ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Andy Red "Одни"

18-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Андрей Терехов, он же Andy Red – в данный момент это имя по большей части ассоциируется с амбициозным курским коллективом Existenter, но как видите, фронтмен «эксзитентеров» находит время не только на свою основную группу и на репосты их релизов в сообщество собственного проекта, но и на сольный авторский материал. После некоторого перерыва в плане творческой активности и весеннего фита с Existenter перед нами новейшее и на самом деле без преувеличения долгожданное творение Andy Red, которое точно стоит услышать. Чувствуется, что Терехов задумал нечто грандиозное, и сегодня у нас не просто очередной сингл, а самая настоящая камбек-феерия.

“Одни” – это очень мощный, ревущий, современный и дерзкий трек, и все самые выгодные и фирменные фишки Андрея тут присутствуют в самых предельных концентрациях. И я имею ввиду, конечно же, все те фишки, которые Андрей успешно искал, находил и опробовал на столь множественных и потрясающих своим количеством релизов Existenter, а это временами были очень экспериментальные и смелые вещи. Русскоязычный текст молниеносно сменяется англоязычным, элементы симфо-металла прорастают на модерн-метал-риффах, там же совершенно легко и естественно появляется речитатив, а жёсткий и бескомпромиссный грув-метал совершенно без проблем сочетается с цветущими, въедающимися в подкорку мелодиями и сокрушительными партиями ударных Ильи Звягина.

За подобной музыкой в 90-х слушатели обращались к Кид Року, в 80-х – к Guns N’Roses и Skid Row (тяжёлые риффы, бескомпромиссный звук как у Skid Row на “Subhuman Race”), ну а сейчас всё то же самое, но в современном варианте вы без проблем найдёте у Andy Red. Точнее, Андрей воплощает в себе все эти тенденции и является ярким представителем вот такого романтично-карающего, модно-импозантного материала в духе Linkin Park, 30 Seconds To Mars, Limp Bizkit и других гремевших в нулевые групп, но в ещё более современном и на этот раз мега-тяжёлом ключе. Изощрённый дисторшн здесь настолько изыскан, что временами он просто завораживает, далеко выходя за пределы типичных альтернативных групп и их материала.

Многие слушатели Andy Red интересовались, когда же у группы выйдет что-то реально тяжёлое, и вот этот момент настал. Участники Awake Олег (гитара) и Дмитрий (бас) в составе группы отрабатывают массированный тяжеляк на все сто процентов, и получается это у них весьма убедительно. Вливание наработок и опыта Awake в собственный альтернативный стиль Andy Red получилось удачным и аутентичным, а мощь и нетривиальный подход к своему делу делают эту вещь очень яркой и запоминающейся. Я слушал “Одни” и ловил себя на мысли, что ощущение от трека такое, как будто кто-то скрестил Linkin Park и Orphaned Land (нечто попсовое, мейнстримовое, альтернативное, молодёжное + нечто очень прогрессивное, умное и элитарное), а на выходе получилось очень даже сильно, оригинально и зажигательно.

Чувствуется, что участие в Existenter многому научило Андрея, а в ходе этого участия у него появляется много собственных идей, которые ему хочется реализовывать в сольном творчестве. Более того, для своего сольного плавания он нашёл себе превосходных компаньонов, которые не только помогают ему с реализацией всех его задумок, но и усиливают их своими собственными идеями, ну а результат в итоге получается действительно просто сокрушительный. Композиция искрит жаром и энергией, словно перегруженная проводка, бьёт все рекорды накала, и приглашает слушателя присоединиться к этим танцам в лазерном дыму под свой форсированный альт-метал новейшего музыкального времени.

Даже не будучи большим поклонником Кида Рока и большинства перечисленных выше команд, я не смог устоять перед очарованием актуального сингла Andy Red, а причина тому проста – в этой вещи присутствует нечто большее, нежели сумма составных частей, крутой инструментал и цитаты из заслуженных групп. Здесь есть своё собственное видение происходящего, свой собственный почерк, дерзновение, задор, кураж и много-много креатива, а если верить анонсам Андрея, в данный момент он со своими музыкантами вовсю занимается работой над полноформатным альбомом Andy Red, который будет выдержан во всё том же характерном и обжигающем стиле трека “Одни”. Ну что ж, этого стоит подождать, должно получиться занимательно и интересно!

Рецензия на альбом группы Lunar Eclipse "Призрачный мир"

15-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эту группу с очень говорящим и тут же отсылающим к их стилю названием можно без преувеличения назвать одним из главных открытий в русле современного русскоязычного мелодик-дэта. Музыканты действительно вдохновляются творчеством шведов из In Flames их классического периода, будто воссоздавая все те недостающие звенья, которые могли бы быть между “Colony” и “Clayman”. Моментально узнаваемые мелодии и сбивки, всё тот же накал классических In Flames и их знаменитые риффы, и всё с той же самой незабываемой атмосферой излома тысячелетий, а главное – с потрясающим воображение воодушевлением и такой же горячей искренностью.

Они долго готовили своих слушателей синглами к этому лонгплею, и вот, наконец, всё случилось, и полноформатник увидел свет. Альбом стартует с незатейливо-прозрачного интро, а затем на нас обрушивается мощнейший эпик “Куда приводят мечты” с массой явных цитат из классических In Flames, но с явно узнаваемым собственным почерком Lunar Eclipse. Очень необычно слышать знакомые с детства риффы и обороты с русскоязычной лирикой, и это определённо ещё один плюс в копилку достоинств Lunar Eclipse, хотя на первом плане в данном случае всё-таки мощная энергетика и эффектные сбивки. Что “Заброшенный ад”, что “Призрачный мир” с его контрастами и красивым перебором в коде.

И всё это действительно мдм-олдскул очень высокого и возможно даже превосходного качества. Всё то, до чего In Flames доросли и допрогрессировались в 2000 году, но ещё без явного налёта модерна и всяких альтернативных вольностей. Кое-где на диске проскакивают чистоголосые фрагменты (“Измерения”) и лёгкие намёки на чуть более модерновые мдм-релизы (“Огненный шторм”), но всё это настолько уместно, тонко и деликатно, что не вызовет нареканий ни у одного самого убеждённого олдскуллера. Lunar Eclipse вошли в ту самую реку инспирации, где плескались на изломе тысячелетий пламенные шведы, и теперь активно и с нескрываемым удовольствием черпают из неё вдохновение.

На альбоме много разноплановых композиций, мощные риффы органично перемежаются искромётными соло и меланхоличными переборами, а мотивный хрип, хоры и чистоголосые вставки дружно и элегантно ложатся на галопирующие ритмы. Местами (и в тех же “Куда приводят мечты” и “Заброшенный ад”, кстати, тоже) у меня складывалось ощущение, что Lunar Eclipse наводят мосты не только между разными альбомами In Flames, но и между In Flames и Dark Tranquillity – их эпохальный “The Mind’s I” по ходу прослушивания “Призрачного мира” мне тоже вспоминался достаточно часто и с большой отчетливостью. Много-много мелодий, как будто слегка облегчённый и опрозрачненный саунд, но даже в титульной вещи мне слышится “The Mind’s I”.

Меня немного разочаровала разве что обложка альбома. На мой взгляд, у синглов оформление было всё-таки поинтереснее и поярче, но – хозяин – барин, и музыке Lunar Eclipse как таковой нюансы оформления абсолютно не вредят. Плотный, насыщенный, не испытывающий недостатка в идеях и вдохновении, этот альбом будоражит кровь и вызывает энтузиазм, и даже не слишком сильные чистые голоса кажутся в данном случае вполне уместными (у самих In Flames на легендарном ныне “Colony” тоже был отнюдь не оперный тенор) и вполне сносными, а после многих прослушиваний к ним привыкаешь настолько, что другого уже в принципе не хочется. А мне они даже стали со временем казаться чуть ли не лучшим решением из всех возможных.

С некоторыми оговорками, но я всё-таки ставлю “Призрачному миру” 5 из 5, а причина тому – умение авторов вжиться в исполняемый материал, сродниться с ним и записать по-настоящему целостный и убедительный диск, который приятно слушать от начала до конца. Их похожесть на In Flames удивляет и обескураживает, но вряд ли кто-то всерьёз назовёт это калькой со шведской группы или плагиатом, поскольку альбом захватывает и воодушевляет. Такой внушительный и на самом деле по-настоящему полноформатный набор в десять треков пролетает на одном дыхании, а затем непременно вызывает желание вернуться к нему и возвращаться снова и снова. Здесь всё предельно обнажённо и конкретно, и вот эта-то конкретность в итоге больше всего и цепляет.

А во второй части диска треки как будто становятся ещё проще и прямолинейнее по структуре, как будто сворачивая на территории традиционного хэви-металла, и словно в подтверждение моего предположения, в композициях становится больше чистого вокала. И пусть формально с точки зрения стиля “Багровые небеса” это всё ещё мелодик-дэт-метал, слушается и воспринимается он как Judas Priest и W.A.S.P. Ну или как классические In Flames, переигрывающие Judas Priest и W.A.S.P. И “Реквием”, и завершающая альбом “Время теней” звучат как чуть замедленный и до краёв нашпигованный волшебной звёздной атмосферой Grave Digger с намёком на творчество In Flames, Dark Tranquillity и Nightrage классического периода с их фирменными ритмами.

У Lunar Eclipse получился очень жаркий и летний альбом, который парадоксальным образом освежал меня в самую непримиримую июльскую жару. От их риффов на самом деле веет такой водной прохладой, что в них хочется окунаться снова и снова. А всё дело в том, что у “Призрачного мира” совершенно нет никакой надуманности. Здесь всё легко, естественно и понятно, как в самую ясную и звенящую июльскую полночь, когда луна кажется такой близкой, а до стрёкота цикад как будто можно дотронуться рукой. И я мог бы написать про этот диск ещё много разного, но скажу просто и односложно: он воспринимается как ожившая мечта и воплощённая радость, как кусочек навсегда ушедшей, но вдруг каким-то чудесным образом вернувшейся юности.

Рецензия на сингл проекта Dea Ignis "Se tu m'ami"

14-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Когда-то, достаточно уже много лет назад, у Каэтаны Альба, известной по неоклассическому проекту Consuelo, и у Whisp из Iliastrum был совместный коллектив De Somniis, осуществлявший свои творческие поиски в русле неоклассического барокко, и это были очень интересные и славные времена. К сожалению, проект очень быстро перешёл в фазу анабиоза, а затем и вовсе пропал со всех радаров. И лично для меня это была очень большая и ощутимая потеря, ведь De Somniis подавали большие надежды, а профессионализм, основательность и глубина познаний в своём деле Каэтаны и Whisp говорили сами за себя. Много лет ничего не было слышно про De Somniis, и надежда на то, что когда-нибудь он вернётся к творческой активности, таяла буквально на глазах, но – как говорит старик Оззи, never say never, наконец, невозможное случилось.

De Somniiis реинкарнировал. Под другим именем, уже без Whisp, а только с Каэтаной и нынешними участниками Consuelo, но с той же самой концепцией, в русле которой прежде находилась сфера его интересов, а это значит, что перед нами не просто камбек-сингл интересного и достойного внимания коллектива, а целый океан барокко-рока с привкусом классического кроссовера, неоклассики и даже немного металла – у нас в данном случае ария из оперы "Служанка-госпожа", музыка Джованни Баттиста Перголези, либретто Дженнарио Федерико, а исполнено всё это в духе современных цифровых реалий и совершенно без примеси нафталина, которого обычно так боится молодёжь, когда речь заходит о классических ариях.

Занудствовать Dea Ignis точно не станут – перед нами сейчас очень живой и органичный трек, который с одной стороны напомнил мне, как Тило Вольфф и Dreams Of Sanity перепевали “Призрака оперы”, а с другой – все самые удачные и прекрасные вплетения барокко в современную музыку. Немного готики, много классицизма, оперный голос Каэтаны, воздушные, прозрачные и почти призрачные аранжировки, много-много лёгкости и что-то неуловимое от Сары Брайтман – вот вам список ингредиентов, которые можно распознать и прочувствовать в “Se Tuma Mi”, и, надо заметить, это очень приятный и тонизирующий коктейль. Всё звучит настолько легко и мечтательно, что ты сам будто поднимаешься над землёй под звуки этого трека.

И упоминание тяжёлого рока в данном случае тоже далеко не случайно. Даже без отороченных дисторшном гитар симфонизмы Dea Ignis звучат очень жёстко и металлически, и даже в самых своих камерных фрагментах их нынешний трек на самом деле вызывает ассоциации с авангардным симфо-металлом, ну а уж когда в ход идут реактивные шестиструнки и раскатистые ударные, сомнений не остаётся никаких: перед нами фрукт из зачарованного Эдема Therion. И в том, что обновивший своё название проект зовёт нас именно в рай и именно в зачарованный, сомнений тоже нет никаких. Здесь царствуют строгие гармонии классицизма и мечтательная красота окрылённого вдохновением духа, и это по-настоящему величественно и монументально.

Каэтана снова взялась за классику и вернула свой оперный вокал на главенствующие рубежи, как это было в самом начале творческого пути Consuelo, но всё равно звучит это теперь несколько иначе. Годы поисков и экспериментов не прошли впустую, размах и уровень у исполнителей и аранжировщиков теперь уже совершенно другие, а это значит, что нас с вами ждёт погружение в чистый оазис неоклассического восторга. Лёгкие отголоски Caprice, Ophelia’s Dream и даже Aurora превратили этот трек в настоящий восторг для меня. Как будто барокко-классика из соответствующей эпохи ожила, обрела плоть и кровь, шагнула с каменного постамента и взглянула на тебя своим живым и осмысленным, немного ироничным, но бесконечно одухотворённым взглядом. Сильно. Здорово.

Рецензия на сингл группы Тайлер Дёрден "Порно"

07-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Импозантные реалисты из Tyler Durdenn провели ребрендинг, превратившись в Тайлёр Дёрден, но свою страсть к эпатажным экспериментам и стекольному скрежету по обнажённым нервам не растеряли. Они не просто не ищут эвфемизмов – им претит сама мысль о сглаживании острых углов и замалчивании неудобных проблем. И они уже не раз говорили о деградации в социальных сетях, кричали о повсеместной пошлости современного шоубизнеса, ну а теперь решили поговорить об этом ещё разок, мимоходом коснувшись самих основ – всего того, что лежит в самой глубине современного искусства и движет этим миром с современных телеэкранов и интернет-площадок.

Их свежий трек с обжигающе-провокационным названием наверняка привлечёт внимание самой широкой аудитории и вызовёт желание ознакомиться, услышать или даже как-то отреагировать, и лично мне очевидно, что это просто PR-ход, рассчитанный именно на привлечение внимание, но в отличие от тех пустых и ничего из себя не представляющих артистов, которые привлекают внимание и создают скандалы просто ради того, чтобы создать скандал и привлечь внимание, наши сегодняшние герои точно не такие. Если они кричат “волки!”, значит, собираются сказать нам что-то важное и достойное внимание. И ведь они скажут. И волки будут. Точнее, они уже есть.

Текст в данном случае более чем показателен, и в нём на самом деле всё или почти всё, что хотели озвучить и показать нам авторы по поводу состояния современной культуры в нашем обществе. Повсеместный кризис эстрады и МТВ, крах нравов и мировоззрения властителей дум современной молодёжи, пробивающие каждый раз новое дно блогеры, сомнительные идеалы и стандарты всех этих деятелей, и всё это с удручающими темпами деградации и морального вырождения. И вновь Тайлер Дёрден записали свой трек в полном соответствии со всеми законами современного шоубиза и по его же правилам, представив свою позицию на его языке:

«В унисон голосят шоу-лица,
Всё больше походит на ягодицы,
Порно, как идол современного мира,
Моральные ценности на уровне сортира.
Всё ради хайпа, (порно во всём)
Всё по-кайфу, (так и живём)
Порно с экрана, (со всех экранов)
Только это и надо!»
(с) Тайлер Дёрден – “Порно”

Когда-то мне настойчиво хотелось называть Тайлёр Дёрден готами, а их музыку – готик-роком, ну а сейчас перед нами всё тот же Tiamat, но превратившийся в Lucyfire. Да, от готики как таковой сейчас уже очень мало что осталось, но цинизм и клубные фишки нынешних Тайлер Дёрден всё равно выглядят очень сумрачными, стильными и в каком-то смысле готичными. Это как если бы Тим Бёртон, Эдвард Руки-ножницы и Альфред Хичкок пошли в модный попсовый клуб жарким летним днём и слегка потеряли там контроль, выпустив демонов своего подсознания на волю.

И всё это очень и очень в духе давшего название коллективу «Бойцовского клуба» и всех других писателей, чьи труды у нас на русскоязычных территориях выпускали одно время в эпатажной «оранжевой» серии. От Берроуза до Хантера Томпсона и от Стива Айлетта, Дугласа Коупленда до Уильяма Гибсона – здесь всё в таком духе и всё на предельных контрастах. Очень жёстко, правдиво, цинично, но в то же время очень честно и не без своеобразной романтики, которая как раз и напомнила мне Lucyfire (если вы видели их клип с Йоханом в ковбойской шляпе, вы меня поймёте). И всё это не без изящества и какой-то парадоксальной упоительности, которая бывает только у Тайлер Дёрден.

Тут у нас стопроцентный Берроуз и такой же стопроцентный “Бойцовский клуб” – не ждите эвфемизмов, сантиментов, английской чопорности и показной обходительности с вашими чувствами, и если вы готовы к этому путешествию в мир, где все вещи называются своими именами, вы сможете понять и воспринять “Порно” и его посыл. А посыл этот прост и очевиден, как и всё самое прекрасное и даже гениальное в нашем мире: наша жизнь прекрасна и прекрасна ровно на столько, насколько мы не портим её своими глупостями, предрассудками, комплексами и детскими обидами. Нужно использовать интеллект по назначению и не забывать про душу.

И я поймал себя на мысли, что воспринимаю сингловые творения Тайлер Дёрден (а сингл – это ведь один-единственный трек, одна песня и не более того) как месседжи, практически равные диссертациям и большим учёным трудам. Думать и размышлять по поводу их синглов на самом деле можно очень долго, и пищи для ума здесь просто вагон и маленькая тележка, а все мои впечатления в виде рецензии по поводу их сингловых творений всегда изливаются на бумагу практически на автомате, едва я услышу их очередной трек. Только в этот раз всё-таки небольшое исключение. Мыслей у меня настолько много, что я даже не буду пытаться озвучить их все.

Скажу только в двух словах и совсем кратко. Как мне кажется, формальный смысл текста в данном случае это только самая вершина айсберга, и совсем не в осуждении поверхностной безнравственности современного поп-мейнстрима в данном случае суть. Всё чуть сложнее и глубже, а “Порно” в исполнении Тайлер Дёрден действительно призывает задуматься о большом и важном, что не так-то просто выразить словами. Нет ничего плохого в искренности и в правдивости самих по себе, нет ничего зазорного в самовыражении на грани с обнажённостью, но отсутствие вкуса и глубины неизбежно превращает всё это просто в порно, а затем – в шлак.

Правда, красота и радость прекрасны сами по себе, но это очевидно привилегия только адекватных, честных и психически здоровых людей, к которым уж точно не получится отнести многих современных завсегдатая социальных сетей с их интернет зависимостью и отсутствием элементарного вкуса. Именно об этом нынешний трек Тайлер Дёрден, и в каком-то смысле его можно было бы даже сравнить с проповедью христианских миссионеров, когда те говорили на языке тех язычников, к которым им приходилось обращаться. Перед нами феерическое продолжение “Блохера” и “Оленёнка”, и это не просто интересно, талантливо и сильно, но и в каком-то смысле экстраординарно.

Рецензия на сингл проекта ЭсХатО "Эпидемия печали"

06-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Сотрудничество Альберта Артамонова с минской поэтессой Виолеттой Гапоновой началось в рамках его основного проекта ART-Plutonia, однако уже очень скоро всё вышло на такой уровень, что просто не могло оставаться в рамках какого-то ситуативно-единоразового эксперимента, и так появился в мире андеграунда новый дуэт – ЭсХатО. Его создатели не ограничивают себя никакими стилистическими рамками, безоглядно бросаясь в самую пучину экспериментов, а на выходе у них появляется на удивление слаженный, стильный и впечатляющий материал.

В данный момент Альберт и Виолетта представляют свой первый официальный сингл, в котором они задумали воплотить и показать философию проекта и концептуальное кредо. Печаль воспринимается ими как некий вирус, как сбой в организме и разлад на клеточно-ментальном уровне, и, как видно из названия сингла, масштабы заражения вирусом печали приняли масштаб грандиозный и катастрофический, ведь иначе не нужно было бы говорить об эпидемии. Печаль проникла в самое сердце, оплела своей паутиной подкорку, въелась глубоко под кожу, отравила своим ядом дыхание и кровь, а ЭсХатО создали про это трек с сильным и исповедальным текстом.

По большому счёту, перед нами всё то же самое, что Альберт и Виолетта делали вместе в рамках ART-Plutonia – мрачная, глубокая музыка Альберта и горькие, изломанно-болезненные стихи Виолетты, а сумрачная винтовая лестница на обложке очень хорошо иллюстрирует представленную на сингле музыку, ведь это на самом деле предельно мрачное и честное погружение в недра собственного подсознания, где слушатель встречается лицом к лицу со всеми изломами своей души.

«Проверьте консистенцию своих мыслей» – предлагают нам ЭсХатО, и это очень хорошо, удобно и естественно сделать под аккомпанемент “Эпидемия Печали”. Когда звучит эта вещь, сама чернота внутри тебя как будто танцует и начинает кивать тебе в такт, и это по-настоящему очаровывает. Голос Виолетты звучит уже не так обработанно и демонически, как это было раньше в рамках ART-Plutonia, но холода, мрака, льда и боли в нём сейчас не меньше, а может быть даже больше. Мне понравились намёки на дарк-электро в сдержанном, почти призрачном электронном бите где-то на заднем фоне ”Эпидемии печали”, понравились искренние и местами почти экстатические интонации Виоллетты, а всё вместе это выглядит целостно и впечатляюще.

Я думаю, что запуск нового автономного проекта, “ЭсХатО”, для совместных творческих поисков был вполне закономерным решением, и “Эпидемия печали” – это очень хорошее, правильное начало для большого путешествия в недра нашего уставшего от постоянной лжи подсознания. Я думаю, что со временем подобного у ЭсХатО будет больше, а первый мини-альбом новоиспечённого проекта не за горами. Стоит подписаться на новый проект, чтобы следить за обновлениями и точно не пропустить миньон, когда он надумает случиться, ну а прямо сейчас давайте ещё раз послушаем первый акт большой и глубокой эпидемии печали.

Рецензия на сингл группы Heavy Raid "Час волка"

04-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Интересная орловская метал-группа Heavy Raid три года назад выпустила свой дебютный полноформатник, а теперь представляет вот уже четвёртый сингл, и всё указывает на то, что данный трек имеет для них какое-то особое значение. «"Час волка" – это художественное переосмысление темы борьбы добра со злом, одноименного психологического триллера Ингмара Бергмана, а также устойчивого сочетания "час волка" - наиболее таинственного времени перед рассветом. Автор задается вопросом о том, кем в итоге станет герой — добычей или зверем, и что горит в его глазах — ярость или страх? Неизменно побеждает мощь и сила, добро и справедливость» – пишут про композицию сами музыканты.

Их фирменный стиль, сочетающий авторский гитарный дисторшн с яркими клавишными, погружает нас в классический Heavy Raid, который наверняка порадует металломанов, знающих толк в качественном современном хард-н-хэви. Отметим стильную обложку, интересный подход к своему делу барабанщицы Виктории (редко, но метко, почти как у Overkill на “Horrorscope”, но даже ещё более аскетично и с совсем другим звучанием) и дополняющий её бас Александра, уже упоминавшиеся мной выше клавишные Дарьи, стремительное соло Джо и риффы фронтмена Сергея вкупе с его жгучим вокалом, а также общую медитативную атмосферу трека.

И кстати об атмосфере. Эта вещь действительно вызывает желание обратиться к первоисточнику и открыть для себя (или вновь пересмотреть) знаковый триллер “Час волка”, ну а мне было приятно прослушать несколько раз эту новейшую вещь, а затем переслушать бэк-каталог группы, заметив, что на фоне всего предыдущего творчества Heavy Raid актуальный сингл выглядит как адекватное и закономерное развитие. Все фирменные фишки коллектива (узнаваемый звук гитар, баланс гитар и клавишных, особенности записи и звучания вокала, его тембр и т.д.) остались на своих местах, но выражены более зрело и мягко, хотя и по-прежнему эффектно. В данном случае у нас нет риффинга, вроде того, что так ярко отличал трек “Железный марш”, но это всё те же Heavy Raid.

В каком-то смысле всё это напомнило мне классику Liege Lord, Helstar и Vicious Rumors, но с той непременной оговоркой, что Heavy Raid всё-таки не пытаются сделать однозначную ставку на олдскул, предпочитая более широкий спектр возможностей для самовыражения. Да, они вполне олдскульны и каноничны, но получается это у них как-то само собой, без явного и очевидного вектора в сторону 80-х, а общий саунд группы всё-таки более современен и напоминает что-то в духе Stratovarius времён моего любимого альбома “Visions”, но с более жёсткими, напористыми и хэви-металлическими гитарами и с эпизодическими вставками более экстремального, чем это принято в хэви/пауэре, вокала.

Все внешние и сопутствующие признаки указывают на то, что очень скоро Heavy Raid представят нам свой очередной полноформатник, и мне кажется, это будет очень даже интересный диск. Музыканты нашли свою нишу в сфере минималистичных, но всё-таки эффектных хэви-метал-атак, и делают своё дело в данный момент не хуже, чем, скажем, Crystal Viper, Frozen Crown и тому подобные апологеты ретро-минимализма, до глубины влюблённые в кромсающий звук канонического дисторшна, с уверенностью правящего бал и задающего тон в структуре песенной композиции или даже, лучше сказать, организовывающий эту самую структуру на каком-то молекулярном уровне. Heavy Raid это настоящий метал и метал прямолинейный, но созданный не без фантазии и не без прививки хорошего и качественного фэнтези с привкусом реальности.

Показать ещё