошлом.

Есть что-то в этих композициях, что действительно подкупает и располагает к себе, – что-то очень простое, беззастенчивое, элементарное, но в то же время достаточно изысканное. Ну а в целом “Black” содержит все самые хитовые и знаменитые приёмы, на которые с самого начала своего творческого пути и делал ставку ИльинК, но, быть может, в чуть более умелом, грациозном и прицельном воплощении. Мелодик-поп-хэви-метал и переложение литературных откровений Леона Вишневского в мело-металле. Как мне кажется, просто идеальный вариант для прекрасной половины человечества, желающей открыть для себя мир жёсткого рока, ну и для любителей Septem Voices, Miriada, Д.И.В.А., АнДем, даже Arda и иже с ними тоже очень и очень закономерный выбор. Мне понравилось. Альбом, выводящий romantic metal в отдельный и автономный жанр.

Рецензия на сингл группы Не Затихай! "Осколок льда"

29-01-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Иногда в мире музыки происходят совершенно удивительные и необъяснимые явления. Удивительно было, когда Роб Хэлфорд радикально сменил имидж и запустил необычный электронный проект Two, удивительно было слушать парадайзовский альбом “Host” и сравнивать его с их классикой с “Gothic” и “Shades Of God”, и точно также удивительно мне сейчас видеть, как музыканты отличной отечественной группы Эзосфера решили вдруг всё начать с чистого листа и запустили совершенно новый проект Не Затихай!, про дебютный сингл которого, вышедший 20 декабря минувшего года, мы сейчас с вами и поговорим.

Балладные ритмы, узнаваемый голос Марии Чебурковой, фирменные риффы – сейчас у нас примерно всё то же самое, за что я так любил Эзосферу, но может быть чуть проще, рок-н-ролльнее и не так таинственно-эзотерично. Тем не менее, недостатка в красоте и в прозрачной лучной меланхолии в их первом программном треке “Осколок льда” совершенно точно не наблюдается, и это действительно очень нежная, чувственная и красивая вещь с не менее красивым и чувственным текстом, от которого вам наверняка станет и приятно, и трогательно, и тепло, и романтично.

Бессменные лидеры группы Эзосфера Мария и Сергей заключили свой первый полноценный контракт с музыкальным лейблом, сделав выбор в пользу Давай Inc., с помощью современных нейросетевых технологий обработали фотографию яркой рыжеволосой вокалистки, перенеся её в мир песни словно Элли из “Волшебника изумрудного города” в мир приключений, а затем обнародовали свою пробу пера под новым названием – трек с таким знакомым для каждого отечественного металлиста названием “Осколок льда”. Что ж, на мой взгляд, всё прошло удачно, звёзды сошлись надлежащим образом, и сейчас перед нами очень хороший и уверенный дебют в стиле мягкого, романтичного, но не легковесного рока.

Эта вещь нежна и прекрасна, приятный голос Марии и профессионализм Сергея прекрасно дополняют друг друга, а таинственная атмосфера в лучших традициях Эзосферы разворачивается тут в полной мере. «Нужно верить, что всё пройдёт, и любовь, в конце концов, победит… растает осколок холодного льда» – повторяет снова и снова вокалистка, и эта фраза звучит как мантра, как отчаянная, но уверенная констатация всего самого важного и центрального для человека, находящегося на самом краю. Трек воспринимается почти как молитва, но звучит очень современно и рокерски, напоминая отчасти и Paramore, и Skillet, и Flyleaf, и The Birthday Massacre.

А в том, что касается изменения концепции коллектива, как мне показалось, Сергей и Мария решили перейти от теории и отвлечённых размышлений Эзосферы в сферу более прямую и практичную. Не так давно участники группы принимали участие в благотворительной акции “Давай Добро”, и я так понимаю, это был не просто разовый экспириенс, а задел на большую и далеко идущую традицию. Музыканты слегка отвлеклись от эстетики зажжённых свеч, величественных замков и эзотерических символов, сделав решительных шаг от пыльных трактатов седой древности к простым, повседневным и эмпирическим действиям в направлении каждодневного преображения нашей окружающей действительности.

Я надеюсь, что Эзосфера всё-таки тоже не канет в Лету и не будет предана забвению, а мы ещё услышим треки, выпущенные под эгидой этой команды, ну а сейчас я просто рад и счастлив рождению новой отличной группы с очень хорошей и правильной концепцией. Ребята делают нужное дело, продвигают именно те смыслы и месседжи, которых так не хватает в нашем сегодняшнем мире, и дарят нам как раз то, что всем нам по-настоящему необходимо, – нежность, благожелательность, вдумчивость, порядочность, благородство души, умение жить в ладу с тонкими, эфирными струнами мироздания – всё это было у Эзосферы и есть сейчас у группы Не Затихай!

Ну а лично я увидел в дате релиза их сингла ещё и дополнительный посыл. Дело в том, что именно 20 декабря, в день релиза этой вещи, на мой родной город было выпущено пятьдесят ракет, которые приземлялись по большей части в нескольких метрах от моего дома и в итоге превратили практически всё вокруг в руины. Когда подобное происходит в непосредственной близости от тебя, и весь мир, кажется, летит в бездну хаоса и распада, ещё сильнее ощущаешь, как на самом деле велика ценность добра и как всем нам нужно ценить эти ростки мира и созидательности в своём сердце и в окружающих нас людях. И группа Не Затихай! помогает нам всем сделать правильный выбор, адекватно расставить приоритеты и стать в итоге настоящим человеком, способным изменить этот мир к лучшему, не смотря на все вызовы современности и невзгоды, которые так или иначе касаются каждого из нас. Респект авторам. Хорошее и большое дело.

Показать ещё