ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Ладушка "Варево"

14-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В честь своего десятилетнего юбилея замечательная козельская группа Ладушка выпустила потрясающий хулиганско-колдовской трек “Варево”, и я неслучайно с самого начала пишу об этом в таких восторженных выражениях. Я давно полюбил эту группу за их задорные мелодии и за зажигательный баян, мне очень импонируют их прогрессивный подход к творчеству и их раздольная зажигательность, а в свежей композиции команды все эти составляющие находятся в повышенном количестве и изо всех сил празднуют свалившийся на Ладушку юбилейный День рождения. Напомню, что у коллектива имеется три отличных полноформатника, они засветились на куче знаковых фолк-фестивалей, а в последнее время у микрофона у них творят магию две прекрасные вокалистки, ну а “Варево” это просто квинтэссенция всех их фирменных фишек.

В выпущенной сегодня песне присутствует масса любимых мной ходов из арсенала таких групп как Вилы (вспомнить их “Лешего” (“Задом наперёд”), например), Полынья (Как “Ведьмино счастье”, только светлее, доброжелательнее и природнее) и других отечественных фолк-команд, много искромётных ритмических сбивок и смен темпа, но исполнено всё исключительно в узнаваемом стиле Ладушки. Летящий темп, мощные металлические ритмы, сдвоенный женский вокал, фирменный баян, выходящий временами на первый план и готовый порой потеснить даже рок-инструментарий – всего этого в юбилейном ладушкином треке более чем достаточно, и звучит он просто шикарно – весело, задорно, воодушевляюще, народно. Когда ты слушаешь “Варево”, перед мысленным взором тут же встают весёлые полночные хороводы лесных зверушек вместе с персонажами русского фольклора, и выглядит это просто феерически.

Я долго думал, что же мне напоминает по своему ритму и по подаче эта вещь, и в итоге пришёл к выводу, что есть в ней что-то от песен из старых советских мультфильмов и особенно от развесёлой песенки задорных бабок-ёжек из “Летучего корабля”. Нет, аналогия, конечно, слишком вольная и во многом притянутая за уши (всё-таки настрой у Ладушкиного трека совсем другой и такой простоватой разухабистости здесь нет), но волшебство, таинственность и нечто мистическое в композиции однозначно присутствует, и не подлежит никаким сомнениям. Ну а самое главное в данном случае состоит в том, что песня звучит, в первую очередь, всё-таки празднично, и это совершенно искреннее, абсолютно не натужное и не деланное воодушевление, что привлекает и подкупает буквально в первые же секунды звучания песни.

Сами музыканты позиционируют “Варево” как танцевальный трек, и это на самом деле самая настоящая фолк-плясовая. Здесь нет никакой электроники или модных модерн-фишек, но темп такой, что ноги на самом деле тут же хотят пуститься в пляс, а воспрепятствовать им не так-то просто. Мелодии струятся водопадами и каскадами, одна тема сменяет другую, наслаиваясь друг на друга и опережая одна другую, и во всём этом столько куража и задора, что действительно просто диву даёшься. Вокал на высоте, баян великолепен и порой весьма виртуозен, в гитарах скорость и железо настоящего хэви-металла – словом, всё как и задумывали англичане из SkyClad в начале 90-х, когда только-только изобретали фолк-метал как таковой, но очень по-русски, раздольно, богато и душевно, а также в самых лучших традициях этой козельской группы.

Как часто бывает у каждого из нас, что нам хочется праздника в душе, и вот в такие-то моменты как раз и было бы хорошо слушать эту вещь, вспоминая про Ладушкин День рождения и про их первый значимый юбилей. Ну а мне остаётся только поздравить группу с праздником и поблагодарить за такой хороший, красивый и воодушевляющий трек. Настоящий метал, настоящий фолк и настоящая искренность, доведённые до самого максимума – вот что такое “Варево”, и я с гордостью и с удовольствием рекомендую рецензируемую композицию всем, кому по душе классика Cruachan, Asmegin, Waylander, Lyriel, Unshine, Elane и других чудесных европейских и отечественных фолк-групп вплоть до SkyClad и Viikate. Так простенький фолк-лубок и народные сказки превращаются в настоящее искусство, и это по-настоящему трогает и вдохновляет.

Рецензия на сингл группы Bosphorus Night "Into The Sky"

13-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мелодичные владимирские хард-рокеры из Bosphorus Night возвращаются со своим очередным сингловым свершением, и в этот раз клавишных, мелодий и эмоций у нас с вами будет больше, чем когда-либо. Смягчённый саунд a la Kingdom, Axxis и White Lion, красивые клавишные прогоны, и всё это с харизматичным вокалом и мощными риффами в лучших традициях перечисленных групп и вообще душевного и слегка сентиментального хард-н-хэви 80-х. Они не стали изменять своему фирменному стилю, но в этот раз решили попробовать себя в софт-амплуа Meat Loaf, Бон Джови и Элиса Купера, и в итоге всё вышло самым импозантным и удачным образом.

Музыканты поставили перед собой задачу написать мотивирующий трек в духе “never give up”, и у них это получилось, но что удивительно, звучит он невероятно романтично и мечтательно. Здесь нет жёстких и боевых призывов, нет речёвок и воззваний, всё очень нежно, воздушно и в духе романтичной вечерней прохлады, а воспринимается он исключительно по релаксу и расслабленности. «Раскинь крылья и лети высоко» – призывают авторы, но делают это так нежно и обходительно, что думаешь не о боях и не борьбе за выживание, а о приятных чувственных приключениях на фоне неспешных летних локаций.

Очень аутентичный звук в лучших традициях 80-х восхищает и хорош уже сам по себе, и я бы сказал, что саунд Bosphorus Night в “Into The Sky” даже в отрыве от риффов и идей трека воспринимается как произведение искусства, однако идеи и посыл вещи тут же перехватывают инициативу и перетягивают одеяло внимания на себя, и в своём собственном шарме им тоже не откажешь. Эта группа определённо умеет создать нужное настроение и отлично передать все необходимые эмоции, чтобы погрузить слушателя в самую гущу завладевших музыкантами переживаний, а затем заставить болеть и гореть ими по полной.

“Into The Sky” – это в первую очередь, именно эмоции, переживания и атмосфера, а уже потом звук, риффы, ритмы и музыкальные гармонии. У Bosphorus Night получилась очень тягучая и глубокая вещь, в которой много размышлений и переживаний, но в то же время не меньше профессионализма и слаженной собранности. Если вам нравится мощный и мелодичный хард-рок с красивой клавишной подкладкой, обязательно обратите внимание на эту вещь и на творчество Bosphorus Night в целом – я думаю, вы не будете разочарованы. Играют ребята очень качественно и убедительно, а в плане мелодий и композиции с гордостью равняются на гуру харда 80-х.

И я с удовольствием и от души поставил данному треку 5 из 5, попутно вспомнив, как слушал похожие вещи 30 декабря 1997 года в эфире последнего выпуска безвременно закрывавшегося тогда Рок-Интенсива Всеволода Баронина. Что ж, рок действительно никогда не умрёт, и мы с вами тоже вполне способны преодолеть все огорчения и ненастья, если только будем по-настоящему верить в себя, в силу света и в торжество добра. А верить во всё это нам нужно обязательно, и лучшего саундтрека, чем “Into The Sky” для этого просто не придумать. Отличный ностальгический, но не нафталиновый материал, от которого на душе становится теплее и легче.

Рецензия на сингл группы AUNT TABBY "SPEEDBALL"

13-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мы уже писали про эту питерскую альтернативно-гранжевую группу и удивлялись их психоделическим танцам, которые были представлены на сингле “Вечный Дэнс”, а сейчас у них новый сингл, а у нас новый повод вновь удивиться и написать об этом. Многие группы вдохновляются теорией хаоса, многие любят быть несобранными и импульсивными, но в данном случае у нас что-то другое и немного не то. У AUNT TABBY не просто рассредоточенность всего и вся, которую так любят люди, называющие себя свободными художниками, и даже не любимые психиатрами свободные ассоциации, а какой-то осознанный и планомерный курс на эксперименты с сознанием, когда этому самому сознанию разрешается абсолютно всё, а любые границы и ограничения разом упраздняются и отправляются в утиль.

И не так уж важно, что на самом деле “Speedball” вышел ещё весной или, точнее, в первый день лета – своей актуальности он ничуть не растерял. А определенные отголоски трека “Вечный Дэнс” однозначно присутствуют в “Speedball” – точнее, они присутствуют в полном объёме, но в этот раз представлены и подаются несколько иначе. Группа предлагает нашему с вами вниманию всё те же абстрактные бормоталки и свободные ассоциации, почти фанковый бас и фантасмагорический вокал, и творить в таком специфическом стиле отсутствия всякой укоренённости получается у них очень и очень неплохо. И да не вводит вас в заблуждение англоязычное название трека – в этот раз у нас тоже вполне русскоязычный номер, всё будет спето и рассказано только на русском, но понятнее, впрочем, не станет. Ну, или, по крайней мере, не во всём.

Отсылки к Звукам Му, Billy’s Band, Сергею Курёхину, Странным Играм и чуть ли не (the) Dead Elvis радуют и удивляют, а ещё в “Speedball” появляются почти дорзовские клавишные, и реально в этой вещи чувствуется что-то от классических The Doors и от визионерских экспериментов Джима Моррисона. «Знаете ли, Курт Кобейн тоже в каком-то смысле Джим Моррисон» – как будто говорят нам AUNT TABBY, и с ними реально сложно не согласиться, когда звучит “Speedball”. Рок-н-ролльный арт-хаус с эпизодическими заездами в гранж и в альтернативный рок с крышесрывающей харизмой фронтмена AUNT TABBY Геры, который, кажется, находится в режиме вайбов креатива в режиме 24/7, а когда дело доходит до записи, изливает все эти вайбы сумасшедшим и всё сносящим на своём пути потоком.

«Мы не исчезнем, ты станешь светом, а я…. я буду тенью» – снова и снова повторяет Гера, и эта мантра на тему вечной диалектики двух противоположных стихий очень ярко и интересно показана в треке, в то же время специфично напоминая про классику Deep Purple “Speed King”. Трек преисполнен несовершенств и диссонансов этого мира, но в то же время ратует за чистоту сознания и восприятия, стремясь к «чистому утру без примесей». Не знаю, что конкретно имели ввиду авторы, но для меня все эти аллюзии и образы стали отражением стремления души человека видеть красоту мира без посредничества глаз и искажающих суть приборов, отвергая все «двери восприятия» Олдоса Хаксли, так вдохновлявшие в своё время Моррисона, а в духе чистейшей диалектики Платона и его созерцания мира идей. Стремление к первичной чистоте.

В качестве B-сайда и C-сайда в сингл входят инструментальная версия “Speedball” и укороченный на 35 секунд радио-вариант, и всё это можно воспринимать как ещё одну, а затем ещё и экстра-одну возможность переслушать хороший трек и вновь насладиться безудержной творческой смелостью питерских экспериментаторов. Их галлюциногенному року великолепно подошло бы название Смысловые Галлюцинации, и если вам по душе подобные музыкально-эстетические художества, стоит попробовать приобщиться к весеннему обострению наших сегодняшних героев и попробовать его на вкус. Нам понравилось и очень впечатлило, а где-то в параллельной реальности изо всех сил одобрительно кивают и посылают “Speedball” лучи добра и приятия Дали с Ван Гогом. Ну а что, ван-гог-гранжа у нас ещё не было. А теперь он перед нами. Теперь он есть.

Рецензия на мини-альбом группы Тысяча Вёрст "В этом Королевстве"

12-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта столичная фолк-метал-команда запомнилась мне своим дебютным EP “Дорогой легенд” по той причине, что вокал их фронтвумен ассоциировался у меня с Брунхильдой из «Кольца Нибелугов», а их материал органично совмещал олдскульные хэви-риффы и глубочайшую погружённость в мир фэнтези-тематики, что было стильно, мощно, душевно и красиво. Прошло два с половиной года, и вот перед нами очередной мини-альбом Тысячи Вёрст. После выхода дебютного релиза у команды было ещё пять синглов, они не сидели сложа руки, и вот теперь решились задокументировать очередную взятую высоту в плане опыта и умений, представив свой актуальный, второй по счёту EP для нашего с вами ознакомления. И да, их музыка не стоит на месте, она тоже эволюционирует вместе с постоянно ищущими себя участниками Тысячи Вёрст.

EP начинается очень нежным и напевным треком “Таверна” (кто бы мог ждать подобного от трека с таким названием!) – пространное вступление, балладное продолжение, мечтательные риффы и полётные соло – только настоящие романтики способны так поэтизировать и воспевать времяпрепровождение в таверне! И со своей задачей трек справляется просто на «ура»: он привлекает внимание, вызывая желание продолжить прослушивание мини-альбома и узнать, что же за сюрпризы музыканты приготовили для нас дальше, и что за путешествие начнётся у нас сегодня в этом уютном заведении, а затем прочно застревает в сознании и зовёт переслушивать себя снова и снова, чтобы ещё раз ощутить на лице этот солёный и влекущий ветер странствий.

Более бодрые и жёсткие ритмы встречают нас в “Доле короля”, но это всё-таки не совсем уже фолк-метал, а как будто утяжелённый мельничный “Перевал”, хотя отдельные отзвуки жёсткости и металлической конкретности “Дорогой легенд” тут всё равно по-прежнему прорисовываются. В этот разу нас как будто сборник металлических баллад в средневековом фолк-стиле и как будто следом за Блэкмором, полюбившим вдруг замки и менестрельские наряды, те же симпатии вдруг появились у героев спид-металла 80-х из Sentinel Beast, Znowhite и Messiah Force. В новых песнях Тысячи Вёрст чувствуется большая грозовая мощь, но всё это громовое электричество находится тут в спящем и приручённом виде, не грозя никому ничем страшным и пугающим.

“Лишь в твоих руках” – стопроцентная классическая баллада (и очень неплохая баллада, надо сказать), а завершается альбом немного шутливым и скороморошечьим по ритму треком “В этом королевстве”. Неспешный рок-темп, фолковые вставки и напевные вокальные линии напомнили мне в совокупности Башню Rowan, однако всё многообразие возникающих попутно ассоциаций абсолютно не исключает собственный почерк коллектива и явные аллюзии к так впечатлившему меня два с половиной года назад дебюту команды. Сейчас перед нами всё то же самое, но с чуть меньшим процентным содержанием металла и битв в пользу благодушных рассказов у камина и до краёв наполненных кружек, сулящих тёплый и приятный вечер, переходящий в ночь.

В своей рецензии на дебютный EP Тысячи Вёрст “Дорогой легенд” я сравнил их материал с путешествием в мир волшебства, и сейчас могу с удовольствием отметить, что путешествие продолжается. Уже не так жёстко и форсировано, более сдержанно и с большим желанием вписаться в стилистику таких групп как Мельница и Марко Поло, но всё равно со своим фирменным колоритом и с узнаваемым вокалом Брунхильды Анастасиии. Альбом напомнил мне любимцев из Lyriel и Unshine, и это были очень приятные ассоциации, а к этим трекам я точно вернусь ещё не раз. Перед нами тот же самый портал в мир магии и добрых чудес, ради которого мы с вами так часто заглядывали на огонёк к Мельнице и Blackmore’s Night, но в особом сказительном стиле посиделок в старой средневековой таверне.

Рецензия на сингл проекта Blurred Omens "She Loves Me Not"

11-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я уже давно слежу за творчеством Аполлинарии Чикуновой, очень был впечатлён её агрессивно-пассивной вокальной работой в Awake, затем ещё более проникся вайбами её креатива и вокальной эквилибристикой в NEIROMAZE, ну а сейчас у нас долгожданный синтетический проект Аполлинарии blurred OMENS и его дебютный трек “She Loves Me Not”. Аполлинария на вокале, Андрей Орехов отвечает за всё остальное, и я думаю, вы уже поняли, какой была у меня первая ассоциация в связи с названием трека, однако ничего похожего на простенькие считалочки Катиной-Волковой тут вы не найдёте – если с кем-то и сравнивать blurred OMENS, так с героями диско и синт-вейва 80-х вроде CC Catch, Blondie и Laura Branigan, однако исполнен такой ретро-материал у них в совершенно другом ключе и с очень современным звуком.

blurred OMENS – это настоящие металлисты, но играют они сейчас синти-поп. Не так, как это делали Бони Нем, без намёка на юмор и на иронию, а с полным вживанием и проникновением в тему, с преображением синти-попа с точки зрения законов металлического жанра и как бы изнутри. И определённое сходство с Theatre Of Tragedy времён “Assembly” и “Musique” действительно присутствует у blurred OMENS в весьма серьёзных концентрациях, однако вокал и тембр голоса играют тут на самом деле очень существенную роль, и прохладный, чуть отстранённый вокал Аполлинарии создаёт совершенно другое настроение, которое мне ближе, чем игривые и сладостно-ангельские интонации Лив Кристин. Для меня трек blurred OMENS стал интеллигентным синт-вейв-переложением классики Dido с точки зрения метал-ортодоксов, и звучит это, на мой вкус, просто феерически.

Аполлинария постоянно совершенствует свои вокальные возможности, осваивает новые техники, и “She Loves Me Not” стала для неё большим шагом вперёд и убедительной демонстрацией новообретённых навыков, которые проявляются в треке очень органично и естественно. Чувственные придыхания не кажутся нарочитыми, как у Nargathrond в “Неизбежности”, всё очень строго, профессионально и выверено, где нет ни одного лишнего полутона, но в то же время очень легко, естественно и свободно, и вот эта-то лёгкость меня больше всего и покорила в дебютном треке дебютирующего сейчас проекта Аполлинарии и Андрея. Стоит отдать должное гитаристу – его музыкальный кругозор и филигранность исполнительских навыков позволили ему создать для “She Loves Me Not” сильный и самостоятельный инструментал, который совершенно не воспринимается как какой-то дополнительный фон и просто аккомпанемент.

Включаешь трек, и тут же буквально кожей чувствуешь мощнейший вал гитар и объёмный, солидный, пружинящий, на самом деле физически ощущаемый от них грув. Здесь сила и конкретность, а лёгкий оттенок классики Ace Of Base и Eurythmics грациозно довершает идиллию, и я реально был просто в восторге от данной композиции. Голос Аполлинарии раскрылся в данный момент на все сто процентов и, отказавшись на время от экстремального пения, вокалистка NEIROMAZE ничего не потеряла, а наоборот обрела много нового, интересного и в какой-то степени неожиданного. Крафтовая и необычная обложка прекрасно подходит синглу и отчасти дополняет трек, давая ключ к пониманию весьма непростого и интересного англоязычного текста, в котором за сдержанным исполнением вновь ощущаются потайные глубины психоанализа.

А ещё мне очень понравилось то, что “She Loves Me Not” звучит очень жёстко и почти металлически, местами почти железно, но в то же время невероятно легко, изящно, мечтательно и светло. Создавать такое настроение реально получалось только у Dido, Aurora и СС Catch, а наши сегодняшние герои смогли мастерски поймать нужный вайб и воплотить в рамках очень простой и доходчивой поп-песенки глубокие и по-настоящему важные проблемы современного человека и нашего нынешнего социума. Тема болезненной и органичной привязанности, от которой никак не уйти, выражена у них настолько тонко и глубоко с точки зрения психологической теории, что на самом деле напоминает настоящую исповедь на сеансе у грамотного психотерапевта, но в то же время совершенно не грузит и не угнетает, а наоборот, ведёт к какому-то катарсису и внутреннему ментально-нравственному освобождению. Слушаешь и как будто на душе становится светлее.

У сообщества blurred OMENS ВКонтакте очень интересное оформление, и музыканты выбрали себе весьма экстравагантный марганцовочно-розоватый имидж, но и это тоже здесь в тему, и показалось мне очень созвучным их металлизированному психо-синт-вейву. Я всегда любил группы вроде Ace Of Base и Aqua, а также металлические интерпретации подобной музыки у Teslathrone и других подобных коллективов, а Аполлинария со своим сегодняшним проектом как будто выводит все эти тенденции на какой-то новый уровень. Просто шикарное пополнение в списке моих любимых синт-поп-кибер-готических треков и развитие идей давно почитаемых мной N-616. Очень хотелось бы целый альбом в таком же стиле и с такой же подачей. Надеюсь, лонгплей – дело времени, и Аполлинария с Андреем продолжат свои совместные творческие изыскания под эгидой их новейшего совместного проекта blurred OMENS.

Рецензия на мини-альбом группы Pleximents "Tales Of Deception"

09-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Прогрессив бывает разный, и это далеко не только Rush, Yes и King Crimson, если мы говорим о роке, и Dream Theater и Fates Warning, если мы говорим о прог-металле. Есть много других групп, течений и подходов, и сегодня мы с вами в этом убедимся, познакомившись с очень интересным томским коллективом Pleximents и с их вторым альбомом, который стал результатом дружественного сотрудничества и совместной работы музыкантов из Сибири (гитара, вокал, клавишные) и США (бас-гитара, ударные).

Для того, чтобы слушателя ничего не отвлекало собственно от музыки и нюансов звучания коллектива, музыканты представили после релиза инструментальный вариант своего недавнего мини-альбома “Tales Of Deception”, и у них действительно получился очень живой и объёмный EP, где отсутствия вокала даже не замечаешь. И, кстати, вокальная версия мне тоже очень даже понравилась, но я прекрасно понимаю, почему музыканты захотели представить альбом в инструментальном варианте, и именно он впечатлил меня больше, хотя я никогда не был фанатом инструменталов.

В плане звучания перед нами что-то в духе Savatage/Trans Siberian Orchestra, Porcupine Tree и Jethro Tull (с такими мощными грохочущими басами, форсированным аудио-рельефом и импозантными менестрельскими вставками в духе джетроталовского “Minstrel In The Gallery”, но невероятно разнообразный по идеям, саунду и аранжировкам). Тут и хоры-сэмплы в открывающей альбом “United In Roots”, и что-то вроде фламенко, и сумрачный, даже угрюмый и мистический местами дисторшн, и самые неожиданные, порой абсолютно непредсказуемые ходы.

По саунду и подаче перед нами всё-таки метал и метал достаточно жёсткий, местами даже посматривающий с интересом в сторону таких групп как TOOL, а с точки зрения композиции и архитектоники треков на альбоме представлены настоящие мини-симфонии. Сложные структуры, сложные темы, не менее сложное концептуальное наполнение (попробуйте поразмыслить, о чём может рассказывать трек, который называется “Stigmatized”), но воспринимается всё это очень органично, легко и естественно и даже изящно, что в итоге меня как раз и покорило.

Мне очень понравился стиль проекта с лёгкими отголосками сэветейджевского “Dead Winter Dead”, понравились идеи музыкантов и то, как они их подают, ну а техничность и профессионализм авторов, конечно же, не вызывает никаких сомнений. Другое дело, что техничность ради техничности вряд ли бы стоила упоминания, а вот когда всё красиво, гармонично и с идеей, это реально начинает работать, и профессионализмом музыкантов по-настоящему восхищаешься, понимая, что учились игре на своём инструменте и оттачивали навыки игры на нём они не зря.

Не удивительно, что в составе Pleximents были замечены Антон Давидянц, считающийся одним из лучших отечественных бас-гитаристов, а также известный по работе со многими ведущими коллективами отечественной тяжёлой сцены барабанщик Андрей Ищенко, однако не в громких именах и не в титулах в данном случае дело. Чаще всего, участие где-то кого-то очень известного или весьма титулованного выглядит как попытка выехать за счёт заслуг и регалий прошлого, однако в случае с “Tales Of Deception” ничего этого не требуется, и нужды в пресс-релизах не возникает совершенно – музыка сама говорит за себя, и это очень убедительно.

Шикарные басы, потрясающие риффы, очень художественное переплетение разных элементов, и “Tales Of Deception” реально стал для меня в один ряд с любимейшими пластинками Jethro Tull, Morgana Lefay, Savatage, Porcupine Tree и TOOL. В этих риффах и бриджах уже есть глубокий смысл и определённый месседж, они не нуждаются в вокальных дорожках, и в этом плане рецензируемый EP на самом деле очень близок и родственен по духу шедеврам мировой классической музыки и тем песням, которые исполняли толкиеновские валар, когда творили бытие. Всё очень красиво и прекрасно, но ещё и весьма изощрённо с точки зрения исполнения. Таким альбомам можно ставить только 5 из 5 и никак иначе.

Показать ещё