ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Evilnox "When Darkness Falls…"

Evilnox, When Darkness Falls

05-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EVILNOX
Релиз
“WHEN DARKNESS FALLS…”
Год
2017
Стиль
Medieval dark ambient / dark wave / neofolk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

Музыка злой ночи – это кредо мрачного средневекового проекта, состоящего из двоих музыкантов, скрывающихся под псевдонимами Rux и WV. Один пишет музыку, а второй отвечает за вокал. Вам кажется, что где-то вы уже слышали нечто подобное? Правильно кажется! Это же почти один-в-один биография австрийцев из Summoning! Однако Evilnox пишут рядом со своим названием такие тэги, как #pantheism, #ritual, #occult и #witch_ambient и издаются на винтажных кассетах.

По поводу своего новейшего релиза вдохновенные певцы ночной поры из Evilnox говорят, что он посвящён странствиям одинокого старого воина и его возвращению домой в Королевство Безмолвия, а инспирирован старыми фэнтезийными фильмами (в частности - “Кулл-завоеватель”, “Меч и Колдун”, “Виллоу”), а так же мифами Древней Греции. Да, тут мы хоть и не встречаем бессмертного имени Профессора, но без труда угадываем влияние толкиенутых австрицев.

Первый трек так и называется “Возвращение в Королевство Безмолвия” – “The Return To The Silent Kingdom” и стартует очень многозначительно, эпично и напыщенно. Это определённо medieval, определённо epic и очень fantasy. Звук скрещивающейся на полях брани стали и крики воинов служат аккомпанементом для неспешных, но легко читаемых и запоминаемых мелодий. Это не аутентика в духе Corona Borealis, а нечто гораздо более слушабельное и удобоваримое.

“Old Warrior” со своей солирующей флейтой и чёткими перестуками перкуссии вводит в альбом недвусмысленные параллели с фолком, которые удобно располагаются где-то на фоне аутентичной скандинавской природности в духе Hagalaz’ Runedance. Если бы не обилие смачных соло, наслаивающихся друг на друга, я бы сказал, что есть в этом что-то от Burzum, Sopor Aeternus и тех же Summoning, но материал совсем не звучит зловеще и мрачно, скорее именно природно, напоминая новейший релиз наших соотечественников из Nord Frost, неоклассику и нью-эйдж.

Всё та же средневековая знойная мелодичность правит бал и в “Ashen Fields”, эпичные фоновые хоры и зовущие в бой барабаны создают ощущение бодрой неоклассической овертюры, которая с успехом продолжается в следующей вещи “Ceremonial Fires”. Что-то глубоко народное и очень (исключительно в хорошем смысле!) доступное чуть ли не в духе Blackmore’s Night присутствует в этом треке, а сочный звук и полифоничные переливы разных инструментов с атмосферно-камерными вставками помогают окунуться в мир древних сражений и боевой магии.

Не сказать, что здесь есть что-то общее с Bal-Sagoth и другими метал-коллективами подобной специфики и направленности, а “Rain For Us” и вовсе уходит куда-то в шаманские лесные дебри, но, с другой стороны, гнетущей депрессивной тяжести, столь часто характерной для эмбиента и дарквейва в треках тоже не наблюдается. Здесь много фолка, много таинственной жизни мхов и лишайников, а в “Call Of The Mountains” повеяло даже чем-то из репертуара Лорены МакКенит и Fairport Convention. Если это ночь, то не злая и не гнетущая, а светлая, насыщенная и живая.

Немного суровой патетики в “Beyond The Grey Horizont” чуть смещает акценты, но не настолько радикально, как можно было бы ожидать, и уже в следующей композиции “Mountain Road” мы слышим что-то ну очень народное с солирующей скрипкой и каким-то типично языческим, возможно, доносящимся откуда-то со стороны Ирландии, духом пропахшей пенными напитками таверны. Под такие звуки так и хочется накатить хорошего сладкого эля или опрокинуть кружечку-другую хмельной браги.

Уж не знаю, не знаю, может, это только у меня такие специфические ассоциации на почве неудавшегося в прошлые выходные алкогольного возлияния, но и чуть более таинственная “Old Tower” особо не напомнила мне про назгулов и преспешников Саурона, а скорее показалась саундтреком к похмельным утренним часам славных и могучих, но чуть выбитых из седла вчерашней грандиозной попойкой мускулистых и видавших виды витязей. Подобной же, слегка ритуальной мистикой отличается и обрядово-возвышенный “Symbols Of The Stones”.

Звонкие ручьи и тихие ветры в “Last Silent Day” действительно дышат ночной прохладой и не скупятся на странные и немного пугающие звуки лесных обитателей, подбирающихся к остановившимся было на ночлег воителям всё ближе и ближе. Вот тут действительно чистого эмбиента и настоящей потусторонней мистики уже весьма много, но длится она недолго, и в “Shield And Sword” вновь сменяется доблестной патетикой воинственных и героических странников в доспехах, а перевалив за середину, настойчиво бьёт в шаманские тамтамы.

И снова непонятные ночные шорохи в “Mourning After Dark”. В этой сюите присутствует уже что-то откровенно ведьминское и колдовское, возможно, трагическое и тоскливое, как вой на луну одинокого и потерявшего свою стаю волка. А для меня этот звуковой отрывок стал вообще одной из самых приятных находок на диске, как и следующий за ним немного менестрельский и основательный “Winds Of Melancholy”, а также завершающая альбом сумрачная, пронзительная и изобретательная “The King” с соло-партией на чём-то напоминающим кантеле и голосом ведьмы.

На “When Darkness Falls…” присутствуют не только новые треки, но и переработанные старые, поэтому можно назвать этот релиз компиляцией, что, однако, ничуть не умаляет той красоты и глубины, которую заключает в себе представленная на альбоме музыка. А музыка не скучна, эмоциональна и разнообразна. Как таковых ночных гимнов и собственно зла на пластинке я особо не услышал, но любителям Dargaard и Arcana, симпатизирующим неоклассике в лице Ophelia’s Dream и не чурающимся классики чистого фолка, несомненно, понравится. Понравилось и мне. Я бы не сказал, что так уж похоже на Summoning, но вот обложка хороша совершенно точно и филигранностью исполнения напоминает знаменитых австрийских кудесников.