ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Эвриала "Лабиринт"

04-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Целых шесть лет прошло с тех пор, как я писал рецензию на EP Эвриалы “Дорога в рай”, где, как вы помните, была представлена интересная кавер-версия на мановаровскую “Kings Of Metal”, а теперь после внушительного перерыва влюблённые в силу и энергию металлисты из Нижнего Новгорода возвращаются со своим громоподобным полноформатником “Лабиринт”. Вновь жутковатый хэви-метал-персонаж на обложке (только в этот раз уже не Азраэль с косой, а чудовище с рогами, в котором быстро узнаётся Минотавр, хозяин лабиринта в мифах Древней Греции) и вновь классические хэви-архетипы уже на уровне названий треков. И, кстати, их “Колизей” был написан задолго до арийского, а нынешний “Лабиринт” уж точно не стоит сводить к одноимённому альбому Мастера, в чём мы с вами сейчас и убедимся.

Было бы странно, если бы они стали мягче или сдержаннее, и Эвриала на самом деле не изменяет себе, продолжая жать на газ до упора и щедро разбрасывать направо и налево крошево своего жирного и объёмно-сокрушительного дисторшна. Заметно улучшился звук гитар и сведение (вокал теперь ещё лучше слышен, а ритм-секция и гитары ещё органичнее взаимодействуют и дополняют друг друга в миксе), а в плане стиля перед нами некий симбиоз классического Primal Fear, Judas Priest и более современных групп вроде Rawhead Rexx с явно прорисовывающимся собственным стилем Эвриалы в духе спокойного, уверенного в себе, но по-прежнему очень мощного, металлического и отвязного хэви-урагана с напевным вокалом.

Почти Sacred Steel, но не настолько рвано, не настолько форсировано и не с такими сокрушительными контрастами, а мягче, вкрадчивее и именно напевнее – вот что такое Эвриала. И сравнивать их действительно можно и нужно именно с Judas Priest. Эти британцы всегда умели сделать настоящий сталелитейный метал невероятно певучим и душевным, и Эвриала явно берут теперь в этом с них пример. Местами чуть угловатые риффы напомнили мне Primal Fear, ну а русскоязычная лирика уже сама по себе является гарантом того, что альбом понравится каждому, кому по душе классика Арии, Мастера, Эпидемии и Арды, однако участники Эвриалы слишком ценят себя, чтобы опускаться до копирования, и в плагиате вы их обвинить точно не сможете.

Многие песни на актуальном альбоме Эвриалы посвящены байкерам и мотоциклам, и по духу перед нами на самом деле метал странствий и беспечных ангелов-повелителей двух огненных колёс. И вот тут-то начинается самое интересное. С одной стороны, перед нами типичный русскоязычный хэви-метал для любителей уже упоминавшихся выше грандов и других подобных русскоязычных групп, а с другой – более взрослый и местами прогрессивный характер “Лабиринта” намекает на то, что диск понравится также слушателям Queensryche, Fates Warning и таких отечественных групп как Acatonia и Trust X. Однако даже клавишные на заднем фоне в “Чёрных ангелах” лишь подчёркивают тру-тяжеловесность наших сегодняшних героев, и это реально тру-хэви.

Авторы не перебарщивают с прогрессивом и с более витиеватыми мелодиями, но их присутствие на альбоме ощущается очень явно и убедительно. Например, трек “Живые кресты” это больше прогрессив, чем просто хэви-метал, и напоминает он уже не столько Арию, сколько Queensryche, Savatage и ту же AcatoniA. Ну а мне очень понравилась меланхоличная титульная вещь, взбодрил тяжеловесный “Харлей”, порадовала очень эффектная и хитовая “Ангел это я!”, да и вообще в каждой вещи здесь есть что-то своё, и проходных треков на альбоме просто нет, а диск хорошо и приятно слушать от начала и до конца. Одна композиция плавно перетекает в другую, они дополняют друг друга, и в итоге перед нами целостный эпик с массой сильных треков.

Ну а в целом релиз выглядит на голову выше и сильнее EP 2018 года, и дело здесь не только в звучании и нюансах сведения, но и в композиторской работе и общем ощущении от треков. Новейшие песни Эвриалы заходят в сознание намного легче и естественнее, чувствуется, что авторы значительно выросли за последнее время как композиторы и сонграйтеры, теперь их песни могут соперничать с самими Primal Fear и делать это совершенно легко и естественно. Неплохие (традиционные для жанра, но не перебарщивающие со штампами и клише) тексты, узнаваемый вокал, мощные риффы, хороший звук – “Лабиринт” зацепил меня даже больше, чем последние альбомы Judas Priest и KK’s Priest, а это говорит о многом! Слушать приятно, а после прослушивания непременно тянет переслушать и повторить всё это на «бис».

Рецензия на сингл группы Getran "Ловец снов"

02-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Наверное, каждый из нас хотя бы раз задумывался о приобретении себе домой ловца снов, а участники интересного проекта GETRAN решили выразить своё коллективно-экспертное мнение, которое помогло бы нам с вами окончательно определиться в данном вопросе и закрыть все открывшиеся гештальты. Перед нами мрачновато-электронно-готическая альтернатива с оттенком The Birthday Massacre, Слайд Шоу и Flyleaf, и звучит она очень живо, эффектно и ярко. Ничего вычурного и ничего лишнего, никаких ненужных усложнений, но в своём традиционном минимализме GETRAN точно знают все возможные броды и тайные лазейки, управляюсь с выбранным жанром просто фантастически.

На протяжении звучания данной композиции они остаются практически в одной тональности и на одной линии воспроизведения, как будто оказавшись на высокоскоростном шоссе, и этот драйв тонизирует и в то же время расслабляет, как и всё равномерное, методичное, а потому не лишённое оттенков медитативности. «Мы – GERTRAN, и это любовь» - описывают своё творческое кредо сами музыканты, и, наверное, держать в уме эту фразу имеет смысл, если мы хотим описать их новейший трек с точки зрения её музыкальной и текстовой составляющей. Здесь много искренности и ещё больше доверительной открытости между строк, а самое главное как будто даже совсем не в словах.

Их нынешний трек кажется проще и линейнее, чем, скажем, “Стань ближе” или “Чувства об ножи” с недавнего EP, здесь нет затейливых проигрышей, нет никаких намёков на эксперименты, но за кажущейся внешней простотой вырисовывается большое количество подземных уровней эмоциональной насыщенности и сдержанных, но отчаянно рвущихся наружу чувств. Вот так просто, единонаправлено и практически без изысков эти ребята смогли показать, что иногда разнообразие только вредит, а в современном социуме время от времени каждому из нас не повредит стать немного шаманом и постучать костяшками по столу, имитируя удары в бубен.

Прохладный, как будто ночной саунд, фосфоресцирующая электроника, отстранённый женский вокал с характерными нотками GETRAN, галопирующая ритм-секция с привкусом страшных сказок в духе Нила Геймана, много звёздно-таинственной атмосферы… кстати, премьера данной вещи состоялась аккурат в полночь, и именно в это время суток лучше всего слушать этот не самый типичный для GETRAN, но всё равно записанный в их специфическом фирменном стиле трек (угадайте, какие цифры показывают мои часы, когда я сейчас пишу эту рецензию, хех), поскольку именно в ночное время он как будто обретает дополнительную силу и объём.

Кстати, данную вещь музыканты снабдили небольшим чувственным видео, где их вокалистка Мария Гринвич со светящимся шаром в руках воображает себя ловцом снов, и это действительно ярко, красиво и отлично сочетается с лирической составляющей композиции: «сквозь паутину проводов душа летит к иным мирам, и только хрупкий ловец снов стоит на страже, где подсознание берёт исток всех мыслей и тревог, за тонкой гранью облаков всё сны расскажут….». Всё почти как у группы Девушкин Сон в их треке “Сны”, но немного с другими оттенками и с иначе расставленными акцентами, намекающими на то, что все участники этой группы ловцы снов у себя дома уже развесили…

GETRAN насыщенны и концентрированы как сама любовь, и их новейший сингл ярко это демонстрирует. К сожалению, данный релиз стал последней записью ребят с повелительницей ударных инструментов Аникей, но не бывает худа без добра, и команда уже поприветствовала в своих рядах Дмитрия из MOLTANO. Как бы там ни было, GETRAN образца июня 2024 года звучит именно так, как это осталось навеки запечатлённым в цифровых кодах “Ловца снов”, и теперь это не просто часть истории, но и определённый эмоционально-текстовый месседж, к которому каждый из нас сможет вернуться в любой момент времени посредством одного-единственного нажатия кнопки “play”.

Рецензия на сингл группы Тропы Не Врут "Мой андеграунд"

02-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень интересная и весьма поэтичная группа Тропы Не Врут возвращается с новым синглом, да не с простым, а с очень даже особенным. В этот раз, как уже отчасти видно из названия трека, у нас почти гимн андеграунду, признание в любви, рефлексия, ностальгия, исповедь горячего сердца и как всегда это бывает у данного коллектива, настоящее философское исследование в лучших традициях Башлачёва, Ревякина и Летова. Тропы Не Врут как будто дозрели до какого-то определённого этапа, собрались, подумали, да и решили, что вот он, час настал, пора.

«Я продал душу рок-н-роллу. Вы продали рок-н-ролл» - сокрушаются в припеве Тропы Не Врут на вечную тему “We sold our souls for rock’n’roll”, запущенную ещё Чёрным Саббатом, а в качестве приятного саунд-эксклюзива в композиции звучит самый настоящий Hammond B3, который мы так полюбили на классических записях Deep Purple и Uriah Heep, в то время как параллельно стройно следуют звуки самой настоящей этнической домры и фортепиано, которые в сочетании с электроорганом создают очень причудливое и эксклюзивное звучание.

И всё это в качающем рок-н-ролльном стиле «троп», с их фирменным фолковым привкусом и с поэтическими виражами, которые тут же хочется запомнить, «занести на скрижали», а при случае процитировать в причитающейся случаю ситуации. «Золотые яйца, бессмысленные, как крылья в рукавах», и вообще весь текст “Моего андеграунда” практически целиком состоит из таких вот рифмованных афоризмов в этой особой, ни с чем не сравнимой стилистике Козьмы Пруткова и прочих отечественных литературных классиков искромётных формулировок.

Актуальный макси-сингл содержит в себе изначальную версию трека и би-сайд, в качестве которого нам предлагается альтернативный вариант “Моего андеграунда”, исполненный с фит-гостями – с группой ДМЦ и Plotnik82. Чувствуется, что сами авторы изначально постарались вложить в данную вещь максимум личностно окрашенной биографии, приложили много сил, чтобы сделать эту вещь особенной, а после записи так восхитились и прониклись результатом, что решили повторить ещё раз всё на «бис», пригласив для этого дела особых гостей.

И вышло ещё более горячо и ядерно, с ещё большим задором и с более глубоким вовлечением в тему. Почти как во времена Крупский Сотоварищи или в годы сотрудничества Motorhead и Girlschool для их совместного сингла “St.Valentine’s Day Massacre”, и в случаях с громкими и отвязными фит-солянками больших и знаменитых рок-гигантов. И возможно, дым тут и не стоит коромыслом, а в дымке угара пока ещё не вешаются топоры, но увлечённости и воодушевления в данной вещи столько, что она действительно тянет на самый настоящий гимн андеграунду.

Всё хорошо, но… «Я боюсь, мне перестанут сниться птицы», если я не поставлю этой вещи 5 из 5. Синицы в руках и журавли в небе явно не простят мне, если моя рука вдруг посмеет изогнуться, поставив данному синглу что-то меньшее, чем самый высший балл, и я, не желая подобного исхода, с удовольствием признаю, что рок-н-ролльный поэтик-фолк получается у группы Тропы Не Врут всё так же прекрасно и здорово, как это частенько случалось и раньше. Не скажу, что это хит и мастхэв для радиоэфиров, но причастные к делу рок-н-ролла наверняка оценят и полюбят трек.

Эта песня про всех про нас, про наше прошлое, настоящее и, возможно, будущее. Тонкие и остроумные замечания, едва заметная самоирония, совсем немного юмора, необходимая искра влюблённости в своё дело и просто любовь, любовь и ещё раз беззаветная и безоглядная любовь в великий, вечный и несравненный рок-н-ролл, который все мы так любим и которым так дорожим. Получилось интересно и своеобразно, и с культурно-исторической точки зрения “Мой андеграунд” на самом деле стал заметным и интересным свершением для Алексея и его команды. Не хит, но гимн, знаковая и значительная вещь – точно.

Рецензия на сингл группы MakeUp "Рок-н-ролльный хит"

01-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Горячие ижевские рок-н-ролльщики представили свой свежий сингл, и перед нами снова максимум драйва и хлещущих через край эмоций. Любой, кто хоть немного знаком с этой командой, давно в курсе, что они могут быть разными, а в их бэк-каталоге обретаются треки в спектре от балладно-атмосферных и даже сказочных “Отшельника” и “Изгоя” до гремучих байкерских гимнов “Мотоледи” и “Старый байк”. Эти ребята умеют быть разными, но неизменной во всех их треках остаётся их жаркая любовь к хорошему и качественную рок-олдскулу с привкусом забористого хард-рока на грани с хэви-металлом.

Ну а сейчас у нас самый настоящий рок-н-ролльный хит. И я ждал от данного сингла что-нибудь в духе классики Vixen, но мои ожидания оправдались лишь отчасти. Начнём с того, что с музыкальной точки зрения перед нами сейчас не совсем рок-н-ролл, а нечто в духе олдскульного хэви-металла и таких групп как Messiah Force, Rough и Warlock (очень жгучий, очень драйвовый и очень риффовый), а харизма их очаровательной вокалистки Тани Katz, известной также по участию в метал-опере «Война Осколков», просто сбивает с ног, попутно даруя слуховым рецепторам аудио-восторг от её сильного, пронзительного, но в то же время очень лиричного пения.

MakeUp существуют уже более семи лет, и на данный момент их можно с уверенностью назвать одними из флагманов ижевского олдскульного хард-рока. Их харизма подкупает, их искренность и безоглядная влюблённость в своё дело вызывают уважение, а слушать материал группы одно удовольствие. Нежный, но сильный, хотя и не особо ударяющийся в хриплую форсированность, столь любимую большинством рок-леди, голос фронтвумен Тани Katz задаёт в данном случае тон, и перед нами на самом деле очень чувственный и бархатный, но в то же время мощный, ревущий и местами почти ураганный хэви-метал в духе рок-гигантов 80-х.

Я послушал их свежий сингл, потом переслушал его ещё и ещё, а затем мне захотелось освежить в памяти бэк-каталог MakeUp, и это в итоге стало большим и увлекательным путешествием в мир бесконечно любимого мной хард-н-хэви 80-х. Я переходил от трека к треку, а в памяти всплывали все самые важные и сильные группы тех лет: Headpins, Pat Benatar, Phantom Blue и тому подобные заслуженные коллективы эпохи больших колонок, ламповых носителей и не менее лампового звука. Все старые композиции ижевских рокеров очень и очень хороши, и у каждой из них свой собственный почерк и своё собственное лицо – в каждой из них чувствуется дух и душа.

Ну а их новейший трек “Рок-н-ролльный хит” стал успешной попыткой написать качающий стадионный гимн в стиле “in distortion we trust” и таких групп как Crucified Barbara и Sister Sin. Много драйва, много мощи и куража, жгучее желание танцев до упада и сумасшедшего летнего отрыва, которого всем нам так хочется в сезон отпусков и мороженого, а MakeUp как будто вложили всю свою страсть к тяжёлому рок-н-роллу, радость от наступления долгожданного лета и восторг от прихода времени фестивалей в одну эту конкретную вещь, ведь она действительно буквально искрит энергией и воодушевлением, заставляя сердце биться в ритме скандирующей слова припева толпы фэнов.

MakeUp как будто смешивают в одном флаконе напористый риффовый хэви-метал Messiah Force, Rough, Д.И.В.А. и Аэллы с чистой романтикой в духе АнДем, Septem Voices и отчасти подзабытой ныне группы Miriada, совмещавшей традиционный хард-н-хэви с мелодикой в духе Мираж. И возможно, используемый во многих сообществах применительно к MakeUp тэг #alternative_rock как раз и означает как раз это смешение. Можно было бы даже назвать MakeUp инкарнацией любимой некогда меломанами отечественной хард-н-хэви-легенды Маркиза, которая выступала в своё время даже с Hellion, а можно никак не называть, а просто радоваться их песням.

Ну а у меня написание рецензии на “Рок-н-ролльный хит” и переслушивание бэк-каталога MakeUp совпало с покупкой и тестированием нового музыкального Hi-Res-агрегата с усилителем класса D, и это стало восторгом для моих ушей. Я слушал их композиции в цифровом варианте в сети, чего по доброй воле и для собственного аудио-наслаждения обычно никогда не делал, предпочитая физические носители, но слаженный квадрофонический звук четырёх солидных колонок и hi-fi-усилитель буквально сотворили чудо, передав вокально-музыкальные творческие находки ижевских рокеров самым лучшим и прекрасным образом.

Эта группа подарила моим ушам и моей душе океан рок-н-ролльного блаженства, и их “Рок-н-ролльный хит” в таком впечатляющем воспроизведении действительно стал для меня самым настоящим хитом, не уступающим всем упоминавшимся сегодня группам, а потому и финал у данной рецензии будет вполне предсказуемым: я рекомендую вам творчество MakeUp и советую слушать их на адекватной аппаратуре с хорошим усилителем и с мощными колонками или в концертном варианте. Не обязательно делать это мега-громко, но объём есть объём, и в соответствующем качестве мелодичные хард-н-хэви-идеи этих ребят раскрываются очень и очень впечатляюще, а “Рок-н-ролльный хит” уверенно удерживает тут флагманские позиции.

Рецензия на альбом группы Зверобой "Добрый знак"

28-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В последние пару лет у нас в стране по понятным причинам наблюдается рост патриотических настроений, и это, конечно же, очень хорошо, но, к сожалению, далеко не всегда патриотические стихи, песни и вообще творчество в данном направлении, находятся на должном и хоть сколько-то впечатляющем уровне. Не всегда желание что-то сделать и необходимые для этого умения и возможности встречаются в одно время и в одном месте, однако название группы Зверобой уже очень давно само по себе является синонимом качества, и в том, что вышедший у них альбом с амбициозной литерой Z на обложке будет звучать самым достойным и убедительным образом я совершенно не сомневался.

А вот главное, на чём стоит сосредоточить внимание в случае с альбомом “Добрый знак”, это его естественность. Песни звучат, воспринимаются и звучат настолько органично, что сравнить это можно разве что с дыханием. Зверобой поют и играют как дышат, и всё это очень легко, светло, искренне и от души. Никакой натуги или негатива, ничего надуманного или форсированного. Мы уже писали про песню и клип (а также сопутствовавший им небольшой документальный фильм) Зверобоя “Мой Мариуполь”, ну а теперь перед нами целый полноформатник с теми же самыми чувствами, впечатлениями и переживаниями. И надо сказать, это очень хороший полноформатник, послевкусие от которого остаётся невероятно радушное и жизнеутверждающее.

Альбом открывает титульная вещь, и тут перед нами сразу же предстаёт великолепный симбиоз традиционного русского рока в духе таких групп как Чайф и Машина Времени, западного поп-рока и простеньких, но безмерно душевных дворово-бардовских песен. «И мы сражаемся с драконом тьмы, старинные поём псалмы» в припеве звучит просто отлично, и это действительно песня, которая западает в сердце моментально и трогает душу, а сменяющая её полубалладная “Мой Мариуполь” ещё сильнее углубляет эту пронзительную тоску и жизненную сентиментальность, что участники Зверобой ещё повторят на «бис» в треках «На границах империи» и “Планида”, а затем триумфально поднимут высоко в небеса, словно флаг, в “Нашей победе” и в “Рубежах добра”.

“Добрый знак” – это не просто патриотический альбом, это, прежде всего, хорошие и приятные песни, это душа, сердце, обнажённые нервы, человеческие судьбы и история, ставшая песней. Что самое интересное, даже самые плакатные и гимновые вещи с этого альбома, та же “Моя Родина - возвращается” или “Наша победа”, звучат очень чисто, нежно, обходительно и душевно. Музыканты на самом деле вложили в этот альбом всю свою страсть, всю свою любовь, нежность и восхищение своей страной, и это действительно самая настоящая любовь, безо всяких общих мест и заученных громких слов, где авторам удалось коснуться практически каждой грани такого мощного, важного и тонкого явления как патриотизм, нигде не сорвавшись в морализаторство и ложный пафос.

Скажу честно, далеко не всегда мне по душе патриотические песни, не всегда я чувствую в них искренность и правдивость, но у группы Зверобой всё получилось просто в лучшем виде, и во многом это действительно эталон, на который стоит равняться и ориентироваться даже самым раскрученным и прославленным артистам. Прекрасные баллады (вспомнить хоть фантастическую “В Ленинграде ночь”, “Фонари”, “Письмо” или ту же “Планиду”, органично смотревшуюся бы даже в репертуаре у Никольского), мощные боевые эпики вроде “Добровольца”, и всё это на всё той же непременной ноте бесконечной влюблённости в свою родную Землю, с мыслями о детстве, о юности, о родных и близких. Перед нами музыка, в буквальном смысле вобравшая в себя всё самое лучшее из всех человеческих чувств, не забыв при этом и про шуточный кураж “Волонтёрской” и про народнические фолковые напевы “Благой вести”и “Тропиночки”.

Значимую роль в том, каким в итоге стал “Добрый знак”, конечно же, сыграли продюсерские навыки Алексея Иовчева, который в своё время работал в качестве гитариста даже с легендарными Queen, и в плане продюсирования и реализации перед нами действительно очень приятная и достойная работа с хитовым потенциалом абсолютно в каждом из вошедших на альбом треков. Много искренности, много душевности, много правдивой, бьющей навылет остроты и экзистенциальности, и всё это в стиле очень лёгкого, органичного и невероятно приятного на слух рока с чётким ритмом и впечатляющим саундом, где голос вокалиста кажется полностью тождественным передаваемым смыслам, когда лучшего выражения для них просто не найти.

“По нашим ощущениям, это лучший альбом Зверобоя” – говорят музыканты о своём новейшем лонгплее, и, наверное, таким слаженным, сильным, хитовым, душевным, отлично исполненным и, главное, по-настоящему патриотичным песням в принципе нельзя поставить что-то ниже самого высшего балла. И дело даже не в том, что участники Зверобоя и тот же Алексей Иовчев сами родом с Донбасса и из Мариуполя, а потому так остро переживают все происходящие там события, даже не в том, что все эти темы касаются абсолютно каждого жителя нашей страны (хотя и в этом тоже, конечно же), а в беспредельной выстраданности и искренности всех тем альбома, в беспрецедентной их чистоте, феерически побеждающей своим кристальным звучанием нашего с вами главного и сильнейшего противника – равнодушие.

Рецензия на макси-сингл группы Splatterums "Ghost. Church. Suicide"

28-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Всё ближе час выхода долгожданного полноформатника кимрских дэт-энтузиастов из Splatterums, и сегодня у нас последний, третий по счёту сингл перед этим знаменательным событием. Красивый и утончённый арт сразу же даёт понять, что перед нами всё тот же викторианский дэт-метал, курс на который взяли в последнее время «сплаттеры», и в каком-то смысле на новейшем сингловом творении Splatterums даже появились веяния дума, что тоже отчасти заметно уже по оформлению. Ну а когда сингл начинает звучать и сотрясать атмосферу, дум-аллюзии становятся ещё более очевидны, местами даже удивляя концентрацией вязких и меланхоличных нот.

Здесь нет дэта ради дэта и долбёжки ради долбежки, всё очень основательно, осмысленно и вдумчиво, а местами мне даже послышались отсылки к швейцарцам из Messiah и в том числе к их последнему альбому “Christus Hypercubus”. Нельзя не отметить, что “Ghost. Church. Suicide” звучит мрачно, злобно, утробно и хтонически, но в то же время очень изящно, утончённо и невероятно атмосферно, да ещё и с очень вдумчивыми гитарными соло. Подобное умели делать Nocturnus, Runemagick, Benediction и те же Messiah, а вот теперь ещё и Splatterums, которые раз за разом всё смелее открывают для себя самих и своих слушателей космос концептуального атмо-дэтового звучания.

Похоже, что теперь весь жир, мрак, репетиционный кураж, туалетный юмор, раздолбайский дэтово-грайндовый задор и фиты с HEMATOGEN будут жить под вывеской сольного проекта Руслана Павлова Mumblegore, а Splatterums всерьёз, основательно и навсегда обосновались на территориях изящно-эстетических красивостей с печальными девушками в изысканных старомодных платьях на обложках. Ну что ж, “Ghost. Church. Suicide” действительно красив и изыскан, при этом не испытывая ни малейшего недостатка в тяжести и драйве, а сдвоенная вокальная агрессия Splatterums привычно погружает слушателя в мир жестокости и тьмы.

Кстати, бонус-трек под названием “Dying Moon” был написан специально к этому синглу и не будет включён в готовящийся вот-вот выпорхнуть на свободу интернет-пространств альбом, что добавляет сегодняшнему релизу эксклюзивности и своей собственной, ни к чему не сводимой аутентичности. И ведь это не просто слова! Музыканты на самом деле так прониклись очередным, записанным для готовящегося к выходу альбома треком, что тут же, не долго думая, записали по мотивам композиции и в её специфическом духе ещё одну вещь, которая, надо отметить, очень и очень неплоха!

Гитарный бридж в “Ghost. Church, Suicide” в фрагменте 2:26-2:48 и в 4:00-4:20, так сильно напомнивший мне легендарную саббатовскую “War Pigs”, по которой я учился играть на гитаре ещё в 90-х (по табулатурам журнала Тттррах!, кстати говоря) просто шикарен, а когда дело доходит до соло, то всё становится ещё интереснее, красивее и масштабнее. Сдержанно, неспешно, тяжеловесно, угрюмо и с обречёнными колоколами Армагеддона в звучании гитар, которых становится особенно много уже в первой части “Dying Moon” – вот что такое приготовили для нас Splatterums на своём новейшем творении, и мне это очень по душе.

Даже столпы из My Dying Bride говорят, что играть тяжёлую музыку на медленных скоростях мега-тяжело, а уж когда перед нами не дум, а всё-таки именно медленный дэт-метал, всё становится ещё сложнее и специфичнее. И, наверное, всё бы сорвалось куда-нибудь в пропасти фьюнерал-мрака, если бы время от времени «сплаттеры» не разбавляли свой депрессивный замедленный расколбас чуть более резвыми и сумасшедшими фрагментами, что они, собственно, и делают, не давая забыть слушателю о том, что перед нами сейчас всё-таки дэт-метал-маньяки, которые знают толк в жёстких, свирепых, яростных и сумасшедших созвучиях по-настоящему злого металла.

Их прежнее безумие вполне себе ощущается в истошных скрим-воплях, а уверенность, дэтовый базис и любовь к качающей массивности более чем налицо в грубых монолитах неторопливых риффов – по большому счёту сейчас у нас всё то, за что мы с вами полюбили Splatterums с самого начала их творческого пути, всё так же огненно, объёмно и мрачно, но в то же время очень изысканно, тонко, грациозно и с каким-то иезуитским прищуром в духе детективов Умберто Эко и его культового романа “Имя Розы”. Сингл-квест, Сингл-поиск, неспешная бродилка по таинственным локациям со множеством прекраснейших пасхалок и даже немножко больше – реалити-квест.

Показать ещё