ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл AfterLost "More Than God"

AfterLost "More Than God"

11-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AFTERLOST
Релиз
“MORE THAN GOD” (Single)
Год
2018
Стиль
Dark industrial metal / gothic metal / dark metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Хабаровск

Все мы уже знаем, что бывает после вечности и после дождичка в четверг (об этом нам рассказывали нидерландские симфо-металлисты After Forever), но что бывает после того, как ты потерялся и так здорово потерялся, что найтись нет уже никакой надежды и возможности? Об этом обещают рассказать молодые готические индустриальщики из Хабаровска по имени AfterLost, которые прямо сейчас представляют нам свой дебютный двухтрековый сингл, записанный у Андрея Бродского в Slaughtered Studio и оформленный Дмитрием Прокофьевым из Paint-It-Black-Design.

Не знаю, кого имели ввиду музыканты, когда назвали свой сингл “больше, чем Бог” (Бердяев, например, считал, что больше чем Бог только великое ничто, “унгрунд” (Ungrund (нем.) — бездна, безначальность, безосновность), которое существовало до Бога, хотя что это такое затруднялся ответить и объяснить, просто кивая, что унгрунд – это изначальная, не детерминированная даже Богом свобода), но эпичный думовый арт на обложке настраивает на что-то не очень светлое и доброе, я бы даже сказал, что от релиза с таким оформлением ждёшь чего-то радикального, кардинального и вообще напроломно-могучего и не очень осмотрительного, но…

Вот слышится тиканье часов, идут в ход гитарные переборы, и хриплый a la Фернандо и Moonspell голос начинает своё сумрачное повествование на фоне драматической музыки в духе готического дарк-металла с элементами индастриала и с особой кафедральной торжественностью. Ревущие гитары, таинственно-мистические проблески клавишных, то стонущий и стенающий, то шепчущий и рычащий, то возвышающийся до уверенных декламаций вокал, перемежающийся с апокалиптическими хорами, – перед нами действительно театральный дарк-метал в лучших традициях Moonspell и Ashes To Ashes.

Вокальных дорожек и разных типов голосов в “More than God” столько, и они настолько упорно и массированно тянут одеяло на себя (в хорошем смысле), что меня ничуть не удивило желание музыкантов пустить на сингл бонусом инструментальную версию трека, ведь их навыки владения инструментами и умения создавать интересные сочетания звуков тоже заслуживают внимания. Из-за обилия синтезаторов и разных фоновых саундов вариант без вокала напоминает саундтрек к какому-то эпично-фантастическому блокбастеру про гибель цивилизации и бессилие человечества перед всесокрушающим роком, а звучит категорически не скучно и вообще приятно.

Я всегда ценил группы, вокалисты которых могли выражать голосом своё отношение к исполняемому материалу и создавать посредством вокала целый мир, и в этом плане AfterLost заслуживают всяческих похвал, ибо пение у них стремится к тому, чтобы стать особым видом искусства. Влияния неоклассики и масштабные оркестровки как нельзя лучше подходят общей картине, хотя собственно метал и гитарный риффинг всё же несколько страдают и предусмотрительно отходят на второй план, чтобы уступить место её величество атмосфере. Собственно за атмосферу, чувства, настроение и саундтрековость и стоит ценить, любить и чествовать этот релиз.

От влияний именитых португальцев никуда не деться, они присутствуют и читаются совершенно явно, но попытки освободиться от привкуса вторичности за счёт большего упора на вокальную полифоничность и инструментальную техничность тоже очевидны и приносят свои добрые плоды. Для тех, кто ценит размах Tristitia и Morgul здесь наверняка будет много простора и пищи для ума и сердца, ну а в будущем хотелось бы больше индивидуальности, смелых решений и не меньше вокальной драматургии и страсти, благодаря которым так выгодно отличается “More than God”, самое главное – не теряться (ни до, ни после, ни вместо).