ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Rosa Infra "Воспоминания о будущем"

03-11-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSA INFRA
Релиз
“ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ” (EP)
Год
2021
Стиль
Industrial metal / avant-garde metal / infra metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

“Сказка ложь, да в ней намёк” - все мы привыкли слышать с детства, и отголоски данного отношения, я уверен, по-прежнему присутствуют у большинства из нас, когда мы слушаем музыкальные альбомы или смотрим фильмы. Музыканты, писатели, драматурги, художники, режиссёры и тому подобные творческие личности могут иногда фантазировать на заоблачные и кажущиеся нереальными темы, но давайте всё же не будем забывать, сколь многое в нашей сегодняшней реальности впервые появилось на страницах фантастических книг и ворвалось в нашу действительность из них. Умение человека предвидеть последствия своих действий и видеть, куда катится его телега, поистине можно отнести к важнейшим навыкам и умениям homo sapiens, и сейчас мы с вами увидим конкретный пример действия данной мыслительной способности.

На новейшем EP-альбоме бунтарей и философов от металла под управлением Николая Карпушина пророческих интонаций, которые рискуют сбыться в самом ближайшем и обозримом будущем, наверное, не просто много, а слишком много. Они буквально выпирают из аудио-дорожек их актуального двухтрекового EP, и в такой настойчивости присутствует какая-то пугающая неотвратимость. Перед нами всё тот же глубокий литературный эпос, к которому приучили своих слушателей современные Rosa Infra, и нынешний альбом действительно является прямым и непосредственным продолжением их прошлого релиза, получившего название “Дети ущерба” и выпущенного в апреле прошлого 2020 года. Всё та же патетика, та же гнетущая атмосфера великой и бесконечной борьбы, те же максималистские инфра-звуки, но...

Не обошлось и без перемен. Из состава Rosa Infra выбыл в неизвестном направлении драммер, и коллектив мутировал в дуэт двух басистов Николая Карпушина и Ильи Афанасьева. Вместо живых ударных теперь у группы барабанят запрограммированные партии драм-машины, а арт релиза ещё сильнее отличается компьютерными интонациями. Меньше лишних и не крайне обязательных элементов, меньше отвлекающего декора и как можно больше смыслов, концентрированных идей и чистой пищи для ума - как будто очерчивают современные Rosa Infra своё творческое кредо, и группа со своим новым курсом действительно всё больше начинает походить на серьёзный философствующий разум, нежели на одну из групп современной развлекательной музыки, генеалогически связанной с рок-культурой.

Да, определённо звучание группы теперь ближе компьютерной синтетике, чем когда-либо, и ещё сильнее напоминает саундтрек к какой-то апокалиптической rpg, но в данном случае это не кажется недостатком. Rosa Infra как будто создали свой собственный автономный мир, нарисовали отдельную инфра-вселенную и с удовольствием начали в ней жить. Характерный саунд, напоминающий лязганье чудовищных машин армагеддона, никуда не делся, всё так же на месте и узнаваемый атональный вокал Николая Карпушина, тексты-прокламации как будто ещё сильнее выдвинулись на первый план, а экспериментальность коллектива даже не думает сдавать свои позиции и расцветает пышными ядовитыми цветами в треке “Дети новой морали”, для участия в которой была приглашена гостевая вокалистка Devi_D.

Необычный тембр голоса, непривычное сочетание саунд-элементов, неординарная звуковая палитра, музыкальные гармонии на грани авангарда - всё это можно сказать про “Детей новой морали”, и данный трек на самом деле привлекает к себе внимание и наверняка заставит слушателя напряжённо следить за развитием своего музыкального хронометража. Это действительно новаторство, а мне завершающий трек с новейшего EP московских авангардистов напомнил самые безумные фрагменты культового келтикфростовского “Into the Pandemonium”, которые словно окунули в чан, где предварительно был проспиртован и расплавлен классический Type O Negative. Звучит подобное угрожающе и притягательно, и это становится особенно очевидно на фоне достаточно прямолинейной и даже чуть ли не синтвейвовой “Ветеран забытой войны”.

И я не стану пересказывать сюжетные перипетии данного двухтрекового опуса, а скажу только, что о вещах описанных Николаем на рецензируемом EP, я стал задумываться ещё лет 15 назад, когда впервые услышал, что гуманитарные науки выброшены на периферию приоритетов и больше никого из власть предержащих персон всерьёз не интересуют. И нет, это не делает альбом Rosa Infra менее горячим или откровенным, просто добавляет его выводам и месседжам объективности. Казалось бы, действительно, зачем развивать философию, изучать историю, выдавать гранты литературоведам, когда математика, программирование и прикладные науки очевидно нужнее, востребованнее и имеют куда более очевидные и необходимые для человечества результаты, но тут-то и кроется коварный подвох.

Если мы перестаём читать, думать, интересоваться историей философской мысли и вгрызаться в анналы мировой художественной культуры, обсуждая затем за чашкой чая всё это со своими друзьями и знакомыми, мы очень быстро превращаемся в бесплатное приложение к своим смартфонам, утрачивая, собственно, гордое звание человека и сходство с существом вида homo sapiens. Можно научиться зарабатывать деньги, идеально организовать и обустроить свой быт, убедить себя в полной идиллической безоблачности собственного существования, но проблема в том, что так не бывает, и подобным образом человек жить просто не может, а человеческое общество, утрачивая свою духовную надстройку, смешно капитулирует в реалии приматов с соответствующими моральными и этическими парадигмами.

Со мной и с Николаем Карпушиным можно сколько угодно не соглашаться, до хрипоты кричать, что всё не так, что пыльные строки никому не нужных книг и энциклопедий давно устарели, но факты - штука упорная, и они, увы, громче и убедительнее любых теоретических выкладок и доказательств. Я не знаю, насколько точно в нашем ближайшем будущем всё будет так, как нарисовали и напророчили на EP “Воспоминания о будущем” наши герои из Rosa Infra, но в том, что без духовного развития и желания совершенствовать свою душу современное человечество ожидает скорый и неминуемый крах, я совершенно не сомневаюсь. Если у человека нет прочного метафизического стержня, его не убедить жить по совести и делать свою работу с душой, а значит, медицина будет продолжать разваливаться, в новостях всё чаще будут появляться ужасающие своей бесчеловечностью и цинизмом преступления, а дружба и любовь просто сгинут в небытие.

“Воспоминания о будущем” являются всего лишь составной частью готовящегося альбома Rosa Infra, и думаю, ни у кого нет сомнений в том, что когда дело дойдёт до полноформатника, всё действительно будет масштабнее, убедительнее и интереснее, но актуальный релиз группы уже сейчас вполне можно рассматривать как самостоятельный интеллектуальный манифест. И обновление логотипа команды, которое произошло именно сейчас, тоже недвусмысленно намекает на то, что в жизни коллектива и в её музыке грядут глобальные и существенные перемены. Вряд ли они коснутся стальной инфра-основы, на которую сделали ставку музыканты ещё во времена альбома “Мета-кома”, но вот частности и составные части их музыкальной картины мира явно будут переплавляться и видоизменяться, о чём и заявляют нам “Воспоминания о будущем”.

Каждый альбом этой группы воспринимается как увлекательный блокбастер, и вникать в перипетии сюжета, открывающиеся в треках Rosa Infra тем интереснее и увлекательнее, чем больше понимаешь, что их творчество самым органичным и непосредственным образом связано с нашей каждодневной действительностью и с самым обозримым будущим нашей современной цивилизации. Нестандартные гармонии и жутковатый, будоражащий сознание саунд задуманы авторами как автоматический регулятор, отделяющий настоящих метал-фэнов, приветствующих эксперименты и радикальный нонкомформизм, от конъюнктурщиков, не вникающих в глубинную суть подобной музыкальной и мыслительной радикальности, и в этом плане мне остаётся только порадоваться за команду: перед нами по-прежнему инфра-метал, и он по-прежнему суров и горяч!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N8 (2021). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz