ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Rosa Infra "Гниёт Ноябрь"

Rosa Infra "Гниёт Ноябрь"

15-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSA INFRA
Релиз
“ГНИЁТ НОЯБРЬ” (Single)
Год
2018
Стиль
Infra metal / industrial metal
Лейбл
SEFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Московские индустриальщики-экспериментаторы продолжают работу над своим очередным полноформатником, и представляют сейчас очередную песню с него. После крайне необычного апрельского сингла “Фантом”, где, как вы помните, в музыкальную палитру коллектива был добавлен женский вокал, а лирика повествовала о борьбе с плотскими искушениями и антидуховной поверхностностью современных представительниц прекрасного пола, от Розы Инфра можно было ждать чего угодно, но вот чем в реальности конкретно обернётся это самое “что угодно” предугадать было просто невозможно. Однако сейчас долгое и томительное ожидание завершено, и мы наконец, можем просто взять и послушать результат эволюции одной из самых новаторских и концептуально насыщенных современных команд.

Сейчас Rosa Infra, как я понимаю, попытались сделать своего рода гибрид между мелодикой (которой было так много на EP “Пластмассовый город”) и революционной тяжестью (на которую и делался основной упор на их знаковом LP “Мета-Кома”), а в итоге перед нами очень плавная, даже нежная вещь, в которой в полной мере проявились влияния Type O Negative и лично Питера Стила. Скользящие, почти блюзовые мелодии, сладжевые ритмы и аллюзии к Глену Данцигу, Left Hand Solution и другим околоавангардщикам, упиравшим на то, что вокалисты метал-групп должны именно ПЕТЬ, в совокупности дают элегантную взрослую балладу с привкусом 70-х и винтажной атмосферой в духе “Back to black” от Эми Уйанхаус. Что интересно, эдакая седая старина оказалась очень даже легко и естественно вписана в специфический стиль Rosa Infra.

Характерная для состава дисторшновая тирания двух бас-гитар присутствует в треке в полной мере, а обильные соло и прочая гэримуровщина ничуть не разрушают тяжесть и шквальную индустриальность напора, а лишь ещё более подчёркивают его и оттеняют отрывистые риффовые удары. Всё звучит так, будто мы вдруг оказались на гигантском заводе, где прямо у нас перед носом поднимаются ввысь и с грохотом опускаются огромные стальные поршни. Кульминация наступает когда никаких сюрпризов уже не ждёшь и сбивает просто наповал – мы слышим меланхоличный, как будто несколько отстранённый саксофон, и в этом-то моменте наконец и приходит понимание, что такой изюминки композиции как раз и не хватало для того, чтобы стать по-настоящему ядерной и полностью завершённой.

Что касается лирической составляющей трека, то сейчас перед нами снова эксперимент и нечто новое - лидер группы Николай Карпушин как будто решил вдруг примерить на себя роль Я.Л.Вишневского и пойти по стопам его культового романа “Одиночество в сети”: оставленная своим богатым возлюбленным, Лиза с раковым диагнозом оказывается в больнице, все друзья отворачиваются от неё, и только Тэмок, которого она совсем недавно так вероломно оставила, спешит поддержать её в этот тяжелейший час. Добавив сентиментальности и трагизма, Rosa Infra вновь утверждают свой самый главный тезис о губительности понтов и игр с культом потребления, призывают задуматься о вечных и непреходящих ценностях, чтобы подобно Лизе не провести свою жизнь в погоне за миражами и иллюзиями.

Обложка в этот раз как никогда ранее красноречива и заключает в себе как минимум два фрагмента озвученного выше сюжета: Тэмок с умирающей Лизой и Тэмок на кладбище. Такая 3D-объёмность выглядит эффектно и создаёт настроение (особенно хорошо получился фон с листьями, деревьями и прочей ноябрьской эстетикой, которую все мы можем без труда сейчас лицезреть за окном), хотя всё-таки не обошлось без кукольной бжд-схематичности, что сообщает арту некоторую пластилиновую нарочитость. Но не будем придираться и искать недостатки там, где можно просто напрямую “скачивать” смыслы и настроения – ведь именно к этому и призывает нас оформление релиза, которое вполне можно воспринимать в духе славных советских виниловых традиций: слушай пластинку, смотри на картинку.

Такой смелый и сильный “инфраметал-блюз” наверняка поможет группе значительно расширить границы собственного влияния и привлечёт под их знамёна ещё множество самых разных слушателей – собственно, почему бы и нет, ведь уже сейчас можно с уверенностью сказать, что грядущий полноформатник команды принесёт много эмоций, много чувств, много мелодий и элементов самых разных жанров. Rosa Infra развиваются, становятся гибче и пластичнее, доступнее и разнообразнее, но своим изначально выбранным целям и ориентирам не изменяют – борьба с культом потребления в самом разгаре и пожалуй ещё никогда не была столь яростной и ожесточённой как сейчас, однако современные Rosa Infra по сравнению с собой же трёхлетней давности - это команда настоящих профессионалов, которые находят 40 разных решений там, где коллектив времён “Мета-Комы” видел только пять или шесть. А это отличный прогресс!