ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл Мистера Кто!, Электроманьяка и К. Неверова "Сибирский блюз"

10-04-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот интересный тюменский рок-н-ролльщик всегда делал только то, что радует его самого и звучит в унисон с его душой, и с течением времени данная тенденция лишь укоренялась и укреплялась. Неожиданные фиты, совместные треки с обитателями тюменской студии 114 и со школьными приятелями, продюсерские эксперименты, а вот сейчас музыкант решил пойти по данной стезе ещё дальше, и перед нами зримое свидетельство того, как он недавно «сообразил на троих» со своим давним другом Электроманьяком и новым знакомым «тюменским Томом Уэйтсом» Констатином Неверовым.

Мистер Кто и Электроманьяк, представляющие восточную Сибирь, объединились с западной Сибирью в лице Константина, и получился настоящий тюменский бит, которому всегда всесторонне симпатизировал Мистер Кто! Очень жёсткие блюзовые ритм-гитары, изумительные вкрапления гитар солирующих, хриплое пение «от души», великолепное качество звучания и сведения и незатейливый таёжный текст – всё тут веет настоящим рок-н-роллом эпохи битников, роллингов и самых первых отечественных рок-коллективов самых смутных и легендарных ныне времён. Том Уэйтс? Да, без его стиля, интеллигентности и харизмы тут тоже не обошлось.

Когда слушаешь такое, на языке сам собой появляется хвойный привкус настоящих таёжных бальзамов, а в душе загорается жарким пламенем гордость за свою страну и за её богатейшие и неиссякаемые природные ресурсы, где в глубине сибирских руд до сих пор таятся удивительные, прекрасные и практически не исследованные чудеса как материального, так и нематериального характера. И нет, в песне прямым текстом ни о чём подобном не говорится, но всё это ощущаешь кожей и сердцем, когда звучит “Сибирский блюз”, а сомнений никаких тут нет и быть не может: перед нами подлинная жизненная хтоника настоящих сибирских шаманов и мухоморов.

Так Dire Straits и ZZ Top объединяются с Трилистником Дюши Романова, и в итоге это звучит почти так же плотно и бескомпромиссно, как классика Demon, Quartz и Fist. Перед нами очень тяжёлый блюз, я бы даже сказал, невероятно тяжёлый, а тяжесть тут делается не только и не столько саунд-эффектами и ручкой громкости, сколько предельной концентрацией специфической сибирской экзотики. Собственно, из этой самой экзотики тут всё и состоит, а помимо неё в данной вещи и нет ничего. Шишки, ёлки, холода-морозы, снега-великаны и суровый нрав обитающих на фоне всего этого, закалённых во всех смыслах людей, которым всё нипочём.

И на примере этого “Сибирского блюза” тюменский бит Мистера Кто! выходит на новый, доселе невиданный уровень. Не зря его знакомые геологи сказали, что трек потрясающе аутентичен и реально очень точно и правдиво описывает все их реалии. Песня на самом деле получилась на удивление отвязная, и я подобное если и слышал где-то, то только у Дюши или на альбомах Led Zeppelin и Iron Butterfly, но там, как вы понимаете, специфика материала и его направленность всё-таки были несколько иными. Сейчас же перед нами настоящий сибирский ритм-н-блюз, прожаренный до состояния полной и полнейшей яркости вкуса.

И, вероятно, в плане градуса хвойной северной эстетики “Сибирский блюз” даже превосходит легендарную “Боже, храни полярников”, уверенно вынося свежее творение Мистера Кто! в категорию блистательно тяжёлого шлягера, уже само звучание которого сообщает отечественному буги новую силу и власть. Перед нами тот самый случай, когда импортозамещение действительно очень даже убедительно работает и греет душу, а лично у меня теперь появилась очень стойкая и однозначная ассоциация в связи с вырезкой из журнала, что висит у меня в комнате уже лет пятнадцать. «Северный свинг» - написано там на фоне таинственного закатного храма, и Мистер Кто со своими приятелями исполнил нам сейчас именно его.

Рецензия на альбом группы Сознание "Быть"

31-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта группа существует уже более десяти лет, но выступать и записываться они стали много позже. Как бы там ни было, Сознание уже давно нащупали свой собственный стиль, а на своём нынешнем лонгплее решили несколько его освежить. Именно так они заявили о титульной вещи с актуального полноформатника, когда она вышла в качестве сингла, и весь их актуальный полноформатный альбом в целом следует в русле вот этого «нового» звучания группы, которое по сравнению с ранними поисками Сознания выглядит объёмнее, взрослее и мягче, но всё равно умещается в рамки традиционного панк-рока в традициях Bad Religion, The Offspring и NOFX, а значит, будет шустр, энергичен, бодр, незатейлив и заборист.

Включаем альбом и замечаем, что на первый взгляд, играют ребята вполне себе стандартный поп-панк в духе Приключений Электроников и 1,5 кг отличного пюре, но, как вы понимаете, коллектив данного направления далеко не просто так станет называть себя Сознанием – что-то тут не так или не совсем так, а где-то поблизости кроется какой-то подвох. Но нет, никаких подвохов на самом деле нет, а ребята просто воспринимают свои песни как способ транслировать в атмосферу своё понимание жизни и впечатления в этой связи, а значит, нас с вами ждёт целенаправленный поток сознания на самые разные темы, и это будет ярко, образно, вдумчиво, философски и отчасти даже автобиографично.

Мелодии и идеи от поп-панка, риффы – от традиционного панк-рока, вокал в стиле всех самых раскрученных и радиоориентированных панков нашего времени, простые, но искренние эскизы о жизни и простых повседневных радостях в текстах, и вот перед вами альбом “Быть”, под музыку которого вам точно будет очень радостно и приятно находиться в этом мире, хотя это точно не будет похоже на бессмысленные подростковые вечеринки и такие же бессмысленные глупости. Группа Сознание – это панк, но не калька с Sex Pistols, и самое привлекательное лично для меня во всём этом – их умение быть одновременно серьёзными и шутливыми, весёлыми и грустными, задумчивыми и разнузданными, не ударяясь в крайности и не делая упор на что-то одно.

Именно за это умение сочетать в себе подобные противоположности я очень люблю такие группы как Азон и Экспонаты Кунсткамеры, и Сознание действительно эффектно пополняют сейчас список горячих и осмысленных панк-рокеров, которые не просто задумываются о жизни, но и способны нести в эту самую жизнь разумное, доброе и вечное, напоминая нам о непреходящих человеческих ценностях. Их альбом “Быть” показывает, что вполне возможно оставаться молодым, весёлым и непосредственным парнем, но в то же время задумываться о глобальных вещах и нести ответственности за свои слова и поступки, не омрачая жизнь окружающих чем-то чрезмерно вызывающим или диким.

Можно любить громкую музыку, украшать свою джинсовую жилетку логотипами любимых групп, но в то же время проявлять уважение к другим и быть настоящим человеком в большом и подлинном смысле, который вкладывали в это слово знаменитые философы и писатели. И не надо морщиться и поёживаться – ничего скучного и заунывного тут не будет. Сознание со своим новейшим полноформатником – это действительно «цивил-панк» в очень полном и точном смысле. Они похожи на многих панк-героев и звучат в их характерном русле, но в то же время ни в коем случае не хотят делать ставку на что-то бессмысленное, кричащее, вызывающее или аморальное, призывая своих слушателей стать чуть осмысленнее и мудрее.

Красивая тяжёлая баллада “Приём приём”, почти марш из школьных уроков музыки “Солдатик” – да, на этом альбоме поднимаются самые разные темы, и рассматриваются они с самых разных сторон, но красной нитью через весь диск всё-таки проходит тема войны, героизма и самопожертвования в военное время, что, понятное дело, крути-не крути, а соотносишь с событиями, переживаемыми нашей страной в текущий момент. И Сознание демонстрируют тут очень взвешенный подход, напоминая местами даже по качеству и глубине проникновения в тему хорошие советские фильмы о Великой отечественной войне, что, согласитесь, очень и очень впечатляющий уровень для начинающей панк-команды.

На их новейшем альбоме всего семь композиций, и он пролетает как реактивный болид, переходящий на сверхзвук, но на диске присутствует немало поводов запомнить эту работу и вновь вернуться к ней в самое ближайшее время. Пронзительный эпик “Изгой”, стремительный риффовый прогон “Огни”, шумная кричалка “Пустая роль” – здесь всё очень просто и большая часть из того, о чём поют эти ребята, наверняка вам очень хорошо понятно и известно (о чём, кстати, намекает и элементарная обложка диска), но ещё раз вспомнить об этом и извлечь из пыльных сундуков сознания на свет все эти смыслы и переживания точно не будет лишним. Слушая такие песни отыскиваешь новое в привычном и вновь влюбляешься в непреходящее.

Рецензия на альбом группы Decadence Dust "Lighthouse"

29-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Проект вокалистки Анны Ващило и гитариста Александра Каргаева возвращается со своим вторым полноформатным альбомом, и первое, на что обращаешь внимание в этой связи, впечатляющая обложка и ещё более впечатляющая концепция. Маяк, который в дословном переводе на русский оказывается домом света, это на самом деле очень яркий и богатый на ассоциации образ, очарованию которого очень трудно не поддаться, а когда видишь на просторах интернета новейшее творение Decadence Dust с его красивейшей обложкой, тут же возникает желание познакомиться с ним как можно ближе и послушать внимательно такую осмысленную и заряженную смыслами работу.

И по своему звучанию данный диск вас наверняка не разочарует. Перед нами альбом, созданный в лучших традициях классических Theatre Of Tragedy, Elis, Even Vast и знаковых релизов Within Temptation, а холодные аранжировки данной пластинки вкупе с чарующим голосом Анны оставляют невероятно приятное и воодушевляющее послевкусие с оттенками хрупкого и изысканного декаданса. Собственно, перед нами как раз и есть сейчас этот самый декаданс в своём очень живом и реалистичном воплощении. Три года прошло со времён выхода полноформатного дебюта Decadence Dust “Eight Of Swords”, и время явно было потрачено не зря.

Десять композиций данного концептуального опуса в совокупности действительно представляют собой очень впечатляющую и яркую картину сладостного увядания, которая так привлекала меня на классических альбомах Elis и Dreams Of Sanity, и подаётся всё это на “Lighthouse” с обходительностью, достойной самого элегантного рыцарского романа и самых трогательных признаний. Стиль… всё здесь сделано очень стильно, красиво и временами даже по-настоящему прекрасно, а от того и остаётся в итоге ощущение прикосновения к чему-то эфирному, почти нереальному, но от того ещё более влекущему и поражающему воображение.

Электронные эксперименты “Step Away”, эпичные колокола “Mannequin”, контрастная “Dice Are Thrown” с её призрачными хорами, а вообще “Lighthouse” в целом выглядит как небезуспешная попытка сделать простое и элементарное, даже почти готик-роковое привлекательным, восхищающим и пленительным. Эти риффы просты, мелодии не кажутся навязчивыми и стремящимися ворваться в мир мейнстрима, но песни с “Lighthouse” всё равно трогают, запоминаются, напеваются и заставляют душу болеть, петь и раскрываться подобно ночным цветам в звенящую своими чёрными красками полночь. У Анны и Александра получился очень художественный альбом, который буквально пронизан эстетикой, и это характерно для них.

Именно к такому подходу всегда тяготели и Decadence Dust, и The Lust (где также можно услышать голос Анны), а работа в Slaughtered Studio с их специалистами стала ещё одним дополнительным гарантом проникновенного и по-настоящему драматического материала с безукоризненным саундом. Альбом мягок и податлив, но это совсем не значит, что в нём не будет музыкальных сюрпризов и находок. Та же “Dice Are Thrown” с её резкими риффами и нестандартным для жанра ритмическим рисунком звучит очень даже оригинально, а сдержанная в плане скоростей исполнения “Till The End On Repeat” при всей своей ортодоксальности и певучей плавности предлагает по-настоящему театральный драматизм.

Кроме того, нужно обязательно отметить стильный монохромный клип на заглавную композицию с альбома и отметить, что участникам коллектива удалось снять великолепное маленькое кино в стиле фильма “Полусвет”, отлично сыграв на тематике сумерек, когда день уже закончился, а ночь ещё не наступила, и всё вокруг объято этой волшебной серой тенью близящегося тёмного времени суток. Призрачные силуэты, таинственная птица, словно являющаяся посредником между миром живых и миром мёртвых, игра света и тени и этот далёкий, но жизнеутверждающий свет маяка, который зовёт к себе и вселяет надежду даже в совершенно отчаявшиеся и отринувшие всякие мысли о возможном спасении и преображении сердца.

И я снова не могу не отметить, что последние годы стали настоящим фейерверком блистательных готик-метал-альбомов на нашей сцене. После замечательных камбек-релизов Tears Of Heaven и Dark Princess, после великолепных лонгплеев The Lust и обворожительного дебютника Decadence Dust 2020 года, “Lighthouse” выглядит как предельно выверенный и впечатляющий шедевр хрупкого музыкального экскапизма, который воспринимаешь именно как 3D-аттракцион с полным погружением в описываемую на альбоме реальность. Даже не фильм или саундтрек, а настоящий водоворот страстей и переживаний – вот что такое “Lighthouse”, и это не просто слова.

Альбом предлагает своим слушателям захватывающее путешествие в мир чистых смыслов, прекрасных чувств, парадоксальных ситуаций и изящных, пусть и немного устаревших манер, что всегда удавалось этой группе просто блестяще. И это действительно та самая простота, которая напрямую граничит с гениальностью, а слушать доступные, но эффектные аранжировки “Lighthouse” поистине одно удовольствие. Очень чуткий и располагающий к размышлениям диск с интимной и доверительной атмосферой, погрузиться в которую будет приятно очень многим из наших уставших от перманентного негатива повседневности современников. Как билет в мечты.

Рецензия на альбом проекта Roobanok "Космос умеет прощать"

29-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа Roobanok напоминает своим слушателям о весьма интересной и даже курьёзной ситуации, когда даже космос умеет прощать, а ты – нет. «Есть ли жалость в мире? Красота – да, смысл – да. Но жалость? Звёзды жалеют ли? Мать – жалеет: и да будет она выше звёзд» - замечал в своём неповторимом стиле известный философ В.В.Розанов, и дебютное творение данной уральской формации как раз и расскажет нам о таких парадоксах, а делается здесь всё в стиле меланхолично-романтичного и в то же время немного отстранённого пост-панка в традициях таких групп как The Cure, молчатдома, Ploho и отчасти даже Кино, Sisters Of Mercy и Garden Of Delight. И я думаю, что всё рефлексирующее, прохладное и лишённое сильных красок и кричащих оттенков, будет в той или иной степени похоже на Roobanok, а Roobanok будет похож на всё это.

Сдержанное перестукивание ритм-секции, атмосферная рефлексия нижних гитарных струн, мечтательный и как будто продирающийся сквозь толщу космических слоёв голос, задумчивые тексты – лидер и единственный участник проекта Владимир Полунин, известный также по участию в синт-рок-группе ZUNN не стал пытаться изобретать велосипед, а просто взял и написал несколько песен о том, что ему близко и важно. О звёздах, космосе и трудных отношениях, а также о чуть более приземлённых вещах, но во всё том же возвышенном и как будто слегка заторможенном стиле человека, перманентно пребывающего в лёгкой степени весенне-осеннего межсезонного анабиоза, когда все цвета чуть приглушены, а всё происходящее воспринимается словно через слегка запотевшее стекло.

«Здоровое живёт и действует, задумывается только больное» - заметили идеологи из одного старого польского фильма, и Roobanok специфически подтверждают это утверждение. Музыка треков с их дебютного альбома – это следствие болезни неравнодушием, неумение просто жить и принимать окружающую действительность в качестве данности, и в этом смысле “Космос умеет прощать” это очень философский и концептуальный релиз. На альбоме десять композиций, они достаточно сильно похожи друг на друга, но в каждой из них свой рассказ и своя история, а самое сильное удивление вызывает кавер, вошедший в CD-вариант альбома. Перепевка исторического трека Яллы “Учкудук” – это просто взрыв эмоций. Эта всем нам знакомая с детства вещь заиграла в исполнении Roobanok совершенно новыми красками и нюансами.

И в итоге песня действительно изменилась практически до неузнаваемости, посыл и атмосфера стали совершенно другими, и летний ретро-хит засиял совсем другими гранями и оттенками, превратившись в стильный колдвейв. Но и помимо этого примечательного трека на альбоме есть настоящие хиты своего жанра, а “Свечка”, например, мне вообще показалась чуть ли не гимном любителей бродить, задумываться и долго-долго любоваться красивыми и печальными вещами. Я слушал этот альбом и вспоминал свою безбашенную студенческую молодость, прогулки по ночам, волшебные закаты, долгие разговоры о глобальном и самом важном, атмосферу абсолютной доверительности и такой же абсолютной дружбы, и в груди так сладко, упоительно и восторженно щемило, а разум сам собой уносился по лабиринтам времени в далёкие, блаженные и уже почти сказочные дали.

Очень хороший и осмысленный, по-настоящему мечтательный альбом, и я действительно очень рад, что эти песни увидели свет и в скором времени станут доступны для всех заинтересованных в CD-формате. В жанре, проповедуемом коллективом, по определению очень трудно достичь хоть какой-то оригинальности, но Roobanok всё-таки смогли написать целую пачку по-настоящему хороших и вдохновляющих песен. Мне трудно достоверно определить на данный момент, насколько они уникальны, но слушать их действительно приятно. И да, они незатейливы, просты и элементарны как хлеб и чай, но в такой невзыскательной нейтральности в данном случае и заключается весь сок. Пейте чай, закусывайте хлебом, смотрите на мерцание звёзд и неспешно пробирающихся в ночном сумраке путников, ни о чём не тревожьтесь, и да будет вам счастье. Roobanok, подобно бритве Оккама, отсекает всё лишнее, оставляя только самое существенное.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл проекта Human Time "Шёпот древней крови"

27-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот таинственный one-man-коллектив позиционирует своё творчество как экспериментальный дэт-метал, а в прошлом году Human Time представил трёхтрековый EP, на котором показал, каким необычным способен быть порой прог-дэт в наше цифровое время. Сочно, образно, заковыристо – всё уже тогда звучало очень даже впечатляюще, и я лишь удовлетворённо хмыкнул, заметив, что в создании нынешнего сингла в качестве гостевого вокалиста принимал участие Руслан Павлов из Splatterums и Mumblegore. Уровень качества у Human Time примерно на той же самобытной и до самых краёв воодушевляющей своим энтузиазмом отметке, что и у упомянутых только что проектов Руслана, а идеи Human Time всё так же смелы и увесисты. Во времена прошлогоднего мини-альбома среди приглашённых музыкантов числился в качестве приглашённого гитариста Андрей Фарнёв, но сейчас Александр Завадский решил всё исполнить самостоятельно и прибегать к помощи сторонних инструменталистов не стал.

Растёт уровень, растут амбиции, становится больше опыта и сноровки, и “Шёпот древней крови” совершенно очевидно демонстрирует все три перечисленных обстоятельства. Новый сингл, новые планы, и на этот раз творческий интерес коллектива нацелен на размышления о монстрах средневековья, о чём и начинает рассказ “Шёпот древней крови”. Трудно не заметить, что такая хтонь очень хорошо подходит морозным риффам Human Time, и перед нами сейчас действительно колоритное полотно с хрустом первобытных костей и скрипом праисторических катапульт дремучих фанатиков средневековья. Human Time играют брутально (мне даже послышалось нечто схожее с риффами морбидэнжеловских “Covenant” и “Rapture”), но в то же время мелодично, а вокальная составляющая в данном треке не только мощна, но и полифонична. Гроул с небрежными харш-мазками поверх разрождается катарсисом призрачного этно-чистоголосья, и про всё про это вновь можно сказать всё то же самое, что и про музыкальную составляющую: жёстко, непримиримо, сокрушительно и в то же время изящно.

И я ничуть не удивлён обилию восторженных отзывов на Human Time от их коллег из Verminous Mind, Монсальват и других отличных групп. Эта музыка действительно делается с тем самым горением, что отличало классику первопроходцев жанра вроде тех же Morbid Angel или Suffocation, а свежий сингл ни в чём не изменяет традициям, заложенным их дебютным миником, а действует всё так же грубо, неотёсанно и чудовищно, не забывая при этом про атмосферные соло и красивости нижних гитарных струн. Для создания нужного настроения трек оказался проиллюстрирован лирик-видео и инструментальной версией, и эти бонусные радости действительно помогают рассмотреть актуальное творение проекта с новых и дополнительных сторон. И пусть мне то и дело мерещился во всём этом некий привкус модерн-современности (очень уж любят сейчас металкорщики подобный звук и вот такие шквалистые вокальные фишки), перед нами всё-таки дэт, пусть и не избежавший влияния повальной мировой цифровизации.

Mosaeye art and design не подвёл с обложкой и всё изобразил так, как надо, а в итоге получился монументальный эпик осмысленного брутала, который, с одной стороны не пускается в заумные дали Cynic или Atheist, а с другой – звучит технично, внушительно, филигранно и в некоторой степени даже математично. Много зловещих сбивок и тягучего траура мелодий, перекрывающие друг друга гитары, техногенное беснование запрограммированной перкуссии, отчётливый пятиструнный бас и звенящий камерный финал. По качеству и экспрессии тут у нас действительно изобретение масштаба Splatterums и Mumblegore, однако способы реализации и общая направленность в данном случае совершенно другие. Упор делается не на слэш-хорроры и репетиционную сырость, а на технику, грациозные гитары и атмосферу. И всё-таки в финале перед нами всё те же музыкальные комиксы про мрачное и зловещее, но чуть в другом стиле. Никакой крови и карикатурных зомби a la “Scream Bloody Gore” – только мрак, тьма и призраки минувшего.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на мини-альбом группы Lori! Lori! "Друг"

21-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Одна из самых фирменных, самобытных и достойных уважения отечественных альтернативных команд выпускает свой очередной мини-альбом, и это снова попадание точно в цель. Признаюсь честно, собственно на музыку и на звучание двух их новых треков я обратил внимание в данном случае только, наверное, с третьего прослушивания, а до этого всё моё внимание было сконцентрировано вокруг темы песни и слов текста. А ведь и правда, как часто современные музыканты поют о дружбе и как часто мы с вами задумываемся о том, что такое настоящий друг?

LORI! LORI! решили поднять сложную тему и напомнить нам всем о чём-то, что совершенно не умещается в рамки цивилизации гаджетов-лайков и инста-пафоса. Оказывается, человек может не просто потреблять, смотреть, лайкать и репостить, но и способен заводить с себе подобными серьёзные и глубокие отношения, которые могут впоследствии претерпевать не менее серьёзные испытания или даже настоящие катастрофы. Если вам хотелось жёсткого экзистенциального разговора о важном и нешаблонном, то перед вами сейчас именно он.

«Друг никогда не ударит в спину, друг будет бить в лицо» - жёстко и прямолинейно прорисовывает Мария Соколова со своей командой отличительную особенность настоящего друга. Искренность и естественность до предела, образные и максимально эмблематичные строчки, а с точки зрения музыки – большой и серьёзный эксперимент на грани рока, электроники и современной музыки в самом широком и обширном понимании. Очень богатый саунд, нестандартные композиционные решения и всё это в сочетании с фирменными фишками группы.

По настрою и концепции первый трек с данного EP следует в достаточно традиционном tractorbowling-стиле и напоминает классику LORI! LORI!, но в более смелом и кроссжанровом ключе, а B-side под названием “Сдвинем оси” это чистой воды электронный эксперимент, и да, перед нами всё та же песня о парадоксах настоящей дружбы, это именно она, перед нами всё тот же текст и припев, но под аккомпанемент массированной, плотной и тоже достаточно напористой синт-экспрессии, вот-вот готовой сорваться в безудержный и бьющий навылет электроклэш.

И уже обложка в стиле инь-ян символизирует соединение противоположностей и желание музыкантов «подружить» такие разные и, как правило, конфликтующие стили. Впрочем, что это я про «как правило» - всё больше современных групп альтернативного рока добавляют в свою музыку электронику, а если это какие-нибудь Polina Mauer, так и вовсе не чураются самого безбашенного и безоглядного отрыва в поп- и электро-ключе. Даже если кто-то когда-то считал что-то несовместимым, почему бы всё-таки не попробовать это совместить?

Об одном и том же можно сказать очень по-разному, и это действительно может звучать в итоге совсем иначе – вот что решили показать своим слушателям LORI! LORI! своим новейшим EP, и его по сути сингловое содержание (всего два трека, а по сути два варианта одной и той же композиции) на самом деле тянет в итоге на самый настоящий мини-альбом, как и заявляет о том группа. Перед нами “Повесть о дружбе и недружбе" и “Если друг оказался вдруг…” в бескомпромиссном рок- и электро-ключе, и вы не найдёте здесь эвфемизмов и сглаженных углов.

И этот EP совсем не так прост, как может показаться, и содержит в себе небольшой текстовый сюрприз. Не случайно второй трек здесь имеет другое название, ведь это на самом деле совсем другая песня, и там действительно присутствует небольшое текстовое продолжение. LORI! LORI! не были бы собой, если бы не практиковали только самый осмысленный и честный рок, и сейчас они сделали ставку именно на такой концентрированный и бескомпромиссный материал, в котором я чем дальше, тем больше находил экспериментального и индустриального.

Получилось смело и достаточно провокационно. Как в своё время у Doro, её любимых Die Krupps и у многих других новаторских и безоглядных групп начала 90-х, поиски которых до сих пор не пропали всуе и время от времени всплывают и дают о себе знать вот в таких обескураживающих релизах как “Друг”. И если вы остановили свой взгляд на данном EP и прослушали его хотя бы раз, музыканты могут считать свою задачу выполненной – они старались и факультативно гуляли по незнакомым музыкальным территориям не напрасно.

От The Gathering совсем не так далеко до Massive Attack, и самый катастрофический техно тоже может быть и ярким, крутым, и приятным, даже если ты принципиально не слушаешь ничего кроме рока и металла. И, кстати, тот же самый месседж присутствует в моей любимой мультэпопее про Винни-Пуха и всех-всех-всех: мы все очень разные, у нас у всех свои тараканы, но мы дружим и ценим друг друга. Ну а если уж дошло дело до выяснения отношений, и друзья по какой-то причине ссорятся, всё будет честно и справедливо и без пакостей-подлянок.

Показать ещё