ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Gunslinger "Прицел"

Gunslinger "Прицел"

14-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GUNSLINGER
Релиз
“ПРИЦЕЛ”
Год
2018
Стиль
Hard rock / indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ижевск

От группы с таким логотипом и с такой обложкой ждёшь если не снаряд с жанровых территорий Sodom и Импакт, то как минимум нечто в духе Gunshot Bride, ну а на самом деле этот ижевский коллектив исполняет слегка осовремененный хард-рок. Однако не спешите разочарованно хмыкать и тянуться курсором, чтобы закрыть эту рецензию – Gunslinger далеко не так просты, как можно было бы подумать, а лучше сказать совсем не просты. Уже первая вещь с их дебютного альбома “Прицел” поэтична, меланхолична и с одной стороны от неё веет какой-то гранжевой психоделией в духе Alice In Chains, а с другой – она в то же самое время рвёт атмосферу в клочья почти как Чёрный Обелиск времён “Ещё одного дня”. И кстати, лирика группы тоже весьма напоминает незабвенного Анатолия Крупного (чувствуется, что проблем с иронией, образами и вдохновением у создателей “Прицела” не бывает или по крайней мере пока ещё не бывало):

“Ты говоришь - я пропал, а я хочу тебя,
Ты говоришь - я болван, но я хочу тебя,
Ты говоришь, что права, а я хочу тебя чем-нибудь заглушить
Брешь пробита в черепной коробке,
Вышибает пробки, спастись не успел,
Брешь пробита, след метеорита,
Ты опять навела прицел (Ты навела прицел)
Ты говоришь - я не тот, а я люблю тебя,
Ты говоришь – идиот, но я люблю тебя,
Ты говоришь пятый год, а я люблю тебя только когда ты спишь”

(с) Gunslinger – “Ты навела прицел”

Ну а дальше всё становится ещё интереснее: воинственные интонации и скрежет гитар уверенно демонстрируют повсеместную эскалацию в “Бездне”, а в третьей вещи “Кто ты?” слышатся неожиданные панк-интонации (!), которые, однако, ничуть не портят общей поэтично-интеллектуальной хардовой картины, лишь несколько корректируя общий курс группы. Расслабленно-хулиганская “Пьянь” не так уж плоха, хотя на саундтрек к фильму с Микки Рурком всё же не тянет, а вот зловещая и вновь по Alice In Chain-овски психоделичная “Нити зимы” снова удивит вас саксофоном во вступлении/коде, грязновато-небрежными гитарными риффами в обрамлении мистичных синтезаторов и сиплым хрипом-криком вокалиста, который неожиданно напомнил мне VoiVod времён “Phobos”.

“Экспериментальный проект…” – читаем мы в описании сообщества группы ВКонтакте, и это чистая правда: экспериментов и нестандартных решений на “Прицеле” более чем достаточно. Музыканты лишь опираются на хард-рок в духе Skid Row времён “Subhuman Race”, но ограничивать себя ни в чём не собираются, отпуская свою фантазию и цепочки свободных музыкальных ассоциаций свободно пастись на металлических пажитях. И кстати, ревущая и напористо-драйвовая “Дзен и астрал” напоминает в плане музыки как раз команду Себастьяна Баха, но вот хоровые вокальные линии как будто взяты совсем из другой оперы и вызывают в памяти скорее Дэвина Таунсенда или каких-то других отвязных прогрессивных лиходеев.

Мотивы и темы, характерные для Короля и Шута в обрамлении затейливых риффов и вновь почти что прогрессивных виражей и заливистых соло на фоне боингоподобного рёва гитар ждут вас в “Лепреконе”, а завершающая пластинку кантри-н-вестерн-поделка “Молодец” наверняка улыбнёт даже самых заядлых скептиков и критиканов. Шуточно-ироничный вокал и бодрый, карикатурно-схематичный скачущий темп в совокупности оставляют ощущение великолепной стилизации-пародии на винтажный южный рок. Диск несколько диковинно и непривычно звучит (почти как VoiVod на “Phobos”, а порой даже ещё более странно), но я бы не назвал это недостатком: на стыке гранжа, прогрессива и хард-рока алхимики из Ижевска вывели очень неплохой и вполне слушабельный гибрид, способный радовать, удивлять и вдохновлять.

Альбом пролетает как утренний поезд, на который было нереально попасть после бурного вечера накануне – каждый из восьми треков, представленных на пластинке, имеет ярко-индивидуальный почерк и не желает скрывать тот простой факт, что музыкантам попросту скучно было бы повторяться и записывать две или более песен в едином хрестоматийном ключе. Релиз воспринимается скорее как сборник, на котором авторы решили представить всё многообразие своих стилистически-литературных поисков с тем, чтобы показать слушателям, насколько разнообразным, многоликим и нескучным может быть современный хард-рок, не удаляясь от своей собственно хардовой основы. Если задача была такой или похожей, то у Gunslinger всё получилось. По крайней мере, с оригинальностью у них полный порядок, с идеями – тоже, если немного поработать над сведением и повысить уровень сыгранности всё станет совсем отлично. А вот тексты весьма примечательны, и помимо цитат из Ницше (“Бездна”) и каламбуров в духе Арефьевой (“Кто ты?”) содержат немало интересных лирических ходов и занятных находок.