26-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Ещё Виктор Гюго говорил, что если время для идеи пришло, сопротивляться бесполезно, и новейший диск фантасмагорического бурлеск-кабаре HAGAT подтверждает это утверждение. Судьба у "Извращения" долгая и непростая – вызревать этот материал начал ещё до выхода “Диктатора” и поначалу следовал в том же ключе, однако постепенно материал становился всё более романтическим, а в плане жанра направился к берегам готик-рока. Один из авторов характеризует процесс работы над диском, который растянулся на два года, как эмоциональный и моральный дистрой – иными словами, название в данном случае полностью оправдывает себя и перед нами сейчас альбом глубоко перверсивный по своей сути, выход которого становится ещё более одиозным и трепетным событием в виде недавнего релиза сайд-проекта участников HAGAT под названием Pantograph, о котором мы уже написали достаточно подробное ревью.
Что примечательно, чисто аудиально альбом звучит мягче и ровнее, чем другие работы HAGAT, однако это ложная размеренность и кажущийся покой. В тихом омуте сами знаете, что водится, а самые страшные чудовища вылезают на свет, когда все спят и разум дремлет. В точности так всё и происходит на свежевыпущенном диске этой группы. За ровными и хрестоматийными готик-рок-перестуками слышится такое буйство страстей, что чай в чашке готов закипеть и выплеснуться вовне, а пуговицы на пиджаке начинают выворачиваться на сто восемьдесят градусов. Собственно, от HAGAT чего-то другого ждать было бы странно – группа с самого начала своего существования однозначно дала всем понять, что будет амбивалентно, горячо и вызывающе, и изменять себе не собирается по сей день. Актуальный альбом всё так же переполнен истерикой, декадансом и эстетствующей маниакально-депрессивной деградацией, это для HAGAT это норма.
HAGAT эпохи “Извращения” это хрестоматийный гот-рок в духе “дети Агаты”, как с недавнего времени стало принято обозначать коллективы, следующие в стиле творчества братьев Самойловых, плюс, эпатажно-перверсивная тематика, характерная для раннего творчества группы Турбогроб и характерные словно преломляющие реальность тексты и вокальные решения, за которые вы наверняка уже успели полюбить HAGAT. Альбом действительно почти ровный и музыкально более правильный de jure, но даже здесь не обошлось без зашкаливающих проявлений эмоциональной радиоактивности и предельных тонов de facto. Очень тяжкий и нехарактерный для такого жанра гитарный звук, всё ещё достаточно откровенные тексты с характерным слогом и ядовитые синтезаторные фантазии образуют в совокупности очень декадентский и гротескный пейзаж, атмосфера которого напоминает ночь в замке с привидениями, где со стен свисают пауки и сушёные мухи, а портреты на стенах кажутся живыми.
Первый настоящий хит на актуальном диске это пятая вещь, которая называется “Будда и Кокаин”, приближается к нему “Обойма признаний”, а “Рыцарь в сияющих доспехах” с головой окунается (и окунает слушателя) в мир предельных контрастов, разбушевавшегося либидо, нечеловеческих страстей и гормонального штурма. Хотя данное утверждение совсем не означает, что другие вещи здесь хуже. Уже открывающая пластинку “Цветы зла” звучит как ядерный микс из Entwine, To/Die/For и Cryhavoc, а сменяющая её “Ожидание” укрепляет и углубляет эти тенденции. Интересный сказочный сюжет в “Смерти Анны” и пикантная тема вкупе с таким же пикантным исполнением в треке “Пророк пьян” показывают, что HAGAT и не думают переставать хулиганить. Они лиричны и провокационны, сладострастны и сладостно бредовы, а каждая из одиннадцати попавших на альбом композиций – это отдельная love story, которую можно дегустировать на рипите самостоятельно или в обойме с остальными под бейлиз, шеридан или сухое вино.
Акулы должны двигаться или умрут. Так и HAGAT. Они дошли до предела, до конца и когда их эволюция свернулась кольцом и была готова куснуть себя за хвост в страстном смертельном поцелуе, то они в качестве такого goodbye kiss и выпустили рецензируемый сейчас диск, чтобы сделать всё красиво и стильно. В этом году 14 февраля оказалось как никогда насыщенным и богатым на отличные тематические релизы: здесь и Consuelo, и Aura, и вот, наконец, HAGAT. О такой любви не говорят и не кричат, она просто течёт по венам и едко отравляет всё своими ядовитыми испарениями. По сравнению с гимноподобными зловещими страшилками времён недавнего EP группы “Из Гроба” нынешний диск более мягок и умерен, не так шумно-хаотичен и напорист, но в этой обманчивой мягкости и заключена в данном случае вся фишка и всё коварство. Яды, которые не действуют сразу, не становятся менее опасными, а самый опасный враг – этот тот, которого ты имел неосторожность недооценить.
HAGAT не забыли совет докторов по поводу соли, но намеренно и упорно его игнорируют, точно так же как игнорируют все другие советы по поводу умеренности. Столько сладкого, солёного, горького и приторно-ванильного в одной пачке музыкального мороженного это действительно смело и бронебойно, а если фекалии на палочке традиционно считаются самым худшим леденцом в мире, то восторженный манифест восхищения любовными переживаниями, которые представили нашему вниманию 14 февраля эти музыкальные гурманы, стоит признать самым оригинальным и противоречивым. Боль, восторг, нежность, упоение страстью, самоинтоксикация самоиронией и ядерные танцевальные биты создают жгучий калейдоскоп, в котором смех и слёзы являются сторонами одной монеты, а добро и зло условны и невесомы. Сами авторы ещё до конца не решили, нравится им этот альбом или нет, но не полюбить этот жестоко-романтичный эпик не так-то просто - он влюбляет в себя против воли и отчаянных сопротивлений разума.