ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы След Пепла "Шёпот темноты"

25-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

После EP 2020 года и совместного сингла с небезызвестным Сергеем Высокосовым группа След Пепла представила свой дебютный полноформатный альбом, и сейчас мы о нём и поговорим. Авторы не очень распространяются по поводу своей истории, каких-то биографических нюансов и стиля, предпочитая, чтобы их музыка говорила сама за себя, и перед нами сейчас как раз тот самый случай, когда отвлекаться на какие-то частности и дополнительные подробности совершенно не хочется. Их музыка увлекает и вдохновляет, и она действительно способна сказать о себе всё или почти всё.

Если же говорить о стилистике Следа Пепла, то становится ясно, что сделать нечто совместное с «Боровом» им захотелось неслучайно. Их альбом “Шёпот темноты” звучит как модернизированный вариант Коррозии Металла где-то эпохи “1966”. Как будто Коррозию приправили модерн/энгри-металлом, ускорили в сторону хардкора и оторочили грув-металлом, заретушировав вокал с учётом всех этих обновлённых реалий. Их лирика сурова, но нигде и никогда не перебарщивает с мраком и концентрацией черноты, а потому выглядит очень стильно и убедительно, как будто приглашая нас на увлекательную экскурсия в дом с привидениями.

Музыкальная же составляющая у Следа Пепла суровая, быстрая, качающая и агрессивная, но в то же время в ней присутствует и определённая доля мелодичности, о чём свидетельствует, к примеру, трек “Инстинкт зверя”. Очень красивые, почти хэвиметаллические гитары, отличные соло партии с привкусом апокалиптичности и грозный, но не перебарщивающий с показной жестокостью вокал в совокупности делают творчество коллектива очень импозантным и мощным, а в структуре композиций даже при очень внимательном и дотошном исследовании не обнаруживается никаких лишних и ненужных элементов.

И чем дальше и дольше звучит “Шёпот темноты", тем эффектнее становятся композиции, и “Вендиго” – пример именно такого рода. Хороший темп, очень убедительные риффы, красивая синтезаторная вставка, адекватная вокальная работа – во всём этом чувствуется профессионализм умеренности и здравый подход к собственному творчеству, который приходит только с опытом. Как будто что-то из Catharsis послышалось мне в первые секунды звучания “Искупления” (трудно было отделаться от ощущения, что сейчас будет что-то в духе “Танцуй в огне”), а когда появился вокал, в памяти тут же всплыли Children Of Bodom, Norther и Warmen.

Такой сердитый, осмысленный и мелодичный хардкор всегда был редкостью, и След Пепла в полной мере осознают все свои сильные стороны. Они звучат модно и стильно, весьма эффектно щеголяют сменами ритма и хорошим звучанием, временами пускаясь чуть ли не в речитатив (“Встречник”), но в то же время не изменяют своему достаточно жёсткому и прямолинейному стилю, трактуют который, однако, совсем не без изящества. На альбоме присутствует достаточно интересный и эпичный (даже почти сказочный!) инструментал, а завершается всё красивым, глубокомысленным и контрастным бонус-треком под названием “Бой”.

А тем временем после выхода “Шёпота темноты” След Пепла выпустили ещё два фит-сингла. Они перепели завершающий альбом трек “Бой” совместно с вокалистом группы Пурген Русланом Гвоздевым, что сделало песню интереснее и ярче (даже общий саунд погрузнел и увеличил все свои габаритные объёмы, чтобы не отставать от утробного и внушительного вокала), а затем записали грустный, слезливый и не очень характерный для себя трек в сотрудничестве с вокалистом группы Слот Игорем "Кэш" Лобановым. Красивая и прочувствованная баллада ещё никому не вредила (даже у Коррозии Металла, как вы помните, была такая вещь под названием “Tell Me Why”!), и ребята действительно сработали на славу, показав всем, что След Пепла может быть весьма лиричным и даже сентиментальным, не переставая при этом быть собой.

Ну и не будем забывать всё-таки о предваряющем выход альбома эпике, записанном совместного с Боровом из Коррозии Металла. Для всех фанатов и последователей классической Коррозии Металла “Дом в овраге” станет очень приятным номером, который наверняка порадует характерными вокальными фишками Сергея Высокосова и его фирменными интонациями. Нельзя сказать, что у Следа Пепла в содружестве с Сергеем получился типичный материал в духе “Каннибала” или “Ордена Сатаны” (скорее нет, стиль всё-таки совсем другой, саунд – тоже, да и проигрыши сделаны в другом ключе), но параллели тут очевидны, и они воодушевляют!

Я не самый большой любитель выбранного Следом Пепла для себя направления, но их творчество впечатлило даже меня. Оно интересно и прекрасно уже само по себе, а когда то тут, то там появляются занятные бонусы-фиты с разного рода известными или даже легендарными личностями, всё становится ещё жарче и горячее. И для меня След Пепла стали практически Children Of Bodom от хардкора. Совершенно не хочется сравнивать их с кем-то из ближайших коллег и соратников по цеху, а аналогии на ум приходят всё сплошь из числа заслуженных, техничных, мелодичных и харизматичных коллективов со своим лицом и уверенной, не знающей осечек подачей. С удовольствием ставлю 5 из 5 этому хардкористому хэви-металлу.

Рецензия на альбом Дяди Солнышко "Песни и сказки для женщин, стариков, детей и мужчин в кризисе среднего возраста"

23-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Трудно пройти мимо альбома с таким длинным, поэтичным и красивым названием, и я совершенно не сомневаюсь, что вы уже заинтригованы, но позвольте мне в самом начале этой рецензии ещё немного нагнать интриги и ещё слегка подогреть ваш интерес. Творчество этого рокера с забавным псевдонимом я полюбил сразу же, моментально и безвозвратно, когда услышал его “Экзистанго” и увидел иллюстрирующий его клип, а дальнейшее знакомство с его треками, клипами, домашними песенными видео и концертами лишь углубляло ощущение большого и интересного путешествия в мир постбитловской поэтично-музыкальной эквилибристики.

Дядя Солнышно очень любит классический рок, знает много и про многих, но просто делать нечто похожее и по мотивам легендарных классиков ему скучно, и вот он хулиганит, переодевается Карлсоном, играет в самовлюблённого нарцисса, философствует, отпустив бороду и войдя в роль Фрейда, о роли матери в жизни мужчины, откровенно шутит и иронизирует над окружающими и над собой, переигрывает любимые песни из самых разных жанров, попадает к нам на ASTARTA в топ по итогам года, а вот теперь возвращается с новейшим полноформатным альбомом, на котором будет всё так же впечатлять, юморить, разливаться поэзией, грустить и философствовать.

Дядя Солнышко умеет писать очень вкрадчивые и лиричные вещи, и его актуальный лонгплей начинается как раз в такой атмосферной и сентиментальной манере, которой в последующих треках с диска, кстати говоря, будет не меньше. Открывающая альбом “Будь” романтична, неспешна и изящна, и я тут же, буквально с первых же секунд её звучания безвозвратно попадаю в плен всей этой доверительной простоты. Исполнитель никуда не спешит, в этот раз он как будто немного простужен, за окном бесконечная ночь, а он, глядя на далёкие звёзды, решил доверить и открыть нам все свои тайные мечты и переживания.

Бодрый рок, отстранённый нью-эйдж и хулиганства в текстах с горячим приветом от “Подкрадулей” встречают нас во втором треке с альбома под названием “Психосоматика”, следом за ней идёт потрясающее признание в любви “Никогда никому”, а сменяет её ещё одна рефлексирующая, на этот раз электронная лаунж-меланхолия “У моей колоды”, и всё это Дядя Солнышко, всё это очень расслабленно, легко, эфирно, почти невесомо и вообще в духе столь любимой мной и не перестающей очаровывать меня “Экзистанго”, которая, кстати говоря, тоже присутствует на альбоме и чувствует там себя настоящей королевой, дождавшись, наконец, выхода целого полноформатного лонгплея в таком же пространном и нежном стиле.

Ещё немного любви, радости и радужных настроений в треке “По радуге”, и это снова та самая неторопливая, прозрачная и светлая меланхолия, которой так много на альбоме, и от которой у тебя в душе начинают прорастать цветы и давно забытые сны. У нашего сегодняшнего героя получился в этот раз альбом с привкусом любви, и он наверняка будет уместен в любой сезон и в любую погоду, что, кстати, подтверждает и сам Дядя Солнышко, легко и ненавязчиво вальсируя от весенней “Будь” и летнего “Экзистанго” к глубокомысленным инструментальным пассажам “Осенней сказки” и искрящимся предвкушением чудес ритмам “Новогодней ночи”.

“Мальчик-колокольчик” напомнил мне “Карлсона” и “Нарцисса”, и это действительно одна из тех ироничных автобиографий в узнаваемом стиле Дяди Солнышко, которые он так любит, стартующая как акапелла-фолк “Ещё одна сказка” удивляет и бодрит (действительно фолк и очень проникновенный, талантливый, надо сказать, фолк!), а “Где тебя носит” – это просто чистая рефлексия, порой напрямую граничащая с разговорными фрагментами и почти никак не задекорированной хотя бы под видимость художественного произведения исповедальной искренности. Разные песни, разные темы, разные времена года, но всё это про нежность и с нежностью о самом важном, тонком, чистом и сокровенном, что наверняка придётся вам по душе.

Да, я уже слышал некоторые из попавших на этот альбом треков в сингловом формате, но полноформатник в итоге ничуть не стал для меня менее интересен и совсем не утратил своей силы, привлекательности и новизны. Десятки раз пересматриваемые клипы “Экзистанго” и “Нарцисс”, уже рецензированная мной в сингловом формате “Бельканто” – всё это стало для меня превосходной затравкой перед выходом диска, не оставившей в итоге автору этих строк практически ни единого шанса, чтобы пропустить и проигнорировать рецензируемый лонгплей, который я действительно не пропустил, чему теперь очень рад.

Шикарный альбом, замечательные песни, очень искренние и поэтичные тексты и превосходное исполнение. Всё то, за что я люблю Дядю Солнышко, присутствует в “Песнях и сказках для женщин, стариков, детей и мужчин в кризисе среднего возраста” в полной мере. Здесь есть и рок, и драйв, и романтика, и релакс, и его узнаваемый голос, и эти несравненные рифмы, которые ни с кем никогда не спутать. Немного грустно, немного иронично, очень легко и естественно, порой игриво, а местами с откровенным юмором, но всё равно очень жизненно и сентиментально этот музыкант снова сделал мой день, а потом и сменившую его ночь. И это просто восторг.

И самое замечательное и интересное в данном случае то, что всё это о светлых, прекрасных, вдохновляющих и воодушевляющих вещах, к которым так приятно возвращаться, и которых так не хватает всем нам в эти времена. “Думай о хорошем и любовь тебя найдёт” – утверждает Дядя Солнышко, и когда звучат его песни, ему действительно веришь. Ему хочется верить. Я слушал и переслушивал его диск, и чем дольше делал это, тем больше наполнялся этим прозрачным и звенящим чувством влюблённости, о котором все так много говорят и которое мы все испытываем только в юности, когда деревья такие огромные, небо синее-синее, а весь мир верит в тебя и только и ждёт, чтобы ты сделал что-нибудь прекрасное, удивительное и великое.

Не знаю, нужны ли такие песни детям и женщинам, но старикам и мужчинам в кризисе среднего возраста точно нужны. Когда все самые светлые и волнующие моменты твоей жизни уже миновали, а ты разбит, потерян, рассредоточен несбывшимися ожиданиями и раздроблен бытом, самое время порадовать себя вот такой пластинкой и снова почувствовать, что за спиной у тебя крылья, что ты хорош, могуч, состоятелен, и всё у тебя впереди. Нужное и важное ощущение, и Дяде Солнышко блистательно удалось передать его на своём альбоме. Совершенно не сомневаюсь, что по итогам года этот диск тоже займёт своё почётное место у нас в топе на ASTARTA, ну а место в моём сердце он уже занял.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл проекта Nora "Больно"

22-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Певица из Калуги Nora возвращается со своим новым синглом, и в этот раз перед нами пронзительный piano-эпик, где на фоне минималистичного пианино исполнительница открывает нам мир своей души, погружённой в светлую и глубокую печаль утраты. “Больно” – уже названием в данном случае сказано всё или почти всё. Перед нами песня о боли, о страданиях, от которых нет исцеления, о памяти, которую невозможно стереть, и об утрате, которую нельзя восполнить.

Песня была написана, когда очень близкий Норе человек потерял дорогого и значимого для себя человека, но сама певица решила сделать более глобальную вещь и посвятила “Больно” всему тому дорогому и важному, чего уже не вернуть: близким ушедшим людям и любимой кошке. Дата издания трека тоже не случайна: "Больно" выпущен в годовщину со дня смерти бабушки певицы. Искренность, экзистенциальность, автобиографичность, не знающее успокоения сердце, и простые слова текста звучат как тихая и горестная молитва, не теряющая надежды.

Впрочем, надежды в “Больно” практически нет. Исполнительница вся целиком погружена в переживание своей утраты, и это горькое, обволакивающее ощущение всё заполняет здесь собой, а в финальной части композиции доходит просто уже до апофеоза, когда стоны и причитания срываются в стремительное и безудержное соло. Здесь слова останавливаются и замирают перед невозможностью выразить свою печаль, а в ход идёт экстатическое и почти шаманское выражение чувств стоном и криком.

“Больно” – это чистый и чистейший минимализм. Простой текст, такой же простой и элементарный аккомпанемент, никаких усложнений, только голос-стон, горячая исповедь страдающего сердца и слова, словно сами льющиеся из погружённой в скорбь души. «Песня-трагедия, песня-горе. Она о том, что не всё можно отмотать назад. Иногда остаётся "лишь только жить и только помнить"» – говорит сама Нора о своей песне, и самое лучшее описание и самая точная характеристика для этой пронзительной и пламенеющей оставленностью композиции.

Ну а если поискать в интернете и почитать предысторию трека, которую Нора выложила у себя на личной странице ВКонтакте, всё прояснится ещё чуть-чуть контрастнее, а сингл обретёт дополнительный объём. «Возможно, кому-то эта песня поможет пережить тяжёлую утрату. Выплакать своë горе, оставив светлую память» – пишет Нора о своей новой работе, и это действительно делает сингл универсальным и по-настоящему нужным. Никому из нас не избежать в жизни болезненных и фатальных расставаний, и песня “Больно” действительно способна помочь нам их пережить.

Про этот трек можно много и долго говорить, восхищаться его простотой и тем, как певица буквально «одной левой» раскрыла и показала нам такие бездонные бездны, но намного лучше просто послушать его, а затем послушать ещё раз. Эта вещь воплощает в себе эмпатию и обращается к нашей способности к эмпатии. Её нужно услышать сердцем, отозваться на неё душой, прочувствовать её, вспомнить свой подобный опыт и мысленно благословить своих ушедших в мир иной близких.

В этой вещи много таких чувств и переживаний, которые никогда не выразят ни одни самые точные слова, и их действительно нужно просто почувствовать и прочувствовать – впустить их в себя и позволить им распуститься в своей душе красивыми и печальными цветами бесконечной утраты, исцелить которую может только новая встреча с покинувшим тебя человеком и такое же бесконечное утешение за пределами земного бытия и нашего ограниченного и печального мира. Песня об утрате, которая сама воспринимается как утрата и лекарство от этой утраты.

Рецензия на альбом проекта Lucifer's Dungeon "Elapid"

21-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

То, о чём мы говорили после недавнего тура Lucifer’s Dungeon с их бессменным лидером и основателем Каином, наконец, произошло, и вот перед нами восьмой полноформатный альбом ростовских блэкеров, не раз исколесивших нашу страну вдоль и поперёк со своими огненными гигами. Стиль команды практически не претерпевает никаких изменений с течением времени, но всё-таки немного меняется от альбома к альбому, и сейчас перед нами вновь лёгкая корректировка габаритных очертаний музыкального кредо коллектива, показавшего нам себя и свою сущность немного с другого края.

“Elapid” означает “аспид”, и посвящён альбом темам космического хаоса, мрака и антикосмоса. Как всегда девять треков, стильная чёрно-белая обложка в узнаваемом стиле этого проекта и сокрушительный прото-блэк с жёстким звуком и харизматичным вокалом. Lucifer’s Dungeon работают как хорошо отлаженный механизм, а релизы клепают словно горячие пирожки. Но что важнее, пирожки у них получаются отличного качества. “Elapid” – очень мелодичный альбом с тоннами атмосферы, и основной упор в данном случае действительно делается на атмосферу и хаос, в чём в этот раз и заключается главная отличительная особенность диска.

В Lucifer’s Dungeon снова сменился состав. В ходе недавнего тура к команде примкнул бас-гитарист Nart (ex-Grotte), а чуть больше года назад в группу влился новый драммер Hostile. И неслучайно Cain так пафосно провозглашает, что сейчас в Lucifer’s Dungeon лучший состав со времён 2017-2018 г.г. – чувствуется, что музыканты на самом деле очень хорошо чувствуют друг друга и в ходе многочисленных выступлений научились понимать своих коллег с полуслова. Режущие риффы, грозный вокал и техничная ритм-секция органично дополняют гитарный дистрой, вновь напоминая нам о том, за что мы любим первородный блэк-метал и семь прежних дисков LD.

Очень медленная и мистичная “Black Raven” открывает альбом и тут же задаёт тон всему происходящему на этом лонгплее. Блэк-метал в принципе редко бывает настолько медленным, но перед нами всё-таки он самый, и классические очертания Immortal и Judas Iscariot просматриваются в этом треке очень отчётливо. Чем дальше альбом раскрывается по ходу своего хронометража, тем больше атмосферы на нём проявляется, и туманный трек “In The Fog” пример как раз из этой серии. Всё очень прозрачно, мелодично, кристально и технично, но в то же время с невероятно напористым вокалом и с явными отличительными чертами классического тру-блэка.

Впрочем, всё это совсем не означает, что на “Elapid” не будет настоящих штормов и блэковых атак. Третий трек “Dragon” вводит на пластинку более жёсткие риффовые эскапады и массированно повышает градус эмоционального накала, однако звучат они всё равно непривычно технично и фирменно. Как будто “люциферам” надоело жарить чистый блэк и захотелось начать делать это с чувством, с толком, с расстановкой, с очарованием полной луны и вообще по-другому. Философский и до краёв оккультный блэк без явных штампов и попыток зажечь своей яростью небеса, но с явными блэковыми очертаниями и с таким же явным олдскульным колоритом.

Нельзя не отметить, что гитары тут очень осмысленны, ритм-секция всегда несёт какое-то определённое настроение, и присутствует во всём этом что-то очень медитативное. Много мелодий, но на первом месте всё-таки хаос, космос, растворение в чёрных россыпях межзвёздных туманностей и попытка понять и прочувствовать их смысл. Я называл Lucifer’s Dungeon бардами отечественного блэка, а теперь их впору называть блэк-метал-шаманами. Камлают, зовут духов, и духи отзываются на их зов. А ночь бездонной чёрной обложки сквозит вихрями космических стихий, не желающих знать ни о каком порядке, но создающих свой собственный порядок.

Мне очень понравился альбом, и я в очередной раз вспомнил, почему многие так котируют и ценят эту группу, почему на их концертах всегда такой аншлаг и так громко. Всё справедливо и неслучайно – играют они действительно очень круто и с душой. Это блэк-метал, в котором есть огонь и харизма, под который хочется рефлексировать и всматриваться в бездны своей души. Всё очень просто и предельно прозрачно, но в то же время с какой-то особой магией растворения в хаосе мироздания. Особый стиль Lucifer’s Dungeon без проблем идентифицируется, но в то же время никаких самоповторов и явных повторений. Вошли в ту же реку, но река уже другая.

Рецензия на альбом группы ILMU "Mua"

20-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эту достаточно молодую карельскую группу можно назвать одним из самых многообещающих открытий в отечественной этнике, и на то есть множество самых разных причин. Отличный дебютный альбом, глубочайшее проникновение в тематику родной природы и такой же родной экологии, вдохновенный женский вокал и достаточно изобретательные аранжировки на стыке нью-эйджа, шаманизма и экспериментальной электронщины, но даже и всё это ещё не всё. Их музыка звучала на радио в Италии, Испании и Латвии, видеоклип на песню “Igäine unohtus” ездил по фестивалям не только у нас в стране ,но и в США, Великобритании, Португалии, Италии, Греции и Ливане, а на их второй, попавший к нам сейчас на рецензию альбом, вошло целых тринадцать треков.

В плане стилистическом и эмоциональном музыканты не изменяют себе, и всё так же делают ставку на нечто очень отстранённое, нелинейное и мистическое на стыке Aurora, Caprice, Hagalaz’ Runedance и ЯТ-ХА. Здесь много электроники, самых разных приёмов, среди которых порой даже попадается нечто из трип-хопа, Cocteau Twins и Morcheeba, а вокальные идеи их фронтвумен отличаются какой-то неотмирной и показательной нелинейностью, словно создавая причудливые узоры других миров для нашего привычного и повседневного мира. Альбом развивается по какой-то очень нестандартной и алогичной схеме, и именно вот в этой самой затейливой нелинейности в данном случае как раз и состоит притягательное и необъяснимое очарование “Mua”.

Их новые вещи разнообразны. На новом альбоме ILMU две коллаборации: первая – с заслуженной артисткой республики Тыва, экс-вокалисткой легендарной группы Ят-ха Сайлык Оммун, а вторая – с экс-музыкантом знаменитой финской фолк-метал группы Korpiklaani, скрипачом Туомасом Роунакари (он сыграл на мансийском народном инструменте, который называется нинг-юх). Тут есть медитативные баллады в лице “Atkalus”, есть более динамичные и зовущие номера с оттенками Vartinna вроде “Ritmu”, а есть просто этника, гимны природе и чистые эксперименты, к которым можно отнести, например, “Muan Pajo”, напомнившую мне самый тёмный и неоднозначный альбом поляков Fading Colours “I’m Scared Of…”, и транс “Syvys”.

Есть в голосе их вокалистки нечто от Бьорк, да и в целом экологическая тематика пополам с симпатиями к авангарду и психоделическому визионерству очень явно отсылает слушателя к этой заслуженной экс-вокалистке Sugarcubes, вот только ILMU ещё более мистичны и глубоки, порой ныряя в самые дебри нежной и с трудом поддающейся вербализации хтони. Да, собственно, “Mua” эта самая хтонь и есть, а песни с альбома однозначно приглашают слушателя стать чуть ближе к природе, прикоснуться к её потайной жизни и начать больше ценить древесно-озёрную составляющую нашего с вами повседневного бытия. Когда слушаешь подобное, приходит понимание, что вся наша материалистическая суета не стоит ничего с точки зрения вечности, а жизнь на природе в тихом и уединённом лесном домике намного полезнее и нужнее для души.

Альбом у ILMU получился пространный и содержательный, здесь много размышлений и поводов для размышлений, много намёков на авангард, коими буквально переполнены “Aldo” и “Pakkazet”, а также хороших и ритмичных вайбов, под которые вы определённо будете пританцовывать, ощущая себя современными шаманами бесконечных каменных джунглей, и чистого, незакавыченного цитированием голоса самой природы. Ну а что до фитов, которые припасены музыкантами к самому завершению альбома, то “Kazvatti Minuu Muamoi / Teve Khaya”, записанная с Сайлык, это настоящий шаманский эпик в двух актах с привкусом классики Мэри Бойн и массой вокальных фантазий, а “Minun Iäni” с Туомасом – достаточно короткий, но по-настоящему волшебный трек с аутентичным эффектом погружения и убаюкивающими звуками нинг-юха.

“Mua” – просто шикарный альбом. Масса красивых и далёких от мейнстрима мелодий, живая пульсация первозданной этники и знаменитый карельский шаманизм в его самом женском, природном и очаровательном воплощении. А если чуть-чуть присмотреться, совсем рядом вы увидите много таинственного, необъяснимого и универсального. Этот альбом можно воспринимать как общение со своим подсознанием, задавать ему вопросы и стараться расслышать сформировавшиеся ответы, что под такой аккомпанемент действительно похоже на некий шаманский ритуал. Кусочек дикого и необузданного севера в нашу информационно-шумную эпоху, когда за громадами торговых центров от нас всё дальше удаляется небо.

Рецензия на сингл проекта Mifious "Light Of The Shadows (Flying In The Universe)"

19-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Совсем недавно вышел на виниле сборник инструментальных неоклассических треков Mifious, на который я уже писал рецензию, ну а следом за ним спешит ещё один инструментал – на этот раз не такой аскетичный и минималистичный, но всё-таки тоже не имеющий вокала трек “Light Of The Shadows” (Flying In The Universe). Можно было бы предположить, что автору захотелось озвучить некое послесловие и как-то дополнить уже сказанное на большой и долгоиграющей пластинке, но данное предположение будет в нашем случае верно только отчасти.

В общем и целом “Тень теней” следует в духе “Shadow Play”, как будто продолжая начатые и раскрытые этим винилом тенденции, но в то же время развивает их и показывает немного с другого угла зрения, уже своим названием демонстрируя эту явную и очевидную связь. Впрочем, несмотря на своё название “Свет теней” это более тёмный и тяжёлый трек, где в палитре изобразительных средств лидера проекта Якова Босых обретаются тяжёлые гитары и отсылки к жёсткому року, и по своему звучанию он на самом деле отличается от “Shadow Play”.

Много неоклассики, много инструментальных клавишных размышлений, но теперь они более грубы, напористы и поступательны. У композиции достаточно высокая концентрация убедительности, и она действительно как будто стремится рассказывать, растолковывать и убеждать. А вот аллюзии к безгранично почитаемым Яковом Lacrimosa в “Light Of The Shadows” (Flying In The Universe) практически сошли на нет, уступив место более жёстким, атмосферным, но в то же время по-прежнему неоклассическим инструментальным переливам.

Мне снова очевидно слышатся параллели к Ричарду Клейдерману, “Одинокому пастуху” и прочей «музыке души». Да и скрытые отсылки к Lacrimosa и их драматическому готик-металлу тут тоже на самом деле присутствуют, но в сочетании с более расслабленными и лаунжевыми партиями они уже не кажутся столь очевидными и бросающимися в глаза за всеми этими напоминающими фламенко инсинуациями. Яков как будто скрестил идеи Тило Вольффа, современную неоклассику вроде Ophelia’s Dream и Hiholl, а также “Шервудские зонтики”, и в итоге вышло нечто новое.

Мягкий и плавный звук, органично перетекающие друг в друга музыкальные идеи – перед нами всё те же инструментальные размышления и мысли о большом, серьёзном и непонятном, ставшие музыкой, которые так любит Яков, и всё в целом очень и очень в духе недавнего винила Mifious “Shadow Play”, который я получил по почте и поставил себе в коллекцию, но на этот раз резче, звонче, контрастнее и с тяжёлыми гитарами, которые по идее должны сделать этот сингл более интересным и привлекательным для любителей тяжёлой музыки и готик-рока.

Уже совершенно очевидно, что Mifious вернулся из анабиоза небытия, и теперь в плане творческой самореализации Якова Босых после поэтического периода настала эпоха музыкальных поисков, а новых релизов будет много. Проект вернулся к гитарам, к жёсткому звуку, вновь выпускает свои работы на виниле, и всё это позволяет ждать в ближайшее время от него много интересного и многообещающего. Пока что трудно сказать, что это будет, но я думаю, что нас ждёт как раз нечто в духе “Light Of The Shadows”, но ещё разнообразнее и глубже. Скоро мы это узнаем.

Показать ещё