ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом HAGAT "Диктатор (Ультимативная Версия)"

HAGAT "Диктатор (Ультимативная Версия)"

09-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
НАGАТ
Релиз
“ДИКТАТОР (УЛЬТИМАТИВНАЯ ВЕРСИЯ)”
Год
2018
Стиль
Gothic / industrial metal / rock
Лейбл
E.D. RECORDS
Страна, город
Россия, Сочи

Название этой группы читается очень просто – Хагат (не всегда стоит усложнять), но их актуальный альбом совсем не прост: коллектив обещает театрализованное представление – “путешествие между добром и злом, жаждой власти и совести, желанием и необходимостью, правителями и их народом”. И всё это в совокупности с обложкой, выполненной в духе советских плакатов, и с музыкой в стиле Blutengel/Stahlhammer/поздняя Агата Кристи.

Сплав из индастриала и готики традиционно выходит интересным в российских широтах, пожалуй, после успеха Шмелей данный симбиоз стал особым трендом со своей особой армией преданных фэнов, однако HAGAT умудрились не скатиться в плагиат и копирование, и не только не похожи на Шмелей, но и имеют крайне мало явных сходств с их ближайшими последователями, конкурентами и группами, имеющими сходные музыкально-идеологические ориентиры.

Бурлеск, театральность и трагикомизм – это определённо про HAGAT и касается как текстов, вокальной манеры, общей подачи, так и собственно музыки. Много эротики и сладострастных метафор, много пульсирующей энергии, много актёрских штучек – и вот перед нами “Диктатор”, изломанная, слегка гротескная и очень самодеятельная, но однозначно привлекательная работа, отдалённо напомнившая мне последние работы Стимфонии и даже группу Турбогроб.

По крайней мере, в том, что касается чувственности и юмора HAGAT явно имеет сходство со вторыми, а своей подчёркнутой инфернальностью и цепкими, порой парадоксальными стихами смахивает на первых. Не имея какой-то явной оригинальности в плане музыкальных средств и их сочетания, музыканты с лихвой компенсируют этот недостаток своей ядерной артистичностью и яркой театрализованной подачей.

Уже открывающий альбом трек “Ваше одиночество” при всей своей безапелляционной и даже чуть пошловатой прямоте ничуть не переходит грань, отделяющую стильный готический продукт от безвкусного нагромождения идей и смыслов, однозначно оставаясь на стороне первого. Картонные короли, диктаторы, томный фетишизм и чуть манерная стильность – думаю, такую музыку должны обязательно оценить поклонники Льюса Кэрролла и его фантасмагорий.

В композиции “Никто не реален” взятый высокий старт умело закрепляется, хотя на этот раз авторы действуют принципиально иными средствами и вместо эпичного припева мы слышим музыкальный спектакль с околофилософской лирикой. Однако самое интересное будет дальше, и мы увидим, как самодурственный эротический тиран превратится в такого же самодурственного, но уже политического самодержца, а затем вернётся в прежнее амплуа, и так снова и снова.

Захлёбывающийся страстью голос напоминает эксперименты А.Кортнева (и в частности замечательный трек “Садо-Мазо” – мне даже показалось, что лирический герой Хагата фрагментами неслабо смахивает на кортневского садомазохиста), а демонические перверсии благодаря едкой иронии и самоиронии автора становятся ещё сильнее. Увы, не все песни одинаково сильны, но эта карточная разномастность приносит на диск даже свой особый шарм.

Однако обложка меня совершенно не впечатлила. Может, и есть какое-то своё очарование в таких самопальных diy-артах, как в случае с данным релизом, но мне всё-таки сильно кажется, что большое количество потенциально заинтересованных слушателей просто проходят мимо альбома с таким оформлением. Всё-таки музыкальное и концептуальное содержание в данном (и во многих других сходных) случае намного глубже и интереснее.

Ярко-харизматичный вокал и такие же стихи – вне всяких сомнений, являются главными достоинствами коллектива и центральной причиной для того чтобы обратить на них своё внимание, хотя кого-то повышенная театральность и порой непредсказуемо высокие ноты в голосе вполне способны оттолкнуть. Однако если вы можете себе представить, скажем, репертуар Пикника, исполненный голосом Муммий Тролля, то возражений и отторжения быть не должно.

Плотный дискотечно-готичный рок-металлический драйв и впечатляющие вокальные зарисовки со скандирующими припевами и диковато-чудаковатые, но интересные лириксы надёжно приковывают к себе внимание – трудно преодолеть искушение и побороть любопытство узнать, что же за рифма вынырнет из следующего бриджа или риффа. И надо сказать, что часто эти самые рифмы вполне способны вызвать искреннюю улыбку или кивок одобрения.

Вот и меня затянула эта разноцветная карусель перверсий, а “Ваше одиночество”, “Никто не реален”, “Бурлеск” и “Сладкий властелин” надёжно застряли в сознании. При моей симпатии к печальной мистике пола Шклярского и разудалым импровизациям Кортнева не проникнуться подобным маскарадом было на самом деле практически нереально, и я ничуть не жалею, что побывал на таком визионерском интеллектуально-эротическом аттракционе.