РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом DEgITx "NIght"
Мы уже писали в 2019 году про альбом этого интересного проекта под названием “Digital Hell”, и уже тогда я был под большим впечатлением от его смешения жанров и лёгких, буквально фонтанирующих специфическим цифровым креативом, треков. Всё это было достаточно жёстким и металлическим, но совершенно не агрессивным и не злым, инструментальные фантазии проекта порой казались выходящими совершенно за все рамки и ограничения, достигая временами удивительных и нереальных высот. Всё начиналось с желания записать хорошее аудио-сопровождение для компьютерных игр, но - лиха беда начало – и чем дальше, тем всё стало разнообразнее, глубже и серьёзнее.
И в общем и целом перед нами сейчас всё тот же sid-metal, на который с самого начала и делал ставку этот проект, но в ещё более расширенном и углубленном варианте. Идеи и замыслы прорабатываются тщательнее, поиск более удачных и эффектных решений не останавливается ни на минуту, и вот сейчас у нас тут и фолк-баллады, и бодрый мелодик-дэт, и что-то более мечтательное и электронное, и если в прошлый раз на альбоме у DegiTX было семнадцать треков, то сейчас их аж двадцать пять! Диск как будто состоит из двух частей: сначала нас ждут инструменталы в количестве восемнадцати треков, а затем идут семь вокальных версий, и о каждой из этих частей нужно говорить особо.
Инструментальная часть самозабвенна и рефлексивна, она по большей части предполагает фоновое прослушивание и не будет требовать слишком много внимания, вокальные же варианты, дождавшись своего часа, идут в массированное наступление на ваше сознание, и это будет очень возвышенно и поэтично. Фолковый женский вокал, тяжёлые и почти прогрессивные аранжировки, а всё вместе это напоминает что-то в духе Aesma Daeva и Stream Of Passion. Изысканный тяжёлый метал с таким же изысканным и нестандартным вокалом, а если точнее – с пониманием этого вокала и с подходом к вокальной составляющей. Не слишком типичные вокальные линии, не слишком распространённые ходы и решения, и результат выходит у группы такой же.
Ночь предполагает волшебство и буйство оживших грёз, и “Night” на все сто оправдывает все эти ассоциации. Тут очень много разных треков и очень много волшебных тем, много тонких и мечтательных ритмов, а та свобода, с которой автор создаёт свои композиции, невольно захватывает и слушателя. Треки нелинейны и заключают в себе немало интригующих проигрышей, как это происходит, например, в финале “Moonlight & Sunrise”. Проникновенная “Memories” максимально сближает метал и электронный синт-рок, экспериментируя с вокальными дорожками в духе альтернативного рока, а финальная баллада “Lands Are Waiting” напомнила мне современных менестрелей, с интересом посматривающих в сторону католических духовных песнопений.
Мужской вокал появляется в третьем вокальном треке “Path”, и тут на авансцену выходят ассоциации с группами вроде Almora и Nivaira. Порывистый и вдохновенный пауэр-метал с сильнейшим влиянием фолка, какой, вероятно, могли бы играть итальянцы из Elvenking, если бы позволили свой фолк-составляющей чуть сильнее выйти на первый план и обрести чуть более внушительный удельный вес. Следующая вещь “Grim Reaper”, запиcанная совместно с Matty M., переносит релиз во владения Wintersun и Ensiferum, а сменяющая её “Phoenix”, построенная на контрасте экстремального и чистого вокалов, отчасти напомнила мне даже Children Of Bodom, Dark Tranquillity и In Flames времён “Clayman”.
Альбом слушается очень гармонично и целостно, и даже несмотря на всё своё разнообразие и стилистические шатания, он совершенно не кажется разнородным или противоречивым. И даже тот факт, что всё тут по большей части компьютерное, электронное и casio-схематичное, совсем не портит результат, ведь воспринимаются идеи музыканта всё равно очень живо и волнительно. Да, вероятно, это не совсем настоящий метал, поскольку тут не хватает объёма и резкости «живых» инструментов, но и в таком "пластмассовом" воплощении как будто тоже есть свой особый колорит и своя специфичная фишка. Настоящий эскапист-метал цифровой эры образца XXI века, который звучит максимально эскапистски и синтетически, напоминая о том, что же такое тот самый уединённый уют.
Два альбома в одном, два разных видения одного и того же явления, а в итоге перед нами очень концентрированный релиз, который можно бесконечно слушать по кругу. Правда, инструментальная и вокальная части всё-таки воспринимаются немного по-разному, и в случае если когда-нибудь “Night” будет издаваться на диске, хотелось бы всё-таки разграничить их и поместить на разные CD. Инструментальные вещи великолепно идут как фон и будут отличным саундтреком для геймеров и для любителей читать под музыку, а вот вокальные версии это уже полноценные песни, которые нужно употреблять в качестве основного блюда, уделяя им максимум внимания. Два в одном и в каждом случае всё очень хорошо и вдохновенно.

Рецензия на сингл и видео Мистера Кто! "Дым сигарет"
Вы наверняка знаете, кто такой Мистер Кто и чем он знаменит, помните вы, скорее всего, и про то, что у него была песня “Дым сигарет”, у которой была также английская и немецкая версии, и этот триптих действительно прогремел в своё время достаточно громко, а на немецкую версию данной специфической трилогии даже был снят клип. И вот теперь, три года спустя, аккурат в ночь хэллоуина, когда три года назад снимали клип на немецкую версию трека, у нас продолжение упомянутой видео-эпопеи и полноценный клип на “Дым сигарет” на русском.
Тюменский Чак Берри решил напомнить своим слушателям про свой прогремевший триптих и снял на него очень яркое и профессиональное видео. На профессионализм и кинематографичность здесь обращаешь внимание практически сразу, первые кадры радуют глаз, а качество не вызывает совершенно никаких сомнений, отлично дополняя своим видеорядом задумчивые переборы и напевы музыканта. Но нет, тут дело не ограничится одной только осенней идиллией – нас ждёт достаточно жёсткий сюжет и самый настоящий клип-триллер.
В этом контексте интересно вспомнить историю создания песни “Дым сигарет”. Насколько я знаю, появилась она где-то в 90-х, и именно с неё началась история проекта Мистер Кто!. В смутные годы прошлого тысячелетия многие задумывались о своём будущем и будущем цивилизации в целом, все так или иначе сходились во мнении, что непонятно, что будет завтра и чего ожидать, что всё тревожно и даже очень, но жить всё-таки нужно и по возможности необходимо сохранять позитивный настрой, поскольку каждому всё-таки интересно увидеть, что же будет дальше.
И клип тоже художественно демонстрирует эту самую противоречивость. Осень, красота, детство, юность и в то же время проблемы, волнения, переживания, ссоры, конфликты и всяческие коллизии. Но всё это проходит перед глазами главного героя в характерном дыму, и всё это он старается воспринимать отстранённо и по-философски. «Что воля, что неволя – всё одно» - как будто говорит он сам себе и тут же добавляет: «на свете счастья нет, но есть… покой и воля». Но нет, тут нет безучастности и равнодушия, просто отсутствие слишком бурной реакции.
Клип воспринимается чарующе и философски, яркие кадры здесь очень хорошо создают нужное настроение восхищения жизнью, которую стоит любить даже в самых тяжёлых и смутных обстоятельствах, ну а герой вспоминает своё детство и юность, сопоставляет одно с другим, словно складывая пазл и, по видимому, приходит к выводу, что жизнь хороша, когда всё делаешь не спеша, а суета и томление духа в смутные времена только вредят - расслабленное пение Мистера Кто и его то меланхоличный, то резкий инструментал дополняют и расширяют видеоряд.
Про саму песню я уже написал в своё время немало добрых слов и сейчас могу сказать снова: она проста и хороша, как и всякая ностальгически звенящая рефлексия. Акустически-балладное вступление служит своеобразным введением в тему, ну а затем в ход идёт полновесный рок-инструментарий и начинается настоящий буги-вуги, однако звучит он всё-таки тоже по-осеннему и с соответствующей ноткой сезонной отстранённости, когда проплывающие в лужах листья так и норовят напомнить нам о скоротечности всего в этом мире.
Есть информация, что в ближайшем будущем появится и клип на английскую версию “Дыма сигарет”, но пока что это по-прежнему в планах и задумках на будущее, а у нас с вами прямо сейчас есть очень хорошее и красочное видео с большим и глубоким смыслом, просмотр которого совершенно точно не стоит откладывать в долгий ящик. Кстати, для празднования хэллоуина людьми, перешедшими 40-летний рубеж очень и очень подойдёт. Здесь ужасы покруче скелетов и вампирских клыков – здесь у нас кошмары самой нашей жизни, но бонусом к ним идёт и умение не воспринимать их слишком остро (а это, конечно же, музыка и рок-н-ролл).

Рецензия на мини-альбом проекта Hiholl "Illusion Of Life. Lost Forever"
После очень светлого, мечтательного и неоклассического лонгплея Александр Хихол и его проект Hiholl возвращаются с новейшим мини-альбомом, и в этот раз нас ждёт настоящий и совершенно бескомпромиссный эмбиент. Очень холодные интонации, такое же обжигающее холодом звучание, утробные переливы звуков, ауди-мрак и саунд-чернота в своём первозданном виде, но самое интересное, всё это не просто так и далеко неслучайно, а самым прямым и непосредственным образом связано с концепцией попавшего к нам на рецензию CD. И я не думаю, что музыкант когда-то изменял своему серьёзному отношению к жизни и повышенной вдумчивости, но именно на “Illusion Of Life. Lost Forever” всё это проявилось в самом предельном виде.
Всего шесть не очень продолжительных по большей части треков (немного выделяется разве что семиминутная “Purgatory”) и как видно из названий композиций, нас ждёт в этот раз тёмное и захватывающее путешествие по пустынным локациям загробной жизни. «Жить стоит только ради того, за что не страшно умереть» - считали классики, и Hiholl размышляет на своём актуальном EP как раз на эту тему. «Жизнь - прямая дорога к смерти» - называется первый трек на альбоме, а финальный, в свою очередь, именуется «Смерть – прямая дорога к жизни». А сам Александр как будто замечает: «всё циклично, конец чего-то одного неминуемо будет началом чего-то другого», сообщая и своему произведению такую же закольцованную концептуальность.
И звучит альбом как раз в таком отстранённом и заупокойном ключе. Голос появляется ненадолго только в четвёртом треке “Masks Of Death Under The Gleam Of A Burning”, и это просто небольшой монолог, а затем нас ждут ужасы и крики “Чистилища”, которое прорисовано практически с дантевской дотошностью и с таким же глубочайшим проникновением в тему, после чего всё завершается в заключительном, шестом треке, название которого я уже упоминал абзацем выше. Без лишних детализаций и ненужных подробностей, автор очень доходчиво и образно прорисовывает нам своё понимание жизни, смерти и лежащих между ними территорий, и звучит это очень целостно и концентрировано.
Я не очень люблю настолько мрачную и погребальную музыку, редко включаю для собственного удовольствия и по своей воле эмбиент подобного плана, но “Illusion Of Life. Lost Forever” мне понравился и запомнился. Что ж, исключения лишь подтверждают правило, а Hiholl на своём актуальном EP смог наваять настоящий монумент серьёзного отношения к жизни и такого же отношения к смерти, что в наше легкомысленное время большая редкость. Его новые треки холодны и бездонны, как пустые колодцы преисподней, и в этом вакууме как будто отражается твоя душа, получившая возможность на несколько минут посмотреться в зеркало вечности и пройтись по долине смертной тени, о которой так вдохновенно писал псалмопевец Давид.
Вряд ли стоит искать какие-то параллели между сегодняшним релизом и недавним полноформатником Hiholl “Four. From Obscure To Light”, о котором я уже сказал в своё время немало хороших слов и по поводу которого даже делал с Александром интервью (они, несомненно, есть, и их не так уж и мало – автор всё-таки у этих релизов один). На мой взгляд, это совершенно разные альбомы и они абсолютно по-разному понимают музыку и само творчество. Сегодня у нас практически бескомпромиссный мрак лишь с эпизодическим проблеском в самом конце, в прошлый же раз была попытка показать дорогу от мрака к свету, и акцент там был сделан всё-таки на светлых, жизнеутверждающих и прекрасных воплощениях нашей жизни.
Маловероятно, что скучающим домохозяйкам, утонченным дамам бальзаковского возраста и романтическим особам будет интересно слушать “Illusion Of Life. Lost Forever”, и они найдут здесь хоть что-нибудь для себя, а вот эстеты темноты, почитатели Данте и Блейка определённо будут впечатлены, как был впечатлён я. Размах и монументальность идей Александра впечатляют воображение, обходительность и изысканность его аудио-мазков радуют эстетическое сознание, а всё вместе это складывается в целостный и концептуальный EP, который не просто призывает задуматься о глубоком и важном, но почувствовать это глубокое и важное, как будто разлучившись на несколько минут со своим телом и отправившись во тьму.
Чуть более светлые, жизнеутверждающие и оптимистичные мотивы появляются на рецензируемом EP только в финальной вещи, которая характерно завершается детским плачем, а я, дослушав диск до конца, окончательно проникся им и полюбил его. Как раз об этом пишет весьма любимый мной и значимый для меня Майкл Ньютон. Александр действительно смог записать по-настоящему целостный альбом, который в такой краткой, но очень доходчивой форме продемонстрировал все основные парадоксы нашего земного мира и ожидающих нас небесных странствий. Серьёзно, без каких-либо упрощений и снижения стиля изложения в угоду слушателю, автор продемонстрировал переливы далёких миров, и сделал это очень хорошо.
Звучит всё это, конечно, жутковато, порой совершенно гротескно и фантасмагорически, но по-другому ведь и быть не могло. Перед тайнами смерти и вечной жизни нас всех берёт оторопь, и было бы странно, если бы этого не происходило. Я вслушивался в звенящие холодом переливы “Illusion Of Life. Lost Forever”, временами даже содрогался от этого пронзающего холода, но всё равно переходил от трека к треку с большим удовольствием и интересом. Альбом у Александра получился живой, яркий и нетривиальный. Тот самый случай, когда тьма становится красивой и даже прекрасной, а тёмное и пугающее начинает казаться влекущим и привлекательным. Есть что послушать, есть о чём подумать.

Рецензия на мини-альбом группы Powder Burns "На горячей земле"
Из самого сердца Урала, из города Екатеринбург навстречу нам выходит сумрачный дэт-метал-коллектив со своим шеститрековым релизом “…На горячей земле”. Логотип как у Blazing Rust, олдскульная обложка, название на русском и заявления о том, что ребята являют собой новую волну хрестоматийного дэт-металла – вот каковы габаритные очертания данного альбома, и заинтересовавшись таким визуально-иформационным винегретом, я уже спешу поближе подвинуться к своей звуковоспроизводящей аппаратуре и оценить их работу.
«Мрачный олдскул-дэт-метал по-новому» - обещают нам Powder Burns, и на деле у них очень грозный, качающий и воинственный шред в духе Vader и Vomitory. Всё очень чётко и слаженно, профессионально и по-взрослому (никаких архаичных корявостей и подвальной сырости, которые так любят чрезмерно увлекающие старорежимным металлом 80-х музыканты), и в итоге их шеститрековый диск звучит как самый настоящий молот разрушения. Серьёзно, концентрированно, безжалостно и без лишних вольностей, но смачно и со вкусом.
Упрекнуть их саунд или исполнительские навыки практически не в чем (даже соло профессиональны настолько, что сами собой вспоминаются классики вроде Джеймса Мёрфи), саунд-объём у диска просто обворожительный, и качает он так, что только в путь, да и русскоязычные тексты при восприятии на слух не кажутся какими-то наивными или чересчур простыми. Всё здесь делается в полном соответствии с канонами жанра и с постоянной оглядкой на них, но в то же время не грешит чрезмерной шаблонностью и стереотипностью.
На альбоме нет какого-то поражающего воображение разнообразия, всё очень канонично и единонаправлено (разве что “Чёрный тюльпан” немного выделяется из общей канвы своими более задумчивыми и медленными риффами), а в финальной “731” в виде сокрушительной кульминации на головы слушателей обрушивается совершенно головокружительная молотилка организованного дэтового хаоса, которая в то же время всё-таки не перестаёт быть разнообразной и изобретательной.
Вокал я бы даже не стал называть гроулом, там скорее просто хриплый голос с отдалённым привкусом повествований сепультуровской “Bestial Devastation”, риффы радикальны и тяжелы, саунд склонен окружать и подкрадываться, и всё вместе складывается в единую картину специфического железного очарования, за которую почитатели данного музыкального направления так любят и котируют первородный классический дэт-метал. На самом деле, сейчас перед нами как раз он самый и есть – первоклассный классический дэт-метал с энтузиазмом самой зари 90-х и с таким же жаром.
Они всё делают смачно и от души, чувствуется, что сами музыканты получают немало удовольствия от своего творчества, и в итоге, не гонясь за разнообразием или за какой-то оригинальностью, участники Powder Burns смогли нарулить на своём альбоме настоящий железный ад. Здесь всё лязгает, чадит и гремит, но при этом всё слаженно и основательно, а преследует чётко обозначенную и на все сто процентов разделяемую всеми участниками состава цель, которая состоит в планомерном и поступательном создании максимально качественного дэт-металла.
Их военизированный имидж напоминает Sodom, Bolt Thrower, Mercenary, а также наших Импакт и Marble Carrion. Война, смерть, страдания, концлагеря и колючая проволока – всего этого более чем достаточно в их композициях, и звучат Powder Burns очень угрюмо и угрожающе. “… На горячей земле” – это стопроцентный дэт начала 90-х, здесь практически нет отсылок к трэшу и цитат из него, но мне даже это не показалось минусом пластинки, хотя трэш-дэт мне всё-таки всегда был ближе и приятнее.
Приятнее… Да, когда дело дошло до оценки релизу, я поймал себя на мысли, что буду субъективен. Понравился ли мне альбом? Весьма и весьма понравился. Было ли его приятно слушать? Да, однозначно. Присутствует ли на диске какая-то изюминка, которая выделяла бы Powder Burns из сонма подобных коллективов? К такой изюминке можно отнести особенности вокала и сменяющие друг друга объёмные, различающиеся по ритму и темпу инструментальные канонады, но назвать альбомом года или главной дэт-метал-находкой десятилетия я их не могу.
В чём тут причина? Даже не знаю. Вроде бы, и харизмы у уральцев достаточно, и делают они своё дело с полным погружением в материал, но какого-то особого «тайного» ингредиента мне всё-таки не хватило для того, чтобы назвать эти шеститрековую пластинку шедевром и артефактом из серии “the best of the best”. Вероятно, послужило причиной как раз то, что я больше люблю трэш-дэт, и олдскульный дэт-метал у меня в большей степени ассоциируется с командами, упирающими в сторону этой разновидности смертельного металла. Как говорится, всяк кулик свой трэш-дэт…
Тем не менее, Powder Burns нашли свой собственный стиль, очень адекватно научились озвучивать военные конфликты и боестолкновения. И наверное в такие времена как сейчас такая музыка особенно актуальна, но всё-таки хотелось бы – ой как хотелось бы! – чтобы то, о чём повествуют в своих песнях эти дэт-метал-милитаристы, происходило только в фильмах, в музыке и в нашем воображении. Остаётся верить, что такие альбомы, как посетивший нас сегодня “… На горячей земле” помогут скорейшему воцарению мира во всём мире и разрешению всех войн на планете.

Рецензия на сингл Igor Phantom "Leader Of Souls"
Всё-таки здорово, когда у тебя есть своя студии и ты сам себе хозяин. Можно долго, упоительно и совершенно никуда не торопясь оттачивать свои навыки, экспериментировать с риффами и со звуком, а в итоге достигать самых впечатляющих и интересных результатов. И именно так всё обстоит у музыканта Игоря Фантома. Про его alma mater ходят легенды, говорят, что у него в PHRecords акустика как в Morrisound, а пульты как в Finnvox, но в данном случае лучше не говорить и не гадать, а просто взять и один раз послушать.
Надо заметить, что от Игоря достаточно долго не было ничего слышно, а я в последний раз писал о его творчестве в середине прошлого лета, когда у музыканта вышел сингл “Eternity”. Жёстко, прямолинейно, сконцентрировано и напористо, он тогда предлагал поразмышлять нам о вечности под аккомпанемент его техничных гитар и математической ритм-секции, но вот минул год, потом ещё пара-тройка месяцев, и у нас очередной повод вспомнить о том, почему же стоит послушать треки этого студийного отшельника.
Ещё Брюс Ли часто повторял, что больше всего боится человека, который повторяет одно и то же движение много-много-много раз, таким образом доводя его до совершенства, и в случае с творчеством Игоря у нас как раз оно самое. Его новейший трек не отличается каким-то сногсшибательным разнообразием или обилием ритмических нюансов, но он звучит мощно, целостно и внушительно, а уверенность и капитальная увлечённость своим делом тут выглядят так же бескомпромиссно и амбициозно, как и у самого Брюса Ли в его лучшие годы.
В какой-то степени “Leader Of Souls” даже напомнил мне металликовский “Orion”, но с более усиленной подачей, с повысившимися скоростями и с более современным звуком. Всё достаточно просто, основная тема закольцована как на сеансе у гипнотерапевта, но сделано и реализовано всё в данном случае так, что разве что только искры не летят, а упрекнуть автора, а по совместительству и исполнителя практически не в чем. Очень фирменный звук, хороший уровень игры на гитаре, умение выгодно подать себя – всего этого более чем достаточно в “Leader Of Souls”.
Я уже замечал как-то, что его творчество похоже на то, как если бы Meshuggah решили играть в стиле блэксэббэтовского “Paranoid”, а на стене в студии у них висел бы “Чёрный квадрат” Малевича, и сейчас могу это ещё раз подтвердить. Технично, умно, филигранно, но без ненужных усложнений и отнюдь не растекаясь мыслью по древу, музыкант сочиняет, а затем исполняет и записывает свои инструментальные сюиты и словно кубик Рубика собирает. Всё здесь так чётко и ровно, что и сам невольно проникаешься этой небесной гармонией и начинаешь дышать в такт.
И “Leader Of Souls” впечатлил меня даже больше, чем последние альбомы Mekong Delta и Dream Theater, а это что-то да значит. Конечно, здесь немного другой стиль, другой звук и совершенно другой настрой, но перед нами всё тот же интеллектуальный метал с упором на прогрессивность, не старающийся забредать в непролазные дебри авангардного хаоса, а превыше всего ставящий просто жёсткий, чеканящий и до мелочей отработанный риффинг с лёгким прогрессивным привкусом.
Ну а лучшей рекламы для студии Игоря просто не придумать. Я не знаю, висит ли там на стене пресловутый квадрат Малевича или нет, но побывать в студии и проникнуться этим духом безупречного перфекционизма захотелось даже мне. Появилось желание смахнуть пыль со скучающей в углу гитары, вспомнить молодость и музыкальную школу, да и заявиться к Игорю на чай, чтобы вспомнить, каково это играть вот такие крутые вещи и чувствовать в себе пульс небесных гармоний, да ещё и с адекватным звуком крутых студийных мониторов. Интересные ощущения.

Рецензия на альбом проекта Время Альбиносов "Продано"
Не знаю, у кого как, а у меня слово “Продано” тут же начинает ассоциироваться с Янкой Дягилевой. Болезненная, мрачная, экзальтированная, изорвано-безысходная тоска. Но меняются времена и нравы, и сейчас в 2023 году то же самое слово скорее наводит в ассоциативном смысле на “Sold Out” – все билеты распроданы, артист успешен и признан. Кто прав и что в данном случае у нас больше в тему и больше соответствует задумкам заслуженных арт-рокеров из проекта Время Альбиносов? Я думаю, ни первое, ни второе. Эти ребята слишком самобытны, чтобы следовать с кем-то в одном устаканившемся фарватере, и даже эпизодическая отсылка к Gorillaz тут на самом деле совершенно не делает никакой погоды – просто отсылка.
Авторы очень красочно и творчески представили свой готовящийся диск, написав семнадцать горячих фактов о нём, и это действительно самое лучшее введение в мир их нынешнего релиза. Читаешь, и тут же приходит понимание, насколько непростым и долгим, даже многострадальным, но в то же время увлекательным и в самом хорошем смысле слова феерическим был процесс работы над этой пластинкой, как много себя и своей души музыканты вложили в неё и как много она для них значит. Словом, всё как и всегда у Времени Альбиносов, но ещё чуть жарче и концентрированнее. Альбом получился очень ярким и насыщенным, и его повышенная харизматичность ощущается буквально с первых секунд звучания.
Игриво-театральная “3D квадрат” своими очертаниями напоминает как раз о 3D-моделировании, очень эффектно и объёмно делая заявку на создании экзистенциальной рок-музыки живого действия. И да, всё это в той или иной степени всегда присутствовало у этого рок-арт-проекта (отсюда и такая самоидентификация), но именно сейчас вышло на новый, ещё более глобальный и всеобъемлющий уровень. Некоторые из вошедших на альбом треков выходили синглами, и внимательный слушатель уже мог составить об этой пластинке своё впечатление, но сейчас они заиграли совершенно новыми красками, образовав новое и потрясающее единство и сложившись в своём новом сочетании и с новым удельным весом самого настоящего полноформатника.
Шикарная баллада “Моя ночь” переходит в шутливую “Орехи”, а затем в психоделичную “Глобус не крутится” и в ещё более расслабленную “Мой Бог”, чтобы затем завершиться легкомысленностью “Банальных вещей” и хриплой рефлексией титульной вещи в исполнении Лиса, и наверняка, у каждого будут на альбоме свои собственные фавориты. В моём случае это “Ночь”, “Спина уже носит с десяток ножей” и “Наглое время”, но каждая из представленных композиций, а также альтернативная версия песни “Продано” имеют тут свой весьма внушительный почерк и характер. Альбом-размышление, альбом-арт-калейдоскоп, альбом, призывающий насладиться красотой и подумать о большом и серьёзном, и всё это в рамках так любимого всеми нами классического рока Pink Floyd и Led Zeppelin.
Здесь нет какой-то очевидной и экстраординарной хитовости, нет прилипчивых припевов и риффов a la “Smoke on the water”, но альбом воспринимается невероятно тепло и располагающе. Тут и атмосферная “Снега альбиносов”, и провокационная, по-настоящему тяжёлая и почти хардроковая “Возвращение крыс”, и ещё много всего разного, творческого и интересного. Характерные тексты «альбиносов» сочетаются с такими же характерными и разноликими музыкальными находками, и всё это сделано на повышенных и форсированных интонациях капитальной погружённости в восторг чистого творчества, которого в данном случае просто целые океаны. За три года размышлений и переваривания идеи альбома все замыслы песен окончательно вызрели, достигнув своего самого выгодного и презентабельного состояния, и сейчас это стало совершенно очевидно.
«Альбиносы» развиваются и движутся вперёд (Новый вокалист группы Игорь Шляхов окончательно освоился на своём месте и теперь звучит так, как будто пел у «альбиносов» всегда), но в то же время не забывают о своих корнях и о своём классическом составе (Легендарный Лис, наконец-то прервал своё молчание и не только спел для нынешнего альбома и привычно выступил в качестве автора музыки, но и непривычно для проекта стал мастеринг-инженером), что и стало залогом притягательности и своеобразия рецензируемого альбома. Из прошлого в настоящее, а затем в будущее. И три года, ушедшие на работу над диском в данном случае полностью себя оправдывают. Эксперимент по совмещению «молодой крови» и «старческих идей» прошёл успешно, и перед нами теперь сильный и разносторонний диск, про который можно с уверенностью сказать: такого ещё не было.
И диск получился у «альбиносов» большой и объёмный. Здесь много треков, много смыслов. Впрочем, всё как всегда, но в этот раз ещё чуть больше разных элементов, разных вкраплений, разных оттенков, приглашённых музыкантов и влияний, и это значительно повлияло на общий результат. Релиз буквально распирает от креатива и идей. Здесь и хитовая, неспешно-качающая “Спина уже носит с десяток ножей”, и атмосферная, будто уводящая за собой по мокрым осенним тропинкам “Сумерки”, и всё это очень артово, крафтово и насыщенно. Не просто большой альбом, а большое эстетическое удовольствие - настолько большое, какое только в принципе может быть в русле традиционного арт-рока пополам с классическим русским роком и рок-театром. Рок-фантасмагория и бурлящий коктейль вдохновения, как это бывало у западных all-stars-групп.