РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Королева Гоблинов "Лети"
Удивительное название у этой молодой саратовской группы, но если вдуматься и вспомнить историю хард-н-хэви, не забывая про его модификацию в лице NWOBHM, всё будет уже далеко не так удивительно и странно – были в своё время и Рок Богиня, и Голубой Фантом, и Цыганская Королева, и поляки из Stos, певшие про гоблинов в своих колыбельных для Ивонны, вот и наши нынешние герои как будто фантазируют на тему смешения Rock Goddess, Gypsy Queen, Phantom Blue, Laos и чего-то ещё подобного из той же самой сферы, но в более современном и немного более свободном ключе, не считающем своим долгом строго следовать канонам тяжёлого рока.
И Королева Гоблинов, с одной стороны, показывает всем, что традиции Headpins, Phantom Blue и Маркизы по-прежнему живы, а с другой – убедительно конкурирует с такими современными забугорными монстрами как Edge Of Paradise, Ad Infinitum, Halestorm и The Kobra And The Lotus. Смесь тяжёлой поступи хард-рока с современными альтернативными веяниями получается у этих саратовских энтузиастов очень впечатляюще, а уверенный вокал их харизматичной фронтвумен Марианны Майоровой довершает идиллию, щедро демонстрируя все свои регистры, эмоциональные оттенки и умение передавать голосом самые разные чувства и эмоции.
А ведь я даже не упомянул про шикарные околоблюзовые проигрыши “Лети”, так живо и приятно напомнившие мне про классику Бэт Харт, Blues Pills и даже Шерил Кроу, а уж про них сказать в данном случае надо всё-таки обязательно. Инструменталисты Королевы Гоблинов явно слушают самую разную музыку, не забывая про Гэри Мура и Криса Ри, но что самое удивительное, они могут очень изящно и совершенно без проблем вплетать всё это в русло своего жёсткого, форсированного и вообще мужского по характеру исполнения, но в то же время очень женского и очаровательного в плане подачи слегка приблюзованного хард-рока.
Скажу честно, я всегда питал особую симпатию к той музыке, которую исполняет у нас рецензируемая группа, выискивая разные вариации подобного и у нас в стране, и далеко за рубежом, с большой страстью раскапывая разного рода реликты в песках музыкальной истории, и сейчас очень рад обретению ещё одного подобного коллектива со своим собственным лицом и ярким почерком. Будь то Benedictum или Meldrum, Королева Гоблинов с лёгкостью сможет составить конкуренцию практически любой из самых известных групп своего жанра, попутно показав, как играть тяжёлый рок, а не играть в него, лишь копируя шаблоны и клише.
На первый взгляд, Королева Гоблинов делает всё то же самое, на что делали в 00-х ставку финны из Lullacry, задумавшие сыграть жёсткий и слегка старомодный хард-рок немного по-новому и добавить по ходу дела ему толику романтичности с щепоткой альтернативности, но делают всё это наши сегодняшние герои всё-таки иначе. У них больше классики и отсылок к упоминавшимся выше ветеранам хардроковых сражений, цитаты из которых временами взмывают в чистокровный блюз, но всё это совершенно не в ущерб драйву, задору и блюзовой чувственности, в которых их фронтледи Марианна совершенно точно знает толк.
Нет, в данном случае какие-то шаблоны если и присутствуют, то только с тем, чтобы обозначить выбранный жанр и показать осведомлённость музыкантов в нюансах данного направления, а вот трактовки и интерпретации наработок великих исполнителей и основ стиля у них уже очень авторские и свои. С удовольствием ставлю актуальному синглу команды 5 из 5 за их энергию, мастерство и приятнейшие отсылки ко всё более радующим и вдохновляющим меня блюз-року с ритм-н-блюзом. Материал “Лети” и трек такого плана по контрасту с названием команды и яркой рыжеволосой внешностью их певицы оставляет очень бодрое и хорошее впечатление.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2025). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл проекта ASAEN "Фрида"
Когда мне было лет 12-16, я слушал только тяжёлый рок и категорически не мог понять ни джаз, ни блюз, ни фламенко. Зря старались преподаватели в музыкальной школе (тоже не чуждые металлу, кстати) и снабжали меня кассетами с записями Андреса Сеговии, Эла Ди Меолы, Пэта Мэтени, Armik и Гэри Мура, иногда даже устраивая специальные показательные прослушивания данных кассет в классе музыкальной школы – я не мог воспринять сердцем эту музыку, даже когда сам играл произведения Каркасси и того же Сеговия. Мне казалось, что это, как говорят англичане, попросту не моя чашка чая, но вот, разменяв пятый десяток, я всё чаще замечаю и не перестаю удивляться тому, как услышанные ранее мотивы всё прочнее входят в мою жизнь, а дома у меня образовалось уже несколько внушительных полок с CD совершенно неметаллической музыки, которые заполняются теперь даже быстрее, чем стеллажи с хэви-металлом.
Оказалось, до некоторых вещей просто нужно дорасти, и в моей жизни это случилось хоть и не сразу, но уверенно и бесповоротно, а тот восторг, с которым я принимаюсь рецензировать джазовых, блюзовых и фламенко-исполнителей просто не передать словами. Это интересно и это затягивает, но что самое замечательное, чем больше я слушаю с любовью и заинтересованностью данные жанры, тем больше я в них нахожу нюансов и разного рода скрытых уровней, которые в наше время принято именовать «пасхалками». И именно так получилось сейчас с новейшим синглом Asaen, которые решили рассказать и напомнить нам о творчестве несравненной Фриды Кало, попутно смешав фламенко со своей характерной и удивительной инди-электроникой.
Наши знакомые столичные экспериментаторы из Asaen вновь представляют интересный эксперимент на стыке этно-рока, элекроники, нью-эйджа и инди-рока, к которым в этот раз добавляют всполохи обжигающего фламенко. Да и странно, если бы было по-другому – в данном случае тема композиции обязывает их звучать именно так, ведь данный трек вдохновлён несравненной Фридой Кало, и если вы видели посвящённый ей фильм с Сальмой Хайек в главной роли, вы точно полюбите нынешнюю вещь Asaen и поймёте их страсть. Песня, которую нужно слушать, мелодия, под которую нужно жить, и всё это в их фирменном стиле безоглядной и безграничной влюблённости в стихию музыки, в которой они просто парят и растворяются.
Текст песни – это поэтические размышления о любви, страдании, искусстве и вере в себя, поиске творческого предназначения, а в целом “Фрида” – это мощный гимн женской силе и вдохновляющий пример борьбы за реализацию своего потенциала. Если попытаться охарактеризовать эту вещь каким-то одним словом, то, пожалуй, именно слово «вдохновение» подойдёт лучше всего. Этот трек вдохновляет и говорит о вдохновении как о главной движущей и мотивирующей силе всего созидающего и креативного в этом мире, и сделано всё в данном случае так, что рассказу Asaen о Фриде Кало и о её жизненном пути действительно веришь, а по прослушивании композиции неизменно появляется желание узнать о ней больше.
В итоге “Фрида” в исполнении коллектива порадовала меня просто невероятно. Здесь есть драйв и мощь, есть страсть и искра, а самое главное – совершенно нет стремления выехать за счёт одной только гитарной техники или обращения к стилю фламенко. Нет, фламенко в данном случае это всего лишь одна из средств выразительности и одна из красок на богатой палитре авторов всего этого великолепного буйства эмоций и чувств. И в этом плане композиция на самом деле очень хорошо отражает характер знаменитой художницы, а также её непростой жизненной путь, который при всех его сложностях и невзгодах, всё-таки проходил именно в ритме зажигательного и волнующего кровь фламенко, который так мастерски сейчас воссоздают Asaen.
И здесь столько драйва, что я не только вспомнил по ходу прослушивания легендарный “Nuclear Blues” Blood, Sweat and Tears, где, как вы помните, эпизодически появлялся именно этот гитарный стиль, но и не менее легендарный Death с их “Symbolic”, где авторы тоже время от времени вставляли испанскую гитару. Драйва и огня в свежей композиции Asaen просто через край, и следить за упоительными переливами инструментала в данном случае просто одно удовольствие, а ведь где-то на самой вершине всех этих таинственных и горячих хитросплетений находится ещё и замечательный женский вокал, который транслирует нам не слишком пространный, но однозначно интересный русскоязычный текст. Очень целостная и необычная вещь в лучших традициях всё тех же Blood, Sweat and Tears, Armik и многих других отличных групп.

Рецензия на альбом проекта Ловец Снов "Добро пожаловать в ад"
С вхождением эзотерики в нашу жизнь, мы все так или иначе стали в курсе того, что такое ловцы снов, коллажи желаний, ретроградный Меркурий и т.д., и было бы странно, если бы все эти тенденции не нашли своего выражения в сфере тяжёлой музыки, и они, конечно же, находят. Мы много писали про группу Эзосфера, освещали эзотерические поиски Mifious и ART Plutonia, а вот теперь настал черёд поговорить о ростовском one-man-проекте Ловец Снов, который представляет сейчас свой дебютный полнофоматник, красноречиво названный “Добро пожаловать в ад” и совмещающий эстетику в духе Lizzy Borden с мега-мелодичностью Axxis.
Объяснить, что же такое исполняет Ловец Снов, можно двумя способами. Если вы воспитаны на отечественной музыке, то я скажу, что это микс из Арии, Круиза, Э.В.М., Короля и Шута и Сектора Газа (всем, кому нравился драйв и напор Арии, но тексты и мелодии казались слишком интеллигентными, Ловец Снов зайдёт в самый раз), ну а если вам больше по душе хороший западный рок, то я определю творчество Ловца Снов как смесь мелодичного хард-н-хэви в традициях S.A.D.O., White Lion, Axxis, Kingdom и более молодых адептов данного жанра в лице Battle Beast – нечто очень мелодичное, очень сказочное и риффово-металлическое, но на русском.
И первое, и второе полная правда, и первое, и второе очень точно характеризует то, что делают сейчас Ловец Снов, и лично для меня альбом этого one-man-коллектива действительно стал первоклассным аналогом очень любимых и заслушанных до дыр пластинок S.A.D.O., так отчаянно пытавшихся перевести стиль Элиса Купера конца 80-х-начала 90-х на более стремительные, ревущие и хэви-металлические рельсы. Задора у “Добро пожаловать в ад” хоть отбавляй, мелодии тут хоть и простоваты, но в прилипчивости и действенности им не откажешь, и при всей своей простоте и панковой наивности диск реально подкупает и трогает своей искренней непосредственностью.
Стремительная титульная вещь, сказочная и вкрадчивая, действительно как будто взятая из репертуара S.A.D.O. “Театр Теней”, угрожающая и качающая неотвратимостью судьбы “Договор”, жёсткая, металлическая, но в то же время невероятно мелодичная “Вампир”, и всё это с текстами в лучших традициях Короля и Шута и даже чуть-чуть тоньше и вдохновеннее, ведь образы здесь не такие топорные, а вместо сапог мертвеца и мужиков, которые едят мясо, фигурируют всё-таки более изящные и романтичные персонажи, пусть рассказ о них и ведётся достаточно непосредственным и даже панковским голосом, не старающимся соответствовать академическим стандартам пения.
Местами просто натурально напоминает Battle Beast своими стадионными и моментально застревающими в сознании ритмами трек “Охотник и старуха”, добавляет немного грусти и лиричности на альбом “Чёрный кот”, капитально романтична и даже нежна, но в то же время напористо-драйвова “Полуночница”, а вот “Весёлый музыкант” оказывается катастрофическим панком, впадающим временами в тотальную элементарность, и затем всё завершается финальным, девятым по счёту треком “Заходи в наш шатёр”, где организатор и единственный участник проекта Александр Каплин как бы подводит черту под всем сказанным и ещё раз приглашает посидеть у огня со всеми засветившимися сегодня в песнях персонажами.
И я уже не раз замечал в своих разных рецензиях, что такие группы как Ловец Снов, ИльинК, Волшебники Изумрудного Города и иже с ними во многом определяют сейчас облик русского рока образца 20-х годов XXI века. Они скрещивают сказочность, напор и доступность в одном бокале, и получается у них нечто действительно очень слушабельное, доступное, понятное и на 100% наше, русское. В этих незамысловатых сказках и в фольклоре, ставшем в итоге песней, присутствует тот самый русский дух, который чуяла в наших русских молодцах и так боялась которого Бабушка Яга, и я думаю, что тот же Ловец Снов сейчас это своего рода аналог Цоя образца 2025 года. Ну или один из возможных аналогов, эдакий частушки-метал и скоморох-рок.
«Добро пожаловать в ад!» – громко и уверенно провозглашает Александр Каплин, проводя видео-обзор, посвящённый персонажам альбома, в сообществе Ловца Снов ВКонтакте, и одноимённый дебютный лонгплей его группы действительно похож на такую экскурсию по самым приятным и дорогим нашему сердцу страшилкам из далёкого детства, которые до сих пор радуют и греют душу, разгоняя в крови эндорфины с адреналином. Что тут сказать, хороший альбом, хорошие песни, приятные мелодии, и я действительно прослушал этот диск с большим удовольствием, порадовавшись даже не самым впечатляющим гитарам и риффам.
Даже там, где гитара, как кажется, выглядит слегка простовато и наивно, это всё равно приятно и интересно, а работает в итоге просто на «ура». Если вы, конечно же, любите хороший и проверенный хард-н-хэви 80-х так же сильно, как люблю его я. И пусть всё здесь элементарно и просто, словно в “Квадрате” Малевича, и многие гитаристы-инструменталисты лишь презрительно скривятся “Я сыграю всё это левой пяткой во сне”, но почему бы и да, в конце концов! Всё звучит и зажигает. Не будем снобами – альбом действительно очень даже хорош, и я с удовольствием ставлю ему 5 из 5, попутно радуясь за молодое поколение, у которого будет такая Ария и такой S.A.D.O.. Кстати, а вот и ещё пара групп, слушателям которых могут очень даже понравиться Ловец Снов – Powerwolf и Ghost. Кинематография, страшилки и прогулки по дантевскому аду.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2025). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл проекта APOLLI "Rigid Heart"
Наши внимательные читатели знают, что Аполлинария Чикунова сначала сотрудничала с группой Awake, затем примкнула к NEIROMAZE, а некоторое время спустя у неё появился ещё один интересный проект Blurred Omens, ну а сейчас мы поговорим о совершенно новом и совершенно сольном детище Аполлинарии, которое называется очень просто и элементарно – Apolli. Проект однозначно отсылает нас к имени вокалистки, и судя уже по таким внешним и габаритным признакам, можно сделать вывод, что ждёт нас нечто ещё более личное, сокровенное, психотерапевтическое и даже интимное, чем раньше, хотя все эти эпитеты можно было с лёгкостью отнести абсолютно к каждому из перечисленных выше коллективов.
И уже название дебютного трека Apolli заставило меня удивлённо приподнять бровь. Дело в том, что слово «ригидный» очень активно используется в психологии и означает «не обладающий достаточной приспособляемостью или с недостаточной приспособляемостью, переключаемостью психических процессов в меняющихся условиях внешней среды». И что это за ригидное сердце вынесено сейчас в название трека? Но нет, дело в данном случае действительно пойдёт о психологии и психоанализе, но “rigid” будет означать нечто совсем другое, отсылая нас к английскому оригиналу и его значениям «жёсткий», «прочный», «твёрдый», и не о жестокосердии и не о человеке с каменным сердцем пойдёт в данном случае речь.
Я вчитывался в текст, вслушивался в исполнение этого текста, и мне вспомнилось, как лет в 15 или 16 я читал Д.С.Мережковского, который писал, что в жизни каждого человека наступает момент, когда его сердце должно либо окаменеть, либо разбиться. Либо ты уходишь из жизни или сходишь с ума, либо становишься холодным, равнодушным и бессердечным, переставая слишком остро воспринимать все вызовы и жестокую иронию окружающей тебя реальности, но у Apolli в треке звучит «armor of my heart» – как будто третий вариант, «доспехи моего сердца». Чтобы не погибнуть и не потерять чувствительность, человек наращивает вокруг своего сердца броню, защищающую его от жестокости, цинизма и косности окружающей действительности. Такая самозащита.
«I watched myself though every stage
Through every single act
There’s nothing that I would have changed
Life strikes and I react
Just now and then I find myself
Still figuring things out
When I connect reality
To what’s within my heart»
(с) Apolli – “Rigid Heart”
В первом треке сольного проекта Apolli идёт речь о становлении личности, взрослении и про ту самую жёсткость, которая так необходима каждому из нас для того, чтобы элементарно выжить в нашем мире, но тут точно говорится не про чёрствость и не про жестокосердие, не про ригидность в понимании психологов и психотерапевтов, а именно про умение спрятать своё сердце за железной кольчугой и не показывать, не давать его в обиду тем, кто желает посмеяться над ним, причинить боль, воспользоваться в своих корыстных целях или тем более разрушить и привести к гибели. Неспешный, но монолитный и тяжеловесный саунд даёт ощущение стены звука, а в сочетании с чистым вокалом Аполлинарии данное обстоятельство выглядит ещё интереснее.
Вокалистке, а теперь и предводительнице своего собственного сольного проекта прекрасно удалось проиллюстрировать с помощью специфического звучания необходимость вот в такой железной защите и то, как она должна надёжно защищать нашу душу и сердце от внешних воздействий, а нежность голоса Аполлинарии и множество передаваемых этим голосом оттенков, как я понял, призвана продемонстрировать уязвимость и хрупкую беспомощность чистой души, которая хоть и чувствует себя слегка тревожно в мире бурь, зла, корысти и искушений, но вполне способна пройти нелёгкий земной путь, не попавшись на уловки и удочки разнокалиберных волков, рыщущих в этом недетском лесу нашего интересного, но опасного мироздания.
По ходу прослушивания данного трека мне вспоминались L7, The Hole и многие другие подобные команды, давно получившие статус классики альтернативного рока, но по сравнению со всеми ними Apolli звучит как сметающий всё на своём пути локомотив, и даже мелодичность вокала и достаточно сдержанный темп тут не сильно что-то меняют. Перед нами, в первую очередь очень жёсткий и тяжёлый трек, основной настрой которого можно описать как психоделический и рефлексирующий. Здесь всё очень атмосферно и меланхолично, но в то же время очень жёстко и монолитно – такая тягучая и эмоциональная меланхолия, которая очень нравилась мне в классических вещах Kittie, на которые они сняли такие красивые клипы.
Тем не менее, есть в данной аналогии и важное различие – у Kittie чаще всего присутствовал в треках гроул, а у Apolli в “Rigid Heart” упор делается на чистоголосые размышления и психотерапевтическую рефлексию, на желание понять себя и разобраться в себе, а в конечном итоге, на весьма жизнеутверждающие и воодушевляющие выводы – выход есть и выход возможен. По структуре в данном треке всё достаточно просто, и эта внешняя кажущаяся простота тоже подчёркивает тот факт, что в данном случае перед нами именно взгляд вовнутрь и как бы призыв задуматься и "обратить глаза зрачками в душу" – поразмышлять о том, как влияет на каждого из нас социум и как сделать так, чтобы нам жить в нём, не переставая при этом быть собой.
Трек звучит очень мощно и уверенно, но в то же время романтично и даже сентиментально. Очень хороший звук и контрастные переходы прекрасно оттеняют и подчёркивают растущее вокальное мастерство Аполлинарии, гитары вырисовываются очень эффектно, а упор на бас делается как в лучшие психоделические годы Alice In Chains, по праву занимавших в 90-е трон вот такого рефлексирующего самопознания в форме музыкальных треков. И пусть позитивность и жизнеутверждающий оптимизм текста не сильно ощущается на уровне саунда, а если и ощущается, то именно как психотерапевтическая и философская позиция, как долготрудный и выстраданный результат, к которому герой приходит после многих и тяжёлых испытаний, изрядно расстроивших его нервы и поистрепавших его душевно-телесные силы, он точно есть в треке.
Особый «психотерапевтический стиль» написания текстов Аполлинарии виден в этом треке особенно ярко, а мне понравились её поэтичность и символизм, а вместе с тем богатство её лексического вокабуляра. Я слушаю «I can endure anything, put me through pain, I don’t break like that, but don’t you ever think you can get though my armoured heart», и мне кажется, что подача в этих строках почти Библейская и мильтоновская. Как будто отсылка и своеобразное переосмысление известнейшего духовного завещания преп.Серафима Вырицкого: «Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было. Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное».
Примерно с той же самой патетикой говорится о проблеме защиты себя и “Rigid Heart”, но с другой окраской и несколько иначе. Насколько я понимаю, Аполлинария указывает на то, что источник мужества, силы, стойкости и той самой брони-ригидности, о которой мы уже упоминали выше, находится в сердце каждого из нас («I connect reality to what’s within my heart») и даже в этом нет особых противоречий с Серафимом Вырицким и его знаменитым текстом – всё уже есть в нас, источник высшей силы и глубочайшего падения уже находится в нас, а нам стоит только повнимательнее всмотреться в себя и постараться понять и осознать себя самих. Сильный трек и множество интереснейших ассоциаций. Отличная музыка и замечательная пища для ума.

Рецензия на альбом группы Druknroll "Gross Puzzle"
Саратовские монстры тяжести и ментальных головоломок возвращаются со своим вот уже восьмым полноформатником, и это снова зубодробительный ад в их фирменном стиле на стыке трэша, дэта, прога, грува, мат-металла и модерн-металла, который уже и сами авторы (видимо, потеряв надежду найти какое-то более точное и однозначное определение) прямо называют грубым и жёстким пазлом. И да, здесь действительно присутствует всё то, за что мы так любили, например, техно-трэшевые шарады Coroner c их “Mental Vortex” и “Grin”, но тяжелее, массированнее, жёстче и с большим упором на грув и разнообразный музыкальный прог-распад.
А всё начинается в открывающей альбом “Bots” как самый настоящий, чуть утяжелённый и приправленный грувом техно-трэш с качающим ритмом, эпизодическими “обрывами линий электропередач” и многозначительными сбивками, какие любят техно-трэшеры. Грубость вокала и манеры исполнения всегда были характерной чертой этой команды, и сейчас все эти жёсткие и технично буксующие ингредиенты тоже правят бал у Druknroll во всей своей атональной и шизофреничной красе. Музыканты освоились под крылом Dark East Productions, и теперь уверенно устремляют свои прежние идеи к новым горизонтам, ни в чём себя не ограничивая.
Бас то и дело выпирает вперёд, опережая другие инструменты, ударные заливаются безумными соловьями преисподней, а гитары шинкуют звук словно гигантский миксер неотвратимости, и всё это присутствует уже в открывающей альбом вещи с её тревожными сэмплами и дисгармоничными обертонами. Druknroll тяжелы и напористы, техничны и остервенело дотошны до мелочей, и именно благодаря этим самым мелочам альбом в итоге и кажется таким довлеющим и монументальным, а в итоге таким шикарным и практически недостижимым. Здесь всё выверено до мелочей, и весь хаос строго организован и упорядоченно разложен по полочкам.
“Pandora’s Box” продолжает гнуть всё ту же линию во всё том же самом стиле пропущенных через мясорубку мат-металла Annihilator, Sacrosanct, Slayer и Coroner, но темп изложения ментальных расстройств в данном случае ещё более замедлен, что в сочетании со слэйеровским накалом вокальных дорожек создаёт очень интересное и парадоксальное впечатление. Вновь нас радует упругий и не знающий пощады бас и психотерапевтические риффы, а вторят им в коде данной вещи какие-то потусторонние хоры спятивших и жалующихся теперь на свою незавидную участь привидений.
“Retrogradation Of Fate” ещё сильнее замедляет темп и пробует добавить во всю эту сентиментальную рефлексию звёздные россыпи лиричности, “Sceptical Mind”, ничуть не сомневаясь, бросает в своё варево хаотического грув-модерн-мат-металла что-то в духе Slayer времён “Divine Intervention”, а нежданно-негаданно немецкоязычный трек “Höllenwald” делает всё то же самое, но с ещё большим остервенением, в котором в этот раз проступает уже что-то от космических пришельцев VoiVod, и даже голоса инопланетных интервентов звучат очень аутентично, достоверно и убедительно.
Ещё больше тотального одиночества в контрастной, даже пугающей этими обжигающими контрастами “Dull Pain”, а вот “I’ll Be In Black” наоборот наращивает темп по максимуму. Наверное, если бы Coroner в 90-х пошли по пути Overkill и ударились в грув-метал, у них могло бы получиться как раз нечто подобнее, однако история не терпит сослагательного наклонения, и сегодня у нас с вами “Gross Puzzle” от Druknroll, который лучше ни с кем и ни с чем не сравнивать, а просто слушать, наслаждаться и смотреть, как они “клонируют” металликовский “Enter Sandman” в “My Spiteful Clone”, устремляются в долгие странствия по пустыням ментальной неприкаянности в “Programmed To Fail”, а затем финишируют уже знакомой всем интересующимся по EP “3,14”.
Druknroll демонстрируют стабильность, высоко поднимая над головой флаг верности своему изломанному стилю, и их долгожданный лонгплей определённо порадует всех любителей техничного шума подобного плана. Чем дальше в лес, тем в их музыке становится больше осмысленности и мелодий, тем глубже они копают в недра происхождения ментальных изломов, а попутно не забывают исследовать и музыкальные диссонансы. “Gross Puzzle” в итоге и воспринимается как такое исследование, и его академическая серьёзность вызывает несомненное уважение, хотя рекомендовать такое стоит всё-таки любителям трэша 90-х и 00-х, не восьмидесятникам – наши сегодняшние герои явно не страдают ностальгией, тут всё-таки другое.

Рецензия на альбом группы Sunwalter "Rebuilding The Universe"
Sci-fi-путешественники из Sunwalter продолжают свои музыкальные эксперименты и сегодня предлагают нам перестроить Вселенную в рамках своей актуальной и только что вышедшей рок-оперы. Они всегда отличались очень авторским и необычным пониманием металла, граничащего с симфо и готикой, временами даже обращаясь к тематике ковбоев и дикого запада, и сегодня тоже не будут изменять себе, взявшись, правда, за более предсказуемую для жанра спейс-тему. Виртуозно проработанное либретто, умело заброшенная удочка интриги, грамотная пиар-компания вокруг готовящегося к выходу релиза, и вот перед нами очень чёткий и убедительный диск, способный порадовать даже самых дотошных гурманов жанра, но давайте пойдём по порядку.
Отгремели реактивные турбины интро, и мы окунаемся в переливы “Ультиматума” (“Ultimatum”) с его детально продуманными звуковыми пейзажами и приятным женским вокалом в качестве нити Ариадны, ведущей за собой слушателя по саунд-лабиринтам созданной «санвалтерами» музыкальной Вселенной. Мне очень нравится тёплый и располагающий к себе тембр Ольги Салиховой, и он действительно как будто упорядочивает всё то музыкально-стилистическое разнообразие, которое предлагают нашему с вами вниманию Sunwalter на своём актуальном альбоме. Здесь будет много холода, вселенского одиночества и опасностей, но всё это только радует и ласкает слух, ведь непременный female-voice-ингредиент здесь есть почти везде.
Нечто подобное играли в начале нулевых Mylidian и та же Sirenia, но у Sunwalter всё получается иначе, богаче, разнообразнее и как-то по-другому. Красивые клавишные переливы из вступление третьего трека “Betrayed Alliance” напомнили мне замечательные музыкальные стандарты тех времён, когда ещё юный симфо-метал только-только обретал себя и искал свой путь. Что-то от Theatres des Vampires, немного от Sirenia и Tristania, чуть-чуть от Therion времён “Crowning Of Atlantis”, чистый мужской вокал достаточно редкого для данного направления тембра, а самое главное – очаровательные космические клавишные, которые одухотворяют и насыщают светом всё происходящее на альбоме как будто изнутри, эффектно оттеняя появление всех гостей диска.
Аркадий Навахо нарулил для альбома потрясающий звук, приложив максимум усилий для того, чтобы грандиозный уфологический труд наших сегодняшних героев действительно зазвучал так, как надо. MPH.artwork от души потрудились, занимаясь разработкой концепта персонажей, обложки и задника, а NOISE DREAM ART сделали всё, чтобы сюжетные арты и оформление страниц буклета находились на таком презентабельном и впечатляющем уровне. Нельзя не упомянуть впечатляющие костюмы всех участников мюзикла и их гостей. Леос Hellscream, Сергей Эпитаф из Smothered Bowels, Serdj из Digimortal и Александра Cauri подарили свои голоса “Rebuilding The Universe”, а Alex Blake (Deadheaven и Descaped) и Александра Cauri даже подтвердили своё участие в представлении оперы 13 апреля в Glastonberry, что позволяет ждать от этого действа очень больших и серьёзных вещей.
Поставленная четвёртым номером на пластинке “Divided Lines” экспериментирует с ещё более жёсткими гармониями вроде тех, что так любили испанцы из Asgaroth, но про женский вокал, конечно же, не забывает, во второй части даже на удивление выруливая в медленный бридж в духе Nightwish, который приправляет своим фирменным клавишным космосом. На альбоме много всякого и очень разного, но всё это делается с фирменной «санволтеровской» основательностью, которая зачастую переходит в самый настоящий перфекционизм. Послушайте хотя бы камерные вставки “Alien Savior” или финал “Astrogation”, и вы поймёте, насколько хорош и блистателен этот альбом, срежисированный по всем правилам лучших голливудских блокбастеров вроде “Дюны”.
Небольшая повествовательно-атмосферная передышка в “The Origin”, и вот в ход уже идут брутально-бородатые суровости “Absolute Control”, в котором максимальные утяжеления в духе Amon Amarth с лёгкостью соседствуют с такой же максимальной женсковокальной романтичностью, а затем на нас обрушивается полуиндустриальный “Vindicator” с космическими голосами гуманоидов и с фишками в духе The Kovenant и Pain. И как же головокружительно сменяют друг друга эти такие разные фрагменты, а затем виртуозно напоминают нам о мега-хитовой пейновской “Shout Your Mouth” во вступлении “Last Briefing”, к которой участники Sunwalter как будто примешивают что-то от стратовариусовской “Destiny”.
У группы получился достаточно жёсткий и напористый диск, в нём много не самых очевидных и предсказуемых переходов, которые временами напоминают непролазную лесную чащу, но в итоге всё это совсем не кажется бессмысленным хаосом, а уверенно ведёт нас за собой через тернии к звёздам. Я слушал этот альбом, вспоминал своё детство и юность, любимых авторов, мечты о путешествиях к звёздам, и это было очень увлекательно и приятно, особенно когда “Alien Savior” так вкрадчиво и балладно перебирала струны души, а влекущая и чувственная “Astrogation” соблазняла и манила за собой. Диск пролетает на одном дыхании, и вот уже звучит завершающая всё “Coda”, после которой тут же хочется всё начать сначала.
В “Rebuilding The Universe”, вероятно, нет ничего революционного и доселе неслыханного, но в выбранной жанрово-тематической нише авторы явно чувствуют себя как рыба в воде. На этом альбоме нам действительно предлагается отличный стилистический коктейль, и вы без труда сможете найти тут немало фишек из прогрессива, готик-металла, мелодик-дэта и даже блэка, и всё это воспринимается как волшебный калейдоскоп, в который хочется всматриваться и всматриваться бесконечно. И что самое главное – абсолютно никакой занудности и излишней помпезности, свойственной симфо-метал-операм. Никаких перегибов с нарративами и попыток впихнуть в диск двадцать томов текста классиков научной фантастической литературы. Отличный вариант для тех, кто понимает и ценит подобные sci-fi-метал-приключения.