30-03-2018 Дмитрий Фомин
Стильно, прогрессивно, свежо, огнеопасно. Примерно так в общих чертах можно описать дебютной альбом амбициозной британской команды Fire Red Empress. Этот квинтет существует с 2014 г., и их первый полноформат является итогом нескольких лет неустанной и упорной работы в поисках оригинального звучания. Если вам небезразлично, в каком направлении движется развитие классического хард-рока и метала, и есть ли в этом развитии какой-либо потенциал и смысл, то ''Black Morphine'' с ходу даст вполне исчерпывающие ответы и с легкостью развеет все сомнения.
Учитывая тот факт, что Fire Red Empress – группа английская, не будет большой ошибкой утверждать, что наибольшее влияние на нее оказала классическая рок-школа времен Black Sabbath. Но это лишь одна сторона медали. Взяв за основу канонические тяжелые риффы и гармонии, музыканты с поразительной сноровкой скрестили их с более современными альтернативными (и не очень) стилями, разбавив все это дело харизматичным женским вокалом и облачив в мощный модерновый звук от Джейкоба Хансена.
Признаться честно, при первых прослушиваниях этого релиза однозначного мнения у меня не сложилось, уж больно многоликим показался мне материал. На первый взгляд, вроде все просто и понятно, но на самом деле все оказывается намного глубже и интереснее. Музыканты на удивление виртуозно и вместе с тем естественно жонглируют разнообразными стилями, беря от каждого только самое лучшее для более сильной подачи. Причем, грань между этими направлениями настолько тонка, что это не может не вызывать искреннего восхищения.
Fire Red Empress с одинаковой легкостью даются как забористые стоунер-боевики с бескомпромиссно-драйвовыми сокрушительными риффами и классическими соло (''Dead Nature''), так и более прилизанные вещи в духе американской сцены ("Under The Barren Light"). Особое впечатление производит мелодичное сочетание классического хэви и хард-рока с гранжем начала 90-х в ''11.59". А если же вам до жути интересно, как бы звучали творения Тони Айомми в альтернативном грув-метал ключе, то советую обратить внимание на заглавную композицию ''Black Morphine'', в создании которой принял участие гитарист Diamond Head Брайан Татлер, ну или на финальную дилогию ''Maldoror".
Однако особо важным элементом, добавившим этой пластинке заразительности, являются вокальные заслуги энергичной фронтвумен коллектива, Дженнифер Дил. Девушка с равным успехом совмещает высокий, несколько ядовитый и экспрессивный вокал с динамичным энгри-войсом, граничащим с истошным скримом дикой кошки в духе Хейди Шеперд из Butcher Babies (''Half Bird, Half Beetle, Half Man"), и более лиричными, слегка депрессивными напевами a-la Pretty Reckless (''The Little Death''), перемежая все это вдохновляющими импровизационными напевами, что отлично дополняют общий инструментальный драйв.
Во многом благодаря этому ''Black Morphine'' получился таким агрессивным, дерзким и в какой-то степени бесцеремонным, что вовсе не идет во вред продуманности материала. Каждая композиция по праву может считаться хитом на любой вкус и темперамент, а близкий к зашкаливающему уровень клокочущих эмоций и гневной энергетики с легкостью способен довести до первобытного угара. Стоит добавить сюда еще острую и циничную лирику, посвященную насущным проблемам общества и нашей планеты в целом, и мы получим поистине злой и кое-где откровенно мизантропичный альбом, пропитанный вполне искренним духом настоящего бунтарства, которого порой ох как не хватает многим современным командам.
Во время прослушивания ''Black Morphine'' частенько можно уловить отголоски многих исполнителей, начиная с Queen Of Stone Age, Down, Black Stone Cherry и заканчивая норвежцами Djerv (эксцентричную вокалистку которых при желании можно лицезреть в одном из клипов Dimmu Borgir) и даже Guano Apes! Вместе с тем вполне очевидно, что группа имеет свой собственный стиль и превосходно умеет себя подать. Может быть, потому что корни ее музыки напрямую питает классическое наследие, и связь эта остается нерушимой, несмотря на современный лоск? В любом случае, эту пластинку можно смело рекомендовать как рокерам нового поколения, так и поклонникам олдскула с более широким музыкальным кругозором. Таким образом Fire Red Empress попадает в разряд коллективов-новичков, новые творения которых будут весьма ожидаемы.