ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл проекта MIDAEV "Ты Далеко"

07-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Скооперировавшись с поэтессой Снежаной Быдзиной, Руслан Мидаев, лидер музыкального проекта Midaev, выдал яркий автобиографический эпик, посвящённый трагически и скоропостижно окончившейся любви. Все несказанные слова и непрожитые впечатления расцвели в его треке, разгорелись нереализованной страстью, и в итоге перед нами предстал впечатляющий балладный минимализм, принявший доходчивый и практически эстрадный вид. Да, здесь всё предельно просто, здесь нет особых изысков, но делается это для того, чтобы ещё сильнее выдвинуть на первый план текст и впечатляющий вокальный дуэт Руслана с нежным голосом второго участника проекта Анастасии Мидаевой.

И в каком-то смысле я даже мог бы сравнить “Ты далеко” с “Do you dream of me?” Tiamat или с “Cassandra” Theatre Of Tragedy. Действительно всё очень просто и камерно, совершенно ничего лишнего, здесь только самые предельные и обнажённые чувства, но в итоге песня воспринимается как самая настоящая реальность и экзистенциальная автобиография. Ничего надуманного и додуманного, никаких искусственных усложнений и художественных вымыслов, но всё равно всё очень художественно и мелодично. И да, музыки как таковой здесь самый минимум, но в этой отстранённости как раз и заключается в данном случае самый сок.

Вокальные линии выведены на первый план, звонкий женский голос кажется настолько близким и реальным, что к нему почти можно прикоснуться, сам Руслан тоже не отстаёт от своей со-вокалистки, и вместе они создают впечатляющий дуэт, где в начале Руслан почти читает, напоминая своим интонированием замедленный речитатив, а женский голос обыгрывает и изящно оплетает его неспешный монолог, а чуть спустя Мидаев тоже начинает петь и звать за собой слушателя, раскрывая возможности своего красивого и мужественного голоса. Трек настолько элементарен и это та самая простота, которая всегда отличает у нас всё по-настоящему гениальное и универсальное.

«Я так благодарен тебе за то, что ты была в моей судьбе… но почему так больно мне?» – эти слова, я думаю, мог бы сказать каждый некогда любивший и затем утративший по тем или иным причинам свою любовь. Благодарность, тепло, свет и боль. Этот горьковатый коктейль трудно передать с помощью слов, но у MIDAEV всё получилось. Их чистый поток рефлексии чарует и очаровывает, в нём минимум вариаций и каких-то впечатляющих музыкальных свершений, но тем сильнее впечатляет эта размеренная медитативность, которая в итоге действительно воспринимается почти как мантра. Для заданной темы просто прекрасное воплощение и действительно набор аффирмаций, предложенный нам под видом песни и музыкальной композиции.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Ртуть "31.02"

06-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Почти пять лет я ничего не слышал про питерскую певицу Сашу Ртуть. В сентябре 2019 года я написал рецензию на её альбом ”Мои пьяные клавиши”, а немного раньше на замечательный, слегка ироничный клип “Очень осень” и на альбом “Элемент 80”, ну а сейчас Александра возвращается со своим новейшим полноформатником, и перед нами вновь что-то необычное и интересное в её фирменном стиле, что становится понятно уже по «цифровому» названию релиза. Альбом создавался долго и непросто, в группе менялся состав, случались разные настроения и треволнения, но в итоге всё получилось. И появился в конце концов не просто диск – почти крестраж.

А вот по звучанию пластинки её кризисность и многотрудность совершенно не ощущается, и, судя по открывающей альбом композиции, Саша решила примерить на себя амплуа принцессы рока и взялась работать именно в этом необычном направлении. Ну а что, металлических королев у нас было уже несколько (кто только ни претендовал на эту роль от Lee Aaron до Doro), цыганская королева была (я имею ввиду немного подзабытую сегодня группу Gypsy Queen), а вот титул принцессы рока, если мне не изменяет память, на данный момент всё ещё остаётся вакантным, а по сему – почему бы не попробовать его экспроприировать!

Чем, собственно, и занимается сейчас группа Ртуть во главе со своей вокалисткой Александрой в первом треке альбома с таким удивительным календарным названием “31.02”. И первое, на что обращаешь внимание, когда звучит открывающая альбом композиция, это очень тяжёлый и рокерский саунд, в который эффектно вписывается нежный и пластичный голос Александры. Эта вещь звучит так изящно и элегантно, что я невольно поймал себя на мысли, что ничего более грациозного я, пожалуй, не слышал со времён подражавших The Cranberries наших рокеров из Маша и Медведи.

Тяжёлые гитары, отличные соло, плотный саунд, и всё это с игривым и искрящимся голосом Александры, при первых же нотках которого вы, наверняка, тут же вспомните её лучистую улыбку и хитроватый прищур из упоминавшегося уже сегодня клипа. И в случае если вас впечатлит эта вещь, остальные десять треков альбома тоже, скорее всего, порадуют и оставят очень приятное впечатление. Вторым номером на альбоме следует такая же неспешная и атмосферная, даже, пожалуй, ещё более контрастная “22”, за ней идёт и вовсе балладная уже “Триада”, и между этими полюсами альбом и будет фосфоресцировать на протяжении всего своего хронометража.

Пронзительный, невероятно чистый, временами как будто вознамерившийся потягаться в пронзительности и чистоте с самой Жанной Агузаровой голос, интересные, совершенно ненавязчивые тексты, приятные аранжировки с ориентиром на хороший западный рок 90-х в духе тех же ирландских «клюковок», неожиданные аранжировочные решения и занятные вокально-звуковые вставки то там, то здесь, и вот результат – этот альбом очень интересно слушать, а такие простые в общем-то и даже незатейливые песенки в итоге воспринимаются очень живо и ярко.

Удивительно наблюдать, как сразу преображается и меняет эмоциональную окраску голос Александры в “Триаде” и в “Самолётике”, как неожиданно вклиниваются тяжёлые и напористые гитары даже в самую прозрачную меланхолию, и как тяжелы они могут быть, а хулиганский бас знай себе экспериментирует с ритмом, зазывая в эти таинственные дали и ударные. Гитарам же просто ничего другого не остаётся, как соответствовать такой неформатной эклектике и задорно пританцовывать в такт, как это происходит, например, в треке “Измена”, уверенно искрить в “Зову тебя”, а затем уступать место нежности и меланхолии в финальной пиано-балладе “Нафталин”.

Их лёгкость на самом деле напомнила мне мечтательность классических The Cranberries, но сегодняшние Ртуть сводить к «клюковкам» уж точно не стоит. Они разнообразнее и самобытнее, а в их звуковой палитре можно находить самые разные элементы от отсылок к Вилли Винки до цитат из Cardigans и чуть ли не блюзовых фантазий в “Алисе”. Голос Александры чарует и очаровывает, а её тексты заставляют задуматься о большом и вечном не меньше, чем книги Сафарли и Элбома, в то время как дерзкие рок-провокации в таких треках как “Ложь” тонизируют и бодрят не хуже утреннего кофе.

На альбоме очень много атмосферной лиричности в духе трека “Незачем”, и альбом в целом тоже во многом кажется именно меланхоличным, но его не назвать грустным, блеклым или однообразным. Свою рефлексию и светлую печаль музыканты выражают так искристо и почти фанково, что она тут же превращается в кусочек летнего солнышка и настроение тоже создаёт соответствующее – размышлятельное как роман Воннегута, но игривое как солнечный зайчик, пущенный кем-то весёлым и лишённым предрассудков. Очень интересный и необычный альбом с интересным сочетанием вокала/инструментала и не менее интересными лириксами.

Гимн пустому множеству 31 февраля, несуществующей, но такой притягательной утопии получился у группы Ртуть просто великолепным. С одной стороны, перед нами всё тот же самый незатейливый рок, который так старались продвигать все, кому не лень от Ранеток до Ночных Снайперов, а с другой – это очень авторское и самобытное его понимание, которое может прийтись по душе даже самым взыскательным меломанам и гурманам от рок-музыки. Ртуть изобретательны и креативны, а в результате даже самые простые и элементарные рок-квадраты они исполняют как-то очень по-своему и в своём собственном «ртутном» стиле.

Рецензия на сингл группы Rosa Infra "Лабиринт"

02-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Почти два года пришлось ждать очередной сингл прославленных борцов с лицемерием материального мира и изобретателей инфра-металла из Rosa Infra, но вот это, наконец, произошло, и перед нами их очередной трек, выпущенный в свободное сингловое плавание. Все их традиции уверенно продолжаются и цветут пышным цветом, однако, как мы видели на примере предваряющих нынешний релиз композициях, Николай Карпушин и его коллектив не останавливаются на достигнутом, продолжая всячески расширять сферы влияния своего любимого инфра-жанра, а значит, вероятно, без инноваций не обойдётся и в этот раз.

Мы включаем трек, и вокал Николая Карпушина узнаётся сразу же без каких-либо проблем – всё-таки свой особый вокальный стиль на основе характерного тембра Питера Стила он уже давно смог найти, что без проблем ощущается даже когда фронтмен Rosa Infra ничего не форсирует и не впадает в крайности инфра-диссонансов, как это как раз и происходит в первые секунды их новейшего трека “Лабиринт”. Всё вполне себе лирично и миролюбиво, мелодично и гармонично, но очень скоро мы всё-таки видим напоминание авторов о том, что в данном случае у нас предельно жёсткий металлический индастриал, а в ход идут все самые молотобойные силы.

“Лабиринт” – это действительно очень мощный и тяжёлый трек с весьма непростой структурой и с мега-мощным саундом. Вкрадчивое интро, затем очень монументальная, почти медитативная, но невероятно жёсткая основная часть, затем вновь небольшое возвращение к камерной вкрадчивости, немного экспериментов и танцев с бубном, и, наконец, феерическая тяжёлая кода. Трек неспешен, основателен и уверен в себе. Николай планомерно и убедительно разворачивает своё повествование, и в этом нет никакой спешки или суеты, только зрелость, уверенность, напор и припечатывающий шред пополам с россыпями ядовитой индустриальной электроники.

Сингл вновь посвящён вымышленному будущему и борьбе с культом потребления, и на этот раз с точки зрения вероятного в нашей с вами вполне реальной перспективе упразднения института семьи. И вновь в треке перед главным героем встаёт дилемма: «принять весь тот кошмар, в который идет общество, ради дозы материального комфорта для себя и своего сына. Или стать изгоями и нищими обитателями подземных трущоб, но не потерять себя и свои души?» Николай мастерски справился с тем, чтобы аудиально передать раздирающие героя противоречия, и композиция на самом деле как будто соткана из диаметрально противоположных стихий.

Музыкант отказывается от чрезмерной полемичности своих прошлых релизов и просто максимально спокойно излагает свою позицию, мягко и ненавязчиво склоняя своих слушателей к тому, что стоит просто задуматься и….всё-таки оставаться человеком. Ещё на стадии анонсирования нынешнего сингла Николай снабжал свой готовящийся трек пространными размышлениями и рассуждениями на заданную тематику, и в итоге у нас действительно не просто песня и сингл, а некий философский трактат. Письмо к самому себе и к самому дорогому человеку с заветом и просьбой ни в коем случае не изменять себе – оставаться собой в любой ситуации.

Ну а мы с вами помним, что вся наша жизнь, по сути, – лабиринт, а в любом лабиринте самое главное – не потерять себя. Именно об этом нам напоминала одна из частей фильма про Гарри Поттера и послужившая для неё основной книга, а сейчас напоминают Rosa Infra во главе со своим бессменным лидером Николаем Карпушиным. Даже если всё в этом мире и за его пределами против нас, мы всё равно должны оставаться собой и не забывать про своё человеческое достоинство, а также про базовые константы человеческого существования – про честь, правду, добро, красоту, справедливость, порядочность и благородство.

Грузный, буквально истекающий железом звук определяет в данном случае настроение композиции, и все эксперименты (в том числе вокальные) цветут уже на этой стальной футуристической основе. Трек очень тяжёл, но в то же время есть во всём этом какая-то почти фолковая напевность и своеобразная красота. Наверное, именно так будет выглядеть сентиментальность в эпоху бездушных роботов и нейросетей, и тот вариант, который показал нам всем Николай Карпушин вместе со своим коллективом, действительно выглядит как самая настоящая индустриальная романтика – почти как баллада из мира обесценившихся ценностей.

Видно, что лидер Rosa Infra по-настоящему обеспокоен поднимаемой в композиции проблемой и всерьёз пытается достучаться до как можно большего количества людей. Традиционно, как и вокруг любого другого релиза этой группы, в связи с выходом “Лабиринта” мы видим оживление массы хейтеров, а значит, всё идёт как запланировано, и дело, начатое этими борцами за человеческое в человеке на альбоме “Мета-Кома” продолжается и будет продолжаться. Как анонсирует группа, в данный момент ведётся работа над полноформатником, у которого уже есть название “Майя-Юга”, и нам всем стоит немного подождать и оценить затем этот готовящийся лонгплей.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Измена "Чёрный похмелоид"

02-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Уже почти легендарные алко-трэшеры из Измены возвращаются со своим долгожданным вторым полноформатником, и на этом диске снова продолжают продолжать свои собственные традиции, а также исполнение музыки в стиле Tankard, Гробовой Доски, Схоластики, и других подобных групп. Ещё больше частушечного задора, ещё больше юмора и разнузданной алко-расслабленности, а местами альбом даже напомнил мне что-то в духе Отпетых Мошенников, но в стиле жёсткого и достаточного качёвого трэш-металла. Я опасался, что “Чёрный Похмелоид” будет не очень музыкален, вспоминал Truep и Де Сад, но в итоге нашёл на диске отличный образчик олдскульного трэша, которого не постеснялись бы даже Assassin и Mandator. Да, тут есть чуть более разухабистые и проходные вещи вроде “Кручины”, но они тут же сменяются великолепными эпиками в духе “Гибельщика”, и это по-настоящему мощно. Как Кранты и Д.И.В. в свои лучшие годы и с массой потрясающих драйвовых моментов. Но давайте всё-таки по порядку.

Измена как музыкальная единица перешли в ранг студийного интернет-проекта, когда участники взаимодействуют и обмениваются записанными дорожками посредством мировой паутины, однако это ничуть не сказалось на качестве и забористости их материала. Всё слушается и воспринимается на их новом альбоме так, будто было сыграно вживую в ходе какого-то лампового гаражного сейшна, и эмоции здесь действительно просто льются рекой. Ну а первое, на что обращаешь внимание, когда начинаешь слушать альбом, это звук. Всё очень круто и мощно звучит. Великолепный бас, отменные, очень плотные гитары, всё хорошо и качественно записано и сведено. А затем начинаешь понимать, что играют нынешние Измена на своём втором лонгплее очень и очень неплохо. На альбоме масса отличных риффов, великолепных басовых вставок, неожиданных, почти прогрессивных поворотов, и послушать на диске действительно будет что, даже если вы знать не желаете ничего ниже Coroner и Mekong Delta.

Не вызывает никаких сомнений ирония и самоирония главного предводителя и бессменного лидера Измены известного как “Гараж”, но именно в этом, на мой взгляд, особая изюминка данного альбома. Я бы даже сказал, что лучшей рекламы трезвому образу жизни просто не придумать. Да, тексты тут специфичны и во многом пересекаются с классикой отечественного подвального трэша 90-х и других подобных олдовых групп классического периода их генеалогии, однако в том, что всё это просто цитаты, ожившие мемы, стёб, самоирония и интеллектуальные шаржи не возникает совершенно никаких сомнений. А лично я воспринял альбом в совокупности с его лирической составляющей как гениальный антиалкогольный манифест и мега-эффективный аналог кодирования от запоев. Смотришь на катастрофу на обложке, слушаешь про эту катастрофу и другие подобнее коллизии в текстах альбома, и вот ты уже на подсознательном уровне начинаешь осознавать, что сам творишь свой собственный апокалипсис, когда берёшься за бутылку. И в душу снисходит осознание.

На альбом вошло двенадцать достаточно насыщенных и разнообразных треков, и диск действительно очень разнообразен. Тут и намёки на техно-трэш “Гибельщика” и “Зубника из ада”, и почти фолк-метал в “Кручине”, и разухабистый отрыв Отпетых Мошенников пополам с Дискотекой «Авария» в титульной вещи. Сейчас Измена могут показать мастер-класс убедительной и вдохновенной игры очень многим современным группам и действительно впечатляют своими музыкальными умениями. На пластинке два бонустрека – “Семь кругов ада” и “Пациент номер ноль”, а также один трек, который является частушкой в самом подлинном и собственном смысле слова, и это ещё один дополнительный довод в пользу разнообразия и бронебойности данного компакта. Авторы постарались максимально расшатать свой специфический олдскул-трэш, сделав его поистине народным, и это им вполне удалось.

Ну а больше всего меня впечатлили их оригинальность и задор. Никаких вымученных и натужных пост-трэшевых терзаний, всё очень чётко, живо, изобретательно и с огоньком. Альбом очень интересно слушать, вокал при всех его очевидных недостатках привлекает своей искренностью и харизмой, и в итоге воспринимается получившийся у Измены диск просто на «ура». Чувствуется, что свой задор эти ребята совершенно не растеряли и по-прежнему получают массу самых положительных эмоций от сочинения и исполнения вот такого трэшевого олдскула, который в их натруженных руках совсем не кажется сейчас запорошенным нафталином анахронизмом. И я от души ставлю их альбому 5 из 5, хотя никогда не фанател по Tankard, а многие подобные российские коллективы откровенно недолюбливал. Сумели сделать хорошо, огненно и убедительно, за что им честь и хвала. Перед нами альбом, который буквально искрит креативом, и при всех своих алогичностях и несообразностях очень и очень хорош.

Рецензия на мини-альбом проекта Ligature "Snake Eyes"

01-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Инструментальный дэт-метал зверь сам по себе достаточно интересный, и интересен он ещё по той причине, что априори предполагает некоторую связь с прогрессивом. Понятное дело, что если проект отказывается от вокала, нас ждёт особый упор на музыкальные гармонии, и они по определению должны быть лучше, интереснее и сложнее, чем у среднестатистического представителя жанра с вокалом, и в случае с новосибирским one-man-проектом Ligature всё именно так и происходит. Проект использует не только традиционные шестиструнные гитары, но и семиструнные, а также многочисленные синтетические эффекты и электронные ударные, что в итоге делает материал Ligature интереснее, самобытнее и узнаваемее, однако источник и катализатор уникальности коллектива это всё-таки задумки и идеи его автора.

Руководитель и мастермайнд Ligature Виктор Бабкин основал свой музыкальный фрегат в 2022 году, однако на данный момент в арсенале у проекта уже два полноформатных альбома и сингл, записанный совместно с вокалистом Human Time Александром Завадским, а вот теперь ещё и свежий четырёхтрековый EP, о котором мы с вами сегодня и поговорим. Сам Виктор называет среди своих учителей и ориентиров для творческого развития Dying Fetus, Suffocation, Nile, Cannibal Corpse, Sinister и даже Children Of Bodom, Slayer, Slipknot и The Prodigy, заявляя о намерении добавлять в свой дэт-метал-котёл даже элементы индастриала, трэша и дума, что и слышно на его нынешнем четырёхтрековом мини-альбоме, однако его интерес сосредоточен всё-таки на дэт-металле, и Ligature в первую очередь, это всё-таки дэт-коллектив и только дэт-коллектив.

Нет сомнений, что Виктор старается осваивать нетипичные для дэт-металла территории, заимствовать какие-то нехарактерные для жанра фишки, но делает это всё с одной лишь целью сделать свой грубый и брутальный дэт-метал-инструментал ещё более внушительным, убедительным и дэтовым. Предельная жёсткость, такая же предельная грубость, невероятно тяжеловесные ритмы, и всё это достаточно разнообразно, динамично, а порой даже изысканно, и что самое удивительное – с достаточно олдскульным звуком, который напомнил мне что-то в духе Пола Спекмана и его Master. Виктор играет очень интенсивно и изобретательно, но в то же время явно питает большущую любовь к праисторическому дэту 80-х-начала 90-х, что добавляет его проекту ещё больше винтажного колорита и парадоксального ретро-очарования, которого так не хватает всем нам сейчас.

Открывающая EP “Warlock Craft” звучит очень качёво и местами почти трэшево, но в то же время с громадным удовольствием отправляется на прогулки по брутал-дэтовым территориям в стиле Cenotaph и Drain Of Impurity. То в трэш, то почти в грайндкор, то ещё куда-то в техно-дэт, но всё в своём собственном стиле в духе Пола Спекмана. Титульная вещь стартует очень основательно и угрюмо, но на деле продолжает все те же самые тенденции, и это вновь словно рой рассерженных шмелей-мутантов, напавших на незадачливого пасечника-недотёпу. Гитары у Ligature действительно жалят словно шершни-оводы и скрипят как раскаченная и явно видавшая виды кровать, но есть в этом особое упоение и свой особый гибельный восторг. Кстати, именно титульная вещь мне понравилась и запомнилась больше всего по причине своей апокалиптической задумленности и безысходности.

А вот третий трек “A Thousand Horror Stories” с головой пускается в околоиндустриальные инновации, и это звучит очень смело и необычно, порой напоминая какую-то странную трэш-дэт-металлическую дискотеку и ремиксы Morbid Angel. Я долго думал, что же ещё мне напоминает эта вещь, но тут меня просто осенило – The Prodigy! Нечто подобное по накалу и ритмике действительно было в своё время именно у них, а также у некоторых их последователей вроде Mushroom Head. В этой вещи очень много синтезаторов, которые эпизодически вылезают на самый первый план и звучат почти наравне с гитарами, много нетрадиционных для дэт-металла ритмических ходов и почти рейв-пати-атмосферы, но это всё-таки дэт-метал, хоть он и похож сейчас на Deadушки и тому подобные, не имеющие никакого отношения к жанру группы.

Ну а завершается всё ещё одним скрипучим дэт-метал-эпиком “Path To Ruins”, который звучит как алармирующий рингтон Судного Дня. Быстро, тревожно, изломанно, прогрессивно и технично, а также с постоянным пиететом к истокам дэт-метал-жанра и его первопроходцам, Ligature ткут свою скоростную риффово-солирующую паутину, и местами это напоминает даже что-то из Шнитке, Скрябина или Шостаковича. Как будто какофоничная классика и обезумевший Рахманинов в дэт-метал-жанре, а дирижирует пламенным оркестром призраков, конечно же, сам Виктор – маэстро и автор всего попавшего в итоге на “Snake Eyes” инструментального безумия. Очень интенсивный альбом, который интересен, в первую очередь своей интенсивностью и смелостью. Рекомендую к прослушиванию фанатам Splatterums, Mumblegore и Human Time.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на макси-сингл группы N-616 "World Of Illusion"

28-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень необычная обложка у новейшего макси-сингла наших старых знакомых из N-616 – всё как будто ещё более кибернетическое и компьютерное, чем даже было в прошлые разы, но присутствие некоей зачарованной девушки всё равно даёт нам понять, что от своего фирменного стиля наши сегодняшние герои отказываться не собираются, и нас вновь ждёт путешествие по безднам восторга зачарованных готично-синтетических миров, где всем правит чувственный женский вокал и свободолюбивые, практически ничем не детерминированные, кроме желания создать красоту и шедевр печальной меланхолии, аранжировки.

И ох как я был прав, когда подумал об этом! Дело в том, что “Мир иллюзий” N-616 как будто стал попыткой создать композицию (или даже две композиции) по мотивам парадоксального взрослого фэнтези в духе Ренсома Риггза (как вы помните, именно он написал “Дом странных детей мисс Перегрин” и несколько продолжающих эту вещь книг), “Лабиринта Фавна”, “Таинственного сада”, “Коралины в стране кошмаров” и других культовых книг и фильмов данного направления, где мечты казались такими реальными, восторг таким осязаемым, а зло таким злым, колючим, пугающим и враждебным.

Именно такие чувства и ассоциации у меня были, когда я смотрел пару-тройку лет назад замечательный сериал “Джонатан Стрендж и мистер Норрелл”, и именно такие ощущения вновь наполнили моё сердце, когда я услышал новейшее сингловое творение замечательных и увлечённых N-616. Этот трек настолько непредсказуем, что и сам воспринимается как зачарованный блокбастер или даже целый сериал… да что там – как отдельный мир и вселенная, где таинственные существа живут в своей собственной реальности по совершенно иным, одним им ведомым законам, не имеющим совершенно ничего общего с прозой нашего мира.

Плачущий голос, изломанные ритмы, неожиданные переходы, будто убаюкивающие снтезаторы, дремотный ритм и масса непредсказуемых звуковых украшений – вот что такое “World Of Illusion”, и это действительно самый настоящий мир иллюзий, ставший в итоге музыкальной композицией. Трек звучит так нежно, хрупко, гротескно и удивительно, что поневоле возникает ощущение, что слышишь какую-то безумную шарманку из другого мира, а в этих ритмах и мелодиях как будто живёт изломанная магия лунного света, влекущая и зовущая тебя за пределы опыта, знаний, понимания и вообще всего логического и связанного с функциями разума.

И лишь начинает звучать трек, давший синглу название, я тут же забываю обо всех сомнениях, диссонансах и парадоксах – очаровательный голос их вокалистки тут же вводит меня в транс и буквально не оставляет ни единого шанса, чтобы не полюбить “World Of Illusion”. Да, эта вещь достаточно сильно отличается от того, что делали N-616 до этого, тут другой звук, другая аранжировка, другой подход к созданию музыкальной гармонии, даже сам вокал звучит как будто иначе, словно доносясь из какой-то зачарованной страны, и когда звучит эта вещь, ты начинаешь понимать, что же чувствовала Алиса, когда впервые попала в Зазеркалье.

Эта группа известна тем, что очень котирует хороший готик-метал, смешивая его с таким же качественным синти-поп-роком и индастриалом, ну а сейчас они как будто решили попробовать себя в духе смешения музыкальных шкатулок Kerli, The Birthday Massacre и Flyleaf, к которым добавляют нечто в духе Eths и Stolen Babies. Впрочем, все аналогии в данном случае будут слишком отдалёнными и примерными, и ни одна из них не сможет точно отобразить и выразить те фантазии, что предлагают сейчас своим слушателям эти синт-готик-металлисты.

Во всём этом по-прежнему очень много от поздних L’ame Immortelle и от звучания, сделавших такими хитовыми их вещи типа “5 jahre”, но эти фишки N-616 представляют в обрамлении очень тяжёлых, массивных и металлических гитар. Чувствуется, что эксперименты музыкантов с данжн-металлом в рамках их совместного с гитаристом Crypt Jaintor проекта Tol Galen не прошли всуе, и особенно очевидно это становится, когда звучит вторая вещь с актуального макси-сингла, а именно инструментал “Neon Dreams”. Местами эта вещь синтетически расслабленна и мечтательна, но всё это лишь для того, чтобы вновь броситься в пропасть жёсткого дисторшна.

И ох как мощно звучит этот трек! Поначалу мне действительно вспомнились L’ame Immortelle своего классического периода, но очень скоро я понял, что данная ассоциация лишь один сектор спектра из богатой радуги впечатлений и эмоций, которые авторы задумали заложить в трек, а на самом деле перед нами нечто в духе блайндгардинововского инструментала “Weird Dreams”, но в более медленном, глубоком и зачарованном ключе крезанутого и словно поддавшегося влияниям Тима Бёртона и Нила Геймана готик-рока. Звучит это очень интересно и самобытно, и я отчаянно плюсую новейшей работе этой уже давно и бесповоротно очаровавшей меня команды.

Показать ещё