ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Horband "My Kind Of Love"

24-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HORBAND
Релиз
“MY KIND OF LOVE”
Год
2020
Стиль
Blues metal / hard rock / blues rock
Лейбл
REACTIVE MUSIC
Страна, город
Россия, Москва

Horband – это современная инкарнация коллектива, который в 2015 году выпустил альбом “Чопперы” и во главе которого по-прежнему стоит талантливый музыкант, вокалист и писатель Илья Хороших. Обновив и осовременив название, Илья сделал корректировку и в плане языка исполнения песен, по большей части перейдя с великого и могучего на международный английский, в остальном же перед нами всё тот же свободолюбивый жёсткий блюз на грани с винтажным хард-роком. Запись проводилась не по отдельности в случае с каждым инструментом, а сразу и одновременно, “в реальном времени”, что позволило ещё в большей степени приблизиться к олдскульным рок-н-ролльным идеалам 70-х и 80-х и создать CD, который соответствует духу и пульсу той эпохи, когда закаты были ярче, водка не была пресной, а жизнь казалась одним бесконечным приключением.

Блюзовые гармонии, такая же блюзовая тоска и отвязная рок-н-ролльная задиристость в равных количествах присутствуют в открывающей диск “Change Direction”, и эта разухабистая вещь задаёт тон всему альбому. Коктейль из Hawkind, Сьюзи Кватро, Guns’n’Roses и Motorhead в исполнении Horband звучит ностальгически, но не архаично. Это определённо в большей степени блюз, чем рок, хард-рок или тем более метал, и даже звук у команды соответствующий - винтажный, тёплый, крошащийся наждачкой дисторшна и невероятно эмоциональный, а песни в целом получаются у авторов очень объёмными, образными и литературными. Когда слушаешь “My Kind Of Love”, возникает чувство, что смотришь фильм или читаешь книгу, настолько всё, о чём поют эти суровые романтики, детально предстаёт перед глазами и завладевает сознанием. Эффект присутствия – это определённо сильная сторона группы, и Horband с удовольствием пользуются своим козырем.

Не удивительно, что вторая вещь под названием “Ugly Chair” всё продолжает в том же духе, а в целом отличий у нынешнего релиза от дебютного лонгплея команды, вышедшего почти пять лет назад, минимум – Илья Хороших и его подопечные исполняют всё тот же угловатый блюзовый буги-вуги, насквозь пропитанный моторным маслом, соляркой, гитарными фузами, сигаретным дымом и порохом, и здесь всё так же нет прохода от призрачных образов неуёмной ностальгии и биполярных противоположностей-полярностей. Кажется, что лирический герой всё так же блуждает по своему подсознанию, не в силах разобраться, что ему по-настоящему близко, что радует его, а что печалит, и в этой череде воспоминаний о боли, радости, любви и одиночестве он по-прежнему один и гордо несёт этот флаг одинокого степного волка, не желая отказываться от него ради уютного, но такого пресного домашнего уюта.

Многие слушатели уже отметили такие новые вещи Horband как “Будуар”, и хотя отрицать то, что у этого сингла действительно не наблюдается недостатка в специфической перчёной харизме не представляется возможным, лично мне больше по душе более разнообразные, неспешные и глубокомысленные “Only God Knows Where”, “My Kind Of Love” и “Дороги Вверх”. Интересно то, что в целом мне новое англоязычное амплуа команды понравилось намного больше их простоватых русскоязычных откровений, но завершающая пластинку “Дороги Вверх” в плане лирики очень даже неплоха и довольно сильно отличается от всех других попавших на альбом композиций, как русскоязычных так и англоязычных. Вероятно, именно в силу этой изящной поэтичности данный трек и был “забанен” авторами, оказавшись на бонусных задворках компакта, однако автору этих строк именно такая утончённая вариация Horband ближе и милее (и наверняка не мне одному. Если бы ганзы исполняли только “Welcome To The Jungle”, вряд ли бы они добились таких высот и такого признания, которые принёс им “November Rain”).

В наших широтах подобный микс раньше исполняли Jocker, Young Guns, ЛиДер и отчасти Э.В.М. с E.S.T., и сегодняшние Horband не стремятся быть современными и актуальными, идти в ногу со временем, а наоборот с головой уходят в ковбойскую ностальгию по кольтам, косухам, вестернам, мотоциклам, крепким алкогольным градусам и дорожной романтике, нисколько не заботясь о том, какой год на календаре и что рекламируют и навязывают своим пользователям менеджеры социальных сетей. Нарочито небрежные риффы, такой же небрежный вокальный стиль и максимально приближенные к реальным жизненным диалогам тексты своими объединёнными усилиями стараются создать у слушателя ощущение присутствия на дымном дорожном привале или в прокуренном баре, где всё естественно и просто, а жизнь кажется простой и понятной, и даже извечная блюзовая тоска скорее радует, чем тревожит и бередит раны.

Альбом разнообразен, на нём нашлось место и для лиричных баллад (“Freeway Ballad”, “Дороги Вверх”), и для глубокомысленных инструменталов (“Dedication”), и для умеренных среднетемповых вещей (“Only God Knows Where”, “Ugly Chair”), а вот русскоязычных композиций на пластинке всего треть (четыре из двенадцати, и одна из них позиционируется как бонус-трек). Минимум изящества, максимум грубых ковбойских штучек и смачных дорожных фишек – это и есть “My Kind Of Love”, и если верить тем, кто говорит, что даже безумная любовь проходит, но любовь безумцев – никогда, можно назвать этот диск квинтэссенцией как раз такой вот любви безумцев - любви к виски и неприкаянной жизни байкеров-кочевников. Ну а если вам по душе все эти дорожные радости вечных бродяг и эстетика таких фильмов как “Беспечный ездок”, творчество Horband наверняка зайдёт на “ура” и будет радовать долго и на всю катушку.