ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы FloVeR "Love's Poetry & Dead Melodies"

17-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Любящие подобны цветам, и группа FloVeR очень точно подметила эту особенность каждого по-настоящему причастного чувству любви, отобразив это в своём названии. Их имя – это игра английских слов, когда «цветок» стал похож на «любящего», а «любящий» на «цветок» по написанию и произношению, и, кстати, все те же самые занятные закономерности слышны и в музыке коллектива на его актуальном альбоме. Перед нами третий по счёту полноформатник, который выходит спустя шесть лет после дебютного лонгплея, и все основные очертания их музыки по-прежнему находятся на всё тех же финских рубежах HIM, Rasmus, Entwine и The 69 Eyes.

У меня осталось ощущение, что музыканты попытались сконсолидировать на своём диске все самые удачные фишки всех самых титулованных лав-метал-коллективов и подать их с максимальным колоритом и апломбом. Побольше всего, всё самое сладкое, знойное, яркое и можно без хлеба – вот что такое “Love’s Poetry & Dead Melodies”. Я бы даже сказал, что этот альбом имеет все шансы стать хрестоматийным отображением философии жанра и очень ярко демонстрирует все её оттенки, что может быть интересно как для неофитов, так и для знатоков, съевших стаю собак на ниве романтичного лав-металла, поскольку он свеж и профессионален.

А по звучанию у Flover получился очень даже приятный и благозвучный итог. С нужной долей риффовой прокачки, с густым вокальным нуаром a la The 69 Eyes и Charon и в то же время со своим узнаваемым колоритом. Недостатки? Разве что вот эта чрезмерная концентрация штампов жанра (название группы, написание название, названия треков и альбома, тексты, мелодии и т.д.), которая в первые минуты знакомства с диском может показаться довлеющей и чуть ли не карикатурной, однако если вы всё-таки преодолеете свой первоначальный скепсис, вас ждут очень даже качественные и интересные находки без каких-либо ограничений и подвохов.

Уже вторая по счёту в треклисте вещь под названием “Suffering” напоминает о самых топовых хитах To/Die/For и The 69 Eyes, а их сладостная меланхолия выглядит не только соблазнительно, но и пленительно. Это как раз тот самый случай, когда хочется сгореть в любви дотла, а в голосе местами слышатся чуть ли не Beseech и Lucyfire. Расслабленные ручейки “Dark Passion” ласкают слух и умиротворяют, и совершенно не имеет никакого значения, что вы слышали всё это уже раз сто или двести – нужное настроение тут создаётся безукоризненно, в саунде нет никаких значительных изъянов, а значит, что этот романтический вечер гарантированно пройдёт на «ура».

Приторно, рафинировано, гротескно? Может быть, но мне понравилась основательность группы, в которой узнаются отголоски таких серьёзных групп как Sentenced, Gloom и Cayne, а каких-либо нареканий в связи с их творчеством образца 2023 совершенно не возникло. Может, они и перебарщивают где-то в плане имиджа и романтических закорючек логотипа, собственно музыке это на самом деле совершенно не вредит. А ведь тем временем появилась информация о том, что коллектив в данный момент уже вовсю работает над своими четвёртым и пятым альбомами, а это означает только одно – в скором времени наша жизнь станет ещё более тёмной и сладкой.

Тьма, шоколад, вино и печальные лепестки облетевших в ожидании восьмого марта роз – вот что такое FloVeR и “Love’s Poetry & Dead Melodies”. Для тех, кто любит простенький готик-рок и не против помечтать о чём-то красивом и романтичном. Два ремикса от Ellin Spring дополняют идиллию (ещё чуть-чуть - и будет Modern Talking) упоительного празднования 14 февраля (именно в этот день вышел альбом), и когда звучит этот диск, весь мир вокруг сам собой превращается в Королевство Дня Святого Валентина, где из всех репродукторов звучат привычные риффы FloVeR, но чуть мягче, попсовее и обходительнее, чем обычно. Сахаром чупа-чупс, знаете ли, не испортить, а от обилия ванильных подробностей любая love story только лучше и приятнее.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл Ally Moon "I Wanna Fly"

17-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

У этой романтичной певицы со звучным псевдонимом на данный момент ещё не так много треков в багаже, но их качество и настрой говорят сами за себя. Если Ally Moon поёт “Я хочу летать”, это по определению должно быть интересно, и в итоге именно так и получается. Её лёгкий, незатейливый поп-рок в традициях Эврил Лавин, Эланис Морисcетт, The Pretty Reckless и The Cranberries поднимает настроение и тонизирует не хуже апельсинового сока по утрам. Мечты, восторг, звучный симбиоз рок-инструментария и взрывной электроники, нежный и такой уязвимый голос Ally, искренние тексты на русском и на английском, масса саунд-сюрпризов, и каждый раз её песни звучат чуть-чуть иначе, но всё равно в её узнаваемом стиле.

Можно проводить параллели между творчеством Ally и целым рядом самых разных групп и исполнительниц от Лили Аллен до Дженнифер Пейдж или Ванессы Карлтон, но то, что она делает, всё равно имеет очень явный и характерный привкус индивидуальности. Будь то прозрачная балладность “Легенды”, акустические переборы “Целого мира” или piano-минимализм “Bound To Survive”,перед нами в случае с этой певицей неизменно оказывается нечто очень глубокое, вдохновенное и прочувствованное, и её новейший сингл тоже не стал исключением. Как я уже отметил чуть выше, в этот раз она решила попробовать себя в рок-амплуа, и такая рокерская дерзость в сочетании с её сентиметальным имиджем привели к очень интересному результату.

Я слушал “I Wanna Fly” и “Never Give Up”, вслушивался в эти гармонии и с удивлением ловил себя на мысли, что слышу тут очень много родственного поздним Within Temptation, проекту их вокалистки Шэрон ден Адель My Indigo и имеющим с ней тембральное сходство Volturian. И ведь Ally Moon в данный момент действительно делает ставку на современный рок, напрямую граничащий с поп-музыкой, хип-хопом и тому подобным мейнстримом (вспомните смелые фиты Within Temptation позднего периода), а в итоге перед нами очень интересная полифония на стыке этих разных и даже полярно противоположных музыкальных стихий, взаимодействие которых приводит к рождению нового и интересного звучания.

Временами Ally Moon записывает каверы на Майли Сайрус и не брезгует акустическими перфорсансами или явными лаунж-аранжировками, но всё это лишь в очередной раз подтверждает, что её творчество имеет яркую индивидуальность и заслуживает внимания. Она может быть разной, даже, наверное, слишком разной, но никогда не забывает о том, чтобы выворачивать свою душу наизнанку, демонстрировать самый максимум искренности и безоглядно бросаться в туманы нью-эйдж-атмосферы Esmaye, X-Perience и Amethystium. У Ally великолепно получаются камерные саундтрековые баллады вроде “Take My Hand” или “Magic”, но как показывает нам её актуальный трек, она не намерена ограничивать себя в плане стиля и средств музыкальной выразительности.

Её яркий и жизнерадостный имидж напоминает Тейлор Свифт, в интонациях мириады весенних и легкомысленных ноток, а в тематике песен и в неординарной подаче даже как будто присутствует что-то от Сюзанны Веги. Серьёзные темы с точки зрения мечтателя для таких же мечтателей, коим не чужды серьёзные размышления – вот что такое Ally Moon и её новейший сингл “I Wanna Fly”. Романтичный рок с дерзким, немного хулиганским привкусом и игривым кокетством Натальи Орейро, а в припеве пронзительные и размашистые мазки, подобные тем, что так любит Селин Дион. Не надо сравнивать и пытаться понять всё это с точки зрения логики – лучше просто растворяться в этих звуках и наслаждаться ими.

Рецензия на сингл группы Tyler Durdenn "Птицы" (Nautilus Pompilius cover)

15-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Циники и реалисты из Tyler Durdenn продолжают свои циничные эксперименты и после очень специфического трека “Оленёнок” предлагают нам перепевку классической вещи Наутилуса Помпилиуса “Чёрные птицы”. Не знаю, как у вас, а у меня ещё свежи воспоминания, как звучала эта вещь в исполнении наших техно-дэтстеров из Монсальват, и потому к прослушиванию я подходил с осторожностью и с неким предубеждением (даже самую классическую классику исковеркать можно просто до неузнаваемости).

Но нет, красивая обложка в духе Mental Home с их “Mirrorland” в данном случае предполагает такие же красивые аранжировки, мистическую подоплёку, выразительную вокальную работу и даже ещё более богатую, чем в оригинале атмосферу. Как известно, данный трек входил в саундтрек фильма “Брат”, и вероятно, именно данное обстоятельство побудило Tyler Durdenn обратить на эту вещь свой заинтересованный и интерпретирующий взгляд, что становится очевидно уже в первые секунды звучания трека.

Слишком часто сегодня вспоминают данный фильм и цитируют его, ну а наши сегодняшние герои решили заняться тем же самым, однако подошли к данной задаче чуть с другого угла. Процитировали фильм в целом, вспомнили и переиграли одну из самых ярких песен из него, по-новому расставили акценты, чуть сгустили краски и вывели ещё сильнее на первый план вокальный драматизм вместе с впечатляющим текстом, и в итоге всё вышло действительно очень ярко и эффектно.

И на мой взгляд, композиция в новом прочтении только выиграла. Очень редко когда кавер в принципе может стать лучше оригинала, тем более, когда речь идёт о таких флагманах и столпах как Наутилус Помпилиус, однако Tyler Durdenn всё-таки смогли осовременить эту вещь, ничего у неё не забрав, а напротив, усилив и выгодно подчеркнув все самые характерные и заслуживающие внимания аспекты. Режиссура и архитектоника тут на самом деле даже интереснее, чем в оригинале, а особый горьковатый стиль «тайлеров» оказался очень кстати.

Эта вещь и должна быть как раз такой горькой, сумрачной и дымной. Тут нужны именно такая подача и ломающий, насквозь ломанный и переломный вокальный трепет, звенящая, временами словно уходящая из-под ног глубина аранжировок, а вот эти эпизодические вставки-диалоги делают финальный вариант ещё более ярким и реалистичным, лишний раз напоминая о его связи с нашумевшим в своё время фильмом. А тут ещё этот сопровождающий сингл слоган – “Все значительные сражения происходят внутри нас”.

Победить врага можно, только предварительно победив всё недостойное в самом себе, переосмыслив, вычистив, переболев все свои грехи и недостатки. И я не знаю, есть ли какой-то символизм в том, что данный кавер был выпущен как раз накануне женского дня 8 марта, но, наверное, и это тоже не случайно. Никакой иронии и неоднозначных стилизаций времён “Оленёнка” – здесь всё очень серьёзно, концептуально и по-настоящему надрывно. “Чёрные птицы” зазвучали как собственный трек «тайлеров», не перестав при этом быть треком наутилуса.

Рецензия на альбом группы Last Trial "Хронос"

12-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта калужская группа существует уже десять лет, но только сейчас дошла и дозрела до выпуска своего первого полноформатного альбома. Конечно, из ничто ничего не получается (de nihilo nihil), и данному событию предшествовали сингловые релизы и даже EP, а также разнообразные фиты (С Under The Scythe они даже обменялись взаимными фитами!), далеко не на сто процентов попавший на альбом материал является новым и свежим, но любой серьёзный меломан понимает, что такое альбомное мышление, и выход полноформатника это действительно большое и значительное событие, к которому стоило идти все эти десять лет.

Итак – альбом. Здесь десять треков, уже своим названием он намекает на проблему времени, а наименования нескольких композиций наводят на мысли о том, что диск будет концептуальным. Титульная вещь тут действительно присутствует аж в трёх частях или, точнее, в актах, а там, где акты, как это водится, опера или большой концерт для группы с оркестром. Что ж, определённая симфоничность или лучше сказать, симфонический размах, действительно присутствует на альбоме Last Trial, но всё это отнюдь не в ущерб их верности традициям и канонам мелодэта. Участники группы очень деликатно пробуют усложнять и развивать свой любимый мдм.

И играют Last Trial действительно всё тот же мелодичный, немного сыроватый и невероятно энергичный мелодик-дэт с красивыми атмосферными кусками и мощным, порой брызжущим харизмой в два ствола, вокалом. На альбоме четыре фита, записанные совместно с Анной Малолетневой (Nora), Ириной Сиденко (Dehydrated, Blackpyres), Леонидом Ершовым (Under The Scythe) и Дмитрием Кокаревым (Sympuls-E, гостевое соло), и каждый из них органично вписывается в общее повествование, расширяя и углубляя тяжёлую симфонию калужских деятелей скорости, напора и мелодии.

Их соло не кажутся срывающими крышу и готовыми сокрушить небо, но всё-таки звучат очень профессионально и слаженно, риффы тяжелы и изобретательны, ритм-секция грамотно обрамляет все основные инструментальные рисунки, и пусть хардкористая разухабистость “Королей” кажется немного нетипичной для Last Trial, в целом “Хронос” это именно мдм, и мдм вполне себе классический. Я оценил их бодрые ритмические очертания a la Dark Tranquillity “The Mind’s I”, но всё-таки намного больше меня порадовали собственные нововведения калужских мдмщиков и их эксперименты, надстраиваемые над традиционным мдм-базисом.

Музыканты пробуют расширять привычные очертания любимого жанра, не ломая ему хребет, и это в итоге им очень неплохо удаётся. Накал, эпичность, атмосфера, попытки сделать всё это с симфоническим масштабом. И даже несмотря на то, что совместные треки с Ириной Сиденко и Анной Малолетневой уже выпускались в качестве синглов раньше, для актуального альбома они были переработаны и звучат сейчас немного иначе, ещё органичнее вписываясь в общую звуковую канву глобального повествования “Хроноса”. Никакой сингловой лоскутности, никакой фрагментарности – целое и неделимое монументальное полотно из восьми составляющих.

Нынешний 2023 год только начался, а у нас уже два таких великолепных мдм-альбома – сначала Dark Hunt сделали ход со своим “Sapere Aude”, а вот теперь ещё и Last Trial. И всё это после отличного EP Last Trial 2020 года “А время шло”, который очень убедительно настроил слушателей команды на тематику времени и подготовил почву для “Хроноса”. Пока мы ждём, что время придёт, оно только уходит, а потому не надо ждать, не надо звать, не надо грезить о «золотом веке», ведь можно просто взять и включить дебютный лонгплей калужских экспрессионистов и наслаждаться. Когда звучит этот диск, время замирает и останавливается, а откуда-то из-за звёзд на тебя смотрит вечность.

Рецензия на альбом Альберта Артамонова - "Праздник пустоты"

09-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Кто-то вдохновляется пустотой, кто-то прикуривает от пустоты, а Альберт Артамонов, известный по своему эзотерическому проекту ART-Plutonia, продолжает свои сольные песенные эксперименты и приглашает своих слушателей на праздник пустоты в рамках вот уже третьего альбома, записанного под своим именем, материал для которого готовился два долгих года. И пусть математики говорят, что на ноль делить нельзя, а люди прагматичные утверждают, что пустоту, так же как и «спасибо», например, в карман не положишь и в стакан не нальёшь, Альберт на фоне всего этого ещё с большим горением и энтузиазмом предаётся на своём альбоме рассуждениям о пустоте и о том, как она может проявлять себя в нашей эмпирической и повседневной реальности.

Есть песни о важном, есть грустные песни о нужном, а то, что поёт на своём новом сольном альбоме под гитару Альберт, больше напоминает разговоры с пустотой о пустоте, и воспринимается скорее как некий метафизический опыт или эксперимент. Автор двенадцати треков “Праздника пустоты” пытается осмыслить свои искания и происходящие на их фоне изменения под расслабленное бренчание акустической гитары, напоминая не столько Высоцкого, сколько Красную Плесень классического периода. И получается у него фриковатый панк-рок в стиле минималистичной авторской песни, а тексты хоть и просты, но метят в важные и серьёзные дали, о которых Альберт будет говорить хоть и просто, но со вкусом.

И да, в плане исполнения и аранжировок перед нами лютый diy-андеграунд, однако харизма Альберта делает эти простые песни, где на первом и на втором плане по значимости прочно обосновался текст, яркими и интересными. Автор делится со своими слушателями мыслями по поводу эзотерических парадоксов мироздания, о старости, об удивительном юморе Вселенной, и всё в это в итоге напоминает чуть более расширенный и серьёзный вариант эзотерических частушек вроде тех, что цитировал Сергей Калугин на своём знаменитом концерте “Несло”. То спокойно и отстранённо, то отчаянно и громко, как в открывающем альбом “Эгрегоре”, Альберт рассказывает истории своего пути от себя к себе, и выходит это отчаянно, размашисто и рефлексивно.

Другое дело, что выглядит его рефлексия то причудливо, то гротескно (“Глаза”), а то и вовсе даже как будто страшно и атонально (“Падение”). Какие-то хтонические бездны подсознания то и дело проглядывают сквозь лирические откровения Альберта и его гитарные перезвоны, и временами всё это действительно похоже на разговор с пустотой, где космический мрак небытия даже что-то то и дело отвечает. Как правило, за подобными вербально-атмосферными шалостями слушатели обращаются к группам вроде Рада и Терновник, Сруб или Necro Stellar, и Альберт вполне себе вписывается в этот ряд, разве что аранжировки у него более хаотические, а экспромтов, наития и раздолбайства намного больше, чем у всех перечисленных выше групп.

Но одного всё-таки отрицать нельзя - у песенного творчества Альберта есть своя особая привлекательность, тут имеются неплохие мелодии и запоминающиеся фрагменты, а при всей безыскусности вокальных данных исполнителя, слушать его песни может быть и легко, и приятно, и интересно. Не стану как-то комментировать текстовую составляющую вошедших на альбом произведений, но всё вместе это выглядит в итоге вполне концептуально и завершённо. Сам автор не отрицает, что забрёл на актуальном релизе достаточно далеко по тропинкам парадоксов и обещает следующий диск “попроще в плане текстового содержания", но лично мне кажется, что все усложнения идут ему только на пользу, а философия “Праздника пустоты” весьма неплоха.

И действительно, третий сольный диск музыканта стал самым концентрированным и философским в его дискографии, чувствуется, что Альберт пробует не совсем свойственные для себя приёмы и хочет развиваться как автор-исполнитель, ориентируясь на группы вроде уже упоминавшихся выше Сруб и Necro Stellar, и это по-своему хорошо и прекрасно. У эзотериков тоже должен быть свой фольклор, свои барды и свои посиделки на кухне с гитарой. И кстати в данный момент вовсю идёт работа над электрическим вариантом “Праздника пустоты”, и очень скоро у всех нас появится возможность услышать, как этот философствующий бард может звучать в компании с усилителями и эффектами.

Рецензия на мини-альбом группы Witch's'kill "Just Together"

09-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Воронежские любители мультяшек и вечеринок возвращаются со своим очередным мини-альбомом, и это снова ярко, позитивно и интересно. Как и всегда, когда ты уже вырос из возраста восторга перед телевизором за просмотра «Вуншпунша» и дозрел до книжек про любовь, но так и не забыл свои прежние увлечения, нас ждёт ядерная смесь кота и попугая, где много красок, эмоций, детской непосредственности и юношеского максимализма, и ни одного дня не проходит без весёлых розыгрышей и праздничных хулиганств.

Со времён сингла “Hunter And The Witch”, о котором мы писали два года назад, у них мало что изменилось, но, возможно, Witch’s’Kill стали чуть мягче и лиричнее. Мне сложновато воспринимать их материал просто как поп-рок, и к череде ассоциаций тут же вольно или невольно примешиваются группы вроде Pilori и Ignes Fatui, что во многом происходит, конечно же, в силу тембрального сходства ведущего женского вокала этих групп и их игривых, словно позаимствованных с утренника в музыкальной школе, аранжировок.

И не случайно я сравнивал их с французским арт-хаусом – отсылка к знаковой книге Анны Гавальды и снятому по ней фильму в данном случае как нельзя более кстати. Здесь вам не предложат никаких сложностей и усложнений, всё будет просто, легко, элементарно и беззастенчиво, а нарочито детская обложка лишь подчёркивает эту наивную инфантильность рецензируемого EP, в котором всё будет так же мило и лампово, как в доме вашего детства накануне Нового года, когда под ёлкой уже лежат подарки, а снежинки замерли в ожидании волшебства.

В мире “Just Together” все мечи картонные, а замки и пропасти нарисованы на шторах, но именно в такой нарочитой casio-детскости в данном случае и заключается весь шарм и очарование. Они не играют песни, а играют в песни – представляют себя музыкантами и ради смеха выходят на импровизированную сцену из стульев, чтобы подражать своим любимым группам, но это трогает в итоге не меньше, чем у самых крутых, раскрученных и признанных мастодонтов мирового рока, а игра в волшебство в итоге превращается в то самое волшебство, о котором так грезят титаны.

Я слушал и переслушивал “Just Together”, а потом вдруг понял, почему он мне так нравится и чем он так меня привлекает. Нечто очень похожее играли в свои ранние годы мои любимицы из Indica, и я до сих пор не перестаю восхищаться чистотой и непосредственностью их композиций, которая, как вы помните, покорила даже самого Туомаса Холопайнена. Всё очень нежно, волшебно и почти ирреально, но когда погружаешься в эту атмосферу снов и милых благоглупостей, вдруг понимаешь, что именно их-то тебе и не хватает в твоей взрослой жизни.

Их нынешний мини-альбом получился очень ровным, светлым, спокойным, расслабленным и почти балладным, но его не назвать сонным или скучным. Просто всё дело в том, что тут всё делается в ритме лампового квартирника, и в этой особой приглушённости звуков и красок как раз и заключается всё очарование. Хрупкий мостик в детство, который каким-то удивительным и непостижимом образом смог сохранить в себе всю наивность и свежесть восприятия тех далёких и благословенных лет. Никаких интриг и взрослых сложностей – всё легко и просто. Просто вместе.

Показать ещё