Рецензия на альбом группы N-616 "Braindance"
06-12-2024
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Наконец-то это случилось, и долго-долго тянувшие и кормившие нас синглами электронно-готические рокеры из N-616 представляют свой долгожданный полноформатник! Пространное вступление, в котором мне послышалось даже что-то от Lacrimosa образца 1995 года пополам с жёстким, агрессивным и чеканящим индастриалом в духе Laibach, предваряет набор очень красочных и сочных готик-метал-хитов, и я уверен, что для очень многих любителей хорошей и качественной готики в славных традициях 90-х этот релиз станет невероятно приятным событием, к которому захочется возвращаться снова и снова.
Чуть более двух лет назад, в начале октября 2022 года вышел числившийся последним до нынешнего времени альбом N-616 “Heartbreaker”, а затем Владимир, Михаил, Илья и Дарья с головой погрузились в новые темы и новые песни, выпуская то и дело синглы, о которых мы и писали все эти два года, ничего и нигде не пропуская. Тем не менее, лонгплей есть лонгплей, о любой группе стоит говорить только с точки зрения альбомного мышления, и сейчас снова конец года, и час икс, наконец, настал, а у нас с вами горячий, свежий и многообещающий диск N-616, в котором вы без труда найдёте всё, за что когда-то полюбили эту команду.
На альбом вошли все мои любимые треки группы недавнего времени, о которых я уже писал в формате синглов – “Frozen Sun”, “Late Night Killa”, “Sick Sad World”, “Knife”, “World Of Illusion”, “Neon Dreamscape”, “One Step” и “Egregore” – а помимо них были представлены совершенно новые и эксклюзивные “Chrome Sun” (это как раз и есть то самое возвышенно-патетическое интро, о котором я упоминал выше), вкрадчивая, как будто напоминающая по стилю группы вроде Pilori и Weltenbrand “Just A Machine”и финальная“Damage Done”, которая удивила меня своими до предела утяжелёнными риффами, болезненным мужским вокалом и тревожной атмосферой.
Треки расположены на альбоме очень продумано и адекватно с точки зрения музыкального маркетинга, и после помпезной, ещё не знакомой слушателю “Chrome Sun” следует пачка проверенных временем чартбрейкеров, между ними встречается новый и ещё не заезженный в наших проигрывателях медляк “Just A Machine”, явно отсылающий нас к Theatre Of Tragedy времён их экспериментальных “[‘mju:zik]” и “Assembly”, а финиширует всё достаточно необычным для этой группы и таким, почти тиаматовским, как будто совмещающим стилистику альбома “A Deeper Kind Of Slumber” и трека “Sixshooter” “Damage Done”.
Достаточно простые и даже местами дискотечные аранжировки, упрощённый, даже плоский кое-где кибер-саунд, гипнотический вокал – всё это делает “Braindance” очень крутой, универсальной и доходчивой штукой, которую можно слушать бесконечно, а достаточно увесистый звук и тяжёлые гитары совершенно не кажутся какими-то довлеющими и гнетущими на фоне мечтательной меланхолии вокальных мелодий в исполнении Дарьи. Здесь всё ирреально-рафинировано до максимума, но в этой хрупкости как раз и заключается весь смысл – авторы приглашают нас в готическое Зазеркалье своих фантазий, и это впечатляет.
Элементарные электронные биты, мощные готические гитары, отстранённая чувственность женского вокала, и всё это с каким-то очень медитативным и размеренным настроем, от которого на душе становится очень легко, светло и хорошо. Как будто смесь Dido, Тату, The Gallery, The Breath Of Life, The Dreamside и, конечно же, поздних Tiamat с их беспроигрышными гармониями и потрясающими воображения текстами. И при всём при этом этот альбом очень и очень тяжёл и монолитен, и перед нами действительно самый настоящий готик-метал, лишь из любви к мелодиям решившийся на такие мозговые танцы.
Десять отличных треков в едином и достаточно непротиворечиво-стройном стиле (немного выбивается разве что чуть более жёсткая и кибер-готическая “Late Night Killa”) в совокупности складываются в прекрасный альбом, на котором вы уже не услышите таких громких и однозначных экспериментов, какой была во времена “Heartbreaker” русскоязычная “Чёрное всё”, но в то же время ничуть не сдающий своих рубежей. Это всё те же старые и добрые N-616, за творчеством которых я слежу уже почти десять лет, и в этот раз они сильны, точны, прицельны и основательны как никогда, углубляясь до предела в современные и кибернетические вайбы.
В последнее время вокруг постоянно слышатся разговоры о том, какую опасность несёт настоящим авторам и признанным музыкантам музыка, созданная искусственным интеллектом, а N-616 как будто решили пофантазировать о том, какие песни могли бы сочинять люди, решившие воздать должное нейросетям с их компьютерным и упрощённо-пластиковым сознанием. И в итоге перед нами как будто тот же “Heartbreaker”, но записанный Владимиром, Михаилом, Ильёй и Дарьей в сотрудничестве с современными компьютерными программами. Получилось по меньшей мере интересно, и мне при моей давней симпатии к латексным кибер-штукам зашло на все сто!
Немного жаль, что на альбом не вошли би-сайды синглов “Memphis”, “Explode”, но по большому счёту это, конечно, мелочи и нюансы, и я вновь очень рад, что в преддверии нового года одна из моих любимых групп разродилась таким шикарным и звучным полноформатником. Для меня стало уже чем-то вроде традиции слушать N-616 накануне новогодних праздников, и нынешний декабрь тоже не стал исключением. Отличный альбом, безупречно выдержанный фирменный стиль группы и просто красивые мелодии и эффектные риффы – всё как мы любим. Отличный саундтрек для ностальгии, рефлексии и сладких грёз в свете гирлянд и праздничных фужеров.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев