ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

“Безумно хотелось, чтобы это было ярко и красиво!” Интервью с Натали Хариной (Natalie Antares)

Natalie Antares

13-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Совсем недавно вышел дебютный полноформатный альбом интересной окологотической группы Natalie Antares, который называется “Autodafe”, и вы наверняка уже хотя бы одним глазом видели его обложку, а может даже и немного (а может и не немного) послушали треки с него. Возможно, вы даже знаете, что концерты у этой группы выходят чуть ли не лучше, чем студийные записи, а каждое новое интервью с вокалисткой и фронтвумен коллектива Натали Хариной - это маленький интеллектуально-филологический праздник, но вы совершенно точно не знаете, кем была в прошлой жизни Натали, что такое sexywave и как провели в этом году Вальпургиеву ночь музыканты Natalie Antares, а ведь ответы на эти и многие другие интересные вопросы уже ждут вас прямо здесь и сейчас.

- Здравствуйте, Натали! Расскажите, пожалуйста, о своей группе и о том, что вы играете. Можно ли сказать сейчас, что Natalie Antares это группа имени Вас, а “Antares” можно воспринимать как Ваш псевдоним?

Здравствуйте, Алексей! Можно. И мои музыканты считают, что я - главное лицо, а они – мои руки и ноги. Поэтому нас пять!  Пятиконечная звезда Антарес с мордочкой Натали 🙂

- В разных источниках ваш стиль характеризуют то как дакрвейв, то как дримрок, симфо-рок и готик-рок, то как атмосферную готику, а какое определение ближе Вам самой и что на самом деле ближе к реальности?

Честно? Я вообще не знаю таких страшных слов. Я просто пишу музыку, а люди меня плюсуют к готике и всяким там «рокам». А потом я переслушиваю своё и действительно чувствую готическую атмосферу и мотивы Дарк Кабаре. Но, на момент написания, я не являюсь музыкальным «математиком», гадая, какой бы аккорд куда-нибудь впендюрить, дабы гармония богаче была. Нет, я все делаю инертно, полагаясь на внутреннее чутье.

- Что повлияло на смену стиля и в чём главным образом состояли изменения?

Я пишу песни с 11 лет, и стиль менялся в связи с возрастом. То, что Вы сегодня слышите, было придумано мной с 11 до 14 лет. В 15 лет я стала писать фолковые композиции. У меня даже есть 7 песен Богу, которые пели прихожане в Католическом соборе. А потом я начала попсеть и неожиданно перешла в SexyWave. Ну, пубертатный период, все дела… Я не перестаю сочинять музыку, я не успеваю все записывать. Материала очень много,  до некоторого еще просто очередь не дошла, ведь я свожу все сама. А раньше я еще и партии музыкантам прописывала.  Это сейчас мне повезло с профессиональным составом, они теперь сами себе все придумывают.

- Кто сейчас играет в Natalie Antares? Насколько нынешний состав стабилен и постоянен и нет ли планов расширить свой лайн-ап за счёт дополнительных симфонических инструментов?

Вы не представляете, как я боюсь отвечать на этот вопрос! У нас постоянно меняется состав. Неизменными остаются Александр Долотов – бас, Михаил Аленин – виолончель, Никита Крикловенский – гитара и Я. В марте к нам пришел барабанщик Никита Башкатов. Раньше часто менялись гитаристы, теперь барабанщики. Каждый раз, когда я перечисляю их имена в интервью или мы делаем совместную фотосессию, обязательно кто-нибудь уходит. Это похоже на игру «Кто убийца», когда перед вами семейный портрет и на общем фото темнеет один из силуэтов. Если вы не угадаете, кто убийца, потемнеет еще один на следующий день и так до тех пор, пока вы не проиграете. Вот, играю.

Natalie Antares 4

- Перманентное использование виолончели это влияния Apocalyptica или у Вас были какие-то свои причины ввести этот инструмент в свою звуковую палитру на постоянной основе?

Нет, об Апокалиптике, как и о Лакримозе, с которыми нас часто сравнивают, я узнала уже потом. Мне всегда нравился тембр виолончели. Помню, как мне все говорили, что в составе рок-группы должно быть две гитары. Я делала так, чтобы не отставать, но… однажды в голове моей пронеслась мысль «Была бы моя воля, я бы включила в состав виолончелиста…». А потом я очнулась и подумала, а почему я сейчас не могу этого сделать? Кто мне запрещает? И я судорожно стала искать мальчиков и девочек с большой скрипкой между ног. Нашла!

- Как долго Вы работали над альбомом “Autodafe” и откуда у Вас такой интерес к тематике инквизиций, ведьм и костров?

Сведение было с 2016г. по 2019г., а сами песни, были придуманы  в разное время моей жизни. “Твое имя”, “Облака”, “Рай” и “Призрак” были написаны в детстве. А “Аутодафе” родилась внезапно, когда я шла на экзамен по специальности, «Люди в черных капюшонах закрывают  твою волю, посягают на свободу, забирают твою жизнь. Остаются лишь минуты, чтоб вдохнуть холодный воздух и, закрыв глаза от боли, понять — как хочется жить». Мне кажется, для любого студента экзаменационная комиссия представляется инквизицией. Над самим же альбомом я усердно работала еще до формирования группы. Работа затянулась на несколько лет в связи с моими навыками и познаниями в звукорежиссуре, конечно же не без моих бесконечных исправлений и поправок той или иной композиции.

- Верите ли Вы в реинкарнацию и нет ли у Вас ощущения, что в прошлой жизни Вы были ведьмой, которую сожгли на костре?

В прошлой жизни я, конечно же, была Ведьмой. Откуда во мне столько знаний? А еще я гадаю на картах и заговариваю свечи за определенную оплату. Погадать?  8-985-563…

- Чаще всего готика ассоциируется с вампирами, а ведьмами и еретиками по большей части занимаются метал-группы, можно ли сказать, что Вы решили своим альбомом сломать общий шаблон, принести нечто свежее и новое в возвышенную, элегантную готику в плане тем и настроений?

Вы так красиво сказали, что мне даже не хочется рушить впечатление. Я не понимала, как можно представить мое “Аутодафе” в другом формате и жанре. Я не делала ничего умышленно или намеренно. Но мне безумно хотелось, чтобы это было ярко и красиво. Ведь смерть не может быть простой, она не должна быть нелепой и убогой. В моем представлении она изысканна и утонченна. А рубилово - это в «Пункт назначения» к мясникам-металлистам.

- В своём интервью Вы говорили, что в своём творчестве идёте против правил, а в чём конкретно это проявляется? Тут речь идёт о границах и канонах жанров, общепринятых музыкальных гармониях или о чём-то другом?

Вот, например, если взять Ваш прошлый вопрос, мы ломаем ассоциации. В опере я не любила стоять по стойке «смирно» и бесконечную «вертикаль» во рту. Классику я недолюбливала из-за жестких гармонических правил. Я обожаю параллельные квинты. Мне нравится вредная еда и тяжелые люди. Мне нравится все, что не так. Все, что неправильно. И в моей музыке тоже многое «неправильно» с разных точек зрения, ведь я не отношусь к форматным исполнителям и моя музыка неквадратна. Мои музыканты порой вешаются, при разучивании материала. Мы играем не под метроном, а под мое дыхание, чтобы музыка была живой и «свободно дышала». При сведении я почти не  накладываю компрессию на вокал, чтобы он жил. Все новаторы правил избегали, а многие их вообще не знали, они следовали чувствам и чутью.

Natalie Antares 1

- Как Вам удаётся совмещать в непротиворечивом единстве стремление/ желание петь душой и необходимость оставаться в профессиональных рамках? Насколько это острый и серьёзный конфликт и тяжёлое противоречие?

Я выхожу за рамки. Иногда чувства переполняют, и я выхожу… куда-то не в ту степь. А если серьезно, профессионализм вырабатывается годами и заключается в технике. Если ты владеешь техникой – ты можешь петь в любом состоянии, в любой ситуации, с любыми эмоциями. Противоречий в этом нет, профессиональные навыки как волшебная палочка, разукрашивающая мой мир. Если я, конечно, правильно поняла Ваш вопрос.

- А как Вы в целом воспринимаете средневековье и времена инквизиций? Какие книги или фильмы могли бы помочь слушателям настроиться на правильную волну, чтобы как можно более адекватно воспринять Ваш альбом?

Не надо читать книг, чтобы понять мою музыку. Нужно просто заглянуть вглубь себя и ощутить ответы на свои вопросы. И неважно, что за песня играет в ушах, будь то готическое «Аутодафе» или попсовое «Танцуй со мной», главное – найти отклик в душе. Если его нет – это не ваша музыка и никакие книги Вам не помогут.

- Как Вам кажется, инквизиция и средневековье – это здорово, готично, романтично? Более романтично и готично, чем вампиры, к примеру, или всё-таки нет?

Вампиры романтичнее во всех отношениях. Если рассматривать Ваш вопрос со стороны нечисти, то мне ближе вампиры, ведьм и в наше время хватает.  Если со стороны смерти, здесь также выигрывают вампиры. Есть ли романтика в прилюдной казни людей? Чем может быть романтична инквизиция? Вампиры убивают красиво, сексуально прикасаясь устами к молоденьким девственным шеям, это возбуждает, а конвульсии с петлей на шее как-то не…

- Как Вы понимаете слово “готика” и что для Вас готика? Какую музыку Вы сама считаете по-настоящему готичной?

Вы когда-нибудь общались с готами? Обычно готы  друг друга считают позёрами и по-настоящему готическую музыку называют попсой. Я не слушаю музыку в тех стилях, что пишу. Поэтому мне очень сложно ответить на этот вопрос. На мой взгляд, любое проявление готики должно быть таинственным и нести за собой холодный шлейф загробного мира. А такая музыка чаще всего встречается в фильмах ужасов. Например, саундтрек к фильму «Мертвая тишина». Как там много всего, каждый шаг продуман. Послушайте!

Natalie Antares 5

- Какие книги Вы чаще всего читаете сама, что думаете о произведениях Брэма Стокера, Энн Райс, Лорел Гамильтон и присутствуют ли на “Autodafe” какие-либо скрытые или явные литературные отсылки и параллели?

Скорее в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» я вижу некую параллель, это моя любимая книга и любимый мюзикл. Да и вообще все, что связано с этой историей, мне безумно дорого. Ужасное совпадение, с выходом “Аутодафе” - сгорел Нотр дам, символ готики и символ моей детской любви. Сгорел! Как будто был казнен… за красоту, почти как героиня великого романа.

- Ориентировались ли Вы при работе над альбомом на какие-то группы или напротив хотели сделать нечто полностью своё, не похожее ни на кого?

Меня очень часто сравнивают с Nightwish, Evanescence, Lacrimosa и многими группами с «серьёзным женским вокалом», но я совершенно не слушаю такую музыку. Все музыканты обезьянничают и я не исключение, скорее всего я начну что-то копировать и это буду уже не я. Поэтому я принципиально слушаю музыку совершенно в других стилях.

- Согласитесь ли Вы, если сказать, что “Aurodafe” это специфически женский, эмоциональный и атмосферный вариант оркестровой готики, который делает ставку в первую очередь на эмоции и переживания?

Мне бы хотелось, чтобы это было так. Я к этому стремлюсь во всяком случае. Эмоции – вообще самая значимая составляющая моего творчества.

- Как так вышло, что гитары в титульной вещи звучат столь синтетически и компьютерно, это было сделано целенаправленно или всё-таки изначальная задумка была другой?

Гитары там настоящие. Ненастоящие гитаристы. Но это уже совсем другая история…

- Какая песня с “Autodafe” Вам самой нравится больше всего и почему?

Каждая песня мне особенно дорога, так как все они выстраданы и прочувствованы. Очень странно, но мои песни как послание мне из прошлого. Порой мне бывает очень плохо и в голове всплывают строки из песни «Призрак», «Я у тебя за спиной, слышишь дыхание? Тепло от моих ладоней… оглянись, я здесь, с тобой». Песня «Ангел и Демон» очень многое для меня значит. И «Затмение» конечно же, Луна – свидетельница всех моих тайн. Иногда в жизни происходит то, что раньше было написано в песне, как предсказание.

- Когда в ближайшее время можно будет увидеть группу на сцене?

30 апреля мы по традиции участвуем в готическом шествии на Вальпургиевой ночи Сергея Шницеля Афанасьева и 30 мая у нас совместный концерт с замечательной командой Vesssna.

- Как прошёл концерт 30 апреля, было ли волшебное ощущение Вальпургиевой ночи?

Вальпургиева ночь как всегда волшебна. Это что-то сверхъестественное. Столько силы в своем голосе и в собственной энергетике я  не ощущала никогда!)) Наутро болело все тело, как после тяжелой трехчасовой тренировки, но это того стоило! Смотря после концерта наше видео, с пьяной от эмоций улыбкой на лице, поняла – мы на правильном пути. Приятно было видеть бывших участников нашего коллектива среди зрителей, они также заметили масштабные изменения в качестве музыки Natalie Antares, им виднее всего.

Весь концерт играли сильнейшие исполнители. Я в восторге от невероятно сложного технического исполнения Алекса Сигмера и от мощного звука KONFIRMAT, это очень высокий уровень. Очень! Отдельно хочу отметить сексуальную составляющую HARDCORE POETRY. Приятно было видеть не менее сильных друзей, ArkhiteKtonika, Vesssna, EDEN. Музыка этих исполнителей уже стала родной! Приятно видеть свою ученицу по вокалу Алину Тихонову в роли фронтвумен группы EDEN. Безумный восторг и эстетическое наслаждение от вечера!

Natalie Antares 3

- Велась ли фото или видеосъёмка этого мероприятия?

Выступление Natalie Antares снималось на четыре камеры, в съемке помогали наш хороший друг Александр Романенко, экс-гитарист Николай Валетов и  администратор Сергей Малыхин, еще одну камеру предоставил виолончелист Михаил Аленин. Выступление можно посмотреть на сайте natalieantares.ru и в нашей группе вконтакте. Отдельное спасибо хочется выразить главе фан клуба Natalie Antares, Валерии Арт, которая организовала флэшмоб.

- А что особенного ожидается на совместном концерте с Vesssna 30 мая в Lion’s Head?

У нас много нового, смена состава, новая программа, презентация альбома. Также на концерте 30 мая выступят некоторые мои ученицы,  это будут сильные девочки со сложной программой.

- На данный момент концертов у Вас было уже довольно много, Вы выступали в Питере и в Москве, на самых разных тематических ивентах, а какое из выступлений запомнилось вам самим больше всего и почему?

Вальпургиева Ночь в Меццо Форте 30 апреля 2018 года.  Полнолуние. Это было что-то магическое, готическое шествие при полной луне. Организатор Сергей Афанасьев. Тогда к нам в проект пришел Илья Яръ и мы за одну репетицию подготовили целую программу. Был дикий адреналин в связи с приходом нового человека и материал был сырой, но мы справились! Это был словно глоток чистого свежего воздуха, так как до этого концерта я была абсолютно морально разбита. А в тот вечер я ехала домой с улыбкой на лице и бесконечной радостью в сердце «Теперь все будет хорошо». До сих пор вспоминаю послевкусие.

- О Ваших живых выступлениях традиционно идут самые хорошие отзывы, в чём секрет такой повышенной концертной харизмы и нет ли у Вас в планах сделать полноценный live-фильм, чтобы все желающие могли в удобном для них формате домашнего кинотеатра насладиться Вашим живым выступлением?

Спасибо за идею, теперь она в наших планах))) И очень приятно получать положительные отзывы. Мы стараемся на сцене играть как в последний раз, ну… мы с Мишей Алениным - точно. Многим кажется, что харизма живет только в трех персонажах моей команды – в барабанщике (кто бы то ни был), в виолончелисте и во мне. А басист с гитаристом тени преисподней, но на самом деле не стоит недооценивать моих ребят. Саша Долотов – отличный фундамент, он всегда помнит все партии и очень ритмичный парень. Я в нем уверена на все сто. Никита Крикловенский – просто космос. Об этом знают все, кто с ним когда-либо играл. Он просто уходит в транс и творит волшебство. Я обожаю каждого из них. Поэтому и на концертах мы звучим, так как помимо музыки у нас друг к другу теплое и хорошее отношение.

Natalie Antares 8

- А что такого особенного на Ваших концертах, что Вы сами можете сказать об этом, как творцы и создатели своих перформансов и как могли бы убедить тех, кто ещё не бывал на Ваших концертах, посетить их?

- Мы каждый раз придумываем новые фишки и с каждым нашим выступлением звучим все лучше, это можно наблюдать  на видео с концертов в разные временные отрезки. У меня каждый раз новый образ и лично я стараюсь максимально энергетически отдаться своему зрителю. И, конечно же, мы всегда общаемся с нашими слушателями и делимся теплом, обнимаемся. Но убеждать прийти ко мне на концерт и навязывать свою музыку я не люблю, хотя, наверное, надо.

- А каким образом появляется новый образ? Что влияет на смену имиджа/образа и кто отвечает за его создание и воплощение?

Образ я чаще всего составляю сама, но мне нередко помогает моя близкая подруга-готесса Сюзанна Ветровская. Когда у нее хорошее настроение, она берет меня за руку и ведет в специализированный магазин, закрывает меня там и, пока мы не подберем мне образ, не выпускает. Маленькая, но такая коварная. Кстати, в моей жизни она появилась благодаря нашему чату друзей.

- Что у Вас в ближайших планах, будут ли каверы или ещё какие-то сюрпризы для слушателей от Natalie Antares в ближайшие весеннее-летние месяцы?

Скоро выйдет альбом «Маленькая Ведьма», также мы записываем новую программу. Очень бы хотелось поучаствовать на фестивалях, но учитывая нашу постоянную смену состава, в данный момент это практически невозможно. А на счет каверов мы не особо заморачиваемся, так как программа очень большая, нам бы ее успеть сделать, пока я жива и в здравом уме.

- Работаете ли вы уже над своим вторым полноформатником и будет ли он следовать в том же ключе, что и дебютник, или без перемен всё-таки не обойдётся?

Без перемен, к счастью или к сожалению, не обойдется. После “Аутодафе” должен был выйти альбом «Возрождение» в фолковом стиле, но внезапно мы записали Life-альбом «Маленькая Ведьма», «Возрождение» выйдет после. А четвертым альбомом должна быть «Новая роль», здесь мы выступим в новой роли – Dark Cabaret или SexyWave.

- Стоит ли ждать повышение театральности и упора на визуальную составляющую в ходе ваших концертов и особую кабаре атмосферу там?

Все те, кто был на наших последних концертах, определенно чувствуют упор. Упор на мою упругую визуальную составляющую.  Мы не будем уходить в театральные рюши, но у меня большие планы, для которых нужны большие сцены. Поэтому лично мой вектор внимания направлен на расширение границ. Пора баллотироваться…

- Ждать ли от Вас синлов и EP или Вы больше цените и котируете полновесный альбомный формат?

Мне нравится чувствовать новые грани музыкальных исполнителей в полнометражке, нежели в демо-версии альбома.  Поэтому все последующие  альбомы будут наполнены множеством композиций.

Natalie Antares 2

- В сети можно без труда найти фанвидео на Ваши песни, а как насчёт официальных клипов? Нечто подобное планируется?

В моей голове очень много идей к клипам. Очень! Но они все в стиле фильмов ужасов с графическими спецэффектами. Я боюсь, что люди сделают не так как в моей голове. Но я  все равно однажды рискну.

- А можно небольшой спойлер-фантазию: что за сюжет может быть у такого клипа и какие образы в нём могут присутствовать?

Я уже написала краткий сценарий к клипу «Тень», как вдруг наш администратор зажегся идеей его воплощения и запретил мне раскрывать карты.))) Помните, быть может, раньше шел многосерийный фильм «Сумеречная зона», легкие короткометражные ужастики. Вот и я хочу, чтобы каждый мой клип был маленькой страшненькой историей для писающих мальчиков и девочек.

- Как Вы пришли к идее издать “Autodafe” на именных флэшках? Кто был автором идеи, понравился ли Вам результат и нет ли желания всё-таки вернуться к CD-формату и сделать ограниченную партию для олдовых меломанов и коллекционеров?

Инициатор – Сергей Малыхин.

Сергей Малыхин. Вообще идея выпуска своих альбомов на флеш-картах не нова, об том я читал еще у Александра Кушнира в книге «Хэдлайнеры» году в 2008, там он рассказывал о подобной идее для какой-то группы, но делать этого они не стали, поскольку на тот момент это выходило дороже, чем печать альбома на CD. Когда закипела работа над «Autodafe» я вспомнил об этой идее и предложил музыкантам, никто не был против. Да и в интернете, если поискать, можно найти альбомы на флешках иностранных исполнителей. CD сейчас становятся, некой визитной карточкой группы, которую покупают олдовые меломаны и, даже не распаковывая, ставят на полочку, где этот диск благополучно и пылится. Все-таки, как мне кажется, носитель с творчеством группы должен использоваться, флэшки – замечательная идея, они много места не занимают, а если вдруг альбом по каким-то причинам не понравится, флеш-карту можно отформатировать и использовать для собственных целей, но сама флешка с названием и логотипом группы останется на память.:)

- Следующие релизы Natalie Antares будут тоже издаваться на флэшках?

Учитывая мою скорость сведения и фантазию Сергея, скорее всего наш следующий альбом будет встроен в левитирующий антигравитационный скейтборд.

Natalie Antares 7

- Есть информация, что у Вашей группы вот уже год как имеется особый чат самых преданных поклонников. Какие темы чаще всего обсуждаются в чате и что нужно сделать, чтобы туда попасть и не быть с позором изгнанным?

Чат я сформировала полтора года назад, тогда это был такой взрыв, он не замолкал ни на секунду, все переписывались там днями и ночами, люди не были знакомы друг с другом. Сейчас там уже стало намного спокойнее. Мы все друг друга знаем, часто устраиваем сходки. Даже люди из других стран и городов уже стали родными. Когда приходит кто-то новенький, народ даже немного напрягается, так как там уже сформированный костяк. В чат может вступить любой желающий. Не люблю слово фанат или поклонник, наш чат называется «Друзья Natalie Antares». Мы засыпаем и просыпаемся вместе. Так приятно видеть бесконечные «Доброе утро», «Ах, какое сегодня солнышко» или «Одевайтесь теплее, на улице сильный ветер», поздравления с днем рождения или какие-то личные переживания, люди делятся своими мнениями, интересами и предпочтениями. Бывают «темы сисек», не без этого. Обо всех важных событиях я узнаю не из телевизора или из ленты новостей, а из чата. Есть три основные запрещенные темы – религия, политика и национализм. И, конечно же, отсутствие уважения приводит в бан. Если хотите участвовать в чате, просто напишите мне, и я вышлю Вам приглашение.

- Ваши заключительные слова для тех, кто был с нами на протяжении этого интервью?

Во-первых, я хотела бы поблагодарить Вас за столь интересные и глубокие вопросы. Очень серьезно и профессионально подходите к делу! И хочется выразить большую благодарность всем, кто читал наши мысли, так как для нас это очень ценно и важно. Пользуясь случаем, хочу сказать «Спасибо» и тем, кто досматривает наши сторис в инстаграме до конца. Если вам интересно, значит мы вам небезразличны! Спасибо.

- Спасибо за интервью!

Мррр, Вам спасибо!