ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Yago Toff "Супергеройская песня про тебя"

09-06-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот интересный ижевский коллектив каждый раз очень творчески напоминает нам о том, каким стильным и харизматичным способен быть классический рок, и выходит это с огоньком и с сумасшедшим драйвом. Ребят из этой группы можно называть по-разному и придумывать самые разные эпитеты в связи с их деятельностью, однако лучше всего сказать в данном случае максимально просто: Yago Toff – это стиляги 50-х, которые каким-то удивительным образом материализовались в нашем с вами времени и исполняют свой заводной рок-н-ролл с учётом всех последних реалий, не забывая при этом о его хулиганских корнях. Немножко пантомимы, стопроцентное вживание в транслируемые смыслы, чуть-чуть театра – вот перед вами Yago Toff.

В их новейшем треке есть и фанк, и ска, и самый настоящий речитатив, и тяжёлые хардроковые риффы, а в совокупности все эти ингредиенты создают ощущение сумасшедшего летнего отрыва, когда возможно абсолютно всё, а до пятницы в сентябре ты совершенно свободен. И нет, для меня всё это не стало неожиданностью, поскольку я очень внимательно слежу за деятельностью Yago Toff и систематически освещаю все их релизы, однако даже меня их новейший трек взбодрил и зарядил своей энергией не на шутку. Слишком уж тут много всего, разные составляющие сменяют друг друга как в безумном цирковом калейдоскопе, а результат бурлит словно колдовской вуншпунш, но всё это работает и вставляет, а потому – почему бы и да!

“Супергеройская песня про тебя” – это как Ugly Kid Joe, Kid Rock, Red Hot Chilli Peppers и Faith No More в одном флаконе, а русскоязычные тексты авторов традиционно напоминают микс из Несчастного Случая, Ва-Банка и Лиссабон89. Хорошо ли это и интересно ли? Определённо, сразу же после сумбурности, импульсивности, скомканной непредсказуемости и катастрофической несобранности в голову для характеристики данного произведения приходят именно эти слова. Это действительно будет и хорошо, и интересно, но только в том случае, если вам по душе творческий беспорядок, царящий в жизни любого настоящего художника, а приключения и авантюры вас скорее интригуют и мотивируют, нежели пугают и парализуют.

А ещё буквально на днях я заметил один очень интересный тренд, и Yago Toff с уверенностью стоят у него в фарватере. В последнее время музыкальные группы стали как будто состязаться друг с другом в создании неожиданных тизеров к своим релизам, и зачастую эти тизеры получаются даже интереснее чем собственно релиз. Впрочем, не буду спойлерить, но в то же время настоятельно рекомендую обязательно посмотреть, как же готовили эти ребята своих слушателей к восприятию рецензируемого трека и что за видео записали в этой связи. Этот ролик воистину сделал мой день, и после его просмотра слушать “Супергеройскую песню” было ещё веселее и увлекательнее.

Они развиваются и растут, и чтобы это было ещё очевиднее, Макс Мерзляков придумал им новый логотип с крутышом-единорогом, который, кажется, стал теперь маскотом Yago Toff. Как бы там ни было, на обложке нынешнего сингла изображён именно он, и пусть его обломанный рог слегка настораживает, всё равно выглядит симпатяга конь просто великолепно и безо всяких сомнений тянет на самый настоящий рокерский маскот, способный встать в один ряд с Эдди, Виком Рэттелхэдом, саблезубым слонопатамом Motorhead, забавным космическим алко-пришельцем Tankard и наковальней Anvil. Не знаю, как там обстоят дела с именем для него, но то, что Единорог уже стал пятым членом Yago Toff, уже, кажется, не подлежит никаким сомнениям!

Я уже раз сто упоминал по разным поводам, как не люблю ставить синглам высший балл, но в данном случае у меня просто нет выбора. За сингл и тизер в совокупности (потому что воспринимать их на самом деле лучше в одной упряжке, не отделяя друг от друга и не разрывая единый художественный замысел) нужно поставить бодрые суперменские 5 из 5, и это на самом деле очень здорово, интересно, художественно и концептуально. Перед нами великолепный образчик КВН-рока, который наверняка оценили бы даже Кортнев и Пельш. Всё очень в тему, по-летнему и с нужной долей пламенеющей воодушевлённости своим делом. Диско-пати на офисном столе длинной в два года продолжается, и их изначально найденная фишка всё так же свежа и горяча!

Рецензия на альбом группы Existenter "Music = Drugs"

07-06-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта интересная команда, генеалогия которой уходит корнями в Курские края, элегантно смешивает самые разные металлические жанры и то, что у них получается, поистине бьёт все рекорды неожиданности. Ну и сегодня они снова не стали изменять себе. И пусть на первый взгляд их свежий трек это стандартный байкерский рок, типичный Зак Уайльд и обычный southern rock (в первой половине трека и иллюстрирующего его лирик-видео мне даже стало слегка не по себе от такой предельной и чуть ли не вопиющей простоты), когда хронометраж композиции доходит до середины, всё кардинально меняется, о чём сигнализирует и радикально переменившийся видеоряд. Транс, рейв, дискотечно-клубный нуар, а суровый мужской вокал сменяет пение очаровательной фронтвумен Existenter, и это действительно совершенно непредсказуемый поворот, который автор смогли интересно обыграть в том числе и в тексте песни (“DJ, your music does not touch me, change your mix or put my record on”).

“Music = Drugs” выглядит как фирменный и не лишённый своеобразной иронии продукт, полностью готовый для отправки в сторону самой неоднозначной и в том числе совершенно не знакомой с тяжёлым роком аудитории. Как некогда Lordi, покорившие со своими страшными дьявольскими масками и не менее страшной для неподготовленного уха музыкой самый попсовый и мейнстримовый конкурс, нынешние Existenter готовы штурмовать плейлисты всех критически настроенных обитателей социума, поражать их воображение, вызывая в свой адрес буйную симпатию, а затем пленять сознание своим претенциозным творчеством. Что ж, Existenter это действительно стильно и смело и в некоторой степени даже революционно. Они жонглируют привычными нам ингредиентами, а делают это так виртуозно и находчиво, что в итоге действительно получается нечто новое. И, наверное, что-то похожее в своё время пробовал делать Kid Rock, но ему сильно не доставало глубины и интеллигентности, коих, к счастью, не занимать нашим сегодняшним героям.

У меня нет никаких сомнений в том, что “Music = Drugs” это музыкальный шарж, юмор и стилизация под южный рок байкеров и беспечных скитальцев дорог, но, как известно, в каждой шутке всегда присутствует только доля шутки, и в данном случае всё тоже именно так. Никто из меломанов никогда не подвергнет сомнению целительную, гипнотическую и притягательную силу музыки, о которой и идёт речь в данном треке, и любой настоящий меломан всегда с готовностью подтвердит тот факт, что настоящему музыкальному фанату совершенно нет нужды ни в каких дополнительных стимуляторах. Музыка окрыляет нас и даёт нам необходимый набор эндорфинов, и именно об этой, давно известной всем и даже немного избитой истине лишний раз решили напомнить сейчас Existenter в своём нынешнем треке. “DJ, your music does not touch me, change your mix or put my funk groove rhythm and blues mixed together” – здесь действительно есть и грув, и жаркий южный ритм-н-блюз, которые оказались поставлены не рельсы тяжёлого рока.

Existenter с гордостью и уверенностью стоит в одном ряду с такими группами как Diablo Swing Orchestra, Stolen Babies, Orphaned Land и другими коллективами, презирающими стереотипно-шаблонное мышление, и их действительно стоило бы за это похвалить. Всё это и есть метал без границ и ограничений, и звучит он в итоге на самом деле очень привлекательно, драйвово и заразительно. А умение «экзистентеров» так лихо обращаться со стародавними клише тяжёлого рока и так изобретательно их обыгрывать, добавляет им сверху ещё целую кучу бонусных баллов. Что сказать, свежо, живо, интересно. И каждый раз они предлагают своим слушателям что-нибудь новенькое, ни на секунду не давая им скучать и зевать по сторонам. Они могут быть серьёзными, как это было совсем недавно в “WWT”, а могут быть вот такими отвязными байкерами, но всё это драйв, мощь креатив, невероятная находчивость и всё тот же самый знакомый нам Existenter, который с каждым днём становится всё непредсказуемее, разнообразнее и острее.

Рецензия на альбом группы Д.И.В.А. "Заветы старых мастеров"

05-06-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если вы хоть немного интересуетесь русскоязычным хэви-металлом, то наверняка в курсе деятельности этой группы. Д.И.В.А. уже давно стала эталоном мелодичного пауэра с женским вокалом, и каждый их новый альбом неизменно становится залогом качества в своём жанре. Даже прошлогодний англоязычный эпик, где они на время отказались от своего логотипа, посматривая в сторону забугорной аудитории, был совсем и совсем неплох, и каждый раз, когда мне в душу вдруг начинают закрадываться крамольные мысли о том, что классический хэви-метал близок к краху, я вспоминаю про Д.И.В.А., воскрешаю в памяти художественно исписанные тетрадки их вокалистки Юты Зубковской, куда она в юности записывала тексты любимых команд и информацию о них, загружаю диск её группы в CD-проигрыватель и отправляюсь в захватывающее дух путешествие по волнам по-настоящему масштабной и эмоциональной музыки, выкованной в полном соответствии с самым взыскательным хэви-метал-ГОСТом.

Кхм, ГОСТ? Да, в прошлый раз они немного отошли от собственных канонов, но сегодня нас ждёт возвращение классической Д.И.В.А., и это будет мощно, нежно, страстно, душевно, и всё-таки совсем не так, как раньше! Все знают, что остаться верным себе, не скатываясь при этом в самоплагиат, задачка не из лёгких, но эти столичные музыканты всё-таки смогли сделать невозможное. Они всё так же узнаваемы и горячи как в самом начале своего пути, а все свои самые беспроигрышные и душевные фишки в этот раз довели до самого предельного максимума. И кстати об узнаваемости. Вокал Юты в высшей степени узнаваем и в этом плане готов, пожалуй, даже сравниться с самим Кипеловым. Вряд ли можно привести примеры каких-то более характерных голосов на нашей сцене, и Д.И.В.А. – это самый настоящий бренд, под эгидой которого сейчас на суд слушателей выходит вдохновенный трибьют классическому хэвиметаллопрокату с лёгкими вкраплениями клавишного арт-рока и мелодичного пауэр-металла.

Да, Д.И.В.А. полегчала, на их нынешнем альбоме вы уже практически не услышите заливистых, срывающихся друг с друга соло-гитар, как это было, например, в треке “Колдун” у них на альбоме “Нет дыма без огня”, нет уверенных соло-перекличек “Take me away” времён прошлогоднего лонгплея, однако в данном случае это взвешенное и закономерное решение. Было отброшено всё лишнее, упразднены все многоуровневые усложнения, а осталось всё только самое важное, сущностное и необходимое. И я бы даже, пожалуй, назвал Юту отечественной Доро Пеш (даже определённое тембральное сходство есть), а её “Отчаяние” напомнило мне к вящему удивлению золотые годы примадонны отечественной эстрады Аллы Борисовны Пугачёвой, в то время как “Горы” показались созвучными таким же золотым вокальным летам Софии Михайловны Ротару, что стало для меня дополнительным аргументом в пользу пусть и несколько спорного, но важного для меня тезиса о том, что по-настоящему хорошая музыка не знает границ и жанров.

На альбоме есть самый настоящий хэви-метал (“Шёпот (Ария жизни)”), есть интересные дуэты, много концепции (интро, аутро, начало “Чёрных лебедей” (Ария Мари) и “Среди всевластия мрака” (Ария жизни), титульная вещь), а великолепная обложка в лучших традициях знаковых хэви-метал-артов довершает впечатление по-настоящему крутого и крепкого релиза. “Заветы старых мастеров” вполне можно сравнивать с ранним творчеством Д.И.В.А., которая активна уже более двадцати лет, можно сравнивать с такими хорошими западными командами как Magica, Forgotten Tales, Frozen Crown и Seraphim, но, на мой взгляд, лучше этого делать. С одной стороны, то, чем занимаются сегодня музыкальные подопечные Юты, это уже не совсем пауэр-метал, а с другой – любые сравнения в данном случае будут скорее лишними и вредными. Слишком уж хороший и самобытный альбом получился у них сейчас. Такие вещи не сравнивают ни с чем, а просто наслаждаются тем, что есть, вникая в тайные месседжи, прячущиеся где-то между строк.

Да, это концептуальный диск, и об этом можно догадаться уже на стадии визуального знакомства с названиями треков, однако сквозная тематичность рок-опер в данном случае ничуть не ущемляет собственное значение каждого трека в отдельности и не мешает восприятию релиза, как это было, к примеру, у Blind Guardian на их достаточно неоднозначном “Nightfall in the Middle-Earth”. И да, “Заветы старых мастеров” предлагают нам интересную историю, которая будет развиваться от трека к треку, но это ничуть не мешает наслаждаться просто хорошими песнями, каждая из которых может без проблем стать вашим любимым синглом и надолго застрять в плейлисте, без какой-либо связи с общим тематическим сюжетом альбома. И ещё раз да, “Under The Black Sun” был очень и очень хорош (на мой субъективный взгляд, он даже лучше последних альбомов Doro и White Skull), но ему всё-таки не хватало вот этой русскоязычной раздольности, выворачивающих душу наизнанку русскоязычных баллад и искренних текстов Д.И.В.А.

А по сравнению с альбомом 2016 года “Нет дыма без огня” нынешний лонгплей Д.И.В.А. намного более хард-роковый, ностальгический, мягкий и клавишный, в нём очень много от Meat Loaf и других подобных групп, вроде бы придерживающихся металлической эстетики, но на деле копавших намного глубже в лирику, душевность и душещипательные балладные рассказы. И, кстати, то, что баллады получаются у Д.И.В.А. особенно хорошо, действительно мог не заметить разве что глухой, и на своей нынешней пластинке команда решила ни в чём себя не ограничивать и несомненно записала свой самый нежный, проникновенный и лиричный диск, который также отличается повышенной и категоричной конкретностью. Здесь всё очень чётко, слаженно, по-взрослому и на самом деле прекрасно в самом предельном смысле слова. Как будто Доро, Пугачёва и Ротару спели на дне рождения у Кипелова, и это вышло так здорово и пронзительно, что Валерий Александрович растрогался до слёз, а вслед за ним и все присутствовавшие.

Отнесём к недостаткам немного старомодный саунд, скорее эстрадное сведение, которое больше подошло бы Кормухиной или Бонни Тайлер и не слишком внушительный голос рассказчика во вступлении, в остальном же перед нами великолепный релиз, который наверняка порадует всех ценителей и приверженцев жанра. Да, в определённой степени здесь чувствуются россыпи нафталина, за которые моя коллега Анастасия Самотыя так ругала некоторые ностальгические хэви-метал-издания, но даже этот нафталин мне показался очень приличествующим случаю. Если ретроспективность понимается как скрупулёзное погружение в тему, особая ответственность и сумасшедшая душевность, фонтанирующая из самого сердца, то это нельзя не полюбить и не оценить по достоинству. Очень красивый альбом и очень вдохновенные песни. Высший класс. У них там Ютта Вайнхольд, у нас – Юта Зубковская. И второй вариант мне сейчас больше по душе, хотя я всегда очень любил и Zed Yago, и Velvet Viper. Д.И.В.А. определённо goes big.

Рецензия на альбом группы Сокол "В роще вчерашнего дня"

01-06-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Sketis Music умеют удивлять, и в каталоге этого лейбла присутствует на самом деле огромное количество очень крутого, редкого и даже почти феноменального фолка. Что такое фолк феноменальный? Да вот хотя бы возьмите нынешний альбом дуэта Сокол, как именуют себя супруги Степан и Валентина Нестеровы. Здесь есть практически всё от самого чистого, исконного и прозрачного первофолка былинной древности до такого же чистого и прозрачного фолка, но современного. И всё это с весьма изящными, а порой и неожиданными аранжировками, с чудесными музыкальными решениями и с прекрасной вокальной работой.

И их новейший альбом действительно по-настоящему красив и даже прекрасен. Здесь есть и композиции в духе классической Мельницы (“Горлинка и “Ночь в рощице” своими напевами и интонациями недвусмысленно напоминают их хиты с “Дороги сна”), и лубочный минимализм в духе деревенских посиделок на завалинке, которые всегда были так близки группе Седьмая Вода (“Как на гори”, “Комарик”), и суровый викинговский эпос a la Hedningarna (“Близ моря” и “Шла Мария”), и даже авангардные инструментальные переливы как будто родом с эльфийской трилогии Caprice (“Заря”) – вот уж воистину фолк без границ!

Нечто подобное пробовала делать Ольга Арефьева на своём альбоме “Триптиц”, схожие мотивы проскакивали у других групп и исполнителей из каталога Sketis Music, но Сокол всё равно остаются и узнаваемыми, и автономными, и самостоятельными. Сами Нестеровы говорят, что представили на альбоме несколько традиционных казачьих песен, которые призваны перенести слушателя в чертоги народной памяти, чтобы оставить там и позволить сполна насладиться безупречной красотой былого, и всё это не просто слова. Всё это вы без труда услышите и прочувствуете в их творчестве, и это будет по-настоящему ярко, характерно и колоритно.

Всего семь композиций, достаточно скромная длительность в целом, но перед нами невероятно эмоциональный и прочувствованный релиз, который может вдохновлять практически бесконечно. Вот ведь что бывает и что получается, когда музыкантам действительно удаётся подключиться к действующему источнику подлинной инспирации и начать черпать оттуда идеи. Невероятная ментальная и духовная концентрация, напрямую граничащая с серьёзной духовной музыкой (если вам доводилось слушать песнопения афонских монахов, то вы меня поймёте, а та же “Шла Мария” будет восприниматься уже совершенно иначе).

На альбоме есть и жёсткая рок-гитара в треке “Ночь в рощице”, и незатейливая балалайка в духе святой сельской простоты адептов передачи “Играй, гармонь”, но основное проблемное поле альбома, как мне показалось, ни там, и ни там. Это что-то среднее, срединное и вообще другое. Авторы показывают своим слушателям, что фолк может быть очень разным - невероятно разным! – но вся соль в данном случае вовсе не в аранжировках и не в том, по нраву ли тебе рок или частушки, а в глубинной, сакральной и бессмертной грации вечности, которая живёт в этой музыке, и по сей день доступна для самого прямого и непосредственного познания.

А ведь примерно о том же самом пели замечательные норвежцы из Green Carnation на своём недавнем альбоме “Leaves Of Yesteryear” и старина Блэкмор на “All Our Yesterdays”. Совершенно другой стиль, абсолютно другая музыка и подача, но перед нами всё то же восхищение историей и пристальное всматривание в глубины былого - чарующие цветы вдумчивого и осмысленного отношения к жизни в непосредственной связи с исконными традициями и изначальным укладом наших легендарных и героических предков. Музыканты постарались показать ни с чем не сравнимое великолепие жизни в ладу с природой и с самим собой, и у них это получилось.

Нужно отдельно сказать про физическое издание релиза, ведь этот лаконичный диджипак в фирменном скетисовском стиле великолепно подходит тому скромному, но по-настоящему глубокому материалу, который исполняет коллектив. Альбом издан в коротком диджипаке со спайдером вместо трея, и такой изысканный супрематизм как будто несёт какой-то особый месседж, добавляя эмоций и впечатлений той атмосфере, которую группа создаёт своей музыкой. Я не раз замечал, насколько иначе, глубже, интереснее и богаче начинали восприниматься альбомы моих любимых групп на физических носителях, и новейший диск Сокол – очередное тому подтверждение.

“В роще вчерашнего дня” - сильный и аутентичный лонгплей, который выглядит намного убедительнее последних релизов той же Мельницы, а также многих других современных фолк-групп. Никакой коммерции, ничего надуманного и лишнего, всё очень просто и правдиво, и именно этим он и хорош. Даже откровенный супрематизм “Комарика” и “Как на гори”, где в отдельных фрагментах музыка совсем исчезает, а в других отрывках остаётся только всё самое элементарное, примитивным и глупым не назвать, а чем меньше остаётся изысков и обработки, тем сильнее и ярче сквозь них проглядывает седая мудрость веков и память сердца. Сильно.

Рецензия на мини-альбом группы Screed "Нет пути назад"

30-05-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Честный и простой рок в духе классики Чёрного Обелиска всегда будет иметь определённый резонанс в нашей стране, это просто неизбежно. Как Цой, Летов и Высоцкий, подобная музыка находится где-то очень глубоко в наших сердцах и отвечает каким-то нашим глубинным стремлениям, резонируя порой чуть ли не на генетическом уровне с какой-то очень серьёзной и большой правдой в каждом из нас. Русскому человеку всегда было свойственно петь и говорить о том, что его волнует, искать первопричины происходящих в его жизни явлений и быть искренним до боли, до предела, до самой последней и финальной черты. Зачастую за всеми этими благородными порывами мелодичность оставалась где-то за скобками, но рано или поздно историческая справедливость всё-таки берёт верх, и эту миссию решили взять на себя участники группы Screed, что из Нижнего Новгорода. И, кстати, если вы слышали их альбом “Рассвет” или читали мою рецензию на него, их нынешнее EP-творение вас, скорее всего, очень сильно удивит!

Новейший трёхпесенный мини-альбом Screed не просто стал очередным релизом группы, он оказался новым шагом по пути эволюции коллектива и на самом деле демонстрирует всесторонний прогресс по всем возможным направлениям. Они становятся увереннее и профессиональнее, их мелодии всё более цветущи, а филигранность исполнения растёт словно бобовый стебель из сказки, но даже не это самое удивительное! После напевного хард-н-хэви, вдохновлённого “Деревянными церквями Руси” и “Песенным Суздалем”, они с головой бросились в омут железобетонного грув-металла. Их риффы ужесточились и погрузнели, вокал местами срывается на экстрим-техники, и по своим габаритным звуковым очертаниям всё это напоминает теперь микс из хэви-металла 90-х a la Judas Priest и Rawhead Rexx, грув-металла, модерн-металла и мелодичной металлической альтернативы. На что это всё похоже? На очень русский и правильный метал, взрощенный на традициях советского тяжмета, но с учётом современных реалий.

Артем Вязилов (Himoza Records) нарулил ребятам отличный звук, отшаманил превосходный мастеринг с таким же превосходным сведением и вообще помог зазвучать этому релизу как настоящий эпик. Уже первые секунды воспроизведения в данном случае говорят за себя, и это действительно мощно, красиво и привлекательно. Восточные мотивы в “Пустыне”, намёки на речитатив в “Небе” и симфонические проблески во второй части закрывающей альбом “Дойду до края” не назвать такими уж радикальными экспериментами, но они определённо освежают общее звучание релиза и делают его прослушивание интереснее. Они приложили все усилия для того, чтобы сделать утяжелённый бард-рок максимально конкурентоспособным и на самом деле преуспели в этом непростом, но благородном деле. Так горькую, но необходимую и спасительную таблетку прячут в сладкую кашу, и описать деятельность Screed сейчас действительно можно как популяризаторство терапевтического рока нашего дымного и славного отечества.

И мне очень радостно, что такие группы как Screed, Spaint, Lithium, Анатомия Меланхолии и Урсус продолжают делать своё дело в наших широтах, и получается это у них от раза к разу всё лучше и лучше. “Нет пути назад” – это в первую очередь отличные песни, отменный звук и просто хороший и профессиональный метал, а заходит он так же безупречно, как и классика Чёрного Обелиска в 90-х. Они добавили к нашему знаменитому отечественному хриплому правдорубству знойные мелодии, напустили фирменного лоска в плане звука, и вот перед нами настоящий русский метал XXI века, как он есть и каким он должен быть. Не случайно Screed активно выступают на одной площадке с тем же Чёрным Обелиском и с Мастером – они действительно по духу из той же самой эпохи и с той же самой интеллектуально-мировоззренческой грядки, но нет, Screed не пытаются выехать на чьих-то подвигах былых лет и не почивают на лаврах, а активно стараются все эти заслуженные стандарты развивать. И ведь развивают!

Рецензия на сингл группы Эдда "Чародейская страна"

29-05-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Фолк-рок очень тесно и органично связан с фэнтезийной тематикой, и даже сам Блэкмор в своё время не смог устоять перед силой этих чар, до сих пор пребывая в зачарованной стране своего проекта Blackmore’s Night. А тем временем отголоски этой глобальной тенденции продолжают активно множиться и распространяться, и сегодня у нас очередное тому подтверждение. После своего прошлогоднего хулиганского EP “Нефильтрованная Эдда” питерские фолкеры из Эдды вернулись к более традиционной для себя волшебной тематике, но задор и тяжесть недавнего мини-альбома всё-таки никуда не исчезли и по-прежнему ощущаются у них в полном объёме.

Что ж, участники Эдды всё дальше продвигаются в направлении созидания своего дебютного полноформатного альбома, и их нынешний сингл стал ещё одним шагом по этому пути. Бодрый, напевный, влекущий, мелодичный и в то же время основательный и почти металлический саунд их новейшего трека вселяет веру и оптимизм по поводу готовящегося лонгплея, и пусть их мощный и форсированный фолк-рок по своему звучанию не так уж сильно напоминает Blackmore’s Night или других канонических фолк-рокеров, по духу они совершенно точно свои, и корни их творчества растут именно оттуда. Они исполняют музыку волшебства, сказок и странствий в самом подлинном и глубоком смысле слова.

Красивая мелодия, прекрасный проигрыш в коде, элегантные образы в лирике – да, всё это напоминает скорее Lyriel, Unshine и отчасти Indica, чем Blackmore’s Night, но мне как раз очень по душе вот такой бодрый, тяжёлый и массированный фолк-рок. Эта музыка максимально конкретна, в ней нет никаких половинчатых решений и ничего смазанного, и вот результат – воспринимается “Чародейская страна” просто на «ура». Такие гимны лесов и полей наверняка будут великолепно звучать с фестивальных подмостков грядущего лета, и в этом смысле их нынешнее творение оказалось не только слушабельным, но и очень своевременным, майским.

Они радуются весне, пробуждению природы после зимнего сна, и такое чувство, что вместе с ними в этом восторге едины все лешие, русалки, ундины, сильфиды и прочие многочисленные элементалы из многообразного отечественного эпоса. Трек звучит мощно и стремительно, и всё это в совокупности можно назвать каким-то эльфийским аналогом «весна идёт, весне дорогу», ведь эмоциональный накал и общее торжествующее напряжение в данном случае находятся именно на этой смысловой отметке. Кипение юности, драйв сметающей всё на своём пути радости, и здесь уже не до нюансов и филигранной отработки деталей - важна лишь общая атмосфера.

Участники Эдды свято блюдут свои собственные традиции, но в то же время не боятся меняться и каждый раз искать что-то новое. “Чародейская страна” это в той же степени новое и экспериментальное, в какой новым и экспериментальным был их алкогольный EP, вышедший прошлой весной. Они пробуют утяжеляться и забредать на территории Lumsk с Cruachan, и у них всё очень даже неплохо получается. И пусть их риффы просты, а гармонии достаточно традиционны, звучит такой утяжелённый фолк-рок в их исполнении очень горячо и волнующе, а вокалистка с созданием надлежащего эмоционального накала справляется без проблем.

К сожалению, фирменной флейты Эдды в данном треке не так много, как хотелось бы, но даже то, что есть, с большой отдачей высекает искру из атмосферы, создавая в актуальной композиции коллектива маленькую сказку на тему далёкого, заветного и волшебного, а сходство в саунде с незабвенными апологетами изысканной метал-флейты из Dark Reality превосходно освежает и оттеняет их звучание. Что ж, в такую чародейственную страну на самом деле хочется поверить, а когда за окном лето и близится сезон фестов/отпусков, подобное звучание оказывается как нельзя более кстати.

Даже в специфическом скрипе гитар есть здесь своё особое очарование, и то, как громко, восторженно и патетично эти музыканты ткут свои немного угловатые гармонии, тоже заслуживает особого и даже повышенного внимания. Дети эльфов и фей выходят из холмов, чтобы танцевать в волшебную ночь и петь нам свои искристые песни. Грубая и первобытная магия друидов как она есть нашла своё воплощение в этом треке, и даже их кажущаяся несколько чрезмерной тяжеловесность в итоге играет на руку особой таинственности атмосферы данного трека. Свинцовые дирижабли и железные бабочки отчаянно плюсуют и одобряют Эдду.

Показать ещё