ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Отрицание без манифестации. Интервью с Blackness

Blackness

29-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Без особого труда можно найти немало очень достойных мелодик-дэтовых команд, но мало кто из них в состоянии предложить интересную концепцию, в которую было бы интересно уходить с головой и погружаться, впитывая раз за разом их треки. Однако есть в этом плане и исключения! Сегодня мы познакомимся с сахалинским коллективом, в творчестве которого слабых мест просто нет, поскольку на своём актуальном лонгплее “Sapienti Sat” они представили практически идеальный сплав из интересных идей, технического совершенства, огненных риффов, выверенной мелодики и продирающих до костей соло. Кстати, в переводе с латыни название их альбома означает “умному достаточно”, а достаточно ли будет вам всех обозначенных компонентов у Blackness? Есть смысл и прекрасная возможность проверить!

- Приветствую, Blackness! Поздравляю с релизом альбома!

Blackness: Спасибо. Мы долго шли к этому, и очень рады, что сумели закончить с результатом, который нас устраивает.

- Какова концепция альбома и почему название на латыни?

Blackness: Если попытаться выразить вкратце, то основная мысль в концепции альбома – отрицание без манифестации. Это история Другого, героя, не чувствующего привязки к общепризнанным ценностям, таким, как жизнь или самосохранение – он ищет другие пути своего существования, и, попадая в загробную жизнь, а затем возвращаясь в неё после земного суда, растворяется в ней, обретая новую форму существования. Отрицание телесного при доминировании других интересов проходит красной нитью через все песни альбома, причём герой не хочет объяснять свои мотивы всем и каждому, он их декларирует – и поймёт его лишь тот, кто хочет понять. Отсюда и название – известное латинское крылатое выражение, переводимое на русский как «умному достаточно»

Blackness

- Ничего себе! В образе вашего Другого героя можно найти хоть черты ницшеанского Сверхчеловека, хоть Ставрогина, хоть Антихриста - удачная находка! То есть, я так понимаю, теперь этот Другой герой будет прочно ассоциироваться с Blackness и станет вашим талисманом, а тексты будут посвящены только ему?

Blackness: Другой – образ, действительно, собирательный и основанный как на элементах биографии реальных людей – например, техасского снайпера Чарльза Уитмэна или Лоуэлла Ли Эндрюса – так и персонажей вымышленных, как Мерсо, герой «Постороннего» Камю. Плюс в части идей героя мы выражаем и свои собственные взгляды.

Но продолжения его истории точно не будет, поскольку история Безымянного закончена, и дальше развивать его тему мы не будем. Тем не менее, мы не исключаем вариант рассмотрения самой концепции смерти и альтернативного взгляда на жизнь через другие образы и, возможно, через другой сюжет.

-  Кстати, можно ли говорить, исходя из названия диска, что творчество вашей группы ориентировано исключительно на интеллектуалов – на умных?

Blackness: Наше творчество ориентировано исключительно на одну группу – тем, кому нравится наша музыка. Здесь, конечно, можно долго рассуждать о первичности музыки / текстов в песенном жанре в принципе, но мы прежде всего пишем и исполняем то, что считаем нужным сами, и, если это кому-нибудь нравится, мы только приветствуем подобное.

Blackness

- Можете привести четверостишие из новой песни, прочитав которое можно было бы сходу понять, как выглядят ваши тексты и о чём в них идёт речь?

Blackness: Можно взять бридж из второй композиции на альбоме, «Право отрицать».

«Монстр я, и не страшна мне состраданья западня,
Ни любовь, ни верность ваши не касаются меня.
Монстр я, но не отнять вам мое право отрицать,
Я снесу с собой в могилу свою каинову печать».

Это как раз та сама декларация идей героя – нежелание увязывать себя с такими сильными связями физического мира, как жизнь и чувства по отношению к другим людям.

- Мрачные образы в названиях треков имеют какое-то отношение к сатанизму или каким-то мистическим доктринам?

Blackness: Нет, мы, подобно нашему герою, лишены какой-либо идеологии и не считаем нужным придерживаться какой-либо структурированной системы взглядов и паттернов. Библейские мотивы, идеи жизни после смерти – это лишь художественные образы, используемые нами в качестве описательных средств.

- Что за таинственный странник изображён на обложке? Куда и откуда он держит путь?

Blackness: Странник на обложке – это главный герой альбома. Самой обложкой мы цитируем песню «Гений пустоты», в которой наш безымянный персонаж, закрывая за собой дверь в физический мир, к которому он не желает иметь ни малейшего отношения, спускается в вечное Ничто, постепенно растворяясь в нём.

- То есть ваш герой — это призрак, бестелесный дух или это всё же человек, но симпатизирующий гностикам-манихеям и прочим спиритуалистам, не особо жаловавшим материальный мир и его радости?

Blackness: Наш герой, конечно же, человек, из плоти и крови. Но во второй части сюжета он переходит в иное состояние, в котором он обретает истинного себя, воспринимая последующее кратковременное возвращение к жизни лишь как вынужденную задержку перед окончательным актом своего слияния с пустотой.

Blackness

- Гм... а не боитесь ли, что так вдохновитесь идеями и воззрениями своего Гения пустоты и сами станете подражать ему? Образ-то привлекательный...

Blackness: Ни в коем случае. Выражая через призму идей альбома те или иные наши собственные идеи, мы, тем не менее, являемся вполне реальными людьми. Наш Гений пустоты – это именно метод повествования, но не призыв и не образ для подражания.

- Параллели с ранними артами Covenant случайны?

Blackness: Абсолютно случайны. Идею для обложки мы брали, не оглядываясь ни на что, из головы. И то, что в итоге вышло благодаря нашей художнице, нас вполне устроило.

- Мне показалось или по сравнению с дебютником вы на самом деле стали звучать мягче?

Blackness: Ну ещё, конечно, вопрос, как понимать слово «мягче». Мы бы это назвали не «мягче», а «взрослее», партии и аранжировки стали продуманнее – нет нагромождения клавиш, дублирующих партии, гитарные партии теперь учитывают интересы других инструментов в миксе, мы отказались от квадротрека при их записи для получения более читаемого звука. А насчёт самой музыки - эволюция определённо присутствует, но мы никогда не играли такой уж true extreme metal. Безусловно, со смеси melodic death и melodic black metal мы перешли на melodic death, но не думаю, что это сильно отразилось на звучании.

Blackness

- В чём отличие между альбомами “Взгляд за грань” и “Sapienti Sat” помимо появления концепции, обретения лейбла и улучшения инструментальных навыков?

Blackness:  «Взгляд за грань» мы также не выпускали сами – он был выпущен на лейбле Musica Production. Конечно, у Irond / Molot больше охват и больше известности, но это всё сопутствующие факторы. Основное отличие второго альбома от первого заключается в том, что на втором альбоме песни выполнены в едином творческом ключе, в то время как на «Взгляде за грань» зафиксирована вся наша ранняя история творческих метания и поисков.

- Чья заслуга в том, что скрим-гроул у вас стал звучать настолько мягче, органичнее и увереннее?

Blackness: Думаем, это связанно с приобретённым опытом, который отразился как на записи инструментов, так и вокала. В этот раз было прописано множество бэков, в том числе и совместных - на «Взгляде за грань» вокал у нас прописывал только Александр, а при записи “Sapienti Sat” в записи вокала также участвовал и клавишник.

- Букву “а” у Blackness теперь будет петь исключительно синтезатор или это временная мера?

Blackness: Ранее у нас была бэк-вокалистка, но со временем мы решили отказаться от этой практики, и не думаю, что мы вернёмся к этому варианту.

- Признайтесь, любите Iron Maiden и Арию? На “pienti Sat” уж очень много характерных мелодий в духе этих групп!

Blackness: Интересный вопрос. Среди нас большой поклонник Iron Maiden только клавишник, Антон, но он не имеет никакого влияния на сами гитарные соло-партии. Наверное, это всё связано именно с самим по себе влиянием Iron Maiden на всю тяжёлую музыку в истории, и те или иные ноты можно найти у многих соло-гитаристов. Как говорится, нот всего семь.

Blackness

- В последнее время для привлечения большего внимания к своим релизам группы часто приглашают для фитов известных людей, был немного удивлён, что вы не пошли по данному пути. Не было возможности или желания? А если всё-таки пофантазировать на эту тему, то кого хотели бы пригласить с такой целью? У Кипелова и Дикинсона был бы шанс попасть на ваш диск в качестве гостевого вокалиста?

Blackness: Ох… Учитывая нашу отдалённость и постоянную занятость, очень сложно рассуждать на тему того, кого из известных людей можно было бы пригласить для участия в записи альбома.

Антон, клавишник/вокалист: Что же касается фантазии – как давний поклонник Anorexia Nervosa (вообще это единственное культурное явление, по которому я искренне фанатею без какой-либо критики), я был бы рад пригласить в качестве консультанта или гостевого музыканта их клавишника, Неба Ксорта – но, увы, это всего лишь мечты.

Александр, гитарист/вокалист: Что до меня, я бы с удовольствием поработал с Петером Тэгтгреном, как в композиторском плане, так и в плане продакшена, у него есть чему поучиться.

- А что думаете о параллелях с Little Dead Bertha?

Александр: Я вообще первый раз узнал об этой группе после комментария под нашей записью о том, что у нас вокал похож на их вокалиста.

Антон: Я был несколько раз на их выступлениях, когда получалось застать их в Москве. Это хорошая группа с большой историей на русской и европейской сцене тяжёлой музыки – но любые параллели с ними абсолютно случайны. Тем более у нас идёт большой упор на гитарные партии, в то время как Little Dead Bertha, на мой взгляд, более симфоничны.

Blackness

- Я так понимаю, с Blackthorn вас связывает давняя и крепкая дружба? Ваше название тоже намекает на эту мистическую связь?

Антон: С девушками из Blackthorn лично я общаюсь уже не первый год. В связи со своим родом деятельности я периодически бываю в Москве, и при случае хожу на их выступления или встречаюсь с кем-либо из них вне концертов – однажды также их скрипачка, Елена, прилетела с ответным визитом к нам на Сахалин.

Евгений, басист: Мы дружим, насколько могут дружить музыканты, играющие в схожих стилях и воспитанные в одной и той же музыкальной культуре. А вот с названием вопрос не совсем верен - что мы, что Blackthorn образовались ещё в 2004 году, и, конечно же, знать не знали о существовании друг друга.

- Изменился ли как-то концертный облик группы после выхода Sapienti Sat? Когда в ближайшее время будете греметь вживую?

Blackness: Как раз сейчас у нас в составе играют члены группы Deathonator, одной из самых старых рок-групп Сахалина, существующей ещё с 1989 года. Пока мы вместе подготавливаем материал и планируем презентацию альбома на лето 2018 года.

- А материал для третьего альбома уже в работе или пока что об этом рано говорить?

Blackness: Пока, увы, рано. Хотя идеи есть всегда.

- Ваши пожелания тем, кто нас читает?

Blackness: Желаем оставаться самими собой при любых обстоятельствах, не придерживаться какой-либо идеологии, а также слушать и играть то, что нравится прежде всего самим, а не кому-нибудь ещё.

- Спасибо за интервью!

Blackness: Благодарим и вас!