ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на мини-альбом проекта VIRD "Вдыхая пустоту"

16-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот сумрачный one-man-проект стартовал в Донецке в 2006 году, затем перебрался в Краснодар и сейчас представляет свой третий релиз, которым стал пятитрековый EP с не очень оптимистическим названием “Вдыхая пустоту…”. Сочно, мрачно, интеллектуально, безысходно и с техничной гитарой наперевес единственный участник VIRD Вячеслав Донецкий делится со слушателями своими мыслями и переживаниями, и это действительно цепляет и трогает душу. Помнится, ещё Достоевский утверждал, что мыслящий человек должен ощущать на свете великую скорбь, и, наверное, “Вдыхая пустоту…” мог бы получить какую-то особую премию по итогам текущего года, если бы речь зашла о том, чтобы проиллюстрировать и обосновать данное утверждение самым доходчивым и понятным нашим современникам образом, но нет, это не единственное его достоинство, и красоты здесь тоже будет немало.

На актуальном EP Вячеслава достаточно сырости и спонтанности, и у меня даже возникло ощущение, что звук треков, представленных на мини-альбоме, доносится из той самой заброшки, которая приветствует вас с обложки релиза, но это всё-таки, в первую очередь, красивая и грамотная музыка, которая грезит о вселенской гармонии и стремится к ней. Ну а печаль… Что там говорить, ещё Эдмунд Шклярский замечал, что этот мир не ждёт гостей, а реальность не похожа на сказку, ну а VIRD и его единственный участник Вячеслав в очередной раз решили напомнить всем интересующимся и себе в том числе про то, как безысходны любые попытки прыгнуть выше головы и что-то изменить в этом поражённом энтропией и запутавшемся в антиномиях универсуме, а также о том, как высоки и неприступны небеса, и как бесконечно холодно оставаться человеком в этом зябком и бесприютном мире.

Как-то так исторически сложились, что подобные темы больше по душе неприкаянным гот-рокерам, интровертам-шугейзерам, обречённым думстерам и исполнителям вроде Дельфина, но VIRD отнюдь не смущает перспектива быть первым из могикан, и всё то же самое, болезненное, неприкаянное и безответное проект транслирует сейчас на фоне вполне металлической и жёсткой гитары. Инструментальный метал с характерными очертаниями Tool и Opeth здесь смешивают с экзистенциальной мелодекламацией, и получается откровенно, обнажено, искренне и вообще навылет. Альбом открывает трек без слов “Одиночество – это…”, и он своим молчанием как будто намекает на то, что выразить и определить сущность данного феномена в принципе невозможно (можно лишь пытаться, цитируя великих, но это уже совсем другой разговор), а вот дальше… Дальше в ход идут мысли и рефлексирующие монологи Вячеслава, которые тут же меняют всё.

Если вы помните, нечто очень подобное на нашей сцене пробовала делать и выпускать Фаина Мирова со своей группой ArtFaina, ну а VIRD – это то же самое, только по-мужски, и с точки зрения сильного пола. Думаю, любители глобальных тем и предельных месседжей будут довольны, и на этом альбоме действительно присутствует немало интересных моментов и цепляющих риффов, а в голосе ощущается ни с чем не сравнимая нотка надрыва, предсмертной серьёзности и настоящего человеческого страдания. Я слушал альбом, потом переслушивал его, затем переслушивал ещё раз и всё думал, как бы получше охарактеризовать этот стиль и с кем бы провести параллели, а потом меня осенило: это же экзистенциальный метал. Записать такое могут только потомки Достоевского и его идейные последователи, а на наших широтах исполняют подобное, например, Lithium, Якорь, Agenda или Поезд Родина.

Не обязательно это декламация, это может быть дум, олдскульный прото-трэш вроде группы Герда, речитатив или даже, наверное, просто музыка безо всяких слов, важнее в данном случае другое – общий настрой, атмосфера. И специфическое отношение к жизни. VIRD – это музыка гипер-чувствительной души, музыка одиночества, неприкаянности, и да, по своему эмоциональному спектру это ближе всего к думу. Автор не желает ограничивать себя какими-то искусственными рамками и параллели с Поездом Родина, Distressful Project, Katatonia, Monolithe и Якорем в данном случае не случайны. Корни каждой из этих групп, ни в коем случае не исключая в том числе и VIRD, тянутся из одних и тех же печальных измерений, где растут железные цветы, бродят потерянные странники без глаз и зияют пустые колодцы, не отражающие ни звёзд, ни молний, ни проблесков надежды, а суть существования в данных потерянных локациях сформулировал ещё философ Альбер Камю: жить в мире без надежды и смысла так, как если бы надежда и смысл в нём были. Именно в этом корень страдания и тоски.

И я даже скажу больше. В какой-то момент по ходу прослушивания EP “Вдыхая пустоту…” у меня появилось ощущение, что я понимаю, что чувствует сейчас шагнувшая в вечность две тысячи лет назад душа Понтия Пилата, и это было настолько сильно, что я слушал по кругу пять треков нынешнего EP VIRD на повторе, забыв и про сон, и про время, и про эту рецензию, а пространство и ночь вокруг меня искрились бесконечностью и казались такими нереальными и грустными, что в этом и правда была какая-то мистика. Кстати, у треков с данного релиза есть ещё и видео-варианты, и там вас ждут цитаты из Ницше и Омара Хайама, а в концертной сервировке – живая энергетика и взаимодействие с аудиторией. Удивительное сочетание художественности, простоты и минимализма. Для ценителей прекрасного в печальном и печального в прекрасном и вообще для всех мыслящих, интересующихся философией и неравнодушных к парадоксам нашего бытия.

Рецензия на сингл проекта Somewhere Place "Echo"

15-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Про готовящийся альбом таинственного отечественного проекта Somewhere Place уже давно много разговоров в сети, и мастермайнд проекта Макс Новиков, известный до сих пор по большей части как звукорежиссёр, саунд-маг и сессионщик, обещает нам масштабный и эпичный релиз с не менее масштабным и эпичным материалом. Почему я назвал коллектив таинственным? Да хотя бы по той простой причине, что на данный момент практически ничего не известно ни о составе группы, ни о планах её участников, ни о содержании готовящегося релиза, ни о его концепции, а на просторах всемирной паутины только-только появился дебютный сингл команды, о котором мы сейчас и поговорим.

Итак – сингл. В том что касается музыки, перед нами нечто напоминающее микс из среднего, околопрогрессивного периода Blind Guardian, Persuader, Demons & Wizards, Elvenking, Almora, Rhapsody и чего-то ещё подобного и тематически родственного, а для воплощения своих замыслов Макс ангажировал португальского вокалиста Леонела Сильва (Mindfeeder) и гитариста U.D.O./Everlost Андрея Смирнова. Если задумка состояла в том, чтобы привлечь внимание к синглу громкими именами и вывести качество на самый высокий уровень, то всё удалось, и сейчас перед нами действительно очень филигранный и симпатичный релиз с детально проработанным саундом и грамотной вокально-инструментальной работой, да ещё и с душой.

Риффы и вокальные партии в “Echo”, само их построение и общий ход на самом деле весьма сильно напоминают “блайндов” времён “A Night At The Opera” и первый альбом проекта Кюрша-Шаффера, но есть тут и что-то ещё, своё, особенное. Монолитный шквал спид-метал-симфоний, мановаровская патетика, заливистые соло и драконоведческие аранжировки – всё это выдаёт в авторах и координаторах проекта людей по-настоящему увлечённых своим делом, но в данном случае такое «фанатство» это не лоу-фай и не признак кустарности, а глубокая вовлечённость в тему, понимание её изнутри и желание сделать нечто по-настоящему крутое и прочувствованное, взорвать жанр своей верой в него и любовью к подобным тематическим пируэтам.

Красивая обложка, кинематическое вступление, богатые аранжировки и саундтрековый размах – всё в случае с “Echo” делалось на самую широкую ногу и с ориентацией на громкие западные имена, но делалось это по-своему и по-другому. Немецкая прямота и жёсткий гитарный чёс великолепно сочетаются в “Echo” со свойственными итальянским рапсодиям напевными перекличками и симфоническими красивостями-изящностями, и вот результат: перед нами трек, который сделал бы честь даже последнему диску самих Blind Guardian, до того всё здесь отлично и супремативно. Характерные нотки Эрика Адамса в пении Леонела располагают к себе, нелинейные мелодические линии и прогрессивная непредсказуемость убедительны, штампов и клише не так много, а энтузиазм участников напоминает о славных временах расцвета и могущества жанра.

Структура “Echo” далека от традиционного куплет-припев-куплет, но не впадает в чрезмерные растекания мыслью по древу и не скатывается в сумбур, что нужно признать важным достижением и даже в каком-то смысле победой Somewhere Place, а лично мне эта вещь помогла по-новому посмотреть на поздний Blind Guardian в целом. Ещё не прог, но уже не просто спид-н-пауэр с эпизодическими проблесками симфонизмов, а что-то между и около, что может понравиться как последователям первого тренда, так и приверженцам второго. С размахом, но без чрезмерных затянутостей, с драйвом, но без общих мест и чрезмерного топтания на и без того протоптанных дорожках, а это значит, что сейчас перед нами горячий привет из тех измерений, где по-прежнему верят в магию, доблесть, честь и по-настоящему цепляющий тру-метал.

Кстати, прямо в данный момент мастермайнд коллектива обещает своим слушателям кавер на какую-то известную западную капеллу, где, по его словам, будут очень неожиданные аранжировки и непривычный взгляд на всем известную метал-классику, что же касается анонсированного проектом альбома, то никаких подробностей до сих пор не сообщается, и нам остаётся только гадать на ромашках. Понятно, что коллектив намерен идти далеко и летать высоко, а высочайший уровень качества и притязаний уже очень скоро станут синонимами музыкальных работ проекта и его студийных откровений, но я бы сделал тут акцент немного на другом: подобные записи это действительно нечто из серии «старое с новым воодушевлением», и это прекрасно. Посмотрим, что же будет происходить под эгидой Somewhere Place дальше.

Рецензия на альбом группы 8452 "Кукушка"

12-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Нет, совсем не случайно обложка альбома этой саратовской группы с цифровым кодом вместо названия так напомнила мне логотип Чёрного Обелиска – общее у этих двух групп действительно присутствует, и может быть легко замечено не только на уровне звука и стиля, но и в том, что касается состава! На их дебютном альбоме “Запуск” (2020) отметился не кто иной как гитарист Чёрного Обелиска Михаил Светлов, и его участие действительно помогло сделать тот релиз заметнее и громче, однако тот фит так и остался единоразовой акцией, а 8452 по сей день остаются в ранге упрямого «холостяцкого» трио и именно в таком формате реализовали сейчас свой второй полноформатный диск, о котором мы сегодня и поговорим. Красивая обложка, характерный крупновский прицел, гордые рокерские амбиции, немного сырости и расслабленности – вот что мы видим, погружаясь во вселенную этой пластинки, но это не всё.

Если вы думаете, что песни про кукушку могут писать и петь только представители русского рока, то сильно заблуждаетесь, и сейчас перед нами явное свидетельство в пользу данного утверждения. На альбоме нашему вниманию предлагается чуть осовремененный и нарастивший грув-мускулы драйва Чёрный Обелиск с его характерными риффами, но помимо этого, у 8452 присутствуют определённые параллели с творческими концепциями Spaint, Урсус и B.T.R., о чём, естественно, нужно говорить с непременной поправкой на свою собственную уникальную харизму коллектива, которую я бы охарактеризовал как полевую романтику странников и воинов-скитальцев. Нечто подобное я слышал у Зверобоя и у Следопыта, чуть позже сменивших своё название на S-LED, но у 8452 ещё больше свободолюбия, простора и раздольных далей российских полей, которые присутствуют у ребят в очень естественном и натуралистичном варианте.

Над вокалом ещё можно и нужно работать, запоминающихся мелодий и хуковых риффов можно было бы ещё добавить, технику оттачивать и подтягивать стоит в обязательном и даже в приоритетном порядке, в остальном же перед нами очень даже неплохой вариант современного экзистенциального металла. У группы есть главное – душа и осмысленность, а всё остальное – дело наживное и обязательно придёт со временем. Кстати, сама песня “Кукушка”, давшая название второму полноформатнику 8452, это очень своевременный и патриотичный трек, где авторы делятся своими сокровенными мыслями по поводу патриотизма, любви к Родине и правильной расстановки приоритетов в плане отношения к национальным ценностям. Нет, здесь не будет ничего заунывного, пропагандирующего и выдавливающего мозг избитыми прокламациями и клише – у меня совершенно не возникло сомнений по поводу того, что участники 8452 поют о том, что их по-настоящему волнует, и разброс тем в их треках говорит о том же.

Мне понравилась плакатная открывающая вещь “Пыталась”, зацепили душевные акустические баллады “Ветер затих” и “Плохо”, порадовала рваная крупновская прямота в треке “К чёрту”, срезонировал и как надо сработал месседж “Кукушки”, да и в целом альбом оставил очень приятное и свежее впечатление. Диск заставляет задуматься, будоражит струны души и взывает к совести, и это именно те характеристики, которыми, как мне кажется, обязательно должен обладать релиз в жанре русскоязычного тяжёлого рока, хотя 8452 всё-таки не спешат впадать в крайность мессианства и не пытаются играть в пророков или учить кого-то, как и зачем жить. Альбом динамичен и разнообразен, и, вероятно, “Тень” выглядит сейчас чересчур атмосферной и пост-роковой, но это частности и нюансы, которые не сильно влияют на общее впечатление от пластинки, да и умеренное разнообразие ещё никому в этой жизни не вредило.

А ведь ребята могут и умеют, и их недавний совместный сингл с Andy Wisher ещё одно тому подтверждение. Чуть больше простого и хитового, чуть больше конкретики и меньше растекания мыслью по древу, и вот они уже на гребне волны, и качают не хуже своих старших коллег и наставников. На их первом альбоме было немало подобных хитов (вспомнить хоть “Выбор лишь твой” или великолепную балладу “Танцевать с тобой”), присутствуют они и на их свежем полноформатнике, но кое-что всё-таки меняется. Музыканты не желают топтаться на месте, ужесточают своё звучание, стараются сделать саунд более мощным и объёмным. Всё это просто отлично, и хотя в погоне за плюшками они не всегда могут удержать ту элементарную и чуть ли не бардовскую однозначность, которая была таким верным их союзником во времена ”Запуска”, прогресс коллектива очевиден, и вызывает безусловное уважение.

Ну а главный враг коллектива на данный момент – отсутствие стопроцентной сыгранности и чёткой конкретики транслируемых идей. Если не вдаваться в нюансы, можно сказать, что 8452 играют то же самое, чем в 1991-м покорили мир Metallica и в 1992-м встряхнули планету Чёрный Обелиск, но для того чтобы делать всё это на таком же впечатляющем уровне, у них не достаёт пока ещё опыта и профессионализма, а то, что есть, кажется несколько недожаренным и рассредоточенным. И, кстати, в каком-то смысле, это даже плюс их свежего диска, ведь он начисто лишён выхолощенного лоска большинства современных пластинок и жёстко качает в сторону искренности и крафта. Конечно, необходимость баланса никто не отменял, и авторам “Кукушки” всё-таки стоило бы задуматься об органичном равновесии в своих замыслах, но как бы там ни было, их новый диск – это значительный шаг вперёд и по-настоящему хороший альбом.

Ребята молоды, креативны и полны сил, о чём и свидетельствует не только их нынешний релиз, но и активная концертная деятельность 8452, которые уже были замечены на одной сцене с B.T.R., Храмом Заката и другими отечественными мастерами своего дела, но сейчас им надоело оставаться в тени более именитых коллег, и они рвутся к новым высотам. Михаил Светлов своими участием в их дебюте помог привлечь к деятельности музыкантов определённое внимание, и это хорошо, однако сейчас можно уже с уверенностью говорить, что команда и её творчество являются самодостаточными и взять их себе на заметку стоит не по причине какого-то гостевого имени на борту в некотором отдалённом прошлом, а именно за состоятельность их идей и месседжей. Больше собранности, больше гигов, репетиций и прицельных попаданий, и, я уверен, уже их следующий диск станет на одну ступень с теми же Spaint и Урсус, а там и с самими ЧО можно будет поравняться, перспективы-то для развития есть.

Рецензия на альбом Shellmit Zarkon "Эхо и накипь пустоты действительности"

10-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мы уже писали про этот столичный коллектив поздней осенью 2020 года, и тогда их альбом “II” даже стал у нас лучшим релизом месяца, ну а пока участники трио собираются с мыслями по поводу нашего с ними интервью, мы послушаем сейчас ранний альбом Лампы Накаливания 2009 года и посмотрим, с чего же и как всё это начиналось и как звучало тринадцать лет назад – пусть это будет своеобразной подготовкой для готовящегося интервью с ними и небольшой преамбулой к нему. И первый факт, который встречает нас, едва мы приоткрываем дверцу в мир этой претенциозно названной и расположившейся на двух полноразмерных CD пластинки, состоит в том, что Лампа Накаливания всегда отличалась крайней emoциональностью.

Невероятно наэлектризованный вокал, рваные риффы, такие же рваные и нелогичные переходы, нервные мелодии и ядерная концентрация - “Эхо и накипь пустоты действительности” – по-настоящему мрачный и тяжёлый альбом. Здесь есть и экстремальный куски в духе Amatory, и экспрессивная читка в “Пока обратно”, и более лиричные эпизоды вроде “Лампы накаливания”, “Относительно вечности” и “N (Азот)”, а в целом от релиза остаётся ощущение беснующееся, неистовое и не терпящее компромиссов. Именно так, собственно, и должны звучать манифесты юношеского радикализма, и в этой кипучей, бьющей через край энергетике действительно много от угловатого и резкого максимализма подростков, от которого так несладко приходилось родителям и надзорным органам всех времён и народов.

По своему эмоциональному настрою “Эхо и накипь пустоты действительности” – это скорее хардкор, нежели что-то другое, и такие треки как “ТолпыТупорылыхТипичныхТранквилизированныхТварей”, “Кабельщик” и “Психотрасса” в очередной раз подтверждают это. В свои ранние годы ЛН исполняли нечто в духе ранних Cro-Mags, Biohazard и Napalm, но с толикой мелодичных экспериментов в духе вступительной части и проигрышей из “Зелёного мрака”, а амбивалентная противоречивость и взрывная психотическая полярность данного релиза заслуживают особого упоминания, ведь по накалу страстей перед нами сейчас действительно просто эпик своего направления и своей эмоциональной ниши.

И все перечисленные особенности альбома в совокупности наверняка порадуют и впечатлят ищущих предельных контрастов и бескомпромиссного шквала emoций, ну а я сейчас могу лишь констатировать, что хардкор действительно бывает очень разным, а ранняя Лампа Накаливания в своё время накаливалась до самых крайних и предельных значений. И не случайно альбом предлагает красноречивые аллюзии к “Бойцовскому клубу” в “Tyler Durden” – родственность подобной литературе и соответствующему умонастроению здесь присутствует на постоянной основе и проявляет себя ярко и характерно. Много энергии, много смыслов и идей, они стучат и требуют выражения, ну а результат такой подростковой мега-активности сейчас перед нами.

Всё это будет звучать долго, громко и разнообразно (на первом диске вас ждут шестнадцать треков, а на втором – девять), недостатка в гремучих риффах и осколочных ритмах не предполагается. Скорее метал, чем рок и скорее ярость, чем меланхолия; больше панк, чем альтернатива и больше экспрессия, чем размышления – вот что можно сказать про этот альбом, если сравнивать его с уже знакомым вам “II”, но всё-таки это самая Лампа Накаливания, которая появилась в 2006 году и продолжает функционировать и творить по сей день. Илья Лагутенко и Земфира в emo-варианте ещё никогда не звучали настолько непричёсанно и хардкористо, а бунтарские выходки Курта Кобейна ещё никогда не были такими атональными и непредсказуемыми.

На втором диске расположились демо-версии композиций с альбома, и это ещё более экстремально, ржаво, сыро и радикально. Рекомендовать второй диск с данного релиза можно только самым бесстрашным и стойким слушателям, которые в своё время прошли испытание демками и концертниками Егора Летова, но не потеряли желания и возможности слушать музыку. То, что записано там, это эмоция, которую можно выразить только криком, настроение, которое можно описать только с обязательной приставкой “очень”, звук, о котором можно говорить только в категориях шероховатостей, булькающих диссонансов и неконтролируемого психоза – вот как можно описать раннее творчество ЛН, и всё это уж точно не просто так и не случайно.

Цифровой дистрибьютор данного релиза находится в Штатах и принципиально не желает взаимодействовать с сервисами вроде boom и ВК, поэтому искать “Эхо и накипь пустоты действительности” на просторах вашей любимой социальной сети не стоит, однако если появилось желание увидеть, услышать и попробовать, поискать и найти способ послушать всё это дело в каком-то другом адекватном варианте всё-таки нужно. Альбом сырой, ершистый, дерзкий и непричёсанный, но именно этим и хорош, а его взаимодействие с электроникой, подобно тому, как это происходит в треках вроде “N (Азот)” делают данную запись ещё интереснее и привлекательнее. Для ищущих, неспокойных и желающих во всём дойти до сути и до самого дна.

Рецензия на альбом группы N-616 "Heartbreaker"

10-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я очень люблю альбомный формат и группу N-616, но по поводу первого обстоятельства мои вкусы практически никогда не совпадают с симпатиями участников коллектива, и музыканты, как правило, ограничиваются скорострельными синглами и EP, очень редко дорастая до полновесного лонгплея. Тем не менее, время от времени случается и на моей улице праздник, и тогда у N-616 выходит, наконец, полноформатный релиз в едином стиле и с единой концепцией, а я радуюсь своей маленькой победе и наслаждаюсь целой пачкой крутых и превосходных треков, не отвлекаясь на переключение и шифтинг между композициями.

Про N-616 я пишу много, часто и с большим удовольствием, а потому сейчас не буду отвлекаться уже ни на что, а просто сразу же скажу, что “Heartbreaker” – это апофеоз олдскульного готик-металла с женским вокалом, который ценители жанра привыкли искать и находить на альбомах Dreams Of Sanity, The Gallery, The Dreamside и Theatre Of Tragedy. Готик-метал на грани с готик-роком или некое переходное звено между ними, где Cell Division, Closterkeller и Dreadful Shadows запросто встречаются с Artrosis и Moonlight - на этом альбоме поистине есть всё лучшее, за что я люблю N-616 и всё самое лучшее от всех перечисленных только что групп.

Здесь присутствуют песни на русском и на английском, фиты и инструменталы, и пусть весьма солидную часть из попавших на “Heartbreaker” песен мы уже слышали в сингловом варианте, это ничуть не умаляет ценность нынешнего лонгплея и его объективный вес. Треки великолепно дополняют друг друга, уверенно держат нужную атмосферу, планомерно развивая и расширяя её, а качественный инструментал и чувственный женский вокал следуют рука об руку, достигая в своём гармоничном взаимодополнении почти идиллических и небывалых высот, в то время как нуар меланхолии на альбоме поистине не знает ни границ, ни ограничений.

И именно по этой причине я не буду сейчас выделять лучшие треки с “Heartbreaker” – тут одинаково хороши и прекрасны все. Наверняка у каждого слушателя будут здесь какие-то свои персональные фавориты, ну а я отдельной строкой упомяну разве что фит с FloorSeven, участие которых на пластинках N-616 давно уже стало доброй и хорошей традицией. Мужской вокал в этой композиции является той самой горсточкой изюма, которая вносит в сладкую мечтательность “Разбивателя сердец” необходимую динамику и кураж. Всё то же самое, но чуть с непривычного угла зрения, и вот уже всё привычное на диске воспринимается совсем по-другому и по-новому так.

Ну а если описывать эмоциональный спектр “Heartbreaker”, то это как просекко с клубникой и мороженным – сдержанно-терпкий и искристый баланс горького, кислого, сладкого, меланхолии, грёз, очарования и восхищения. Под такую музыку ждут чудес и отдыхают от тревожных новостей из реальности, и это действительно эскапизм премиум класса, в котором есть всё для того, чтобы потеряться на лунных дорожках мечты и оторваться от всего слишком земного, материального и эмпирического. Здесь всё легко, естественно, без намёков на надрыв или экспрессию в духе Достоевского, а это значит, что перед нами настоящая готика в том виде, в каком она задумывалась.

N-616 со своим новым полноформатником выводят серьёзный готик-метал самых классических и серьёзных очертаний на подиумы мейнстрима, и в этом абсолютно нет ничего плохого. Каждую песню с “Heartbreaker” можно без проблем ставить на любом, даже самом попсовом радио (кто-нибудь помнит, как во времена “Host” на Радио России крутились даже Paradise Lost?), и это будет выглядеть вполне оправданно и ни у кого не вызовет никаких сомнений. Авторы “Разбивателя сердец” не стараются быть попсовыми, нарочито доступными и общепонятными, но они пишут такие песни и исполняют их настолько круто, что они сами собой оказываются и общедоступными, и общепонятными, и в самом хорошем смысле популярными.

Я внимательно слежу за гот-рок и гот-метал-сценой, но сейчас сходу совершенно не могу придумать какой-то современный аналог к “Heartbreaker”. Как-то так вышло и случилось, что сейчас подобный материал практически не играют и не тиражируют на новых релизах, а ведь особое, ни с чем не сравнимое очарование классического гот-металла за годы существования жанра совсем не стало меньше. И, кстати, особенно приятно, что “Heartbreaker” создан не просто какими-то желающими сыграть на волне ностальгии предпринимателями, а настоящими фанатами жанра, которые с аудиофильской дотошностью слушают и переслушивают всех патриархов жанра, по-настоящему ценят их и собирают их творческие изыскания на CD.

Ну, что ж, это, наконец, случилось – альбом вышел, материал на альбоме просто шикарный, и я рад, счастлив и доволен, что мои любимые отечественные певцы готической печали дошли, наконец, до столь важного и ответственного рубежа. Если ребята из N-616 пойдут по тропинкам логики до конца и выпустят “Heartbreaker” на CD, я буду первым в очереди на покупку, ну а пока – мои сугубые рекомендации к прослушиванию этого долгожданного лонгплея и низкий поклон признательности авторам. Этим релизом музыканты лишний раз подтвердили свой статус уверенных и однозначных лидеров своего жанра наряду с The Lust и Fright Night, и у альбома действительно нет практически ни одного, даже самого мелкого и ничтожного недостатка. Готик-метал премиум качества.

Рецензия на сингл группы Existenter "Liberty"

07-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Курские атипичные прогрессивщики из Existenter продолжают активно ковать железо по горячим следам и вдогонку к своему недавнему EP отправляют сейчас на просторы мировой паутины ещё один сингл. Чувствуется, что недостатка в новых идеях и вдохновении у них не наблюдается уже давно, однако после недавней смены фронтвумен их как будто прорвало, и Existenter стал буквально фонтанировать креативом. Для того, чтобы понять и прочувствовать масштабы данного явления, можно как минимум посмотреть их недавнее концертное видео на трек с последнего EP под названием «Мгновения Марса» и насладиться их смелостью и увлечённостью, ну а если “как минимум” вас не устраивает, в таком случае добро пожаловать в звуковые объятия их свежеиспечённого сингла.

И ведь сингл действительно большой и знаковый. Несмотря на то, что с момента выхода их последнего на данный момент мини-альбома прошло всего каких-то несколько дней, для Existenter это уже прошлое, а сейчас ребята горды и счастливы представить своим слушателям не просто свой очередной релиз, но очередную логическую ступень своего уверенного и планомерного развития. И я не случайно только что упомянул о гордости и о счастье – гордиться и радоваться в данном вопросе действительно есть чем, ведь эта вещь реально на редкость хороша. Даже по стандартам упоминавшегося уже несколько раз мной мини-альбома их новый трек воспринимается сейчас как внушительный шаг вперёд и колоссальное достижение практически во всех возможных аспектах.

Все фирменные фишки Existenter остались в “Liberty” на своих местах, однако градус хитовости был выкручен до такого превосходного максимума, что атмосфера стала не просто жаркой, а прямо-таки раскалённой. И я думаю, что отнюдь не будет преувеличением сказать, что таких безусловно хуковых и застревающих в сознании композиций в прогрессивном металле ещё не было. Да это, в общем-то, уже почти и не прогрессив как таковой, а хитовый, максимально утяжелённый альт-металл с прогрессивным инструменталом и категорически грамотной, выверенной до мелочей технической составляющей, что, собственно, и принято издавна считать прерогативой прогрессива. И курские прог-соловьи скрестили свой прог с мейнстримом, не повредив и не перечеркнув при этом его изначальный посыл, что само по себе очень примечательно.

Терпко, нежно и чувственно Existenter разворачивают свой либертинский манифест под названием “Liberty”, и это действительно звучит очень мощно, впечатляюще и проникновенно. Пожалуй, одна эта вещь стоит всех трёх композиций с недавнего миника “Samurai” и способна разом затмить очень даже неплохой и состоявшийся EP. Вкрадчивое балладное начало, стремительная эскалация напряжения и взрывная кульминация, и вот результат – их “Свобода” для кого-то, вероятно, даже переплюнет давно полюбившиеся и прописавшиеся в плейлисте хиты Evanescence и In This Moment, а хриплый, форсированный вокал их нынешней фронтвумен уверенно стал одним из главных козырей группы и заметной составной частью их фирменного стиля, который не перестаёт эволюционировать и видоизменяться.

Удивительно читать сопровождающий эту вещь текст пресс-релиза и осознавать, что она посвящена нашему несравненному и замечательному Александру Сергеевичу Пушкину (вряд ли кто-то пел про автора “Сказки о царе Салтане” настолько горячо и пронзительно!) но факт остаётся фактом, а факты, как известно, упрямая вещь. Здесь есть и проникновенная лиричность The Birthday Massacre, и бьющая навылет экспрессия Arch Enemy, и прогрессивный лоск Echoes Of Eternity, и что самое важное – это не Иван Андреевич Крылов и не “Лебедь, рак и щука”, которые тянут музыкальный обоз в разные стороны и не могут сдвинуть его никуда ни на миллиметр, а очень даже Пушкин и очень даже Александр Сергеевич. Мощно, с размахом, профессионально – в лучших русских традициях, о которых так хорошо знали наши классики золотого века поэзии.

Показать ещё