ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на мини-альбом проекта Mumblegore "Enter The Mumble"

12-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Самый ламповый, безбашенный и смелый сауд-проект отечественной дэтовой подземки возвращается со своим свежим EP, и это снова аудио-восторг. После пары демо-тейпов, об одной из которых мы писали пару лет назад, перед нами вполне официальный мини-альбом от автономного проекта Руслана Павлова из Splatterums, и это отменное продолжение всех самых впечатляющих тенденций, которыми славился его основной коллектив и отпочковавшийся от него некоторое время назад Mumblegore.

Я думаю, все уже привыкли к тому, что эти два кимрских коллектива под предводительством Руслана Павлова играют массированно, жёстко и мощно, в определённых кругах ребята уже давно стали культом, а заслуженное уважение со стороны самых крутых и легендарных групп отечественного тяжеляка лишь подчёркивает их статус и заставляет с ещё большим пиететом ждать их новых релизов, но под вывеской Mumblegore всё становится ещё более смело, яростно и откровенно, а фонтанирующий креатив Руслана просто не знает никаких границ.

Очень грубый, предельно низкий строй гитар, такой же грубый и жёсткий гроул, совершенно отвязное исполнение, масса идей и находок, катастрофическая влюблённость в своё дело – всё это всегда отличало творчество Splatterums, и сегодня у нас вновь путешествие в мир такого же крафтового дэт-металла, которое воспринимается как падение в чан с бодрящим лесным отваром, в который некогда упал знаменитый галл Обеликс. Руслан знает, за какие ниточки тянуть, чтобы олдскул не переставал быть олдскульным, но вставлял именно здесь и сейчас, и ведь как тянет!

Всё это похоже на отвязный дэтовый рок-н-ролл, но вот Entombed или кого-то из именитых дэтстеров, увлекавшихся такими вещами, практически не напоминает. У Mumblegore намного злее и тяжелее звук, они грузны и массивны как свалившийся на голову балкон, а в довершение ко всему это ещё и очень харизматично, смачно и сочно. Шесть новых треков, среди которых одно коротенькое интро, фит с Acid Spit третьим номером и один фит с Hematogen на сладкое в самом конце, а в итоге мы получаем четыре очень крутые и забористые вещи в узнаваемым стиле этих энтузиастов первородного брутал-дэта.

“Upper Abdominal Stab Wound”, при создании которого Mumblegore водили хороводы с Acid Spit, отличается повышенными скоростями и ещё более иезуитским верещанием, оттеняющим основные гроул-партии, а ещё это очень быстрый и лаконичный трек, который пролетает сквозь сознание со стремительностью неудачно упавшего с крыши кирпича. Впрочем, лаконичность вообще характерна для “Enter The Mumble”, и слишком длительных композиций тут вы не найдёте. Всё укладывается в рамки трёх минут и никогда не выходит за их пределы.

У Mumblegore нет оснований придерживаться тенденций к средневековому и утончённо-аристократическому оформлению релизов, как это взяли себе за правило не так давно Splatterums, а потому на “Enter The Mumble” вместо утончённых графов и сброшенных с лестницы дам перед нами старая добрая VHS-кассета, что ещё более подчёркивает крафтовый и аналоговый характер содержимого релиза. Mumblegore грубы и ироничны в своих лучших традициях, а сочетание разных мелких элементов по отношению друг к другу в их треках всё ближе и ближе подкрадывается к идеальному.

Я никогда не любил пигвойсы и прочие вскрики-всхрюки в дэт-металле, но даже они не портят музыкальную солянку этой команды, а пожалуй, даже делают её лучше, что становится особенно очевидно в треке ”Reek Mortician”. Ох, как рельефно и с каким огоньком они зажигают в этой вещи, и это на самом деле самый настоящий огонь! Композиция воспринимается как маленький шедевр поп-брутал-дэта и как ошеломляющий эпик в ключе такого шреда. Как некогда Finntroll скрестили блэк-метал и хумпу, так сейчас Mumblegore сплавляют воедино жаркий дэт и хэви-задор.

А когда дело дошло до заключительной, шестой по счёту вещи, записанной совместно с уже как-то рецензированной нами группой Hematogen, я понял, почему авторы назвали свой EP в пресс-релизе “всратым калом”. Нет, это не про качество звучания, это про тематику этого самого звучания. Лучше саундтрека для наступления «туалетов» в ставшей в последней время мега-популярной эпопее “Skibidi toilet”, чем “Chainsaw Toilet”, просто не придумать, и Mumblegore со своими коллегами из Hematogen действительно сработали просто отлично, выдав самый настоящий хит ироничного грайдкор-дэта с великолепным саундтрековым вступлением.

А итог в данном случае предсказуем – перед нами шикарнейший релиз и один из лучших дисков в своём жанре. Да от маэстро другого и не ждёшь – Руслан Павлов и его коллеги настолько завязли в перфекционизме и в погружении в нюансы своей любимой музыки, что давно стали королями всех самых впечатляющих и грандиозных дэт-метал-локаций. Они играют жёсткий дэт так, как будто это хиты Judas Priest и Iron Maiden, и сегодня в очередной раз доказали всем нам, что терпение, труд и настойчивость могут приносить порой просто фантастические плоды.

Рецензия на 7'' сингл группы Район на Район "Музыка улиц"

12-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Из Великих Лук продолжают приходить новые релизы, и у нас на этот раз маленькая семидюймовая пластинка, выпущенная не так давно организованным саблейблом Wings Of Destruction под названием High Spiders Records. Два трека, дебют никому не ведомого великолукского хардкор-коллектива, минималистичная чёрно-белая обложка и кристально-девственный прозрачный винил, так полюбившийся в последнее время Тирану – со скепсисом я отнёсся к этому релизу, но, как оказалось, сомневался и готовился к худшему заранее я зря.

В данном случае у нас не треугольник, как было в случае со сплитом Тиран и Blood Pollution, просто стандартный семидюймовый кругляш, но звучит он всё равно очень мощно и заковыристо. Круглые края пластинки, вращаясь на шпиле винилового проигрывателя, приглашают слушателя в мир суровых баталий и уличных разборок, которые реализуются музыкантами в духе очень плотного и трэшевого хардкора. И грохочут Район на Район как Napalm, Cro-Mags и чуть ли не Carnivore, а скепсис по поводу их творчества улетучивается на самом деле просто моментально.

Жёсткий, бескомпромиссный материал, никаких лишних сентиментальностей и усложнений, но в то же время упрекнуть группу в примитивизме вряд ли получится. Они увлечённо и концентрировано делают своё дело, играют ту музыку, которую больше всего любят, и получается у них это красиво и профессионально. И пусть они совсем не стремятся ни к какой красоте даже на уровне элементарной слаженности и сыгранности, выходит всё у них в итоге очень даже слаженно и сыгранно, хоть сведение и мастеринг ребят имеют пока ещё немало огрех и бугристостей.

Пластинка даже напомнила мне металликовский “Garage Days” и вдохновлявших их в тот далёкий 1987 год панков, настолько всё тут резво и сочно. При прослушивании на виниле появляется объём, песок, воздух, чарующая сила трения и вообще – чудеса на виражах олдскульных и снова модных сегодня носителей. В качестве же B-сайда на виниле присутствует концертный трек, и тут ещё намного больше куража, драйва и живой, необузданной энергии первозданного хардкора. Точнее, тут всё из этой концертной сырости целиком и состоит, в ней тонет и ею сочится.

Минимум лишних буковок на пластинке, стильная и эмоциональная обложка, несломленный дух андеграунда в каждой ноте и искренность, искренность, искренность. Не сказать, что мне очень уж по душе имидж музыкантов или их тексты, но проникнуться ими просто невозможно, а упрекнуть практически не в чем. Кисло улыбаться и иронизировать как над лирикой Схоластики тут не возникает желания, а жирный бас и жёсткие, то и дело смачно меняющие ритм гитары запросто перекрывают все недостатки и сырость вокальной составляющей.

И, кстати, никакого оправдания насилия ни в каком виде. Авторы сопроводили свой сингл у себя в сообществе очень разумным и здравым комментарием, и он просто не оставил мне шансов, заставив накинуть релизу лишний и не очень заслуженный балл. Что ж, хардкор с мозгами дело действительно редкое и интересное, и наши сегодняшние герои, судя по всему, на самом деле решили попробовать себя именно в данной практически несуществующей категории, от чего их дебют автоматически обрастает культурной значимостью и объективными достоинствами.

Информации про ребят не очень много, но известно, что музицировать они начали в 2020 году, а сейчас у них практически готов уже десятитрековый диск. Можно предположить, что им доводилось не раз пересекаться с местными великолукскими группами вроде Тиран и Школа Рока на одной сцене, что и привело к выпуску данного сингла в винтажно-ламповом виниловом формате. Не думаю, что ценителей на сие чудо найдётся много, но те редкие и знающие толк в подобном андеграунде романтики, которые всё-таки доберутся до сего издания, будут вознаграждены сполна. Материал качает и при всей своей несобранности звучит великолепно.

Рецензия на 12'' сплит Blood Pollution/Тиран "Fist Of The Bees"

10-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Как часто всякие снобы твердят, что не надо изобретать колесо, но почему бы его, и в самом деле, не изобрести заново?! В конце концов, изобретено у нас на данный момент только стандартное круглое колесо, но кто запретил вам изобрести, к примеру, треугольное? Похоже, именно так размышляли участники великолукской группы Тиран и их давние приятели из Blood Pollution, когда задумали испечь совместными усилиями свой горячий и дружеский сплит. Дело в том, что пластинка у них получилась именно треугольная. Нет, там не совсем правильный треугольник, скорее, нечто, напоминающее бумеранг (острые края у треугольника обрезаны, чтобы нерадивый слушатель не ровен час не порезался, а то, знаете ли, дай нетрезвому металлисту стеклянную пластинку в руки….), но ближе всего эта геометрическая фигура всё-таки к треугольнику.

Прозрачный большой такой треугольник с обрезанными слегка краями. Естественно, проигрывается только та 7-мидюймовая сердцевина, что расположена в самой середине, остальной же EP-треугольник просто вращается «за компанию», но выглядит это дело всё равно очень эффектно. И мускулистая пчела на конверте как будто разделяет и ещё усиливает восторг и удивление слушателя. Словно ухмыляется: а мы, в общем-то говоря, ещё и не так можем! И они ведь действительно могут. Странно слышать у группы Тиран треки с названиями “Bees And Flowers”, но суть не в этом. Мигрировавшие в формат трио Тиран всё больше углубляются в панк, не забывая, впрочем, и про свой излюбленный хаотичный трэш-дэт. Они звучат сейчас как Sodom, переигрывающий “Don’t Walk Away”, и это им очень идёт.

Но самое интересное и удивительное в данном случае даже не это. Когда звучал первый трек “To Hell And Back”, я поймал себя на мысли, что Тирану кто-то подвывает на заднем фоне, и очень несправедливо было с его стороны не указать этого таинственного бэк-вокалиста, но когда дело дошло до “Пчёл”, всё встало на свои места. Похоже, что маэстро тайно посещал всё это время педагога по вокалу, и теперь действительно научился весьма неплохо вокалировать чистым голосом, что и демонстрирует теперь всем нам в новой серии своего творчества. Это похоже на Тони Долана времён его балладных экспериментов с Venom, отчасти это даже отдаёт чистоголосыми размышлениями Питера Стила в Carnivore, и обновлённым Тиран с их ретро-прото-хэви-панк-трэшем такие чистоголосые вставки реально подходят очень неплохо.

Неспешный, раскатистый хард-рок с раздолбайским отношением ко всему на свете (и к себе в том числе) и с лёгким привкусом трэша, а сделано всё так неспешно, расслабленно и кайфово, что это просто идиллия и релакс в стиле хэви-метал. Сплит явно сделан с кайфом и для кайфа, он до краёв заряжен тёплым и всепроникающим ощущением в духе «хорошо гремим», и направлять его под иглу вам наверняка будет очень сладостно и приятно. Всё угловатое, несобранное, неправильное (даже пластинка странной и хулиганской формы и обложка не по канону и без характерной хэви-эстетики!), но вставляет и проникает в сознание только так, вызывая почти органический восторг где-то в том районе, где у нормальных людей обитают бабочки влюблённости. А ведь по ходу прослушивания “Fist Of The Bees” у вас там заведутся пчёлы, и жалить они будут от души!

Тиран представили для сингла два трека (“Bees And Flowers” и “To Hell And Back”), Blood Pollution ограничились одним номером, который назвали “Raise Your Fist”, и вот мы скрещиваем одно и другое, да и получаем кулачных пчёл, пчелиные кулаки и кулак пчёл. Как бы там ни было, несобранность группы Тиран поражает воображение своей исполнительской и жанровой пофигистичностью, Blood Pollution нарезают свой панк-метал почти как Motorhead, всячески поддерживая и укрепляя разнузданные тенденции Тирана, а всё вместе это складывается в треугольный кусок чистого восхищения старой, немодной, угловатой, но дико забористой и будоражащей сознание музыки. Слушать такое действительно лучше на виниле, а предварительно желательно как-то подготовить своё восприятие к такому ламповому путешествию.

В виниловых недрах этой необычной треугольной пластинки можно раствориться и потеряться словно в бермудском треугольнике, а единственный недостаток релиза, на мой крайне субъективный вкус, это его простоватая и блекловатая обложка. Понятно, что задумка была максимально приблизиться к треугольнику Малевича и не забыть про своих пчёл и тараканов, но я слишком люблю красочные арты классических релизов Тиран и Blood Pollution и просто не могу сейчас по-стариковски не посетовать на это. Скорее сингл, чем EP, хотя размер конверта как у самого настоящего полноформата. Что ж, показать себя с оригинальной стороны и вновь удивить собирателей своих релизов у этих олдскуллеров снова получилось, а это значит, что андеграунд жив, здоров, прекрасно себя чувствует и преподнесёт нам с вами ещё много сюрпризов. Ждём.

Рецензия на альбом проекта Emerald Woods "Distant Stars"

09-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот таинственный one-man-проект исполняет шквальный и буквально штормоподобный материал, который стилистически простирается от атмосферного и мелодичного блэк-дэта к варварскому викинг-металлу, фэнтези-блэку и даже симфо-блэку и просто симфо-металлу. Красивое название, поэтичные заголовки треков, создающая настроение космическая обложка – все габаритные очертания в данном случае указывают на то, что нас ждёт большое и захватывающее путешествие сквозь галактики, туманности и чёрные дыры нашей бескрайней вселенной, но на деле всё ещё чуть-чуть лучше и приятнее с неизменной ориентацией на классику своего жанра и на его героические эталоны, что я привык находить на альбомах новосибирского Astarium.

Но нет, тут не будет никакого аскетизма и вороньего грая вместо вокала, что так любит СиН, а вместо этого нас ждут величественные, мощные и по-настоящему размашистые дэтово-блэковые всполохи, по ходу прослушивания которых словно воочию видишь и чуть ли не кожей ощущаешь, как лидер проекта VenXor отчаянно дирижирует духам ночи и призрачным ангелам в чернильной черноте мироздания. Альбом экстатичен и харизматичен. В его мелодиях и риффах много силы и дерзновения, но в то же время он ещё и очень непредсказуем, а длинные, эпичные композиции тут легко сочетаются с совсем коротенькими трёхминутными скетчками-зарисовками.

Невозможно остаться равнодушным, когда звучит этот диск, а ещё один дополнительный бонус и особенно сильная черта Emerald Woods это честность и сырая андеграундность проекта. Настоящий тру-олдскул-атмосферик блэк-дэт с эпизодическими вольностями и самобытностями в плане записи, звучания и мастеринга, но от этого ещё более живой, настоящий и аутентичный. Всё как в незабвенные былые времена первых дисков Bathory и Venom, а затем и пластинок Ancient Rites с Bal-Sagoth, когда всё это чёрное волшебство казалось таким удивительным и наделённым особым смыслом, а чёрные города обречённых ощущались в их треках так близко и реалистично.

Очень многообещающе и размашисто звучит интро “Colonists”, а дальше альбом как будто переходит на сверхсветовые скорости и уже не даст вам опомниться, опрометью унеся за собой в бездонные бездны космоса. Всё тут в целом в духе классических Covenant, Ancient Rites, Bal-Sagoth и Ancient, но в сияющей дэт-метал-броне и с массой неожиданных вставок, переходов, симфонических отсылок и глубокомысленных переборов, из-за чего музыка воспринимается как объёмный кинематический саундтрек, где время от времени будут встречаться почти повествовательные куски чистого эпоса, как это происходит, например, в головокружительной “Fallen Empires”.

Мне трудно удержаться от сравнений Emerald Woods с Drunemeton, но у этих двух проектов действительно не так уж и много общего, разве что их убеждённая приверженность правдивости, андеграунду и олдскулу, да влюблённость в первородный блэк грёз и странствий. А вот ещё одна ненужная и лишняя ассоциация, которую мне всё-таки хотелось бы озвучить – параллель к обложке классического диска Nocturnus “Thresholds”, с которыми Emerald Woods, конечно же, мало общего, однако по размаху и по глубине проработки космической тематики перед нами сейчас нечто именно такого плана, что вполне можно назвать cosmic metal.

Emerald Woods очень буквально поняли известную латинскую поговорку «сквозь тернии к звёздам», и их материал звучит сейчас именно так – звёздно и тернисто. Много мечтательности и восхищения вечной красотой далёких звёзд, много сырости и слегка какофоничной патетики первородного мелодик-дэта a la At The Gates, Dark Tranquillity и Myrkgand, много жёстких риффов, атмосферы и чувств, а всё вместе это выглядит как очень вдохновенный и зачарованный гимн восторгам вечной космической ночи, что особенно отчётливо ощущается в бесподобной бессловесной балладе “The Gates” и в сменяющей её литании низверженному величию под названием “Fallen Empires”.

Убедительный, почти трэшевый звук гитар, угловатые переходы вроде тех, что так впечатляли меня на “Dom Carcosa” у Ancient Rites, и промозглые рисунки вокальных линий запросто переходят на альбоме в чистый и просто чистейший симфонизм на грани с неоклассикой, как это происходит, например, в первой части “End Of The Cycle” и “Monoliths”, что с последующим возвращением к шумному и порывистому блэку работает просто феерично. “Distant Stars” опасен и непредсказуем, здесь очень много воздуха, помпезности, хоров и намёков на настоящий симфо-метал терионовского розлива, но звучат Emerald Woods всё равно иначе, радуя органичными отсылками к Limbonic Art и Profanum.

Стоит упомянуть, что девятый трек “Space And Stars” является авторской переработкой трека “Космических рейнджеров”, музыку для которых в оригинале написал Василий Шестовец, и эта не особо-то и спрятанная на пластинке «пасхалка» вносит очень ощутимое разнообразие в альбом и повышает его общий удельный вес. Гимн всем тем, кто воспринимает творчество и музыку как возможность побега от реальности и ценит их именно за это. Ещё более глубокое проникновение в толщи космической эстетики и в инспирированный космосом ритуальный оккультизм, ещё более всестороннее переплетение симфо-дэта, неоклассики и эмбиента, и вообще – мистерия и алхимический эксперимент со звуком, от которого мороз идёт по коже.

VenXor постарался на славу, и действительно смог создать свою маленькую вселенную в рамках музыкального альбома. Для любителей Ancient, Ancient Rites, Covenant, Bal-Sagoth, Borknagar и Vintersorg его “Distant Stars” просто находка и подарок. Это альбом, который можно слушать и переслушивать бесконечно, а эти интеллигентные, слегка отстранённые риффы и строгий хрип отвергнутого тёмного демиурга сразу же запоминаются и надолго застревают в памяти. Проект нашёл собственную стилистическую нишу, очень неплохо смог проработать выбранную тему, и даже недостатки альбома в конечном итоге являются его плюсом и сильной стороной, добавляя диску аутентичности и правдивости. Это просто космос. Сырой и хтонический космос космо-металла.

Рецензия на мини-альбом проекта Мянд/Минеев "Фантасмагория"

04-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Изначально этот дуэт назывался Rose In Chaos, но затем всё на какое-то время замерло, а в итоге музыканты решили произвести ребрендинг, и проект обрёл современные очертания. Дмитрий Мянд (вокал, тексты, музыка) и Тимофей Минеев (гитары, музыка) уже в названии своей обновившей вывеску группы решили отразить профессиональный подход и максимальную честность, которая заключается в том числе и в том, что авторы любят качественную тяжёлую музыку, ценят мелодии и профессионализм, но не хотят иметь ничего общего с ненужным пафосом и громкими эпитетами. Они делают всё просто и по-взрослому, а потому и песни пишут именно такие – взвешенные, настоявшиеся и серьёзные. Без патетики в названиях и громких заголовков, но с полной ответственностью во всём, что касается самого материала и его звучания.

Дмитрий и Тимофей начали работать вместе 2007 году, и результатом их совместных сейшнов очень скоро стала весьма неплохая рок-опера “Arbitrium” (2008), вдохновлённая группами вроде Эпидемии и Avantasia. Это и был их первый альбом и первое совместное творчество, а теперь настал черёд продолжения и второй главы, о которой мы и поговорим. Перед нами всё тот же прогрессив, но наши авторы совсем не чураются хулиганства, и разнообразные музыкальные предпочтения участников проекта (от классики и джаза до пауэр-металла и скандинавского блэка) просто не могли не найти своего отражения в их собственных музыкально-лирических поисках, что становится очевидно с самых первых секунд звучания их свежего диска. Хорошо поставленный голос Дмитрия сразу же располагает к себе и напоминает о рок-оперном прошлом музыкантов (что делает, кстати, и масштабная “Исповедь Иуды”), но это только вершина айсберга.

Необычный звук, непредсказуемые смены темпа, изломанные ритмы, каждый раз меняющие направление вокальные линии – всё вроде бы и следует в русле Dream Theater, Fates Warning и Factory Of Dreams, и следует не совсем. Музыкантов привлекает идея играть прогрессивный метал без каких-либо рамок и ограничений, и на их втором диске всё именно так и происходит. Перед нами как будто облегчённый вариант Sadist времён “Tribe”, много профессиональных и заковыристых гитар, нелинейных клавишных и порой почти атональных перехлёстов в аранжировках – словом, аудио-составляющая данного релиза вполне адекватно отражена в его обложке и в названии, и это действительно самая настоящая фантасмагория в звуке, от которой у вас наверняка закружится голова, а земля станет уходить из-под ног.

Пространный перебор открывает титульную вещь, помещённую на альбоме вторым номером, и тяжеловесных размышлений тут очень много. Лирическим лейтмотивом, проходящим красной нитью через все песни мини-альбома, стала библейская тематика и философские вопросы нашего существования. “У каждой жизни есть свой срок. И страшно думать, что за ней” – слышим мы в треке “Фантасмагория”, и эта проблема посмертной участи нашей души на самом деле тревожит авторов и получает глубокую и всестороннюю проработку на альбоме. Я бы даже сказал, что серьёзность проработки концепции в данном случае даже глубже, чем то требуется в рамках музыкального EP, и авторы отнеслись к лирической составляющей диска с повышенным пиететом.

Впрочем, серьёзность в данном случае абсолютно не предполагает занудность и занудство, а находчивость и искристая харизма наших сегодняшних героев на самом деле сообщает их диску какое-то парадоксальное и ни на что не похожее очарование. Я называю их прогом и прогрессивным металлом, но, строго говоря, это не совсем традиционный и классический прог-метал. Точнее, совсем не та его инкарнация, к которой мы все привыкли. Тут что-то в духе Savatage времён “Dead Winter Dead” и “Poets and Madmen”, но с ещё большей свободой, с ещё большим количеством смачных гитарных пируэтов и с совершенно балдёжным растворением во всей этой музыкальной вакханалии, которой совершенно невозможно не проникнуться.

Работа над материалом велась в общей сложности более десяти лет, но результат поистине стоит того. Авторы серьёзно подошли к реализации своих задумок и неспроста обратились к Mayhem Project Design за красивым и стильным оформлением – слушатели, имеющие склонность встречать новые релизы по обложке, явно останутся довольны и не пройдут мимо их релиза. Ну а я могу добавить, что моё эстетическое чувство просто ликует и вовсю радуется такому громкому и осмысленному диску. Всё то, за что я люблю AcatoniA и Dream Theater, тут у нас в ещё более смелом и импозантном воплощении, ну а лирика на пластинке просто выше всяких похвал, и на самом деле заставляет задуматься и проникнуться теми месседжами, которыми музыканты наполнили свой диск.

А тем временем мы продвигаемся по хронометражу “Фантасмагории” и продолжает альбом самая изломанная и даже чуть ли не панковская по энергетике “Ячменное зерно”. Рванные риффы, традиционная хэви-метал-патетика в духе ранних Арии/Легиона и плакатные воззвания a la Чёрный Обелиск тут отлично сочетаются с прогрессивными лезвиями гитар и неожиданными переходами. Инструментальная эквилибристика доходит до своего апофеоза, когда звучит соло, и это действительно почти авангард. Гитары ревут, визжат и пересекаются друг с другом в неистовом танце с саблями, и есть в этом действительно нечто от тех времён, когда хэви-метал-музыканты почитали за особую честь для себя переигрывать «Полёт шмеля», «К Элизе» и «Картинки с выставки», а уровень владения инструментами позволял им это делать.

Ну и заканчивается всё нежной и пространной балладой “Замкнутый круг”. Здесь в ход идёт электроника, подход к аранжировкам кардинально меняется, и мы слышим фантазию на тему, как могла бы звучать классическая вещь Мастера “Ещё раз ночь” сейчас в 2024 году. Да, хэви-метал тоже может отказываться от гитар и ниспадать в бездны синтетических коллизий, но в то же время не переставать быть собой. Шесть треков, ставшие в итоге альбомом “Фантасмагория” максимально разнообразны и контрастны, но в каждом из них неизменно присутствует безупречная прог-составляющая, бьющая навылет правдивость и невероятная душевность. Как Чёрный Обелиск, Ария и End Zone, но по-своему и в своём собственном стиле Мянд/Минеев.

Свежий EP этой группы можно с уверенностью рекомендовать всем, кто интересуется хорошей и правильной музыкой, не желающей увязать в трендах и PR-играх масс-медиа. Здесь всё честно, искренне, от души и с хорошим академическим базисом, а это значит, что “Фантасмагория” вас точно не разочарует, а возвращаться к ней вы будете часто и с большим удовольствием. Искорка безумия в голосе a la Мефистофель и такая же пламенная харизматичность в плане подачи, скорее всего, привлекут сюда поклонников Девина Таунсенда, Obanash и Hagat, но этими отсылками дело здесь не ограничивается, а порой мне даже слышалось на их актуальном EP что-то от Nightingale. Честный и качественный метал с претензией на театральность и серьёзность.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл проекта Deepwater Lifeforms "Mesopelagica"

03-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Таинственный проект, название которого переводится как Глубоководные Формы Жизни, вынырнул со своим дебютным синглом как будто из ниоткуда и тут же начал делать всё, чтобы прочно приковать к себе внимание слушателей. По звучанию всё в данном случае получилось на самом деле очень глубоководно и утробно: басы мега-шершавы, фортепиано разит холодом вечности и обречённой оставленностью склепа, акустика и атмосфера во всём этом такая, что просто продирает насквозь, а восторг бежит по спине юрким и быстрым угрём, пробуждая в тебе одновременно печаль, радость, тревогу и восхищение.

И всё это длится семь долгих минут бесконечных блужданий во тьме потерянности. Никакого вокала, ничего отвлекающего или хоть сколько-нибудь человеческого, но в то же время очень сконцентрировано, величественно и осмысленно. В “Mesopelagica” нет перебарщиваний с холодом и хаосом, нет каких-то радикальных ниспаданий в нечеловеческое, но в то же время всё очень концептуально и собрано. Настоящая печальная красота и притягательность гнетущей обречённости, которая далеко не всегда бывает столь же прекрасна и величественна, как это вышло на дебютном сингле у мастермайнда Deepwater Lifeforms.

Третьего марта в три часа ночи из глубин хаоса показалась “Mesopelagica”, и руководит всеми этими музыкальными переливами на самом деле всего один человек, настоящее имя которого звучит как Mark Morgan. Как повествуют официальные источники, Deepwater Lifeforms – это one-man-проект из Санкт-Петербурга, создан он в начале 2020 года и использует в своём саунде фортепиано и две бас-гитары с целью продолжения концепции таких проектов, как Mohraang и Morphugoria. Ну а что до концепции, то здесь всё вполне понятно уже по названию и по обложке – толщи морских стихий, океаны атараксии, водопады забвения и бесконечные озёра самокопаний.

Хочется вспомнить в связи со всем этим Aesma Daeva, и эти аллюзии действительно помогут вам понять, чего же ждать от музыки проекта. С одной стороны, тут будет много чистой мистики ушедших под воду обитателей суши, а с другой – не меньше мистики в духе загадочных и неизвестных существ, обитающих на глубине, недоступной человеку. Гигантские кальмары, спруты, акулы и медузы водят зловещие хороводы на арте, ставшем в итоге обложкой дебютного сингла Deepwater Lifeforms, и не случайно вам почудилось во всём этом нечто ритуальное – музыкальный материал “Mesopelagica” действительно кажется саундтреком к какому-то обряду.

Если вы любите глубоководный дрон-дум скрывшихся под водой цивилизаций, то “Mesopelagica” должна как нельзя лучше прийтись ко двору и порадовать на все сто. Нечто отдалённо похожее нам присылал на днях новосибирский маэстро СиН со своими Four Gates Of Sin, Sleep Overdose и Y’Ha Nthlei, но у Deepwater Lifeforms резче контрасты и больше музыкальности, хотя это вовсе не означает, что проект собирается играть поп-вариант drone-упадка. Наш сегодняшний герой всего лишь старается найти в безжизненной обречённости максимум красоты и романтики, и мне эти попытки даже напомнили в какой-то момент неоклассическую группу Ophelia’s Dream.

Все мы помним, что такое beauty in darkness, ну а Deepwater Lifeforms – это beauty in drone melancholic pessimism и тотальное растворение в покинутых всеми богами коридорах ушедших под воду цивилизаций. Музыка неумолимого погружения в глубины изоляционизма, рай для интроверта и всё то, что З.Н.Гиппиус в своё время так хорошо выразила в стихах своими замечательными рифмами: «и неподвижен тихий пруд, но тишине не доверяю, и вновь душа трепещет, — знаю, они меня и здесь найдут. И слышу, кто-то шепчет мне: "Скорей, скорей! Уединенье, забвение, освобожденье — лишь там… внизу… на дне… на дне…".

Показать ещё