ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы HAGAT "Извращение"

26-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HAGAT
Релиз
“ИЗВРАЩЕНИЕ”
Год
2020
Стиль
Gothic rock
Лейбл
E.D.RECORDS
Страна, город
Россия, Сочи

Ещё Виктор Гюго говорил, что если время для идеи пришло, сопротивляться бесполезно, и новейший диск фантасмагорического бурлеск-кабаре HAGAT подтверждает это утверждение. Судьба у "Извращения" долгая и непростая – вызревать этот материал начал ещё до выхода “Диктатора” и поначалу следовал в том же ключе, однако постепенно материал становился всё более романтическим, а в плане жанра направился к берегам готик-рока. Один из авторов характеризует процесс работы над диском, который растянулся на два года, как эмоциональный и моральный дистрой – иными словами, название в данном случае полностью оправдывает себя и перед нами сейчас альбом глубоко перверсивный по своей сути, выход которого становится ещё более одиозным и трепетным событием в виде недавнего релиза сайд-проекта участников HAGAT под названием Pantograph, о котором мы уже написали достаточно подробное ревью.

Что примечательно, чисто аудиально альбом звучит мягче и ровнее, чем другие работы HAGAT, однако это ложная размеренность и кажущийся покой. В тихом омуте сами знаете, что водится, а самые страшные чудовища вылезают на свет, когда все спят и разум дремлет. В точности так всё и происходит на свежевыпущенном диске этой группы. За ровными и хрестоматийными готик-рок-перестуками слышится такое буйство страстей, что чай в чашке готов закипеть и выплеснуться вовне, а пуговицы на пиджаке начинают выворачиваться на сто восемьдесят градусов. Собственно, от HAGAT чего-то другого ждать было бы странно – группа с самого начала своего существования однозначно дала всем понять, что будет амбивалентно, горячо и вызывающе, и изменять себе не собирается по сей день. Актуальный альбом всё так же переполнен истерикой, декадансом и эстетствующей маниакально-депрессивной деградацией, это для HAGAT это норма.

HAGAT эпохи “Извращения” это хрестоматийный гот-рок в духе “дети Агаты”, как с недавнего времени стало принято обозначать коллективы, следующие в стиле творчества братьев Самойловых, плюс, эпатажно-перверсивная тематика, характерная для раннего творчества группы Турбогроб и характерные словно преломляющие реальность тексты и вокальные решения, за которые вы наверняка уже успели полюбить HAGAT. Альбом действительно почти ровный и музыкально более правильный de jure, но даже здесь не обошлось без зашкаливающих проявлений эмоциональной радиоактивности и предельных тонов de facto. Очень тяжкий и нехарактерный для такого жанра гитарный звук, всё ещё достаточно откровенные тексты с характерным слогом и ядовитые синтезаторные фантазии образуют в совокупности очень декадентский и гротескный пейзаж, атмосфера которого напоминает ночь в замке с привидениями, где со стен свисают пауки и сушёные мухи, а портреты на стенах кажутся живыми.

Первый настоящий хит на актуальном диске это пятая вещь, которая называется “Будда и Кокаин”, приближается к нему “Обойма признаний”, а “Рыцарь в сияющих доспехах” с головой окунается (и окунает слушателя) в мир предельных контрастов, разбушевавшегося либидо, нечеловеческих страстей и гормонального штурма. Хотя данное утверждение совсем не означает, что другие вещи здесь хуже. Уже открывающая пластинку “Цветы зла” звучит как ядерный микс из Entwine, To/Die/For и Cryhavoc, а сменяющая её “Ожидание” укрепляет и углубляет эти тенденции. Интересный сказочный сюжет в “Смерти Анны” и пикантная тема вкупе с таким же пикантным исполнением в треке “Пророк пьян” показывают, что HAGAT и не думают переставать хулиганить. Они лиричны и провокационны, сладострастны и сладостно бредовы, а каждая из одиннадцати попавших на альбом композиций – это отдельная love story, которую можно дегустировать на рипите самостоятельно или в обойме с остальными под бейлиз, шеридан или сухое вино.

Акулы должны двигаться или умрут. Так и HAGAT. Они дошли до предела, до конца и когда их эволюция свернулась кольцом и была готова куснуть себя за хвост в страстном смертельном поцелуе, то они в качестве такого goodbye kiss и выпустили рецензируемый сейчас диск, чтобы сделать всё красиво и стильно. В этом году 14 февраля оказалось как никогда насыщенным и богатым на отличные тематические релизы: здесь и Consuelo, и Aura, и вот, наконец, HAGAT. О такой любви не говорят и не кричат, она просто течёт по венам и едко отравляет всё своими ядовитыми испарениями. По сравнению с гимноподобными зловещими страшилками времён недавнего EP группы “Из Гроба” нынешний диск более мягок и умерен, не так шумно-хаотичен и напорист, но в этой обманчивой мягкости и заключена в данном случае вся фишка и всё коварство. Яды, которые не действуют сразу, не становятся менее опасными, а самый опасный враг – этот тот, которого ты имел неосторожность недооценить.

HAGAT не забыли совет докторов по поводу соли, но намеренно и упорно его игнорируют, точно так же как игнорируют все другие советы по поводу умеренности. Столько сладкого, солёного, горького и приторно-ванильного в одной пачке музыкального мороженного это действительно смело и бронебойно, а если фекалии на палочке традиционно считаются самым худшим леденцом в мире, то восторженный манифест восхищения любовными переживаниями, которые представили нашему вниманию 14 февраля эти музыкальные гурманы, стоит признать самым оригинальным и противоречивым. Боль, восторг, нежность, упоение страстью, самоинтоксикация самоиронией и ядерные танцевальные биты создают жгучий калейдоскоп, в котором смех и слёзы являются сторонами одной монеты, а добро и зло условны и невесомы. Сами авторы ещё до конца не решили, нравится им этот альбом или нет, но не полюбить этот жестоко-романтичный эпик не так-то просто - он влюбляет в себя против воли и отчаянных сопротивлений разума.