ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Navalm "Nothingness"

Navalm "Nothingness"

12-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NAVALM
Релиз
“NOTHINGNESS”
Год
2017
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / BLASPHEMOUS RECORDS
Страна, город
Россия, Севастополь

Бывает, проснулся утром часа в три дня, надо уже за хлебом и за пивом в магазин идти, а ты всё ищешь обувь и не можешь никак её отыскать после вчерашнего “симпозиума” (кстати, с греческого слово “симпозиум” переводится как “пиршество”, “попойка” и у Платона, например, означало именно это самое дело). Вот, наконец, четыре башмака найдены, ты уже почти готов ликовать, но тут выясняется, что они все разные. Ладно бы просто разные (не до дизайнерских вывертов тут уже), но когда на одной ноге кроссовок, а на другой высоченный польский “камелот”, который ещё и предательски не твоего размера и нестерпимо жмёт, топать становится крайне неудобно. А организм уныло твердит своё: надо выпить. Что тут будешь делать!

Похожая ситуация у группы из Севастополя с нежным как обвал строительных лесов названием Navalm: каждый их последующий компакт не похож на предыдущие, записан в разном составе и занимает разные жанровые ниши. Всё усугубляется тем, что в своих “разных ботинках” ребята крайне редко доходят до сцены, поскольку в силу того, что за пивом доходить у них получается вполне успешно, разучить материал новым участникам быстро никак не удаётся. Как бы там ни было, сейчас перед нами свежайший на данный момент четвёртый полноформатник Навалма, на котором они наваляли очередную порцию адского дэтового вакуума. “Что-что?” – так и слышу я с галёрки от диванных комментаторов социальных сетей. А ничего. Совсем ничего. Nothingness.

Именно так – “Ничтойность”, как перевели бы название релиза завсегдатаи философских конгрессов и конференций – называется студийная работа под порядковым номером 4, которую реализовали Navalm с помощью культового андеграундного лейбла More Hate Productions. На обложке дьявольский кукловод неистово душит какого-то одноглазого (тьфу, прошу прощения, не одноглазого - безглазого) монстра, а, загрузившись в недра CD-приемника компакт начинает издавать очень интересные звуки на стыке Hypocrisy и Kataklysm. В припевах кто-то отчаянно скримит голосом вечно молодого Питера Тагтгрена, а в основном гроулят и шредируют Navalm вполне себе по-дэтовому, однако не забывают и про прогрессивные инновации.

Ежу понятно, что диск, который называется “Nothingness”, прост по определению быть не может  - он и не прост, и хотя до прог-дэта или техно-дэта ребята не дотягивают, да и не хотят дотягивать, скучной и предсказуемой их музыку совершенно точно не назовёшь. Местами на волю как будто вот-вот готовы прорваться свирепые вепри, курирующие деятельность Hollenthon, местами атмосферы так много, что хочется открыть форточку, чтобы немного проветрить разум, а заодно и квартиру от таких настойчивых благовоний, но всё это не отменяет того простого факта, что граждане из Севастополя по-прежнему нарезают качественный, супремативный и достаточно элегантный дэт-метал. К сожалению, текстов в буклете я не обнаружил и понять, что же стало с одноглазой змеёй (или кто там на обложке?...) и почему, собственно, “Nothingness”, не имею возможности.

А альбом интересный. Абстрактные синтезаторы в “Blood On The Sand” и витиеватые гитарные соло ткут своё полотно с таким жаром и прытью, что сомнений в том, что за этим техничным набором звуков, диссонансов и психотронных битов есть что-то большее, не остаётся совершенно. Под такую музыку хорошо мечтать и смотреть на звёзды, хорошо сбивать бабушкиной кочергой надоедливые сосульки на балконе и смотреть, как недогадливые прохожие не успевают от них уворачиваться, хорошо просто подумать, а лучше - провести ревизию в ментальных коридорах, а можно просто закинуться какой-нибудь отравой и пуститься в развесёлый и горячий слэм. Тут всё как при самом благоприятном варианте коммунизма: каждому по потребностям и от души.

Мне не очень понравилось, как сведены прогрессивные фрагменты на этом CD, не очень впечатлил какой-то слишком шведский звук гитар, но ничего – на качество гимнов во славу небытия, которые упоительно нарезают ребята, все перечисленные факторы ничуть не влияют, ведь мощи и заковыристых идей у Navalm просто навалом! Не уверен, что ближайший симпозиум Российского философского общества или ваша алко-пати, которую вы планируете на вечер пятницы пройдут под эти звуки весело и зажигательно (для этого у севастопольцев, пожалуй, не хватает какого-то легкомыслия и прямолинейной простоты), но если вам грустно и одиноко или вы просто любите то, что посложнее и поглубже, то “Nothingness” определённо для вас.