ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на макси-сингл проекта Consuelo "С видом на море"

21-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Питерский экспериментальный проект Consuelo продолжает свои поиски и изыскания, а параллельно не ставит на паузу изучение творчества нашего замечательного поэта Иосифа Александровича Бродского. У Consuelo уже выходил в конце зимы трёхтрековый мини-альбом по творчеству Бродского “И быть над Землёй рассветам”, сейчас же перед нами интереснейшее продолжение данного начинания, и я не случайно использовал в данном случае прилагательное в превосходной степени. Да, я сам очень люблю Бродского, и мне самому было очень интересно посмотреть, куда же и в какой тональности зайдут всё более продвигающиеся по тропинкам технического и звукового совершенствования Consuelo, но дело тут всё-таки не только в этом.

Не знаю, по какой конкретно причине, но, как мне кажется, именно с Бродским у Consuelo всё стало получаться самым лучшим образом. А может, просто необходимое время пришло, коллектив дозрел до нужной стадии, научился всему, чему ему стоило научиться, и стал попадать в своих композиционных опытах исключительно в яблочко. И по звучанию перед нами действительно нечто очень благозвучное, слаженное, прогрессивное и вновь отчасти новое. Всем давно знакомые произведения Бродского стали звучать интересно и необычно, а в открывающем альбом треке Каэтана даже использует мелодекламацию, напоминающую хип-хоп-читку, в то время как инструментал всё дальше уходит по тропинкам арт-рока и прогрессива.

От релиза к релизу у Consuelo было всё меньше и меньше выпирающих не в тему углов, и вот теперь их не осталось вовсе, всё пришло к какому-то единому арт-рок-знаменателю и зазвучало просто феерически, не растеряв при этом ни своей изначальной неоклассичности, ни фирменных намёков на фолк/этно, ни подспудной кроссовер-оперности, которой с самого начала так славились и выгодно отличались все творения Каэтаны. Пусть всё это сейчас уже присутствует в инструментале Consuelo как будто в чуть приглушённом варианте, рассмотреть каждый из перечисленных ингредиентов не составляет ни малейшего труда, и все они настолько живительны, рельефны, натуралистичны и выпуклы, что уже почти самостоятельны и материальны.

Есть что-то очень порывистое и даже экстатическое в этом торопливом, почти сбивающемся чтении Каэтаны в начале первого трека, и эта изломанность остаётся в настроении композиции на всём протяжении её хронометража. При всей своей эфирности и полётности эта вещь кажется очень напряжённой, а безмятежность птичьих голосов как будто таит в себе отдалённые раскаты грома и злой норов задремавшей на время, но готовой вот-вот проснуться бури. Уже с помощью своего инструментала и в одних только инструментальных переливах Consuelo очень точно и красочно передают особый настрой страдающих строк Бродского, а голос Каэтаны лишь усиливает этот и без того предельный излом обнажённой искренности страдающего от жестокости мира сердца.

Во втором же треке “Вернись душа” в ход идут тяжёлые гитары, и грозовой безнадёжности, столь характерной для многих стихотворений Бродского, становится ещё больше. Гитары здесь настолько шквальные и плотно задекорированные сталью дисторшна, что в отдельных моментах трека мне вспомнились даже In The Woods…, My Dying Bride и другие дум-метал-группы, вплетавшие в свой саунд элементы дэт-металла. Очень взрослый, уверенный, чистый и качественный звук теперь у Consuelo, и этот технический момент на самом деле не является чем-то внешним, а напротив, напрямую связан c глубоким и выстраданным содержанием классической поэзии Бродского, положенной в основу двух новых треков Consuelo.

Безупречные, почти прогрессивные гитары и деликатные этно-вкрапления в мелодиях стройно ткут свою звуковую паутину, а Каэтана изящно расставляет в этой поэтической симфонии свои акценты, временами представляя очень авторское и самобытное понимание ставших теперь уже классическими строк. “С видом на море” с его читкой и порывистым дыханием бушующего адреналина кажется очень смелой и даже отчасти провокационной, но в то же время очень личной и жизненной вариацией поэтической мысли классика, а “Вернись душа” с его тяжеловесным ритмом гитарного дисторшна масштабно припечатывает все обозначенные ранее аспекты, что действительно выглядит убедительно, ничуть не погрешая против духа этих строк.

Consuelo по-прежнему очень смелы и экспериментальны, но теперь в этих поисках уже совершенно не присутствует никаких, даже самых отдалённых намёков на вычурность или хулиганство. Всё стало взрослее, умнее, сдержаннее, благозвучнее, совершеннее, и в итоге воспринимается как-то уже совершенно иначе и однозначно академичнее. Я же получил от прослушивание данного макси-сингла очень большое и уверенное удовольствие, и буду с огромной радостью возвращаться к нему снова и снова. И это даже не смотря на то, что я не во всём солидарен с авторами в плане трактовки интонации представленных на альбоме стихотворений, и в моём представлении они всё-таки звучали несколько иначе. Их вариант тоже очень и очень хорош.

Рецензия на сингл группы Existenter "Зая"

21-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Уверен, вы все ждали этого сингла не меньше, чем мы сами, ведь в прошлой своей рецензии на трек Existenter “Вселенная”, я упомянул, что их очередной сингловый релиз будет с романтического альбома под названием “Зая”, и это будет большой и неожиданный сюрприз. Напомню, что теперь следующие полтора года каждые две недели музыканты будут выкладывать новый сингл, а мы решили присоединиться к этому самочелленджу и оперативно освещать все эти одиночные релизы. Итак – день икс настал, и перед нами “Зая”, титульный трек с готовящегося альбома Existenter, который будет посвящён романтическим отношениям влюблённых и очарованных друг другом людей.

И “Зая” действительно удивляет и способна удивлять. По своему звучанию и по риффам это всё ещё рок, но настолько современный, отвязный, молодёжный и цифровой, что не удивиться тут просто невозможно. Смысловые Галлюцинации, Муммий Тролль, Ундервуд и прочие рокеры-альтернативщики, продавшие душу за чарты мейнстрима, нервно курят в сторонке, а Existenter смело отбросили все стереотипы и шаблоны, записав очень простой и медийный трек, который не только поражает своим разнообразием, но и по-настоящему трогает, вызывая желание возвращаться к прослушиванию снова и снова.

Всё начинается в духе акустического дворового минимализма, затем начинается нечто, напоминающее хип-хоп-читку, а уже спустя пару секунд на нас обрушивается мощный рок-припев. Традиции Linkin Park и 30 Seconds To Mars расцветают тут самым буйным цветом, а феерический стиль поздних Existenter становится ещё более смелым и безоглядным. Трек совершенно не страдает какими-либо комплексами, он не пытается втиснуться ни в один из имеющихся трендов, хотя явно в курсе их всех, а в итоге представляет слушателю ту самую новизну и свежесть, по которой так страдают многие современные завсегдатаи социальных сетей.

Из привычных и подручных ингредиентов Existenter пробуют вылепить нечто новое, а что самое интересное, ещё и вдохнуть во всё это жизнь и некий привкус романтики. Именно в попавшем к нам сегодня на рецензию сингле всё получилось достаточно специфично – всё-таки перед нами не баллада, чего многие априори ждут от альбомов, посвящённым романтическим отношениям, но трек однозначно сильный и запоминающийся. Мне показалось, что он не лишён некоторой иронии, что связано с тем калейдоскопом разных форм выражения и стилистических заимствований, практикуемых музыкантами, но я не знаю, насколько это соответствует реальности.

Не нужно ждать от данного трека классической сентиментальной балладности, и если у вас всё нормально с чувством юмора и с восприятием мира в open-minded-режиме без старческих предрассудков и слишком олдскульных предпочтений, вы наверняка оцените задумку авторов и проникнитесь их свежим творением, ну а мы тем временем ставим “Заю” на “repeat” и настраиваемся на следующий сингл Existenter, который должен выйти уже совсем скоро – всего через неделю, 28 июня. Что-то нам подсказывает, что чем дальше, тем их сингловые творения будут горячее и непредсказуемее (вот уже и темп их выхода ускоряется), а удивляться неожиданностям нам ещё предстоит в связи с творчеством этой группы не раз и не два.

Рецензия на альбом проекта Rosslyn Chapel "Chapter I: Месса Мессира"

18-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Четыре года ушло у арт-драматической капеллы Rosslyn Chapel на подготовку своего дебютного полноформатного альбома, и мы уже отчасти писали об этом, когда у группы выходили синглы, ну а сейчас, когда долгожданный лонгплей, наконец, увидел свет, самое время оценить идеи этих магов-капельмейстеров в целостном варианте. Перед нами максимально театрализованный кинематик-метал с элементами дарк-металла, классического дума, симфо-металла и прогрессива, и звучит он очень внушительно. Качающие риффы, разные типы вокалов, много концепции и пафоса в духе раннего Candlemass, и всё это только вершина айсберга и преддверие приготовленных авторами для нас чудес.

Нечто подобное мы уже могли слышать у Strapping Young Lad, HAGAT и Waltari, и в случае с Rosslyn Chapel мы действительно имеем дело со всё тем же мефистофель-металлом, в котором очень явственно проступают нарраттивы Гёте, Данте, Мильтона и других заслуженных классиков-драматургов вплоть до самого Шекспира. Они театральны и склонны к размашистым мелодекломациям, а как следует распробовать и оценить по достоинству этот альбом смогут, наверное, только люди, знающие толк в хорошей оперной музыке и не понаслышке знакомые с классическими ариями, однако всем остальным тоже не стоит проходить мимо, а попробовать приобщиться к масштабным ораториям свиты Воланда всё-таки было бы желательно и нелишне.

И как видно уже из названий треков, нам предлагается помпезное театрализованное переложение классики М.А.Булгакова на язык современного арт-металла. Много диалогических фрагментов, разные типы вокалов – всё это напоминает концептуальные метал-оперы и короля ужасов Кинга Даймонда (местами даже звук гитар и риффы как будто отсылают к его “The Eye”), но наши сегодняшние герои попробовали всё сделать несколько иначе, добавив в жанр традиционной рок-оперы ещё больше пафоса и патетики, а местами чуть ли не авангарда. Мелодические и ритмические линии извилисты и почти прогрессивны как у Blind Guardian времён “A Night At The Opera”, и это очень характерная черта “Мессы Мессира” и её ахиллесова пята.

Их идеи сложны и масштабны, и, увы, местами звучание альбома“Chapter I: Месса Мессира” далеко от идеала и вышло несколько скомканным – слишком масштабным и слишком монументальным, до которого обычному смертному с его ограниченным разумом совсем не так просто дотянуться. И мне больше всего на диске всё-таки понравились самые однозначные и традиционно-качающие вещи вроде уже знакомой нашим читателям “Le Credo De Woland” или мелодичной “Atrium Pilati”, отчасти воскресившие в моём сознании любимцев из Morgana Lefay времён их “Maleficium”. По прокламациях альбома странствуешь словно по лабиринту, и это действительно весьма запутанная история, к которой было бы очень кстати прикрутить соответствующий визуал.

Определённо, бюджет Metallica или хотя бы Therion сделал бы “Chapter I” намного более звучным и впечатляющим, ведь идеи на альбоме порой настолько масштабны, что на коленке их просто не осуществить, однако всё уже сейчас звучит вполне достойно и интересно. На мой вкус, альбому несколько не хватает песенной хитовости всё того же Кинга Даймонда, который на своём “The Eye” достигал просто потрясающих высот, но насколько я понял, риффовая однозначность классического хэви-металла не была самоцелью в данном случае, а авторам хотелось именно чистой оперности и чистой вальпургиевой экстатичности, чтобы орган, Вагнер, ведьмы, валькирии... и чтобы настоящий праздник театрализованного экстаза и полное погружение в тему.

Для меня же диск стал попыткой пересказать Булгакова на языке Шекспира и Гёте в русле классической дарк-метал-оперы, и, как мне кажется, именно в этом находка Rosslyn Chapel. Релиз воспринимается как театрализованное представление, как спектакль и авангардный перформанс, вроде тех, что так любила устраивать Ольга Арефьева с театром Kalimba, и сегодня у нас практически всё то же самое, но с шумным металлическим звуком и с многослойными тяжёлыми аранжировками, которые так эпично расцветают в финальном треке с альбома под названием “Ночь свободы”, где нажима, драйва и хоров оживших статуй особенно много. Всё это слегка изломанно и гротескно, местами даже парадоксально и странно, но именно в этом тут и соль.

Забавно наблюдать, как хриплый вокал в “Великом бале у Сатаны” напоминает Сергея Высокосова, местами то и дело обретаются ещё более занятные цитаты и «пасхалки», а мне понравилась лирическая “Мастер и Маргарита”, где появляется женский вокал, запомнилась и зацепила напористая, атонально переплетающая разные вокальные партии “Аудиенция”, но намного больше всё-таки впечатлила сама идея такого экзистенциального метал-перформанса вроде “Сеанса чёрной магии”, описанной Булгаковым у себя в “Мастере и Маргарите”. Действительно похоже на нечто, устроенное и спродюсированное самим Воландом, а значит, и весь спектр вытекающих из сего последствий тоже, скорее всего, не заставит себя ждать.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл группы Existenter "Вселенная"

10-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Совсем не так много времени прошло после выхода нашумевшего полноформатника Existenter, к выходу которого они так долго готовили нас синглами и уместили в который целую кучу смыслов и месседжей, а уже сейчас из стана команды доносятся интереснейшие анонсы ещё более грандиозного толка. Насколько я знаю, группа запланировала на 2025 год что-то почти феноменальное, однако конкретики тут практически нет, а пазл, проясняющий концепцию, похоже, прояснится только к осени. Как бы там ни было, уже известно, что каждые две недели у Existenter будет выходить новый сингл, и это похоже на определённый челлендж.

Как будто музыканты решили проверить себя на прочность, поставили перед собой по определению очень высокую планку, и сами сейчас горят энтузиазмом и нетерпением, предвкушая, как им удастся в итоге всё это обыграть и воплотить. Ну а мы решили превратить этот челлендж Existenter в свой собственный челлендж, и следить за рождением запланированных релизов в реальном времени, поступательно освещая каждый из выходящих синглов в как можно более сжатые сроки после его выхода.

Итак – сегодня у нас первый кирпичик из данной внушительной череды в 40 синглов, и называется он “Вселенная”. Эта вещь взята с мотивирующего драйвово-качающего альбома, посвящённого человеческим взаимоотношениям, и по замыслу авторов должна стать открывающей логплей композицией. И звучит “Вселенная”, как и полагается треку с таким глобальным и всеобъемлющим названием, мощно и масштабно. В первые секунды её звучания мне реально послышалось что-то очень звёздное, космическое и глубинное, и даже потом это ощущение никуда не ушло.

Всё начинается как вкрадчивая баллада, затем мощь и драйв стремительно нарастают, энергетика раскаляется, но прежние балладные очертания тоже не исчезают окончательно, то и дело возвращаясь на круги своя и возвращая туда же слушателя. Трек серьёзен, но в то же время не лишён внушительного хитового потенциала, на который теперь нацелились Existenter, другое дело, что именно в данном случае он выражается чуть мягче и деликатнее, не бросаясь в пучины экспериментов и не стараясь тут же завлечь слушателя на самое дно своих инди-объятий.

Действительно стоит отметить, что альтернативно-мейнстримовые поиски Existenter времён их недавнего альбома во “Вселенной” практически не ощущаются – всё достаточно строго и канонично для рок-музыки, в треке присутствует достаточно мощная ритм-секция, а гитары жгут и нарезают вполне в русле традиционного, достаточно жёсткого, пусть и меланхоличного рока. Единственное, что напоминает про их прежние поп-симпатии, так это достаточно нежный и эстрадный тембр голоса фронтмена в куплетах, отдалённо напомнивший мне Сергея Лазарева.

И да простят меня любители тяжёлого рока и тру-метал-направлений (а также сами участники Existenter) за такое сравнение, но их мягкость и напевность действительно во многом напоминает мне эстрадный подход и современные коллективы, метящие в сторону Евровидения. И это отнюдь не плохо, наоборот – всё это лишь свидетельствует о том, что «экзистентерам» стало тесно в рамках традиционного олдскульного рока, и им просто захотелось быть собой, ни в чём и ничем себя не ограничивая, что и стало в итоге источником их современного музыкального направления.

Ну а мы тем временем ждём 21 июня, когда выйдет очередное сингловое творение Existenter и заранее предвкушаем, что же там будет такого занимательного и интересного. Ну а для того, чтобы вам было ещё интереснее ждать следующего сингла команды и нашей рецензии на него, я слегка приоткрою завесу тайны, и скажу, что это будет трек с романтического альбома группы, который на данный момент имеет рабочее название “Зая”, и будет действительно очень сильная и необычная вещь. Но достаточно спойлеров, ждём назначенный день икс!

Рецензия на сингл группы Awake "Прощай"

10-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Как вы помните, в Awake в прошлом году сменилась вокалистка, и мы уже писали об этом в рецензии на их зимний сингл “Сонный паралич”, сейчас же коллектив осваивается в своём обновлённом амплуа с новой фронтвумен Светланой Берсеневой, работает над визуальной концепцией и между делом выпускает синглы. Именно в таком ключе поиска себя и своего нового звучания следовал их недавний электронно-брутальный, построенный на контрастах трек “Мир умирает”, а вот теперь настал черёд ещё одного релиза, и сейчас перед нами “Прощай”, который музыканты даже задумали проиллюстрировать видеоклипом.

Эффектная обложка сразу же настраивает воображение на большое и прекрасное, и когда дело доходит до прослушивания аудио-содержимого сингла, демонический и притягательный персонаж с обложки как будто обретает жизнь. Перед нами среднетемповый, практически «читающий» трек, который даже в чём-то напомнил мне Drummatix и тому подобные группы совершенно другого направления и толка, нежели то, на что делали раньше упор Awake. На фоне неспешного, качающе-медитативного ритма разворачивается пение-повествование, а в припеве шквал экстремального вокала прожаривает атмосферу до самого финального максимума.

Отголоски фирменной ню-метал-готичности a la Lacuna Coil очень удачно вписались в эту вещь и эффектно оттенили все идеи музыкантов, дискотечно-пританцовывающие a la Crematory синтезаторы, которые всем нам наверняка запомнились ещё во времена “Мир умирает”, тоже никуда не делись, а чистой атмосферы и ничем не детерминированной мечтательности в данном треке много как никогда, и её свободолюбие по-настоящему беспрецедентно. Что самое интересное, все кажущиеся и наличествующие смягчения саунда кажутся в итоге вовсе не поползновениями в сторону мейнстрима, а подвижками в сторону кинематичности, и песня на самом деле воспринимается как ожившая аудио-иллюстрация колоритной обложки сингла.

Очень мягкая и совершенно органичная естественность – это первое, на что обращаешь внимание, когда слушаешь “Прощай”, и все острые углы в данном треке на самом деле как будто сглажены и умело задекорированы бархатными шторами и покрывалами, за которыми ждёт своего часа тёмный ангел с обложки. Голос Светланы и риффы Awake узнаются без проблем, но выглядят сейчас как будто в чуть приглушённом свете леденящего, но в то же время притягательного ночного кошмара. И при этом тут нет практически никакой тимбёртоновщины, никаких слишком готических стилизаций и набивших оскомину штампов в духе The Birthday Massacre – всё очень живо, органично и естественно.

Awake действительно значительно изменились с приходом Светланы, и теперь это уже совсем другая группа, однако какие-то особые awake-фишки, конечно же, остались на своих местах, и сейчас на наших глазах происходит удивительная химия рождения нового саунда и новой концепции обновлённых Awake. Они меняются от сингла к синглу, каждый раз демонстрируя себя с чуть обновлённой и даже неожиданной стороны и сегодняшний шаг в лице “Прощай” стал их самым большим и неординарным экспериментом на сегодняшний день. Они как будто разобрали весь механизм своего специфического стиля по винтикам, а затем собрали его вновь. И всё это вновь заработало, но уже немного по-другому.

Очень взрослый и европейский саунд, которого не постеснялись бы даже Amorphis и те же Crematory, полнейшее взаимопонимание между клавишными и гитарами, уверенная ритм-секция и, конечно же, вокал, который своими контрастными переходами как раз и делает всю погоду в данном случае, но что самое главное, у данного трека самый большой хитовый потенциал из всей дискографии Awake. Такая вещь будет вполне уместно смотреться в ротации любого, самого мейнстримового радио и на любом самом разномастном фестивале, а поставить “Прощай” на “repeat” для того, чтобы переслушивать её снова и снова, кажется очень закономерным и логичным решением.

Как я понимаю, клип Awake собираются снимать только в августе. Ну а сейчас, в самый разгар лета самое время следить за концертными анонсами, чтобы не упустить возможность услышать “Прощай”, “Мир умирает” и “Сонный паралич” вживую. На мой взгляд, из этих трёх вещей, создающих концепцию современного саунда этой группы, самый мощный и эффектный, это как раз “Прощай”. Здесь больше сдержанности, выверенности, фирменной прогрессивности Awake, и баланс между агрессивностью и мелодией выдержан самым оригинальным, эффектным и деликатно-ненавязчивым образом. А это уже признак мастерства.

Рецензия на CD-версию альбома Mifious "Shadow Play"

07-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Всё в этой жизни когда-нибудь случается в первый раз, и сегодня я впервые пишу во второй раз рецензию на тот же самый релиз, о котором совсем недавно уже написал полноценное ревью. Дело в том, что изначально компиляция инструментальных опусов Mifious “Shadow Play” была выпущена на виниле и отправлена автором мне по почте для рецензирования, ну а затем настала очередь CD-варианта альбома, в свой черёд он вышел из-под заводских прессов и тоже отправился к почтовым работникам, и вот я уже по привычке несу его с почты, готовясь приступить к прослушиванию и сравнить с виниловой версией.

Раскрываю посылку, освобождаю диск от предохранявшей его при пересылке плёнки, и вот предо мной красивый и глянцевый шестиполосный диджипак с 8-страничным буклетом и автографом самого шефа, мастермайнда и композитора проекта Якова Босых. Курирующий проект лейбл Metal Renaissance постарался на славу – всё издано и реализовано в очень симпатичном виде, а буклет с этими стильными клавишными приятно листать и вновь доставать из недр прячущего его кармана. В плане же музыки у нас практически всё то же самое, что и в виниловой версии, но, как вы понимаете, в более холодном и строгом цифровом варианте.

Не стоит путать звук CD с урезанным mp3, что некоторые из нас привыкли слушать ВКонтакте или на каких-то ещё подобных площадках – здесь всё более объёмно, звучно и серьёзно, но – всё-таки в цифре, а потому достаточно современно. И лично я всегда с особым теплом и симпатией относился к винилу и к кассетам, ценю и уважаю их по сей день, но для коллекционирования музыки всё-таки предпочитаю более простой и универсальный формат CD, а потому переслушивать, скорее всего, чаще буду именно CD-версию “Shadow Play”. Винил же это для особых случаев и для особого погружения в тему, или точнее, в темы, которые решил затронуть на своём новейшем релизе Яков.

И, кстати, после многократных прослушиваний CD переход к виниловой версии данного альбома воспринимается особенно интересно и впечатляюще. На первый взгляд, всё абсолютно то же самое – всё те же мелодии, пассажи, инструментальные переклички, но они неожиданно обретают какую-то дополнительную глубину, обрастая новыми нюансами. Мне очень нравится проводить вот такие сравнительные эксперименты с дисками/пластинками моих любимцев из Lucifer, я часто сравниваю кассеты и пластинки других групп с их CD-аналогами, а сейчас было занятно попробовать то же самое с Mifious.

Но, конечно, было бы просто скучно, если бы треклист CD был полностью идентичен набору треков с винила, и Яков приготовил для своих слушателей и коллекционеров некоторый контент-сюрприз. Присутствовавшие на виниле “Tenderness”, “Dark Space” и “Rainbow Rain” были исключены из хронометража нынешнего CD-издания, а вместо них добавились новые композиции – “Light Of The Shadows (Flying In The Universe)”, “Light Of The Shadows” и, собственно, титульная вещь “Shadow Play”. Максимум вкрадчивой ночной мистики с лёгкими аллюзиями к Lacrimosa времён “Inferno” слышим мы в первой из них, почти девятиминутной “Light Of The Shadows (Flying In The Universe)”, а “Light Of The Shadows буквально пронзает своей гипнотической закольцованностью.

Ну а минималистичная “Shadow Play” атональна и почти авангардна в своём клавишном аскетизме. Звук дрожит и вибрирует, паузы и тишина между звуками ещё более подчёркивают их отрывистость и изломанность, музыкальная мысль автора трепещет словно лист на ветру, и, кажется, вот-вот улетит, упорхнёт, исчезнет в седом тумане приближающихся сумерек безжалостной ностальгии. И вновь в середине трека, уже почти традиционно, когда музыка обретает силу и набирает обороты скорости, в этих музыкальных созвучиях местами слышится что-то отдалённое и неуловимое, как будто напоминающее нам классику Lacrimosa.

Что ж, винил действительно даёт больше глубины, простора, воздуха и «дыхания», зато CD звучит строже, собраннее, конкретнее и чётче. У каждого из данных вариантов есть свои ценители, и это действительно дело на любителя, ну а я рекомендую почитателям хорошей музыки и качественного звука слушать любимую музыку на разных носителях и в разных форматах, открывая её всё с новых и новых неожиданных сторон и таким образом лучше проникаясь заложенными в неё музыкантами месседжами и смыслами. Альбом учит вдумываться, всматриваться, вслушиваться, и два его разных варианта на CD и на виниле отлично дополняют и продолжают друг друга, словно две стороны древнего символа инь-ян. Всё почти то же самое, но чуть иначе, под другим соусом и с немного иначе расставленными акцентами.

А рекомендовать “Shadow Play” стоит, в первую очередь, романтикам и интровертам, которые любят долгие одинокие посиделки в компании со своими мыслями, ведь лучшего фона для таких глубокомысленных ночных бдений просто не придумать. Здесь нет вокала и текста, нет довлеющих и навязываемых автором смыслов, всё максимально расслабленно, воздушно, разреженно и атмосферно, а значит, пуститься в странствия по заповедным дорожкам ваших грёз под эту музыку вам будет очень легко, естественно и приятно, а поклонники Lacrimosa, Deine Lakaien и красивого окологотического инструментала на грани с неоклассикой явно будут довольны.

Показать ещё