ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом проекта Время Альбиносов "РеРегги"

13-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я думаю, многие в курсе, что русский рок давно и с большим интересом поглядывает в сторону регги, и происходит это, на мой взгляд, совсем не случайно. Есть что-то близкое и родственное русскому человеку в регги-философии растаманов, а если присмотреться, можно рассмотреть даже некую закономерность в том, как отдельные композиции и даже целые альбомы появляются время от времени у многих наших больших музыкантов вплоть до таких зубров как Борис Гребенщиков, Ольга Арефьева или Чайф. Вот и самобытный арт-проект Время Альбиносов, чья история, как вы помните, тоже уходит своими корнями в глубокое и историческое прошлое, в свою очередь тоже не стал исключением из этого правила и пал в конце концов жертвой пленительного и сносящего всё на своём пути регги-очарования.

И пал эффектно, подобно Вавилону, а попутно записал целый концептуальный альбом на тему музыки Расты, Джа и голых детишек, лепящих куличики на берегу мироздания. Впрочем, в концепцию вникать тут особо не требуется, а достаточно сказать лишь о том что “РеРегги” – это сон главного героя, заснувшего перед телевизором, и этот сон будет иррациональным, отрывочным, разнообразным, местами не очень логичным, но очень впечатляющим и поучительным. Начинается первый трек, и… это стопроцентный регги, а я едва удержался, чтобы не запеть: «регги-реггей, растаманский джаз, мы любим Джа, а Джа любит нас!», но нет, вот появляется вокал, и я уже ничего не пытаюсь петь, а внимаю творческим шалостям Дмитрия Романова, новому-обновлённому вокалу Времени Альбиносов и их причудливым регги-рифмовкам.

“РеРегги” – это не игра в регги, как у Б.Г. и Чайфа, не ирония, не стёб над стилем и не попытка примерить на себя маску Боба Марли, это реальное погружение в тему. Альбом у арт-проекта получился очень светлый, невероятно доброжелательный и безмерно балдёжный, но в то же время глубокий и меланхоличный. Когда звучат эти треки, ты на автомате обращаешь глаза зрачками в душу, уходишь глубоко под панцирь нарощенной за годы брони, отключаешь все блоки и защитные системы, просто растворяясь в воспоминаниях, размышлениях, сопоставлениях и ассоциациях. Голос похож на Билли Новика, Тома Уэйтса, Алексея Кортнева и Валерия Леонтьева (не удержался и добавил хулиганскую ассоциацию в самом конце списка), ритмы типичны для регги, но перед нами всё равно нечто новое и своё.

По сравнению с той же Арефьевой или с какой-нибудь другой русскоязычной группой данного жанра “РеРегги” более психоделичен (почти как Pink Floyd и Grateful Dead, но на регги-мотив) и гитарноориентирован. Здесь не только расслабленность и нега-рефлексия, но и качественный инструментал, а гитарные соло и великолепные басовые партии достойны особого упоминания. Для регги это очень технично. Даже, наверное, слишком технично. А ещё для регги это очень задумчиво и атмосферно. Я бы никогда не подумал, что настолько идиллическую и расслабленную музыку можно сделать ещё более расслабленной, но у Времени Альбиносов это получилось, и вышел полный и капитальный релакс. Я бы даже сказал, тотальный релакс с ворохом удивительных, многослойных и разлетающихся словно осенние листья аранжировок.

“С каждым часом всё чаще смотрю на часы” – альбом сам собой расфасовывается на цитаты, его строчки запоминаются, а всплывающий за ними смысл заставляет задуматься. Хорошие стихи, не вызывающий сомнений профессионализм и очевидный опыт музыкантов видны на “РеРегги” невооружённым глазом, а Дмитрий, погрузившись в несвойственную для себя музыкальную стихию, как будто скинул десяток-другой лет. Другой подход, непривычные образы в лирике, тонкая, едва уловимая и как будто отстранённая ирония и даже голос у «альбиносов» действительно стал звучать совсем иначе, задавая совсем другой тон и настрой всему альбому. Песни воспринимаются как коротенькие притчи и это действительно почти философские шаржи.

Я всегда питал нежные и трепетные чувства к симбиозу рока с регги, а арефьевские “Батакакумба” и “Регги левой ногги” уже лет двадцать уверенно обретаются в моём списке альбомов на все времена, поэтому моё отношение к “РеРегги” легко предсказать, оно восхищённое. И нет, здесь дело даже не только в том, что перед нами очередной, достаточно креативный регги-релиз с интересными текстами, а в том, что Дмитрий Романов и его музыкальные однополчане реально смогли преобразить данный жанр в своей арт-лаборатории, пропустить его через свою деликатную рок-мясорубку, а в итоге органично перестроили музыку мирных странников-растаманов на нашу не измеренную общими аршинами российскую почву. И получилось свежо, художественно и вполне себе в духе Достоевского. Настоящий русский регги, какой он есть.

Не так давно появилась информация, что один свой прошлый альбом «альбиносы» всё-таки записали на катушку-бобину (кто не в курсе, ещё до пришествия кассет была такая большая и практически начисто вымершая ныне штуковина, используемая древними меломанами палеолита для приобщения к музыкальной мировой культуре звуковых вибраций), и “РеРегги” тоже отличает такая же ламповая и вневременная наскальность. Перед нами настолько олдовая и вечная музыка, что звучит она в итоге практически как бит зарождения Вселенной. Под такое могли бы танцевать первобытные негры-эфиопы, молиться своим богам киты-лунатики и воспевать новый рассвет Вселенной звёзды. Всё очень мудро, назидательно, иронично, но в то же время невероятно серьёзно. Как будто Ошо или кто-то из его ближайшего окружения вдруг стал растаманом и записал альбом. И слушать на катушке или кассете такое было бы очень аутентично.

Рецензия на компиляцию проекта Lost Temple "3X5"

11-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень интересный сборник выпустил на днях проект Евгения Некрасова Lost Temple, и интересны здесь не только название, пояснение к нему (“краткое пособие по рок-алхимии. 15 лет, чтобы освоить мастерство конвертации скользящих ощущений в магию осмысленных звуков и гармонии”) и математическая обложка, но и содержание. Музыкант заботливо отобрал для компиляции всё самое редкое, эксклюзивное и интересное за пятнадцать лет своего официального творческого пути, и многие из попавших на диск треков действительно отличаются яркой и повышенной редкостью.

Наиболее знаковый для проекта хит “Гонщик”, сочинённый ещё в 2005 году, представлен на альбоме в своей четвёртой и, как считает сам автор, наиболее удачной версии, инструментал “Рука об руку”, записанный в стиле фолк-рок, выходил только в виде экспериментального сингла в 2021 году, трек “Твои мысли” 2004 года выпуска был практически полностью переработан и имеет минимум общего с изначальной версией, “Добрый враг 2022” 2003 года сочинения вообще никогда и нигде до этого не публиковался, а “Суд 1999” – это и вовсе архивный экспонат, ведь датируется эта вещь именно 1999 годом и была сочинена Евгением ещё в 14-летнем возрасте.

Нечто подобное можно сказать практически о каждом из треков с данной компиляции, и перед нами действительно уникальный сборник, а не просто формальная подборка “best of”. Всё дальше продвигаясь по пути создания анонсированного некоторое время назад рок-мюзикла, Lost Temple решили вспомнить, а заодно и напомнить своим слушателям о своих музыкальных и лирических корнях и сделали это с максимальной любовью к своему делу и с поразительной дотошностью. Продумывали, отбирали, корпели над мастерингом и аранжировками, и в итоге появился диск, который наверняка порадовал и самого Евгения, и поклонников его творчества.

Как известно, первое впечатление очень часто задаёт тон последующему восприятию, и в случае с “3*5”у меня тоже всё было именно так. Понравилось название, обложка и задумка, начал слушать в таком слегка воодушевлённом настроении, и в итоге альбом в целом зашёл просто на “ура”. Разные треки, разные подходы, разное звучание и порой совершенно неожиданные аранжировки, а всё вместе – занятный пример сочетания гитарной и негитарной музыки и арт-рока в самом вольном и широком смысле. Так хороший гитарный рок переходит в отменный ностальгический метал, а затем возвращается обратно, попутно забредая на территории Андреса Сеговия, Эла Ди Меола, Пэта Метени и Ли Ритенура, и за этим очень интересно наблюдать.

И ещё мне немного странно сейчас это говорить, но рецензируемая компиляция порадовала и впечатлила меня даже больше чем недавние концептуальные EP Lost Temple. Всё-таки проверенные временем хиты есть проверенные временем хиты, и данный факт уже по определению играет на руку такому ретроспективному изданию. Здесь всё натурально, естественно и обнажено до крайности, минимум надуманного и стилизованного, практически никаких компромиссов, а в результате честный и искренний релиз, предлагающий задуматься и неспешно насладиться прочувствованными и вдумчивыми композициями.

Стоит отметить, что рекомендовать “3*5” стоит в первую очередь ностальгирующим любителям олдового хард-рока и гитарного мелодик-металла, и если вам по душе Константин Никольский, Чёрный Кофе, Axxis, Meat Loaf и Pretty Maids и давно хотелось совместить воедино два этих противоположных полюса в виде отечественной текстовой душевности и западной инструментальной филигранности, то вот оно сейчас перед вами. Много красивых гитарных виньеток, ностальгические клавишные, искренние, слегка наивные русскоязычные тексты, а всё вместе очень вдохновенно, изысканно и в самом хорошем смысле несовременно.

По меркам дня сегодняшнего многие из треков с “3*5” действительно кажутся странными, наивными, слишком откровенными и как будто доставленными к нам на машине времени из эпохи катушечных магнитофонов, советских мюзиклов и первых альбомов Deep Purple, но такая показательная и вопиющая чистота мыслей и помыслов как раз и показалась мне главным достоинством этого проекта и попавшей к нам сегодня на обзор компиляции. Такое не может устареть. Устареть могут только те, кому всё это кажется устаревшим. И звук гитары в стиле “Fright Night” Stratovarius пополам с органом Лорда-Хенсли тоже был воспринят мной как свидетельство хорошего вкуса и правильных музыкальных ориентиров.

И мне с моей горячей симпатией к ранним The Beatles, пёплам с Родом Эвансом и Воскресенью эпохи Никольского всё это очень и очень пришлось по душе. Ничего лишнего, увесистая пачка по-настоящему хороших песен, а по ощущениям всё это действительно похоже на захватывающее путешествие в прошлое. Не только во времена зарождения проекта Lost Temple, но и в те ещё более отдалённые от нас сейчас и почти мифические времена, когда я тёмными лунными ночами восхищался поэтическим виршам Дмитрия Варшавского и аккуратным почерком переписывал их в тетрадку для последующего заучивания. Очень схожая и по-настоящему душевная атмосфера ламповых и грандиозных музыкальных впечатлений.

Рецензия на альбом группы Green Light "Пустое прошлое"

10-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эмоциональные стилистические метания Green Light времён дебюта сошли на нет и сменились прозрачной психоделией уже на их втором альбоме “Bad Trip”, а сейчас перед нами продолжение того же самого вектора, только в ещё более атмосферном, разреженном и миролюбивом варианте. Во времена прошлого диска в их музыке было всё ещё слишком много напряжения, время от времени в звуковую палитру возвращались жёсткие гитары, но сейчас все сомнения и дилеммы, наконец, оставлены, а вместо них перед нами тишь, гладь, идиллия и… рассуждения об истине и вечной гармонии. Нет ничего удивительного в том, что ищущий находит, а блуждания во тьме рано или поздно заканчиваются обретением взыскуемого, но я всё равно был удивлён лирической составляющей “Пустого прошлого”. От регги-неприкаянности к философской назидательности, от бунта и крайностей к такой выверенной и ровной пластинке, и всё это за каких-то пару-тройку лет…

А ведь ещё летом прошлого года на “Bad Trip” проскакивали фразы вроде “сбежать легко, но сложно жить, искать свой путь и с Богом быть”), получается, что о своих интересах и цели своего поиска участники Green Light заявляли уже тогда, и я мог бы догадаться, что к этому всё и шло. Что ж, как бы там ни было, сейчас перед нами всё это в предельно откровенном и обнажённом варианте, и звучит всё это по-настоящему приятно и интересно. И, кстати, все карты оказываются на столе уже в открывающей альбом песне “Любовь”. Перед нами очень профессиональная психоделия с невероятно приятным звучанием и без малейшего намёка на неуместный или слишком шумный дисторшн. Адекватная работа со звуком, органичные эксперименты с явной ориентацией на христианскую тематику, глубокомысленные переборы, размашистые аранжировки, спокойные переклички инструментала – на звуковых волнах этого альбома вы словно оказываетесь на тихой лесной опушке ранним летним утром, и это реально умиротворяет.

Помнится, во времена их прошлого диска я с большим недоверием относился к утверждениям музыкантов о том, что на “Bad Trip” нет ничего случайного, а всё продумано до мельчайших мелочей, сейчас же такая детальная организованность действительно проявилась во плоти, и альбом на самом деле оставляет очень математическое ощущение космической согласованности высших сфер. На “Пустом прошлом” есть место для импровизаций и инструментальных размышлений, но в целом перед нами всё-таки детально продуманное и совершенное нечто, где всё строго на своих местах. Пифагор, Сократ и Архимед мирно сидят рядом на бревнышке, чертят что-то прутиком на песке, а саундтреком к их полуденной сиесте звучат сменяющие друг друга “Творец”, “Энн”, “Обернись к пустоте”, “Поток” и другие подобные композиции с актуальной пластинки Green Light. Когда звучит подобное, кажется противоестественным куда-то спешить, а атомы-молекулы вокруг послушно выстраиваются в правильные и красивые узоры.

Конечно, не обошлось на альбоме и без сюрпризов, в “Странных мыслях” слышатся какие-то не очень логичные на общем фоне панковские интонации, а в инструментале “Бег времени” перед нами вновь нечто достаточно риффовое и стремительное a la Сатриани и его “Surfing With The Alien”, но все эти эпизодические нюансы лишь подтверждают общее правило – на альбоме представлен альтернативный арт-винегрет на тему рефлексии, самопознания и понимания вечных истин. И я думаю, что заинтересовать нынешний Green Light может самых разных людей и с самыми разными вкусами-предпочтениями. Здесь есть и отголоски гранжевой меланхолии, и светлая идиллия нью-эйджа, и качественная рок-балладность, а густая атмосфера расслабленного постижения тайн мироздания априори настраивает на вдумчивое и внимательное восприятие текстовых откровений, которые очень уместно смотрятся на фоне такой неспешной музыкальной составляющей. Альбом для тех, кто ценит глубину и не боится в эту самую глубину нырнуть.

Рецензия на альбом группы Хаме-леоН "Крики"

09-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я уже давно привык к тому, что курская группа Хаме-Леон выдаёт очень сильный и эмоциональный материал, окончательно перестал в них сомневаться, но тут у них вышел очередной полноформатник, ребята зачем-то сменили логотип, и в голову сами собой вереницами последовали сомнения: зачем, почему, к чему и, наконец, как всё это скажется на звучании и стилистике актуального лонгплея? Но нет, все опасения и дилеммы оказались в данном случае совершенно беспочвенны – перед нами всё тот же самый слегка осовремененный вариант «тыквенного» немецкого металла, за который мы до сих пор чтим и периодически переслушиваем мистера Вейката и его коллектив.

Мощно, чётко, с обязательным следованием древним и изначальным канонам, но не без своего собственного креативного дерзновения «хамелеоны» продолжают писать хорошие песни в своём любимом стиле вечного хэллоуина, и это у них получается на весьма впечатляющем уровне. Хорошие песни, любимый стиль – вот, кстати, две составляющие, с помощью которых можно было бы описать их свежий диск, и хотя в лазерных дорожках “Криков” вы без труда найдёте ещё с дюжину разных элементов, всё зиждется и базируется у Хаме-Леон именно на этих двух китах. Я не заметил на альбоме каких-то радикальных всплесков и громких шалостей, а вот хороших мелодий, приятных рифов и качественного драйва здесь более чем достаточно.

“Крики” стал очень ровным и даже в каком-то смысле зрелым, укоренившимся на выбранной музыкантами концептуальной колее альбомом, но это совсем не означает, что он может показаться блеклым или предсказуемым. Хорошая песня сменяется ещё одной хорошей песней, вокалист очень уверенно чувствует себя в любимом диапазоне и с удовольствием играет освоенными за годами фишками, а слушателю только остаётся расслабиться и миролюбиво наблюдать за этой мелометаллической идиллией. Здесь нет стали, резкости, жестокости, и по своему настроению “Крики” напомнили мне бутафорию в духе эдгаевского клипа про супер-героев, но именно в такой стилизованной киношности здесь и заключается весь восторг.

Элементы прог и модерн-металла, симфонические атмосферности-красивости и отсылки в сторону поп-синт-эстетики Battle Beast на альбоме, конечно, присутствуют, да и общую настроенность на эксперименты у Хаме-Леона не отнять, но перед нами всё равно старый добрый “Master Of The Rings”-“Dark Ride” с эпатажным вокалом a la Энди Деррис (вспомните, какие гримасы он строил в “Perfect Gentleman”!) и с непревзойдённой интеллигентностью хэллоуиновских гитар. Можно пытаться играть что-то своё, быть ни на кого не похожим и оглушительно плюхнуться на мокрый пол никому ненужных и явно несъедобных музыкальных винегретов, можно подражать кумирам, всё делать точно как они и всю жизнь оставаться бледной копией великих, но играть под впечатлением от кого-то так, чтобы это действительно было мощно и круто – редкий и достойный внимания случай.

За подобное я всегда премного уважал немцев из Sacred Steel (как Omen, но не Omen – напевнее, форсированнее и вообще с другими акцентами) и за то же самое сейчас хвалю Хаме-Леон, восторгаясь проделанной ими работой. “Крики” стали органичным и ожидаемым продолжением альбома “К.О.Д.” (даже обложки у них пересекаются и чуть ли не копируют друг друга!), перед нами всё те же кинематографичные страшилки, но с изрядно подтянутым и приосанившимся продюсированием, с более прицельным использованием наличествующих в арсенале приёмов и с минимумом лишних движений. Ребята выбрали свой стиль, распробовали его, а теперь с удовольствием делают всё то же самое просто в кайф самим себе и своим слушателям.

Здесь есть непривычное и интересное, внимательное ухо с удовольствием распознает на альбоме с десяток потайных пасхалок, но ни одна из них не будет резкой, радикальной и не сломает хребет хорошей песне и декларируемому командой с самого начала саундтрековому хэппи-пауэру. Перед нами не Dio с “Angry Machines”, не неожиданно потяжелевшие на “Jugulator” Judas Priest, а просто чуть подкорректировавшие непривычной приправкой прежний суп хамелеоны. Да, они определённо стараются соответствовать своему названию и не стоять на месте, играя цветами и оттенками, но в их поисках нет безоглядного и неоправданного, что меня только радует. А самое главное, за что стоит похвалить альбом и группу – это слаженность, доходчивость, неизменная песенная основа, остающаяся абсолютно очевидной даже за самыми сложными аранжировочными каскадами и (внимание!) совершенно никаких пересечений с дурными традициями и карикатурными глупостями набившего оскомину русметалла.

Игра в страшную сказку, которая запомнится и будет радовать ещё долго, аттракцион в парке развлечений, на который обязательно вернёшься ещё не раз – вот что такое “Крики”. Немного ностальгии, пачка реминисценций к старым и засмотренным до дыр в подростковом возрасте фильмам, чуток VHS-романтики – вот вам практически идеальный альбом для спокойного вечера релакса и ламповых воспоминаний. И хотя я так и не понял, зачем нужно было менять логотип и отказываться от довольно привлекательного и узнаваемого уже визуала, сейчас мне только остаётся поздравить группу с закреплением на взятой высоте и пожелать им дальнейших успехов в столь эффектно обозначенном тематическом амплуа a la “господа маньяки”. Ну а фэнам коллектива хотелось бы пожелать не сидеть сложа руки и предпринять что-нибудь для того, чтобы “Крики” всё-таки увидел свет в качестве привычного уже для Хаме-Леона CD-артефакта.

Рецензия на сингл и видео проекта Дом Вдовы "Заклич на удавленника"

28-08-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Бывает музыка страшная, бывает реалистичная, бывает страшная и реалистичная одновременно, но ещё случается и какой-то особый случай, когда музыка как будто перестаёт быть музыкой, а всё с грохотом и треском проваливается куда-то в ад, в преисподнюю и в сумасшедший мрак черноты. Проект Константина Вдоветского уже давно приучил своих слушателей к самым жутким и леденящим кровь темам, но каждый новый релиз Дома Вдовы всё равно разрывает все шаблоны и грани приемлемого в клочья. Ужас, жуть, чернота, могильный холод и адский клубок суеверий, страхов, колдовства и вырвавшихся наружу злонамерений водят свои сумасшедшие хороводы в треках проекта, и это действительно самые настоящие творения ужаса и мрака, а не просто хоррор-эмбиент с его стилизованными и облагороженными продюсированием страшилками.

Недаром говорят, там где нет цивилизации, есть что-то ещё. Как будто за тобой кто-то постоянно наблюдает, а ты целиком во власти странных, страшных и совершенно чуждых человеку сил. Тот, кто хоть раз чувствовал нечто подобное, очень хорошо понимает, что самое жуткое и страшное – это вовсе не инопланетные пришельцы, не ожившие скелеты и не то, о чём чаще всего пишут фантасты, а вот эта невысказанная, нелюдимая и непередаваемая жуть глухих и заброшенных мест, откуда люди давно ушли и уже вряд ли когда-либо вернутся. Когда к сердцу подступает этот леденящий ужас потусторонней тьмы, под ногами как будто проваливается могильная плита, и ты летишь, летишь, летишь, а сам будто уже превратился в камень от парализовавшего тебя кошмара.

Музыка это хорошо, но когда звуковой ряд следует в сопровождении ряда визуального – это хорошо и действенно вдвойне – похоже, именно так размышлял Константин, когда решил снять официальное видео для своего нового трека “Заклич на удавленника”, и ведь действительно очень даже преуспел в выполнении всех поставленных задач: холода и кошмаров стало как будто ещё на порядок больше. Музыка полностью соответствует видеоряду, а видеоряд соответствует музыке, одно дополняет другое, а проявляющиеся на экране строчки озвучиваемого текста ещё сильнее угнетают и вводят в ступор и без того застывшее от ужаса сознание. Думаю, если до просмотра данного видео у вас были сомнения в существовании потустороннего зла, то теперь этот вопрос будет решён для вас раз и навсегда.

Можно сомневаться или не верить, но когда реально сталкиваешься с подобным лицу к лицу, все вопросы разом отпадают перед натиском реальности и остаётся только эта холодная, леденящая и всё разбивающая вдребезги действительность. Я так понимаю, что именно на это и была сделана ставка в ходе подготовки актуального сингла и ролика Дома Вдовы. Здесь минимум надуманного и стилизованного, практически нет какой-то особой обработки, а нам предлагается грубая и аутентичная нарезка из мира нежити, которая воспринимается практически как живой репортаж из мира злых, неупокоенных, жутких и желающих только гибели и вырождения всему живому и человеческому. И по сравнению с этим видео “Ведьма из Блэр” и вообще всё подобного плана, что вы видели или могли видеть, тут же меркнет и моментально теряет хоть какую-то претензию на реалистичность.

В этом треке сырость, профессионализм, неумелое, продуманное почти до гениальности и первобытное сочетаются удивительным и близким к идеальному образом, а элементарное и кустарное ничуть не портит общее впечатление, а наоборот усиливает и дополняет его. Всё это звучит и выглядит грубо и страшно, но именно в этой грубости и в этом жутком, кошмарном и леденящем триумфе ужаса и заключается в данном случае весь сок и шарм. Не знаю как вы, а я бы такое слушать ночью, будучи один в квартире не рискнул, да и вам на самом деле не советую. Любители по-настоящему чёрной и замогильной эстетики явно будут довольны, ну а тем, кто сейчас мучает себя немым вопросом, зачем их угораздило только что увидеть и услышать это, и с какой целью подобное делают и снимают, я могу ответить авторитетно и однозначно: посмотреть и почувствовать такое иногда очень даже нужно, хотя бы для того, чтобы начать по-настоящему ценить жизнь, счастье, маленькие повседневные радости и вообще всё хорошее. Методом от противного.

Рецензия на сингл группы AMERYA "После огня"

26-08-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В апреле мы говорили про свежий на тот момент сингл сахалинцев Amerya под названием “Остался никем”, а сейчас на дворе август, и самое время для очередного, на этот раз летнего релиза. В апреле у нас шла речь про утяжеление, огрузнение и солидность саунда этих ребят, ну а сегодня у нас всё то же самое – всё та же солидность, увесистая фундаментальность и тяжеловесная основательность – но в балладном августовском ключе, так хорошо подходящем к тому самому настроению, когда июнь и июль давно миновали, а на носу вовсю торчит и зреет сентябрь.

И действительно, они всё укореняются и крепнут в своём железобетонном альтарнатив-металле, в котором даже баллады железобетонны и непробиваемы словно гиперболоид Гарина. Чётко, мощно и без лишних слов Amerya рассказывают нам о том, что зачастую случается после огненных любовных переживаний, а инструментал и мелодическая составляющая трека явственно демонстрируют всем интересующимся, что Aerosmith и Guns’N’Roses со своими знаменитыми балладами вполне аутентично могут встраиваться в наш сегодняшний цифровой быт. Но нет, они не стали слишком попсовыми или чрезмерно знойными – тут у нас всё-таки другое и по-другому.

Легко, естественно, мелодично и вообще непринуждённо, словно свинцовый дирижабль на фоне прекрасного закатного горизонта, августовский сингл Amerya располагает к себе и уверенно вовлекает в гущу страстей, терзаний и переживаний. В том, что речь идёт именно о них, в данном случае не возникает совершенно никаких сомнений, однако подача тут достаточно неожиданная, а вместо сладкой истомы Стивена Тайлера мы слышим отвлечённый сплин Чёрного Кофе и их характерное «всё прошло, о чём мечтал, как я устал…». И, кстати, что до текста “После огня”, то перед нами тот самый долгожданный мужской ответ на давний эпик Линды про «Мало огня» и «я хочу ещё немного больше», и тут Amerya действительно предельно конкретны и доходчивы:

«Ты просишь ещё огня
Дать больше я не смогу
Твой выбор был обречён
Мы молчим я наполнен болью

Обжигает август
Были влюблены
Потерять боялась
Слёзы сохрани

Ты просишь ещё огня
Дать больше я не смогу
Твой выбор был обречён
Мы молчим я наполнен болью

Темп все быстрей
Пламя в груди
Яркий финал
Нашей любви»
(с) Amerya – “После огня”

В этой вещи не просто много атмосферы, создаётся такое впечатление, что здесь всё буквально пропитано ею и помимо густых всполохов эмоций и настроений в актуальном треке коллектива как будто ничего больше и нет. Расслабленнный нуар, смус-джаз-облака гитар и тонны абстрактных, фоновых и рассредоточенных по всему периметру релакс-фишек уводят на периферию даже мелодичность и вечнозелёные листы хитовости, и вот мы просто тонем, тонем и, наконец, совершенно исчезаем в апатичной меланхолии уставшего от любовных боёв и забравшего свой портвейн бойца. Скоро осень. Лето красное пропели, пора и к зиме готовиться. Не до романтики.

“После огня” – это не столько баллада, сколько эмоция, принявшая вид музыкального произведения. Слова здесь важны, но даже если бы вокалист Amerya Евгений Лубнин ничего не пел, всё и так было бы ясно и понятно. Время разбрасывать камни и время собирать камни, время гореть в любовном пламени (помните как у одной нашей известной группы, чьё название считается теперь почти неприлично вспоминать: «я сгорю в огне, сгорю в тебе… пускай!») и время выключать конфорку. Товарищи южносахалинцы сделали свой лирический ход и лишний раз подтвердили свои сахалинские корни, посмотрим, о чём и как они запоют осенью.

Показать ещё