Рецензия на мини-альбом группы Pleximents "Tales Of Deception"
09-09-2024
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Прогрессив бывает разный, и это далеко не только Rush, Yes и King Crimson, если мы говорим о роке, и Dream Theater и Fates Warning, если мы говорим о прог-металле. Есть много других групп, течений и подходов, и сегодня мы с вами в этом убедимся, познакомившись с очень интересным томским коллективом Pleximents и с их вторым альбомом, который стал результатом дружественного сотрудничества и совместной работы музыкантов из Сибири (гитара, вокал, клавишные) и США (бас-гитара, ударные).
Для того, чтобы слушателя ничего не отвлекало собственно от музыки и нюансов звучания коллектива, музыканты представили после релиза инструментальный вариант своего недавнего мини-альбома “Tales Of Deception”, и у них действительно получился очень живой и объёмный EP, где отсутствия вокала даже не замечаешь. И, кстати, вокальная версия мне тоже очень даже понравилась, но я прекрасно понимаю, почему музыканты захотели представить альбом в инструментальном варианте, и именно он впечатлил меня больше, хотя я никогда не был фанатом инструменталов.
В плане звучания перед нами что-то в духе Savatage/Trans Siberian Orchestra, Porcupine Tree и Jethro Tull (с такими мощными грохочущими басами, форсированным аудио-рельефом и импозантными менестрельскими вставками в духе джетроталовского “Minstrel In The Gallery”, но невероятно разнообразный по идеям, саунду и аранжировкам). Тут и хоры-сэмплы в открывающей альбом “United In Roots”, и что-то вроде фламенко, и сумрачный, даже угрюмый и мистический местами дисторшн, и самые неожиданные, порой абсолютно непредсказуемые ходы.
По саунду и подаче перед нами всё-таки метал и метал достаточно жёсткий, местами даже посматривающий с интересом в сторону таких групп как TOOL, а с точки зрения композиции и архитектоники треков на альбоме представлены настоящие мини-симфонии. Сложные структуры, сложные темы, не менее сложное концептуальное наполнение (попробуйте поразмыслить, о чём может рассказывать трек, который называется “Stigmatized”), но воспринимается всё это очень органично, легко и естественно и даже изящно, что в итоге меня как раз и покорило.
Мне очень понравился стиль проекта с лёгкими отголосками сэветейджевского “Dead Winter Dead”, понравились идеи музыкантов и то, как они их подают, ну а техничность и профессионализм авторов, конечно же, не вызывает никаких сомнений. Другое дело, что техничность ради техничности вряд ли бы стоила упоминания, а вот когда всё красиво, гармонично и с идеей, это реально начинает работать, и профессионализмом музыкантов по-настоящему восхищаешься, понимая, что учились игре на своём инструменте и оттачивали навыки игры на нём они не зря.
Не удивительно, что в составе Pleximents были замечены Антон Давидянц, считающийся одним из лучших отечественных бас-гитаристов, а также известный по работе со многими ведущими коллективами отечественной тяжёлой сцены барабанщик Андрей Ищенко, однако не в громких именах и не в титулах в данном случае дело. Чаще всего, участие где-то кого-то очень известного или весьма титулованного выглядит как попытка выехать за счёт заслуг и регалий прошлого, однако в случае с “Tales Of Deception” ничего этого не требуется, и нужды в пресс-релизах не возникает совершенно – музыка сама говорит за себя, и это очень убедительно.
Шикарные басы, потрясающие риффы, очень художественное переплетение разных элементов, и “Tales Of Deception” реально стал для меня в один ряд с любимейшими пластинками Jethro Tull, Morgana Lefay, Savatage, Porcupine Tree и TOOL. В этих риффах и бриджах уже есть глубокий смысл и определённый месседж, они не нуждаются в вокальных дорожках, и в этом плане рецензируемый EP на самом деле очень близок и родственен по духу шедеврам мировой классической музыки и тем песням, которые исполняли толкиеновские валар, когда творили бытие. Всё очень красиво и прекрасно, но ещё и весьма изощрённо с точки зрения исполнения. Таким альбомам можно ставить только 5 из 5 и никак иначе.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев