ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл проекта Astral Space Inc "Отражение страха"

18-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Бывший участник саратовских групп Песня Бурь и Lupus Domini Владимир Дементьев отправился в сольное творческое плавание, переехав в Москву, и сегодня представляет нам свой сингл, записанный совместно с вокалистом Lupus Domini Гарри Тысиным-Константиновым. Сейчас музыкант максимально широко трактует свой стиль – указывает в жанрах своего сообщества и хэви-метал, и трэш, и пауэр, и дэт – ну а на деле перед нами сейчас нечто в духе разбавленного традиционным хэви-металлом мдм. Плотный риффинг, «жёсткий» и чистый вокал и масса ассоциаций к классике In Flames и Dark Tranqullity, которыми дело, впрочем, не ограничивается.

Нынешний трек стал третьим релизом коллектива после кавера на Iron Maiden и авторской инструментальной фантазии “The Invade”, и это действительно начало чего-то большого. Чувствуется, что времени и сил в эту вещь было вложено очень много, и посты в сообществе проекта ВКонтакте лишь подтверждают данную догадку. Гитары писались и переписывались, когда всё было уже готово, поступило предложение пригласить другого вокалиста, но очевидно, что с Гарри у Владимира удалось очень быстро найти общий язык, и они действительно сработались просто на «ура», обретя в этом свою химию и магию.

Мега-мелодичные гитары берут быка за рога с первых секунд звучания трека, а затем в ход идёт эффектный галопирующий риффинг, на фоне которого ярко прорисовывается впечатляющий хрип вроде того, что так впечатлял меня у Mortus. Скрежет скрима и чистоголосые партии в припеве выгодно оттеняют этот упоительный, слегка подбулькивающий рёв, а когда дело доходит до проигрыша, всё становится ещё интереснее – намёки на прог и Чака Шульдинера в ритм очень органично сочетаются тут с весьма техничными соло-партиями, а всё вместе напомнило мне что-то с заслушанного до дыра альбома Gardenian “Soulburner”.

Многократное повторение припева добавляет треку определённый налёт хитовости и простоты, и эту вещь действительно можно воспринимать как попытку автора скрестить простой и доступный метал с металлом тяжёлым, серьёзным и классическим. Чувствуется, что опыт работы с Песней Бурь много дал Владимиру, и теперь ему не терпится поделиться всеми этими умениями и наработками в своём собственном стиле. Ну а его стиль – это именно сборная солянка из разных металлических жанров, которая звучит сейчас как заэкстремаленный более современным железом Judas Priest.

“Отражение страха” стал удачной презентацией нового коллектива и актуального положения дел в эпоху пост-переезда у Владимира Дементьева. Кроме того, это хороший образец качественного фита, когда два человека находят способ выгодно и органично совместить свои творческие амбиции и желания, найдя все необходимые ноты и ключи для всестороннего раскрытия всех своих задумок. Про мелодик-дэт я выше сказал в обобщённом смысле, и к данному жанру редуцировать Astral Space Inc. не стоит, однако перед нами определённо нечто жёсткое, мелодичное и с намёком на представителей данного музыкального направления.

Интересно, что изначально сферой интересов Astral Space Inc. был расслабляющий спейс-эмбиент (отсюда и название), но в итоге проект всё-таки мигрировал в тяжёлый рок. Как бы там ни было, сейчас перед нами достаточно яркий эпик, который можно переслушивать на повторе очень долго без опасности набить себе оскомину этим ревущим музыкальным виноградом. От ассоциаций со основным коллективом Владимира нам на данный момент полностью уйти, конечно, не получится, но его намерения делать своё, делать новое и по-новому совершенно очевидны. Человек старается развиваться и делать своё на самом лучшем уровне, и преуспевает в этом.

Рецензия на макси-сингл проекта LifeStream "Врата конца света"

17-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

У этой будто вынырнувшей из ниоткуда супергруппы под руководством Антона Гинзбурга (бас-гитарист Монгол Шуудан, ранее засветившийся в ARDA, POLIGON и Manic Depression) до недавнего момента было всего два сингла, два трека, но эти две грани их творческих амбиций в виде бодрого “Лицемера” и вдумчивого, даже романтичного трека “Твои очертания”, ставшего у нас на ASTARTA, кстати, лучшим релизом февраля 2024 года, очень эффектно представляли курс и намерения команды, вполне доходчиво давая представление о её намерениях.

Однако ничто не стоит на месте, и вот у нас на повестке дня их новейший макси-сингл, и он содержит два новых амбициозных номера LifeStream: собственно титульную вещь и на правах би-сайда таинственную и вечернюю композицию под названием “Утопия”. Сначала я озадачился тем, почему же в этот раз у нас два трека, две таких разных композиции, но очень скоро мне всё стало понятно: они задумали осветить тему апокалипсиса максимально горячо и рельефно, а для этого решили посвятить ему две совершенно разные вещи и показать всё с двух разных сторон.

Титульная вещь неожиданно напомнила мне позднюю Алису, и это действительно очень горький, рваный и хардроковый номер с такими же горькими и рваными текстами. Даже простенькая мелодия в припеве напоминает классику доктора Кинчева, ну а музыка здесь следует в русле поздней, металлизированный Алисы и действительно качает очень мощно, разнообразно, умно и эффектно, не забывая при этом про уверенную и грациозную бас-гитару Антона, которой в музыкальном миксе LifeStream на самом деле отводится очень большое и почётное место.

“Врата конца света” – это очень русский, болезненный и выстраданный рок, и LifeStream с успехом продемонстрировали слушателям ещё одну грань своего творчества, расширив палитру уже имеющихся и озвученных амплуа собственной креативности. Что ж, из песни слов не выкинешь, из истории отечественного рока – тоже, и LifeStream с удовольствием демонстрируют свою прекрасную осведомлённость в этой самой истории, а также адекватное умение делать прошлое настоящим, мастерски воплощая преданья старины глубокой в актуальную нынешнюю явь.

У них получился пусть, может, и не блестящий, но сильный и цепляющий эпик, мимо которого будет не так просто пройти, не ощутив глубоко в груди никакого отклика, а подспудные отсылки к Кинчеву и к его выстраданной экзистенциальной подаче лишь усиливают имеющийся накал, доводя его до надрыва. Впрочем, никакой чрезмерности вы тут не найдёте, здесь нет никаких порванных на груди тельняшек, всё вполне сдержанно и интеллигентно, но в то же время очень по-рокерски, очень мощно, форсировано и весьма в духе нашего переломного и тревожного времени.

Ну а второй трек, та самая “Утопия”, о которой я уже упоминал выше, это великолепная тяжёлая баллада в традициях Кукрыниксов и их микса из готики и чуть утяжелённого русского рока. Не могу сказать ничего плохого про “Врата конца света”, но, на мой взгляд, именно такие нежные, вкрадчивые и меланхоличные вещи получаются у LifeStream лучше всего. Всё то, чем так выгодно отличались всегда такие группы как Type O Negative, Пикник, The 69 Eyes и всё те же Кукрыниксы, присутствует в подобных вещах LifeStream в очень авторском, самобытном и убедительном варианте.

И голос Антона великолепно подходит для таких композиций. Он раскрывается на все сто процентов и чувствует себя буквально как рыба в воде, резвясь и играя в этих грустных, сумеречных, романтичных и одновременно таких влекущих и соблазнительных интонациях. Именно ради таких созвучий все мы обращаемся к Beseech и Glamorous Bones, и LifeStream сейчас с успехом возвращают подобную бархатную романтику в сегмент русскоязычной рок-музыки с умными, поэтичными и правдивыми текстами в лучших традициях бунтаря Кинчева и эстета Шклярского.

А сейчас они показали нам такой близкий и как никогда ранее реальный апокалипсис на языке классического русского рока, но в собственной авторской интерпретации, и это получилось ярко и эффектно. Бодрый гимн, красивая меланхолия для романтичных флегматиков и любителей полночных свеч, но всё это об одном и том же: о том, что наша реальность далека от совершенства, и при некотором неправильном раскладе всё способно в одну секунду рухнуть в пропасть… И на фоне такой перспективы как никогда притягательны мечты, грёзы и утопии.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Чёрные Часы "Звезда"

16-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта столичная команда совмещает в своём творчестве незатейливый панк-рок и такой же незатейливый фолк. Любит килты, волынки, скрипки и веселье, а получается у них в итоге весёлый вариант Pogues, Elakelaiset, Korpiklaani и Тролль Гнёт Ель, c нетрезво-будоражащей шотландской эстетикой и хулиганским куражом. Их песни воспринимаются как гимны жизнерадостному отношению к жизни, а обложка их второго полноформатника обещает пиратское фэнтези, но не верьте – на рецензируемом лонгплее вас ждут только самые разухабистые трактирные байки и самые искренние и тёплые истории.

В наших краях есть немало подобных команд (вспомнить хоть Т.Р.О.И.Н. или Drinking Pumpkins), но когда звучат Чёрные Часы, искать им аналоги и замену вам не захочется. Их музыка хороша и ненавязчива. На бодрый панк-галоп в духе Bad Religion и NOFX они нанизывают плотный симфонизм скрипки и протяжное дудение волынки пополам с дурашливыми текстами на сказочно-питейные темы, но самое интересное в данном случае даже не в этом. Чёрные Часы – это не просто музыка, а образ жизни, и участники коллектива делают всё возможное для того, чтобы превратить каждый свой концерт в настоящий праздник Бахуса и ярого джига-отжига.

На альбом “Звезда” вошли как совсем новые вещи, так и более старые и уже знакомые слушателям коллектива композиции, но происхождение и выдержка треков в данном случае не сильно важны и принципиальны – полноформатник воспринимается очень слаженно и монолитно, а стройные хоровые подпевки великолепно гармонируют у них с такими же стройными фолковыми партиями скрипки/волынки. Авторы чувствуют себя максимально свободно в процессе сочинения и исполнения репертуара – у них там запросто появляются разные типы вокала, диалоги персонажей, рассказы из жизни и эпос в духе Короля и Шута, и всё это происходит в шустром и динамичном темпе панк-рока, который точно не даст вам скучать.

Ну а если говорить о песнях предметно и конкретно, то стоит упомянуть эпично-раздольную “История моряка” (почти викинг-метал-нарратив!), задиристо-драчливую “Бей первым”, очень мелодичную и душевную “Свобода” (как лучшие хиты The Offspring и Green Day) и, конечно же, титульную вещь (настоящий хит подвыпивших и невероятно симпатичных пиратов с просто огненным соло на скрипке!).

Надо отметить простую и лёгкую вещь “Чёрные Часы” (тут-то вы и узнаете, что же за чёрные часы дали название коллективу), где музыканты обещают не бояться волка и совы и всё-таки добраться до заветного порога под музыку в стиле Ramones и Toy Dolls, а завершается всё отличной балладой “Стеклянные бока”. Вот уж не думал я, что эти ребята способны написать такой глубокий, лиричный, даже сентиментальный, но в то же время ироничный медляк. С такой нежностью, любовью, заботой и вкрадчивой ностальгией парни способны петь только про… ну, я думаю, вы поняли. А песня на самом деле очень лиричная и нежная.

И конечно же, нельзя не упомянуть импозантный внешний вид участников этой группы. Музыканты выглядят как отбившиеся от марширующего клана горцы, ультимативные шотландские панки и переформатировавшиеся на шотландскую музыку финны из Turisas, а их прекрасная скрипачка добавляет визуальной концепции коллектива красоты и женского очарования. Они бородаты, татуированы, иногда у себя на гигах даже практикуют некую разновидность боевого раскрашивания, но всё равно остаются очень весёлыми, зажигательными и невероятно дружелюбными. Просто идеальная компания для добродушного вечера в трактире!

И если вам по душе “Beer Beer” и “Vodka” в исполнении Korpiklaani, то здесь вы найдёте всё, что искали, и даже немного больше. Не нужно ждать от альбома “Звезда” звёзд с неба и прыжков выше головы – здесь всё очень просто и даже элементарно, но в данном случае перед нами та самая простота, которая всегда отличала все самые важные, нужные, приятные и вечные вещи в нашем мире – простота, без которой ни радость, ни счастье невозможно себе представить. Чай, хлеб, доверительный разговор по душам, добрая улыбка и слово поддержки всегда будут в тренде и никогда не выйдут из моды, как и фолк-панк Чёрных Часов.

Рецензия на сингл группы Lunar Eclipse "Призрачный мир"

12-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта команда очень впечатляюще стартовала со своим дебютным синглом “Куда приводят мечты”, а со вторым сорвала просто оглушительные овации и аплодисменты. Увы, первый их трек я в момент его выхода благополучно проспал, но, к счастью, тот резонанс, который вызвал своим появлением нынешний номер, просто не оставил мне шансов не узнать эту команду, и вот я уже слушаю “Призрачный мир” и попутно отображаю здесь свои впечатления. Я очень давно не видел альбомов в жанре мелодик-дэт, у которых были бы такие красивые и изысканные обложки, как у “Призрачного мира”, и сразу же насторожился и воодушевился. Сказочный At The Gates? (Врата с арта автоматически наводят именно на такие мысли и ассоциации). Но нет, я немного ошибся.

Первая, главнейшая и основополагающая параллель, которая приходит на ум в связи с музыкой этой команды, это всё-таки In Flames. Характерные переборы, гипнотический риффинг, сочетание хриплого вокала и чистоголосых фрагментов – всё здесь как у In Flames на “Colony”, на “Clayman” и отчасти на более ранних работах. Но самое интересное в данном случае даже не в этом. Lunar Eclipse – это тот редкий случай, когда копирование любимой группы это не грех, а результат хорош настолько, что ты совершенно забываешь обо всех дежурных обвинениях в плагиате и просто замираешь в восторге, восхищаясь тем, как складно, хорошо и прекрасно удаётся музыкантам исполнять нечто в духе лучших музыкальных достижений твоей любимой группы.

“Куда приводят мечты” был скоростным, гитарным, насыщенным и мега-мелодичным в стиле всех самых высоких стандартов времён расцвета мдм, когда шестиструнные переклички высекали такие безумные искры из атмосферы, что она вот-вот была готова загореться синим пламенем. Нынешний “Призрачный мир” напоминает нам о том, каким прекрасным и чарующим способен быть мелодик-дэт шведского образца, когда дело доходит до акустических арпеджио (а уж тут равных In Flames, Dark Tranquillity и Gardenian практически не было – именно эти группы могли творить настоящую магию, когда дело доходило до сочетания акустики и гитарных переборов с тяжёлыми риффами) и более умеренных размышлений на более сдержанных скоростях.

Прекрасные гитарные пассажи, отменное соло, мастерски переданный стиль классических In Flames, и всё это с очень понятными и прекрасно разборчивыми на слух текстами на великом и могучем. Я слушал “Призрачный мир”, и вспоминал, как нам в начале 90-х дико и безумно хотелось найти что-то в духе своих любимых западных групп, но с текстами на русском. Как хорошо тогда шли первые альбомы Крюгера, Zelator, Холостого Выстрела, Эшафот – да вообще практически всё, что угодно, что было тяжёлым, жёстким, бескомпромиссным и написанным от души и в стиле наших любимых западных команд. В те годы исполнение на русском казалось чем-то особенным, оно делало музыку какой-то особенной, родной, понятной, близкой…

Про Арию, Чёрный Кофе, Мастер, Тяжёлый День, Чёрный Обелиск и Мафию я, понятно дело, даже не упоминаю. И так ясно, что всё это было невероятно здорово и круто – эта музыка зажигала кровь, воодушевляла, вдохновляла, сводила с ума и звала на сумасшедшие подвиги и свершения, что происходило во многом как раз благодаря тому, что исполнены были эти песни на нашем родном и таком понятном русском языке, а пели эти группы о том, что было доступно абсолютно каждому. Вот так сейчас и Lunar Eclipse дают нам возможность прочувствовать, какие бы эмоции и впечатления у нас вызывали In Flames, если бы в свои самые легендарные и классические времена пели на русском и все те же смыслы смогли воплотить на языке Пушкина и Достоевского.

И воспринимаются сейчас “Призрачный мир” и “Куда приводят мечты” как самый настоящий полёт вперёд в прошлое, как путешествие на машине времени и невероятный опыт прикосновения к тому, чего ты давно не чаял услышать. Lunar Eclipse феноменально удалось поймать тот самый уникальный дух классических альбомов In Flames – не просто взять и воспроизвести их фишки, а воссоздать уникальное внутреннее ощущение, которое и делало их культовые пластинки такими интересными и притягательными, а затем ещё и адекватно перевести всё это на русский язык. Эти ребята показывают нам своими релизами, что такое пройти сотню миль в чужих ботинках, и, похоже, они реально где-то раздобыли башмаки участников оригинального состава «инфлеймсов».

Оба выпущенных на данный момент и обретающихся в свободном доступе в сети сингла Lunar Eclipse демонстрируют очень правильное и адекватное обращение с почитаемым многими западным оригиналом, что нужно признать просто мега-удачным и приятным. Я практически не сомневаюсь, что грядущий полноформатник этой команды тоже будет просто сногсшибательным, и все давние почитатели творчества «пламенных» шведов получат великолепную возможность ещё раз войти в ту же самую реку, в водах которой открывали для себя “Whoracle”, “Lunar Strain” и “Colony”. И название коллектива, я думаю, сразу же абсолютно правильно сориентирует всех потенциальных слушателей, а таинственные врата на обложке никого особо не собьют, но порадуют своей эстетичностью.

Рецензия на сингл группы VIRGIN’S BLOOD OF ČACHTICE "YHWH"

11-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот мрачный и тяжёлый коллектив славится своими экспериментами с самыми экстремальными жанрами и лирикой, жонглирующей невероятно сложными темами на стыке науки, философии, религиоведения и экзистенциальных парадоксов нашего существования, где временами вылезают на поверхность совершенно непредсказуемые нарративы. Коллектив ведёт свою историю с 2009, и за это время Virgin’s Blood Of Cachtice уже успели попеть и про татаро-монголов, и про Дзержинского, и про бога времени Хроноса, но сегодня у нас вновь что-то особенное, и нашему вниманию предлагается их свежайший макси-сингл со странным и жгучим названием.

Ну а если мы чуть-чуть присмотримся к названию релиза, станет понятно, что наши сегодняшние герои решили ещё сильнее углубиться в историю религий, и намерены рассказать нам про Яхве. Данное сочетание букв является одним из имён Божьих и впервые встречается в Ветхом Завете. Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея и является священным. Как и другие имена Бога, его нельзя упоминать всуе, относиться к нему стоит с особым почтением и пиететом, и музыканты решили проявить своё почтение в том числе и в том, что обратились за сведением и мастерингом к Владимиру Гуриновичу, а за артом отправились к небезызвестному PAINT-IT-BLACK DESIGN.

И я совсем не иронизирую. Авторы на самом деле обратились к очень важной и серьёзной теме глубокого христианского богословия и показали её очень ярко и адекватно. Действительно есть слова, имена и термины, которые не стоит повторять слишком часто, есть вещи, которые нужно чтить и уважать, и об этом стоит напомнить современному поколению пользователей гаджетов и социальных сетей. Имена Бога, как и слово «любовь», например (которое, кстати, тоже является именем Бога) упоминать всуе не стоит, но знать их, быть в курсе и напомнить о них на самом деле важно и нужно, что и постарались сделать максимально качественно и обходительно VBOC, подобно Льюису, Толкиену и Честертону, нашедшим в своё время выход из разразившегося кризиса традиционного теизма в изобретении новой формы для изложения вечных истин.

По музыке же перед нами в случае с “Yhwh” тяжелейший месопотамский дэткор с двумя типами вокалов, пространными синтезаторами и вокальными фишками в духе Morbid Angel времён “Domination”. Очень грубый и монолитный саунд, предельно контрастные сбивки и переходы, торжественная, почти гимновая патетика – во всём этом очевидно присутствуют отсылки и к Nile, и к Melechesh, и к ранним Orphaned Land, и даже к Salem и Substance For God, но Virgin’s Blood Of Cachtice не были бы собой, если бы не добавили ко всем этим аудио-красотам толику хулиганства в духе Die Apocaliptischen Reiter и Dark Lunacy.

В качестве би-сайда сингла нам предлагается трек “По коням!”, и здесь авторы занимаются тем, что своеобразно переосмысливают тему “Лебединого озера” в сочетании с цитатами из старых русских песен, которые так любили использовать и переиначивать в своих композициях итальянцы из Dark Lunacy. Они от души играют диссонансами в своём фирменном стиле, и это вновь напоминает ту самую таинственную партитуру труб Страшного Суда, упомянутую Стругацкими в одном из своих классических произведений. Каждый раз они немного иначе расставляют акценты и вплетают в этот звуковой апокалипсис новые нюансы, и сегодня всё тоже так.

Этот гул Таоса и топот копыт всадников Апокалипсиса у них песней зовётся, но что самое интересное, всё это действительно очень даже напевно, складно и мелодично. Не просто долбёжка и техно-радикализм Suffocation, а нечто очень осмысленное, гармоничное, по-настоящему красивое и так же по-настоящему впечатляющее, что в конечном итоге даже кажется похожим на искусство и чуть ли не на картины Босха. Жутковато становится от их слаженности и смелости, есть в этом нечто по-настоящему инфернальное, но с другой стороны, почему же инфернальное?.. Может быть, это просто дыхание небесных сфер и платоновских идей?

И да, узнаваемый стиль группы никуда не делся, он всё так же характерен, заборист и хитово-рельефен, и поклонники команды наверняка оценят и полюбят их нынешнее сингловое творение точно так же, как любили и ценили все их предыдущие релизы, которые хоть и отличались друг от друга, но никогда не изменяли фонтанирующей креативом смелости Virgin’s Blood Of Cachtice. Рецензируемые треки стоит, в первую очередь, предлагать любителям тяжёлой музыки с взыскательным вкусом, а также поклонникам всех перечисленных сегодня команд и групп вроде Strapping Young Lad, Waltari и Hollenthon. Мощно, дерзко, ярко, сильно, нетривиально. 5 из 5.

Рецензия на мини-альбом группы РадиоГалактика "Новый Армагедон"

11-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Обложка в духе винтажных фэнтези-комиксов, минимум информации о группе, а на деле блюз-рок и порт-рок с отличным женским вокалом. Их вокалистку называют приморской Агузаровой, а самих их почти сравнивали с Coven и Black Sabbath. Они стартовали в 2021 году, и у них уже есть полноформатный альбом и несколько синглов, а сейчас нашему вниманию предлагается их новейший EP, у которого даже в самом названии присутствует некоторая новизна. Вам уже достаточно для того, чтобы заинтересоваться и спешить со всех ног слушать попавший к нам на рецензирование альбом? Мне этого вполне хватило, и я действительно спешил и торопился!

Уж не знаю, как так сложилось, но подходя к знакомству с этой группой, я ожидал что-то в духе любимых Lucifer и Headpins, и был очень рад, когда на самом деле нашёл в итоге у них на мини-альбоме нечто подобное. Диск раскрывается постепенно и неспешно: сначала интро, затем восточные отголоски “Без сожаления”, оккультные переливы и хард-рок титульной вещи, а роскошная “Домой” уже полноценно напоминает и Lucifer, и Avatarium. Голос у фронтвумен РадиоГалактики очень и очень неплох, звук у них гипнотический и медитативный, а где-то за всем этим действительно ощущаются и Black Sabbath, и Coven, интерпретируют и переигрывают которых РадиоГалактика всё-таки очень по-своему и самодеятельно.

Бодрые рок-н-ролльные ритмы они легко и ненавязчиво смешивают с жёстким и чеканящим хард-рок-саундом, в который запросто вплетают фанковый бас и тексты в духе Ночных Снайперов. Их соло заковыристы и техничны, а драйв открывающей альбом “Без сожаления” напомнил мне что-то из более позднего стоунер-рока, что стало ещё более очевидно и явно в сменившем её “Новом Армагеддоне”. Как будто это южный рок в духе Spiritual Beggars и Electric Wizard с привкусом олдовой отечественной группы Маркиза и других подобных коллективов очень винтажного, очень ностальгического и очень знающего толк в ламповом ретро-звуке хард-рока.

Они записывали звуки радиоприёмника для альбома с самого настоящего олдового агрегата и вообще не ищут лёгких путей, а их дебютный лонгплей даже выходил на снова входящих сейчас в моду аудиокассетах. Их тексты не назвать каким-то особым откровением, но ребята исполняют их с таким энтузиазмом и на таком кураже, что их просто невозможно не полюбить. Ну а “Домой” это просто жемчужина мини-альбома. Гипнотическое очарование этой вещи напомнило мне даже несравненную Джанис Джоплин и группы вроде Jefferson Airplane и Shocking Blue. Всё ну очень винтажно, очень эмоционально и аутентично, но в то же время совсем без нафталина.

EP, конечно, краток и скорострелен, этих четырёх (а на деле – трёх, поскольку финальную вещь песней при всём желании назвать не получается) песенок увлечённому меломану только на один зуб, но давайте во всём видеть хорошее и воспринимать данное обстоятельство как напоминание о существовании кнопки “repeat” и повод переслушать дебютный полноформатник коллектива. У ребят очень неплохой потенциал, они совсем неслучайно дружат с заслуженными местными рокерами из Республики Марс, ну а при должном усердии всё это будет только расти, множиться и цвести буйным цветом, чтобы в итоге стать отменным аналогом Агузаровой в стиле Lucifer.

И это ли не здорово! Чего-то подобного мне хотелось и не хватало уже очень и очень давно, а РадиоГалактика явно не намерены останавливаться на достигнутом и будут в ближайшее время углублять все свои начинания. При чём же здесь комиксы, спросите вы, а я лишь разведу руками: возможно, дело в том, что во времена кассет и пластинок все мы фанатели по ним тоже, а тем временем “Послесловие” как будто намекает и даже прямо даёт понять: эти музыканты могут быть очень и очень серьезны, они в курсе хорошей и глубокой поэзии, знают, что такое мелодекламация, а в будущем на их альбомах нас могут ждать весьма интересные сюрпризы.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Показать ещё