03-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Во главе этого проекта, который первоначально носил название Арьергард, стоит талантливый композитор и поэт Сергей Кузьмин из Казани, а что более всего интересно, сам он в составе Галифакса ни на чём не играет, не поёт, а только пишет музыку и тексты – иногда полностью сам, иногда с кем-то в соавторстве, но всегда оставляя за собой финальное решение по поводу того, как будет выглядеть материал на конечной стадии. После того как слова и ноты написаны, профессиональные музыканты помогают им обрести жизнь и зазвучать осязаемо из ваших стереосистем. Именно таким “макаром” в разных составах Галифакс выпустил уже три полноформатных диска, последний из которых сейчас перед нами.
И состав после выхода альбома “Металлические Слёзы” (2015) действительно снова обновился. Теперь Галифакс это Андрей “AndyVortex” Лобашёв в качестве фронтмена, Дмитрий Кондрусев наперевес с гитарой и басом, Рустам Галимов за ударной установкой, за сведение и мастеринг отвечает Михаил Мышалов, ну а в общем и целом перед нами всё тот же прочувствованный (читай чувственный), нежный и слегка наивный русскоязычный аор-мелодик-метал в лучших традициях Эпидемии, хотя сейчас влияний пауэр-металла стало ещё больше, а звучание проекта окончательно укоренилось на металлической почве с вытекающими вокально-гитарными последствиями в виде изрядно повысившейся пронзительности голоса и заливистости соло-партий.
Отрадно встречать актуальную работу состава по достаточно стильному и вообще неплохому арту в отличие от явно любительского оформления “Металлических Слёз”, приятно слышать однозначно повысившийся инструментально-вокальный уровень сегодняшнего Галифакса, но ещё более здорово, что Сергей и его музыканты не растеряли изначальную душевность и мелодичность, вокруг которых творчество проекта и строилось с самого начала. Набор неплохих и однозначно хороших песен, объединённых в компиляцию под названием “Краски стёрты” кроме всего прочего радует изящной работой бас-гитариста, чей уверенный рокот, не считающий необходимым дублировать гитарные риффы, на самом деле весьма и весьма кстати.
Итак – “Краски стёрты”. Несмотря на такое пессимистическое название, диск не станет напрягать слушателя монотонностью или однообразием. С акцентами, смысловыми ударениями и яркими инструментальными пассажами на пластинке всё в порядке: ревущая ностальгическая открывашка “Приход ночи” звучит почти как пиратский хэви-гимн и действительно немало качает, особенно когда дело доходит до припева, сменяющая её “Троя” напоминает самый неоценённый альбом Manowar “The Triumph Of Steel” и характерные для него пространно-патетические повествования на тему мифических дел давно минувших лет, а в “Исчезнувшем” в ход идут крепкие спидметаллические риффы, напомнившие мне славные деньки Steeler, Asgard и Brainfever.
Титульный трек сбавляет темп, но при этом ничуть не теряет эпичной воинственности, которая, как кажется, намертво вшита в вокальную манеру фронтмена, балладно-фэнтезийные мотивы повышаются в “Герое”, где сразу же становится ясно, что Андрей Лобашёв не зря и не случайно столь много времени и сил уделяет рок-операм (нечто от Айрэ и Сарумана и классических менестрельских постановок “Тампля” и “Финрод-Зонга” здесь слышится совершенно очевидно), а пространная, почти восьмиминутная “Наваждение” напоминает деятельность серьёзных забугорных прогрессивщиков из Queensryche, Fates Warning и Crimson Glory, делая солидный размах в сторону глубокого, по-настоящему художественного повествования.
Двухминутная лирическая зарисовка в виде интересного инструментала “Дорога к звёздам”, и вот пластинка выходит на финишную прямую, где тяжёлая баллада “Мечтатель” и заключительная экспрессивно-взрывная, чуть ли не арийская (вспоминается что-то в духе Арии 90-х и таких их вещей, как “Грязь” или “Король дороги”) вещь “Знай!” оставляют последние штрихи к этому монументальному фэнтезийно-музыкальному полотну. Кстати, в финале последнего трека присутствует небольшой инструментальный сюрприз в виде прогрессивно-глубокомысленной коды, растянувшейся почти на две минуты и обрывающейся, казалось бы, на самом пике своего развития, что воспринимается как многообещающее многоточие и надпись “to be continued…”.
Могу только повториться: радостно и приятно видеть, как человек с сильными и благородными идеями выходит на такой уровень, где его замыслы начинают воплощаться с должной долей профессионализма и уверенности, не теряя при этом нюансов содержания за огрехами исполнения или записи. Галифакс долго шёл к записи рецензируемого компакта, много мечей и копий было сломано, но мастермайнд проекта не забывал учиться на своих ошибках и извлекать из них все возможные уроки, и вот перед нами глубокая и интересная работа со своим собственным лицом и рядом сильных сторон. До высот “premium-уровня” по-прежнему ещё предстоит добраться, но он уже явно не за горами! Твёрдая 4 из 5!